Мученик делает выбор, решая, что ему дороже: Христос или он сам, его собственное земное существование. Тем самым он в высшей мере выполняет заповедь Христову: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, то потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:24-25). Подлинными продолжателями мучеников первых веков стали новомученики ХХ века. Прославление сонма новомучеников и исповедников Российских, совершившееся на юбилейном Архиерейском соборе 2000-го года, открывает нам путь к уразумению воли Божией. Миллионы православных верующих после революции 1917 года подверглись жесточайшим гонениям. Они явили мужество, твердость веры и величайшее смирение перед лицом постигших их и Церковь испытаний. Их подвиг, как и подвиг мучеников первых веков, заключался в свидетельстве о Христе, а не только в факте насильственной кончины: «Пусть скорбь твоя о злобе мира, — писал из Соловков священномученик Иоанн Стеблин-Каменский, — не попустит тебе запачкаться этой злобой и утеснить ею любовь и в твоем сердце… Пусть каждый, видящий общественные недостатки и непорядки, постарается прежде всего восстановить должный порядок в себе самом. Пусть замолчит в нем все животное, пусть воцарится в нем Дух Кротости, Дух Новомученики и исповедники своим подвигом явили славу Божию, носителями которой были мученики и исповедники на протяжении всех столетий, начиная с первого века существования Церкви. Подвиг этих святых  остается в памяти Церкви, которая возрождается благодаря их молитвам. Сегодня мы переживаем новую волну гонений на христианство. Акты вандализма по отношению к христианским святыням в этом году, к сожалению, совершались и в России, и в Украине. Вспомним спиленные недавно безбожниками поклонные кресты в Киеве и в Архангельске, оскорбительную для миллионов верующих выходку в Храме Христа Спасителя . Эти случаи — дерзкий вызов против христианской веры и Церкви. Но во многих уголках планеты не просто нарушаются права христиан и наносятся оскорбления их чувствам: христиане изгоняются из своих домов, лишаются своих храмов и проливают кровь за право свободно жить по заповедям Божиим, именоваться последователями Христа.

http://patriarchia.ru/db/text/1853766.ht...

Погрязшая когда-то во грехе, она, получив исцеление, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь и никогда не колебалась на этом пути. Мария возлюбила Господа, призвавшего ее к новой жизни; она была верна Ему не только тогда, когда Он, изгнав из нее семь бесов, окруженный восторженным народом, проходил по городам и селениям Палестины, снискав Себе славу чудотворца, но и тогда, когда все ученики из страха покинули Его и Он, уничиженный и распятый, в муках висел на Кресте. Вот почему Господь, зная ее верность, именно ей первой явился, восстав от гроба, и именно ее сподобил быть первой же проповедницей Своего Воскресения. Икона св. Георгия Косова с мощами [ править править код ] В августе 2000 года на юбилейном Архиерейском Соборе Георгий Коссов за свое святое житие был канонизирован в чине священноисповедника. Орловское духовенство обрело мощи священноисповедника Георгия Коссова в день памяти Великомученика Георгия Победоносца, который в дни земного бытия батюшки был его ангелом-хранителем. И отныне 9 декабря будет днем обретения святых мощей священноисповедника Георгия Коссова. Мощи и иконы [ править править код ] Наиболее чтимой святыней нашего храма является чудотворная Ахтырская икона Божией Матери , список с первообраза, прославившийся многочисленными чудесами. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Ахтырский собор стал местом паломничества 75-летие митрополита Орловского Антония. Приветственные обращения Праздник Собора Новомучеников и исповедников Российских. Слово митрополита Орловского Антония Великий канон прп. Андрея Критского. День первый Как добраться [ править править код ] Адрес : Орел, ул. 5-го Августа, д.18 Паломнику [ править править код ] Собор открыт ежедневно с 7.30 до 19.30, в праздничные и воскресные дни — с 6.30 до 20.00. Богослужения совершаются ежедневно. в будние дни : Божественная литургия — в 8.00, вечернее богослужение — в 17.00; в воскресные и праздничные дни совершаются две Божественные литургии : ранняя — в 7.00, поздняя — в 9.00.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_А...

початку червоного терору митрополит Астанайський Олександр звершив на страждань 29 серпня 2018 р. 17:30 29 августа 2018 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил храм новомучениц Акмолинских в Целиноградском районе Акмолинской области Казахстана, где совершил молебен прославленным в лике святых страдальцам за Христа, просиявшим в Казахстане, и панихиду по всем безвинно убиенным в годы гонений на Православную Церковь. Главу Православной Церкви Казахстана сопровождали: благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев), помощник иерей Георгий Сидоров, священнослужители столичных храмов, сотрудники Астанайского епархиального управления. Паломничество владыки Александра к месту страданий Акмолинских новомучениц приурочено к годовщине трагической даты — 100-летию начала красного террора. После покушения на В.И. Ленина 30 августа 1918 года в стране был объявлен красный террор — жесточайшие расправы, проводившиеся большевиками в ходе гражданской войны против лиц, обвинявшихся в контрреволюционной деятельности. С особой яростью уничтожались представители Церкви. Гости посетили музейно-мемориальный комплекс жертв политических репрессий и тоталитаризма в селе Акмол, где с 1937-го по 1953 год находился 17-й исправительно-трудовой лагерь Р-17, более известный под названием «Акмолинский лагерь жен изменников Родины» («АЛЖИР»). Митрополит Александр и сопровождавшие его священнослужители и миряне вознесли молитвы об узницах Акмолинского концлагеря и о всех православных христианах, «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшихся». «АЛЖИР» был крупнейшей женской колонией на территории Казахстана, в нем содержались жены, матери, дочери и сестры людей, осужденных по статьям «враг народа» и «изменник Родины». На Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года 12 узниц Акмолинского женского лагеря были прославлены в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской для общецерковного почитания: Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5261175...

сост. В.В. Лобанов Краткие биографические справки Аболин Анс Кристапович (1891–1938) – советский партийный и профсоюзный деятель, латыш. Член РСДРП с 1908 г., образование среднее. Из крестьян Курляндской губ. Вел революционную работу в Латвии, Санкт-Петербурге и Москве, активный участник Гражданской войны. В 1924–1926 гг. зам. зав. Агитпропотделом ЦК ВКП(б). затем отв. Секретарь Пензенского губкома ВКП(б), 2-й секретарь Средне-Волжского обкома ВКП(б) (1926–1928). В 1929–1937 гг. председатель ЦК профсоюза работников просвещения, член Президиума и секретарь ВЦСПС. В 1937–1938 гг. директор Московского института народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич) (1854–1928) – архиерей Российской Православной Церкви, митрополит. Родился в Тульской губ. в семье священника. Окончил Московскую духовную академию (1881), кандидат богословия. В 1889 г. хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии. С 1893 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 1897 г. – Рижский и Митавский. Архиепископ (1904) . С 1910г. архиепископ Виленский и Литовский, с 1913 г. – Ярославский и Ростовский. Член Предсоборного Совета и Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Митрополит (1917). С 1918 г член Высшего Перковного Совета. После ареста Патриарха Тихона (1922) временно принял от него патриаршие права и обязанности. Вскоре был заключен под домашний арест в Ярославле, затем переведен в тюремную камеру. В 19231926 гг. в ссылке и тюремном заключении. Согласно завешательному распоряжению Патриарха Тихона от 7 января 1925 г. второй кандидат на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. В мае 1926 г. ради церковного мира отказался от прав на местоблюстительство. Умер в Ярославле. Прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. Агранов Яков Саулович (наст. имя Сорендзон (Соринсон) Янкель Шмаевич) (1893–1938) – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Родился в Могилевской губ. в семье еврея-лавочника. Член партии социалистов-революционеров (1912–1915). в партии большевиков с 1915 г. В 1918–1919 гт. секретарь СНК РСФСР. С мая 1919 г. особоуполномоченный при президиуме ВЧК. С 1921 г. секретарь Малого СНК. В 1921–1923 гг. занимал ряд руководящих должностей в органах госбезопасности. Зам. нач. Секретного отдела ОГПУ (1923–1929). В 1929–1931 гг. нач. Секретного отдела ОГПУ. Осушествлял руководство, принимал участие в следствии по важнейшим политическим делам 1920–1930-х гг: Кронштадтское восстание, крестьянское восстание Антонова, дело Патриарха Тихона. дело об убийстве Кирова, лело Зиновьева Каменева и др. В 1933–1934 гт. – зам. председателя ОГПУ СССР, в 1934–1937 гг. – первый зам. наркома внутренних дел СССР. Комиссар ГБ 1-го ранга. В апреле 1937 г. понижен в должности, затем назначен нач. УНКВД Саратовской обл. В июле 1937 г. исключен из партии и арестован. Расстрелян, не реабилитирован.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

] – 1937), Епископа Бежецкого, викария Тверской епархии, на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного Митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2 . Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного Епископа Аркадия (Остальского ; 1881–1937) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора» 588 . Епископ Аркадий (Остальский) был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года 589 . Память священномученика Аркадия совершается в день мученической кончины – 16/29 декабря и в дни Соборов новомучеников и исповедников Российских (в воскресенье, ближайшее к 25 января/7 февраля), новомучеников в Бутове пострадавших (4-я суббота по Пасхе), Санкт-Петербургских святых (3-я неделя по Пятидесятнице), Соловецких святых (9/22 августа) и Архангельских святых. Приложение (К стр. 5) Павел Филиппович Стефанович родился в 1838 году в селе Залесцы Вышневецкие Кременецкого уезда Волынской губернии в семье священника. В 1861 году окончил Волынскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. 14 сентября 1862 года Архиепископом Волынским и Житомирским Антонием (Павлинским) рукоположен в сан диакона для служения в Почаевской Свято-Успенской Лавре. С 20 июля 1861 по 1863год состоял корректором при Почаевской лаврской типографии. Тем же Архиепископом Антонием 29 сентября 1863 года рукоположен во священника к Свято-Покровской церкви с. Янковцы Житомирского уезда. С 22 ноября 1876 по 12 февраля 1886 года, и с 23 января 1889 по 18 февраля 1892 года был членом правления Житомирского духовного училища. С 15 января 1878 по 19 января 1880 года состоял, по назначению Волынской духовной консистории, членом особого комитета по выработке проекта учреждения эмеритальной кассы духовенства Волынской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Принципиальная позиция нашей Церкви по общественным вопросам была всесторонне и целостно выражена в принятом на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000-го года в документе под названием -Основы социальной концепции Русской Православной Церкви-. Этим соборным деянием Церковь продемонстрировала свою заинтересованность в том, чтобы нынешнее и грядущее поколение православных христиан смогли ориентироваться в явлениях и событиях стремительно меняющегося современного мира. Они явились ответом на вызов времени. Активная деятельность Русской Православной Церкви стала важнейшим фактором стабильности российского общества, укрепления его духовных и нравственных основ. Именно ей в настоящее время принадлежит огромная роль в деле духовного собирания российских земель после многолетнего периода безверия, нравственной разрухи и богоборчества. При этом благодаря личному примеру Патриарха, отношения Церкви, общества и государства складываются сейчас в России на совершенно новой основе — свободного диалога и взаимодействия для пользы народа. Партнерство Церкви и государства развиваются по целому ряду направлений. Это забота об укреплении общественной нравственности и о российском воинстве, развитие национальной культуры и охрана исторических памятников, духовно-нравственное образование и воспитание, социально-благотворительная деятельность, миротворчество и многое другое. Русская Православная Церковь не участвует в политической борьбе, в деятельности политических партий и в процессах выборов. Это, однако, не означает, что Церковь устраняется от участия в общественных процессах. Священоначалие многократно обращалось к власти, различным политическим и общественным силам и всему народу по экономическим и социальным вопросам. Святейший Патриарх Алексий II постоянно обращает внимание государства и общества на такие проблемы, как умножающаяся экономическая и социальная несправедливость, растущая пропасть между крайней нищетой и роскошью, демографический кризис, рост преступности и безнравственности, пропаганда порока, насилия, алкоголизм и наркомания в среде молодежи.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

В советское время храм был закрыт и использовался как склад зерновых культур, затем — как спортивный зал местного педагогического училища и клуб. Здание церкви за это время сильно обветшало. В 1991 году по просьбе верующих, здание церкви было возвращено. 17 мая 1992 года указом архиепископа Алматинского и Семипалатинского Алексия (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) настоятелем был назначен священник Павел Иванов (игумен Вианор). После этого назначения храм был постепенно отреставрирован. Вновь возобновленный храм освящен 26-го июля 1994 года архиепископом Алексием. Святыни храма В храме имеются мощи священномученика Василия (Колмыкова), иерея Джаркентского и иже с ним убиенных Джаркентских новомучеников, обретение мощей которых состоялось 26 апреля 2002 года на кладбище станицы Подгорненской (ныне пос. Кыргысай). В настоящее время мощи священномученика Василия, канонизированного в 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе, и пострадавших с ним 14 православных христиан (пока не канонизированных, материалы собираются) размещены в деревянной резной раке с сенью. Написана икона с изображением всех 15 мучеников. У раки с мощами регулярно совершаются молебны. Планируется выпустить печатное издание, в которое войдут житие, акафист и икона святых мучеников. В храме также имеются частицы мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского, преподобномучеников Алма-Атинских Серафима и Феогноста; священноисповедника Николая (Могилевского), частицы мощей Оптинских старцев. Имеется чтимый старинный образ Матери Божией, именуемый «Всех скорбящих Радость», икона святителя Николая, Мир Ликийских, Чудотворца, принадлежавшая старосте храма с. Подгорного мученику Зосиме (Фунтикову) и переданная в день обретения святых мощей его внучкой Стариковой Верой Игнатьевной. По ее словам, священномученик Василий (Колмыков) всегда молился перед этим образом, а потому в икону врезан нательный крестик отца Василия. Архитектура храма Здание простроено из древесного материала (тянь-шаньская ель) на кирпично-известковом фундаменте. Колоколов — шесть. Алтарь длиной двух сажень, шириной 2,83 саженей и высотой две сажени. Наибольшая ширина церкви с севера на юг внутри 6,114 сажень и длиной с запада на восток 11,83 сажени. Вместительность храма — до 750 человек. Форма храма — крестообразный, пятиглавый. Главы и кресты покрыты червленым железом, покрыты бронзой.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Владыка был убит при возвращении в свою резиденцию из кафедрального собора 5 (18) августа 1921 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобномученик Софроний (Несмеянов) (память 21 октября по старому стилю) Е сть люди мужественные и самостоятельные от рождения, которые одинаково ровно несут крест послушания воинского, крестьянского или священнического. Таким был донской казак Софроний Харитонович Несмеянов, чье воспитание, выучка и правила жизни выработались в православной семье в родном приходе села Хрущевка 2–го округа Донской области. Хоть родители и крестьяне, а из братьев крестьянствовать остался только Архип Харитонович да сестра Анастасия, рано потерявшая мужа; другой брат, Климентий Харитонович, стал священником. Преподобномученик Софроний родился 11 марта 1870 года. Когда ему исполнился двадцать один год, он был призван на действительную службу армию. Начальство определило его в артиллерийскую бригаду, стоявшую в городе Бендеры, где ему приходилось исполнять обязанности плотника, по окончании военной службы в 1899 году Софроний Харитонович поступил плотником на машиностроительный завод Гартмана и проработал здесь девять лет. Ему было уже тридцать восемь лет, когда он сделал решительный выбор в своей жизни и, оставив мир, профессию, которая кормила и обеспечивала его, поступил послушником в Свято–Духовский монастырь в городе Царицыне, где принял монашеский постриг с оставлением того же имени. Вскоре он был назначен на должность эконома. В 1910 году епископ Алексий (Дородницын) взял его к себе келейником и рукоположил в сан иеродиакона. В 1915 году епископ Петровский, викарий Саратовской епархии Дионисий (Прозоровский), рукоположил его в сан иеромонаха к одному из храмов в Саратове. В 1917 году он прожил несколько месяцев в Хвалынском монастыре и затем был командирован в миссионерскую школу в село Подлесное к иеромонаху Антонию, где подвизался середины 1918 года.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Признаете вы это? — Нет, этого я не признаю. 12 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Гавриила к расстрелу. Священник Гавриил Масленников был расстрелян 18 ноября 1937 года и погребен в безвестной могиле. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобномученик Георгий (Лавров), архимандрит (память 21 июля по старому стилю) П реподобномученик Георгий, архимандрит (в миру Лавров Герасим Дмитриевич) родился 28 февраля 1868 (1867?) года в Елецком узде Орловской губернии в благочестивой, состоятельной крестьянской семье. Герасим закончил всего три класса школы. Однажды, когда ему было 12 лет, он с родителями приехал на Богомолье в Оптину пустынь и подошёл под благословение к старцу Амвросию. Старец обнял его за голову, благословил и сказал, что ему следует оставаться здесь. Но только с 1898 года, после кончины отца, Герасим стал послушником Введенской Оптиной пустыни, где в 1899 году был пострижен с именем Георгий, и в 1902 году рукоположен в иеромонаха. Известно о его разногласиях в вопросах управления скитом со скитоначальником старцем Варсонофием (Плиханковым), что вызвало в Оптиной разделение в среде монахов — событие доселе там неслыханное. С 1915–го по 1918–й годы отец Георгий был настоятелем Георгиевского монастыря в город Мещовск Калужской губернии. После закрытия монастыря в декабре 1918 года, батюшка был обвинён в»тайном заговоре»и»хранении оружия». Из Мещовской тюрьмы батюшку вместе с группой арестованных повезли в тюрьму Калуги, где их должны были расстрелять. Перед этим отцу Георгию было чудесное видение, после которого он утешил всех арестованных, сказав, что они останутся живы. И, действительно, их вагон почему–то прицепили к другому поезду, идущему в Москву. По прибытии в Москву арестованных поместили в Таганскую тюрьму Москвы. Пока производилось дознание, в 1919 году вышла амнистия и расстрел был заменён пятью годами заключения.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Уже через месяц, 22 марта 1922 года отец Илья был арестован. На процессе по изъятию церковных ценностей его приговорили к полутора годам заключения, которые затем заменили годом ссылки. По возвращении из ссылки отца Илию назначили настоятелем Воскресенского храма в Кадашах. 8 марта 1924 года последовал второй арест. Коллегия ОГПУ приговорила его к трём годам ссылки на Урал, но отец Илья добился приёма у прокурора Верховного Суда Красикова и ему дали отсрочку. Однако, после смерти Патриарха Тихона в 1925 году его вновь арестовали и применили к нему тот приговор — три года ссылки, но уже начиная с 19 мая 1925 года. Сослали батюшку далеко на Север, в село Сургут Тобольского округа. По окончании ссылки ему было запрещено проживать в Москве и ещё в ряде крупных городов. Так он попал в Тверь, где служил в храме иконы Божией Матери Неопалимая Купина. В ночь со 2–го на 3–е ноября 1937 года батюшку арестовали в четвёртый раз. Его обвиняли в участии в контрреволюционной фашистско–монархической организации, возглавляемой священномучеником Фаддеем, архиепископом Тверским. Виновным себя батюшка не признал. 2 декабря Тройка НКВД приговорила его к расстрелу. 21 ноября (4 декабря н. ст.) 1937 года протоиерей Илья Громогласов был расстрелян. Погребён священномученик Илья в общей могиле на Волынском кладбище. 6 (19 н. ст.) сентября 1999 года канонизован как местночтимый святой Тверской епархии. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобномученик Иннокентий (Беда) (память 24 декабря по старому стилю) П реподобномученик Иннокентий (Беда) родился в 1881 году в селе Мойсенцы Золотоношского уезда Полтавской губернии в крестьянской семье. Образование получил дома. Поступил в монастырь. В 1908 году был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, затем иеромонаха. С началом Первой мировой войны иеромонах Иннокентий переехал в Тверь, где и познакомился с епископом Старицким, викарием Тверской епархии, Петром (Зверевым) и стал его келейником. В Твери отец Иннокентий жил до ареста епископа в 1923 году, после чего он уехал на родину в Полтавскую область. После возвращения из ссылки в Москву епископа Петра отец Иннокентий приехал к нему, а по назначении того на кафедру в Воронеж поехал вместе с ним. Был возведен в сан архимандрита.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010