Когда я пришел в трактир, где мы остановились ночевать, то в первой комнате окружили меня семь или восемь человек, весьма худо одетых, которые грубым голосом требовали денег. Один говорил: «Дай мне шиллинг за то, что я подал тебе руку, когда ты сходил с пакетбота»; другой: «Дай мне шиллинг за то, что я поднял платок твой, когда ты уронил его на землю»; третий: «Дай мне два шиллинга за то, что я донес до трактира чемодан твой». Четвертый, пятый, шестой – все требовали, все объявляли права свои на мой кошелек; но я, бросив на землю два шиллинга, ушел от них. Судите, любят ли здесь деньги и дешево ли ценят англичане труд свой? Еще другая черта. Все наши сундуки и вещи принесли с пакетбота в таможню. «У меня нет ничего запрещенного, – сказал я осмотрщикам, – и если вы поверите моему честному слову и не будете разбивать моего чемодана, то я с благодарностию заплачу несколько шиллингов». – «Нет, государь мой! – отвечали мне, – нам должно все видеть». – Я отпер и показал им старые свои книги, бумаги, белье, фраки. «Теперь, – сказали они, – вы должны заплатить полкроны». – «За что же? – спросил я. – Разве вы были снисходительны или нашли у меня что-нибудь запрещенное?» – «Нет, но без этого не получите своего чемодана». Я пожал плечами и заплатил три шиллинга. – И так английские таможенные приставы умеют строго исполнять свою должность и притом... наживаться! Мне хотелось видеть английскую кухню. Какая чистота! На полу нет ни пятнышка; кастрюли, блюда, чашки – все бело, все светло, все в удивительном порядке. Каменные уголья пылают на большом очаге и розовым огнем своим прельщают зрение. Хозяйка улыбнулась очень приятно, когда я сказал ей: «Вид французской кухни нередко отнимает аппетит; вид вашей кухни производит его». Ужин наш состоял из жареной говядины, земляных яблок, пудинга и сыру. Я хотел спросить вина, но вспомнил, что в Англии нет виноградных садов, и спросил портеру. Бутылка самого худого шампанского или бургонского стоит здесь более четырех рублей. Простите! Теперь полночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Снова возвращаются тона девической робости (Песн 8:1–4), но они перекрыты волной любовного восторга: “Положи меня, как печать, на сердце твое, как печать, на руку твою, ибо сильна, как смерть, любовь, как преисподняя, ревность тяжка!” (см. Песн 8:6). Еще раз проходят отголоски прежних мотивов, и на этом все кончается. Слова о любви, сильной, как смерть, мы читаем, не ощущая дистанции тысячелетий. Гораздо труднее современному читателю вникнуть в поэтику “васфа” 13 , столь важную для Песни песней в целом. “…Влез бы я на пальмы ствол, ухватился бы за ветви ее, — вместо гроздьев винограда твои сосцы, как от яблок, запах твоих ноздрей…” (см. Песн 7:9) В этом мире стан красавицы не просто “подобен” пальме, но одновременно есть действительно ствол пальмы, по которому можно лезть вверх, а сосцы ее груди неразличимо перепутались с виноградными гроздьями. Пусть, кто хочет, попробует наглядно представить себе каждого из славословимых партнеров свадебного действа, вычитать из стихов Песни песней пластическую характеристику, наглядную картинку; ему придется испытать полную безнадежность этого предприятия. Слова древнееврейского поэта дают не замкнутую пластику, а разомкнутую динамику, не форму, а порыв, не расчлененность, а слиянность, не изображение, а выражение, не четкую картину, а проникновенную интонацию. Эта родовая черта сближает Песнь песней с лирикой псалмов. Канон дидактической поэзии (Книга притчей Соломоновых) Древнееврейское слово lXm “машбл”, по традиции передаваемое по-русски как ‘притча’, означает всякое сочетание слов, для создания и восприятия которого требуется тонкая работа ума: это ‘афоризм’, ‘сентенция’, ‘присказка’, ‘игра слов’, наконец, ‘загадка’ и ‘иносказание’. Если мы спустимся пониже, присказка может обернуться дразнилкой, как это имеет в виду вошедшее в русский язык библейское выражение “стать притчей во языцех”. Так или иначе, эти притчи — любимое занятие досужих книжников и царских чиновников на всем Ближнем Востоке библейских времен. Особенно много поработали над сочинением, собиранием и записыванием сентенций и афоризмов египетские писцы.

http://pravmir.ru/literature-vethogo-zav...

Идеальным напитком в период лактации считается обычная питьевая вода, конечно же, не из-под крана, чтобы избежать попадания в грудное молоко болезнетворных бактерий, которые несут большую угрозу слабому детскому организму. Рекомендуется употреблять чистую родниковую воду или очищенную при помощи фильтра. Из рациона необходимо исключить газированные напитки, так как содержащиеся в них газы нередко возбуждают в кишечнике процесс брожения, в результате чего ребёнок страдает от колик. Кроме того, различные лимонады содержат множество красителей и консервантов, способных с лёгкостью проникать в молоко. Педиатры рекомендуют кормящим мамочкам постепенно вводить в свой рацион соки из зелёных яблок, так как красные могут вызвать аллергию. Также следует воздерживаться от потребления цитрусового, томатного и виноградного соков. Очень важно включать в свой рацион кисломолочные и молочные напитки. Крайне опасно во время лактации употреблять алкоголь, так как он легко проникает  в детский организм через грудное молоко и вызывает сильнейшее алкогольное отравление. Употребление алкогольных напитков кормящей женщиной в небольших количествах нередко приводит к заторможенному развитию у ребёнка умственных и физических способностей. Очень осторожно следует пить чай или кофе, так как эти напитки часто негативно действуют на нервную систему ребёнка. Чтобы включать в свой рацион такие продукты необходимо проконсультироваться с врачом, который поможет выбрать полезный для лактации чай. Исходя из всего вышеперечисленного, становится понятно, что правильно составленный для кормящей мамы рацион питания поможет в дальнейшем избежать больших проблем со здоровьем малыша. Консультанты по грудному вскармливанию всегда помогут сделать правильный выбор необходимых и полезных продуктов, грамотно составить меню и оградить ваше чадо от многих неприятностей. Источник: vashaibolit.ru Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/pravilnoe-pita...

Но винопитие есть, конечно, и у других народов; отчего же оно только у русского народа развивается до таких безобразных размеров? В объяснение этого, кажется, можно указать на ту особенность в славянском характере, которую уже давно заметили и указывают историки: на необыкновенную мягкость и уступчивость, без всякой твердости и упругости славянского характера, вследствие чего все славяне и русские в особенности, подчиняются всем чужеземным влияниям и являются рабскими подражателями во всём чужому, а с другой стороны, столько же рабски и без меры предаются всем наклонностям и страстям и особенно страсти к винопитию. Но мы имеем здесь в виду объяснить развитие этой страсти в русском духовенстве, и оно легко объясняется. Если есть важные случаи и события в русской жизни: рождение, крестины, именины, свадьбы, похороны, получение новой должности, награды за службу, они сопровождаются пированием и винопитием. То как же уберечься от него священнику, который по обязанности должен присутствовать при каждом событии как главное лицо, благословлять ястие и питие, и первый выпить и закусить? Я заметил, что винопитие в семинарии развивалось от недостатка развлечений, да и вообще, семинарская жизнь была бедная: ничего не было такого, на чем бы можно было семинаристу по временам душу отвести. Чаю тогда ещё в помине не было, его заменял сбитень, с которым зимой каждое утро являлся в семинарию сбитенщик, но этот сбитень был ничто иное, как горячая вода, подслащённая мёдом, или горячие сладковатые помои. Начиная с философского класса, я имел возможность по временам, раза три-четыре в неделю, пить цикорный кофе из поджаренных цикорных корешков, его семинаристы варили в медном чайнике на тагане. Напиток этот считался довольно вкусным, а главное, был дёшев и питателен, так, что его пили без хлеба или с чёрным семинарским хлебом. Некоторым из дома присылали мёду, пили с ним шалфей и мяту, хотя они имеют чисто лекарственный характер. Какие-нибудь фрукты: виноград, яблоки, арбузы, дыни и прочие, также не были известны в семинарии. В Вятке они не родились, а привозили их из других мест, но так как пароходов тогда ещё не было, то привозили их поздно и привозили не так много, чтобы они были дёшевы и вполне доступны семинаристам. Единственным местным фруктом в Вятке всегда была репа, она и служила для большинства семинаристов вместо яблок, винограда, и арбузов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Трехчастное членение духовного пути мы находим и в одиннадцатой беседе, где под кобылицей и голубицей Григорий понимает первый шаг, в котором душа покидает («обегает», «облетает») все осязаемое и видимое 1208 : «по скорости течения (τ εδρομον) уподобляется она коням, а по быстроте разумения – голубице (τ τχος τς πτσεως)» 1209 . Вторым шагом здесь оказывается тенистая яблоня (σκι, см. Песн. 2:3 ), указывающая, согласно Григорию, на облако (νεφλη 1210 ) – «наблюдение сокровенного, видимым путеводящее душу к естеству невидимому» 1211 . И, наконец, на третьем шаге душа окутана «божественным мраком» (τ θε γνφ 1212 ), в котором она приближается к неисповедимому познанию Бога 1213 , как об этом упоминает описание богоявления Моисею на Синае (см. Исх. 20:21 О»). Вопрос заключается в том, утверждает ли Григорий, что духовный путь принципиально делится на три этапа 1214 , или описывает лишь определенную часть восхождения, которое, возможно, продолжается дальше 1215 либо делится по-другому. Повторение сказанного ранее, в начале шестой беседы, указывает, что продвижение по духовному пути можно описать более подробно и что его вряд ли можно окончательно завершить у определенной ранее цели 1216 : Душа/Невеста в своем постоянном росте и непрерывном изменении к лучшему 1217 здесь уподоблена поочередно кобылице, горлице и драгоценному монисту (см. Песн. 1:10 О»), пучку мирры на груди Жениха (см. Песн. 1:13 О»), виноградной лозе с благовонными гроздьями (так Григорий истолковывает Песн. 1:14 ), потом впервые названа «прекрасной», становится «ближней», а ее глаза сравниваются с голубиными (см. Песн. 1:15 О»). Она укрепилась во благе как кедр и кипарис (см. Песн. 1:17 О»), подобно лилии между тернами (см. Песн. 2:1 ff); она вводится в брачный чертог, умащается миррой, покоится среди яблок (см. Песн. 2:4 ff O»). Она уязвлена сладостной стрелой, и сама становится стрелой в руках божественного лучника, который своей левой рукой указывает ей на высокую цель, а правой обнимает и привлекает к себе (см. Песн. 2:56–6 О»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

639 IV, 1–2 и VI, 6 повторяются тоже сравнение. Прибавление об овцах, что между ними «нет бесплодной», – есть ясное указание на богатство страны и указывает, что начертатель песнопений и не думал скрывать настоящего значения невесты – земли. 643 Царский город при Иеровоаме после отделения царства Израильского. 3 Ц. XIV, 17 и позже id. XV, 21,33; XVI, 8, 9,16. При Амврии только начала строиться Самария (id. 24). 645 Вообще, как указывает Олесницкий, все сравнения почти совершенно исключают мысль о человеческих образах. См. I, 8. 646 Читай апельсин, или померанцевое дерево. Яблонь и яблок в Палестина нет (Олесн. Op. cit. p. 368). В подлиннике таппуах (Kingsbury in the Speaker« " s Commentary note on Salomon» " s song II, 3). В таргумах это слово отождествляется со словом этрог (ethrog), означающим сладкий лимон (китрои, как у вас его называют в торговле, citron doux). Слово таппуах встречается кроме Песни П. в Притчах («золотые яблоки») XXV, 11; и Uouль I, 12 . 648 Олесн. О. cit р. 366. И см. объяснения стр. 366–367 о том, что значат слова (в переводе Олесн. II. II. I, 4–5): «хотя я прекрасна, как павильоны Соломона, но ныне я мрачна, печальна, подобно шатрам Кедарским». Он разумеет под словом мрачна – закутанная покровом, туманная. 649 Заметим, что на юге волки и лисицы чрезвычайно падки на плоды виноградника. Против них на юге ставят капканы. Естественно, что и логовища свои лисы устраивают в предвидении плодов близь виноградников. 660 Может быть здесь есть намек на завесы и ковры, принесенные девушками Израиля как дар своей работы для дома царя. О коврах и завесах дома Соломонова упомянуто у Фл. Иос. Древн. кн. VIII, гл. 2. 661 См. Иезекииля XLIII, 2: «и вот слава Бога израилева шла от востока». Малахии IV, 2: «а для вас... взойдет Солнце правды». Исаия IX,2: «народ ходящей во тьме увидит свет великий». Ср. Лyku I, 78 – 79 : «Восток свыше... просветит сидящих во тьме и тени смертной». Ср. еще Mamф. IV, 16 (ссылка на Исаии IX, 1–2) и XXIV, 27, «как молния исходит от востока»...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Все эти годы мы продолжаем работу по изданию «Языков мира», уже вышло 17 томов, все они описывают разные языки. В ближайшие месяцы выйдут еще три тома. Общий объем издания — около восьми тысяч страниц. Мы никогда не забываем, что у истоков проекта стояла Марина Андреевна Журинская , и в предисловии к каждому тому отмечаем это. Только последние несколько лет мы готовим книги, основанные на совершенно новых статьях, а примерно до 2005 года в основном издавали статьи, пусть обновленные, переработанные, но еще собранные непосредственно Мариной Андреевной. Вот какой задел она нам подготовила! Наш небольшой коллектив всегда вспоминает, какую роль сыграла Марина Андреевна. Я думаю, что свою редакторскую руку она во многом набила в процессе работы над этими лингвистическими статьями в уже далекие советские годы. Марина Андреевна, о чем уже не раз говорили, совершила много добрых поступков. В свое время она помогла издать сборник, посвященный юбилею моего отца Александра Евгеньевича Кибрика. Мои родители тоже были хорошо знакомы с Мариной Андреевной. Сегодня утром я приехал с дачи, с их дачи, где есть большой яблочный сад. Марина Андреевна была не только цветоводом, но и садоводом. Я вспоминаю разговоры про яблони, разные сорта яблок, как их нужно выращивать, как собирать. И я сейчас принес коробку с нашими яблоками. Хотя еды здесь более чем достаточно, я поставлю ее здесь и прошу желающих взять с собой яблоки и еще помянуть Марину Андреевну в том числе и как садовода. Подготовил Леонид Виноградов Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 августа, 2022 30 января, 2022 22 февраля, 2024 21 февраля, 2024 4 апреля, 2023 14 января, 2023 14 января, 2023

http://pravmir.ru/bolshe-chem-odna-zhizn...

11 . Неискренно, холодно, раздвоенным сердцем, иногда в смятении и тесноте молимся мы на панихидах и на самой литургии, и всё из-за пристрастий житейских, из-за пристрастий к плоти, к деньгам, к различным вещам мира сего и оттого, что мирское пристрастие, самолюбие, злоба наша искоренили из сердец любовь Божию, любовь к ближним и поставили в нашем сердце кумир, называемый я, или всё для плоти моей, для сластолюбия и ничего для бессмертной души. Так грех, или самолюбие плотское и мирское пристрастие, всё извратили в нас, поставили всё вверх дном, наизнанку. Десять часов вечера. Благодарю Господа, многократно меня избавившего от смерти сердечной по молитве покаяния моего, особенно на панихиде (или пред нею в доме Прокофьева). Слава правде и святыне Твоей, Господи, слава святой ревности Твоей о нас, яко ревниво исправляеши нас, не попуская царствовать в нас грехам и порокам. 12 . Воскресение. Благодарю Господа, сподобившего меня совершить добре благодатию Его всенощное и раннюю обедню и сказать слово, Им же мне данное, и причаститься Святых Таин неосужденно, хотя и при внутренней борьбе от супостатов. Благодарю Господа, помиловавшего меня в квартире вдовы Фредерики Христофоровны Ивановой, избавившего от тесноты и даровавшего с дерзновением совершить молебен. Благодарю Господа, даровавшего мне победу в великой и тяжкой борьбе по случаю приезда с свояченицею Анною К. гувернантки для ее детей. Да будет так – пусть живет у меня: мир Божий назначен не для меня одного. Но смири, Господи, свояченицу мою и возложи на нее дело и труд, да не живет столько дней без дела, питаясь от моей трапезы (паче же Твоей) туне. 13 . Благодарю Господа за пренебесный, животворящий дар – служение мною литургии и причащение Святых, пречистых, животворящих Таин. По причине значительного количества белого виноградного вина, выпитого мною вчера вечером, и запивки сегодня красным вином по причащении, чувствовал себя сегодня тяжело, вечером с трех часов разболелась сильно голова, а после яблок и чаю вечернего в семь часов боль сдалась очень слабая, малая. Благодарю Господа за исцеление. Боль была от того, что закрепило сильно живот действием вина и вино било нервы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вокруг расстилалась провинциальная Америка с ее идиллическими картинами. Над кукурузными и клеверными полями порхали птицы. Вдали по хребту холма лениво двигалось стадо коров. Где-то работала сенокосилка. Царил покой, как будто не было ни разведзадания, ни полиции, ни погони… Золотистое солнце садилось. Прошли сутки пребывания Лазаря в Америке. «Если так пойдет, то солнце скоро может закатиться для меня навсегда», — думал Лазарь, перетаскивая мотоцикл через повалившуюся ограду сада. Глава двадцать четвёртая. Не вышел на связь Сокол не вышел на связь… Смелым секретное средство, способ остаться в живых — бегство. («Би2») В саду было тихо и как-то по-домашнему уютно. Веяло кисло-сладким яблоневым ароматом. Шершавые стволы старых яблонь застыли в причудливых изгибах. Деревья напоминали забытые буквы древней рукописи, которую уже никому не суждено прочитать. Листья еще сохраняли свою зелень, но местами уже пожухли. Под ногами расстилался ковер бурой прошлогодней листвы, сквозь которую прорывались лопухи и репейники. Яблок на ветвях было немного; сказывался возраст деревьев. Но все же зеленые и желтые плоды то там, то здесь заманчиво проглядывали сквозь кроны. Яблоки лежали и на земле. Лазарь, ничего не евший целый день, с жадностью накинулся на эту снедь. Плоды оказались кисловатыми и не сочными, но в пищу годились. «По-русски, яблоки до Преображения есть нельзя, — думал Лазарь. — Но здесь не Россия. Вон в Греции яблоки всегда можно, а до Преображения нельзя виноград. Тем более Преображение совсем скоро, — успокоил он себя. — А другой пищи все равно не достать». Наевшись, Лазарь продолжил осмотр этого большого, давно брошенного людьми, сада. Вскоре он наткнулся на основание рухнувшего дома — то ли сгоревшего, то ли упавшего от времени. Сейчас дом представлял собой бесформенные горбы земли, поросшие высокой травой и кустами. И только сохранившиеся крыльцо и фундамент свидетельствовали о том, что здесь жили. Обнаружив провал в земле, на том месте, где некогда, видимо, располагался погреб, Лазарь подкатил мотоцикл и, забрав в рюкзак все необходимое, столкнул «Харлей» в яму.

http://azbyka.ru/fiction/angely-prixodya...

64 Впрочем, закон был строг только в отношении выдачи евреек за иностранцев, но евреи в виде исключения могли жениться, например, даже на моавитянках: Руфь, бывшая замужем за евреем, была моавитянка. Строгость закона, запрещающего брачные союзы с иностранцами, усиливалась смотря по политическим обстоятельствам народа Божия; так, например, после плена Вавилонского Ездра и Неемия принудили иудеев изгнать из своих домов иностранных жен и даже их детей ( 1Езд.10 ; 2Езд.9 ). 65 Это Господь говорит именно о египетских и хананейских браках кровосмешения. 67 Описание этого случая в Библии весьма сжато и нужно вдуматься в ее слова, чтобы представить полную картину этого семейного факта. 67 В первый раз эта церемония упоминается в Руфь 3:3 . 68 Расплетенные волосы были привилегией девиц в день брака. 69 Еврейское выражение взять жену дает повод думать, что сущность церемонии брака состояла во взятии невесты. 70 По славянской Библии. 71 Лань (самка оленя) служит в Священном Писании образом деятельности и скорости ( 2Цар.22:34 ; Пс.17:34 ), женской скромности ( Песн.2:7; 3:5 ), неудержимого стремления ( Пс.41:7 ) и материнской привязанности ( Иер.14:5 ). Серна служит образом существа любящего ( Песн.2:9,17; 8:14 ). Большие, дышащие мягкостью, глаза серны особенно ценились на Востоке. 72 В этой главе описывается весь обряд этого суда Божия. 73 Это особенно ясно в Притч 21 и в других местах Притч и книге Сираха. 74 Цитируя книгу Сираха, мы обозначаем счет стихов то по славянской Библии, то по переводу отца А. Сергиевского, потому что счет стихов в той и другом неодинаков. 75 Сикера — род пива или вина, делавшегося, впрочем, не из винограда, а из гранатовых яблок, фиг и прочих плодов. 76 Это мы видим в истории Руфи ( Руфь 3:10–13; 4:1–12 ). Печатается с некоторыми сокращениями по изданию: Протоиерей К. Л. Кустодиев. Опыт истории библейской женщины. Ч. 1, 2. История ветхозаветной женщины. СПб., 1870. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/zhenshhina-v-vethom-zav...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010