Правда, он основал династию, сделал себя независимым от Ассирии (Abyden в Chr. Eus. р. 55: ср. р. 44, а также Диодор 2, 44); только при этом предположении понятно, почему Бероз, который до сих пор упоминает только ассирийских верховных царей Вавилона и проходит молчанием вассальных царей, продолжает ряды первых Набопаласаром, но от этого у нас получается только возможность датируемой им эры» (Гитц.) Не говорим уже о том, что, как мы видели, полного совпадения между эрой даже Набопаласаровой и летосчислением пророка Иезекииля в 1:1 не получается: оказывается разница на 4 года; так что приходилось бы предполагать у пр. Иезекииля ошибку или в тексте повреждение. Нельзя не упомянуть еще об одном взгляде по данному вопросу. Думают, что пророк Иезекииль пользуется в 1:1 так называемой юбилейной эрой, т.е. счислением по юбилейным годам. Счет юбилеев еврейские раввины начинают с 14 года после вступления евреев в Ханаан, а разрушение Иерусалима Навузарданом полагают в 36 году тогдашнего юбилея (о. Рожд.). Так как это разрушение приходится на 19-й год Навуходоносора ( Иер. 52:12 ), то 1-й год Навуходоносора соответствует 17–18 году юбилея. А первый год Навуходоносора совпадает с четвертым годом царя Иудейского Иоакима ( 4Цар. 23:36; 24:1 ; ср. ст. 8:12.), который царствовал 11 лет; следовательно, после 18-го года юбилея царствования Иоакима оставалось 7 лет. Итак . . . . . 18 л. юбилея, остального царствования Иоакима . . . . . 7. царствования Иехонии . . . . . 0. от плена Иехонии . . . . . 30. О существовании такого взгляда упоминает блж. Иероним. Кроме некоторых еврейских ученых, его разделяет даже такой авторитет, как Гитциг. «Юбилейные годы, говорит он, периодически повторяясь, были по теории независимы от событий; и, следовательно, такового, как исходного пункта эры, не нужно было здесь называть». Против этого мнения справедливо возражают: «вопрос в том, верно ли такое счисление юбилейных годов? не опирается ли оно само на предвзятом понимании данного места книги пр. Иезекииля? Вопрос об юбилейном периоде до сих пор не решен окончательно; спорят еще о том, продолжался ли этот период 50 лет или только 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Вот и всё, что может сказать исследователь критического направления о происхождении этого величественного установления! О внешней стороны юбилей является здесь скопированным с другого установления; во внутренних своих основаниях, отличающих его от других ветхозаветных установлений, он лишён даже оригинальности. Задаваясь целью – объяснить зарождение мысли о юбилее, критика указывает прототип последнего в празднике Пятидесятницы; но эта параллель, основываемая на сходстве некоторых выражений 37 , объясняет только внешний вид установления юбилея, со стороны его следования в ряду годов; в этом отношении между 50-м днём, следовавшим за семью субботами, и 50-м годом, заканчивавшим собой семь субботних годов, соответствие есть, без сомнения; но это соответствие для своего объяснения вовсе не требует предположения о копировании или „искусственном” приспособлении одного установления к другому; оно объясняется единством выразившейся в них религиозной идеи, какова именно идея ветхозаветной субботы. Что для объяснения существа дела эта параллель ничего не даёт, это критика и со своей стороны ясно даёт заметить, оставляя её совершенно без внимания, когда идёт затем речь об особенностях юбилейного года. Насколько в этом последнем пункте состоятельно вышеприведённое критическое объяснение, авторитетное суждение об этом произнесено уже одним из исследователей критического же направления. „Предположение, – говорит он, – что существовал предшествовавшей 25-й главе Левит закон, назначавший общее освобождение еврейских рабов и возвращение земельной собственности на 7-й всегда год, висит в воздухе, так как даже во Втор. 15и в книге Иеремии ( Иер. 34:14 ) для освобождения рабов удерживается ещё 7-й год от начала их службы ( Исх. 21:2 ) и так как для возвращения земельной собственности 7-й год был бы слишком кратким и совершенно непрактичным сроком; отпущение же долгов в лето отпущения ( Втор. 15:1 ) никоим образом не составляет перехода к величественному образу, представляемому юбилейным годом” 38 . К этому краткому и сильному замечанию едва ли нужно что-либо прибавлять; попытка новой критической школы вывести логическим путём из предполагаемых ей предшествующих установлений высокое ветхозаветное установление явно не удалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Я напал было на след писем Преосвящ. Филофея и Филарета у одной старухи, попадьи-вдовы, но что же оказалось? Негодный сын, выгнанный из духовного училища, «извертел эти письма на цигарки!» Я опоздал годом. Ах, как досадно и жаль!» 23 ч. получено было мною письмо из Ярославля от Преосвящен. Ионафана; Преосвященный архиепископ от 21 числа писал мне: «Радуюсь успешным розыскам письменных актов Высокопреосвящ. Митрополита Филарета. Если Господь благословит, сего 26 апреля я располагаю отправиться в Киев на богомолье, и на родину в Орловскую губернию для свидания с родными. В Киеве почту обязанностию помолиться о Вашем здравии и благоденствии, – и вместе учинить розыск сочинений и писем Высокопреосвящ. Митрополита Филарета. Укажите мне путь. До 26­ всегда Вы успеете написать мне кратко в Ярославль, или же к 30 апр. в Киев. Во второй половине июня я располагаю гостить в Толгском монастыре. Очень буду рад, если Вы в это время пожалуете в Ярославль. О времени Вашего выезда из Твери благоволите меня уведомить и указать день Вашего прибытия в Ярославль, хотя приблизительно. Г. Губернатору Левшину приключилась смерть внезапно от паралича сердца. Покойный был раздражителен, – и нелегко переносил недостатки, а особенно по службе ближних своих». 25, 26 и 27 ч. совершалось в Москве торжественное празднование 25-летнего юбилея народного певца Дмитрия Александровича Агренева-Славянского. По устройству этого юбилея образован был, с разрешения Министра внутр. дел, особый Комитет под председательством Н. П. Гилярова-Платонова 381 . Комитет этот почтил меня, наряду с многими другими ценителями именитого певца, приглашением принять на себя звание Почетного члена Комитета. Но я, конечно, уклонился от такого лестного приглашения. Дело обошлось и без моего участия. Юбилейное торжество это подало повод к разнообразным газетным толкам и манифестациям, частию хвалебным, а частию порицательным и глумительным... 26­ ч. получил письмо из Петербурга от А. В. Гаврилова. Он писал от 25 числа, в ответ на мое письмо от 20:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Сейчас Васька набросится на нее. Что же делать? Как спасти Веронику? Я подбегаю к телефону. – Скорее, скорее, дома драка. Васька мучит Веронику. Адрес? Юбилейная, 7. Ай, у Вероники кровь! – Я плачу прямо в трубку. – Позвоните ноль три, – подсказывают мне. – Мы сейчас будем. Я пытаюсь оттянуть Ваську. Он злобно царапается. Я набираю 03. – У Be… ро… ники… кровь… – рыдаю я так громко, что не могу расслышать, о чем говорят на другом конце провода. – Пожалуйста, спасите Веронику, пожалуйста! Сколько лет? Да ей же только месяц. Пожалуйста, спасите Веронику! В трубке раздаются гудки. А я, схватив с вешалки пальто, набрасываю его на Ваську. Васька путается в рукавах. Я хватаю Веронику. В дверь звонят. – Откройте! – А вы не воры? – Какие воры? Милиция! Я снимаю цепочку. – Кто с кем дерется? Где этот Васька? Я поднимаю с пола пальто. Васька щурится. Мне становится его жаль. А в дверь снова звонят. Женщина в белом халате врывается в переднюю. – Где ваша месячная девочка? – Какая девочка? – Вероника! Я пытаюсь все объяснить. Милиционер звонит вначале маме, потом папе. Тетя в халате протягивает мне бинт и помогает перевязать Веронику. Васька убегает на кухню. В дверях появляется мама, потом папа… Ну, кажется, я сегодня точно не буду дома одна. Дети «из пробирки» И еще совершенно необычные, правда, практически не отличающиеся от обычных детей, сказочные дети наших дней – плод невиданных возможностей человеческого разума и высоких технологий – «пробирочные» дети, или же «искусственные», а в обиходе просто – «ребенок из пробирки». По последним данным (Жак де Музон), уже более миллиона таких детей рождены на нашей планете. Причем темпы их появления на свет ускоряются каждый год. Например, сейчас, по сравнению с 1989 годом, в семь раз (200 000 детей в год). А первому «пробирочному» ребенку Луизе Браун недавно исполнилось 35 лет. И она сама уже стала мамой маленького мальчика – Кэмерона Джона Маллиндера. А появилась сама Луиза на свет 25 июля 1978 года как «дитя века» в результате революционного переворота в медицине, совершенного английскими учеными Робертом Эдварсом и Патриком Стептоу – «крестными отцами» этого «сказочного» ребенка, зачатого в пробирке (in vitro), благодаря методу экстракорпорального оплодотворения (extra corpous – вне тела), кратко именуемого ЭКО, в клинике Бон Холл (Кембридж, Англия). Ее матери очень повезло. С согласия ее бесплодного мужа она обратилась к ученым, разработавшим современную технологию помощи бездетным родителям, мечтавшим о собственном ребенке.

http://azbyka.ru/deti/ultrasovremennyj-r...

С каждым годом выходит все больше исследований по истории Русской Православной Церкви рассматриваемого периода и набирает силу изучение истории духовного образования в России. Можно выделить несколько основных «направлений», на которых сконцентрировано внимание исследователей: роль Русской Православной Церкви в развитии образования в России; христианская педагогика, ее принципы; система духовного образования – от церковноприходских школ до высшей ступени духовной школы (духовных академий); история духовных школ в отдельных регионах; государственная политика в отношении духовного образования. Наблюдается растущий интерес и к изучению высшей духовной школы, ее истории, традиций и влияния на русскую культуру; к жизни и деятельности отдельных ее представителей. Этот интерес проявляется также в переиздании трудов представителей дореволюционной богословской науки ( В. В. Болотова , А. И. Бриллиантова , Η. Н. Глубоковского , А. В. Горского, А. А. Дмитриевского , С. Л. Епифановича , П. В. Знаменского , А. Л. Катанского , А. П. Лебедева , И. И. Малышевского , М. Д. Муретова , В. И. Несмелова , И. В. Попова , В. Д. Прилуцкого, В. И. Экземплярского и других). И все чаще на страницах исследований появляется имя Η. Н. Глубоковского . Несколько кратких биографических очерков о нем вышло еще до революции, первый из них написан Η. П. Даньковым 35 , второй – В. А. Мелиховым 36 . Оба автора (ученики Глубоковского по СПбДА) основывались на материалах, предоставленных, несомненно, самим Глубоковским. 25-летие научно-литературной (1908 г.) и 25-летие научно-преподавательской деятельности (1914 г.) вызвало появление юбилейных статей в разных периодических изданиях. Кроме того, в России и за границей выходили многочисленные рецензии, как на труды самого Глубоковского, так и на тома редактируемой им Православной богословской энциклопедии. Особый раздел составляют полемические статьи, связанные с выступлениями Глубоковского в Предсоборном Присутствии по вопросам церковной реформы и реформы духовной школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance КУЛЬТУРА ПРОТЯНУТОЙ РУКИ 14 мин., 01.01.2008 То, что государству не по карману содержать культуру – ни для кого не новость. А может ли ей помочь бизнес? И должен ли? Мы решили взглянуть на эту проблему с обеих сторон – и глазами деятелей культуры, вынужденных просить поддержки у состоятельных людей, и глазами предпринимателей, которые культуре помогают – в том числе и из религиозных соображений. Вопросов, как водится, больше, чем ответов. " Золотой Витязь " живет уже пятнадцать лет, сегодня это кино-театральный форум и форум русского боевого искусства. Главный его попечитель – Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. Но государственная поддержка с каждым годом сокращается. На эти мизерные средства можно принять, в лучшем случае, одну труппу, а нужно 30-40, и не только из России, но и из-за рубежа. При таком положении дел без помощи со стороны не выжить. Например, полгода назад форуму помогли Президент Белоруссии Александр Лукашенко и ОАО " Российские Железные дороги " , иначе театральный " Золотой Витязь " в Минске не состоялся бы. В мае этого года пройдет юбилейный 15-й Кинофорум " Золотой Витязь " , но у организаторов те же финансовые проблемы – администрация Московской области обещала помочь лишь частично. У форума множество проектов – от музыкального " Золотого Витязя " до живописного, открытие Киноакадемии и национального киноцентра. Организаторам очень хочется, чтобы его деятельность не умирала от " Витязя " до " Витязя " , а продолжалась постоянно. Но для этого нужны деньги, которых у них нет. Поэтому приходится постоянно обращаться за помощью к благотворителям. «С деньгами трудно расставаться» Николай БУРЛЯЕВ, актер, режиссер, президент МКФ и МТФ “Золотой Витязь”, народный артист России. Эта тема очень непростая для меня: не хочется никого судить и оценивать. Я очень благодарен каждому из тех, кто помог хотя бы один раз. Это дало нам возможность выжить и идти дальше. Однако многое меня печалит. Оглядываясь в прошлое, я вижу, что сегодня нам не легче, чем вначале, в смутные 90-е годы, когда мы только поднимались с немодными в нашем обществе идеями Православия, патриотизма и славянства.

http://foma.ru/kultura-protyanutoj-ruki....

Поздравление Президента России В.В. Путина по случаю 70-летия Отдела внешних церковных связей 19 мая 2016 г. 20:46 19 мая 2016 года отмечается 70-я годовщина создания Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Приветствие по случаю юбилейной даты направил Президент России В.В. Путин. На торжественном акте по случаю юбилея поздравительное послание главы государства огласил руководитель администрации Президента Российской Федерации С.Б. Иванов. Ваше Святейшество! Уважаемые участники торжественного мероприятия! Приветствую вас по случаю 70-летия учреждения Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата старейшего Синодального учреждения Русской православной церкви. Создание Отдела внешних церковных связей стало значимым событием в истории Русской Православной Церкви, открыло новые возможности для ее плодотворной просветительской, миротворческой, объединительной деятельности. За прошедшие годы при активном содействии Отдела внешних церковных связей была проделана большая работа, направленная на развитие конструктивного диалога и сотрудничества Русской Православной Церкви с Поместными Православными Церквями, с представителями других традиционных религий, с авторитетными международными организациями. Особо отмечу уникальный вклад ОВЦС в консолидацию, восстановление духовной, национальной и культурной целостности Русского мира. С каждым годом растет количество приходов Русской Православной Церкви за рубежом, во многих странах возрождаются православные святыни, возводятся новые храмы, которые становятся центрами общественной жизни наших соотечественников. На самом высоком уровне организуется паломничество верующих в святые для христиан места по всему миру. И конечно, глубокого, искреннего признания заслуживают усилия Русской Православной Церкви в деле утверждения идеалов гуманизма, добра и милосердия, защиты традиционных нравственных, моральных ценностей. Желаю сотрудникам Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата успехов в ответственном служении — на благо России и Русской Православной Церкви. А участникам и гостям торжественного мероприятия — всего самого доброго. В. Путин Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4470968.ht...

Закрыть Новогоднего настроения! И рассказ-покаяние... 30.12.2020 893 Время на чтение 14 минут История наша, видимо привела нас к тому, что Новогоднее и Рождественское настроения сливаются в единую радость. Рождественские рассказы Н.С. Лескова и новогодние сказки порождают в наших душах одинаково прекрасное настроение. Это в нашем восприятии Новый год и Рождество стали единым светлым праздником с запахами ёлки, мандаринов и надеждами на лучшее. В пожелании « С Новым Годом!» звучат надежды на то, что непременно все неприятности уходящий год оставит себе. С приходом нового года наступит улучшение. Без такого оптимизма жить нельзя. Уходящий год для нас был юбилейным. Семьдесят пять лет Великой Победы! Отметили его парадом ровно семьдесят пять лет после первого парада Победы. Слава Богу! Не помешал тот несчастный вирус, который в разрез с правилами русского языка назвали карон авирусом, а не корон овирусум. Вообще-то в сложных словах соединительными гласными должны быть буквы о или е. Но пусть так и остаётся, это лишний раз показывает на то, что вирус этот – «само по себе неправильно». А в нашем городе, Кирово-Чепецке, прошли (прошли мимо многих из нас) ещё два юбилея: шестьдесят пять лет городу и пятьдесят пять лет нашему литературному клубу «Поиск», который дал мне много тепла, многому научил. Наверняка у многих людей в нашей стране были и свои юбилеи. Не велика беда, если кто-то не смог их отметить. При встрече с теми друзьями, кто смог встретиться в юбилейный день нашего клуба, я отметил, что если уж Олимпийские игры перенесли на следующий год, то и юбилей наш перенести грехом не будет. Прочёл и припасённые строки: Ужасный год, имел в себе две двойки, «Намордники» на всех людей надел. Мы пережили, оказались стойки, Неся потери: год наделал дел. Но смелый дух рождался в этих тёрках, И «Поиск» в поиске, конечно, отыскал: Нам этот год поставил две пятёрки, И клуб поднял на высший пьедестал! Всё-таки мы растём. В Москве напечатана книга нашего автора Евгения Жуйкова. Творческая мысль наших авторов развивается, выходят новые книги. Я волею судьбы начал печататься на Русской Народной Линии. Наш город Кирово-Чепецк становится известным не только как спортивный, но и как творческий город. С радостью вспоминаю слова В.Н. Крупина, опубликованные в журнале «Наш современник», что Вятку можно назвать поэтической столицей России.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/30/...

Русское историческое общество просуществовало до 1920 года. Богатый исторический архив, имущество и неоконченные труды членов Общества были переданы в Академию наук. Примечательно, что именно академическое сообщество всесторонне поддержало в 2012 году инициативу воссоздания Российского исторического общества. Налаживать международные связи      С момента воссоздания Российское историческое общество считает себя частью мирового исторического сообщества. Не случайно в юбилейных торжествах РИО приняли участие партнёры Общества из 16 стран, с которыми Сергей Нарышкин встретился в Историческом музее. «Вызывает беспокойство, что за пределами России не получает достаточного распространения позиция наших историков по ключевым и острым вопросам прошлого, – заявил Сергей Нарышкин. – Возникают различные дилетантские версии, ненужные инсинуации. Достаточно посмотреть, что происходит с историей Второй мировой войны». Приближающееся столетие революции 1917 года, по мнению Нарышкина, вызовет новые научные дискуссии в России и за её пределами. Глава РИО предостерёг политиков от давления на историков, а историков – от попыток «обслуживать» политику. Для борьбы с фальсификациями истории и установления конструктивного научного диалога между историками разных государств в РИО создана комиссия по международным связям. Сергей Нарышкин сообщил также, что в 2017 году в Москве пройдёт Генеральная ассамблея Международного конгресса исторических наук, на которой наверняка будут широко обсуждаться революция 1917 года. Сохранять традиции и дух      В 2012 году, который президент России Владимир Путин объявил Годом истории, председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин предложил воссоздать Российское историческое общество. Инициативу поддержали деятели культуры и СМИ, историки, работники музеев и архивов. Учредителями современного РИО стали Российская академия наук, крупнейшие отечественные музеи, библиотеки и вузы. Активисты современного Общества подчёркивают, что стремились перенять не только традиции, но и дух дореволюционного РИО, стремившегося развивать гражданский интерес к истории.

http://pravoslavie.ru/94427.html

Позвольте мне сказать несколько слов на тему конференции, поскольку после вручения докторского диплома полагается сделать какой-то отчет перед аудиторией. Вот и я позволю себе поделиться с вами некоторыми мыслями, которые возникли у меня в связи с нашим Годом истории и в связи с совпадением многих юбилейных дат. Мне кажется, выбранная для обсуждения тема представляется действительно актуальной, поскольку затрагивает, в частности, такой важный вопрос, как роль духовного, в том числе православного наследия в становлении и развитии российской государственности. Любое строительство начинается с проекта. А еще ранее — с самого общего видения того, что, собственно, собираешься строить, с воображения, с создания образа. Иногда это происходит на уровне фантазии, иногда на уровне мечты, но любому проекту предшествует эта мечта или эта фантазия, этот образ, который порой возникает чисто интуитивно. Созидание будущего предполагает реализацию этого образа. Как кажется, сегодня одна из проблем нашей общественной жизни — это как раз отсутствие такого образа будущего. Люди охотно выражают свое недовольство настоящим, но им гораздо труднее сформулировать, куда они хотели бы прийти от нынешнего состояния дел, какую страну хотели бы построить. Конечно, у многих профессиональных сообществ есть конкретные цели и задачи — проложить дороги, построить города, повысить уровень сельскохозяйственного производства, вообще развить экономику. Но речь идет не об отдельных отраслях и даже не только о внешнем обустройстве жизни страны — речь идет об образе этой страны, которую мы должны или хотим построить. Известный афоризм гласит: понимание того, куда нам надо идти, проистекает от знания того, откуда мы пришли в данную точку. Только так путь человека или нации обретает шанс оказаться похожим на вектор, а не на сложную ломаную кривую. Иными словами, достойное будущее может быть создано только на прочном историческом фундаменте, и в этом смысле история — это не только наука о прошлом. Это что-то более важное, потому что без знания истории, без осознания того, что есть исторический фундамент бытия, невозможно возводить здание.

http://pravoslavie.ru/56443.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010