Изготовители обошли Российские законы, изменив состав спайса. В интернет-магазинах сегодня продажа спайса ведется открыто. Задайте в поисковике название смеси и сами убедитесь в этом. Получается, что вышестоящие чины не беспокоятся об этом вообще. А ведь многие подростки могли бы избежать наркозависимости, если бы все обстояло иначе. На данный момент (2012–13) похожие по действию на “Коноплю” (марихуану) — “Шалфей предсказателей”, “Гавайская роза”, “Голубой лотос” (курительные смеси) — запрещены законодательством РФ. Тем не менее на наркорынке в обход законодательству появилось вещество синтетического происхождения JWH-018 (С24Н23ПО) которое тоже было запрещено в 2010-11 году, но вскоре на рынок поступили спайсы или курительные смеси под названием JWH-210, JWH-200, JWH-203, JWH-249, JWH-251, JWH-673, JWH-307, JWH-073, JWH-122, JWH-133, JWH-196, JWH-116, JWH-182, JWH-019, JWH-398, JWH-302, JWH-359, JWH-424, JWH-771, JWH-011, JWH-081, JWH-015, JWH-007, JWH-030, PN-420 и т.д. Так продолжается война государства с производителями наркотиков: одно запрещается, другое появляется. В Россию порошкообразный наркотик JWH-… поступает предположительно из Китая в пакетах, далее наркоторговцы растворяют его и пропитывают им табак или обычную высушенную лечебную траву (ромашку и т.д), купленную в аптеке, затем высушивают, расфасовывают по упаковкам и продают как спайсы или курительные смеси, ничего не подозревающим любителям травки и пробующим первый наркотик подросткам, которые в 90% случаях даже и не знают что курят химию неизвестного происхождения, от которой быстро наступает зависимость и интоксикация организма. Помните! Курительные смеси или спайс очень опасны, вызывают мгновенную зависимость, поражают токсинами организм. Вред Спайса или курительных смесей Сейчас, безусловно, можно утверждать что спайс – вредное наркотическое вещество, а не безобидный сбор успокаивающих трав. Трава в спайсе — только основа, которая пропитана концентратом химических веществ. А значит очищение от составляющих химических веществ спайса после интоксикации просто необходимо. Это нужно делать незамедлительно, потому как интоксикация наступает за очень короткое время и поражает внутренние органы, после чего человек может остаться инвалидом.

http://azbyka.ru/zdorovie/vsya-pravda-o-...

Епархии Польской Православной Церкви Варшавско-Бельская митрополия Кафедра: Варшава Собор Св. Марии Магдалины Правящий архиерей: Митрополит Варшавский и всей Польши Савва Род. 15.04.1938. Тезоименитство 12 (25) января Хиротония 25.11.1979. На кафедре с 12.05.1998. Канцелярия митрополита: Al. Solidarnosci 52, 03-402 Warszawa тел./факс. (022) 619-08-86 Викарные епископы: Георгий, епископ Семятицкий Белостокско-Гданьская епархия Кафедра: Белосток Правящий архиерей: Иаков, епископ Белостоцкий и Гданьский Род. 22.10.1966. Тезоименитство 5 ноября Хиротония 11.05.1998. На кафедре с 30.03.1999. Канцелярия епископа: ul. Sw. Mikolaja 3, 15-420 Bialystok; тел./факс: (085) 742-40-88 Секретарь: прот. Миколай Подолец Викарные епископ: Григорий, епископ Супраский Род. 4.12.1964 Тезоименитство: 25 января (7 февраля) Хиротония 12.05.1998. Лодзинско-Познаньская епархия Кафедра: Лодзь Правящий архиерей: Симон, архиепископ Лодзинский и Познаньский Род. 12.08.1936. Тезоименитство 10 (23) мая Хиротония 26.11.1979. На кафедре 31.07.1981. Канцелярия архиепископа: ul. Narutowicza 46, 90-135 Lodz; тел.: (042) 633-41-69 Перемышльско-Новосондеткая епархия Кафедра: Санок Правящий архиерей: Адам, архиепископ Перемышльский и Новосондетский Род. 14.08.1926. Тезоименитство в Неделю Праотцев Хиротония 30.01.1983. На кафедре c 30.11.1983. Канцелярия архиепископа: Zamkowa 16, 38-500 Sanok; тел.:(013) 46-306-81 Секретарь: прот. Ян Антонович 38-500 Sanok; Kochanowskiego 19/5 тел.(013) 46-410-04 Вроцлавско-Щецинская епархия Кафедра: Вроцлав Правящий архиерей: Иеремия, архиепископ Вроцлавский и Щецинский Род. 3.10.1936. Тезоименитство 1 (14) мая Хиротония 13.03.1983. На кафедре с 21.09.1983. Канцелярия епископа: ul. Sw. Mikolaja 40, 50-128 Wroclaw; тел.: (071) 344-69-16; тел./факс.: (071) 344-13-12 Секретарь: Ян Прокопюк ul. Rynek 24, m.8, 50-101 Wroclaw; тел.: (071) 342-07-97 Люблинско-Холмская епархия Кафедра: Люблин Правящий архиерей: Авель, архиепископ Люблинский и Холмский Род. 8.04.1958. Тезоименитство в Неделю Праотцев Хиротония 25.03.1989. На кафедре c 25.03.1989. Канцелярия епископа: ul. Ruska 15, 20-126 Lublin; тел.: (081) 747-74-38 Секретарь: прот. Анджей Лось ul. Walecznych 4/137, 20-127 Lublin; тел.: (081) 747-89-30 Православный Ординариат Войска Польского Кафедра: Варшава Собор Св. Марии Магдалины Правящий архиерей: Епископ Георгий Семятицкий , Ординариус Войска Польского, бригадный генерал Канцелярия Ордината: 00-909 Warszawa, ul. Banacha 2 тел.: 22 682-67-73 ; тел/факс: 22 682-67-74 Начальник секретариата: майор Ежи Вилюк Секретарь: подполковник иерей Мариан Бендза 01-318 Warszawa, Szwankowskiego 8. m.88 тел.: 664-93-06; (6) 853-149 Начальник канцелярии: младший хорунжий Ян Кондрусик Референт по гражданским делам: Ельжбета Веремиевич www.ordynariat.com Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39471.html

Земли при церкви, по планам, считается 227 дес. 2,081 кв. саж. Из них пахатной – 28 дес. 607 кв. саж., сенокосной – 150 дес., лесу – 50 дес. 2,081 кв. саж. Из этого количества священникам достается по 93 дес., диакону – 59 дес. и причетникам по 30 дес. Кроме того, причт владеет 80 десятинами леса и сенокоса на Свирском острове. Церковная земля находится частью у церкви, частью в 5 и 10 верстах. К церкви принадлежат 57 каменных и 18 деревянных лавок. Причт помещается в собственных домах. Приход граничит Ладожским озером, Свирью, Свирскою губою и приходами Загубским, Вороновским, Оятским, Колголемским. Деревни его: Надкопанье, Подбережье, Обои, Карпино, Ерофеево, Пучнино, Насоново, Вишняков посад, Баршина, Князево, Герцовшина, Крекачев посад, Шутово, Усть Обоя, Курицыно, Усадище, Сергеевшина, Ручьи, Устеево, Баландино, Рочевшина, Попоротно, Резановшина, Бендевиншина, Медведево, Исаево, Прилук, Кашино, Славниково, Семеновшина, Якшино, Мартыново, Манихино, Песчаницы, Сонино и Чутки. В приходе есть следующие усадьбы: Сельцо Новое – Трубачеева, в полуверсте от церкви, на р. Косопаше; 2) Фоминшина – в 400 саж. от церкви, родина Феодора Ив. Апрелева, пользовавшегося особенным расположением Александра I; 3) Финичевшина – в 5 вер., помещика Фаворского; 4) Павловское – Мордвинова, при р. Паше, против церкви; 5) Покровское – в 12 вер.; 6) Сельцо Верхняя на р. Паше, в 8 вер. от церкви. Всех прихожан, по клир. ведомостям 1883 г., м. п. 1.389, ж. 1.689. К церкви приписаны пустоши: Дьяконовшина, Шабаровшина, Вейский остров, Барской Наволок, Шутовшина, Куивосарской остров, Лошуй и Усть-Паша. Собственно пустошью (т. е. запустелым местом) можно считать Шемякинский Наволок, где есть остатки печей и домов помещика и крестьян. В приходе есть «Рыков остров», принадлежащий наследникам богача Громова. Его считают местом боя двух морских разбойников: Ондруса и Рыка. Ондрус окончил жизнь в Ондрусовском монастыре. Леса: Кумбитская роща, Фоминская дача, Ручейки, Смолевик, Чернево или Голодуха, Баландинская роща, Безсоновская дача и Шипиловская роща.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

– АМДК., 873, лл. 1011. 1404 Присоединены церкви: Воздвиженская в Костюковичах, церковь в Мелешковичах (с каплицей в Романовке), Рождествобогородичная в Ремезах, Введенская в Махновичах, Николаевская в Кочищах, Дмитриевская в Скородном, Михайловская в Медведном, Воскресенская в Волавске (с приписною Димитриевскою в Высоком), Николаевская в Скрыгалове (с приписною Покровской в Лешне), Рождествобогородичная в Михалках (с каплицей в Митках), Васильевская в Седельниках, Михайловская в Стрельске, Успенская в Барбарове, Богословская в Наровле, Васильковская в Вербовичах (с приписною Рождествобогородичною в Конотопе) и Николаевская в Антонове. – АМДК., 746, 843. 1405 Присоединены церкви: Николаевская в Пинске (с двумя каплицами), Николаевская в Погосте (с приписною Михайловскою в Погосте же), Покровская в Пинковичах (с приписною Ильинскою), Николаевская в Купятичах и Рождествобогородичная в Почепове; всего 5 приходских церквей, 2 приписных и 2 каплицы с 5.571 душ прихожан. – АМДК., 843. 1406 Присоединены церкви: Воскресенская, Преображенская и Троицкая в Борисове (с каплицею на кладбище) 15 мая, и Петропавловская в Немопице 31 мая (с приписною Рождествобогородичною в Кострице), всего 4 приходских церкви, 1 приписная, 1 кпалица и 1.522 прихожан. – АМДК., 820, 843. 1407 Присоединены церкви: Воскресенская (с приписною Троицкою в Докольц) и Троицкая (с приписною Воздвиженской в Мошнице и каплицей) в Глуске, Воздвиженская в Поблине (с приписной Покровскою в Устерхах), Николаевская в Подлужье (с приписною Василевскою в Зубаревичах); всего 4 приходских церкви, 4 приписных и 1 каплица с 1 священником и 3.081 прихожан. – АМДК., 821, 843. 1408 Присоединены церкви: Георгиевская в Залужье, Георгиевская в Бранчицах, Николаевская в Горках, Рождествобогородичная в Греске (с приписною в Троицкой в Онуфревичах и приписною в Куликах) Успенская в Забелах (с каплицей), Вознесенская в Замостьи и Петропавловская в Трухановичах; всего 7 приходских церквей, 2 приписных, 1 каплица. – АМДК., 843. Ведомость к 6 июня 1795 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Монастырь в г. Угличе на высоком ровном месте. Основан в 1371 г. Церквей три: все каменные и прочные. Первая - соборная, летняя, однопрестольная церковь во имя усекновения главы св. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, с приделом с северной стороны во имя вмч. Федора Стратилата и препод. Аркадия. Построена в 1681 г. 29 августа. Вторая – троеверхая, называемая «Дивною», теплая, в честь Успения Божией Матери, однопрестольная, при ней настоятельские кельи; построена в 1628 г. Третья - во имя св. Алексия митрополита московского чудотв., однопрестольная, зимняя, построена в 1522 г. благоверным угличским князем, наместником Фомою Семеновичем Колычевым. Две каменные часовни. Святыни монастыря: особо чтимые иконы Божией Матери, называемой «Вратарница», прославившаяся чудотворениями и древняя и чтимая Казанской Божией Матери. Монастырю принадлежит водяная мельница на реке Сити Мологского уезда, с землею при ней около 1 десятины, 2 десятины земли под огородом и часовней в Угличе и 216 десятин 803 кв. сажени земли под пустошами в Угличском и Мышкинском уездах. Капитала в билетах 79 081 руб. На средства монастыря содержится церковно-приходская школа. Казенного содержания 711 руб. 42 коп. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Угличский Алексеевский третьеклассный мужской монастырь находится в самом г. Угличе Основание ему положил св. Алексий митрополит московский в 1371 г., с соизволения великого князя Дмитрия Ивановича Донского; и тогда же построил здесь через инока Адриана деревянную церковь Успения Божией Матери и таковые же кельи для монашествующих. По имени сей церкви монастырь сперва назывался Успенским. Настоящее же название усвоено ему в память основателя в 1439 г. и тогда же воздвигнута была во имя его деревянная церковь. Церквей в обители три и все они каменные: св. Иоанна Предтечи с приделом вмч. Федора Стратилата, сооруженная в 1681 г. игуменом Лаврентием; Успения Божией Матери, основанная в 1628 г. старцем Мисаилом; св. Алексия митрополита московского, построенная в 1482 г. князем Фомою Колычевым, который в ней и погребен. Земли при монастыре 223 десятины.

http://sobory.ru/article/?object=00229

Мы не будем входить во все подробности сложного и трудного вопроса о взаимных отношениях первой и второй книг Ездры. Это дело очень серьезное, требующее специального и детального исследования, невозможного в краткой заметке. Притом соображения автора во многом запутанны, не всегда безопасны и нуждаются в тщательной проверке. Мы возьмем у него только некоторые наглядные частности для иллюстрации заключения о достоинствах греческого текста 2 Ездры. Так в 1Ездр. 4:9–10 читаем: (Рехум... и товарищи) «Динеи и Афаргафхеи, Тарпелеи, Апарсы, Арехьяне, Вывилоняне, Сусанцы, Даги, Еламитяне и прочие народы, которых переселил Аснафар, великий и славный, и поселил в городах Самарийских и в прочих городах за рекою и прочее». Этой непонятной глоссы нет ни во 2 Ездры, ни у Иосифа Флавия – и она, вероятно, позднейший таргум, принятый еврейскими редакторами. В 1Ездр. 1:9–11 пересчитываются сосуды, взятые Навуходоносором из Иерусалима, но здесь сумма (5,400) не совпадает со слагаемыми (30† 1.000†29† 30†410†1.000 ­­ 2.499). Во 2Ездр. 2:13–14 арифметика совершенно правильная (5.469­1.000†1.000†29†30†2.410†1.000). В 1Ездр. 4:2 сказано, что Самарийские иноземцы были присланы Асарданом. царем Сирийским, но это свидетельство не подтверждается 4 Царств 17(ср. 18:11) и Иосифом Флавием (Antiqu. XI, 2:1), которые называют Салманассара, и вообще исторически недопустимо. По 1Ездр. 1иудеи возвратились при Кире под начальством «Шешбацара, князя Иудина»; однако еще Бэль заявлял, что подлинно лишь чтение 2Ездр. 2 (и Иосифа XI, 1:3) «Салманассар». Список возвратившихся при Зоровавеле 1Ездр. 2 гл. не полон по сравнению с 2 Ездры; 5слова 1Ездр. 1:1–3 , а представляет странное повторение 2 Парал. 36:22–23. Опущенная в 1 Ездр. история о Дарие и трех юношах (2 Ездр. глл. 3–4) носит все признаки первичности и заслуживает всякого почтения 9 . Хронологии 1 Ездры весьма сомнительна и уступает показаниям второй 10 . По всем этим основаниям нельзя не согласиться с мнением Кекникотта, что последняя – «труд высокой важности», и Иероним без нужды вытеснил ее из канона в пользу версии Феодотиона 1.079, p. 13с-14а) или какого-нибудь другого лица 1.081, р. 60). Но весьма характерно, что Иосиф Флавий читал 11 творение Ездры по греческому тексту. Это ясно из хронологических указаний, упоминания рассказа о трех юношах, начертания имен и т. и. Без сомнения, в его время это был общепризнанный библейский тип. В таком случае не далека мысль, что 2-я книга Ездры воспроизводит перевод Семидесяти, который – в свою очередь – точно отображал подлинник. Посему и православная церковь права, если удерживает и ее наряду с первою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Ильинское-Чудцы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что в Чудце /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Ильинская церковь погоста Чудца (Ильинское) зданием деревянная; когда и кем построена, неизвестно. При ней Успенская церковь каменная, с такою же колокольнею, построенная в 1821 г. на средства Анастасии (Натальи?) Николаевны Нехорошевой. Ограда каменная с деревянной решеткою. Кладбище в полуверсте от церкви, окопано рвом и обнесено дерев. изгородью. В Успенской церкви 3 престола: а) в честь Успения Божией Матери, б) святит. Николая Чудотв. и в) св. вмч. Георгия Победоносца. Расстояние от Костромы 90 в., от Галича 33 в. Ближайшие церкви: Троицкая с. Митина в 2,5 в., Николаевская с. Никольского, что на Суздальце в 4 в. и Архангельская пог. Углеца в 8 в. Деревянная Ильинская церковь не сохранилась. В Российском Этнографическом музее в атрибуции к аналогичной фотографии Ильинской церкви приписка: " Раньше был молитвенный дом староверов " . http://www.old-churches.ru/ga_081.htm Колокольня церкви Ильи Пророка, что в Пеме. 1-я четв. 19 в. Характерная для сельских приходских церквей колокольня в стиле позднего классицизма. Ильинская церковь с приделами Николая Чудотворца и Иоанна Крестителя построена в 1820 г. Сохранилась только кирпичная, побеленная по фасадам колокольня. Ее столпообразная композиция состоит из трех квадратных в плане ярусов, завершенных глухим восьмигранным барабаном со шпилем. Все ярусы прорезаны крупными арочными проемами. Главную роль в пластической обработке фасадов играет тосканский ордер. На первом ярусе пилоны обработаны пилястрами, на втором и третьем — колоннами. Средний ярус со всех сторон выделяется треугольными фронтонами. В нижнем ярусе от свода остались только пяты, выше перекрытия были плоскими. Лестница не сохранилась. http://svodokn.ru/object/107783663?open=true Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31028

Имея в виду данный закон, обер-прокурор Св. Синода и возбудил ходатайство о предоставлении церквами и монастырям права «помещать во вклады городских сберегательных касс для обращения из процентов суммы и свыше 1 000 рублей из числа тех, кои имеют лишь временное назначение» (т. е. на постройку новых храмов, покупку колоколов, устройство ризниц и т. п.), «и которые, поэтому, не подлежат немедленному расходованию, а должны накопляться постепенно, как нарастающими процентами, так и другими могущими быть поступлениями, пока достигнут определенной цифры, необходимой на производство известного расхода». 569 В итоге К. П. Победоносцев добился, чтобы мизерные церковные средства, не превышавшие (для одного как юридического, так и физического лица) 1 000 рублей, могли хоть сколько-нибудь увеличиваться за счет процентов даже и в том случае, если сумма вклада превышала 1 000 рублей. Утверждение победоносцевского ходатайства, по нашему мнению, вполне ясно характеризовало финансовое положение многочисленных церквей и монастырей главной конфессии империи, озабоченных сохранением каждой копейки своих «свободных средств», а также показывало, что государство искренне желало хоть как-то облегчить положение православных обителей и храмов. В период царствования Николая II утвержденный в 1888 г. документ продолжал действовать, уже фактом своего существования доказывая то, что материальное положение большинства отечественных церквей и монастырей было достаточно сложным. То же самое можно сказать и о материальном положении православного духовенства в России, рассмотрев для этой цели вопрос о денежных сбережениях клириков и их семей, содержавшихся на счетах сберегательных касс в предвоенные и военные годы, 570 а также данные о ценных бумагах, имевшихся у лиц духовного звания и хранимых в сберегательных же кассах (с 1909 по 1915 гг. включительно). Для удобства я расположил данные в форме таблицы. 571 параграфа 196 050 200 642 204 194 204 208 201 844 204 309 59 562 000 61 974 000 62 398 000 61 629 000 59 451 000 63 049 000 25 403 000 25 836 000 26 198 000 26 081 000 26 648 000 37 680 000 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

замечаний о текстах саркофага, с. 15–25; Египетские заметки, с. 26–29. Описание египетских памятников в русских музеях и собраниях. VII. Музей древностей при имп. Казанском университете. – ЗВОРАО, т. XV, СПб., вып. IV, 081–0101 с. 1905 г. Агиологическое повествование о падении Аксумского царства. СПб. 8 с.; то же: Сборник статей, посвященных почитателями академику и заслуженному профессору В. И. Ламанскому по случаю пятидесятилетия его ученой деятельности, СПб., 1907. С. 55–62. «Исследование Зара Якоба». Исповедь абиссинского свободного мыслителя XVII века. – ЗВОРАО, т. XVI. СПб., вып. II–III. С. 1–62. Новые собрания эфиопских рукописей в Петербурге. – ЖМНП, ч. 358. СПб., апрель. С. 15–27. Современные предприятия по изданию литературных памятников христианского Востока. – ЖМНП, ч. 357, СПб., январь. С. 1–10. 1906 г. Египет и Ефиопия (Библиография). – Византийский временник, т. XII. СПб., вып. I-IV. С. 456–481.  Некоторые жития абиссинских святых по рукописям бывшей коллекции d " Abbadie, Яфкерана Эгзиэ – Фаддей Бар-тарваский – Самуил Вальдебский – Такла–Хаварьят. – Византийский временник. Т. XIII. СПб., 2. С. 256–333. 1907 г. Египет и Эфиопия (Библиография). – Византийский временник. Т. XIII. СПб., вып. 3–4. С. 711–731.  К культам Синая. СПб. 4 с. То же: «Hakedem». СПб., Jg. I, 2. С. 63–66. ЗВОРАО, т. XVII, СПб., вып. 4. – Автор статей: Эфиопские рукописи в С. Петербурге, с. 115–248; «Повествование о Дабра-Либаносском монастыре», с. 345–363, табл. ЗВОРАО т. XVIII, СПб. – Автор статей: Копто-сахидское письмо из коллекции В. С. Голенищева, с. О–25–28; Ахмимский папирус из коллекции Н. П. Лихачева, с. 028–030; Коптския надгробныя надписи, с. 030–032; Такла-Хаймонот у коптов, с. 033–041. 1909 г. Второй Международный конгресс классической археологии. – Гермес, т. 5, СПб., 19 (45). С. 576–582.  Египет и Абиссиния (Библиография). – Византийский временник. Т. XIV. СПб., вып. 4. С. 662–681. Зара-Бурук, абиссинский святой XVII–XVIII вв. Заметки из эфиопских рукописей Ватикана. – Византийский временник. Т. XV. СПб. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

Первая, по возобновлению благочестия в сем монастыре, была Игуменья Марфа, произведённая в этот чин в 1797 году, Февраля 8, из монахинь того же монастыря. В 1807 году, Ноября 22, она скончалась. К монастырю сему принадлежат вышепоказанные в местечке Корце предместья островок и берег, в которых крестьян мужского пола 78 душ. Оброка с них получается в год 148 злотых Польских и по 8 грошей, что на Российскую серебряную монету составит 66 руб. 79 копеек. Пахотной монастырской земли при оных предместьях на 120 четвертей; да в Овручском повете волость Клинецкая, в которой крестьян мужского пола 595 душ. Оброка с них получается по 2.081 злотому Польскому и по 7 грошей, на Российскую монету по 312 руб. 28 копеек серебром. Ещё собирается с разных угодий, отдаваемых в оброк, по 585 руб. С пахотной земли разного хлеба до 218 четвертей, сена до 1.400 копен. Коржевецкий Рождествобогородичный монастырь Подольской Епархии заштатный мужской. Состоит в Летишевском повете в селении Коржевцах, от которого и название своё получил, расстоянием от города Летишева в 35, а от местечка Деражни в 10 вёрстах, при реке, называемой Волк. Устроен этот монастырь в 1742 году с дозволения Униатского Духовного правительства иждивением войск Коронных Польских Полковника Яна Девиера. Здания в монастыре каменные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Рождества Божьей Матери с одним приделом; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 4) ОГРАДА кругом монастыря. Настоятельство в этом монастыре издревле Строительское. Настоятель и братия содержание своё получают от земель, данных основателем обители Девиером, обрабатываемых крестьянами оного и от других угодий. Корнилиев Комельский монастырь 3 класса мужской. Находится в Вологодской Епархии в Грязовецком уезде, от Вологды к юго-востоку в 47, а от уездного города Грязовца в 5 вёрстах, при речке Нурме на возвышенном косогоре, от большой Московской дороги за лесом в двух вёрстах. Комельским назван он по положению своему в Комельской трети, по древнему разделению тамошних земель и волостей; а от Комелы реки находится он в отдаленье; Корнилиевым же называется по имени основателя своего, Преподобного Корнилия, который родился в Ростове, воспитывался в Москве и служил при дворе Великокняжеском под руководством своего дяди, именем Лукиана, бывшего Дьяком при Великой Княгине Марии (Супруге Великого Князя Василия Васильевича Тёмного, после в инокинях Марфы).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003   004     005    006    007    008