Пн Определение освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, 24-29 июня 2008 года) «О единстве Церкви» 27 червня 2008 р. 14:18 27 июня Архиерейский Собор Русской Православной Церкви на пленарном заседании принял определение «О единстве Церкви». Единство — одно из сущностных свойств Церкви. По учению святого апостола Павла, Церковь есть тело Христово, членом которого является каждый христианин: «Вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12, 27). Члены единого Христова тела скреплены единой верой и Крещением (Еф. 4, 5), соединены друг с другом любовью по образу взаимной любви Трех Лиц Божественной и Живоначальной Троицы. Православное исповедание веры во Святую Троицу требует от каждого христианина подвижнических усилий, направленных на сохранение драгоценного дара единства, простирающегося поверх всевозможных границ, политических разделений, всех вообще человеческих различий. «Таинство единства» и «союз неразрывного согласия», о которых говорит священномученик Киприан Карфагенский, должны быть бережно хранимы. С утратой единства Церкви утрачивается и истинная вера. «Можно ли думать тому, кто не придерживается этого единства Церкви, что он хранит веру? —вопрошает священномученик. — Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви?» (Книга о единстве Церкви). Церковное единство в мире, полном разделений, подвергается различным угрозам, происходящим от зависти врага спасения человеческих душ. О реальности этих угроз свидетельствует и история Русской Православной Церкви, в особенности на протяжении пережитого ею в ХХ столетии периода тяжких бедствий в жизни народа, когда братоубийственное восстание стало причиной гибели миллионов наших сограждан, а лютость безбожных гонителей привела к кончине за имя Христово великого сонма новомучеников, к убиению Императора-страстотерпца Николая Александровича и всей Царской Семьи. В нынешнем году, когда отмечается 90-летие этого скорбного события, печаль наша срастворяется радостью о духовном преодолении пережитого противостояния.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2763115...

Пн Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (от 27.07.09) 27 липня 2009 р. 19:57 Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и его Президиума утвержден на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходившем 27 июля 2009 г. под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Киеве ( журнал 55 ) . Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — председатель Межсоборного присутствия  1. Митрополит  Киевский и всея Украины Владимир; 2. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; 3. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси; 4. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; 5. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; 6. Митрополит Виленский и Литовский Хризостом; 7. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел; 8. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней; 9. Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор; 10. Митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви; 11. Митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий; 12. Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению; 13. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий; 14. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион; 15. Митрополит Рижский и всея Латвии Александр; 16. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион; 17. Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, и.о. управляющего делами Московской Патриархии; 18. Архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 19. Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк; 20. Архиепископ Берлинский и Германский Феофан; 21. Архиепископ Хустский и Виноградовский Марк; 22. Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий; 23. Архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви; 24. Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209366...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу События Матфей Другие книги Н.З. 1. Введение 2. Пролог: Предвечное Слово (Логос) 3. Родословие Иисуса Христа 4. Благовестие Захарии 5. Благовещение Деве Марии Назарет 6. Дева Мария в доме Елисаветы Город Иудин 7. Рождество Иоанна Крестителя Город Иудин 8. Обрезание Иоанна Крестителя Город Иудин 9. Благовестие Иосифу о рождестве Иисуса Христа Назарет 10. Рождество Иисуса Христа Вифлеем 11. Благовестие пастухам В окрестностях Вифлеема 12. Поклонение пастухов Вифлеем 13. Обрезание Иисуса Христа Вифлеем 14. Сретение; пророчества Симеона и Анны Иерусалим 15. Поклонение волхвов Вифлеем 16. Бегство в Египет Из Вифлеема 17. Избиение младенцев Вифлеем 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете Из Египта в Назарет 19. Жизнь Иисуса Христа в Назарете до 30 лет; Назарет Двенадцатилетний Отрок Иисус во Храме; Иоанн Креститель в пустыне 20. Проповедь Иоанна Крестителя На Иордане 21. Крещение Иисуса Христа и свидетельство Иоанна На Иордане 22. Искушение Иисуса Христа Пустыня Иудейская 23. Иоанн, Андрей и Петр встречаются с Иисусом Христом Вблизи Иордана 24. Призвание Филиппа и Нафанаила На пути в Галилею 25. Первое чудо: претворение воды в вино Кана Галилейская 26. Христос в Капернауме Капернаум Начало служения в Иудее 27. Первая Пасха; Изгнание торжников из Храма Апр. 27 Иерусалим 28. Беседа с Никодимом Иерусалим 29. Проповедь Иисуса в Иудее 30. Второе свидетельство Иоанна Крестителя о Иисусе Христе 31. Путешествие Иисуса в Галилею Из Иудеи в Галилею 32. Беседа с Самарянкой Сихарь 33. Исцеление сына царедворца 27 или 28 34. Заключение Иоанна Крестителя в темницу Крепость Махерон Начало служения в Галилее 35. Начало общественного служения Христа в Галилее Галилея 36. Первое отвержение Христа в Назарете Назарет 37. Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна Вблизи Капернаума 38. Исцеление бесноватого в синагоге Капернаум 39. Исцеление тещи Петра Капернаум 40. Исцеление многих больных Капернаум 41. Путешествие по Галилее Галилея 42. Исцеление прокаженного

http://azbyka.ru/shemy/soglasovanie-chet...

Разделы портала «Азбука веры» Юмор — 1) интеллектуальная способность подмечать и обнаруживать внешним образом в ком-либо, чем-либо их комичные, смешные стороны; 2) конкретный результат проявления этой способности. Чувство юмора связано с умением субъекта видеть противоречия в окружающем мире. Способность к выражению положительных эмоций посредством улыбки и смеха присущи человеку по природе. Хотя, нужно отметить, в силу испорченности человека грехом, эта способность не всегда употребляется им в точном соответствии с требованиями нравственного закона. На страницах Священного Писания можно видеть примеры того, что можно считать проявлением иронии. Так, например, пророк Илия посмеивается над бессилием идолопоклонников ( 3Цар.18:27 ), а Господь Иисус Христос говорит о лицемерах, используя забавные образы и описания ( Мф.11:16-19; 23:24; 23-27 ). Одно из чудес, совершённых Иисусом, скорее напоминает шутку, чем полноценный рассказ о чуде ( Мф.17:24-27 ). Поучения и поступки святых изобилуют проявлением юмора. Прп. Амвросий Оптинский давал свои наставления в форме шутливых стихотворений. Полезным видом юмора является самоирония. Использование доброго уместного юмора может благотворно воздействовать на душу человеческую, поддерживая человека во время скорби или помогая лучше увидеть недостатки, скрытые глубоко в сердце. Неуместный юмор От доброго юмора следует отличать то, что построено на служении плотским страстям, оскорблении Бога, Церкви и достоинства человека. Многое из того, что считается «хорошим юмором» в современной культуре, на самом деле является лишь проявлением греховных страстей. « Сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение » ( Еф.5:4 ), – учит апостол Павел. Нарушением 3й Заповеди Декалога часто являются анекдоты, в которых участником ставят Бога; богохульство . Христианин призван удаляться от всего этого, от всякой непристойности и неумеренности. Однако наличие хорошего чувства юмора, при должном употреблении, может быть полезной способностью для христианина. Цитаты о юморе

http://azbyka.ru/jumor

ЧАСТЬ 2 ПРОГРАММА ВОСЬМЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ Сопредседатели: протоиерей Валентин Асмус, протоиерей Валерий Ларичев, Беляков Александр Васильевич Флоренский Павел Васильевич Оргкомитет: Сошинский Сергей Анатольевич, Чавчавадзе Елена Николаевна, Цибизова Лилия Александровна, Авдиев Игорь Ярославович, Блинов Сергей Георгиевич, Евсеев Лев Аркадьевич, Любомудров Алексей Маркович, Московский Александр Викторович, Шевелев Владимир Юрьевич. Время работы: 27 и 28 января с 10 до 17 часов Место заседания: 27 января - Российский фонд культуры, Гоголевский бульвар, д.6. Проезд: м. Кропоткинская. 28 января - МГУ на Воробьевых горах, Второй гуманитарный корпус, аудитория П 6 Проезд: м. Университет, далее пешком или одна остановка в сторону Главного здания МГУ (ул.Лебедева) 27 января, четверг КОНФЕРЕНЦИЯ: НАУЧНЫЕ И БОГОСЛОВСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ И ЧУДЕСНЫХ ЗНАМЕНИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1. Протоиерей Валентин Асмус, преподаватель Московской Духовной Академии и ПСТБИ Византийские источники истории Туринской Плащаницы 2. Мееров Кирилл Александрович, зав. Отделом ОВГБД Исторического музея, Окуньков Владимир Сергеевич, Павлова Кира Николаевна, Государственный Исторический музей Научные методы исследования православных святынь 3. Лидов Алексей Михайлович, директор Научного Центра Восточной Христианской Культуры. Мандилион. История реликвии в свете новых источников 4. Шалина Ирина Александровна, старший научный сотрудник отдела древнерусской живописи Русского музея Русский музей Византийская иконография «Христос во гробе» и ее возможный прототип 5. Владимир Владимирович Василик, бакалавр богословия, преподаватель Санкт Петербургской Духовной Академии Туринская Плащаница в свете новых источников 6. Желтов Михаил Сергеевич, преподаватель литургики ПСТБИ, секретарь кафедры Литургического богословия и литургики ПСТБИ Плащаница как литургический предмет 7. Полосин Валерий Вячеславович, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института Востоковедения РАН, кандидат исторических наук

http://pravoslavie.ru/archiv/2.htm

1 Все цитаты в предисловии приводятся по «Личному делу Г.И. Шиманского», хранящемуся в архиве МДА. 2 Скорее всего, это был митрополит Гурий (Гросу), управлявший Кишиневской епархией в 1920—1936 гг. 3 Богословский институт был переименован в 1946 году в Московскую Духовную Академию (МДА). 4 Г. И. Шиманский Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых отцов и подвижников Православной Церкви. М., 1997. 5 Великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах». 6 Утреня, 2 канон, 1 песнь, 1 тропарь (далее — п. 1, 1). 7 Великая вечерня, стихира на стиховне на «Слава, и ныне», срав.: 2-й канон, п. 4, 2. 8 Великая вечерня, 1 стихира на литии. 9 Великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах» и 4-я стихира на стиховне великой вечерни. 10 Утреня, 1-й канон п. 6, 1; великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах» и 2-й канон, п. 9, 3. Икос праздника. 11 Утреня, светилен на «Слава, и ныне». 12 Великая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах». 13 Великая вечерня, 1 стихира на литии. 14 Утреня, 2-й канон, п. 5, 1: «Пречистое Гвое рождество, Дево Непорочная, несказанное, и зачатие неизглаголанно и рождение Гвое, Невесто Неневестная: Бог бо бе весь в мя облекийся» (ибо Бог всего меня воспринял). 15 Утреня, 1-й канон, п. 8,1 — русский перевод проф. М. Скабаллановича. (Здесь и далее цит. по книге: Скабалланович М. Христианские праздники. Киев, 1916). 16 Великая вечерня, 1 стихира на стиховне. 17 Малая вечерня, стихира на «Господи, воззвах» на «Слава, и ныне». 18 Великая вечерня, 4 стихира на литии. 19 Великая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах». 20 Малая вечерня, 4 стихира на «Господи, воззвах». (Ср.: кондак праздника). 21 Великая вечерня, стихира на «Слава, и ныне» на стиховне. 22 Великая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах». 23 Слово в день Рождества Богородицы. 24 Великая вечерня, стихира на стиховне на «Слава, и ныне», срав.: 1 канон, п. 1,3. 25 Малая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах». 26 Малая вечерня, 3 стихира на «Господи, воззвах» 27 Малая вечерня, 1 стихира на стиховне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Аввакир - пример терпения, досад и укоризн. 4: 29. Авраам - нашедший из земли своей, и от рода, и дома отца своего, - служит примером уклонения от мира. 3:19. Адам Если бы Адам сохранил заповедь воздержания, то не познал бы, что такое жена. 15: 1. Адам, доколе имел простоту, не видел наготы своей. 24: 24. Акакий - пример терпения досад и укоризн, - и смирения. 4: 10. Ангелы Ангел был руководителем исшедших из Содома. 1: 7. Что в сновидениях представляют нам Ангелы? 3: 28. Ангелам только свойственно не падать в грехи. 4: 31. Одним Ангелам свойственно не развлекаться мыслями. 4: 92. Когда приходит Ангел - радуется душа смиренного. 21: 12. И Ангелы имеют преуспеяние. 26: 152. Ангелы присутствуют с безмолвствующими душевно и им помогают. 27: 8. 9. Слово о любви известно и Ангелам, по мере их просвещения. 30: 5. Б Бог К рабам Божиим прилично начинать слово от Бога. 1: 1. Бог - Творец всех одаренных свободною волею, жизнь и спасение их. 1: 3. Бог радуется о чистоте нашего тела; и чистота усвояет нас Богу. 15: 35. 36. Работающие Богу сподобляются милости Его; а любящие Его - утешения, 26: 24. Чрез что познается имеющий в себе Духа Божия? 26: 215. Учение о Святой Троице отлично от учения о воплощении. 27: 85. Бог именуется любовию. 30: 1. 4: Выразить определенно о существе Божием невозможно. 30: 6. Совершенство чистоты есть начало Богословия; кто может утверждать догматы о Пресвятой Троице? 30: 20. 21. 22. 23. 24. Боголюбие Кто есть боголюбец и воздержник? (См. о любви). 1: 4. Бдение Какая польза от бдения и жажды? 6: 13. В каком случае труд заменяется бдением, а бдение рукоделием? 14: 25. Предстояние пред Богом во бдении, при дневных и нощных молитвах, уподобляется предстоянию пред земным царем. 20: 1. 2. О различии духовных упражнений, какие имели подвижники во время дневной и нощной бдительности? 20: 2. О пользе бдения и о вреде от многого сна. 20: 3-6. Бдение очищает память, а излишний сон бывает причиною забвения. 20: 9. Безмолвие и отшельничество Кто удобнее может низлагать помыслы возношения -- послушник или безмолвник? 4: 54. 55.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/938/...

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 15 1–8. Царствование Авии Иудейского. 9–24. Царствование Асы. 25–34. Израильские цари: Нават и Вааса. 3Цар.15:1 .  В восемнадцатый год царствования Иеровоама, сына Наватова, Авия воцарился над Иудеями. 3Цар.15:2 .  Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мааха, дочь Авессалома. В ст. 1, 7–8 имя Авии по евр. масор. тексту читается: Авиам (по Гезениусу, в нарицательном значении – vir maritimus), Vulg.: Abiam; между тем в ( 2Пар.13:1 ) сл.: «Авиа», у LXX; в ( 3Цар.15:1 ) – ´Αβιο, а в ( 2Пар.13:1 ) ´Αβι (нарицательное значение последней формы: «отец его Иегова»). Правильной формой следует признать последнюю, как образованную по образцу других имен с именем Иегова (Авия имеется и в ( 3Цар.15:1 ) по код. 253 у Кенникотта); первая же форма (3 книги Царств), вероятно, случайная описка или же представляет созвучие, напр., имен: Хирам, Мирьям и др.; менее всего можно видеть здесь (с Бенцингером) намеренное удаление имени Иегова от имени нечестивого царя. Мааха, мать Авии, по Иосифу Флавию (Иуд. Древн. VIII, 10, 1) была внучкой Авессалома (ср. 2Цар.14:27 ), что, по соображению времени истекшего со времени смерти Авессалома и времени рождения Ровоама ( 3Цар.14:21 ), является более отвечающим обстоятельствам, хотя и допускает натянутое значение евр. бат (не дочь, а внучка). В ( 2Пар.13:2 ) вместо имени Авессалома стоит имя некоего Уриила, в противоречии с ( 2Пар.11:20 ). 3Цар.15:3 .  Он ходил во всех грехах отца своего, которые тот делал прежде него, и сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его. 3Цар.15:4 .  Но ради Давида Господь Бог его дал ему светильник в Иерусалиме, восставив по нем сына его и утвердив Иерусалим, 3Цар.15:5 .  потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином. Общий характер царствования Авии запечатлен изменой чистому служению Иегове; это был уже 3-й царь, изменивший первому условию теократического царя, образец которого навсегда дал Давид, и только ради Давида сохранялся ему светильник в Иерусалиме, т. е. потомство на престоле (ст. 4 ср. 3Цар.11:36 ). Грехи Давида в отношении мужа Вирсавии ( 2Цар.11:4–27 ) не подрывали основ теократии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010