[Исламская Республика Иран; Джомхурийе Эсламийе Иран; до 1935 г. Персия; персид. ], государство в Юго-Зап. Азии. Территория - 1,648 млн кв. км. На суше граничит с Ираком на западе, с Турцией, Азербайджаном и Арменией на северо-западе, с Туркменией на северо-востоке, с Афганистаном и Пакистаном на востоке. На севере имеет выход к Каспийскому м., на юге - к Персидскому и Оманскому заливам Индийского океана. И. принадлежат острова Кешм (в Ормузском прол.), Харк, Лаван, Сирри, Киш и др. Столица - Тегеран (7,186 млн чел. (в агломерации свыше 13 млн чел.) - 2007 г.). Крупные города: Мешхед (2,464 млн чел.), Исфахан (1 млн 600,6 тыс. чел. (в агломерации 2 млн 961,3 тыс. чел.)), Кередж (1,602 млн чел. (входит в агломерацию Тегерана)), Тебриз (ок. 1,5 млн чел.), Шираз (1,307 млн чел.), Кум (1,081 млн чел.) и др. И. с 1945 г. является членом ООН, МВФ, МБРР, с 1960 г.- ОПЕК, с 1969 г.- орг-ции Исламская конференция, имеет статус наблюдателя в СААРК и Шанхайской организации сотрудничества. Офиц. язык - персидский (фарси). География. Большая часть территории И. расположена на Иранском нагорье, за исключением побережья Каспийского м. и Хузестана. И. в целом гористая страна. Десятки горных цепей и хребтов отделяют речные бассейны и плато друг от друга. Зап. часть страны, где расположены Кавказские горы и Эльбурс, является самой населенной. В хребте Эльбурс расположена высшая точка И.- вулкан Демавенд (5610 м). На востоке И. в основном расположены солончаковые пустыни и полупустыни, в т. ч. крупнейшие - Деште-Кевир и Деште-Лут. Преобладание пустынь в этом регионе объясняется невозможностью проникновения из-за гор влажных воздушных масс с Аравийского и Средиземного морей. За исключением нескольких оазисов, эти пустыни практически не заселены. Крупные равнины встречаются только на севере И., вдоль побережья Каспийского м., а также на юго-западе, у устья р. Шатт-эль-Араб, вдоль берега Персидского зал. Более мелкие равнины встречаются вдоль юго-восточной части побережья Персидского зал., Ормузского прол. и Оманского зал. На большей части территории И. климат субтропический, континентальный, на побережьях Персидского и Оманского заливов - тропический, континентальный. Средняя температура июля составляет 29-32°C, температура в пустынях достигает 40-50°С. Зима на севере и во внутренних районах прохладная (средние температуры янв. ниже 0°), на юге теплая (средняя температура янв. на берегах Персидского зал. 22-25°C). На север И. зимой иногда проникает холодный воздух из Ср. Азии и Сибири, принося резкое похолодание (до -25°C).

http://pravenc.ru/text/673877.html

«Благословихом вы из дому Господня». Так говорят победившие возлюбленным ими: приносим вам благословение от того Камня, который соделался домом сущаго в нем Бога Слова. Ибо сказано: и «Слово плоть бысть, и вселися в ны» ( Иоан. 1, 14 ). И Господь сказал Иудеям: «разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю» ( Иоан. 2, 19 ). Пс.117:27 .   Бог – Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. «Бог Господь, и явися нам». Здесь Пророк Владыку Христа ясно исповедал Богом. Ибо Кого нарек выше Камнем, и потом благословенным и грядущим во имя Господне, Того же наименовал и Господом и Богом, совершившим пришествие Свое и даровавшим спасение уверовавшим. «Составите праздник во учащающих до рог олтаревых.» Поэтому соберитесь все, и празднуя собственное свое спасение, совершите такое великое торжество, чтобы стеснившееся множество достигало до самаго жертвенника. Пророк сказал: «во учащающих», то есть, столпившись и теснясь от многолюдства. Пс.117:28 .   Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя, [буду славить Тебя, ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением]. Пс.117:29 .   Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. «Бог мой еси Ты, и исповемся Тебе: Бог мой еси Ты, и вознесу Тя». Тебя знаю Бога моего, Тебя знаю Владыку моего, Тебя Благодетеля буду песнословить во всю жизнь. «Исповемся Тебе, яко услышал мя еси, и был еси мне во спасение». «Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его». Себя самих, как предпоставленные другим, первых подвигнув к славословию, потом и других убеждают песнословить благаго Владыку, как всем обильно отверзающаго источники милости. Надлежит же знать, что и Иудеям, когда окружили их оные народы, спасительно было познать Того, Кто от них произойдет по плоти, и всем дарует спасение. Ибо сие делало их более отважными против нападаюших, ободряя верою в скрывавшееся в них благословение. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Зде вселюся, яко изволих и». И сие исполнилось, и произошла некая перемена в месте вселения. Пророческое слово воспомянуло о Сионе, а на нем место и креста и воскресения. Пс.131:15 .   Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом. «Ловитву его благословляяй благословлю». А Симмах перевел: пищу его благословляя благословлю, то есть, подам им обилие всех благ. «Нищыя его насыщу хлебы». Подам и нуждающимся чем удовлетворить потребности. Пс.131:16 .   Священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются. «Священники его облеку во спасение». Что выше назвал правдою, то здесь наименовал спасением; потому что спасение – плод правды. «И преподобнии его радостию возрадуются». Любители же благочестия исполнятся всякаго веселия. Пс.131:17 .   Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему. «Тамо возращу рог Давидови». По понятию, какое представляется с перваго раза, указывается сим на Зоровавеля. Но поскольку Зоровавель власти народоправления не передал ни потомкам, ни детям; то никто не в праве назвать его «рогом», как управлявшаго народом малое время; потому что рог означает нечто крепкое и постоянное. Поскольку же пророчество не приличествует Зоровавелю; то слово сие предвозвещает по плоти Христово рождение. Так блаженный Петр сказал в Деяниях: «Пророк сый», Давид, «и ведый, яко клятвою клятся ему Бог от плода чресл его по плоти воздвигнути Христа, посадити на престоле его, предвидев, глагола о воскресении Его» ( Деян. 2, 30–31 ). «Уготовах светильник помазанному Моему». Светильником опять пророческое слово именует сущий от Давида храм, приявший в себя свет Божества. Пс.131:18 .   Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его». «Враги его облеку студом, на нем же процветет святыня Моя». Свидетели сего студа – Иудеи, возлюбившие вражду и понесшие стыд. А «святыня» – Церкви по всей земле и на море, именуемыя телом Владыки Христа и от Него приемлющия источники освящения. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Ибо ради обетований, данных отцам, оказывал милость. Раскаянием же Пророк называет прекращение наказания; потому что Бог не раскаявается; Он не благоугождается, то тем, то другим, но, премудро всем управляя, и наказание налагает, и являет человеколюбие. Пс.105:46 .   И возбуждал к ним сострадание во всех, пленявших их. «И даде я в щедроты пред всеми пленившими я». Так умиротворил и преклонил на милость Кира, соделал, что дал он свободу пленникам. Пс.105:47 .   Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас от народов, дабы славить святое имя Твое, хвалиться Твоею славою. «Спаси ны Господи Боже наш, и собери ны от язык; исповедатися имени Твоему святому, хвалитися во хвале Твоей». И сие дает видеть, что пророческое слово научает Иудеев, как должно умилостивить им Бога, чтобы сподобиться Его о себе попечения. И божественный Апостол предвозвестил будущее Иудеям спасение чрез Илию Фесвитянина. «Приидет от Сиона, – говорит он, – избавляяй, и отвратит нечестие от Иакова: и сей им от Мене завет, егда отъиму грехи» ( Рим. 11, 26–27 ). Посему, не возсоздания Иерусалима, согласно с баснями неразумных, не служения подзаконнаго, не жертв безсловесных, не обрезания, не субботы, не кроплений, служивших только сению, должно ожидать им после всесвятаго крещения (это бред упившихся старух); но призвания, и познания истины, и веры во Владыку Христа, и постановления новаго завета. Пс.105:48 .   Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! И да скажет весь народ: аминь! Аллилуия! «Благословен Господь Бог Израилев от века, и до века: и рекут вси людие: буди буди». Ибо всеми песнословим Господь всяческих, наименовавший Себя Богом Израилевым, столько соделавший для спасения человеческаго. Целому же народу надлежит глас поющих заключить словом: «аминь»; потому что сие: «буди, буди» Еврей выражает словами: «аминь, аминь». Почему и соблюдается в церквах обыкновение, народу согласие свое на славословие иерея изъявлять словом: «аминь», вступать чрез сие с ним в общение, и принимать благословение. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Изъяснение псалма 122-го. «Песнь степеней». И этот псалом показывает благочестие тогдашних праведников. Пс.122:1 .   К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! «К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси». Пренебрегая всякое человеческое вспоможение, ожидаю Твоей помощи, Владыка, и от Твоего завишу промышления; ибо знаю, что Ты – Владыка небес. Сказал же Пророк, что Бог живет на небеси, не как описуемый местом, но как веселящийся о небесных силах, живущих на небеси. Пс.122:2 .   Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас. «Се яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему». Как слуги смотрят в руки господам, потому что из них получают нужное для поддержания жизни: так и мы от Тебя, Владыка, ожидаем приять наслаждение благ. Упомянув же о рабыне, Пророк не тождесловит, но показывает большую меру расположения; потому что рабыни, пребывая непрестанно в чертогах с госпожами, обыкновенно более, нежели рабы, внимательны к ним, и желают их благоволения. «Дондеже ущедрит ны». Не ограничиваем надежды сей определенным временем, но ожидаем, пока сподобимся пощады. Пс.122:3 .   Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением. Пс.122:4 .   Довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых. «Помилуй нас Господи, помилуй нас». Повторение показывает горячность молитвы. «Яко по многу исполнихомся уничижения:» «Наипаче наполнися душа наша». Просим милости, не как достойные сподобиться ея, но как соделавшиеся посрамленными. «Поношение гобзующим и уничижение гордым» 40 А Симмах перевел так: насытилась душа наша тем, что наговаривают на нас изобилующие, уничижают нас гордые. Ибо печалят нас насмешки и поругания кичливых Вавилонян. А по переводу седмидесяти должно разуметь так: «поношение гобзующим и уничижение гордым», то есть, премени положение дел, Владыка, и на тех, которые ныне кичатся благополучием, в каком живут, посли наши бедствия. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Изъяснение псалма 130-го. «Песнь степеней». Пророческое слово научает смиренномудрию, представляет любителей онаго молящимися и неотступно просящими Бога. Пс.130:1 .   Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. «Господи не вознесеся сердце мое». Высота сердца вредит не только злочестивым, но и Святым. И история Паралипоменон о благочестивом царе Езекии показызает, что «смирися от высоты сердца своего» ( 2Пар. 32, 26 ). Посему и Господь священным ученикам Своим внушает, говоря: «всяк смиряяй себе вознесется, и возносяйся смирится» ( Лук. 18, 14 ). «Ниже вознесостеся очи мои». Горделивым свойственно поднимать брови, надувать щеки и всех презирать. А свободные от сея страсти, не как неведущему, открывают это Судие, но как ведущаго призывают во свидетельство. «Ниже ходих в великих». Симмах перевел: в величии, а Акила: в великолепии. «Ниже в дивных паче мене». А Симмах перевел: ниже в превышающем меня, то есть, знал я себе меру, и не предпринимал того, что превышает мое достоинство. Пс.130:2 .   Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди. «Аще не смиренномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоенное на матерь свою, тако воздаси на душу мою». А Симмах перевел: если не приравнял и не уподобил я душу свою младенцу, отнятому от груди матери своей, пусть так душе моей будет воздано, то есть, если не боялся я Тебе подобно младенцу, только что отнятому от сосцев и боящемуся матери, если не был я Тебе покорен, но возымел превозносящийся ум, то прошу воздать мне за это. Пс.130:3 .   Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек. «Да уповает Израиль на Господа отныне и до века». Пророческое слово показывает, для чего сделано упоминание о добрых делах. Ибо, не себя величая, изображает свою добродетель, но чтобы других побудить к ревности. Посему убеждают весь Израиль прибегнуть к тому же упованию, всегда иметь оное, и собирать приносимые оным плоды. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Изъяснение псалма 69-го. Пс.69:1 .  Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание. «В конец Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу». Сего не нашел я в некоторых списках, даже ни в еврейском, ни у других переводчиков. Впрочем, согласно сие с мыслию, содержащеюся в псалме, потому что Пророк просит в нем спасения и избавления от враждующих. Изрек же псалом сей блаженный Давид, будучи преследуем Авессаломом. И справедливо к надписанию прилагается: «в воспоминание», потому что памятование греха уязвляет его сильнее врагов. Почему и взывает: Пс.69:2 .  Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. «Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися». Многия всякаго рода бедствия подавляют меня. Потому прошу подать мне скорую помощь. Пс.69:3 .  Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Пс.69:4 .  Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [мне]: «хорошо! хорошо!» «Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою». Желающие смерти моей пусть не успеют в этом, и останутся оттого в стыде. «Да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая:» «Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже». А сверх того и увеселяющиеся моими бедствиями да обратятся со стыдом в бегство, видя, что дела мои переменились. Пс.69:5 .  Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!» «Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже: и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое». Слова: «Господь» нет в екзаплах. Всякаго веселия исполни любителей Твоих, говорит Пророк, да ликуют, воспевая благодеяния Твои. Пс.69:6 .  Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли. «Аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми», то есть, лишен я праведности упомянутых выше, и живя в нищете, не имею богатства добродетели. «Помощник мой и избавитель еси Ты», потому что сподобился я Твоего промышления. «Господи, не закосни». Помоги мне вскоре, не отлагай исполнения просимаго мною. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди Моя в снедь хлеба? Господа не призваша». Но опытом дознают вред неправды покушавшиеся, подобно хлебу, поедать народ Мой, и пренебрегавшие Промыслителя Бога. Пс.52:6 .  Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их. " Тамо устрашатся страха, идеже не бе страх». Соделаю, что придут в ужас и смятение, когда не приметно будет ничего, приводящаго в страх, но невидимо постигнет их наказание. А чрез сие означает поражение, нанесенное им Ангелом. «Яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их». Слова: «разсыпа кости человекоугодников» Акила и Симмах перевели так: «Бог разсыпал кости расположившихся станом окрест Тебя». Посему-то, говорит Пророк, «устрашатся страха, идеже не бе страх», так как Бог, Котораго они хулили, видя, что несправедливо обложили город Его, предал их погибели, отдав на снедение птицам и зверям, и разсыпал кости их. И не погрешит, кто человекоугодником назовет Рапсака, который, происшедши от Евреев, произнес хульныя слова на Бога всяческих, думая угодить тем Ассириянам. Пс.52:7 .  Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. «Кто даст от Сиона спасение Израилево?» Кто даровал нам сие услаждение, говорит Пророк, Тот подаст спасение и соделавшимся пленниками: потому что были уже порабощены и переселены десять колен, и также взяты и многие города иудейские. «Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль», то есть, тогда будем иметь совершенную радость, когда увидим, что и другие пленники возвратились в отечество. Сим научаемся и мы, по апостольской заповеди, «плакать с плачущими, радоваться с радующимися, тожде друг ко другу мудрствовать» ( Рим.12:15–16 ), и благоденствие ближняго почитать собственною своею радостию. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.142:9 .   Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю. «Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох». Спасаясь бегством от врагов, Тебя имею прибежищем, и молю избавить меня от козни их. Пс.142:10 .   Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. «Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой». Умоляю и о том, чтобы не только знать мне, что угодно Тебе, но и делать Тебе угодное. Ибо знаю, что Ты мой Бог и Владыка. «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». И отсюда познаем достоинство Духа. Как Бог благ, так и Дух именуется благим. Как умоляет Бога Пророк быть его руководителем, так молит о том, чтобы воспользоваться и руководительством Духа, и ничего не находить для себя трудным и неудобным, но идти путем прямым, гладким и неуклонным. Пс.142:11 .   Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. «Имени Твоего ради, Господи, живиши мя». Ты поставил меня царем; по Твоему определению помазан я на царство; и боюсь, чтобы когда буду презрен Тобою, не сделаться мне виною к хуле имени Твоего. Поэтому, не на мое воззри достоинство, но даруй мне спасение, чтобы благословлялось имя Твое. «Правдою Твоею изведеши от печали душу мою». Разсудив меня со врагами, по справедливости избавишь меня от постигших бедствий. Пс.142:12 .   И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб. «И милостию Твоею потребиши враги моя, и погубиши вся стужающия души моей: яко аз раб Твой есмь». Сие сказал Пророк и в псалме сто тридцать пятом: «поразившему Египта с первенцы его: яко в век милость Его» ( Псал. 135, 10 ). И здесь говорит: «мuлocmiю Твоею потребиши враги моя»; потому что милость обиженному причиняет гибель обидчику. Так и искусный земледелец с корнем исторгает терния, орошает же и возделывает свои насаждения. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.147:5 .   Дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел. Пс.147:6 .   Бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит? «Дающаго снег Свой яко волну, мглу яко пепел посыпающаго» : «Метающаго голоть Свой яко хлебы». Ибо из одной сущности вод делаются и твердый лед, а также редкий и мягкий снег, подобный клочку шерсти, и еще влажная пыль; ибо таков состав тумана. «Противу лица мраза Его кто постоит? » Без труда изменяет воздух, не задолго бывший жгучим в короткое время делает леденящим. Пс.147:7 .   Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды. «Послет Слово Свое, и истает я: дхнет Дух Его, и потекут воды». Но опять, как скоро восхощет, отвердевшую воду без труда разлагает и делает, что несется она стремительным потоком. Едва подует полуденный ветр, как снег и лед разрешаются в воду. Не без намерения же сделал сие описание Пророк, но означая тем нечто другое. Как падающий снег наполняет горы, а растаяв поступает в близ лежащия реки, и доставляет орошение иным странам: так и обилие Богоданных благ сообщено было первым Иудеям, а когда отвергли они благодать, – святыми Апостолами, как бы некиими реками, орошение учения принесено язычникам. Пс.147:8 .   Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. «Возвещаяй Слово Свое Иакову, оправдания и судбы Своя Израилеви». Древле дан им закон, а потом и благодать; но Иудеи оказались недостойными того и другаго. Пс.147:9 .   Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают. Аллилуия. «Не сотвори тако всякому языку, и судбы Своя не яви им». Ни одному из язычников не дал закона Моисеева, не дал пользоваться Пророками; одних Иудеев удостоил таковаго орошения; но они сделались неблагодарными Благодетелю, а язычники, от священных Апостолов прияв лучь мысленнаго света, познали Создателя своего, и воздают Ему непрестанное чествование. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008