Елиуй все же надеется вразумить Иова, чтобы тот отказался от своего желания состязаться с Творцом, вступить с Ним в борьбу и судебную тяжбу. Елиуй говорит: Итак слушай, Иов, речи мои и внимай всем словам моим. Вот, я открываю уста мои, язык мой говорит в гортани моей. Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое. Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. Если можешь, отвечай мне и стань передо мною. Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения; поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя ( Иов. 33:1–7 ). Святитель Григорий Великий обращает внимание на слова Елиуя Итак слушай, Иов, речи мои и внимай всем словам моим ( Иов. 33:1 ), показывающие, с каких высот личной гордыни он нисходит и обращается к Иову ради того, чтобы увещевать праведника 940 . Вместе с тем Двоеслов подчеркивает, что речь Елиуя сопровождается крайним самолюбованием. Святитель использует чтение 7-го стиха в соответствии с версией Вульгаты: пусть диво мое не устрашит тебя, а мое красноречие не окажется для тебя тяжелым ( Иов. 33:7 ; Вульгата). Святитель Григорий пишет: «Людям высокомерным свойственно полагать, еще прежде чем скажут, что они говорят нечто удивительное. Речь свою они предваряют собственным удивлением, потому что при всей их остроте ощущений они не ведают, какой глупостью окажется их речь... Елиуй произнес пустые слова, к которым, словно в утешение, прибавил: пусть диво мое не устрашит тебя, а мое красноречие не окажется для тебя тяжелым ( Иов. 33:7 ; Вульгата)». Итак, он «...назвал слова свои... дивом». Елиуй «в малом безрассудно превозносит себя. Что еще следует усматривать во всем этом, как не то, что... [собирающиеся] упасть мыслят себя находящимися на вершине? О том свидетельствует и Соломон: Погибели предшествует гордость, и падению – надменность ( Притч. 16:18 )» 941 . Святоотеческая традиция не смущается находить даже в словах противника праведного Иова – гордеца Елиуя – основания для тех или иных идей и догматических формулировок православного церковного учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

О, если б вопль мой дошел до Бога! И препирался бы за мужа с Богом, Как сын человеческий за друга своего. (Иов 16) 14 Второй круг речей. “Разве ты первым…” Первая речь Елифаза. Глава 15 Ты отложил страх и за малость считаешь речь к Богу. Нечестие твое настроило так уста твои, и ты избрал язык лукавых (15:4–5). В английской версии “язык кудесников, искусников, мудрецов”. Елифаз обижен: Что знаешь ты, чего бы не знали мы? И седовласый и старец есть между нами (15:9–10). Он спрашивает Иова: разве ты первым человеком родился? 15 Разве совет Божий ты слышал и привлек к себе премудрость? Разве малость для тебя утешения Божии? (15:7,8,11). Грехопадение — дело давнего прошлого, Иов — не Адам, и незачем ему сокрушаться о потерянном рае: Что устремляешь против Бога дух твой Что такое человек, чтоб быть ему чистым…? (15:13–14). Ответ Иова Елифазу. Главы 16, 17 Негодование на друзей сменяется плачем, и стенанием, и мольбой к неведомому Заступнику: Вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних! Многоречивые друзья мои! К Богу слезит око мое. О, если бы человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим! (16:19–21) 16 . “Юриди­ческое решение” Иова поражает наивностью и одновременно какой-то прозорливой рациональностью: не к кому взывать кроме Господа. Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня? (17:3). Иов словно поднимается еще на одну ступеньку в своем познании. Его ощущение пустоты, бреши в мироустройстве (“нет между нами посредника”) заполняется этими словами: “поручись Сам за меня пред Собою”. Иов удивляется духовной слепоте своих друзей, их слепому благочестию. Если так пресыщены они временными “утешени­ями Божиими”, то на что надеются? На отдых в преисподней? Тогда гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? (17:14–15). Вторая речь Вилдада. Глава 18 Вилдад — воинствующий обличитель, слова Иова его гневят. Его речь поражает своей сатирической окраской в том смысле, что, обличая Иова, он обличает сам себя и своих друзей. Ты считаешь нас за животных или безмозглых тупиц? Ты, кто терзаешься в своем гневе? (18:3–4) 17 . Вилдад описывает ужасные бедствия, которые подстерегают беззаконного, то есть того, “кто не знает Бога”: съест члены его первенец смерти. Изгнана будет из шатра его надежда его, и это низведет его к царю ужасов (18:13–14). Не отличаясь особым умом и проницательностью, Вилдад блестяще манипулирует расхожими аллегорическими образами. “Первенцем смерти” именовалась проказа, та самая болезнь, которая постигла Иова, — болезнь, имеющая действительно символическое значение, распад плоти, материи — верный признак смерти.

http://pravmir.ru/kniga-iova-popyitka-in...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Горчичное зерно Загадка горчичного зерна: почему именно с ним Христос сравнивает Царство Небесное? При чем здесь горчица? 3 мин., 08.07.2022 В Евангелии от Матфея Иисус Христос так объясняет сущность Царства Небесного: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его  (Мф 13:31-32). Речь идет о том, что Царство Небесное начинается с малого. Однако почему же для этого сравнения Христос выбрал именно горчичное зерно? И о каком именно растении идет речь? На Ближнем Востоке были известны растения и с более мелкими семенами, например кипарис. Однако в древней восточной культуре именно горчичное зерно часто упоминалось, когда речь шла о чем-то очень маленького размера. У евреев — современников Христа бытовала поговорка «мал, как горчичное семечко». Иудеи сравнивали с горчичным зерном каплю крови. Об осквернении не больше горчичного зерна говорили по отношению к малейшему нарушению обрядового закона. Очевидно, что именно эту метафору использует и Спаситель. Помимо приведенных слов о Царстве Небесном, Господь говорит о горчичном зерне применительно к вере: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас  (Мф 17:20). Читайте также: 12 притч: Христос о Царствии Небесном Существуют разные предположения относительно того, чем на самом деле являлось растение, о котором говорит Христос, ведь как такового горчичного дерева не существует. Некоторые учёные считают, что речь в евангельской притче шла вовсе не о горчице. Например, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, крупнейшей энциклопедии, написанной на рубеже XIX u ХХ веков, утверждается, что недопонимание кроется в переводе Евангелия с церковнославянского на русский язык. В церковнославянском переводе притча Христа звучит так: Подобно есть Царствие Небесное зерну горушичну . По мнению авторов энциклопедии, так называлось растение сальвадора персидская — кустарник, растущий в диком виде на Ближнем Востоке и в Африке, а также в Индии и Пакистане. Сальвадора персидская достигает в высоту 5 метров и имеет мелкие ароматные цветы и плоды размером в полсантиметра.

http://foma.ru/zagadka-gorchichnogo-zern...

Такой была и эта служанка. Очень малое искушение касается Петра, очень немногим испытывает его Господь, когда тот оказывается на вражеской территории. «Точно ты из них, — говорят ему, — ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно». Счастлив тот, чья речь выдает, что он ученик Христов. Но посмотрите, с каким презрением говорят они о Христе Иисусе из Галилеи, уничижая Его даже местом, откуда Он пришел. И как презрительно говорят они о Петре «этот», как если бы для них унизительно было иметь такого человека в своей компании. Когда Петра обвинили, что он является одним из учеников, он отвергся этого. Ему стало стыдно и страшно признать это. Первый раз он сказал: «Не знаю и не понимаю, что ты говоришь». Уклончивый ответ — он сделал вид, что не понимает обвинения. Как часто мы отвечаем так, хотя на самом деле все понимаем! Но горе нам, если этот грех связан с исповеданием Христа: сделать вид, что мы не знаем, о чем идет речь, когда речь идет о Христе, о заповедях Его, о тайнах жизни. Это значит отречься от Христа. При втором обвинении Петр снова отрекся. Святой Димитрий Ростовский говорит: «Как, Петр, когда Христос был окружен восторженной толпою, когда любовь и восхищение бесчисленного множества людей несла Господа, можно сказать, на руках, когда Он ходил по Галилее, когда Он торжественно входил в Иерусалим в ликовании народном, ты с радостью говорил, что ты Его ученик, а теперь, когда Он поруган, когда Он оклеветан, ты стыдишься Его и говоришь, что не имеешь к Нему никакого отношения! Ты можешь взглянуть на Него, на этого связанного Пленника и сказать, что ты не знаешь Его. Разве ты забыл Его исполненный кротости взгляд и всю любовь, которой ты утешался от Него? Ты можешь взглянуть Ему в лицо и сказать Ему, что Ты не знаешь Его». При третьем же нападении Петр начал клясться и божиться: «Не знаю Человека Сего». И это было ужаснее всего. Теперь путь его греха устремляется прямо в пропасть. Он клянется и божится, чтобы ему поверили, в то время как то, что он говорил, было страшною ложью. Только диавольская ложь нуждается в подобных доказательствах. И в этот час Петр уже действительно не был учеником Христовым, потому что это не был язык Его учеников. «Беседа его яве творила», что он не ученик Христов. Это все написано в предупреждение нам, чтобы с нами не случилось такой беды, чтобы мы никогда прямо или косвенно не отреклись от Господа нашего Иисуса Христа. Сколько отреклось людей в нашем Отечестве во времена недавних гонений! Отрекались и косвенно, когда отдавали своих детей в пионеры или комсомольцы — в организации, принадлежность к которым означает обязательное исповедание атеизма. А сколько людей сейчас отдают своих детей уже не атеизму, а открытому сатанизму, не просто отрекаясь от Христа, а подвергая тому поруганию, которое открылось у Креста Его. Чем выше место, которое мы занимаем в Церкви, чем ближе мы ко Христу, тем больше наш грех, если мы поступаем в чем-то недостойно. А тем более, когда речь идет о самом главном.

http://moral.ru/passia_st_mark/

То же касается и духовного прелюбодеяния, то есть, сознательного отпадения от истины Божией в лжеучение. Раненые лжеучением – это те, кто увлекались им, но потом покаялись и вернулись в Церковь , а убитые им – те, кто не покаялся, но до смерти оставался отступником и еретиком. Они сошли в преисподнюю. Восьмая глава Притч. 8:1–3 «Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери» ( Притч. 8:1–3 ). Напомню, что под премудростью имеется в виду как просвещённый от Бога разум, который помогает человеку жить по воле Божией, так и второе Лицо Пресвятой Троицы. Согласно апостолу Павлу Премудрость – это одно из имён Христа (см.: 1Кор. 1:24 ). И в этой главе речь Премудрости понимается святыми отцами как речь Христа. В первых стихах говорится о том, что речь премудрости адресована ко всем, и она доступна во всяком месте. Здесь имеется в виду призывающая благодать Божия, посредством которой Господь каждого человека, независимо от того, где он родился, побуждает искать Его, искать истину. А дальше уже от человека зависит, откликнется ли он на зов Божий, или нет. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «То, что премудрость становится на возвышенных местах, означает ясность и возвышенность ее учения». А что касается слов «при вратах» – в переводе семидесяти написано «при вратах сильных». По словам святого Иоанна Златоуста это означает то, что Премудрость делает духовно сильными. И вот начинается прямая речь Премудрости, обращённая к людям: Притч. 8:4–9 «К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые – разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание» ( Притч. 8:4–9 ). Как мы помним, согласно Книге Притч неразумные – это не те, у кого не развиты интеллектуальные способности, а люди, которые следует путём греха. И наоборот, разумными называются люди, которые следует путём добродетелей, путём Божиим. И вот к тем, кто ходит по пути греха, обращаются как к неразумным и призывают их научиться благоразумию, научиться разуму Божьему.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

А человек в своем непослушании оказался хуже животного мира! Мы не можем научиться смирению даже у тех тварей, которые отданы нам в распоряжение. Вот почему апостол Иаков говорит: Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим . А дальше читаем: ...а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию (Иак. 3, 8–9). Это на самом деле трагедия! Одним и тем же языком можно в начале дня прочитать утренние молитвы, а, уходя на работу, со злобой накричать на мужа, на детей, раздраженно хлопнуть дверью! Один мужчина говорил мне: " Батюшка, не давайте мне большое правило. Вот вы дали мне большое правило, а я на всех стал бросаться! " — " Как же так у вас получилось? " — " Я раньше только " Отче наш " читал и " Богородицу " , а вы велели утреннее правило целиком читать. Мне трудно, я стал очень раздражительным... " Представляете, как получается: одним и тем же языком мы благословляем Бога, прославляем Царицу Небесную, чествуем Ангелов Господних, — и этим же языком произносим дурные слова! Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть (Иак. 3, 10), — восклицает апостол Иаков в следующем стихе. Действительно, братия и сестры, не должно сему так быть . Мы должны стараться делать все для того, чтобы наша речь была прославлением имени Божия, проповедью правды Божией, исповеданием Христа. Мы должны серьезно осознать свою ответственность перед этим удивительным организмом — нашим телом, которое Господь дал нам, как инструмент. Наш язык должен быть неким оргАном, которым мы будем воспевать славу Господу, прославляя Его великие чудеса. Но я должен и предупредить вас: если мы не по назначению используем Органы нашего тела, Господь может нас лишить их. Если не прославляем Господа — зачем нам речь?! Причем не обязательно при этом и в немоту впадать: я видел людей, которые так спивались, что и говорить не могли!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Да и из язычников никто не мог обвинять Павла, потому что он говорил против иудеев. А все это устроил во благо Петр своим молчанием, приняв на себя вид лицемерия, чтобы тем освободить иудеев от действительного лицемерия. Итак, сначала он направляет свою речь лично к Петру, сказав: « если ты, будучи Иудеем », а потом обращает ее ко всем вообще, не исключая и себя, и говорит так: « Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники » ( мы естеством иудеи, а не от язык грешницы ) (ст. 15). Слова его были в действительности только увещанием, но им был придан вид укоризны по причине бывших тут верующих из иудеев. 6. То же делает он и в других местах: говоря по–видимому одно, имеет в виду другое; так, когда в послании к Римлянам говорит: « А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым » ( ныне же гряду во Иерусалим, служай святым ) (Рим. 15:25). Этим, конечно, он не то хотел сказать, и не просто только уведомить их о том, для чего он пошел в Иерусалим, но хотел их побудить к соревнованию в милостыне. Ведь если бы он хотел указать только на причину своего путешествия, то довольно было бы сказать: иду (в Иерусалим), чтобы послужить святым; а теперь, смотри, как много он присоединяет еще: «… ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними » ( Благоволиша бо Македония и Ахаия общение некое сотворити к нищим святым, живущим во Иерусалиме. Благоволиша бо и должни им суть ). И еще: « Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном » ( аще бо в духовных их причастники быша языцы, должни суть и в плотских послужити им ) (Рим. 15:26–27). Смотри же, как и в настоящем случае он низлагает гордые помыслы иудеев, достигая одного посредством другого, и со властью продолжает речь свою, говоря: « Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники » ( мы естеством иудеи, а не от язык грешницы ). Что же значит — « по природе Иудеи » ( естеством иудеи )? «Мы — не из язычества обращенные ( προσλυτοι ), но от младенчества воспитанные в законе, оставивши прежний образ жизни, в котором воспитались, прибегли к вере во Христа».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Мы продолжаем публикацию лекций библеиста и богослова протоиерея Геннадия Фаста. Даная встреча посвящена разбору второй части фразы: «И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2: 42). Что подразумевается под «пребыванием в общении»? И как оно реализуется в жизни современной Церкви?    Фото: pskov-eparhia.ru      «Я соберу вас вместе…» Приветствую вас, всечестные братья. Мы с вами приступили к разговору об Апостольской Церкви на основании следующих слов: И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2: 42). В прошлый раз мы с вами беседовали о «пребывании в учении апостолов». Сегодня речь пойдет о втором – о «пребывании в общении». Эти четыре столпа очень важны и очень легко применяются к нашей сегодняшней церковной и приходской практике, поэтому тема эта – не отвлеченная, а достаточно нам близкая. Итак, «пребывание в общении». Слово «Церковь» (греч. «экклесия»), как известно, переводится на русский язык как «собрание», а если еще точнее – «сходка». Некий экклесиаст говорит, проповедует, и вокруг него образуется экклесия, собираются люди. «Что-что? О чем он говорит? Что там происходит?» – и образуется некое собрание. Господь Иисус Христос говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного…» (Мф. 16: 18–19) Что значит создать Церковь? Это значит – собрать разъединенных Эти слова всем хорошо известны. А теперь приведем интересный перифраз – некий смысловой перевод на русский язык. Христос говорит: «Я создам Церковь». Слово «создам» – оно такое архитектурно-строительное. А если обратить внимание, что речь идет о собрании, тогда эти слова Господа можно перефразировать так: «Я соберу вас вместе». Ведь что значит – создать Церковь? Это значит – собрать разъединенных. «Я соберу вас вместе», – вот что Он нам обещал и что сделал. В Послании к евреям апостол Павел призывает: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай» (Евр. 10: 25).

http://pravoslavie.ru/145444.html

Наше обсуждение не является академическим богословским спором, а имеет принципиальное значение. Изложенная в письме позиция направлена против учения о Пресвятой Троице. С этой целью отрицается Божество Иисуса Христа и Святого Духа. Чтобы избежать опасных ошибок и заблуждений надо избавиться от узких, связывающих ум и духовные очи, представлений. Откровение о Пресвятой Троице дано в Новом Завете. В Евангелии от Матфея Господь наш Иисус Христос, посылая учеников, говорит: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (28:19). Невозможно познать Отца, не веря в Божество Сына: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5:20 . Почему библейские имена переведены на русский язык? иеромонах Иов (Гумеров) Принятое у нас произношение имен не только пророков, но и других библейских лиц, действительно, отличается от еврейского произношения. Однако речь идет не о переводе имени, а о неизбежном проявлении фонетических особенностей того или другого языка. Славянское и русское произношение соответствует греческому звучанию. Эта форма имен появилась вместе с переводом священных ветхозаветных текстов на греческий язык в 3-м веке до Р.Х. Разница порой существенна, но речь все же идет об одних и тех же именах: Моше – Моисей, Йехошуа – Иисус, Нун – Навин, Ахарон – Аарон, Аврахам – Авраам, Илийяху – Илия, Хабакук – Аввакум, Йосеф – Иосиф, Шеломо – Соломон, Иоханан – Иоанн, Хавва – Ева , Ханна – Анна, Рут – Руфь, Сарай – Сара, Шаул – Саул, Елиша – Елисей, Малкицедек – Мелхиседек, Ноах – Ной, Эстер – Есфирь, Шошана – Сусанна, Рахел – Рахиль, Леа – Лия и др. Когда библейские имена были восприняты арабами, они неизбежно приобрели иное звучание в соответствии с характером их языка: Нух – Ной, Ибраг(х)им – Авраам, Якуб – Иаков, Гарун – Аарон, Даут – Давид, Сулейман – Соломон, Муса – Моисей, Ильяс – Илия, Аль-Яса – Елисей, Юнус – Иона, Яхья – Иоанн. Шамиль – арабское произношение еврейского имени Шемуэль (Самуил). Каково значение слова «роги», употребляемого в Священном Писании?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Небеса проповедуют славу Божию, когда Тот, Кто из них исходит, спускается на землю и не лишается вышних благ. О делах рук Его возвещает твердь, когда Тот, Кто преобразил Адама, со славою возводит его не самую твердь, после уз непорабощенного, после тления нетленного, после смерти бессмертного. День дню передает речь, день Владычнего Рождества дню Царственного Креста, ибо, как первый видел Бога во плоти, происходящего из утробы, так второй видел Бога во плоти, висящего на древе 32 . И ночь открывает ночи знание,ночь предательства ночи Воскресения: ибо первая возвещает о падении Иуды, вторая же о восстании Адама. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их, очевидно, что голоса ангелов, голоса, которые они обратили к женам мироносицам 33 и которые перешли во весь род словесных. Всякого слуха коснулась речь сия, и всякий разумный язык был одарен Богом, когда по всей земле прошел звук их, и до пределов вселенной слова их слова Петра и Иоанна, Андрея и Фомы и лика других неграмотных 34 , святого отряда простецов 35 , которых наняла Премудрость, чтобы они стали вестниками Ее словес. В солнце поставил Он жилище Свое, Отец в Сыне, ибо Он взошел для нас, как Солнце Правды 36 , ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно 37 . И Он, как жених выходит из чертога Своего. Облеченный в белые одежды, боговидный, лучезарный, вышел Он из небесного чертога из покоя царственного гроба. Возрадуется, как исполин, пробежать поприще, когда, как победитель, пробежал от земли на небо, и приняли Его облака, как воскресшего из мертвых победоносца. От края неба исход Его, и шествие Его до края неба, ибо откуда Он нисшел, там Он находился, но туда, где Он находился, снова восшел с плотью, Снисшедший к нам и Пребывавший с Отцом, Восшедший ради нас и оказавшийся с Отцом вместе с начатками нашего [естества] 38 ». Глас же торопил Лазаря, и призыв, освобождающий от оков, как бы на крыльях возводил его из земли. И, как олень, он выпрыгнул из гроба, и словно серна из могилы, мертвый, слепой, связанный, ибо он был еще обложен пеленами, глаза еще покрывал сударь, очи еще были закрыты тканью. Зрачки разложились и не имели блеска, не могли под пеленами воспринимать солнечные лучи. Уши были заткнуты, дыхание заграждено, язык имел ремень 39 и узду, уста сохранили узел, завязанный погребавшими, шея была оплетена ремешками, плечи стянуты пеленами, переплетающимися до бедер, так что их нельзя было отделить друг от друга, голени находились одна возле другой, как бревно рядом с бревном.

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010