Подытоживая настоящее исследование, нужно еще раз отметить, что при митрополите Киприане в русском богослужебном чине происходят существенные преобразования, обязанные своим происхождением тринитарной традиции афонского исихазма. Так, в эпиклезис вошел тропарь третьего часа, который был призван акцентировать особую роль Святого Духа, равно как и участие всей Святой Троицы в таинстве освящения Св. Даров. Главенство Святого Духа в таинстве Евхаристии подчеркивают слова священнического благословения в начале анафоры: « Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами ». В богословском сочинении свт. Филарета (Дроздова) «Рассуждение о времени преложения Св. Даров» (1847 г.) прямо указано, что « призывается Дух Святый , как совершитель пресуществления ». Эти литургические нововведения митрополита Киприана во многом предопределили все дальнейшее развитие иконографии Святой Троицы, неразрывно сопряженной с евхаристическим таинством. Хожение инока Зосимы/Под ред. Х.М. Лопарева.//ППС. Т. 8. Вып. 3. Кн. 24. СПб, 1889. Никольский Н.К. Послание архимандрита Печерского Досифея священно(иноку) Пахомию о святогорском уставе иноческого келейного правила//ИОРЯС. Т. 8. Кн. 2. СПб, 1903. Сс. 65-68. Подробнее см.: Ульянов О.Г. Была ли литургическая реформа при митрополите Алексии в Русской Православной Церкви//Восточная Европа в древности и средневековье. Проблемы источниковедения. XVII Чтения памяти В.Т. Пашуто и IV А.А. Зимина. М., 2005. Сс. 268-271. БАН. 31.7.30. Л. 587. Рис. 1175. Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1993. Т. V. С. 315. Прим. 249. Хождение Игнатия Смольнянина/Под ред. С. В. Арсеньева//Православный Палестинский сборник. Спб., 1887. Вып. 3. Т. 4. С. 33. Григорович-Барский В. Первое посещение Святой Афонской Горы. СПб., 1884. Сс. 92-93. АИ. Т. 1. 253. Сс. 474-482; РИБ. Т. 6. Спб., 1880. 32. Стб. 243-270. Сырку П.А. К истории исправления книг в Болгарии в XIV в. СПб., 1898. Сс. 266-270. Об Иоанне-Иоасафе Кантакузине см.: Максимович Л.

http://pravoslavie.ru/put/060930150342.h...

11 Там же, с. 318. 12 Там же, с. 36. 13 Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Спб., 1905, с. 210. 14 Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Спб., 1905, сс. 436–437. 15 св. Василий Великий. Творения. ч. 6. Сергиев Посад, 1892, с. 295. 16 Там же, с. 24. 17 преп. Феодосий Печерский . Послание князю Изяславу о вере//Библиотека литературы Древней Руси. т.1. XI–XII века. Спб., 1997, с. 451. 18 свят. Филарет, митроп. Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998, с. 273. 19 архиеп. Иларион (Троицкий). Священное Писание и Церковь//М., 1998, с. 19. 20 Там же. 21 Письма московского митрополита Филарета к покойному архиепископу тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. с. 54. 22 Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие православия в их творениях). – М., 1994, с. 16. 23 св. Григорий Нисский. Творения. т. 1. М., 1861, сс. 137 и 143. 24 св. Григорий Богослов. Творения. т. 2. Троице-Сергиева Лавра, 1994, с. 178. 25 свят. Филарет, митроп. Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998, с. 5. 26 прот. Сергий Булгаков. Догмат и догматика//Живое предание. Православие в современности. – М., 1997, с. 19. 27 Тареев М. М. Основы христианства. Система религиозной мысли. т.4. Христианская свобода. ч. Истина и символы в области духа. Сергиев посад, 1908, с. 46–47. 28 преп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия//Творения ч. 6. ТСЛ 1901, сс. 223–224. 29 Это высказывание некоего богослова XIX века цитируется старообрядческим епископом Михаилом (еп. Михаил (Семенов). Избранные статьи. Из журнала «Церковь» за 1908–1915 гг. Спб., 1998, с. 209). 30 преп. Ефрем Сирин. Адам и Ева//Творения. ч. 5, Сергиев Посад. 1912, с. 194. 31 Там же, с. 199 32 преп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия//Творения ч. 6. ТСЛ 1901, сс. 210–211. 33 Августин, епископ Иппонский. Творения. ч. 7. – Киев, 1912. с. 127. 34 Там же, с. 116. 35 Там же, с. 119. 36 Там же, с. 121.

http://azbyka.ru/svyatye-lyudi-i-ix-knig...

9. «San Miniato Al Monte». Originally Published Early 1900 " s. 10. Галан Климент «Церковная и политическая история Армении» Coloniae, 1686, ч. 1, с. 1–7. 11. Кирилл Скифопольский (VI в.). Жизнь Евфимия. Passim. Cotelerius, Eccles. graecae monum. II. 12. Св. Моисей Хоренский «История Армении» (V в.), Ереван, 1990, кн. II, гл. 26–35, кн. III, гл. 61–68. 13. Переводы и статьи 1859–1882 профессора Н. Эмина «Сказание о мученической кончине св.апостола Фаддея (из семидесяти) в Армении» и «Сказание о мученической кончине св. апостола Варфоломея в Армении». 14. Н. Эмин «Краткий очерк истории Армянской Восточной Церкви», Москва, 1872, сс. 12–44. 15. А.В. Карташев . Вселенские Соборы. Москва, 1994. 16. «Крещение армян, грузин, абхазов и аланов св. Григорием». Н. Марр (арабская версия), «Записки Вост. отделения Рус. археологич. об-ва», XVI, С.П.б., 1905. 17. Фавст Византийский «История Армении» или «Повести Византийца», Ереван, 1953, кн. III, гл. 2–3, 5–7, 10–12, 14–13, 16, 19; кн. IV, гл. 3–7, 20–57; кн. V, гл. 1–4, 22–25, 27, 30–33; кн. VI, гл. 16 (IV в.). 18. Св. Димитрий Ростовский «Жития Святых» август 16, 18 и 21, июнь 11 и 19, сентябрь 6, май 28, январь 9, ноябрь 3, декабрь 3 и 13, февраль 11 и 12. 19. Святитель Григорий Богослов . Собрание творений. Москва, 1994, т. II, с. 89. 20. Православная энциклопедия. Т.3. М., 2001. сс. 329–355. 21. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона «Христианство». Москва, 1995, т. II, стр. 145. т. III, сс. 576–698. 22. Протоиерей Валентин Асмус . Лекции по Истории Церкви. Москва, 1998. 23. И. Мейендорф . История Церкви и Восточно-Христианская Мистика. Москва, 2003, с. 202–208. 24. Фотия, святейшего архиепископа константинопольского. Письма против армянской веры (пер. Г. С. Дестуниса и Н. Марра). О гробе Господа нашего Иисуса Христа и другие малые творения//Православный палестинский сборник. Т. 31. СПб. 1892. 25. Иеромонах Сергий (Троицкий). Православие и монофизитство. Пермь, 2005, сс. 114–134. 26. История Армении. Ованнес Драсханакертци, Ереван, 1984, гл. XVI.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

284. Пространный Христианский Катехизис…, с. 31. 285. Там же. 286. Там же, с. 30. 287. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 41. 288. Цит. по: Флоренский Г. Восточные отцы IV века…, с. 147. 289. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 364-365. 290. Воронов Л, прот., изд. цит., сс. 7-8. 291. Точное изложение…, кн. 1, гл. VIII, с. 15. 292. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 8. 293. Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Бытие XIV, 5; Проповедь на Бытие VI, 1. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 463. 294. При. Макарий Египетский. Духовные беседы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 (репринт), с. 192. 295. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 229. 296. Пространный Христианский Катехизис…, с. 33. 297. Там же. 298. Там же. 299. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 480. 300. С. 34. 301. Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 100. 302. Цит. По: Воронов А., прот., изд. цит., с. 31. 303. См. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение..., кн. 3, гл. XVIII, с. 120. 304. С. 34. 305. См.: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 487. 306. Яннарас X., изд. цит., с. 129. 307. Там же, с. 128. 308. Orat. cat., cap. 6, цит. по: Флоровский Г., прот. О смерти крестной//Догмат и история. М., 1998, с. 192. 309. С. 34. 310. Против ересей, кн. 3, гл. 22, с. 306. 311. In Luc. homil., цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 498. 312. Epist. LIX ad Fidum., PL III, col. 1013. 313. Книга Правил…, изд. цит., т. II, с. 258. 314. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 493. 315. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., сс. 251-252. 316. Слава Богоматери. М., 1996, сс. 13-14. 317. Пространный Христианский Катехизис…, с. 35. 318. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 136. 319. Разговор с Трифоном Иудеем//Сочинения. М., 1995, с. 271. 320. Апология I, 33…, с. 64. 321. Лосский В. Н. Очерк…, с. 262. 322. Точное изложение…, кн. 3, гл. XX, с. 113. 323. Там же, кн. 3, гл. II, с. 75. 324. 1 Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, г. II, изд. цит., с. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Meyendorf J. Le sens de la tradition//La Tradition. La pensee orthodoxe. N. XVII/5. Paris, 1992. p.159–160. св. Феофан Затворник . Собрание писем. Вып. 2. М., 1898, с. 14. Церковный вестник. 1895. 44, сс. 1387–1388. Розанов В. В. Церковь “прежде почивших” и Церковь живых//Розанов В. В. Около церковных стен. М., 1995, с. 357. Архимандрит Августин (Никитин) . «Экуменические встречи» св. Иоанна Кронштадтского //Русская мысль. Париж, 4297, 16 декабря 1999. св. Иоанн Златоуст . Беседы о статуях, 1, 12.//Творения. т. 2. кн.1. Спб., 1896, с. 25. Древнерусская литература. Восприятие Запада в XI– XIV вв. М., 1996, сс. 56–57. Большаков Н. И. Источник воды живой. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского. Спб., 1910, с. 613. Болотов В. В . К вопросу о Filioque. Спб., 1914, сс. 31–32. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999, с. 90. Прот. Георгий Городенцев. Ошибались ли святые?//Справедливость. Одесса, 1999, 5. см. – А. М. Иванцов-Платонов. Ереси и расколы первых трех веков христианства. М.,1877, с. 327, 333–334. 30 св. Николай Японский. Запись в дневнике 28.1.1901//Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. ч. 2. – Спб., 1996, с. 17. Честертон Г. К . Преступление коммуниста//Избранные произведения в 5 томах. т. 2. М., 1994, с. 417. Униатство как метод объединения в прошлом и поиск полного общения в настоящем. Баламанд, 1993.//Информационный бюллетень Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 1997, 9, с. 14. Синодальная Богословская комиссия изучает вопросы диалога между Православной и Римско-Католической Церквами//Информационный бюллетень Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 1997, 9, с. 12. иером. Амвросий . Собрание писем к мирским особам. ч. 1. Сергиев Посад, 1908, сс. 126–127. Ключевский В. О. Отзыв о книге С. Смирнова “История Московской Духовной Академии до ее преобразования”// Ключевский В. О . Отзывы и ответы. Третий сборник статей. М., 1914, с. 436.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

Кн. 2. Материалы славянские. 1858, с. 2. 26 Брюсова В. Г. Русская живопись 17 века. М., 1984, с. 9. Церковные требования, предъявляемые к иконописцу, изложенные в 43 главе Стоглава, явились тогда, когда “иконопись уже достигла своей высшей точки” (Свящ. П. Флоренский. Иконостас//Богословские труды. Сб. 9. М., 1972, с. 111). Между тем А. М. Сахаров считает, что постановления развили подозрительность в “отношении художников”. — Сахаров А. М. Русская духовная культура в XVI столетии//ВИ. 1974, 9, с. 126). 27 Андреев Н. Митрополит Макарий как деятель религиозного искусства//Сборник статей по археологии и византоведению, издаваемый институтом имени Н. П. Кондакова. Т. 7. Прага, 1935, с. 242. 29 См. История русской музыки. Т. I. Древняя Русь XI–XVII века. М., 1983, сс. 133–136; Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. Сущность, система и история. Т. 1. Джорданвиль, 1978, сс. 445–454. 30 Миропольский С. Очерк истории церковно-приходской школы от первого ее возникновения на Руси до настоящего времени. Вып. 3. Образование и школы на Руси в XV–XVII веках. СПб., 1985, с. 36. См. также Kollmann J. E. The Stoglav Council and parish Priests//Russian history. T. 76. 1980, pp. 66–69; Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. М., 1989, сс. 22, 54. 31 Прот. С. Нанков. Търновска или Евтимиева редакция на църковно-богослу­жебные книги//Годишник на духовната Академия “Св. Климент Охридски”. Т. 11 (37). София, 1962, с. 251. 35 Вздорнов Г. И. Искусство книги Древней Руси. Рукописная книга Северо-Восточной Руси XII — начала XV веков. М., 1980, с. 57. 37 Качевская Г. А. Старое и новое в синтаксических конструкциях XVI века (по материалам Стоглава и Судебника Ивана Грозного 1550 года)//Начальный этап формирования русского национального языка. Изд. ЛГУ, 1961, с. 88. См. также Качевская Г. А. Из истории сложноподчиненного предложения в русском литературном языке XVI века (Автореферат). Л., 1952, сс. 15–16. Языком канонического памятника занималась также Е.

http://pravmir.ru/stoglavyj-sobor-1551-g...

II–V века. М., 1964, с. 159. 24 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I–VIII b.). Вып. 1. Спб., 1910, с. 87. 25 Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании. Спб., 1914, С. 287. 26 Ли Г. История инквизиции в средние века. Спб., 1912, т. 2. с. 489 27 Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом//Амфитеатров А. В. Дьявол. Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом. Спб., 1992, с. 613. 28 Мейкок А. История инквизиции. М., 2002, сс. 194–196. 29 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I–VIII b.). Вып. 1. Спб., 1910, с. 90. 30 Государственные (а не церковные) законы Империи (XI век) предписывали следующее: «Колдуны и знахари, которые к вреду людей обращаются к демонам, подлежат казни мечом» (Эклога 17,43) 31 Плавский З. Испанская инквизиция: палачи и жертвы. Спб., 2000, с.58. 32 ТВ-передача «Обозреватель». Петербургский телеканал. 31 августа 1998 г. 33 Ли Г. История инквизиции в средние века. Спб., 1912, т. 2. с.528. 34 Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом//Амфитеатров А. В. Дьявол. Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом. — М., 1992, сс. 656–657. Примеры подобных епитимий см. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. — М., 1995, т. 3, сс. 295–296. 35 Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. — М., 1995, т. 3, с. 296. 36 По правилу митрополита Иоанна II (1080–1088) занимающихся чародейством надлежит сначала отвращать от злых дел словами и наставлениями; если же пребудут неизменными, то в отвращение зла наказать их с большей строгостью, но не убивать и не уродовать их тел, так как этого не допускает церковное учение… А в приговорной грамоте Троице-Сергиева монастыря (в 1555 г.) предписывалось изгонять из сел «волхвей и баб ворожей»; причем их можно было побить и ограбить. «Здесь рекомендуется домашняя мера против волхвов: выгнать вон, и делу конец» (Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т.1. Харьков, 1916, с. 229 и 232). «Весьма замечательно, что наши памятники епитимийного содержания совершенно не содержат указаний на колдовство в западно-европейском смысле: нет указаний на формальную связь человека с дьяволом, на контракты с ним» (Там же, с. 234).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

24. Каледа Г. , прот. Задачи, формы и структуры катехизации в Русской Православной Церкви в современных условиях. – Путь Православия. 1. М.,1993, сс. 19–32. 25. Карташев А.В. Очерки по истории русской Церкви. Т.1. – М., 1991. 26. Киприан (Керн) , архим. Православное пастырское служение. – СПб.,1996. 27. Киприан (Керн), архим. Евхаристия. – Париж, 1947. 28. Кирилл (Гундяев), митр. Рождественское интервью. – Аргументы и факты. 1–2., 1998, с. 3. 29. Лосский Вл. Догматическое богословие. – Киев, 1991. 30. Любый Ф., свящ. Сравнительный анализ чина оглашения и крещения в древней Руси и чинопоследования оглашения и крещения в настоящее время. – ЛДА,1989, (машинопись). 31. Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. – Вильнюс-Москва, 1992. 32. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. В помощь при совершении общественного Богослужения. – Путь Православия. 1., 1993, сс. 33–86. 33. Одинцов Н. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI века. – СПб., 1881. 34. Соловьев Вл. Догматическое развитие Церкви. – BIBLIOTHEQUE SLAVE DE PARIS COLLECTION SIMVOL 5, 1994. 35. Соловьев Вл. Оправдание добра. Собрание сочинений. T.VII. – СПб., 1909. 36. Тростников В. Понимаем ли мы Евангелие. – М., 1997. 37. Фома Кемпийский. О подражании Христу . – СПб., 1847. 38. Цветник Духовный. Назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых. – М., 1909. 39. Шмеман А. , прот. Водою и Духом. – М., 1993. 40. Шмеман А., прот. Таинство верных. – Вестн. РХД. 114, 1974, сс. 13–28. Примечания Ср.: Шмеман А., прот. Водою и Духом. М., 1993, с.48. Ср.: Лосский Вл. Догматическое богословие. Киев, 1991, с.335. Афанасьев Н., прот. Вступление в Церковь. М., 1993, с.80. Ср.: Соловьев Вл. Догматическое развитие Церкви. – BIBLIOTHEQUE SLAVE DE PARIS COLLECTION SIMVOL 5, 1994, с.36. Ср.толкование таких крещений Тертуллианом : Тертуллиан. О Крещении. – В: Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994, с.103. См.: Асмус В. свящ., Дунаев А.Г. Предисловие к: Учение двенадцати Апостолов. Рига, 1992, с.12.

http://azbyka.ru/katehizacija/opyt_priho...

12. Там же, с. 60. 13. Греческое слово ρθοδοξα допускает двоякий перевод. Слово ρθος означает «прямой, верный», а слово δοξα может иметь два значения: а) мнение, представление; б) слава. Греки понимают слово ρθοδοξα как «нравомыслие», однако на славянский язык это слово было переведено как «православие». Представляется, что славянский перевод лучше выражает самую суть христианской веры как образа жизни, а не только образа мысли. 14. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, с. 10. 15. Сотериологический (от греч. σωτηρα — спасение) — имеющий положительное отношение к делу спасения. 16. Огласительные поучения, IV, 2.//Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991, (репринт), с. 43. 17. О символических книгах Православия см.: Василий (Кривошеин), арх. Символические тексты в Православной Церкви//БТ., 1968. Сб. 4, сс. 18-27. 18. Трансцендентный (от лат. transcedere— переступать) — находящийся за пределами опыта, недоступный для познания и воздействия. 19. Апология, п. 17.//Отцы и учители Церкви III века (антология). М., 1996, т. II, с. 341. 20. Прп. Максим Исповедник. Мистагогия//Творения преподобного Максима Исповедника, кн. 1. 1993, с. 175. 21. Флоровский Г. Восточные отцы IV века. М., 1992, (репринт), с. 69. 22. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн. 1, гл. I, с. 3. 23. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн. 1, гл. III, с. 5. 24. Творения, т. 4. Сергиев Посад, 1892, с. 43. 25. Пространный Православный Катехизис…, с. 5. 26. Там же. 27. Там же. 28. Там же. 29. Там же. 30. При составлении главы II использована статья: Ведерников А. Проблема предания в православном богословии//ЖМИ, 1961 сс. 42-49; сс. 61-71. 31. Пространный Православный Катехизис…, с 7. 32. Там же. 33. Послание к Филиппийцам, гл. VII. Писания мужей апостольских. Рига, 1992, с. 324/362. 34. Против ересей. Кн. III, гл. II. М., 1996 (репринт), с. 221, 223. 35. Ведерников А., указ, соч., с. 46. 36. Свщмч. Ириней Лионский называет Предание «верой, которую Церковь приняла от апостолов и передает своим чадам» — изд. цит., кн. III, предисловие, с. 129.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Митроп. Сергий (Страгородский) и др. Указ Московской Патриархии преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 27.12.1935//Символ 1998, 39. сс. 163, 174, 175. 98 Епископ Диоклийский Каллист (Уэр). Святая Троица – парадигма человеческой личности. Доклад на Международной богословско-философской конференции «Пресвятая Троица», Москва, 6-9 июня 2001 г. 99 архим. Киприан (Керн). Золотой век святоотеческой письменнности. М., 1995, с. 76. 100 Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос (История учения о св. Троице). Сергиев Посад, 1914, с. 492. 101 Епифанович С. Е. Комментарии//преп. Максим Исповедник. Творения т.2, М., 1993, с. 176. 102 Иерей Олег Давиденков Догматическое богословие. Курс лекций. Ч.1 и 2. М., 1997, с. 150. 103 Епископ Диоклийский Каллист (Уэр). Святая Троица – парадигма человеческой личности. Доклад на Международной богословско-философской конференции «Пресвятая Троица», Москва, 6-9 июня 2001 г. 104 Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос (История учения о св. Троице). Сергиев Посад, 1914, с. 646. 105 св. Григорий Богослов. Слово 41. На святую пятидесятницу//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 582. 106 Св. Григорий Богослов. Слово 28. О богословии второе//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1994, Т. 1. С. 397. 107 Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. О мистическом богословии. Спб., 1994, сс. 30-31. 108 Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. О мистическом богословии. Спб., 1994, с. 247. 109 Рильке Р. М. Свет громыхает на Твоей вершине...//Рильке Р. М. Часослов Спб., 1998, с. 80. 110 Преп. Максим Исповедник. Различные богословские и домостроительные главы, 9; 8; 12.//Творения. М., 1993. Ч. 1, с 258-259. 111 св. Григорий Богослов. Слово 38. На Богоявление//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 525. 112 Цит. по: Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. Раскрытие Православия в их творениях. М., 1994, сс. 149 и 152. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010