Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки. [Добавлено 2013-05-13 08:29:05]: Что за икона и примерно какого возраста??? Очень хочется отреставрировать, но боюсь что здешние мастера не возьмутся... Ответов: 2. Последний ответ: Tasha огромное спасибо Вам за ответ!!! Добавлено на опознание: 2013-04-12 18:44:46 Владелец: patrina7 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Вопрос:икона католическая или православная?И кто изображен?Спасибо. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо!!! Добавлено на опознание: 2013-04-11 12:32:55 Владелец: komar76 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: иконе более 80 лет, помогите с определением названия Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные святые " . Пред образом Покрова Богоматери изображены избранные святые мц. Антонина, прп. Павел Обнорский, свт. Григорий Богослов и прп. Мария Египетская. Возможно, икона семейная с тезоименитыми святыми. Добавлено на опознание: 2013-03-22 23:52:24 Владелец: lydmila Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: икона досталась по наследству,такое изображение вижу впервые.Хотелось бы узнать о ней хоть что- нибудь.Икона писана на доске,потом вставлена в рамку Ответов: 1. Последний ответ: Икона «Неопалимая Купина». http://pravicon.com/icon-205. Имеет сложную композицию, у Вас очень упрощенный вариант. Была довольно распространенной в прежние века, сейчас, если можно так сказать, вышла из моды, поэтому в церковных лавках встречается н [...] Добавлено на опознание: 2013-03-09 17:09:12 Владелец: kosten Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 2. Последний ответ: Покров пресвятой Богородицы Добавлено на опознание: 2013-02-27 11:07:18 Владелец: maria Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: помогите пожалуйста определить возраст иконы.название достойная есть милующая.но на ней еще изображена преподобная Ксения.таких икон я не видела.помогите кто знает.очень надо. [Добавлено 2013-02-27 07:52:49]: оборотная сторона это обычная доска в ней две распорки.они выдвигаются в разные стороны.икона иногда плачет. [Добавлено 2013-02-27 21:56:02]: икона из г.коломны была найдена на чердаке старого дома.в советские времена.

http://pravicon.com/unknown/108

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2000 года 11 2005 р. 16:00 27-28 декабря 2000 года в Москве под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 27 декабря СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4924772...

Последование святых и спасительных страстей Христа Господа нашего Иисуса, сиречь Последование утрени во Святый и Великий Пяток Источник Славянский текст с русским (сличенным с греческим) переводом, очерком и объяснением порядка сего богослужения и положенных на оных песнопениях и евангельских чтений. Содержание Служба во Святую и Великую Пятницу Последование утрени Последование часов Святаго и Великаго пятка Последование вечерни во Святый и Великий пяток Последование малаго повечерия во Святый и Великий пяток Объяснительные примечания к тексту Евангельских чтений утрени Великого Пятка Евангелие 1-е Евангелие 2-е (Ин. 18:1–28) Евангелие 3-е (Мф. 26:57–75) Евангелие 4-е (Ин. 18:28, 19:16) Евангелие 5-е (Мф. 27:3–32) Евангелие 6-е (Мк. 5:16–32) Евангелие 7-е (Мф. 27:34–45) Евангелие 8-е (Лк. 23:32–49) Евангелие 9-е (Ин. 19:25–37) Евангелие 10-е (Мк. 15:43–47) Евангелие 11-е (Ин. 19:38–42) Евангелие 12-е (Мф. 27:62–66)     В Великий Пяток святою Церковью воспоминаются святыя спасительныя Страсти Господа нашего Иисуса Христа, нас ради волею претерпевшего оплевания, биения, заушения, досады, посмеяния, пробождение гвоздями, копием и, наконец, смерть на кресте. Если, по словам святого Иоанна Златоуста , в дни Страстной седмицы мы вообще должны чаще приходить в храм „отложив всякое житейское помышление, с чистым и бодрым оком ума“, то в день Великого Пятка мы должны были бы неисходно оставаться в святом храме, временно прекратив все заботы и попечения о житейском. „Я невольно останавливаюсь»,–писал автор знаменитых писем о Богослужении Восточной Кафолической церкви, приступая к описанию богослужения Страстной седмицы, пораженный величием предмета..; ибо сию великую седмицу наипаче украсила церковь возвышенными песнями и знаменательными обрядами и премудрым расположением пророческих и евангельских чтений, так чтобы даже и рассеянный христианин созерцанием одной сей недели был приготовлен к сретению Пасхи, и чтобы день Господень, по словам писания, не пришел к нему нежданно, яко тать в нощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Иоаннис Каравидопулос Введение (Рим. 1:1–15). I. Догматическая часть (Рим. 1:16–11,36). 1 . Оправдание «от веры» ( Рим. 1:16–8,39 ): формулировка основной темы послания (1, 16–17); общая греховность всех людей, язычников (1, 18–32) и иудеев (2, 1–3,8), которые все подлежат гневу Божию (3, 9–20); откровение во Христе праведности от Бога (3, 21–31); библейский пример оправдания «от веры» в лице Авраама (4, 1–25); сотериологическое видение библейской истории: Христос и Адам (5, 1–21); освобождение верующих через таинство крещения от смерти и греха (6, 1–23); освобождение от Закона Моисеева (7, 1–25); новая жизнь верующих в Духе Божием, предвкушение будущих благ (8, 1–30); гимн любви Христовой, которым заканчивается изложение темы (8, 31–39). 2 . Спасение Израиля в конце времён: несмотря на то что Христос был отвержен Израилем, само это отвержение, по неизреченному Промыслу Божию, послужило вхождению язычников в Церковь ( Рим. 9–11 ). II. Нравственно-практическая часть (Рим. 12, 1 – 16, 25). 1 . Нравственные требования праведности Христовой ( Рим. 12, 1 – 15, 13 ). Введение: «разумное служение» (12, 1–2); дарования Божии для служения и созидания всего Тела Церкви (12, 3–8); различные увещания (12, 9–21); повиновение христианина государственной власти (13, 1–7); любовь, как «полнота» и исполнение всего Закона Божия (13, 8–13); уважение совести «немощных в вере» со стороны «сильных» (14, 1 – 15, 13). 2 . Миссионерские планы апостола Павла на ближайшее будущее (15, 14–33); приветствия (16, 1–16). Увещание воздерживаться от скандалов, разделений и всего подобного, касающееся, по всей видимости, прежде всего иудействующих (16, 17–20). Последние приветствия (16, 21–23); заключительное славословие (16, 25–27). 20.3. Цель, место и время написания Послания к римлянам   Ко времени написания Послания римлянам апостол Павел уже охватил проповедью Евангелия области «от Иерусалима и окрестностей до Иллирика 1 » ( Рим. 15:19 ), предпочитая благовествовать «не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» ( Рим. 15:20 ). В скором времени он намеревается идти в Иерусалим, чтобы доставить туда щедрые пожертвования, собранные христианами Македонии и Ахаии для братьев в Иерусалиме. И затем апостол собирается исполнить своё «с давних лет» сильное желание увидеть римских христиан и через них пройти в Испанию ( Рим. 15, 23–26 ; ср. Деян. 23, 11 ). Все эти подробности позволяют нам отнести время написания Послания римлянам к концу третьего миссионерского путешествия апостола Павла и определить местом написания Коринф (57 г.). Послание римлянам, таким образом, было написано после обширной миссионерской деятельности апостола и позже многих других его посланий. Апостол Павел уже проповедовал Евангелие в восточной части империи и после путешествия в Иерусалим намеревался перенести свою миссионерскую деятельность на Запад, с возможным центром проповеди в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Михаил Радин Скачать epub pdf ГАУ ТО, ф. 1770, оп. 1, д. 103 (в двух томах) – обзор дела. Фонд 1770 – Коломенская духовная консистория. Приведены приходы церквей трёх станов Крапивенского уезда – Окологородного, Засоловского и Псовского, отсутствует Корницкий стан. 1) – моя нумерация. 1 – нумерация в деле. 1) лл. 1–12 . Города Крапивны церковь Живоначальныя Троицы (Троицкая – М.Р.) (от 1-го листа сохранилась только половина – М.Р.). 1 . Тоя ж церкви иерей Феодот Федотов (37), жена ево Анна Петрова (38), дети их – Анна (12), Алексей (8), Настасья (1). 2 . Дьячек Иван Евсеев (28), жена ево Пелагея Архипова (27), сын их Матвей (1), мать ево вдова Мавра Лукина (60). Далее лист обрезан. На листе 36 написаны пономарь этой церкви Петр Федотов и жена ево Наталья Ильина. Приходские люди: приказный канцелярист Федосей Иванов сын Трафимов вдов (62), сын его канцелярист Григорей (27), жена ево Евдокея Васильева (25); канцелярист Алексей Григорьев сын Безруков (28), жена ево Мария Евсигнеева (29), дети их – Агафия (7), Матрена (6), мать ево вдова Евдокея Алексеева (58); крапивенские купцы; Московской Слободы пашенные салдаты. 2) 2, лл. 13–24. Роспись города Крапивны церкви Архистратига Михаила (Архангельская – М.Р.). 1.Тоя церкви поп Прохор Григорьев (48), жена ево Евдокея Лактионова (49), дети их – Георги (sic!) (15), Анна (21), Настасия (9). 2 . Диякон Иван Григорьев (40), жена ево Проскевия Осипова (38). 3 . Дьячек Аврам Григорьев (35), жена ево Варвара Григорьева ( 34), дети их – Матрена, Пелагея, Петр (6). 4 . Пономарь Стефан Васильев (31), жена ево Анисья Степанова (30), дети их – Евдокея (6), Иван (4). Пр…ной церковник Василей Иванов (55), жена ево Мария Михайлова (49) …Василей Иванов (50), жена ево Евдокея Лукина (48), дети их – Васса (21), Анна (17). Прихожане: секретарь Иван Игнатьев сын Тычинин (39), жена ево Проскева Андреева (22); прихожане Козачей Слободы и Московской Слободы. Б/н (без номера). Вероятно, её номер должен быть 3. В деле отсутствует лист с таким номером, но зато есть лист с 4. Таким образом, утерянной является исповедная роспись Града Крапивны церкви Казмы и Домиана (Космодомиановской – М.Р.). На последующих листах встречаются упоминания о некоторых клириках этой церкви, которые исповедывались в других храмах:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

(XV в.?), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Ржевская. Первые упоминания о святой, к-рую возможно идентифицировать с П., содержат рус. летописи XVI в. В 1531(7039) г. по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича в Москву из Ржева были привезены 2 чудотворные иконы - «преподобнаа Парасковгиа и святаа велико Христова мученица Парасковгиа, нареченнаа Пятница, ветхости ради, иже многыми леты обветшавши». Эти иконы были поновлены и стали образцами для московских списков, выполненных по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича для новой церкви, построенной в Москве близ Покровского храма «на Новом». 27 нояб. 1531 г. в присутствии государя, вел. кнг. Елены Глинской и их сына Иоанна Васильевича (впосл. царь Иоанн IV Васильевич Грозный) состоялось торжественное освящение храма во имя 2 святых: прп. Параскевы и вмц. Параскевы (Пятницы). «И оттоле устави великий государь по вся лета ходити съ кресты къ храму ихъ ноября 27 и праздновати честно» (ПСРЛ. 1859. Т. 8. С. 277-278). События, связанные с появлением икон в Москве, запечатлены в цикле миниатюр «О поновлении икон, принесеных изо Ржевы» в Шумиловском томе Лицевого летописного свода, созданного в 70-х гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 913-915; см.: Лицевой летописный свод XVI в.: Рус. летописная история. М., 2014. Кн. 19: 1528-1541 гг. С. 79-83). В рукописи помещены композиции: встреча вел. князем 2 икон; работа в мастерской над изготовлением списков и возведение церкви во имя святых; отправление икон вел. князем из Москвы и молитва в храме перед их копиями; поставление новых икон в церкви и перенесение древних святынь во Ржев; освящение новой церкви 27 нояб. в присутствии вел. князя и его семьи (крестный ход). На всех миниатюрах изображены 2 относительно крупные поясные прямоличные иконы с надписанием «пя[т]ница» на охристом фоне с более темными полями; святые показаны в одинаковых позах - с правой рукой возле груди (как бы сжимают крест), левая скрыта под красным или красно-коричневым мафорием (оттенки одеяний святых немного различаются в некоторых миниатюрах цикла).

http://pravenc.ru/text/2578994.html

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Как выбирали Патриарха К 15-летию Поместного Собора РПЦ 27-28 января 2009 года Станислав Рыжов   20:58 28.01.2024 2213 Время на чтение 49 минут Фото: http://www.patriarchia.ru/ 15 лет назад, 27-28 января 2009 года в Москве состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви, на котором был избран новый - шестнадцатый в истории РПЦ Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ (Гундяев). 1 февраля в храме Христа Спасителя состоялась Божественная Литургия с чином Интронизации Новоизбранного Патриарха. Своими воспоминаниями об этом историческом событии делится участник Собора, постоянный автор РНЛ журналист, член Союза писателей России,бакалавр религиоведения Станислав Рыжов (Магадан). « ПРИЗРИ, ВСЕБЛАГИЙ ВЛАДЫКО, НА ПРЕДСТОЯЩИЙ СОБОР…» Поместный Собор 2009 года подвел итоги минувшего двадцатилетия. Напомним, что предварил его Архиерейский Собор, состоявшийся 25-26 января 2009 г. Поместный Собор начался 27 января с Божественной литургии в нижней, Преображенской церкви Храма Христа Спасителя. Правили ее члены Священного Синода во главе с Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополитом Кириллом…

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/27/...

Дневник 1871–1872 гг. Алабышеву, Сильверствову, Левицкому книги 30 сентября 1871 г. Сделано. (Об Ольге из [деревни] Гасселовича похлопотать.) Еще в трех классах книги у двух. На леднике стоят три бутылки с 5-го августа хереса, сотерну и рогому 1 . Сахар взят у Калашникова 27 августа – голова 4 рубля 68 копеек по 18 копеек. 5 рублей [отдано], надо [получить] – 32 копейки. Вьюшку в печи кабинетной переменить. Письмо написать Евдокии Михайловне, в Боровичи. Бамо и Коргуеву сказать, чтобы пришли в среду; на будущей неделе во вторник святых апостолов Петра и Павла. Евдокии Гавриловне Александровой дана книга 27 января 1872 г. Жития святых. У [К.] книга. У Сапожн. певчего – книга. Сотерн – очень полезное вино. Молиться за Агафию и Гавриила, живущих, – о здравии и спасении. 3 рубля вчера я дал нищим, чтобы купили одежду и работали, а на меня не надеялись: одному бедному, тонкому, другому будто чухонцу, а третьему – столяру. 2 сентября. Отцу Александру Невскому послать пять экземпляров своих бесед и семь экземпляров «Страданий святой великомученицы Евфимии». Верховцев делает в Святейшем Синоде кресты наперсные по 17 рублей за крест. Слуге Екатерине черного хлеба не доверять: крадет много (NB). 24 июня 1871 г. Сказать проповедь о необходимости приходского попечительства на основании повествования евангелиста Луки в Деяниях апостольских и слов апостола Павла: точию [рус.: только] нищих да помнима [ Гал. 2, 10 ]. 10 февраля 1871 г. Заплачено за книгу 65 копеек у М.А. Туркина. Стекло разбилось в лавке при моем входе в нее. Должное по сбору всё отдается братии, а колосья, оставшиеся после жатвы на нашем поле или с чужой нивы, отдаются нищей братии [ Лев. 19, 9–10; 23, 22 ]. 21 апреля молебен к Тимофею Алекс.: дочь Александра – именинница. К Доброхотову молебен в 8 часов. 13 января 1872 вечером в 9 часов подал одному нищему 40 копеек на одежду: заметь, употребит ли на одежду, пойдет ли на работу; перестанет ходить ко мне попрошайничать или нет?! Малый рост. [Солдатский] сын. 27 января 1872 г. мещанину Викторову, живущему на горе в доме Дмитриева, дал один рубль в долг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27 июля 2009 года 27 июля 2009 года в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор Митрополит Тульский и Белевский Алексий Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Архиепископ Берлинский и Германский Феофан Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, исполняющий обязанности управляющего делами Московский Патриархии            ЖУРНАЛ 55 СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об учреждении Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Справка: Во исполнение пункта 6 определения Поместного Собора Русской Православной Церкви 27-28 января 2009 года «О жизни и трудах Русской Православной Церкви» Священный Синод в заседании от 31 марта 2009 года (Журнал 19) создал под председательством Патриарха Московского и всея Руси Комиссию по образованию Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Комиссия и сформированная ею рабочая группа подготовили проект Положения о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви, а также предложения по составу, повестке дня и плану работ Присутствия. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учредить Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви. 2. Утвердить Положение о Межсоборном присутствии, а также состав Межсоборного присутствия и его президиума. 3. Включить в повестку дня Межсоборного присутствия следующие вопросы:

http://pravoslavie.ru/31323.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В МИССИОНЕРСКОМ СЛУЖЕНИИ НУЖНЫ ЖЕРТВЕННОСТЬ, МУЖЕСТВО, БЕЗБОЯЗНЕННОСТЬ ИНТЕРВЬЮ C МИТРОПОЛИТОМ ДНЕПРОПЕТРОВСКИМ И ПАВЛОГРАДСКИМ ИРИНЕЕМ 24.06.2003 397 Время на чтение 8 минут Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) родился 10 мая 1939 года в селе Стовпин, Корецкого района, Ровенской области на Украине в семье крестьянина. По окончании Средней школы в 1957 году поступил в Ленинг радскую Духовную Семинарию, которую закончил в 1961 году по первому разряду. В том же году поступил в Ленинградскую Духовную Академию, где обучался до 1968 года. 21 мая 1968 года был рукоположен в сан диакона, а на 2-й день 22 мая в рукоположен в сан священника. В 1968-69 учебном году состоял профессорским стипендиатом при Ленинградской Духовной академии по кафедре канонического права. С начала 1969 года был преподавателем канонического права в ЛДА. Одновременно работал секретарем Ученого совета Академии и старшим помощником инспектора. 1 сентября 1970 года был пострижен в монашество с именем Ириней. С 27 июля 1975 по 19 июля 1976 года - епископ Уфимский и Стерлитамакский, управляющий Уфимской епархией. С 19 июля 1976 по 16 июля 1982 года - епископ Серпуховский, викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде и США. С 16 июля 1982 по 28 марта 1984 года - архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский, управляющий Алма-Атинской епархией. С 28 марта 1984 по 13 сентября 1989 года - архиепископ Харьковский и Богодуховский, управляющий Харьковской епархией. С 13 сентября 1989 по 10 апреля 1990 года - архиепископ Львовский и Дрогобычский, управляющий Львовской епархией, священноархимандрит Свято-Успенской Почаевской Лавры. С 10 апреля 1990 по 19 октября 1993 года - архиепископ Ровенский и Острожский, управляющий Ровенской епархией, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви. С 19 октября 1993 по 27 июля 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Криворожский, управляющий Днепропетровской епархией. С 27 июля по 12 сентября 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Павлоградский, временно Управляющий Криворожской епархией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010