Также и вдовому священнику всегда в Церкви было запрещено создавать вторую семью – не потому, что к нему применяются какие-то отдельные требования, а потому что требования, которые Церковь предъявляет к любому христианину, применяются к священнику на сто процентов. К остальным еще может быть снисхождение: по немощи, человеку еще может быть разрешен второй и даже третий брак, если он оказался слишком слаб для того, чтобы воплотить христианское делание брака. Но священник должен показать свой брак Христу и сказать: «Вот, Господи, я все смог с Твоей помощью. Да, однажды Ты у меня ее забрал. Но я был счастлив, и она была счастлива». Основной принцип любви – служение – А как бы вы ответили на вопрос, что такое любовь? – Если мы говорим о такой любви, то понимаем, что ее основа – подражание Любви Христовой. Христос, выходя на свои страдания, на Тайной вечере сказал очень важные слова: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20, 28). Удивительно! Сын Божий, Творец вселенной, останавливающий бури, насыщающий тысячи людей пятью хлебами, пришел служить. И для того, чтобы мы поняли, что это не просто слова, Он выполняет рабское послушание – моет ноги. Реакция апостола Петра совершенно понятна: это невозможно. Кто Ты, и кто я»? Но Христос делает это именно для того, чтобы Петр понял, что от него требуется в служении, и какое это служение должно быть. Я люблю, значит, я служу. И это акт воли, а не эмоция Это чрезвычайно важно понимать, что основной принцип любви – это служение. Я люблю, значит, я служу. И это акт воли, а не эмоция. Это не «она прекрасна, красива и изящна», или «он состоятелен и мужественен, он силен и меня защитит». Нет, это «я буду служить этому человеку, и я буду делать его счастливым». Парадокс в том, что подавляющее число людей вступают в брак, чтобы стать счастливыми. Это естественное ожидание для грешного человека, но христианин вступает в брак в первую очередь для того, чтобы сделать другого счастливым и через это самому стать таким.

http://pravoslavie.ru/117102.html

Твой любящий дядя Баламут. И еще замечательный пример: Митрополит Антоний Сурожский Я вспоминаю девушку лет двадцати с небольшим, милой внешности. Пришла ко мне, села и с ужасным выражением лица говорит: «Я не могу спастись, я погибаю от тщеславия!» — «А что ты делаешь против него?» — «Я не знаю, что делать с ним, я борюсь с ним, но тщеславие побеждает». — «А в чем же заключается твое тщеславие?» — «Каждый раз, когда я вижу себя в зеркале или отражение в стекле, то думаю: какая я хорошенькая!» Я улыбнулся и сказал: «А знаешь что, это правда!» Она с ужасом на меня взглянула и воскликнула: «Что же тогда мне делать? Я погибла!» — «Нет, ты не погибла. Ты должна научиться преобразовать тщеславие в благодарность. До смирения ни тебе, ни мне еще пути нет, мы не знаем, что такое смирение, это свойство святых. А благодарность — это свойство, которое мы, каждый из нас, можем приобрести в любую минуту». — «А как же это сделать?» — говорит она. «Вот что сделай: три раза в день становись перед зеркалом и перечисляй все черты твоего лица, которые тебе нравятся: лоб, брови, глаза, губы, нос, щеки, в общем, все что ты только можешь видеть в себе хорошего. И когда кончишь, скажи: Господи, спасибо Тебе, что Ты мне все это подарил, потому что я этого не создавала в себе. И прибавь еще: И прости меня, Господи, что на ту красоту, которую Ты мне дал, я накладываю такое отвратительное выражение, которое у меня сейчас на лице». Я думаю, что это можно применить и к духовным свойствам. «Нищи духом» те, которые сознают, что все, что у них есть, — от Бога, и вместо того, чтобы ради приобретения ложного смирения отказываться от этого, отрицать это, они воспринимают это и обращаются к Богу с благодарностью за то, что Он это им дал. Смирение – это дар Божий тому, кто искренне желает его получить и от души молит Господа об этом. Смирение – это мир с Богом в любых, самых крайних обстоятельствах, смиренный человек – это тот, кто всегда побеждает зло, но только добром, по слову Апостола Павла «Побеждайте зло добром». Читайте также: Добровольное и вынужденное смирение О смирении и достоинстве

http://pravmir.ru/chto-znachit-schitat-s...

Учение о Царствии Небесном в притчах (Мф, гл. 13) О том, что такое Царство Небесное, Иисус Христос объяснял народу в притчах — небольших поучениях, раскрывающих тайны духовной жизни в образах и иносказаниях. Притча о сеятеле      Однажды Иисус учил на берегу Галилейского моря. Собралось к Нему множество народа. Он вошел в лодку, а весь народ был на берегу у моря. Он начал Свое поучение в притчах: «Вышел сеятель в поле, и когда он сеял, несколько зерен упало возле дороги. Прилетели птицы и склевали их. Другие зерна упали на каменистую почву, где было мало земли. Они быстро проросли, но когда взошло солнце, те засохли, так как у них не было глубоких корней. Другие упали в терновник, который разросся, заглушил их, и они не дали плода. Но семена, которые упали на плодородную почву, взошли, выросли и дали богатый урожай». Беседуя наедине со Своими учениками, Господь так истолковал для них эту притчу: «Семя — это слово Божие. Семена, упавшие у дороги, — это те, кто слышит слово, но потом приходит диавол и уносит слово из их сердец. Семена, упавшие на камень, — это те, кто сперва с радостью и верой принимает слово, но у них нет корня, и когда приходят времена испытаний, они отступают от веры. Семена, упавшие в терновник, — это те люди, в которых разные мирские заботы и страсть к богатству заглушают слово, и они остаются без плода. А семена, упавшие на плодородную почву, — это люди, которые, слыша слово, хранят его в добром и честном сердце и в терпении приносят Богу свой плод». Притча о плевелах    Тогда же Господь рассказал и другую притчу: «Царство Божие подобно тому, как один человек засеял свое поле пшеницей. А ночью, когда все спали, пришел его враг и посеял среди пшеницы сорную траву — плевелы. Когда пшеница взошла и появились колосья, то взошли и плевелы. Слуги пришли к хозяину и сказали: “Господин, ты же сеял на поле пшеницу, откуда же появились плевелы? Если хочешь, мы пойдем и выполем их?” “Нет, — ответил хозяин, — когда вы будете вырывать плевелы, чтобы вы нечаянно не выдернули и пшеницу. Пусть и то и другое растет до жатвы. А во время жатвы я скажу, чтобы жнецы собрали прежде плевелы и сожгли их, а пшеницу убрали в мою житницу”». Господь так истолковал ученикам эту притчу: «Сеющий доброе семена — это Сам Христос. Поле — это мир, а пшеница — это те, кто принадлежат к Царству Божиему. Плевелы — это те, кто принадлежит диаволу. Враг, посеявший их, — это диавол. Жатва — это конец мира, и жнецы — это Ангелы. Как сорняки вырывают и сжигают в огне, так будет и в конце мира — Господь пошлет Своих Ангелов, и они удалят из Его Царства все, что ведет ко греху, и всех делающих злое. А праведники тогда будут сиять как солнце в Царстве своего Небесного Отца».

http://pravoslavie.ru/104262.html

– Что ты натворил?! – А ты видел, что я сделал, видел? – Но ты не подумал, что это грех? – Нет, не подумал. Если бы я был поумнее, то разве сделал бы это?! И если я говорил ему: – То, что ты сделал, это большой грех! – Да, большой грех! Да, большой грех! – отвечал он. На этом заканчивался наш разговор. Как бы ни хотел, я не мог поссориться с ним. Патерик рассказывает, как дьявол явился к одному игумену и сказал: – Ты знаешь, сколько раз я пытался поссорить монахов? Пытался это сделать разными способами. Создавал непонимание между ними, и еще чуть-чуть, и мне бы удалось это сделать. Но, к сожалению, все мои попытки не увенчались успехом. Игумен спросил его: – Почему тебе это не удалось сделать? – Ох, они знали одно слово! – Какое слово? – Благослови, прости меня! Монахи научились просить прощения. Если что-то происходило между двумя иноками, один из них говорил: – Благослови, батюшка! Прости меня! И все! Но мы начинаем возражать и спорить: – Что плохого я сделал? Разве тебя это касается? Это тебя не волнует? Когда видишь, что кто-то хвалит другого, знай, что этот человек святой И так далее. Затем происходит взрыв. Если зажжется огонь, то ты не сможешь его потушить. Все так просто, только необходимо человеку это осознать. Даже брак является искусством. Научиться жить с другим человеком – это искусство. Есть добродетельные люди, которые не очень хорошо усвоили это искусство, и, хотя они живут духовной жизнью, имеют в себе что-то отталкивающее. То же самое происходит и в браке – ты видишь женщину, которая духовно развивается, постоянно ходит в церковь, исповедуется. Но, к сожалению, у себя дома, вместо того чтобы привлечь своих домочадцев, она отталкивает их. Почему? Потому что она так приучена – всегда угрюмая, постоянно чем-то недовольна, не говорит, чего она хочет. Ну, скажи дитя мое, что тебе не нравится. Научить об этом говорить – это не лицемерие. Св. Исаак Сирин говорит: «Когда в твой дом приходит гость, позаботься о нем, прояви к нему внимание, как будто ты видишь Бога, Ангела Божьего». Поцелуй ему руку и скажи, что для тебя большая честь, что он пришел в твой дом, предложи ему сесть, дай ему свободу в твоем доме и скажи ему приятные слова. Прояви почтение сверх своих сил и похвали его. Но не для того, чтобы быть человекоугодником, а чтобы научиться общаться со своим братом. В Патерике говорится: когда видишь, что кто-то хвалит другого, то знай, что этот человек святой. К одному авве пришли несколько монахов и сказал ему:

http://pravoslavie.ru/113161.html

3 . Ведь плотское рождение от человека, а духовное рождение – от Бога, то от человека, это от Бога. То производит человека для века сего, это рождает для Бога. То приносит плод для земли, это переносит на небо. То дает временную жизнь, это – вечную. Наконец, то приносит сыновей человеческих, это – сыновей Божиих. Ибо это духовное рождение происходит совершенно невидимо, так же как то – видимо. Ведь видно, конечно, как крещающийся погружается в источник, видно, как он выходит из воды; но что происходит в этой купели, не видно, и только одна Церковь верных духовно понимает, что спускается в источник грешник, а выходит чистый от всякого греха. Блаженно и поистине небесно это рождение, делающее из сыновей человеческих сынов Божиих! И поскольку Никодим не знал еще этого таинства, то сказал Господу: «Неужели может человек, будучи стар, войти в утробу матери своей и родиться заново?» 392 . Никодим еще был плотским и потому говорил плотским образом. Но Господь, чтобы привести его плотское понимание к духовному разумению, сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» 393 , показывая, каким рождением каждый должен возродиться. Ведь это духовное рождение действительно делает старых младенцами. Те, кто возрождается крещением, перерождаются в невинности, отбрасывая старость ошибок и лукавство греха. А зачинает и рождает Богу сыновей духовная утроба Церкви. 4 . И поскольку вы, чада, приступающие ко крещению 394 , будете перерождены в невинности и отбросите всякую старость греха, то вы должны хранить благодать вашего рождения целой и непорочной, чтобы называться и быть поистине сынами Божиими и оказаться достойными войти в небесное Царство. Слово 18а (фрагмент). О крещении и о Святом Духе (CCSL 9а. Chromamii Aquileiensis opera. Р. 87) …Это рождение делает достойными небесного Царства, ибо Господь говорит, как слышала ваша любовь: «Если кто не родится от воды и от Духа Святого, не может войти в Царствие Божие» 395 . И прибавляет: «Рожденное от плоти есть плоть, ибо от плоти рождено. А рожденное от Духа есть дух, ибо Бог есть Дух» 396 Как же посмели еретики отрицать, что Дух Святой – Бог, когда ясно видели, что Сын Божий называет Духа Святого Богом? Итак, наше духовное рождение происходит не без Святого Духа, и вполне оправданно, ибо как первое наше творение произошло через Троицу, так и второе творение – через Троицу 397 . Ведь никакое дело Отца не бывает без Сына или без Духа Святого, ибо дело Отца – это дело Сына; дело Сына – это дело Духа Святого. Благодать Троицы одна и та же 398 . Так что мы спасаемся через Троицу, ведь и произошли мы не иначе, как через Троицу 399 . Общим было дело Троицы в сотворении человека, и общей была некогда потеря для Троицы в погибели человека... Слово 19. О страстях Господних, где сказано: «Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряную хламиду» 400

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

8 Было ко мне слово Господне: 9 «Руками Зоровавеля положено основание этому Храму, эти же руки завершат его. (Тогда поймете вы, что сам Господь Воинств послал меня к вам.) 10 И кто осмеливался пренебрегать тем, казалось бы, незначительным днем, в который работа была начата, даже они будут радоваться, когда увидят в руке Зоровавеля отвес». («А те семь глаз, что видел ты прежде на камне,  – это очи Господа, что осматривают всю землю».) 11 Тогда я спросил у ангела: «Что это за две оливы справа и слева от светильника?» 12 И еще один вопрос обратил к нему: «Что это за ветви олив, изливающие золото, елей свой, по золотым ветвям светильника?» 13 Ангел ответил вопросом: «Так ты и это не знаешь?» Я отвечал: «Не знаю, господин мой». 14 Тогда он объяснил мне: «Это двое елеем помазанных , предстоящих Владыке всей земли». Шестое видение: о летящем свитке 5 И опять я поднял глаза и увидел летящий свиток. 2 Ангел спросил меня: «Что ты видишь?» – «Вижу летящий свиток, развернутый, большой – локтей двадцать в длину и шириной в десять ». 3 Тогда Ангел объяснил мне: «Это проклятие, которое падет на всю землю, ибо всякий вор будет изгнан, как написано на одной из сторон свитка, и каждый клятвопреступник – как написано на другой . 4 Я пошлю это проклятие, – это слово Господа Воинств, – в дом всякого, кто крадет, и в жилища тех, кто ложно клянется именем Моим. И останется у него это проклятие и изведет его дом – подточит и деревянные, и каменные части его ». Седьмое видение: о женщине в корзине 5 Ангел, что говорил со мной, вновь подошел ко мне и сказал: «Посмотри вверх, гляди, что там появилось». 6 И снова спросил я: «А это что?» – «Корзина – большая мера для зерна а », – ответил ангел и добавил: «Это – их образ, видимый б на всей земле». 7 Вдруг свинцовая крышка корзины поднялась  – и я увидел сидевшую в ней женщину. 8 Ангел сказал: «А это само нечестие !» Он втолкнул женщину обратно в корзину и закрыл крышку. 9 После того я увидел двух женщин с крыльями, как у аистов. Ветер подхватил их, и женщины на крыльях своих устремились с корзиной вдаль, летя между небом и землей. 10 Я спросил говорившего со мной ангела: «Куда они ее понесли?» 11 Тот ответил: «В Вавилонию , чтобы устроить там ей дом. И когда всё будет готово, корзину водрузят на свое место».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

 -У меня вопрос о Сергее Александровиче Нилусе,  5-ый том. Легенда об Адонираме. Как ее понимать?  -Вы знаете, я Нилуса не читал, кроме одной его работы «Близъ есть, при дверех». И то это было очень давно, в советские времена. Это была подслеповатая ксерокопия. Мне пришлось читать этот текст, эти известные протоколы мудрецов, тогда был какой-то оживленный интерес к этой работе Нилуса. Говорили, что это подделка. Другие говорили, что нет, это подлинный документ. Но мне интересно было читать именно вводную часть об антихристе, где ссылки на святых отцов. Это было очень интересно. А то, о чем вы спрашиваете, мне неизвестно.  -У нас телефонный звонок в студию, говорите. Мы вас слушаем.  -Добрый вечер.  -Добрый вечер.  -Вопрос по евангелию от Луки. Глава 15, 1 ст. Вот здесь упоминается, что Пилат был повинен в убийстве. То- есть галилеяне, кровь которых Пилат смешал с жертвами их. Но здесь вопрос связан вот с чем еще. Получается, если я правильно понимаю, это было резонансное убийство в то время. Потому что оно, видимо, имело религиозный смысл для иудеев. И потом иудеи первосвященники обращались за судом к тому же Пилату, который совершил это убийство. Вот хотелось бы толкование получить, как это связано - убийство Галилеянина и обращение первосвященника к Пилату. Ведь это фактически было религиозным предательством своего народа. И тогда уже убийство Христа приобретает, в общем-то, другой смысл.  -Предательство своего народа заключается в том, что первосвященники, точнее синедрион, выдали молодого еврея, тридцати трех с половиной лет в руки язычников. Они ж не верили в Него как в Сына божия, но они знали, что Он молодой. Они знали, что Он еврей. И по своему закону они не имели права выдать еврея язычникам по любому обвинению. Вот в этом заключается их предательство собственного народа. С точки зрения собственно иудейского права. А 13-я глава- здесь надо связать 1-й стих с 4- м, и все станет понятно. Здесь Христос говорит о несчастных случаях в целом. О каких-то трагических совпадениях. Вот 1-ый стих: В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или, думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

http://radonezh.ru/text/obyasnite-mne-po...

А самолюбивый человек направлен сам на себя – он Бога не любит, он не может любить Бога, он любит себя, свое тело, свою волю, свои желания, свое «я». Бог вечен, я – конечен. Самолюбие – это любление своей самости, своего ложного «я». Когда человек направлен на Бога и исполняет волю Бога, его эгоистическое «я», его мнимая самость пропадает, ее нет. А когда человек не направлен на Бога, а направлен на себя, его самость, его «я» мнимым образом «существует». Это «я», эта самость на самом деле не существует, это что-то ложное, придуманное, это то своеволие, с которого начался грех, это что-то в человеке поврежденное, которое апостол Павел назвал телом смерти, это то, что хочет своего, чтобы было по-моему, по моим самолюбивым желаниям, это – ветхий, страстно-греховный человек. Никодим Святогорец говорит, что самолюбие – это ветхий человек. Святые отцы говорят, что самолюбие – главная страсть, из которой сначала выходят три страсти – славолюбие, сребролюбие, сластолюбие, а потом и все остальные страсти. Для того чтобы угождать Богу, любить Бога, чтобы познавать Иисуса Христа, нужно научиться смотреть на то, что этому мешает, – на самолюбие. Иисус Христос своей жизнью дает пример преодоления себя и нам говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» [Мф 16:24]. Но в нас независимо от нас действует эта страсть – самолюбие, филаутия, и если мы на нее не смотрим, не видим ее признаки, она вмешивается в нашу жизнь, в наше делание по Богу, и происходит лукавая подмена, когда нам кажется, что мы делаем правильно – по Богу, угодное Богу, угождаем Богу, но на самом деле мы угождаем себе, если мы не видим этого действующего внутри нас врага – самолюбие. Апостол Павел это описал, как «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» [Рим 7:19]. Самолюбие – это когда мы хотим делать по Богу, но у нас не получается, потому что мы привыкли делать по-своему, по своему самоугодию. Самолюбие есть основа всех страстей, и это есть навык, страсть угождать самому себе.

http://bogoslov.ru/article/5048995

Ам.1:6 «Так говорит Господь: за три преступления Газы и за четыре не пощажу ее, потому что они вывели всех в плен, чтобы предать их Едому».  Газа – это филистимляне, тоже враги, тоже постоянно нападающие на Израиль. Передача военнопленных другой воюющей стороне была совершенно запрещена, потому что те, кто взял пленных, они были обязаны заботиться о своих пленниках. Но если они передают пленников другому народу, то другой народ был не обязан ничем, и он мог их уничтожать как угодно. Передать своих пленников другому народу – это преступление против тогдашнего устройства мира. Ам.1:9-11 «Так говорит Господь: за три преступления Тира и за четыре не пощажу его, потому что они передали всех пленных Едому и не вспомнили братского союза. Пошлю огонь в стены Тира, и пожрет чертоги его. Так говорит Господь: за три преступления Едома и за четыре не пощажу его».  Тир тоже враги израильтян. Едом – это потомки Исава, то есть они уже поближе, это уже почти родственники, но с Едомом постоянная вражда и постоянные войны. Поэтому то, что пророк пророчествует об этом народе плохо, всем приятно слышать. Все, о чем здесь говорит пророк, я представляю себе, как его люди слышат и, так сказать, мысленно аплодируют. Все хорошо. Конечно, этим врагам нашим, врагам Божиим должно быть плохо, и Едому должно быть плохо, потому что он преследовал брата своего мечем, подавил чувство родства, свирепствовал постоянно во гневе своем, пошлю огонь, и так далее. Про аммовитян точно так же. И вдруг после этого –   Ам.2:4 «Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его» . А Иуда, Иудея – это Южное царство, южная половина Израиля, это не просто совсем родственники, но это свой же народ, верящий тому же самому Богу, это народ Божий. Ну, хорошо, это пророчество говорится в Северном царстве. Отношения между Северным и Южным царством в это время очень сложные, и поэтому люди слушают это, может быть, немножко насторожившись, но вполне с удовольствием – этим плохишам будет плохо, все правильно, так и должно быть.

http://azbyka.ru/katehizacija/biblejskaj...

: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) > : Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 19 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб — слушатели не понимают ещё, что хлебом Иисус называет Себя, поэтому происходит то же недоразумение, что и в разговоре с самарянкой (господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать 4:15). Я есмь хлеб жизни — выражение ™gu e„mi ‘Я есмь’, ‘это Я’ встречается в четвертом Евангелии многократно: 4:26 это Я, Который говорю с тобою 6:20 Он сказал им: это Я; не бойтесь 6:35 и 6:48 Я есмь хлеб жизни 6:41 Я есмь хлеб, сшедший с небес 8:12 Я свет миру 8:23 Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира 8:24 если не уверуете, что это Я 8:28 тогда узнаете, что это Я 8:58 прежде нежели был Авраам, Я есмь 10:7 Я дверь овцам 10:9 Я есмь дверь 10:11 и 10:14 Я есмь пастырь добрый 11:25 Я есмь воскресение и жизнь 13:19 дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я 14:6 Я есмь путь и истина и жизнь 15:1 и 15:5 Я есмь (истинная виноградная) лоза 18:5 Иисус говорит им: это Я 18:8 Я сказал вам, что это Я 6:35 относится к той части перечисленных случаев, которая включает метафорические или символические характеристики. В основе формулы ™gu e„mi ‘Я есмь’ лежат ветхозаветные откровения Бога о Себе, обычно предваряющие повеления и именно в таком виде звучащие в Септуагинте, см. в особенности Исх 3:6 (Я Бог отца твоего), 3:14 (Я есмь Сущий) и 20:2 (Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской — слова, которыми начинаются десять заповедей), а также у пророков (Я, Я Сам — Утешитель ваш Ис 51:12). В Притч 8 Премудрость, говоря от первого лица, несколько раз использует подчёркнутое местоимение yna ‘я’. У синоптиков в похожих отрывках местоимение обычно выступает не с глаголом-связкой e„m… ‘есмь’, а с полнозначным глаголом: А Я говорю вам (Мф 5:22 и дальше); Я повелеваю тебе (Мк 9:25) и др. Нередко в синоптических Евангелиях местоимение первого лица скрыто в притчах за такими выражениями, как ‘Царство Божие’. В 8:24,28; 8:58; 13:19 выражение отсылает к тем употреблениям ™gu e„mi в Септуагинте, которые соответствуют евр. ’an€ ны’, букв. “Я — (это) Он” со значением ‘Я навеки Тот же’, например, Ис 43:10 (это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет) или Втор 32:39 (Видите ныне, что это Я). Особое место занимают 18:5,8, которые наряду с буквальным значением (ср. 6:20; 9:9) отсылают скорее к первому, чем ко второму типу ветхозаветных употреблений.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010