Протоколы заседаний Совета Императорского Новороссийского университета. С. 1–9. Цит. по: Красножен М. Е. Церковное право. С. 9–20. Там же. С. 8. Никодим (Милаш), еп. Православное церковное право… С. 16. Барсов Т. В. О преподавании церковного права в наших университетах//ХЧ. 1876. 5–6. С. 730, 737–738. Барсов Т. В. О преподавании церковного права в наших университетах. С. 730, 737–738. Там же. С. 732–734, 738. Там же. С. 737. Там же. Григорьев В. В. Императорский С. Петербургский университет в течение первых пятидесяти лет его существования. Историческая записка, составленная по поручению Совета университета. СПб., 1870. С. liv–lv.   Источник:   Баган В. В. Методика преподавания учебной дисциплины «церковное право» в высших учебных заведениях Российской империи в 1860–1880-е гг. // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2022. C. 178–201. DOI: 10.24412/2224-5391-2022-40-178-201 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/6177128

И в той-де ночи, то есть сентября против 9 числа, как он, поп Сава, лег спать в означенной своей коляске один. И как-де он, поп, не заснув еще, припомня означенное ему, попу, видение и глас. Пришел он, поп, в сумнение, и мыслию-де своею оному видению и гласу не стал он, поп, веровать. И после того заснул, и сонной-де не знамо от кого взять он, поп, на воздуси и видел многие лицы страшные, наподобие якобы демонов, от которых-де царапан был он, поп, нохтями и бит был палками и кулаками. И в том-де страхе и в мучении был он, поп во всю ночь. И слышал-де от тех страшных лиц глас глаголющей между ими тако: «Аще бы ему, попу, в прошедшую ночь на утрении видения образа не было, то бы-де ево, попа, ввергли в бездну атскую». И после-де того по восхождении солнца означенные страшные лица от него, попа, отступили, и стал-де он, поп, по-прежнему в коляске своей. И потом-де не сказал он, поп, о том никому и поехал в путь свой до Москвы. И приехав-де он, поп, в Москву, и справя нужды свои, поехал домой. А о вышеописанных-де видениях и о гласех нигде не объявил он, поп, страха ради, что был о том в великом сумнении». Второе видение отличается от первого, «апокалиптического», знамения рядом бытовых (сон в коляске) и психоэмоциональных (когти, кулаки и палки) подробностей и воспринимается как достоверная фиксация личного опыта Дугина и в плане психологии тайнозрителя (он ощущает себя грешником недостойным откровений, которых сподобился), и с точки зрения сюжетных, образных и речевых клише народных демонологических рассказов (быличек о чертях). Наконец, третье видение наиболее интересно в плане соединения указанного выше мотива назидательных побоев, стимулирующих нерадивого «пророка» к оглашению видений, с конкретным мотивом отучения попа от пьянства: «По приезде из Москвы из дому своего в прошлом 730-м году взят в липскую заводскую кантору, для правежу на нем штрафу за поруку дубового лесу. И держан был он, поп, во одной конторе под караулом. И оного-де 730-го году декабря против 20 числа на утренней заре привиделась ему, попу, во сне, якобы пришла к нему, попу Саве, баба, и повиделась-де (Л.

http://sedmitza.ru/lib/text/8968506/

39,40 По словам Антисфена, упражнялся он и в том, чтобы разными способами испытывать свои представления 729 ; для этого он по временам уединялся и даже сидел на кладбищах. По возвращении из странствий жил он в крайней бедности, так как все свое добро он истратил; на пропитание в бедности давал ему брат его Дамас. Но однажды он прославился каким-то предсказанием будущего и потом всю жизнь пользовался в народе славою человека боговдохновенного. А так как был закон, запрещавший хоронить в отечестве человека, расточившего отцовское имущество, то Демокрит, чтобы избежать нареканий завистников и доносчика, – так сообщает Антисфен, – прочитал народу свой «Большой Мирострой», лучшее из всех его сочинений 730 , и получил за него в награду пятьсот талантов; мало того, в честь его воздвигли медные статуи и когда он умер, то погребли его на государственный счет, – а жил он более ста лет. Впрочем, Деметрий говорит, что «Большой Мирострой» читали перед народом его родичи и что в награду он получил только сто талантов; то же самое говорит и Гиппобот. Аристоксен в «Исторических записках» сообщает, что Платон хотел сжечь все сочинения Демокрита, какие только мог собрать, но пифагорейцы Амикл и Клиний помешали ему, указав, что это бесполезно: книги его уже у многих на руках. И неудивительно: ведь Платон, упоминая почти всех древних философов, Демокрита не упоминает нигде, даже там, где надо было бы возражать ему; ясно, что он понимал: спорить ему предстояло с лучшим из философов. Даже Тимон выражает похвалу Демокриту в таких словах: Пастыря слов Демокрита, двойной изощренного мыслью Всемудреца, болтуна, поспешил я прочесть среди первых. 41,42 По времени жизни, как сам он говорит в «Малом Мирострое», был он юношей, когда Анаксагор был стариком, и разницы в годах между ними было сорок лет. Этот «Малый Мирострой», по его словам, сочинен им через 730 лет после взятия Трои 731 ; стало быть (как исчисляет Аполлодор в «Хронологии»), родился он в 80-ю олимпиаду или (как пишет Фрасилл в «Предисловии к книгам Демокрита») в третий год 77-й олимпиады, то есть годом раньше Сократа. Значит, он был современником Архелая, Анаксагорова ученика, и последователей Энопида, которого он упоминает в своих сочинениях. Упоминает он и учение о Едином последователей Парменида и Зенона, вокруг которого было тогда больше всего шума, упоминает и Протагора Абдерского, который считается современником Сократа.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

выгоду. Егип. фараоны вынуждены были опираться на отряды иноземных наемников. В результате предводитель ливийских воен. поселенцев Шешонк (библ. Сусаким) воцарился в 950 г. до Р.Х. в Бубасте и основал XXII династию. Он укрепил свою власть внутри страны и вел захватнич. политику в Азии. Сусаким – первый фараон, назв. в Библии по имени ( 3Цар. 11:40 ). Из сообщения о его походе в Палестину в 925 г. до Р.Х. (ср. 3Цар. 14:25 ), сохранившегося на стенах храма в Карнаке, следует, что он завоевал прежде всего города сев. областей Израиля и пустыни Негев. Надпись на стеле в Мегиддо подтверждает, что Сусаким покорил Израиль и Иудею. Только разгром иуд. царем Асой войска под командованием эфиоплянина (т.е. кушита) Зарая, посланного преемником Сусакима Осорконом I (ок. 897 г. до Р.Х.), положил конец захватнич. политике Е. в Азии. Наследники Осоркона I были малоспособными правителями, они вернулись к умеренной внешней политике. Найденная археологами во дворце Амврия и Ахава в Самарии алебастровая ваза Осоркона II свидетельствует, что Е. и Израиль поддерживали отношения друг с другом. При наследниках Осоркона II Е. постепенно распадался на враждующие друг с другом отд. государства. Наряду с XXII главной династией правила и XXIII династия – обе, вероятно, относились друг к другу терпимо. В бессилии этого распадавшегося государства пришлось убедиться Осии, последнему царю Израильского царства, который в 725–724 гг. до Р.Х. обратился к «Сигору, царю Египетскому» с просьбой о помощи в противостоянии Ассирии ( 4Цар. 17:4 ). Предположит. Сигора можно отождествить с Осорконом IV, последним фараоном XXII династии (ок. 730–715 гг. до Р.Х.). Настоящими властителями в Нижнем Е. были Тефнахт и его преемник Бокхорис (Бокенранф) (XXIV династия). Они правили в Саисе в зап. части дельты. Между тем в Нубии (Куш) возникло гос-во, управлявшееся царями егип. происхождения. Они также поклонялись Амону из Фив, и царь Пианхи из Куша в конце концов завоевал (ок. 730 г. до Р.Х.) Нижний Е. Осоркон III (XXIII династия) покорился, нубийская столица Напата стала столицей Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

3. Прошение Амвросия австрийскому императору. С. 4. Ставленная грамота Амвросия. С. 5. Дозволение Амвросию отслужить литургию, данное из Патриархии. С. 6. Извещение из губернии о дозволении Амвросию жить в Белой Кринице. С. 7. Донесение Амвросия в Крайзамт о прибытии в Белую Криницу. С. 8. Грамота Амвросию о принятии в австрийское подданство. С. IV. Документы со времени прибытия Амвросия в Белую Криницу до удаления в Цилли (1846–1848). 1. Краткое соображение о религиях. С. 660–668. 2. Соборное Деяние о чиноприятии Амвросия. С. 668–680. 3. Свидетельство духовника об Амвросии. С. 680–692. 4. Дело о поставлении Кирилла в епископы. С. 692–684. 5. Грамота Амвросия о назначении Кирилла в духовники. С. 684–693. 6. Грамота Амвросия по случаю поставления священника в Климоуцы. С. 693–695. 7. Дело Иеронима. С. 695–699. 8. Дело о поставлении священника в Яссы. С. 699–701. 9. Дело о поставлении епископа за Дунай. С. 702–712. 10. Следственное дело об Амвросии: а) Грамота патр. Анфима Карловицкому митрополиту. С. 712–713. б) Вторая грамота ему же. С. 714–717. в) Третья грамота ему же. С. 717–723. г) Грамота патр. Анфима Амвросию. С. 724–728. д) Перевод. С. 728–730. е) Предписание Амвросию явиться в Лемберг. С. 730. ж) Вопросные пункты Амвросию. С. 731–733. з) Ответ на 1–е предписание министра. С. 734–737. и) Второе предписание. С. 737–738. i) Прошение по случаю второго предписания. С. 738–741. к) Прошение Алимпия графу Коловрату. С. 741–748. л) Последнее решение Амвросию. С. 748–749. V. Документы со времени удаления Амвросия из Белой Криницы до вступления Кирилла в звание митрополита. 1. Дело о поставлении Онуфрия в епископы. С. 749–759. 2. Ответ на вопросы из селения Потапова. С. 759–764. 3. Запретительная грамота Иоасафу. С. 764–770. 4. Отпускная грамота Иерониму на жительство в Цилли. С. 770–771. 5. Доверенность липованских обществ. С. 771–772. 6. Доверенность Павлу и Алимпию от монастыря. С. 772–773. 7. Соколинский общественный приговор о содержании попу Сисою. С. 773–775. 8. Грамота Герману. С. 775–777.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Прошло немало времени прежде, чем в политических кругах созрела мысль о гонении на иконопочитание. Случай, записанный в Chronicon paschale (в ноябре 533 г. после страшного землетрясения некоторые константинопольцы пели «Трисвятое» с монофиситской прибавкой «ο σταυρωθεις δι ημας» и потом взывали к императору Юстиниану: «αρον καυσον τον τομον τον εκτεθντα υπο των επισκπων της συνδου Χαλκηδνος»), показывает, что в Византии физические бедствия пробуждали мысль о перемене вероисповедания. В десятый год царствования Льва Исавра, летом 726 г., было сильное вулканическое извержение в Средиземном море; появился даже новый кикладский остров, который примкнул к так называемому Священному острову (συνφθη τ ερα νσ). В Византии увидели в этом гнев Божий, занялись вопросом о том, что его вызвало, и в политических сферах нашли, что византийцы прогневали Бога своим иконопочитанием. При этих совещаниях, по-видимому, обошлись без участия патриарха Германа. Издан был немедленно указ против иконопочитания; мнение, будто в 726 г. Лев приказал иконы поставить только повыше, чтобы народ не мог целовать их, неосновательно. Шварцлозе думает, что гонение Лев начал в другом эдикте от 730 г. Но остановившись внимательно на этом обстоятельстве, увидим, что эдикт 730 г. (принимаемый Шварцлозе) покоится на недоразумении, что черты, предполагаемые в этом эдикте, относятся к эдикту 726 г. Кажется, прежде всего решили применить эдикт против весьма чтимого в Константинополе изображения Христа Поручителя (του Αντιφωνητου), стоявшего на Халкопратийских воротах (следовательно, достаточно высоко). Посланный императором спафарокандидат Ювин, несмотря на мольбы (народа и) женщин (γυναικες ζηλτριαι και μυροφροι – ревнительницы и мироносицы) не трогать священного изображения, поднялся по лестнице, και τρις (ετυψε) μετα της αξνης εις το πρσωπον του χαρακτηρος του Σωτηρος. Присутствовавшие женщины опрокинули лестницу и засекли Ювина прутьями (fustibus) до смерти. Император приказал казнить их. Память этих мучеников за иконопочитание празднуется 9 августа. Этим определяется время издания эдикта.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Файл : Успенский собор Новый Ockoл.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 850 × 730 (155 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 3 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon PowerShot S5 IS Время экспозиции 1/800 с (0,00125) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 13:36, 28 мая 2011 Фокусное расстояние 6 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 01:13, 19 марта 2012 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 13:36, 28 мая 2011 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 3 Выдержка в APEX 9,65625 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,875 APEX (f/2,71) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 14 506,666666667 Разрешение по Y в фокальной плоскости 14 485,207100592 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 850 пикс. Высота изображения 730 пикс. Дата последнего изменения метаданных 03:13, 19 марта 2012 Версия IIM 1080 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Успенский...

В России только по официальным данным зарегистрировано более 730 тысяч беспризорников Москва, 11 мая 2007 г. " Сегодня отмечается устойчивая тенденция роста числа детей, оставшихся без попечения родителей, которых сегодня только, по официальным данным, более 730 тысяч " , - сказал глава МВД РФ Рашид Нургалиев, выступая в пятницу 11 мая на заседании Общественного совета при МВД России, в который вошли представители общественных движений, религиозные деятели, правозащитники и творческие работники. Министр отметил, что 80% детей становятся безнадзорными еще при живых родителях, передает РИА «Новости» . Нургалиев также сказал, что одна из важнейших задач, стоящих перед МВД - защита прав и свобод граждан, и особым приоритетом является забота о той категории граждан, которые в силу сложившихся обстоятельств попали в трудную жизненную ситуацию. Речь, прежде всего, идет о беспризорных и безнадзорных детях, сказал министр. По словам главы МВД РФ, ежегодно органами внутренних дел выявляется более 160 тысяч детей, которые уходят из дома, бродяжничают, приобщаются к употреблению спиртных напитков и наркотических веществ, становятся участниками, а часто и жертвами преступлений. " Только в минувшем году 96 тысяч детей стали жертвами насилия со стороны взрослых, 676 тысяч находятся в социально опасном положении " , - подчеркнул Нургалиев. Также он сообщил, что в 2006 году органами внутренних дел было выявлено 170 тысяч беспризорных и безнадзорных детей. Порядка 80 тысяч несовершеннолетних возвращены в семьи. Более 90 тысяч размещены в специальные учреждениях. Нургалиев сообщил, что сегодня в нашей стране функционирует более 5,5 тысяч социальных учреждений для подростков, в том числе, приюты для несовершеннолетних, социально-реабилитационные центры, центры помощи детям и другие. Министр отметил, что под опекой территориальных подразделений органов внутренних дел и внутренних войск на сегодняшний день находится около 50 детских специальных воспитательных учреждений. Нургалиев также сообщил, что МВД России подготовило проект обращения к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск " О приоритетной защите прав ребенка " .

http://pravoslavie.ru/22023.html

Приказали : дабы о представлении из архиерейских домов дворян и детей боярских и прочих всякого звания, также и монастырских служителей и их детей, в подушный оклад не положенных, всех безызъятно, в числе коих и нетчиков, которые в именных списках (как в помянутом в Кабинет Её Императорского Величества оного капитана Юрьева доношении показано) и написаны, но с состояния о переписи их именного Её Императорского Величества прошлого 1736 года сентября 28 дня указа и поныне на смотр представлены не были и не представляют (кроме таких, которые из них на смотрах в надлежащих светской команды местах уже были, да за какими-либо благословными винами, то есть: старостию, увечьем, малолетством и прочим тому подобным с тех смотров от военной службы уволены), также и тех, которые из оных чинов хотя и в подушный оклад положены, точию привёрстаны не из поселян, а у состоявшихся в 730-м в верной службе Её Императорскому Величеству и в 731-м годах в верности ж Её Императорскому Величеству и по ней Её Императорского Величества Высоким Наследникам присяг в настоящее время не были, потому ж и церковников, кои хотя ж и действительно при церквах в службе обретаются, а у оных присяг не были ж; а во означенных 730 и 731 годах все оные, у присяг не бывшие, от рождения имелись не меньше двенадцати лет, и их и священноцерковнослужительских детей (кроме определённых для обучения в школы, как о том в прежде посланных из Святейшего Синода указах изображено, из смотров же и разборов за какими негодностями от светской команды по-прежнему в дома свои уволенных), сыскав, как возможно, в самой неотлагаемой скорости и закрытия к разбору, где откуда надлежит на смотр чинить, как вышеозначенным Кабинета Её Императорского Величества сообщением определено под конечным как духовных за преступление оного и укрытие санов своих лишения, так и светским управителям неизбежного, яко укрывателям, суждения опасением, и о том из Святейшего Правительствующего Синода к синодальным членам в Московскую синодального правления Канцелярию, и в епархии к архиереям, и в прочие места, куда надлежит, послать указы, на которые в Святейший Синод как о получении их отовсюду с первою почтою, так и о исполнении, что, где, в какое время учинено будет, еженедельно и рапортовать непременно без всякого упущения, а в Кабинет Её Императорского Величества о сем же для ведома сообщить по обыкновению

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справедливо научившись не верить советской пропаганде ни в чём, мы естественно не верили, чту за басни рассказывались о желании нацистов сделать Россию — колонией, а нас — немецким рабами, такой глупости нельзя было предположить в головах ХХ века, невозможно было поверить, не испытав реально на себе. Ещё и в 1942 году русское формирование в Осинторфе привлекало больше добровольцев, чем могла принять развёртываемая часть, на Смоленщине и Белоруссии для самоохраны сельских жителей от партизан, руководимых Москвой, создалась добровольная стотысячная “народная милиция” (в испуге запрещённая немцами). Даже и весной 1943 года ещё повсеместное воодушевление встречало Власова в двух его пропагандистских поездках, смоленской и псковской. Ещё и тогда население ждало: когда же будет наше независимое правительство и наша независимая армия? Есть у меня свидетельство из Пожеревицкого района Псковской области, как крестьянское население радушно относилось к тамошней власовской части: та часть не грабила, не дебоширила, имела старую русскую форму, помогала в уборке урожая, воспринималась как русская неколхозная власть. В неё приходили записываться добровольцы из гражданского населения (как записывались и в Локте к Воскобойникову), — надо же задуматься: по какой нужде? ведь не из лагеря военнопленных! — да немцы запрещали власовцам принимать пополнения (пусть-де записываются в полицаи). Ещё в марте 1943 в лагере военнопленных под Харьковом читали листовки о власовском движении (тогда мнимом) — и 730 офицеров подписали обращение о вступлении в русскую освободительную армию, — это с опытом двух полных лет войны, многие — герои сталинградской битвы, среди них командиры дивизий, комиссары полков! — притом лагерь был сытый, не голодное отчаяние влекло их на подписи. (Но характерно для немецкой тупости: из 730 подписавших 722 так никогда до конца войны не были освобождены из лагеря и не привлечены к действию.) И в 1943 году — те обозы за отступающей немецкой армией, десятки тысяч беженцев из советских областей вереницами, — только б не остаться под коммунизмом.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010