Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арсений (Верещагин) епископ, рукоположен с 22.12.1773 по 1.04.1775; еп. Тверской и Кашинский Вениамин (Краснопевков-Румовский), епископ, бывший еп. Олонецкий и Каргопольский, викарий Новгородской епархии с 1.04.1775 по 15.03.1787 переименован еп. Архангельский и Олонецкий Архангельская и Олонецкая С 15 марта 1787 года Кафедра в Архангельске Вениамин (Краснопевков-Румовский), епископ, бывший еп. Архангелогородский и Холмогорский с 15.03.1787 по 26.10.1798; еп. Нижегородский и Арзамасский Аполлос (Байбаков) епископ, бывший еп. Орловский и Севский с 26.10.1798 по 16.10.1799 переименован еп. Архангельский и Холмогорский Архангельская и Холмогорская С 16 октября 1799 года Аполлос (Байбаков) епископ, бывший еп. Архангельский и Олонецкий с 16.10.1799 †14.05.1801 Евлампий (Введенский) епископ, рукоположен с 29.06.1801 по 16.04.1809 еп. Калужский и Боровский Парфений (Петров) епископ, рукоположен с 6.06.1809 †22.07.1819 Иосиф (Величковский) епископ, рукоположен с 9.11.1819 по 3.07.1821 еп. Смоленский и Дорогобужский Неофит (Докучаев-Платонов) епископ, рукоположен с 15.08.1821 †8.06.1825 Аарон (Нарциссов) епископ, рукоположен с 14.02.1826 по 14.09.1830 на покое; †15.01.1842 Георгий (Ящуржинский) епископ, бывший еп. Полтавский и Переяславский с 16.08.1830 по 30.06.1845 архиеп. Тобольский и Сибирский Варлаам (Успенский) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 30.06.1845 по 4.12.1854 еп. Пензенский и Саранский Антоний (Павлинский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 8.12.1854 по 20.07.1857 еп. Нижегородский и Арзамасский Александр (Павлович) епископ, рукоположен с 17.11.1857 по 13.09.1860 еп. Полтавский и Переяславский Нафанаил (Савченко) епископ, бывший еп. Полтавский и Переяславский с 13.09.1860 по 18.08.1871 еп. Черниговский и Нежинский Ювеналий (Карюков) епископ, бывший еп. Михайловский, викарий Рязанской епархии с 16.08.1871 по 25.12.1876 еп. Орловский и Севский Макарий (Миролюбов) епископ, бывший еп. Орловский и Севский с 25.12.1876 по 23.05.1879

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филарет (Дроздов) архиепископ, свт., бывший архиеп. Ярославский и Ростовский с 3.07.1821 митрополит с 22.08.1826 †19.11.1867 Леонид (Краснопевков) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1867 по 25.05.1868 временно управлял Иннокентий (Вениаминов) митрополит, свт., бывший архиеп. Камчатский, Курильский и Алеутский с 5.01.1868 † 31.03.1879 Макарий (Булгаков) митрополит, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 8.04.1879 † 9.06.1882 Иоанникий (Руднев) митрополит, бывший архиеп. Карталинский и Кахетинский с 27.06.1882 по 17.11.1891 митр. Киевский и Галицкий † 7.06.1900 Леонтий (Лебединский) митрополит, бывший архиеп. Холмский и Варшавский с 17.11.1891 † 1.08.1893 Сергий (Ляпидевский) митрополит, бывший архиеп. Херсонский и Одесский с 9.08.1893 † 11.02.1898 Викарии Московской епархии Севские и Брянские епископы С 29 мая 1764 года Кафедра в Севске Тихон (Якубовский) епископ, рукоположен с 8.08.1764 по 17.12.1767 еп. Воронежский и Елецкий Кирилл (Флоринский) епископ, рукоположен с 13.01.1768 по 26.04.1778 на покое; † 24.09.1795 Амвросий (Подобедов) епископ, рукоположен с 5.06.1778 по 25.04.1781 еп. Крутицкий и Можайский Дамаскин (Семенов-Руднев) епископ, рукоположен с 5.07.1782 по 22.09.1783 еп. Нижегородский и Алатырский Севский и Орловский епископ С 13 января 1784 года Феоктист (Мочульский) епископ, рукоположен с 7.01.1784 по 9.02.1787 еп. Курский и Белгородский С 6 мая 1788 года преобразована в самостоятельную Орловско- Севскую епархию. Дмитровские епископы Викариатство учреждено 17 мая 1788 года Серапион (Александровский) епископ, рукоположен с 11.06.1788 по 16.10.1799 еп. Калужский и Боровский Серафим (Глаголевский) епископ, рукоположен с 25.12.1799 по 29.01.1804 еп. Вятский и Слободской Августин (Виноградский) епископ, рукоположен с 6.02.1804 с 13.06.1811 управлял Московской епархией архиепископ с 30.08.1814 по 19.02.1818 архиеп. Московский Лаврентий (Бакшевский) и Коломенский епископ, рукоположен с 19.01.1819 по 26.10.1820 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Телятьев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕТРИНСКИЙ Иродион Яковлевич (1787, с. Ветрино Мологского у. Ярославской губ.- 7.07.1849, С.-Петербург), профессор философии, переводчик, поэт, издатель. Из семьи священника. С 1797 г. учился в Ярославской ДС, в 1809-1814 гг.- в СПбДА, был среди 12 студентов 1-го выпуска СПбДА, оставленных в академии для преподавательской деятельности. Вместе с В. в академии учились известные впосл. церковные деятели: митр. Григорий (Постников) , протоиереи Герасим Павский и Иоаким Кочетов . В 1814 г. В. был удостоен степени магистра, в авг. того же года Комиссией духовных уч-щ определен бакалавром философских наук. В окт. 1814 г. назначен членом академической конференции, 7 авг. 1817 г. избран секретарем академии, в 1818 г. утвержден в звании ординарного профессора СПбДА, через год - в звании профессора философских наук СПбДС. В 1814-1822 гг. В. преподавал в с.-петербургских духовных школах историю философии, в 1823-1826 гг.- метафизику, на основе лекций издал кн. «Institutiones metaphysicae» (Основы метафизики) (Petropolis, 1821). В сент. 1825 г. уволен с должности профессора в семинарии, 1 нояб. следующего года уволен из СПбДА. В марте 1826 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени. В 1819-1820 гг. В. работал в Комиссии по составлению устава духовной цензуры (утвержден 22 апр. 1828). 4 авг. 1826 г. был назначен цензором Главного цензурного комитета. В 1828 г., после преобразования Главного цензурного комитета в С.-Петербургский цензурный комитет, уволен с должности. В дек. 1830 г. поступил в Департамент гос. имуществ, в к-ром со временем занял должность помощника столоначальника. Начиная с 1821 г. В. участвовал в издании ж. «Христианское чтение» . В авг. 1831 г. получил разрешение на издание ж. «Северная Минерва», к-рый выходил в течение 1832 г. В журнале публиковались статьи по античной философии и совр. лит-ре, популярностью издание не пользовалось. В июле 1833 г. В. по собственному прошению был назначен членом правления Белорусского учебного округа, в мае 1834 г.- директором Могилёвской дирекции уч-щ, в 1837 г.- директором Таганрогской гимназии. В 1838 г. получил чин статского советника. Летом 1841 г. уволен со службы по болезни; последние годы жил в С.-Петербурге (умер от холеры).

http://pravenc.ru/text/158282.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич (3.10.1814, Москва - 15.07.1841, гора Машук близ Пятигорска), поэт, прозаик, драматург. Из дворянского рода, происходившего от шотландца на рус. службе Георга (Джорджа) Лермонта († 1634), чей сын Петр († 1679) перешел в Православие в 1653 г.; герб рода Л. (1799) имел девиз: «SORS MEA IESVS» - «Судьба моя Иисус». Отец Л.- армейский капитан Юрий Петрович Лермонтов (1787-1831), мать - Мария Михайловна (урожд. Арсеньева; 1795-1817). Воспитанием Л. занималась его бабушка и крестная мать Елизавета Алексеевна Арсеньева (урожд. Столыпина; 1773-1845), владелица имения в Тарханах Пензенской губ. В 1819-1820 гг. она выстроила здесь (в память дочери) храм во имя прп. Марии Египетской (освящен в 1820), в 1826-1840 гг.- храм во имя арх. Михаила (освящен в 1840). В 1817 и 1818 гг. выезжала с внуком на богомолье в Киево-Печерскую лавру ; в 1820, 1821 и 1825 гг. возила его на Кавказские Минеральные Воды. Приобщала Л. к церковному благочестию: уже в 1821 г. и позднее он неоднократно выступал восприемником при крещении крестьянских детей; 1-й сохранившийся автограф Л.- владельческая запись на экземпляре рус. перевода Псалтири (М., 1822), сделанная в 1824 г. Переехав в Москву в 1827 г., бабушка с Л. регулярно ходила на исповедь в храм в честь Ржевской иконы Божией Матери (на Поварской ул.). В авг. 1830 г. вместе с бабушкой и 2 родственницами Л. пешком ходил в Троице-Сергиеву лавру (здесь было написано стихотворение «Нищий»); в том же году (и, вероятно, в 1829) Л. посетил Новоиерусалимский в честь Воскресения Христова мон-рь , где написал стихотворение «Оставленная пустынь предо мной...». Впосл. впечатления от нередких, видимо, паломничеств в различные обители отразились в его поэмах, романе «Вадим» и др. Бабушка имела влияние на Л. до конца его дней: в 1841 г., проезжая через Воронеж, он по ее просьбе заказал молебен свт. Митрофану Воронежскому. В 1828-1830 гг. Л. учился в Благородном пансионе при Московском ун-те, где находился под рук.

http://pravenc.ru/text/2463583.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. Ф. Габлер. Гравюра К. В. Бока. 1794 г. Габлер [нем. Gabler] Иоганн Филипп (4.06.1753, Франкфурт-на-Майне - 17.02.1826, Йена), нем. протестант. библеист. В 1772-1778 гг. в ун-те г. Йены изучал философию и богословие; в 1778 г. получил степень магистра богословия за диссертацию о Послании ап. Павла к Евреям. Профессор ун-тов Гёттингена (1780-1783), Дортмунда (1783-1784), Альтдорфа (1785-1804; 21 июня 1787 получил степень д-ра богословия) и Йены (1804-1826). Лекция «О различии библейского и догматического богословия и о правильном определении целей обоих» (De iusto discrimine theologiae biblicae et dogmanticae regundisque recte utrisque finibus), прочитанная Г. 30 марта 1787 г. в Альтдорфе при вступлении в должность профессора, была событием в истории становления библеистики в ее совр. виде. Г. впервые говорил о библейском богословии как о вспомогательной дисциплине историко-критической науки. Исходя из опыта дискуссии о независимой от церковной догматики интерпретации текстов Библии, он противопоставил библейское богословие, основанное на результатах историко-критического анализа (ибо «догматика должна зависеть от экзегезы, а не наоборот» (Eichhorns Urgeschichte. Bd. 1. S. XV)), дидактическому характеру догматического толкования, к-рое, по Г., определено изменяющимися контекстом и дидактическими целями. Библейское богословие выявляет универсальные истины на все времена. Возможность такого противопоставления библейского богословия и догматики Г. видит в дифференцировании содержания религии и теологии, предложенном еще И. З. Землером , к-рый считал, что религия имеет дело с универсальными нравственными истинами, теология же является интеллектуальной рефлексией по поводу религ. истин. Библейское богословие оперирует с историческими реалиями и остается неизменным, систематическое богословие занимается различными доктринами и потому подвержено модификациям. В основе взглядов Г. также лежат положения И. Г. Эйхгорна, согласно к-рым миф является единственным способом выражения древними людьми своего восприятия действительности. Г. считал, что герменевтика мифа позволяет отличить примитивно выраженные истины от универсальных истин библейского богословия. Кроме того, он использовал теорию аккомодации Землера как инструмент, с помощью к-рого пытался отделить суть универсального нравственного учения Иисуса Христа от выражения этого учения в том или ином виде, определенного способностями людей в древности воспринять его.

http://pravenc.ru/text/161199.html

Достопримечательных предметов в церкви нет. Из документов хранятся: метрические книги - с 1780 года (не все в целости), исповедные ведомости - с 1826 года (кроме некоторых годов) и др. Церковная библиотека начала составляться с 1882 года и теперь еще очень незначительна. Причт села Голдина в XVIII веке до 1787 года состоял из двух священников, диакона и четырех причетников. С 1787 года остались один священнику дьяков и два причетника. По штату 1873 года положены один священник и один псаломщик, но штатами 1885 года восстановлена в причте еще диаконская вакансия. Средствами содержания причта служат доходы от требоисправлений, сборы (денежные и хлебные) с прихожан, проценты с поминовенных вкладов (с 250 рублей) и доход от церковной земли, которой значится 33 десятины: усадебной - 3, пахотной - 26 и луговой - 4 десятины. В состав прихода входят: село Голдино, деревни Дмитриевка, Сашино, Сергиевка (выселенная в половине нынешнего столетия из села Голдина), Елизаветино (тогда же выселенная из сельца Киндякова), и сельцо Кинцяково, исстари принадлежавшее этому приходу. К 1890 году число прихожан простиралось до 901 душ мужского и 944 душ женского пола в 271 дворах. Все они православные. Некоторые уходят на заработки в города. Большинство же занимается на месте крестьянскими работами и для этого многие арендуют землю. Обычные крестные ходы бывают в селе Голдино в день памяти св. Кирилла и Мефодия (11 мая), в сельце Киндяково и деревне Елизаветино в Духов день, в других же деревнях в различные дни, по выбору прихожан. До 1875 года в селе Голдино некоторое время существовала частная школа на средства В.П. Секерина. С 1887 года в селе Голдино открыта церковно-приходская школа. Она помещается в каменном церковном здании. С 1890 года в сельце Киндяково существует школа грамоты. Историко-статистическое описание церквей Рязанской епархии (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1889-1892 годов). История, культура и традиции Рязанского края Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=17060

В 1817 г. Н. поступил в Тринити-колледж в Оксфорде, в мае следующего года получил там стипендию на 9 лет. В Оксфорде Н. обратился к лит. творчеству, в 1818 г. опубликовал написанный совместно с университетским другом Дж. У. Боуденом антикатолич. роман в стихах «Канун дня св. Варфоломея» (St. Bartholomew " s Eve). Несмотря на скромные результаты выпускных экзаменов по математике и древним языкам (1820), Н. был избран членом оксфордского Ориел-колледжа (1822). Там он испытал влияние историка и богослова (впосл. англикан. пастора) Т. Арнолда (1795-1842) и философа-логика Р. Уотли (1787-1863). Н. принял решение стать священнослужителем и в 1824 г. был рукоположен во диакона Англиканской Церкви, в следующем году - во пресвитера и назначен настоятелем (куратом) прихода св. Климента в рабочем районе на востоке Оксфорда. В 1824-1826 гг. при помощи Уотли Н. написал статьи о Цицероне, об Аполлонии Тианском, а также о чудесах в Библии для Столичной энциклопедии (Encyclopaedia metropolitana; выходила с 1817 при поддержке англикан. Лондонского еп. У. Хоули (1813-1828; архиепископ Кентерберийский в 1828-1848), к-рый задумал это издание как альтернативу Британской энциклопедии, по его мнению чрезмерно светской по содержанию). В 1826 г. Н. был назначен преподавателем (тьютором) Ориел-колледжа и ушел с прихода. В 1827-1828 гг. продолжавшиеся финансовые трудности в семье вызвали у него новый духовный кризис, усугубившийся после скоропостижной кончины младшей сестры. В этот период Н. обратился к углубленному изучению творений отцов Церкви. В 1828 г. он был назначен викарием университетской ц. Пресв. Девы Марии. Резко отрицательно отнесся к решению брит. правительства об эмансипации католиков (предоставлению им политических прав; 1829). В 1830 г. из-за разногласий с университетским начальством относительно функций тьюторов Н. был фактически освобожден от преподавания, что позволило ему полностью посвятить себя научным занятиям. В 1833 г. он опубликовал свое 1-е исследование по церковной истории - «Ариане IV в.» (The Arians of the Fourth Century), в к-ром выступил с критикой современного ему церковного либерализма. В дек. 1832 - июле 1833 г. совершил поездку по Средиземноморью: посетил Корфу (Керкиру) (где заинтересовался историей и совр. состоянием правосл. Церкви), Милан, Рим, Неаполь и Сицилию (там он вновь тяжело заболел). Во время трудного плавания из Палермо в Марсель Н. написал проникнутое верой в благость божественных установлений стихотворение «Веди, благостный свет» (Lead, Kindly Light; в 1834 опубл. в сб. «Lyra Apostolica»), впоследствии ставшее популярным религ. гимном.

http://pravenc.ru/text/2578009.html

В 2004 г. опубликован латинский Index Numerum: Ein Findbuch zum Corpus Inscriptionum Latinarum. Описания приводят изображения шрифта надписей (когда это возможно), рисунки с изображением текста в натуральную величину и в позиции оригинала, попытки интерпретации имеющихся сокращений и реконструкции опущенных слов, а также информацию касательно дискуссионных вопросов. По оригиналам или лучшим копиям издано более 100 тыс. надписей; научная критика текста, полнота литературы, превосходная группировка, истолкование трудных мест и другие особенности издания делают Корпус первоклассным сборником надписей. Кроме CIL, латинская эпиграфика располагает рядом собраний, отчасти дополняющих Корпус: 1) издание Ephemeris epigraphica: Corporis inscriptionum Latinarum supplementum (Berlin, 1872–1913), которое начал упомянутый Вильгельм Генцен; в него помещались вновь найденные надписи до их издания в CIL; 2) Inscriptionum Latinarum selectarum amplissima collectio, ad illustrandam Romanae antiquitatis disciplinam accommodata (Цюрих, 1828–1856), которое выпускал Йоганн Каспар фон Орелли (1787–1849; дополнительный том подготовил В. Генцен); 3) Inscriptiones latinae selectae, опубликованные Г. Дессау 1756 ; 4) издание Sylloge epigraphica orbis Romani, выпущенное Этторе де Руджиеро (1839–1926) 1757 ; 5) Corpus inscriptionum Rhenanarum Вильгельма Брамбаха (1841–1932) 1758 , а также ряд частных сборников 1759 . Как введение в латинскую эпиграфику можно упомянуть собрание, опубликованное упомянутым Г. Вильманнсом 1760 . Эпиграфические материалы, иллюстрирующие развитие италийских диалектов, собраны Симоном Теодором Ауфрехтом (1821 или 1822–1907) и Адольфом Кирхгофом (1826–1908) 1761 , Моммзеном 1762 , итальянским историком и политиком Ариоданте Фабретти (1816–1894) 1763 . В работе также принимал участие российский историк, археолог, филолог и искусствовед, член–корреспондент Императорской Академии наук и профессор Московского университета (с 1877 г.) Иван Владимирович Цветаев (1847–1913) – создатель и первый директор Музея изящных искусств им. императора Александра III при Московском императорском университете (ныне – Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) 1764 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(54-х лет). Данилович известен многими трудами, преимущественно по исто­рии польского права и на польском языке. 12 Петр Петрович Гула-Артемовский (1790–1865), известный малорос­сийский писатель, был в это время ординарным профессором харьковского университета по кафедре рус. истории и действ. членом Общ. Ист. Др 13 Иван Николаевич Лобойко (1787–1861), воспитанник харьковского университета и профессор виленского, также действ. член Общ. Ист., известен своим •Собранием российских стихотворений», изд. в Вильне, 1827 г. 14 Сергей Николаевич Глинка (1775–1847), один из плодовитейших рус. писателей и ревностный патриот, издатель «Рус. Вестника» (1808–1824, 51 часть) История его неудачной службы по цензурному ведомству рассказана им самим в ст.: «Мое цензорство» (Совр. 1865, IX, 217–232). 15 Степан Петрович Шевырев (1806–1864), известный профессор москов­ского университета, был одно время также и цензором. 16 Сергей Тимофеевич Аксаков(1791–1859), автор «Семейной Хроники». – Владимир Васильевич Измайлов (1772–1830), издатель журналов: «Пат­риот» (1804), «Вестник Европы» (1814) и «Российский Мусеум. (1815). Снегирев был назначен цензором в 1828 и состоял в этой должности до 1855 года. 21 Статья В. Г. Анастасевича: «Известие о Богемской Летописи» напечатана в «Трудах и Летописях Общ. Ист. и Др.», Ч. V, кн. 1 (1880), стр. 240–254, в виде письма к Снегиреву. 22 Снегирев приготовлял в это время к печати два свои сочинения: 1) «Русские простонародные праздники и суеверные обряды» , и 2) «Русские в своих, пословицах» (4 ч., М. 1832). Как видно из писем, он посылал отрывки из этих сочинений на просмотр Анастасевичу и Розенкампфу. 23 Илларион Васильевич Васильев, член Общ. Ист., магистр московского университета, в котором был адъюнктом по кафедре русского законове­дение (1828–1829). Умер в 1832 г. 24 Константин Матвеевич Бороздив (1781–1848) с 4 августа 1826 по 30 апреля 1832 был попечителем Спб. учебного округа, с 1833 – сенатором. Он нанимался русскою историею, собрал много документов, во издал очень мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010