Амр б. ал-Ас вообще не пострадал, так как убийца обознался и убил вместо него другого, похожего на Амра, толстяка 287 . Завершая рассказ о трагическом конце правления Али, добавим, что когда Джарийа, преследуя Буера, дошел до Мекки и потребовал от мекканцев повторить присягу Али, то узнал от них о его кончине. Не сомневаясь, что преемником будет старший сын Али, он провел присягу Хасану 288 . 146 Минк., с. 3 – 12 раджаба 36 г. в понедельник. 12 раджаба соответствует 4 января 657 г., но приходится на среду. Таким образом, прибытие в Куфу может датироваться либо понедельником 2 января, либо 4 января – по числу месяца. 149 В Хамадан был послан Захр б. Кайс aл-Джy'фu, а в Азербайджан – Зийад б. Мархаб ал-Хамдани [Минк., с. 15, 20], оба до того ничем не отличились: первый упоминается у ат-Табари впервые лишь в связи со сражением при Сиффине, а второй не упоминается совсем. Называются и несколько иные имена: Зуфар б. Кайс и Зийад б. Ka'б [Пс.-И. Кут., т. 1, с. 149, 151]. 150 Миср – в словоупотреблении VII-VIII вв. – гарнизонный центр, два крупнейших из них – Куфа и Басра – часто объединялись общим понятием ал-мисрани («два мисра»); в данном случае имеется в виду Ардебил, военно-административный центр Азербайджана при арабах. 154 По данным ал-Балазури, получается, что, одержав победу над полчищами тюрков, Абдаллах б. Хазим почему-то уехал в Басру [Балаз., Ф., с. 408]. Согласно сведениям ал-Мадаини, Усман, обрадованный победой Абдаллаха, «утвердил его над Хорасаном, и оставался он на нем, пока не решилось дело [битвы у] верблюда. И приехал он в Басру» [Таб., I, с. 2906; см. также: Халифа, с. 144]. Однако в рассказе о событиях в Хорасане в 33 г.х. ал-Вакиди говорит о посылке туда ал-Ахнафа: «…жители его (Хорасана) отложились. И завоевал он оба Марва: Марв аш-Шахиджан – по договору, а Марв ар-Руд – после жестокого сражения. Абдаллах б. Амир последовал за ним, остановился у Абрашахра и завоевал его по договору» [Таб., I, с. 2907]. 155 Chavannes, 1903, с. 172. Согласно ад-Динавари, борьбой с арабами руководила дочь «кисры» (сасанидского царя) [Динав., с. 163]; эта версия каким-то образом связана с фактом пленения дочери или двух дочерей Йездигерда III [Минк., с. 12].

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Актированных инвалидов за зону лагеря не выводят, и работают посильно лишь в зоне лагеря. Я ходил на работы за 3-7 километров. Что касается досрочного освобождения для таковых, то это фантазия, покоящаяся на огнепальном желании свободы, и только. На первую свою жалобу от марта 40-го года получил ответ, что оснований для пересмотра дела нет, а потому – без последствий… Ну, что Бог даст, чувство полной невиновности пред властью и государством позволит примириться со всеми С началом Великой Отечественной войны положение заключенных резко ухудшилось; многие стали умирать, оставшись без поддержки родных, которые сами в это время оказались в бедственном положении. Протоиерей Виктор Киранов скончался в Темниковском лагере 30 марта 1942 года и был погребен в безвестной могиле. Источник: «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, оставленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март». Тверь. 2006. С. 186-195 Библиография: Протоиерей Николай Доненко. Новомученики города Бердянска. М., 2001. Примечания Протоиерей Николай Доненко. Новомученики города Бердянска. М., 2001. С. 88. же. С. 111. же. С. 134. же. С. 136. же. С. 137. же. С. 138-139. же. С. 140. же. С. 145-146. же. С. 149-150. же. С. 152. же. С. 153. же. С. 149. же. С. 155-156. же. С. 157-158. Читайте также: Священномученик Сергий Лебедев: От Бога люди бегут… Допрос Марии и Матроны Грошевых: Я рассказывала о Христе — не отрицаю Протокол одного допроса Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 июля, 2014 19 июня, 2014 4 июля, 2014 29 мая, 2023 22 мая, 2023 25 августа, 2022 18 августа, 2022 6 июня, 2022 1 июня, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vi...

T. 5. P. 214–280; Perenti dis St. Le termo «пéага». P. 174–175. 425 Georgii Pachymeris. Historia. Bonnae, 1835. Т. 2. P. 236 – 237; Cf.: Karayannopoulos I. Ε. Н βυζαντιν στορα π τς πηγς. Θεσσαλονκη, 1974. Σ. 149–150. 426 Zepos J. et P. Ius graeco-roinanuin. Athenes, 1931. Vol. 1. P. 558–568; Dolger F. Regesten der Kaiserurkunden des oströmischen Reiches von 565–1453. München und Berlin, 1960. T. 4. N 2188. 429 Nicephori Gregorae. Historia Byzantina. Bonnae, 1829. Т. 1. P. 436–438; Zepos J. Η P. Ius graeoo-romanuin. Vol. t. P. 580–583; Dölger F. Regesten. 4. Teil. N 2747, 2805, 2806; Bosch U. V. Kaiser Andronious III. Palaiologns: Versuch einer Darstellung der byzantinischen Geschichte in den Jahren 1321–1341. Amsterdam, 1965. S. 168–170. 430 Акт вручения судье Евангелия, по свидетельству Симеона архиепископа Фессалоникского (ум. в 1429 г.). указывает на его долг судить по справедливости и без лицеприятия, «помня страшное слово Господа: каким судом судите, таким будете судимы» ( Матф. 7, 2 ). См.: PG. Т. 155. Col. 465 . На этот же обычай указано и n Synopsis Minor ( Δ,о γ ) O δικαατα τν γων Εαγγελων προκειμνων οφελουσιν ( Ζachariae von Lingenthal С. Ε. ins graeco-romanum. Lipsiae, 1856. Vol. 2. P. 73; Ср.: Соколов И. И . Вселенские судьи. С. 26. Сн. I). 432 О том, что это не пустая угроза, известно из социальной практики в Византии. В одном из своих писем, например, Михаил Гавра сообщает, что его дом подобно крепости, осажденной врагами, подвергся нашествию солдат, присланных правителем Вифинии с целью выколачивания неуплаченных налогов. См.: FatourosG.Die Briefe des Michael Gabras (ca. 1290-nach 1350). Wien, 1973. T. 2. N 295. 5–15. 433 Zepos J. et P. Ius graeco-romamim. Vol. I. P. 581–582. Cf.: Karayannopoulos I. Ε. Η βυζαντιν στορα π τς πηγς, σελ. 150–151. 438 Медведев И. П. Ревизия византийских документов на Руси в конце XIV в.//ВИД. 1976. Т. 7. С. 290–291, 295; Ср. также: Hunger Н. Das Patriarchatsregister von Konstantinopel als Spiegel byzantinischer Verhaltnisse iin 14. Jahrhundert//Anzeiger der österreichischen Akademie der Wissenschaften. Philos.-hist. Kl.,1979. Bd. 115. Nr. 1. S. 118–120.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

352 Ad Abl.//GNO. III.1. P. 39; De beat. VI.//PG 44. Col. 1268C; 1272C; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334. 357 См. свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.1; De op. hom. 29; In Cant. II//GNO. VI. P. 68. Ср. Платон. Protagoras, 343 b 3; Philebus, 48 c 10; Диоген Лаэрций. I.40.1; свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.2; In Eccl. VI //GNO. V. P. 386.6–7. 358 De beat. VI.//PG 44. Col. 1269C–1272C; cp. De virg. IV.8.1–15; XI.4.28–47; XI.5.3–9; XII.2.48–70; XII.3.1–18; In Cant. I//GNO. VI. P. 28.21–29.1; II//P. 60.5–22; II//P. 67.17–68.11; VIII//P. 257.13–258.20; IX//P. 271.11–16; De op. hom. 5; Or. Cat. 5; De an. et res.//PG 46. Col. 89CD; См. также Daniélou. 1944. P. 45–49; 223–235. 376 См. In Cant. I//GNO. VI. P. 15; I//P. 15; V//GNO. VI. P. 156; X//P. 308.5–314.7; XI//P. 311–313; De virg. X.1.1–10; См. также Daniélou. 1944. P. 186–316. 377 In Cant. X//GNO. VI. P. 308.5–314.7; cp. I//P. 25.6–10; V//P. 156.17–20; De virg. X.2.2–10; См. также Daniélou. 1944. P. 276–301. 382 In Cant. XIII//GNO. VI. P. 383.9–12; cp. I//P. 23.11–12; VI//P. 192.1; De virg. XI.5.14–15; De mort.//GNO. IX.61.19; De inst. chr. P. 79.18–80.2 и др. 390 V. Moys. I.162.7–163.8; ср. I.46; II.167–169; In Cant. I//GNO. VI. P. 25.6–9; VI//P. 181.4–8; XI//P. 323.1–9; In Hex.//PG 44. Col. 65C; См. также Daniélou. 1944. P. 204–210. 393 V. Moys. II.236.1–2; II.238.6–8; cp. C. Eun. I.1.291; I.1.683; II.1.67–71; II.1.582; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 52–53. 404 V. Moys. 238.8–239.7; ср. 233.3–5; C. Eun. I.1.290–291; In Cant. VI//GNO. VI. P. 174.5–20; In sextum Ps.//GNO. V. P. 187 и др.; См. также Daniélou. 1944. P. 309–326. 415 C. Eun. I.1.683.4–11; ср. C. Eun. II.1.67–71; II.1.89; II.1.582; III.5.53–54; In Cant. VI//GNO. VI. P. 180.15–181.16–182.2; De beat. VI//PG 44. Col. 1268BC; Ref. conf. Eun. 15.1–3; 16.3–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43–44; 52–53; V. Moys. II.164; 236; 238. 418 In Cant. XII//GNO. VI. P. 339.6–8; cp. XI//P. 334.5–335.1; P. 335.13–336.1; 339.6–16; De beat. VI//PG 44. Col. 1268CD; C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–150.3; II.1.353; II.1.476).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Образование Хазарского каганата. – М., 1983. – С. 150, рис. 58; Плетнева С.А. Отношение восточноевропейских кочевников с Византией и археологические источники//СА. – 1991. – 3. – С. 104; Флеров B.C. Раннесредневековые юртообразные жилища Восточной Европы. – М., 1996. – С. 32; Айбабин А.И. Археологическая культура хазар в Северном Причерноморье//Хазары: Второй Международный коллоквиум. Тезисы. – М., 2002. – С. 9; Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье в эпоху средневековья IV–XIII века/Отв. ред. Т.И. Макарова, С. А. Плетнева. – М., 2003. – С. 58. 1509 Плетнева С.А. От кочевий к городам. – С. 51–70; Степи Евразии в эпоху средневековья/Отв. ред. С. А. Плетнева. – М., 1981. – С. 68–69, рис. 43,15,17; Комар A.B. Кутригуры и утигуры в Северном Причерноморье//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 173. 1510 Ср.: Плетнева С.А. Города в Хазарском каганате (доклад к постановке проблемы)//Хазарский альманах. – Харьков, 2002. – Т. 1. – С. 111. Сведение о расстоянии содержится в труде ал-Идриси «Развлечение истомленного в странствиях по областям» (1154): «От города Матраха до города арРусиййа (Корчева) 27 миль» (Бейлис В.М. Ал-Идриси (XII в.) о восточном Причерноморье и юго-восточной окраине русских земель//Древнейшие государства на территории СССР. 1982 г. – М., 1984.–С . 211–212). 1511 Коровина А.К. Гермонасса в раннесредневековый период//Таманская старина. – СПб. 2001. – Вып. 1. – С. 21–32; Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье... – С. 158; Чхаидзе В.Н. Гермонасса-Томы-Таматарха: позднеантичный и раннесредневековый город на Боспоре//Боспорский феномен: Проблема соотношения письменных и археологических источников: Материалы междунар. науч. конф. – СПб., 2005. – С. 149–150. 1513 См.: Плетнева С.А. От кочевий к городам. – С. 51–70; Степи Евразии ... – С. 67–68. В.Н. Чхеидзе ошибочно указывает на VII в. (Чхеидзе В.Н. Указ. соч. – С. 151). 1514 Башкиров А.С. Историко-археологические изыскания на Таманском полуостровев 1949–1951 гг.//Уч. зап. Ярославского пед.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как мало вероятна эта или подобные ей теории происхождения Псалтири, достаточно можно видеть из предложенных далее общих замечаний, а еще более из очевидной произвольности всей этой теории, и потому мы считаем излишним останавливаться на ее разборе. 1766 Так, напр. в группе Асафовых псалмов 72–82 сопоставляются между собою псалмы 72, 77, 80 и 81 из Давидовы времени, 73 и 78 из времени разрушения Иерусалима Халдеями, 74 и 75 из времени Езекии, 76 и 79 из времени пред наступлением плена, и 82 из времени Иосафата. Вероятные признаки сродства этих, равно как и других псалмов, на основании исследований разных ученых указаны в сочинении Делича: Symbolae ad Pss illustrandos isagogicae p 57 sq. 1780 См. изд. Св. Синод. Руков. к чт. Св. Пис. В. и Н. Зав. – митр. Амвросия (по 4 изд. стр. 101) и Начерт. Церк. Библ. Ист. Филарета (по 2 изд. стр. 374). Может быть в виду несомненной уверенности нашей Церкви в достоверности этого предания, Прот. Павский (в Обозр. Пс. стр. 15) и не считал нужным останавливаться на вопросе о времени заключения Псалтири, ограничившись только двумя словами: «во время Ездры она довершилась». (См. выше в введ. к исслед.). 1781 Иос. Флав. с Apion lib пар. 7–8. См это свидетельство выше в заключении истории псалмопения, стр. 85–86, прим. 2. 1783 В Преосв. Филарет Митр. Моск., игнорируя заключительные славословия частей Псалтири и считая признаками пятичастного разделения ее только лишь заключительные восклицания: аминь и аллилуия, находит такое разделение Псалтири произвольным и полагает, что оно тем же признакам правильнее было бы разделить ее на семь частей: 1) Пс. 1–40 с заключ. восклицанием: аминь и аминь; 2) Пс. 41–71 – аминь и аминь; 3) Пс. 72–88 – аминь и аминь; 4) Пс. 89–105 – аминь, аллилуиа; 5) Пс. 106–116 – аллилуиа; 6) Пс. 117–134 – аллилуиа и 7) Пс. 135–150 – аллилуиа. Между сими пределами разделения – замечает он далее, – видно точное и тонкое соответствие. Аминь заключает три первые книги; аллилуиа оканчивает три книги последние; средняя книга, как связь двух троичностей, соединяет оба признака разделения: аминь, аллилуиа (Руков. к позн. Кн. Пс. в Чт. Общ. люб. Дух. просв. 1872, 1. Стр. 9. Тоже в Введ. в Св. Кн. В. Зав., В. Преосв. Арсения, стр. 92–93). – Не трудно однако заметить, что предлагаемое седмичастное деление Псалтири, при кажущейся с первого взгляда его правильности, не более как схоластическая тонкость, не имеющая основания в самой Псалтири и даже не отличающаяся логическою последовательностью: так как, если из одного окончания псалмов словом: аллилуиа заключать об указании им особой части Псалтири, то логически следовало бы признать подобные же указания отдельных частей и в псалмах: 112, 113, 115, 145, 147, 148 и 149, которые все, точно также как и 116, 134 и 150 оканчиваются словом аллилуиа, и вообще никак не менее последних псалмов годятся быть заключительными псалмами отдельных частей Псалтири.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

священник Димитрий Дружинин Раздел 2. Доктрина теософии. Глава 1. Термин «теософия»: эзотерический подход. Термин «теософия» образован от древнегреческих слов «Бог» – «Θεος» и «мудрость» – «σοφα» и имеет большую историю. Смысловое наполнение термина «теософия» на протяжении почти двухтысячелетнего его употребления было различным и многообразным. При этом положении дела, как справедливо отмечает французский исследователь Антуан Февр, особенно важно выделить основные смысловые типы теософий, имевшие место в истории 147 . Изначальное происхождение слова «теософия» неизвестно, впервые появление его отмечается после рубежа нашей (христианской) эры. Блаватская вслед за американским ученым-теософом Александром Уайлдером утверждает, что «слово “теософия” … в употребление ввели Аммоний Саккас и его ученики, положившие начало эклектической теософской системе» 148 . На самом деле нет никаких достоверных доказательств самоназвания себя ранними неоплатониками – Аммонием и Плотином – словом «ϑεσοφι». Как не находим в их работах вообще этого слова в каких-либо формах. Он появился в виде существительного «ϑεοσοφα» и прилагательного «ϑεσοφος» в трактатах более позднего неоплатонического философа Порфирия (234–305 гг.). Порфирий обозначает им идеальный образ человеческой жизни, объединяющий свойства философа, жреца-священника и художественное творчество. Его преемник Ямвлих (250–330 гг.) говорил о «богомудрой Музе» (ϑεσοφος Μοσα). Позднейшие неоплатоники, в частности Прокл (412–485 гг.), стали употреблять слово «ϑεοσοφια» в более широком смысле «какой-либо системы духовности», «духовного учения». К понятию «ϑεοσοφια» в том числе была отнесена поздненеоплатоническая практика «тавматургии» – разновидности магии, заимствованой от халдеев и египтян 149 . Параллельно с неоплатониками или даже раньше интересующее нас слово в виде наречия «ϑεοσφως», а позднее прилагательного «ϑεσοφος» и существительного «ϑεοσοφα» стало употребляться христианскими мыслителями и богословами со смыслом: «знание священных, Божественных вещей» 150 . Известно, что впервые его употребил в виде наречия «ϑεοσφως» Климент Александрийский (примерно 150–215 гг.) 151 . В православно-христианском употреблении термин вскоре стал близок по значению, а иногда синонимичен термину «ϑεολογα» – «богословие». Так он используется Евсевием Кесарийским , в «Corpus Areopagiticum», Леонтием Византийским , преподобным Феодором Студитом 152 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

стр.). 1099 См. подробнее хронологию монтанизма у Покровского А. И. Соборы древней Церкви. С. 156–166; в частности, об Иерапольском соборе: С. 165 и др. 1104 В сущности, «где» и «кем» представляют из себя один вопрос: если в Риме, то, значит, римским папой и его соепископами. 1110 Имея, между прочим, это в виду, Гарвей не соглашается с Массюетом и утверждает, что посвящение в епископа не могло быть целью при отправлении Иринея из Лиона (Т. I. P. CLVI-CLVIII). 1111 У Mignéя Col. 189–190. По-видимому, и Массюет сам придавал этому отрицательному основанию исключительное по важности значение. 1113 Это можно видеть уже из рекомендации, данной ему мучениками (Евсевий. V, 4,2 – у Schwarmz’a S. 185; русск. перев. С. 248. См. у нас полный ее текст в начале настоящей главы). 1119 Фрагменты Иринея из этого сочинения изданы и обследованы проф. Г. Иорданом (Armenische Irenäusfragmente//Texte und Untersuchungen. Bd. XXXVI. H. 3). См. также нашу статью об армянских фрагментах из творений св. отца в «Христианском Чтении» за 1915 г. (Апрель. С. 562–582 и отдельным оттиском). 1120 В нашей статье 6 и 7 (Христианское Чтение. С. 570–575; отд. оттиск. С. 9–14). У Иордана (немецкий перевод) – S. 134–141,150–154. 1121 См. у нас: Христианское Чтение. С. 572,575; отд. оттиск. С. 11,13–14. Ср. также: Иордан. Op. cit. S. 149,154–159. 1124 См. немецкий перевод этого фрагмента у Иордана. Ор. cit. S. 134–141; также у нас передачу его содержания в «Христианском Чтении» за 1915 г. Апрель. С. 571 –572; отд. оттиск. С. 10–11. 1125 См. подробнее содержание фрагмента у Иордана – S. 154–155;унас – С. 573–574 («Христианское Чтение») и С. 12–13 (отд. оттиск). 1130 Это доказал основательно Гефеле, (Conciliengeschichte.2Aufl.Bd.I.S. 84). См. об этом сборнике также у Гарнака (Geschichte. Bd, I,1. S. 801); из русских ученых – у А. И. Покровского (Соборы древней Церкви. С. 113–117). 1131 Так смотрят на него Гефеле, Гарнак (указ. стр.), проф. П. Гидулянов (Митрополиты первых трех веков христианства. С. 150). А. И.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

С. 27-37; она же. О. М. Бодянский и Имп. ОИДР (1842-1857)//О. М. Бодянский и проблемы истории славяноведения: Сб. ст. М., 2009. С. 217-231; она же. Ю. И. Венелин и ОИДР//Слав. мир в 3-м тысячелетии: Межкультурный и межконфес. диалог слав. народов: Сб. ст. М., 2011. С. 143-151; она же. ОИДР и слав. проблематика (1848-1857)//Славяноведение. 2012. 2. С. 86-101; Тодийчук О. В. Украина XVI-XVIII вв. в трудах ОИДР. К., 1989; Артизов А. Н. Л. В. Черепнин в Моск. ОИДР//АЕ за 1990 г. М., 1992. С. 160-163; Демидова Н. Ф. В. О. Ключевский как председатель «ОИДР»: (1893-1905)//АЕ за 1991 г. М., 1994. С. 87-98; Бухерт В. Г. ОИДР при Моск. ун-те в 1917-1929 гг.//АЕ за 2002 г. М., 2004. С. 149-165; Малето Е. И. В. О. Ключевский и Моск. ОИДР: (По мат-лам Науч. архива ИРИ РАН)//Исслед. по источниковедению истории России (до 1917 г.): Сб. ст. М., 2004. С. 252-281; Русский ист. сб. М., 2004. Т. 1: 200-летние традиции рос. ист. организаций; Аристова Л. Ю. Роль О. М. Бодянского в издании «ЧОИДР»//Славяноведение в России в XIX-XXI вв.: К 170-летию создания университетских кафедр славистики: Сб. ст. М., 2007. С. 43-52; Боярченков В. В. ОИДР в сер. 1840-х гг.//ВИ. 2008. 4. С. 114-121; он же. «Секретарь антикварского сословия»: О. М. Бодянский в ОИДР//Славяноведение. 2009. 2. С. 91-102; он же. С. Г. Строганов, С. С. Уваров и «История Флетчера» 1848 г.//Рос. история. 2009. 5. С. 144-150; Шахназарова М. Г. «Чтения в ОИДР» как историогр. источник (1893-1918 гг.)//Вестн. РГГУ. Сер.: Ист. науки. 2009. 4. С. 133-145; Петров Ф. А. А. Д. Чертков - председатель ОИДР при Моск. ун-те//150 лет на службе науки и просвещения: Сб. мат-лов юбил. междунар. науч. конф. М., 2014. С. 150-161. Д. А. Цыганков Рубрики: Ключевые слова: АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х. ВИЗАНТИНОВЕДЕНИЕ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, язык, религию, право и культуру Византийской империи

http://pravenc.ru/text/2578101.html

412 В АП. (143,16): σπουδζοντες φλους ατος μφατρους ποισαι πρν ποφσεως, τς το πσκπου, πως μ ξλϑοι π γς κρσις κατ το μαρτσαντος. 413 В латинском издании Функа: Namque ita judicetis, quemadmodum et vos judicabimini, quasi judicii particeps et assessor et consiliarius; et spectator et judex sit pro vobis Christus (142,21). 414 В АП. (145,16): ς γρ ν δκου κρσεως μεσται γνησϑε, τατης κα τν π ϑεο λψεσϑε μισϑν. В латинском издании Функа: Vos enim judicii injusti mediatores fuistis; ideo a Deo mercedem accipietis etc. (144,7). 415 Мф. 7:2. В АΠ. (145, 17): κρματι κρνετε, κριϑσεσϑε. В латинском издании Функа: quo judicio judicaveritis, judicabimini. (144,9). 416 В АП. (145, 22): ε πρτου τοτου κατηγορε. В латинском издании Функа: an et adversus ipsum accusatio exsistat. (144,15). 420 Притч. 26:17 . В АП. (149, 6): ς γρ κρατν κρκου κυνς, οτως προευτς λλοτρας κρσεως. В латинском издании Функа: qui instigat in judicio alieno, est sicut qui apprehendit caudam canis. (148, 7). 425 В АП. (151, 3): μετ συμβουλου πολλο κα παραπετσματος μσου. В латинском издании Функа: et velis interjectis simul deliberent et consilientur multum. (150, 3). 426 В АП. (151, 3): τελεοταον ρον κα ψφον ϑαντου μλλων χφρειν κατ ατο, πρς τν λιον πρας τς χερας, διαμαρτρεται ϑος πρχειν το αματος το νϑρπου. В латинском издании Функа: et deinde postremo judicium capitis de eo ferant, et manibus ad caelum sublatis contestentur: insontes sumus sanguinis hominum. (150, 4). 428 В АП. (151, 9): πς ν κατ πρειαν δυνσεσϑε τινι πφασιν δοναι, τς κρσεως μν παραχρμα γινωσκομνης ϑε. 429 В АП. (151, 13): μες μν ον, δελφο, συμβουλεομεν μν μλλον πανων ξιοσϑαι παρ ϑε ψγων, τι θϑεο παινος ζω ανιος νϑρποις, σπερ ον κα ψγος ϑνατος διος. 439 В АП. (153,34): μελλντων μν ες προσευχν παντν. В латинском издании Функа: cum statis in ecclesia oratum. (154,1). 454 Надписание XII-й главы в издании Gibson (Codex Harrisianus): «Глава 12-я повелевает епископам быть спокойными и кроткими и избегать всякой жестокости и раздражительности, и иаучаег их относительно порядка в доме Божием, как следует распределять в нем места для стоящих и сидящих, каждому сообразно с его достоинством, и если придет кто-нибудь из чужой церкви, надо оказывать ему подобающую честь, и таковому воздается честь местом, ему приличествующим, и дабы в нем не пренебрегался Христос, любящий странных».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010