Коптская версия сохранилась частично на саидском диалекте в 2 листах папируса Lefort. 12, III-IV вв. (1-е изд.: Lefort. 1938. P. 24-32). На ахмимском диалекте известны 4 фрагмента папирусного свитка Scherling. 127, IV в. (палимпсест, нижний слой - греческий III в.; изд.: Lefort. 1939), и 13 фрагментов папирусного свитка, скопированного с более ранней рукописи (на протоликополитанском диалекте) в нач. XX в. ( Lacau. 1946). Композиция и содержание Текст памятника четко делится на 2 части. В главах 1-5 повествуется о мученичестве прор. Исаии (поскольку мн. исследователи рассматривают его как независимый памятник, он часто публикуется отдельно под заглавием «Мученичество Исаии»). В главах 6-11 говорится о вознесении пророка и его видениях (в рукописях эта часть озаглавлена как «Видение Исаии»). При этом внутри 1-й части выделяют т. н. Завещание Езекии (Asc. Is. 3. 13 - 4. 22) и историю Михея, сына Иемвлая (Asc. Is. 2. 12b - 16; ср.: 3 Цар 22. 5 - 28). Царь Езекия и прор. Исаия. Миниатюра Христианской топографии Космы Индикоплова. XVI в. (РГБ. Ф. 173. 2. Л. 141) Царь Езекия и прор. Исаия. Миниатюра Христианской топографии Космы Индикоплова. XVI в. (РГБ. Ф. 173. 2. Л. 141) Повествование начинается с рассказа о том, как в 26-й год своего правления царь Езекия вызвал к себе сына Манассию, чтобы дать ему наставление. Пророк же Исаия предсказал, что Манассия нарушит завет отца и по наущению Велиара казнит пророка (гл. 1). Далее повествуется о том, как это пророчество исполнилось. Исаия, как и др. пророки, был вынужден бежать из Иерусалима (Asc. Is. 2. 1-6) сначала в Вифлеем, а затем на гору в пустыне (2. 7-11). Однако укрытие Исаии обнаружил некий самаритянин, который обвинил его в предательстве и богохульстве (2. 12а; 3. 1-10). Манассия приказал арестовать Исаию (3. 11-12) и казнил его (5. 1-16). В «Завещании Езекии» говорится о том видении, к-рое было пророку перед его арестом: о жизни и смерти Возлюбленного (3. 13-20), о пороках членов Церкви (3. 21-31), о царствовании Велиара (4. 1-13) и о Втором пришествии Господа (4. 14-22).

http://pravenc.ru/text/674800.html

М.- унитарное гос-во, форма правления - конституционная монархия, во главе гос-ва князь. Действует Конституция, принятая 17 дек. 1962 г., с поправками от 2 апр. 2002 г. Основной закон, провозглашающий разделение властей, ни в чем не ограничивает власть князя. Он назначает членов правительства, имеет право роспуска парламента, представляет гос-во на мировой арене, заключает и ратифицирует международные договоры, издает ордонансы во исполнение договоров и законов. Наследование трона происходит по прямой законной нисходящей линии потомков правящего князя в порядке первородства. Приоритет имеют наследники по муж. линии. Законодательная власть принадлежит князю и однопалатному парламенту - Национальному совету, имеющему право законодательной инициативы и состоящему из 24 членов, избираемых на 5 лет. Исполнительную власть осуществляет Правительственный совет из 6 членов; председателем совета является гос. министр, к-рого на 3 года утверждает князь по представлению правительства Франции. Князь возглавляет также работу судебных органов; суд вершится от его имени различными судебными инстанциями от Верховного суда до мировых судов. В М. действуют неск. политических орг-ций: Союз за Княжество, Национальный союз за будущее Монако, Объединение за развитие монакского общества, Национально-демократический союз и др. Религия Подавляющее большинство жителей М. являются христианами (82% считают себя католиками, 3,5% - протестантами, 0,3% - православными). Ок. 1,7% жителей исповедуют иудаизм, ок. 0,4% - ислам, ок. 0,2% - бахаизм. Есть представители др. вероисповеданий, ввиду малочисленности не создавшие общин. Более 10% жителей М. не относят себя ни к одной из конфессий или являются атеистами. Православие Церковь св. Павла (Сен-Поль) в Монако. 1925 г. Церковь св. Павла (Сен-Поль) в Монако. 1925 г. представлено небольшой общиной (ок. 120 чел., гл. обр. греков), присоединенной к приходу Ниццы и Лазурного берега Константинопольской Православной Церкви (возник в 1955 усилиями греч. диаспоры). Службы проводит священник из Ниццы в англикан. ц. св. Павла (Сен-Поль).

http://pravenc.ru/text/2564096.html

Числ. X:9. 71 Числ. X:10. 72 Втор. XVII, 9 — 12. 73 Лев. гл. XII — XIV. 74 Лев. VII:20 и мн. др. 75 Лев. XII — XIV и др. 76 Лев. гл. XVII. 77 Числ. VI:13 — 21. 78 Втор. XXI, 5 — 9. 79 Числ. V:12 — 31. 80 Числ. V:21. 81 Исх. гл. XXVIII и др. 82 Исх. XXVIII:41; XXIX, 1 — 44. 83 Мы не останавливаемся на более подробном раскрытии этого отличия, так как для нас оно представляется делом второстепенным и в значительной мере выяснено уже в труде о. Г. Титова: «История священства и левитства ветхозаветной церкви», где этому вопросу посвящена вся вторая часть книги. 84 Евр. X:1. 85 Евр. VIII:7, 8, 13. 86 Евр. X:9. 87 Евр. IX:22. — 28 88 Евр:Х, 4. 89 Евр. X, 1 — 2. 90 Евр. X:10. 91 Евр. IX:26. 92 Евр. X:14. 93 Евр. X:9. 94 Евр. X:18. 95 Евр. IX:9. 96 Евр. X:II. 97 Евр. VII:27 — 28. 98 Евр. VII:11. 99 Евр. IX:9. 100 Евр. IX:10. 101 Евр. IX:11 — 12. 102 Евр. X:19. 103 Евр. IX:24. 104 Евр. IX:15. 105 Евр. VII :24 — 25 106 1 Тим. II:5. 107 Евр. VII:26. 108 Евр. X:12. 109 Евр. X:18. 110 Евр. X:19 111 1 Иоанн. II, 1. 112 Иоанн. II, 1. 113 Евр. VII:17. 114 Апок. XIII:8. 115 Евр. X:9. 116 Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51. 117 Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский , «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский , «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский , «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген , «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов , «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский , «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 38 — 39 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др. 118 Ап. Варнава , «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский , «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст , «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 6, кн. 20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Исаии ст. 1, 2, 3//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1871. 1. С. 1-8; 2. С. 9-11; 3. С. 17-18; 4. С. 25-26; Пророчества о Мессии, содержащиеся в книге прор. Исайи: гл. II ст. 2-4//Там же. 1871. 19. С. 149-151; 20. С. 157-162; 21. С. 165-167; Гл. IV ст. 2-6//Там же. 22. С. 173-178; Гл. VII//Там же. 23. С. 183-188; 24. С. 191-196; 25. С. 199-202; 26. С. 207-211; Гл. VIII, IX ст. 6//Там же. 27. С. 215-219; 28. С. 223-227; Гл. XI//Там же. 29. С. 234-238; 30. С. 239-245; Гл. XLII ст. 1-9//Там же. 31. С. 247-253; Гл. XLIX ст. 1-9//Там же. 32. С. 255-261; Гл. LIII//Там же. 33. С. 263-265; 34. С. 273-279; 35. С. 283-285; 36. С. 291-295; Гл. LXI//Там же. 37. С. 299-303 (отд. изд.: Ярославль, 1872); Обетование о Мессии, данное чрез прор. Нафана Давиду (2 Цар 7. 12-16)//Там же. 1872. 8. С. 57-59; 9. С. 65-66; Пророчества о Мессии, содержащиеся в псалмах//Там же. 1871. 11. С. 81-84; 12. С. 89-91; Псалом 44//Там же. 16. С. 123-127; 17. С. 131-133; Псалом 109//Там же. 19. С. 147-151; Псалом 15//Там же. 20. С. 155-158; Псалом 21//Там же. 21. С. 163-166; 22. С. 171-172; 23. С. 179-181; Псалом 39, 40, 67, 68//Там же. 24. С. 187-191; Псалом 108//Там же. 25. С. 195-196; Псалом 117. 8//Там же. 26. С. 203-205; Псалом 101, 71, 88//Там же. 27. С. 211-214; Пятнадцать речей из учебной практики преподавателя греч. яз. в Ярославской духовной семинарии Н. Корсунского. Ярославль, 1881, 18862; Благовест. Ярославль, 18773. Пер.: Ориген. О молитве. Ярославль, 1884; он же. Увещание к мученичеству. Ярославль, 1886; он же. О молитве и Увещание к мученичеству. СПб., 18972. Самара, 1992; Климент Александрийский. Увещание к эллинам. Ярославль, 1888; он же. Педагог. Ярославль, 1890; То же/Доп. пер.: свящ. Г. Чистяков; вступ. ст.: прот. И. Свиридов: М., 1996; он же. Строматы. Ярославль, 1892; он же. Кто из богатых спасется?/Ред.: П. К. Доброцветов. М., 2011. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229: МДА. Оп. 4. Д. 1813: Корсунский Николай Николаевич [личное дело студ.]; Там же. Д. 5099: Корсунский Иван Николаевич [личное дело преподавателя]; РГБ ОР.

http://pravenc.ru/text/2458755.html

Врата средние в иконостасе–царские. Скриж. ч. 1. стр. 31. Южные названы диаконскими там же стр. 32; северные – пономарскими, стр. 33. Что значит отверстие и закрытие царских врат. Скр. ч. 1, стр. 46– 7. Простым людям в царские врата входить нельзя, там же стр. 31. Завеса по гречески катапетасма, Скриж. ч. 1, стр. 31–2. Что значит отдергивание и задергивание ее на литургии, там же, ч. 2, стр. 104, 141, 146. Отдергивание завесы означает отверзение неба. Кир. Алекс. – толкование на Иоанна гл. 2, стр. 24. Злат, беседа 3-я на послание к евреям. Ветр. ч. 3, стр. 144–5. Завесы были и в других местах храма, там же. Почему отдергивается пред Символом Веры ? Сим. Солун. у Дмитревского, стр. 44, пр. 1. Алтарь Дмитрев., стр. 42, означает небо, как и святое святых. Евр. 8, 5, 9, 24 . Иосиф. Флавий Древности книга 3-я, глава 6-я, числ. 4. Когда стали алтарь отделять от церкви? Дмитрев., стр. 48–9. Евсев. Церк. Ист. кн. 10, гл. 4. Лаод. Соб. пр. 19 и 44. Мирянам запрещается в него входить, кроме царя. Трул. Соб. пр. 69. Алтарь по гречески – вима, Скриж. ч. 1, стр. 9. В алтаре нельзя сидеть ни кому, кроме архиереев и священников, там же, стр. 23; какие в алтаре могут быть иконы? (там же). Престол что означает? Скриж. ч. 1, гл. 3, § 1–4. Симеон. Солун. у Дмитревского гл. 13. Дмптревского толкование, стр. 45–6. Бывает четверочастен и высок. Скриж. ч. 1, стр. 14–15. В Софийском храме имел ступени. Скриж. там же. Одежды престола: срачица и индития. Скриж. ч. 1, стр. 15–6. Симеон. Солун. у Дмитревского, гл. 14. Мощи под престолом. Скриж. ч. 1, стр. 16. Дмитрев. стр. 46–7. Симеон. Солун. гл. 16. Христианские собрания были чаще на гробах мучеников. Дмитрев. стр. 46–7. Сень над престолом. Скриж. ч. I, гл. 4, означает землю и небесную скинию, там же. Устройство сени в Софийском храме. Евсевия жизнь Константина кн. 3, гл. 38. Антиминс на престоле. Скриж. ч. 1, стр. 17; часть 3-я, глава 8-я. Установлен вместо престола, неудобного к переноске. Скриж. ч. 3. стр. 62. Что значит там же. Об Антиминсе вообще Дмитрев. стр. 62–4. На антиминсе евангелисты. Симеон. Солун. у Дмитрев. стр. 12. Антиминс помазуется св. миром. Скриж. ч. 3, стр. 63–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Краткая редакция издана критически в 1974 г. Вегеман ( Waegeman. 1974/1975). Соотношение глав в краткой и пространной редакциях: Α 1-2 (краткая редакция)=II 57 (пространная редакция, нумерация глав по PG); Α 3-12=I 88; Β 1-3=II 30; Β 4-8=II 23; Β 9-24=I 32; Γ 1-12=II 93; Δ 1-11=II 4; Δ 12-25=I 43; Δ 26-38=I 44; Ε 1-8=I 86; Ε 9-21=I 29; Ζ 1-7=I 27; Ζ 8-11=I 25; Ζ 12-22=I 26; Η 1-12=II 46; Η 13-26=I 30; Θ 1-2=II 87; Θ 3-11=II 47; Θ 12-17=I 27; Θ 17-25=II 48; Θ 25-29 - отсутствует; Ι 1-6=I 8; Ι 6-9=I 9; Ι 9-15=I 23; Ι 15-19=I 24; Κ 1-11=I 5; Κ 11-17=II 13; Κ 18-28=II 14; Λ 1-4=II 1; Λ 5-12=II 25; Λ 13-24=I 62; Μ 1-7=II 94; Μ 8-13=II 5; Μ 14-17=I 38; Μ 18-22=I 37; Ν 1-3=I 3; Ν 3-7=I 1 (1-я пол.); Ν 8-15=I 34; Ν 15-30=II 50; Ν 30-34 - отсутствует; Ν 34-44=II 51; Ν 45-46=II 67 (1-я пол.); Ξ 1-2=I 78 (1-я пол.); Ξ 3-4=II 60 (ср. Υ); Ξ 4-12=II 85; Ξ 13-14=II 26 (цитата Иак 4. 17); Ξ 14-30=II 41; Ξ 31-51=II 42; Ο 1-11=II 47; Ο 11-19=II 52; Ο 20-30=II 49; Π 1-8=II 3; Π 9-11=I 49; Π 12-19=I 46 (1-я пол.); Π 20-28=II 86; Ρ 1=II 56 (цитата Еккл 8. 5); Ρ 1-11=I 2; Ρ 12-15=II 80; Ρ 16-26=II 71; Σ 1-7=II 83; Σ 8-11=II 43; Σ 11-15=II 70; Σ 15-30=II 24; Τ 1-4=I 14; Τ 5-6=I 15; Τ 7-8=I 15; Τ 9-10=I 17; Τ 11-14=I 18; Τ 15-17=I 48; Τ 18-24=II 19; Υ 1-7=II 200; Υ 7-13=II 53; Υ 14-20=II 59; Υ 20-22=II 60 (ср. Ξ); Θ 1-3=II 92 (2-я пол.); Θ 4-11=II 16; Θ 12-17=II 17; Θ 18-26=II 18; Χ 1-7=II 33; Χ 8-11=II 34; Χ 12-14=II 35; Χ 15-18=II 36; Χ 19-21 - отсутствует; Ψ 1-4=I 40; Ψ 5-11=I 39; Ψ 12-20=II 72; Ψ 20-26=II 73; Ω 1-6=II 79; Ω 6-16=I 84; Ω 17-19=I 6; Ω 20-31=II 99. Пространная редакция сочинения И. С. была переведена на славянский язык дважды. Древний славянский перевод засвидетельствован уже в XIV-XV вв. в рукописях аскетического содержания, близких по составу к филокалическим антологиям типа Athen. 328, XIV в. (напр., только из собрания Троице-Сергиевой лавры; ныне РГБ Троиц. Ф. 304.1. 183, кон. XIV - нач. XV в., Л. 358-387 об.; 181, XV в., Л. 276 об.- 315; 753, XV в., Л. 64-102 об.; 756, XV в., Л. 205-239; 770, XVI в., Л. 285 об.- 361). В указанных рукописях «Сотницы» озаглавлены так: «Исихиа (Исухиа) презвитера (прозвитера) к Феодулу словеса душеполезна, о трезвении и добродетели главизны, и начало просвещениа души, и истинно изложение глаголемаа, отвещателнаа и молитвеныа главы». Греч. текст передается адекватно, в ряде случаев несколько лучше позднейшего перевода прп. Паисия (Величковского) ; напр., фраза τατ σοι, Θεδουλε, συχας φερνυμος (II 100) переведена вполне корректно: «сия теб, Феодуле, иже въ безмолвии тезоименитый» (РГБ. Троиц. N 183. Л. 387), в отличие от «сия ти приносим, Феодуле, достоименитый въ безмолвии» (гл. 203 по слав. «Добротолюбию»), где теряется аллюзия на имя И. С. Количество глав - 200. Древний славянский перевод «Сотниц» Исихия остается неизученным и неизданным.

http://pravenc.ru/text/674960.html

27 Он же. Письмо 5 к Д. Бальфуру от 16 (29) сентября 1932 г. (G 1 : А-5). 28 Архим. Софроний. Письмо 15 к Д. Бальфуру от 21 января 1933 г. (G 1 : В-14). 29 Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 30 Архим. Софроний. Письмо 24 к Д. Бальфуру от 17–18 (30–31) мая 1936 г. (G 1 : С-12). 31 См.: Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 32 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103, 105. 33 Архим. Софроний. Письмо 23 к Д. Бальфуру от 7 (20) апреля 1936 г. (G 1 : С-11). 34 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 35 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. Эссекс, 1985. С. 49–50. 36 Архим. Софроний. Письмо 22 к Д. Бальфуру от 5 (18) апреля 1935 г. (G 1 : С-6). См. с. 232 наст. изд. См. также: Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Часть 3. Гл. 3, 8. М., 1995. С. 336. См. также: Прп. Максим Исповедник. Амбигва. PG 91, 1141 АВ, на которого ссылается свт. Григорий. 37 Он же. Отрывок 1 из письма 13 (G 1 : В-12) согласно рукописи М5В, не вошедший в окончательную версию. См.: Приложение I, 4: «О покаянии». 38 Архим. Софроний. Письмо 12 к Д. Бальфуру от 12 (25) декабря 1932 г. (G 1 : В-11). 39 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 40 Там же. 41 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 42 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июня (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 43 А-1 согласно нумерации G 1 . Письмо написано вскоре после отъезда Д. Бальфура с Горы Афон. Там он встретился со святогорцами, среди которых были старец Силуан и отец Софроний. После паломничества на Афон у Д. Бальфура созрело решение перейти в Православие. 44 Имеется в виду принятие Д. Бальфуром Православия. 45 Письмо не сохранилось. 46 См.: Древний Патерик. Гл. 23: «Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келлии, и о созерцании». М., 1891. С. 430–434.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

Иной таинственный зверь, описанный в книге Иова – гигантский левиафан (по славянски – змий ). Иов, гл. 40 20. Извлечеши ли змия удицею, или обложиши узду о ноздрех его? 21. Или вдежеши колце в ноздри его? шилом же провертиши ли устне его? 22. Возглаголет же ли ти с молением, или с прошением кротко? 23. Сотворит же ли завет с тобою; поймеши же ли его раба вечна? 24. Поиграеши же ли с ним, якоже со птицею, или свяжеши его яко врабия детищу? 25. Питаются ли же им языцы, и разделяют ли его фииикийстии народи? 26. Вся же плавающая собравшееся не подъимут кожи единыя ошиба его, и корабли рыбарей главы его. 27. Возложиши же ли нань руку, воспомянув брань бывающую на теле его: и ктому да не будет. 20. Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его? 21. вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? 22. будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? 23. сделает ли он договор с тобою, и возьмёшь ли его навсегда себе в рабы? 24. станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? 25. будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? 26. можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьего острогою? 27. Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь. Иов, гл.41 1. Не видел ли ecu его, и глаголемым не удивился ли ecu? Не убоялся ли ecu, яко уготовася ми; кто бо есть противляяйся мене? Или кто противостанет ми и стерпит, 2. аще вся поднебесная моя есть? 3. Не умолчу его ради и словом силы помилую равного ему. 4. Кто открыет лице облечения его, в согбение же персей его кто внидет? 5. Двери лица его кто отверзет; окрест зубов его страх, 6. утроба его щиты медяны, союз же его якоже смирит камень, 7. Един ко другому прилипают, дух же не пройдет его: 8. Яко муж брату своему прилепится, содержатся и не отторгнутся. 9. В чхании его возблистает свет; очи же его видение денницы. 10. Из уст его исходят аки свещы горящыя, и размещутся аки искры огненныя; 11. из ноздрей его исходит дым пещи горящия огнем углия. 12. Душа же его яко углие, и яко пламы из уст его исходит... 13. На выи же его водворяется сила, пред ним течет пагуба. 14. Плоти же телесе его сольпнушася, лиет нань, и не подвижится. 15. Сердце его ожесте аки камень, стоит же аки наковальня неподвижна. 16. Обращшуся же ему, страх зверем четвероногим по земли скачущым. 17. Аще срящут его копия, ничтоже сотворят ему, копие вонзено и броня. 18. Вменяет бо железо аки плевы, медь же аки древо гнило. 19. Не уязвит его лук медян, мнит бо каменометную пращу аки сено. 20. Аки стеблие вменишься ему млатове, ругаетжеся трусу огненосному. 21. Ложе его остни остри, всяко же злато морское под ним, якоже брение безчисленно. 22. Возжизает бездну, якоже пещь медяну, мнит же море яко мироварницу. 23. И Тартар бездны якоже пленника: вменил бездну в прохождение. 24. Ничтоже есть на земли подобно ему сотворено, поругано быти ангелы моими. 25. Все высокое зрит, сам же царь всем сущым в водах.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В 4-х из того, что без них нет церкви, «Без них (епископа, пресвитера и диакона) церковь несть избранна, говорит св. Игнат, бог., ниже собрание святое, ниже сонм преподобных». (Трал. л. 7 об.). « Церковь не существует без священников», говорит Иероним (IV, 85 стр.). «Церковь поставляется на епископах», говорит св. Киприан (пас. 17, стр. 139). Он же: «Епископ – в церкви и церковь – в епископе, и кто не с епископом, тот и не в церкви», (пис. 54, стр. 307). «Если бы все имели туже мысль, говорит св. Афанасий, какую ныне имеют твои советники, (советовавшие Драконтию отказаться от поставления во епископа), то как сделался бы ты христианином без епископов? Если возъимеют такую мысль те, которые будут после нас, то возможно ли стоять церкви?» (ч. 1. стр. 394). «Не может бо церкви без епископа быти», говорит с. И. Златоуст (Март. л. 154 об.). « Церковь Христова без епископа быти не может и никогда не бывала» 43 говорит Захарий Копист. (Озер. стр. 70). «Руки скоро не возлагай ни на когоже» ( 1Тим. 5:22 ). Толков. «Апостол дошёл и до главнейшего, чем преимущественно держится церковь , т. е. до хиротонии», говорит Феофилакт болг. (Тим. стр. 65, издан. Каз. акад. 1892 г.) См. ниже в 5 гл.; Злат. V. 421. «Замечательно, что слово «собери» (т. е. церковь ) ( Лев. 8:3 ), говорит св. Кирилл иер., в первый раз в писании употреблено тогда, когда Бог поставил Аарона, первосвященником», (поуч. XVIII, 425) «Где церковь , там и Дух Божий, и где Дух Божий, там и церковь и всякая благодать», говорит св. Ириней Лион, (кн. III. гл. 24. стр. 312) (Ещё см. ниже прил. IV). Так вот как тесно и неразрывно связана церковь с епископом, а епископ с церковью, что у не имеющих епископа нет ничего святого (Сим. Солун. Оз. 162 стр.), потому что без него нельзя получить Духа Св., а без Духа Св. и епископа нет церкви. Поэтому раздорники, как не имеющие епископа, не имеют Духа Св. и не составляют церкви Христовой. (Ещё см. в 9 глав.). В 5-х из того, что без них нет христианства. «Будучи преемниками апостольскими, они (епископы) священными устами совершают тело Христово: благодаря им мы – христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

" Кто любит Меня, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " (Ин. 14, 21), - говорит об этом Спаситель ( " Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " (Ин. 14, 21). - Прим. ред.). Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу. Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней - сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Но молиться нужно от всего сердца, иначе молитва будет бесплодной. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей (Лк. 6,12), молился Он изо всех сил (Лк. 22, 44), в молитве радовался (Лк. 10, 21). Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому (Мф. 6, 9-13). Как говорил Он Своим ученикам: " Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение " (Мф. 26, 41). Побуждая нас к молитве, Спаситель показывает, что для Него нет ничего дороже и приятней нашей молитвы, и что за нее Он нас так любит, что мы можем получить от Него всякое благо для души. А чтобы мы не могли иметь никакого сомнения, будто бы нельзя получить этот высокий и благородный плод молитвы, Он не только сказал: " Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна " (Ин. 16, 24), но даже собственным примером побуждал нас к молитве. Молился о нас во время Своих страданий, как говорит евангелист: " И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю " (О молитве Господа нашего Иисуса Христа имеются указания в Св. Евангелии: Мф. 6, 5-15; 7, 12-17; Мк. 1, 35; 6, 46; 14, 32-40; Лк. 6, 12; 9, 28-29; 11, 5-11; 18, 1-15; 21, 36-37; 22, 41-45; Ин. 5,22; 15,4-8; 16, 23-25.0 молитве находим сведения: в Деяниях апостольских: гл. 4, ст. 8,10,16, 31, 32; в посланиях апостолов: Иак. 5, 13-14; Иуда, 1,20-21, Павла: Рим. 12, 12; Еф. 6, 8; Фил. 4, 6-7; 1 Фее, 5,18; 1 Тим. 2, 1-2. - Прим. авт.). Вся жизнь Христа была не что иное, как непрестанная молитва и воздыхание о том, чтобы исполнить волю Божию. И окончил Он на кресте Свою жизнь с молитвою (Лк. 23, 46).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010