Пс.37:18 .  Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. «Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну». Грех соделал меня достойным ран. Посему подвергаю себя наказаниям; ибо желаю уврачевания от болезней, какими мучит меня грех. Пс.37:19 .  Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. «Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем». Посему-то сам себя обвиняю и приложу все попечение о здравии. Пс.37:20 .  А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно. Пс.37:21 .  И воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Пс.37:22 .  Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня. Пс.37:23 .  Поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой! «Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды». «Воздающии ми злая воз благая». Против Тебя одного согрешил я, Владыка, и пред Тобою сотворил лукавое. Они же, многократно видев от меня много благодеяний, воздают мне противным, и приобрели большую нежели я силу. «Оболгаху мя, зане гонях благостыню». Сим опять указывает на Авессалома, который в худом виде представлял судебныя Давидовы определения и называл их несправедливыми. И поскольку он был сын, злоумышлявший отцеубийство, то справедливо присовокупил Пророк: и отринули меня возлюбленнаго, как мертвецем возгнушались 10 . Ибо кого по естественным законам должно было любить, того возненавидели как смердящаго мертвеца. Сие можно прилагать и к неблагодарному народу, который, получив от Давида тысячи благодеяний и многократно быв чрез него победителем иноплеменников, оказался неблагодарным к благодетелю. «Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от Мене». «Вонми в помощь мою, Господи спасения моего». Утопая в столь многих скорбях, умоляю Тебя Бога и Владыку моего, не лишить меня обычнаго Твоего о мне промышления, но оказать мне помощь и даровать спасение. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Ты – Творец и Создатель, и знаешь меру моих сил. «Еда бо всуе создал еси вся сыны человеческия?» Не напрасно и не всуе создал Ты человеков, но благость управляла созданием, потому что создал нас по единой благости. Посему не презри осужденных терпеть столько зол. Пс.88:49 .  Кто из людей жил – и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней? «Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти? избавит душу свою из руки адовы?» Конец всякаго человека – смерть, потому что преодолеть самую смерть есть дело невозможное. Поэтому, удели человеколюбия живым. Потом Пророк снова напоминает обетования. Пс.88:50 .  Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею. «Где суть милости Твоя древния, Господи, имиже клялся еси Давиду во истине Твоей?» Пророк кстати везде приводит свидетельство об истине, побуждая Обетовавшаго к подтверждению обетований, и начинает речь словом о милости, о милости же упоминает опять и в конце, потому что в ней особенно была нужда. Пс.88:51 .  Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которое я ношу в недре моем от всех сильных народов. «Помяни, Господи, поношение раб Твоих, еже удержах в недре моем многих язык». Симмах перевел так: «понес я в недре моем от весьма многих народов»; то есть, не презри меня, поносимаго не одним народом, но тысячами. Ибо не Ассирияне и Вавилоняне только издеваются надо мною, но и все живущие поблизости, всегда имевшие ко мне неприязнь. И не надо мною только смеются, но и против Тебя движут уста и произносят слова хульныя, рабство мое почитая Твоею немощию. Ибо сие дал выразуметь Пророк в присовокупляемом. Пс.88:52 .  Как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего. «Имже поносиша врази Твои, Господи, имже поносиша изменению Христа Твоего». Симмах и Феодотион перевели так: «поносили следы Христа Твоего». А следами Христа назвал царей того времени, при которых было слово о царстве Христовом. Семьдесят же назвали их изменением, потому что соделались предками Его по плоти, и как бы в некоей тьме правили царством. Посему, ради Христа Твоего, Котораго они – следы и изменение, прекрати, Владыка, поругания наши. Пс.88:53 .  Благословен Господь вовек! Аминь, аминь. «Благословен Господь во век: буди, буди». Это – песнопение благаго упования. Ибо уверившись, что получат просимое, вознесли Богу песнь сию. А сию мысль точнее дает видеть Акила, переведя: «аминь, аминь». Ибо сказал: «Ты верен, и внушаешь веру», то есть, Ты истинен и даже весьма истинен, а поэтому благословен во веки: потому что обетования Свои подтверждаешь делами. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Если эта идея приживётся, с её помощью можно было бы сделать много полезного. Например, портативный аппарат искусственной вентиляции лёгких стоит около миллиона. Если тяжелобольной ребёнок получает такой аппарат, он может жить не один в реанимации, а дома с родителями, и достойно провести те годы, которые ему отпущены, в кругу своих близких, в любви и тепле. Соответственно, средняя по размеру школа может за один день собрать деньги на такой аппарат. Если это большой холдинг из нескольких школ в спальном районе, таких аппаратов может быть несколько. Это также может быть какой-то дорогостоящий протокол химиотерапии или операция. Тогда ученики почти 30  школ Москвы решили посвятить свое 1 сентября пациентам хосписов, и в общей сумме собрали более полумиллиона рублей. Эти деньги были потрачены на помощь маленьким пациентам детского хосписа. Благотворительный фонд «Правмир» приглашает вас подумать в этот день о всех людях, которым необходимо лечение и другая помощь, и присоединиться к нашей акции «Букеты жизни». Как это работает? Благотворительный фонд «Правмир» , одна из немногих благотворительных организаций, которая помогает всем, кто попал в беду без ограничения возраста и гражданства. Мы не устаем говорить, что помощь нужна каждому, кто оказался в трудной ситуации: и взрослому, и ребенку! Принять участие просто: необходимо обсудить с учителем, а возможно, и директором школы, акцию, а потом перечислить собранные средства на счет фонда. Сотрудники фонда ответят на любые вопросы по почте: 0109@pravmir.ru и по телефону +7-925-081-99-91 Подробнее об акции вам расскажут все сотрудники фонда по почте: 0109@pravmir.ru и по телефону +7-925-081-99-91 Ваша школа или класс могут выбрать конкретного подопечного фонда, которому будут переданы ваши средства. Подарки, картинки, рисунки с пожеланиями выздоровления только приветствуются Мы обещаем всем участникам акции маленькие сувениры в подарок. Помочь в рамках акции «Букеты спасают жизни» подопечным фонда «Правмир» можно перейдя по ссылке – вставить кнопку — отправив смс со словом «Правмир»_сумма пожертвования_ на номер 3434 (например, правмир 500) или перечислив средства непосредственно на счет фонда по следующим реквизитам:

http://pravmir.ru/buketyi-zhizni/

В Прав. Соб. и отдельно, с портретом, по 4 списк., принадлеж. Казан. академич. библ., XVI-XVII вв. и некоторые по рукоп. Троиц. мон., 3 тома (547453296; 2-ое изд. чч. I и III, 435234, 1895 и 1897 гг.), с тем же предислов., портретом и оговоркой о сугубой аллилуиа и крестном знамении, как не принадлежавших ему (III, 234), как и думали раньше (Платон, Евгений, Филарет и сначала Макарий), но в виду поздн. указаний (Ист. церк. Макария, Голубинский и др.), мнение это не может быть принято; Голохвастов и архим. Леонид (Чтен. в Общ. ист. 1874, I; Благовещ. свящ. Сильвестр, стр. 31–33 посл. к попу Сильвестру; между прочим по делу Никиты Бор. кн. Ростовского-Приимкова). Жмакин, М. Даниил, 081–084, посл. М.Грека к Иоанну Вас. о брадобритии (на мнение М.Грека ссылается патр. Адриан и б. часть приводит у себя в поучении), изд. по рукоп. Соф. библ. и др.; указание на Слово о покаянии в рукоп. Воскр. Нов. Иерус. мон., 639. Н. К.Никольский , Матер. для ист. древнерус. духов. письменности (Хр. Чт. 1900, два посл. к Фед. Ив. Карпову). А.С.Щеглова (Рус. Фил. Вестн. 1911), сказ. против глаголющ. Христа во священство ставили (Общ. любит. древн. письм.), посл. к некоему князю, просивш. у него с чего пошло не ясти скоромного в понедельник, по рукоп. Им. Публич. библ., Общ. люб. Синод.; посл. к вел. кн. Ивану Васильевичу о брадобритии; о строфокам. яйце, по рукоп. Петрогр. Дух. акад. – из кирилловских, – это другая ред. слова «о хран. ума» в т. III, сл. CL; ср. Сборн. Ак. Н. (Изв. 1905, III, 219). Указывают еще несколько неизд. статей, прим. I; другие указания того же автора едва ли точны – статьи известны под другими заглавиями (Жмакин, 092–093); одно озаглавл. так: «противу тщащихся звездозрением предрицати о будущих, в нем же и о турках» (095). Тем не менее, вопрос о полноте списка Сочинений М.Грека остается открытым, хотя может быть и не прибавит ему новых лепестков к литературной его славе. Ср. Рукописи В.Ундольского: «Сочинения М.Грека в 4-х списках 487–490), из коих один писан в 1587 г. 487), другой в 1699 488) и отличается редкой полнотой и правильностью состава» (стр. 10). И.И.Сахаров возбуждал вопрос об утрате перевода Синт. Властаря (Барсуков, Погодин, VIII, 173), которая принимается некоторыми исследователями (Жмакин, 209–213). О сочин., ошибочно ему припис. (Бычков, Сборн., I, 89, 169, 200, 367). О вставках в сочин. М.Грека (Порфирий, Афонские книжники, Беседы любит. дух. просв. 1883, 2); неиздан. сочин. М.Грека (Труды славян. ком. Моск. Арх. Общ., т. V). О переводах с его именем (Лет. зан. Арх. ком. III, 91–92; Памятн. древн. письмен., XII, 1881, Опис. рукоп. Соф. библ., 25–26). § XIII

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Изъяснение псалма 99-го. «Псалом Давиду, во исповедание», не надписан у Евреев. Пророк и здесь призывает всех человеков к песнопению, всех убеждая служить Спасителю Богу. Пс.99:1 .   Воскликните Господу, вся земля! «Воскликните Богови вся земля». Все человеки вознесите победную песнь Богу; ибо землею Пророк называет живущих на земле. Пс.99:2 .   Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! «Работайте Господеви в веселии»; потому что царство Бога и Спасителя нашего не таково, как горькое мучительство диавола, но кротко и человеколюбиво Его владычество; а потому радуясь приступайте к служению. «Внидите пред Ним в радости», А Симмах перевел: с благословением, и Акила: в хвалении; конечно же радующимся и веселящимся свойственно песнопение. Пс.99:3 .   Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его. «Уведите яко Той есть» 32 «Бог наш». Из самых дел дознайте, что Владыка наш Сам есть и Бог всяческих. Сии же наставления преподавал язычникам и священный сонм Апостолов, как показывает история Деяний. «Той сотвори нас, а не мы». Мы не сами были создателями своими, но Им сотворены. Так блаженный Павел учил Афинян: «Бог сотворивый мир и вся, яже в нем, сей небесе и земли Господь сый, не в рукотвореных храмех живет, ни от рук человеческих угождения приемлет, требуя что, Сам дая всем живот и дыхание и вся: сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному» ( Деян. 17, 24–26 ). Сему и здесь учит Пророк: «Той сотвори нас, а не мы». Симмах же перевел так: Он сотворил нас не существовавших. «Мы же людие Его и, овцы пажити Его». Сим Пророк означил не только владычество, но и попечение Божие; потому что Бог не только наш Владыка, но и Пастырь, изводящий нас на добрую пажить: " мы же» и «людие Его», как Царя, " и овцы», как Пастыря. Пс.99:4 .   Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его. Пс.99:5 .   ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род. «Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих». Вратами Его» и «дворами Его» называет Пророк церкви: потому что они дают нам доступ к Нему; в них надлежит поведывать божественныя и спасительныя Его делания, и как некий дар, возносить Ему благодарственную песнь. «Исповедайтеся Ему, хвалите имя Его». «Яко благ Господь, в век милость Его, и даже до рода и рода истина Его». Ибо не справедливо ли песнословить оказывающаго нам неизреченное человеколюбие и приводящаго в исполнение благия обетования? Что обетовал Он во времена предков, то исполнил в нашем роде, и действительно даровал спасение, которое было обещано. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

196.253 По Грузинскому 35.192 экзархату Финляндской 16.600 554.562 8.660.849 427 мар. 24.600 м ВЕДОМОСТЬ О ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВАХ за 1897 год Попечительства- ми сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM К 1897 году В течение на поддержание состояло 1897 г. вновь и украшение попечи- открыто по- церквей тельств печительств Архангельской 38.081 Астраханской 123.585 Владикавказской Владимирской Вологодской 101.256 Волынской Воронежской 28.075 Вятской 204.039 Донской 117.079 Екатеринбургской 36.727 Екатеринославской 74.687 Енисейской Забайкальской Иркутской 13.947 Казанской 80.594 Калужской Камчатской Кишиневской 12.499 Киевской 27.759 Костромской Курской 12.534 Литовской 22.168 Минской Могилевской 14.503 Московской Нижегородской Новгородской 94.536 Олонецкой Омской Оренбургской 48.410 Орловской 13.450 Пензенской 68.327 Пермской 21.146 Подольской 175.493 Полоцкой 32.358 Полтавской 29.817 Псковской 12.176 Рижской Рязанской 40.000 Самарской 263.559 С.-Петербургской 27.181 Саратовской 151.648 Симбирской 79.263 Смоленской 13.579 Ставропольской Таврической 30.560 Тамбовской 207.760 Тверской Тобольской 16.062 Томской 25.853 Тульской 21.890 Туркестанской Уфимской 63.275 Финляндской 4800мар Харьковской 64.877 Херсонской 112.310 Холмско-Варшавской 15.070 Черниговской 79.886 Якутоой Ярославской По Грузинскому экзархату 16.394 17.260 2.700413 4800мар 19 Продолжение Попечительствами сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM На церковно-приход ские школы и благо На содержание творительные учреж причтов дения в приходах Архангельской 45.455 Астраханской 13.802 144.656 Владикавказской Владимирской Вологодской 21.344 13.130 135.732 Волынской Воронежской 13.016 41.399 Вятской 32.335 29.175 265.550 Донской 10.676 132.060 Екатеринбургской 12.595 10.084 59.407 Екатеринославской 85.870 Енисейской Забайкальской 18.348 Иркутской 22.537 Казанской 13.613 97.778 Калужской 13.409 Камчатской 16.019 33.568 Кишиневской 14.748 Киевской 31.239 Костромской Курской 13.204 Литовской Минской Могилевской 15.002

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Сегодня утром прочел лекцию; обнаружил, что «Птичка и Младенец» закрыт, но тут меня окликнул голос, долетевший ко мне через поток машин, заменивший собою Сент-Джайлс, и углядел я на противоположной стороне дороги обоих Льюисов и Ч. Уильямса, неприкаянных и изнывающих от отсутствия влаги, точно вытащенное на берег судно. В конце концов мы разжились четырьмя пинтами сносного эля в «Королевском гербе» — по цене 5 шиллингов 8 пенсов….. Надеюсь увидеться с ребятами завтра; в остальном жизнь такая же яркая, как вода в канаве….. Ну вот, пожалуйста, день уже и заканчивается. Такого роскошного заката я вот уже много лет не видел: прямо над горизонтом разливается далекое бледное сине-зеленое море, а над ним, гряда за грядой, воздвигается берег — пламенеющие херувимы огня и золота, тут и там пронизанные туманными струями — точно пурпурный дождь. Возможно, это — предвестие какого-нибудь небесного веселья поутру: барометр, во всяком случае, поднимается. 080 Из микрофильмированного письма к Кристоферу Толкину 3 сентября 1944 (FS 46) О Г. К. Честертоне   П[рисцилла]…. вот уже много вечеров, как продирается через «Балладу о белом коне»; пытаясь объяснить ей наиболее трудные для понимания моменты, я убеждаюсь, что книга не так хороша, как мне казалось. Финал вообще абсурден. Трескучие, блестящие слова и фразы (когда это не кричащие краски, а и впрямь нечто стоящее) не в силах замаскировать того факта, что Г.К.Ч. ни малейшего представления не имел о «Севере», будь то языческом или христианском. 081 К Кристоферу Толкину Кристофера перевели в лагерь под Стандертоном в Трансваале. 23–25 сентября 1944 (FS 51) Нортмур-Роуд, 20, Оксфорд   Дорогой мой! Нынче утром получили от тебя еще одно микрофильмированное письмо, как раз накануне твоего отъезда в Стандертон….. Мне ужасно приятно, что главы ты одобрил. Как только получу их назад, вышлю тебе следующую порцию; на мой взгляд, она еще лучше («О кролике, тушеном с травами», «Фарамир», «Запретная заводь», «Дорога до перепутья», «Лестницы Кирит Унгола», «Логово Шелоб» и «Выбор мастера Сэмуайза»)…..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Эта группа возникла так же, как и домашняя группа «на Заводской» — на одной из воскресных встреч клуба православной молодежи Красноярска было решено создать несколько домашних групп для чтения Евангелия, потому что клуб за 15 лет стал многочисленным, и читать Евангелие большой группой стало некомфортно, непонятно и непродуктивно. Первая встреча группы состоялась 08.12.2010 года. Рассказывает хозяйка квартиры Варвара Слюсарчук: — Мы встречаемся в 19:00 каждую среду, многие после работы, поэтому встреча начинается с молитвы и чаепития, во время которого мы делимся новостями, событиями за неделю. Ждем всех минут 30–40, потом убираем со стола кружки, раздаем Евангелие, молимся перед чтением, и по стиху каждый читает с того места, где в прошлый раз закончили. После каждый из нас задумывается о прочитанном отрывке и высказывается по прочитанному: более опытные ребята заостряют внимание на определенных моментах, новички зачастую спрашивают, что непонятно. Практически всегда мы прибегаем к толкованиям блаж. Феофилакта Болгарского и архиепископа Аверкия (Таушева), иногда кто-то вспоминает толкование, которое читал раньше, и озвучивает его. В основном обсуждение занимает около полутора часов, в конце читается благодарственная молитва и поется «Достойно есть», потом большинство разъезжается домой, но некоторые остаются, и мы читаем вечернее правило или акафисты. Четкой структуры у встречи нет: если приносят гитару, мы поем песни, если понравились фильмы — смотрим, если застопорились в каком-либо моменте — прибегаем к интернет-ресурсу, если есть необходимость — молимся друг за друга (на листочках пишем молитвенные нужды и каждый вытягивает листочек за друга), но самое главное, как я считаю, мы учимся любить друг друга, ведь мы разные и не всегда наши взгляды совпадают, но тем не менее мы растем в воспитании своей любви к ближним. Группа дает нам более глубокое понимание Слова Божия, потому что зачастую один и тот же отрывок видится с нескольких точек зрения, разными людьми замечаются разные моменты и возникающие вопросы обсуждаются под разным углом. А во-вторых, это, конечно, собрание единомышленников, друзей. Многие на кружке встретились и стали хорошими друзьями. Прийти на группу может любой желающий, для этого ему надо предварительно созвониться с хозяйкой квартиры Варварой по тел. 7-962-081-01-82. Другие группы Красноярска Post Views: 612 Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/domashnyaya-gru...

12.269 Екатеринбургская Екатеринославская Казанская Калужская Кишиневская 10.965 Костромская Курская 11.675 13.905 Московская Нижегородская Новгородская Олонецкая Орловская 11.311 14.529 Пензенская Пермская Полтавская 11.628 16.051 Псковская Рязанская Самарская 17.237 25.952 С.-Петербургская Саратовская 13.938 21.518 Симбирская Смоленская 14.682 Таврическая Тамбовская 11.150 14.788 Тверская 10.158 Тульская 15.585 Уфимская Харьковская Херсонская 10.495 13.215 Черниговская 11.919 1.8331.112 13.752 Ярославская 11.146 232957 52.856 285.813 Примечание 1. Вологодская: 5 уездов, состоящих в ведении Епарх. Учил. Сов. и 5 уездов Велико-Устюжского викариатства Примечание 2. Вятская: 8 уездов, состоящих, в ведении Вятского Епарх Учил. Сов. и 3 уезда Сарапульского викариатства. II. Епархии без земских учреждений а) Европейской России Киевская 22.379 25.447 Подольская 21.619 25.121 Волынская 10.674 Могилевская 26.400 21.518 Минская 20.007 28.877 Полоцкая Литовская 3 ) 28.894 Оренбургская Астраханская Донская 11.465 15.090 Архангельская Холмско-Варшавская 152715 24.293 177.008 Примечание 3. Литовская: Виленская, Ковенская и Гродненская б) Кавказские Ставропольская Грузинская Сухумская Имеретинская Гурийско-Мингрельская Владикавказская 11.383 11.383 в) Сибирские Тобольская Томская 17.817 21.221 Омская Енисейская Забайкальская Якутская Иркутская Камчатская Туркестанская 23.117 27.679 20.554 417.012 84.871 501.883 Приложение 3 Ведомость о числе церковно-приходских школ и учащихся в них к 1 января 1898 года НАИМЕНОВАНИЕ ENAPXIЙ. ENAPXIЙ грамоты. ENAPXIU I. С земскими учреждениями Владимирская 13.685 18.037 Вологодская 1 ) 15.566 18.785 Воронежская 17.580 22.040 Вятская 2 ) 13.674 19.732 Екатеринбургская Екатеринославская 12.671 16.112 Казанская 10.936 Калужская 12.816 16.569 Кишиневская Костромская Курская 14.263 17.964 Московская 11.524 16.664 Нижегородская 11.692 Новгородская 10.623 14.590 Олонецкая Орловская 12.502 16.081 Пензенская Пермская Полтавская 13.892 20.387 Псковская Рязанская

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Берёзовский завод находится в 13 верстах к северо-востоку от г. Екатеринбурга, при речке Берёзовке, отчего получил и название, и известен, главным образом, своими золотыми промыслами. Золотопромывательный завод основан был здесь в 1753 г. и пущен в действие в 1754 г. Рабочие для добывания и промывания золота вначале взяты были из ближайших селений, а когда началась тщательная разработка рудников, то Горное начальство переслало много семейств из Пензенской и Уфимской губерний. В конце XVIII и первой четверти XIX столетия для работы в рудниках стали ссылать сюда преступников. Многие из них, проработав известный срок, оставались на жительство и обзаводились домами и хозяйством. До 1762 г. Берёзовский завод состоял в приходе Екатеринбургской Богоявленской церкви, а в феврале того же года, по распоряжению Тобольской духовной Консистории, причислен к приходу Уктусской церкви. Самостоятельный же приход открылся в начале 1765 г., и состоял из Берёзовского и Пышминского заводов. В тридцатых годах прошлого столетия к Берёзовскому приходу был причислен Шарташ. В настоящее время Берёзовский приход составляет только одно селение, в котором жителей 11 081 человек: 5 296 м. п. и 5 758 ж. п. Народ русский, бывшие горнозаводские мастеровые, веры православной. Лет 90 назад в Берёзовский завод на горные работы были сосланы из Орловской губернии скопцы, 12 человек. Поселившись здесь, они стали распространять своё учение между жителями, и некоторых сумели совратить. В 1826 г. 10 мастеровых совершили над собой оскопление. По решению Военного Суда как присланные, так и местные скопцы были сосланы в Сибирь на поселение; В 1850 г. появился один скопец, через 10 лет ещё один, а в 1872 г. оказалось их уже 5 человек. Все они были высланы на Кавказ и Сибирь. Главное занятие жителей – работа на золотых приисках: летом работают на песках, а зимой – на жильном кварце. Из ремёсел развиты: сапожное, кузнечное, гранильное (занимаются по преимуществу женщины), столярное, слесарное и корзиночное; многие для приискания работы уходят и в другие места.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008