Того ради, как к преосвященному Архангелогородскому, так и во оную Архангелогородскую губернскую и в Вологодскую провинциальную канцелярии посланы из Святейшего Синода указы, в которых объявлено, что хотя помянутый Её Императорского Величества объявленный из Военной Конторы указ и определение господ кабинетных министров и имеется, точию то, как Святейшему Синоду от Тайной Канцелярии, а Московской синодального правления Канцелярии от Тайной Конторы представлено, касается до оказавшихся по следствию во оной Тайной Конторе в подложных подписках московских попах и дьяконах с причетники, что и во оном господ кабинетных министров определении точно объявлено, а не таких, кои только не были у присяг. Что же во оную Военную Контору из Московской синодального правления Канцелярии и из Тайной Конторы о вышеозначенном господ кабинетных министров определении и сообщено, и то учинено по причине той, что из помянутых явльшихся в подложных подписках попов некии по лишении священства и по наказании для написания в солдатскую службу (до состояния означенного господ кабинетных министров определения) отосланы были в тое Военную Контору, а по состоянии оного господ кабинетных министров определения о выключении по силе того определения из военной службы со взятьем с них по пятидесяти рублей штрафа за такие ж подложные подписки их, а не в такую силу, чтоб и со всех, кои у присяг не были, по пятидесяти же рублей штрафа брать, того ради сколько таковых с священно и церковнослужителей штрафных по пятидесяти рублей денег, якобы по силе вышеозначенного из Военной Конторы объявленного указа и кабинетных господ министров определения точию за небытие у состоявшихся в 730-м и в 731-м годах присяг в ту Архангелогородскую губернскую канцелярию с кого именно собрано, о том оной губернии велено прислать в Святейший Синод ведомость немедленно, впредь до указу тех денег в расход не употреблять и отсылки никуда им не чинить. А в Военную Коллегию посланным же из Святейшего Синода указом повелено оной Военной Коллегии о невзятье оного с церковников за небытие точию у состоявшихся в 730-м и в 731-м годах присяг штрафа с каждого по пятидесяти рублей запретить, а сколько в ту Контору такого штрафа с коих именно в приёме и по губерниям, и провинциям, и городам принять определено, о том оной Коллегии прислать в Святейший Синод ведомость.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но если требуется совершить исповедь, как таинство, то инок, не имеющий священного сана, не может совершить её, как видно из дальнейших слов того же Номоканона: «Обаче иже не суть священницы иноцы... приемлющии некиих помышления и связующии и решающии да знают, яко не по правилом сие творят, и ни во что же есть. Ибо святии отцы ниже священником изволяют без повеления архиерейска примирити кающихся» (Потребн. Иосиф., л. 730 об.). 3) Приводят безпоповцы еще второе место из Номоканона: «Неосвященному иноку наказание его искусство дает власть примирения, аще убо себе самого безбедно соблюдает и исповедующихся Богови да примиряет» (л. 731). 146 Здесь, действительно, говорится как будто в пользу безпоповского учения. Но при внимательном рассмотрении этого места, особенно в связи с предыдущими словами, оказывается совершенно противное. Раньше сказано, что «исповедающимся примирителе бывают епископи, приемшии апостольское место от Бога. Освященный же инок, множае паче неосвященный чрез волю епископскую, т. е. без позволения епископа, Богови примирити не может исповедающагося» (л. 730 об. и 731). Затем идет речь о том, что освященный инок может примирять с Богом по повелению епископа, а неосвященному его искусство дает власть примирения. а) Здесь, прежде всего, совершенно непонятно, почему неосвященному иноку искусство его дает власть примирения, а иноку освященному – не дает, и он только по повелению епископа может примирять исповедующихся. 147 б) В этом месте заключается внутреннее, непримиримое противоречие: сначала в нем говорится, что освященный инок, тем более неосвященный, «чрез волю епископскую» не может примирять исповедующихся, а потом, – что неосвященный якобы может. Такое противоречивое свидетельство, как всякий должен сознаться, не может служить доказательством. 148 в) Это место в разных изданиях передается различно. В первом русском издании Номоканона, напеч. в Киеве в 1620 г., оно читается так: «елицы убо суть освящени, по повелению епископскому, исповедания человеческая приемлют: неосвященному же иноку ниже дар епископскую дает власть примирения», г) Наконец, если признать правильным место, приводимое безпоповцами, то как примирить его с следующим местом того же Номоканона: «Ведомо буди, аще кто без повеления местнаго епископа дерзнет приимати помышления и исповеди, сицевый по правилом казнь приимет, яко преступник божественных правил: ибо не точию себе погуби, но и елицы у него исповедашася, не исповедани суть, и елицех связа или разреши, не исправлены суть» (Потребн. Иосиф. л. 668).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

А в канторе таврского адмиралтеиства господа присудствующие, слушав по челобитью попа Комягина из дела, что доносил на него поп Сава Дугин в порубке заповеднаго дубового лесу учинена выписки. И состоявшегося 730 году июля 22-го числа милостивого указу и приказали о правеже на оном попе Дугине штрафа по положению ответчику попу Комягину часть сто шездесят семь рублев пятьдесят копеек. Да с того числа пошлин шеснатцеть рублев семьдесят пять копеяк, доправя с него, попа (Л. 224) Дугина, отдать иск ему, Комягину, с роспискою. А пошлинныя денги при Тавровском адмиралтеистве записать в приход. А в указе ея императорского величества, каков состоялся и напечатан июля 22 дня 730 году между протчим в первом пункте показано, на которых людех по делам положены штрафы, а до сего времени с них не взяты, тех положенных на них штрафов не взыскивать. Также которые колодники держатся в пошлинных денгах по исцовым делам, а по подлинному свидетелству платить тех денег нечем, тех ис под караулов свободить же. И денег на них не взыскивать. А чтоб положенных на него каких исков не править, того в помянутом указе не изображено, точию положенных по делам штрафных и пошлинных денег править не велено. И то разумеется об одном ея императорского величества интересе, а о не исцовых исках. Того ради с него, попа Дугина, онои иск попу Комягину доправить. И определено и в том взять у него, доносителя, попа Дугина скаску, может ли он означенное число пошлин и иск чем заплатить. И ежели покажет, что платить ему нечем, то ево все движимое и недвижимое имение отписать при фискале и посторонных людех, и оценя с публикованного торгу продать, понеже он, Дугин, попу Комягину положенои части на срок не заплатил. И об описании и об оценке оного попа Дугина движимого и недвижимого (Л. 224 об.) имения на Липския заводы х капитанам Коробьину и Гагману ис канторы Таврского адмиралтеиства постать ея императорского величества указ, в котором написать, чтоб попа Дугина движимое и недвижимое имение, все, что есть, при фискале и при посторонных людех, описав, исчисля, в вышеозначеннои иск и пошлины надлежит, оценя, с публикованного торгу продать настоящею ценою без упущения. И те дньги иску сто шездесят семь рублев пятьдесят копеек, да с того числа пошлин шестнатцеть рублев семьдесят пять копеек, прислать в кантору Тавровского адмиралтеиства и иск для отдачи оному попу Комягину с роспискою. А пошлины для записки в приход. А ево, попа Дугина, послать на Липския заводы при указе. И как иск и пошлины взяты будут, или пожитки ево продадутся, то, по силе прежняго Таврского адмиралтеиства канторы определению, отослать ево, попа Дугина, из Липскои завоцкои канторы в Резанскую епархию в Духовнои приказ при промемории под караулом, по посланному из Липскои завоцкои канторы во онои духовнои приказ с поданного от него, попа Дугина, на попа Комягина о непотребствах з доношения копии для следствия и решения.

http://sedmitza.ru/lib/text/10133706/

Прошло немало времени прежде, чем в политических кругах созрела мысль о гонении на иконопочитание. Случай, записанный в Chronicon paschale (в ноябре 533 г. после страшного землетрясения некоторые константинопольцы пели «Трисвятое» С монофиситской прибавкой « σταυρωθες δι’ ημς» и потом взывали к императору Юстиниану: «αρον καυσον τον τμον τον χτεθντα υπ των επισκπων τς συνδου Χαλκηδνος»), показывает, что в Византии физические бедствия пробуждали мысль о перемене вероисповедания. В десятый год царствования Льва Исавра , летом 726 г., было сильное вулканическое извержение в Средиземном море; появился даже новый кикладский остров, который примкнул к так называемому Священному острову (συνφθη τ ερα νσω). В Византии увидели в этом гнев Божий, занялись вопросом о том, что его вызвало, и в политических сферах нашли, что византийцы прогневали Бога своим иконопочитанием. При этих совещаниях, по-видимому, обошлись без участия патриарха Германа. Издан был немедленно указ против иконопочитания; мнение, будто в 726 г. Лев приказал иконы поставить, только повыше, чтобы народ не мог целовать их, Шварцлозе думает, что гонение Лев начал в другом эдикте от 730 г. Но остановившись внимательно на этом обстоятельстве, увидим, что эдикт 730 г. (принимаемый Шварцлозе) покоится на недоразумении, что черты, предполагаемые в этом эдикте, относятся к эдикту 726 г. Кажется, прежде всего решили применить эдикт против весьма чтимого в Константинополе изображения Христа Поручителя (το’ Αντιφωνητο), стоявшего на Халкопратийских воротах (следовательно, достаточно высоко). Посланный императором спафарокандидат Ювин, несмотря на мольбы (народа и) женщин (γυναικες ζηλτριαι κα μυροφροι — ревнительницы и мироносицы) не трогать священного изображения, поднялся по лестнице, κα τρς (τυψε) μετ της ξνης εις το πρσωπον το χαρακτηρος το Σωτρος. Присутствовавшие женщины опрокинули лестницу и засекли Ювина прутьями (fustibus) до смерти. Император приказал казнить их. Память этих мучеников за иконопочитание празднуется 9 августа. Этим определяется время издания эдикта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

726. Наам ( Ναμ), город колена Иудина. 726. Наама (Naama), город колена Иудина. 727. Наарафа ( Νααραθ), колена Ефремова; ныне есть Иудейское селение Ноораф ( Νοορθ), в 5 милиариях от Иерихона. 727. Наарата (Naaratha), в колене Ефремове; и ныне, есть Иудейское селеньице Наорат (Naorath), на пятом милиарии от Иерихона. 728. Навав ( Ναβα), гора по ту сторону Иордана, против Иерихона, в Моаве, где скончался Моисей; указывается и доныне на 6-м милиарии от Есевона, к 3. 728. Набау (Nabau), что по-еврейски говорится Небо (Nebo), гора по ту сторону Иордана, против Иерихона, в земле Моав, где умер Моисей; и доныне, указывается на шестом милиарии от города Есебона, к В. 729. Навеоф ( Ναβεθ), страна у Исаии. 729. Набеот Nabeoth), страна, о, которой пишет Исаия. 730. Навор ( Ναβρ), город сынов Рувимовых в земле Ханаанской, о котором упоминает Исаия в видении на Моавитиду, и Иеремия; Навав есть и имя мужа, который наименовал Каафа ( Καθ), и села его от своего имени Навоф ( Ναβθ); и ныне указывается пустыня Навав ( Ναβυ), отстоящая от Есевона на 8 милиариев к Ю. 730. Набо (Nabo), город сынов Рувимовых в стране Галаад, о котором упоминает Исаия в видении на Моава, и Иеремия. Набау есть и имя некоего мужа, который назвал Каан (CaaN) и прочие окрестные селения по у своему имени Набот (Naboth); и доныне указывается пустынное место Наба (Naba), отстоящее на восемь миль от города Есебона, к Ю. 731. Нагев ( Ναγβ), юг у Евреев, Симмах: полдень. 731. Негеб (Negeb); юг у Евреев зовется Nageb, что Симмах переводит: полдень; следует знать, что эта страна света у Евреев, имеет три названия: Nageb, themaN, darom, что мы можем перевести: auster, africus и полдень или turus. 732. Назареф ( Ναζαρθ), откуда Христос назывался Назареем ( Ναζαραος), и назареями в старину назывались мы, теперь зовомые христианами; и доныне существует в Галилее, против Легиона, приблизительно на 15 милиариев к В., близ горы Фавора. 732. Назарет (Nazareth), от которого Господь и Спаситель наш назван Назареем (Nazaraeus); и мы в старину, как бы в поругание, были называемы Назареями, тогда как теперь нас зовут христианами; и доныне есть селеньице, называемое Назара (Nazara), против Легиона, к В. на пятнадцатом милиарии возле горы Фавора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Довольно спутанное представление с сильным хилиастическим оттенком встречаем и в Сив. III, 652–730. После рассказа об устроении мессианского царства посланным Богом с востока царем здесь сообщается о нападении на описанное царство народов, желающих разрушить храм великого Бога, и о чудесном уничтожении этих народов, после чего сыны великого Бога, живущие около храма Его, будут наслаждаться счастьем под Его управлением. Отметим здесь еще, что участниками его являются, конечно, только лица, принадлежащие к народу Божию, а из последних только те, которые будут в живых при открытии мессианского царства. Об этом ясно говорится у псевдо-Ездры и у псевдо-Варуха. Первый говорит, что „оставшиеся будут наслаждаться 400 лет“ (VII, 28), или еще: Бог обещает избавить „остаток народа Своего“, „тех, которые сохранились в пределах Его“ (XII, 34). По апокалипсису Варуха (XXIX, 2), во время бедствий, непосредственно предшествующих открытию мессианского царства, Бог будет охранять тех, которые находятся в Иудее. В других апокрифических апокалипсисах, где нет следов хилиазма, личность Мессии иногда слишком искусственно привязывается к развитию мировой драмы. Так, в видении пастырей в кн. Еноха суд приписывается самому Богу (90:20 дал.; 100:4), а о Мессии здесь хотя и упоминается и сообщается о его рождении, тем не менее он вовсе не является действующим лицом, и появление его ни для чего не нужно: „и я видел, – пишет псевдо-Енох, – что родился белый телец с большими рогами, и все звери полевые и все птицы небесные устрашились его и умоляли его все время. И я видел, как весь род их изменился, и все они стали белыми тельцами; и первый между ними был буйвол 483 и имел большие черные рога на своей голове; и Господь овец радовался, взирая на них (на него?) и на всех тельцов“ (90:37–38). Здесь только и говорится о белом тельце, что „все звери полевые и все птицы небесные устрашились его и умоляли его все время“. Иногда же в апокалиптике мы наблюдаем полное отсутствие образа Мессии. Ярким примером этого является Assumptio Mosis, где фигуру Тахо мы не считаем мессианской. Суд над врагами Израиля совершит, по этому памятнику (гл. X), один только Бог , – один Бог, но не Мессия 484 . При этом местом блаженства Израиля здесь называется небо, откуда избранный народ будет смотреть на мучения своих врагов. По мнению Charles’a, в Ass Mosis не только нет речи о Мессии, но автор его, по-видимому, даже враждебно настроен к этой идее 485 . Точно так же и в первой части кн. Еноха в описании будущего блаженного времени Мессия не играет никакой роли: о нем даже и не упоминается (гл. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

– Assemani, Kalendarium ecclesiae universae, T. I, Romae, 1750 г. стр. 114–120; Nilles, Kalendarium manuale utriusque Ecclesiae, Oeniponte, 1896, т. I, стр. 502–594; Zeitschrift ftir Katholische Thieologie, 1895, стр. 380–382. 1710 Так писал в 1802 г. к конгрегации Пропаганды Иван Миланези, викарий епископа Сени: иллирийская литургия основывается на неоспоримом праве иллирийской нации; такое право было после многих перемен даровано еще Иннокентием IV в 1248 году, освящено неизменным обычаем стольких веков и впоследствии утверждено римским престолом... Нельзя лишить духовенство преимущества иллирийской литургии, потому что это преимущество было даровано народностям Иллирии. Стало быть народ, который пользуется правом иллирийского богослужения и желает его сохранить, не может быть и пен его без явного нарушения его прав. 1711 Nilovitch, La langue liturgique chez les Jougoslaves, Echos d " Orient, 1905, septembre, стр. 294–298. 1712 Декретом от 17-го мая 1890 года конгрегация обрядов запретила славянскому духовенству Далмаций торжественное освящение воды, совершающееся, как и в православных церквах, в праздник Богоявления; но вследствие протеста далматийского духовенства отменила 6-го декабря 1890 года запретительный декрет. 1714 Славянская литургия была допущена, но никогда не была утверждена, другими словами, она была лишь терпима. Можно допускать зло, чтобы избежать еще большего зла, но от этого оно все же не перестает быть злом. Салати, стр. 68. 1715 Извлечения из этих „отзывов“ – но, к сожалению, лишь извлечения – печатаются в „Церковных ведомостях“ (официальном органе Св. Синода). 1716 См. его брошюру: „Замечания на программу издания, в русском переводе, церковных правил с толкованиями“ (Одесса 1875) и статью; „О новом переводе толкований на церковные правила“ (Правост. Обозр. за 1876 г., апр., стр. 730–746). 1723 См. Проф. Бердников. Краткий Курс церковного права 1888. Стр. 269–276. Рейснер Государство и верующая личность. Стр. 112 и д. 1724 Первоначальная фамилия его была Телятьев, но при поступлении его в 1818 г. в академию переменена была на – Нордов. Примечание автора хроники. 1728 Н. И. Григорович – сын протоиерея Аничковского дворца И. И. Григоровича, известного члена Археографической Комиссии и пр. († 1852 г) По выходе из Педагогического Института, в 1862 г. он поступил на службу в Синодальный архив и в продолжении многих лет усердно трудился как над устройством архива и разработкой его документов, так и над изданием разных архивных памятников, и историч. исследований. Перечень его учено-литературных трудов см. в 47 Церк. Вестн. 1889 г., стр. 807 и Церк. Вед. 1889 г. 49, † 16 ноября 1889 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иконоборчество существовало задолго до того, как государственная власть открыто встала на его сторону. Оно продолжало существовать и после того, как власть уже не только отказалась от него, но заняла по отношению к нему враждебную позицию. Более того, иконоборчество с теми же вероучебными предпосылками несколько раз повторялось в истории разных стран. Продолжает оно существовать и в наше время, и притом без малейшей связи с какой-либо политической властью. В православном мире открытое иконоборчество началось по инициативе государственной власти. В 726 г. император Лев III Исавр, под влиянием настроенных иконоборчески епископов Малой Азии, которые перед тем побывали в столице, открыто выступил против почитания святых икон. По принятому до сих пор в науке мнению, им были изданы два соответствующих указа: первый — в 726 г., единодушно принятый византийским сенатом, и второй — в 730 г. Ни первый, ни второй указы до нас не дошли, и некоторые ученые, как, например, Г. Острогорский , утверждают, что гипотеза двух указов ошибочна, что указ был только один, в 730 г., четыре же предшествовавших года прошли в попытках императора склонить к иконоборчеству Патриарха, св. Германа, и Римского папу, св. Григория II. Но существа дела это не меняет. Как бы то ни было, св. Герман (715-730) категорически отказался подписать императорский указ. Он заявил императору, что не потерпит никакого изменения в вероучении без Вселенского Собора. Поэтому Патриарху пришлось претерпеть всевозможные унижения, он был низложен, сослан и заменен иконоборцем Анастасием (730-753). Поэтому указ, изданный в 730 г., был подписан не только императором, но и Патриархом. Иначе говоря, он исходил не только от светской власти, но и от иерархии Константинопольской Церкви. После этого указа иконы начали уничтожаться повсюду. Первым актом иконоборчества было уничтожение чудотворного образа Спасителя над входом в императорский дворец. Уничтожение это вызвало народное волнение, и чиновник, посланный императором, чтобы разбить икону, был убит народом. Император жестоко отомстил за это убийство, и защитники образа были первыми жертвами иконоборцев. Началась жесточайшая борьба, запечатленная кровью мучеников и исповедников. Православные епископы низвергались и ссылались, миряне преследовались и часто подвергались пыткам и смерти. Борьба эта продолжалась в общей сложности более 100 лет и разделяется на два периода. Первый — от 730 до 787 г., когда при императрице Ирине состоялся Седьмой Вселенский Собор, восстановивший иконопочитание и явивший догмат этого почитания.

http://sedmitza.ru/lib/text/440341/

Афродитианова повесть, 792, 797; порицается, 200, 201. Афанасия александрийского : Толкование Псалмов, 88. Послание к Антиоху см. Антиох князь; Аммону, Руфину, 205–207. Слова и отрывки, 13, 15, 87, 91, 165, 169, 185, 189, 192, 203, 204, 339, 667, 668, 732, 746, 752, 753, 757, 764, 766, 768, 770, 794, 802, 804. Житие В. Антония, 684, 763. Его житие см. Жития Святых. Афанасий, монах иерусалимский, 15, 205, 206, 224. Афанасий русин, святогорец, 746. Афанасий, поп, владелец, 350. Афонская гора, 175, 200, 686, 704, 746, 756, 757, 793. Афанасия Волховского, иером. префекта Троицкия лавры, слово, 198. Упомин. архимандритом, 457. Басманова Ивана супруга, Ирина, 76. Басов Феодор, владелец, 259, 484. Баторий см. Стефан. Батыя пленение Руси, 714, 770, убиение его, 663, 714, 805. Бенетскому архиепископу послание, 205, 206. Бердпбека, хана,ярлык, 177,765. Беседы трех святителей Василия В., Григория Б. и Иоанна Злат., 256, 769, 774, 778, 786. Беседовник см. Григорий. Библия. Книги В. и Н. завета: Пятокнижие Моисеево, 1, 44, 45. Иис. Навина, Судей Изр., Руфь, Есфирь, 2. Ездры 2-й кн. гл. 3 и 4, 659. Псалмы Давидовы, 3, 46–62. Псалтири следованные, 308–343. Толкования Псалмов, 85–88, 791. Притчи Соломоновы, 730, 773. Екклесиаст, 730. Песнь Песней, 730, 765, 773, с толкованием, 730. Премудрость Сирахова, 730. Пророки толковые, 63, 89–91. Выписки из книг В. Завета, 15, 205, 206, 728, 729, 731, 770, 771, 812. Четвероевангелие, 46, 66–70, по дням – апракос, 5. Толковое, 92–98, 107–115. Учительное 99–106. Деяния, и Послания Апостольские, 71–78, 783, апракос, 79–82. Толкования на них, 116–118, 150. Апокалипсис, 83, 84, 659, 710, с толкованием Андрея кесарийского , 6, 119–122, 692. Библейская история, 38, 728–731, 735, 769. Библиотеки разные см. Описание рукописей. Благовестник, книга, 107–115. Благовещеиие. Поучения на сей праздник, 11, 99–104, 106, 137, 142, 143, 150, 160, 602, 643, 675, 704, 744, 745, 753–755, 793, 796, 805. Блудного сына неделя. Поучения, 9, 11, 39, 99–101, 103–106, 142–144, 204, 404, 758, 793.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В 1712 году Великий Государь, Царь и великий князь Петр Алексеевич указал по именному своему Великого Государя указу на реке Неве, на устье речки Черной построить Монастырь во имя святого Александра Невского и к тому Монастырю приписать Иверский Монастырь со всеми вотчинами и доходами, также и других Монастырей вотчины, почему в 1712, 1713 и 1714 году именными Его ж Императорского Величества указами и пожаловано было на строение и содержание оного Монастыря Троицкой Сергиевой Лавры и Иверского и прочих Монастырей и Пустынь 8.105 дворов, в них по генералитецкой мужеского полу переписка 39.271 душа, которые во владении за Невским Монастырем и имелись по 1730 год, а в том 730 году августа 17 дня, по Ее Императорского Величества указу велено оные приписные вотчины отдать по-прежнему в Троицкий Сергиев и Иверский Монастыри, а вместо того толикое же число велено отдать в Невский Монастырь из Новгородских и Ингерманландских и из других деревень, который были за Меншиковым, кроме тех, которые взяты были ж от других Монастырей; почему в том 730 году октября 23 и ноября 6 чисел, Ее Императорское Величество указала, вместо взятых от Александро-Невского Монастыря к Троицкому Сергиеву Монастырю вотчин, отдать во Александро-Невский Монастырь, а именно: в Кексгольмском, в Новгородском и в Изборском уездах со всеми к ним принадлежностями, в которых имелось по прежней переписки 1.691 двор: в них мужского полу 8.333 души, а с преждеоставшими имелось от 730 по 733 год за Невским Монастырем всех мужеского полу 9 932 души, да в 733 году июня 11 дня по именному Ее Императорского Величества указу велено Старорусской вотчине быть по прежнему за Александро-Невским Монастырем в вечном владении, да к тому вприбавок пожаловано из дворцовых Ее Императорского Величества волостей того же Старорусского уезда Лоской погост, из Новгородских Медвецкая, Тесовская волости и Свинорецкий погост с селами и деревнями. А во оном Старорусском и Новгородском уездах состояло по прежней переписки мужеского полу 11.078 душ, всего с вышеписанными прежде оставшими и пожалованными в 730 году по той же переписки 21.010 душ, а по нынешней ревизии, кроме Сердоболи, 24.004 души, да в Сердоболи по-прежнему – 1.378, а всего 25.882 души поныне за Невским Монастырем имеется. И тако против прежнего ныне за Невским Монастырем не имеется 13.889 душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010