Герман пробыл во главе управления Африки три года. Настроение армии осталось по-прежнему ненадежным, и только благодаря большой бдительности ему удалось предупредить мятежное движение в карфагенском гарнизоне, которое готово было разыграться в таком же роде, как и раньше. 314 Тревоги, вызванные в 539 году Хосровом, побудили Юстиниана отозвать Германа в Константинополь и отправить в Антиохию. Его преемником в управлении Африкой был Соломон. 315 Он привез с собою новые военные силы и старался улучшить дух армии тем, что отсылал в Константинополь всех ненадежных людей, а также и вандальских вдов, которые являлись весьма опасным элементом для настроения солдат. Соломон приступил к организации охраны границы, занялся возведением стен в пограничных укреплениях в обеспечение населения от нашествий мавров. Самым могущественным царем был Яуда в южных областях Нумидии. Командиром охраны в тех местах был Гонтарид. 316 Яуда разбил его и загнал в крепость Абигу. Мавры испортили ирригационные сооружения и затопили всю местность. Соломон поспешил на выручку Гонтариду, оттеснил мавров в горы Авреса, захватил несколько укреплений и обеспечил за империей всю страну к северу от Авреса. Устроив дела в Нумидии, Соломон занялся определением отношений к империи западной части африканского побережья, Мавритании. С правившими в этой области маврскими царями были заключены союзы, и в течение нескольких лет держались мирные отношения. Благополучное управление Соломона закончилось тяжкой катастрофой. Во внимание к заслугам Соломона Юстиниан взыскал милостями его племянников, сыновей его брата Вакха. Один, по имени Кир, был назначен правителем Пентаполя, другой, Сергий, – Триполиса (543 г.). 317 Поблизости от города Великий Лептис жило племя левкаты. Большой ордой подошли левкаты к городу для получения обычных подарков и скрепления союза. Сергий, по совету Пуденция, не пустил их в город и пригласил на совещание 80 старейшин. Объяснения по поводу повреждения посевов солдатами гарнизона приняли резкий характер, и когда Сергий хотел удалиться, один из старейшин взял его за плечо. Стоявший подле Сергия оруженосец увидел в этом насилие и заколол виновного. Это послужило сигналом к избиению приглашенных на совещание старейшин, и из 80 спасся только один. Когда в лагере узнали о предательском убийстве старейшин, левкаты осадили Лептис. Сергий и Пуденций выступили против них со всеми наличными силами, разбили нападавших и овладели их лагерем. Пуденций увлекся преследованием и был убит. 318

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Ситуация с религиозными воззрениями и религиозной принадлежностью населения в России во многом уникальна. Страна очень быстро прошла период секуляризации, который в других странах растянулся на целый век. При этом наиболее глубоко этот процесс затронул именно православных россиян. К концу советского периода российской истории, в конце 80-х годов религиозными продолжали считать себе лишь 25% населения страны (по данным Мониторинга Ценностей ЦЕССИ, проводимого с конца 80-х до нынешнего времени по методике Всемирного Исследования Ценностей). Однако в последние 20 лет происходит обратный процесс возрождения интереса к религии, и особенно к православию – престиж Русской Православной Церкви среди населения стабильно высок (один из самых высоких среди всех социальных, общественных и государственных институтов в стране), доля людей, считающих себе религиозными, постоянно растет и, скорее всего, этот процесс еще не закончен (уже к концу 90-х таких людей было 42%, к концу 00-х – более 50%. При этом основной рост пришелся на долю православных). Однако несмотря на это до сегодняшнего времени Россия остается страной с относительно низким уровнем религиозности населения, более чем в два раза уступая в этом плане большинству европейских православных и католических стран (особенно лидерам — православным Кипру и Румынии и католической Польше). Уровень религиозности, сходный с российским, демонстрируют в основном протестантские скандинавские и северные страны Европы. Очень раннее начало секуляризации и ее интенсивный, часто насильственный процесс в России привел к тому, что значительная доля россиян могли получить знания о православии только в зрелом возрасте. Религиозное воспитание получили в детстве лишь 25% россиян (данные Мониторинга Ценностей ЦЕССИ 2000-х годов), при этом такая тенденция сохранялась уже начиная с послевоенного поколения (в довоенном поколении религиозное воспитание получили чуть более 40%, что также составляет меньшинство). Приобщение к религии в послереформенные годы началось с усвоения и практики отдельных религиозных обрядов, тем более что даже в нерелигиозные советские времена базовые религиозные обряды многими исполнялись (78% россиян считают себя крещенными, даже при условии, что лишь у трети россиян оба родителя – верующие).

http://pravmir.ru/anna-andreenkova-prest...

Следовательно, в идеологии самое важное – это не ее форма, а содержание, отвечающее на главные вопросы жизни страны и каждого человека: зачем и как должны жить народ, государство, человек? 2. Риски принятия идеологии. В каждой идеологии заложены и свои риски, о которых надо знать. Во-первых, не всегда стране удаётся жить в соответствии с принятой идеологией. Вспомним, что решения Стоглавого собора, хотя и были утверждены и даже были руководством для дальнейшей жизни страны, но далеко не во всём. Решения о реформировании Церкви, принятые во времена Алексея Михайловича, привели к расколу Церкви, то есть по факту расколу единой России и прежде всего русского народа. А идеология СССР была задекларирована в программе КПСС, принятой в 1961 г., – глубоко ошибочном документе, который не только привёл к неопределённости развития страны, но и стал непосредственно одной из важнейших причин её гибели. В 80-е годы страна уже не знала куда ей идти, как ей развиваться дальше. В результате лихорадочных экспериментов второй половины 80-х годов страну разнесло. «Суверенная культура — основа государственной идеологии России» Таким образом, если принятая идеология правильна, то она служит успешному развитию страны, если неправильна, то она может вести к страшным последствиям, вплоть до гибели страны. При этом даже правильная идеология не всегда, в силу разных обстоятельств, может быть реализована. И поэтому даже правильная идеология должна выполняться в соответствии с реальными обстоятельствами жизни страны. 3. Кто должен делать современную идеологию России? Нельзя считать, что идеологию обязательно должен делать только какой-то один выдающийся человек, каковым в нашей стране были, например, митрополит Иларион или старец Филофей. Конечно, идеология делается конкретными, отдельными людьми. Но она может быть сделана и коллективом людей. И так было нередко. Например, так делалась идеология при Иоанне Грозном или царе Алексее Михайловиче, так делались идеологические документы в СССР. Самое главное, что эта идеология должна быть так или иначе одобрена государством и принята народом. А для этого она должна отражать коренные интересы народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/16/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Аниме как образец для российского кино будущего 25.02.2008 228 Время на чтение 4 минуты 21 февраля в Государственном выставочном зале " На Каширке " в рамках XII Всемирного Русского Народного Собора " Будущие поколения - национальное достояние России " работала творческая площадка " Современное кино России и образ будущего " , ведущим которой выступил историк, религиовед, культуролог и публицист Роман Багдасаров. Главной темой обсуждения стала кинофантастика и образы будущего, рисуемые киноиндустрией от самого ее зарождения и до наших дней, от классической " Аэлиты " , снятой в 1924 году Яковом Протазановым до " Гадких лебедей " Константина Лопушанского, вышедших в 2006 году. Этому и был посвящен открывший встречу доклад Романа Багдасарова. Свой расцвет на страницах книг и в экранизациях отечественная научная фантастика переживала в 50-80-х годах, когда огромной популярностью среди юношества пользовались журналы " Техника-молодежи " , " Знание-сила " и другие. Это было время успешной реализации глобальных проектов по освоению космоса и океана, время крупных технических открытий и достижений, время научно-технического оптимизма и энтузиазма. Так в книге " Туманность Андромеды " , написанной Иваном Ефремовым в 1956 году впервые была сделана попытка создания комплексного портрета идеального светлого будущего, некоторые стороны которого вызывают сочувствие и у современного читателя. Самыми активно экранизируемыми авторами в России стали Аркадий и Борис Стругацкие, хотя большинство этих картин, к примеру, знаменитый " Сталкер " А.Тарковского к фантастике имеет довольно формальное отношение. В 70-80-е годы создается также ряд фильмов, в которых предпринимается попытка изображения научно-обоснованной картины будущего: " Москва - Кассиопея " , " Отроки во Вселенной " , " Гостья из будущего " ... Для западного кинематографа поворотной точкой стал выход фильма " Космическая одиссея 2001 года " С.Кубрика (1968). В основу фильма легли рассказы Артура Кларка, автора тетралогии " Космическая одиссея " , который сам и работал над сценарием.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

– Терапевты носятся по району целыми днями. Если это классическое ОРВИ, температура, кашель, насморк – педиатр на дому не нужен. Ничего нового он не скажет. У нас врач ходит на дом для того, чтобы маму успокоить. Это не очень хорошая функция для человека, который 8 лет учился.  – И президент, и премьер обвиняли в этом году министра здравоохранения в провале первичного медицинского звена. Теперь собираются найти 550 млрд на его восстановление. Это хорошая новость?  – Тут более глобальная проблема. Все боятся запустить настоящую медицинскую реформу. Представьте корабль, который уже врезался в айсберг и идет ко дну. Вместо того, чтобы латать эту огромную пробоину и ставить насосы, капитан принимает решение: будем вычерпывать ложками, а потом решает: нет, лучше половниками. Половники больше ложек, но от этого ничего не изменилось. Все эти попытки действовать вот таким образом – сначала оптимизировать, потом спасать первичное звено – это черпание ложками… Наше здравоохранение отстало на 30 лет от общемирового минимума, нам нужна тотальная реформа. Наше образование находится на пещерном уровне – Что нужно сделать?  – Нужно изменить систему нашего медицинского образования в первую очередь. Мы не можем поставить телегу впереди лошади. Сначала нужно научить врачей правильно лечить. Отправить учиться людей, которые будут учить у нас врачей. Они отучатся, вернутся, каждый подготовит специалистов. На это нужно 25 лет. Но никто не хочет это инициировать.  Турция запустила реформу здравоохранения еще в начале 80-х годов и только сейчас подводит ее к концу. И становится одной из лидирующих медицинских держав. А у них было просто пещерное здравоохранение. Да, понадобилось больше 30 лет на реформу. Но за это время в Турции произошло несколько государственных переворотов, а реформа не остановилась ни на один день. Было принято решение в интересах нации о том, что надо реформировать здравоохранение. Мы в свое время такое решение не приняли, и здравоохранение у нас сейчас примерно такое, как в Турции в 80-е годы. Да, у нас есть роботы, томографы, но это ничего не дает. Потому что на этих роботах работают три с половиной человека, к томографу имеют доступ еще 52 человека, а у нас население 144 миллиона. Поэтому глобально это ситуацию не меняет. Нужно отправлять наших врачей учиться. Отправил несколько тысяч врачей учиться за границу. И про них на 10 лет забыл. Через 10 лет они должны вернуться и отработать еще 10 лет в системе. 

http://pravmir.ru/itogi-goda-vrachi-zhiv...

«Вопрос наставничества стоит достаточно остро» – У меня вопрос по подготовке и замене кадров. Как эта работа проводится в настоящее время? Следующий вопрос связан с теми конструкторскими работами, которые были проведены еще в советское время. Есть ли наработки, которые в настоящее время применяются в развитии космоса? – Такие масштабные вопросы! Постараюсь покороче. Что касается кадров и передачи опыта, это вопрос, безусловно, наиважнейший во всех сферах. Не только в космонавтике. Относительно Роскосмоса и Центра подготовки космонавтов могу сказать, что там это реализуется. Я продолжаю там работать. Есть возможность передавать опыт и заниматься подготовкой космонавтов, но таких людей гораздо меньше, чем хотелось бы. По разным причинам. Не буду останавливаться на них. Вообще, стране надо возвращаться к кадровой политике, проверенной годами и веками, которая позволила нам выиграть Великую Отечественную войну, пройти все очень сложные этапы. Благодаря той кадровой политике мы преодолели и 1990-е годы. Ее теперь надо возвращать, в чем мы убедились и в ходе спецоперации, которая ведется и в оборонной промышленности, и в Роскосмосе. Вопрос наставничества стоит достаточно остро. Касательно второго вопроса. Я как летчик-испытатель знаю, что мы в КБ Сухого или Микояна, когда надо было сделать какие-то вещи, обращались даже не к конструкторам, а к тем, кто участвовал в формировании облика нового истребителя. Очень важно, как летчик работает в кабине: чем больше у него времени для занятий боевыми вопросами, а не пилотирования, тем больший успех будет в бою. Тогда некоторые вещи помогали делать просто рабочие. Подсказывали: «Я сделаю так-то и так-то, нужно потом только техническое решение оформить». Это кадры. Это задача и головная боль, в первую очередь для президента и для правительства. Наши предшественники в 1970-80-е провели колоссальные фундаментальные исследования Наши предшественники в 1970-80-е провели колоссальные фундаментальные исследования. Благодаря секретности удалось сохранить и реализовать что-то из их открытий: например, гиперзвук. Речь идет о нашем самом современном вооружении, которое не могут перехватить. Благодаря этому мы можем жить спокойно, не опасаясь какого-то удара, потому что у нас есть чем ответить.

http://pravoslavie.ru/146670.html

В дальнейшем стало происходить постепенное повышение образовательного уровня. Сначала обязательная семилетка, потом с 1958 года восьмилетка, с 1964 года десятилетка и с 1984 года одиннадцатилетка. К чему это приводило – это приводило к тому, что те двоечники, которые раньше могли уйти на работу, или скажем, на фабрику, или на фабричное училище, там получить некое образование, не отрываясь от практики и стать хорошим рабочим, или просто могли уйти сразу работать, не повышая свой образовательный уровень, теперь вынужденно остались в школе. И те, кого не смогли сплавить в ПТУ, вынуждены были держаться в школе и учителям нужно было что-то с этим делать. Более того, поскольку это все делалось стихийно и наш образовательный уровень повышался быстро, то есть вчерашним днем, очень большое количество учителей не успевали освоить этот повышенный уровень, то есть пройти курсы повышения квалификации, понять, что от них требуется. И поэтому получалась очень некрасивая ситуация – то, что мы называем выбраковкой, когда большая часть учеников не могло поступить никуда и формализация образования, когда учитель делал вид, что он учит, дети делали вид, что они учатся, чтобы дотянуть до конца школы, нарисовать тройки и выпустить их с миром в большую жизнь. И получилась ситуация сегрегации, когда ВУЗы в среднем в 1960-1970-е годы в ВУЗы поступало 20-30% выпускников школы. Оставшиеся 70-80% выбраковывались, они никуда не поступали, они шли на производство, но те 20%, которые поступали, получали хорошее академическое образование в школе, они могли это получать и хотели. Они потом получали очень хорошее образование в ВУЗах и потом сделали славу советской науке, в первую очередь фундаментальной физико-математической науке. Они потом будут запускать ракеты в космос и так далее. Но оставшиеся 80% остались за бортом и их во внимание не принимают, а уровень грамотности среди них был очень низок. То есть они умели читать, писать, считать и в общем, после этого сразу шли на производство. Советские школьники в массе обладали достаточно неплохим набором отрывочных знаний по предметам, но, во-первых, они не умели применять эти знания в жизни, во-вторых, они не представляли, как можно перенести знания из одной предметной области в другую.

http://academy.foma.ru/category/istoriya

Аркадий и Борис Стругацкие Я не был лично знаком с Борисом Стругацким, общался изредка в деловых письмах — он входил в жюри литературной премии «Сигма», в которой я отвечал за подсчёт голосов. Но вот он умер, и внутри у меня сделалось как-то пусто. Будто из меня вынули кусок меня. В юности Стругацкие были для меня всем. Впервые прочитав их в двенадцать, я, что называется, «запал» и охотился за каждой их вещью. Однажды, лет в семнадцать, горделиво заявил своему дяде, что заповедь «не сотвори себе кумира» ко мне никак уж не относится, что я на такое никогда не поведусь. «Правда? — усмехнулся он. — А как же Стругацкие?» Что-то я пробормотал, но крыть, по сути, было нечем. Поэт в России, как известно, больше чем поэт, особенно в тоталитарные времена. Вот и Стругацкие на рубеже 70-80 годов прошлого века стали для меня больше, чем просто хорошими писателями, авторами захватывающих книг. То, о чем они писали, я воспринимал как своего рода пророчество, причем, замечу, не в стереотипном понимании этого слова, не как предсказания будущих событий, а в христианском — то есть как возвещение высшей, вневременной правды (кстати, в те годы о христианстве я имел представления более чем смутные). Ну или, говоря более привычным, школьным языком, это стало лучом света в тёмном царстве. В книгах Стругацких я, подросток начала 80-х, увидел идеал человека — такой идеал, в который можно верить. Не абстрактный праведник, лишённый всяческих недостатков (а вместе с ними — и любых индивидуальных особенностей), не картонный розовощёкий строитель коммунизма — герой у Стругацких был живым, противоречивым, со своими тараканами, но его ценности были высокими, а главное, он жил и дышал в соответствии с этими ценностями. И так всё это было непохоже на душную, скучную и лживую обыденность, — и вместе с тем так потрясало глубокой внутренней правдой, — что открывало мне какие-то иные, высшие измерения жизни. Глядя из 2012 года в 1982, я прекрасно понимаю, что чувства, которые пробудили во мне книги Стругацких, были именно религиозными чувствами. Взыскание высшей правды, смысла мироздания... И когда чуть позже я познакомился с православными людьми и начал размышлять о вере — у меня это наложилось на фон, созданный книгами Стругацких.

http://pravoslavie.ru/57650.html

Следующий пример - семейный. Мой тесть, полковник Советской Армии, закончил службу на Сахалине в 1964 году. Выйдя в запас, поехал с семьей, как тогда было принято, в теплые края - в одну из братских республик. В 80-е годы они жили там вдвоем с тещей. Их дети к тому времени разъехались, имели свои семьи. Уже к 1991 году им (русским по происхождению) стало в братской республике очень неуютно. Мне пришлось в то время по делам быть в столице той республики и встретиться с заместителем председателя Верховного Совета, врачом по профессии, молодым представителем «демократической волны» тех лет. Ухудшение отношения к русским он объяснял тоже «подъемом национального самосознания». Хорошо, что этот «подъем» длился недолго. Неизвестно до каких «высот» они бы поднялись, если бы вовремя не остановились... Это, так сказать, конкретные примеры на бытовом, не теоретическом уровне. Знаю, что их было немало в те годы. Что же, власти и люди в тех республиках сейчас поумнели? За пределами нашей страны находятся миллионы русских. В некоторых бывших союзных республиках продолжается политика их фактического вытеснения. Конечно, нужна гуманитарная поддержка соотечественников. Но России надо определиться в главном: нужно ли стремиться к их возвращению домой, на историческую родину? Есть законы, и есть реалии жизни. Русские, приехавшие из стран СНГ и Балтии в Россию, далеко не всегда ощущают заботу Родины в лице не только чиновников, но и соседей. А ведь это преданный России и патриотичный слой русских людей! Как они могли бы помочь в решении проблем того же Дальнего Востока! А как они работают?! Четко, надежно и ответственно, я убедился в этом по их работе в университете. До тех пор, пока мы не решим эту проблему достойно, нет у нас права говорить о том, что мы - нравственная страна. Хочу заметить, что я не наблюдал отъезда по подобным причинам людей из России. Массово выехали в 90-е годы из России немцы и евреи: люди возвращались на историческую родину, но не из-за «подъема национального самосознания» у русских. Правда, и в России в последние годы нередко случаются крайние проявления национализма, так сказать, в пещерном виде, но преимущественно в молодежной среде, в больших городах (на рынках, улицах, в электричках и др.).

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/19/...

Историческая встреча (4 сентября 1943 г.), Сталина с тремя митрополитами РПЦ Сергием (Страгородским), Алексием (Симанским) и Николаем (Ярушевичем) радикально изменила отношение советского государства к Церкви. Сталин высоко отозвался о патриотической деятельности Православной Церкви, отметил и тот факт, что с фронта поступает немало писем с одобрением такой позиции духовенства и верующих, дал согласие на созыв Собора и избрание Патриарха, предложил открыть духовные академии и училища для обучения священнослужителей, разрешил издание церковного журнала и распорядился заняться проблемой освобождения архиереев и духовенства, находящихся в ссылках, лагерях и тюрьмах. Именно с сентября 1943 г. стали повсеместно открываться тысячи храмов, закрытых ранее в годы безбожных пятилеток. Сталина обвиняют за сталь в его характере. Но не будь в тяжелые военные годы у власти такого стального диктатора, смогли бы организоваться народные массы для того, чтобы победить фашистскую Германию? Вряд ли... А это еще раз подтверждает, что Господь не оставил в беде Россию: Русь Святую не раз жгла большая беда, Смерть гуляла по нищей, убогой... Но Господь не бросал наш народ никогда, Это мы уходили от Бога. Все ли правильно было в действиях Сталина во время ВОВ? Ответы у сторонников и противников социалистического строя различаются кардинально. Одни выгораживают кумира, другие очерняют. Впрочем, удивляться не приходится, если знаем, что «белые» и «красные» так и остались врагами, не смотря на то, что фашистов гнали до Берлина в одном строю (об иудах, пособниках фашистов не говорю). И после войны восстанавливали хозяйство тем же единым фронтом. И были неплохие, и даже непревзойденные результаты сплочения народа. Да и где бы народ жил сейчас, если бы «хрущевок» не наштамповали в годы советской власти? С развалом СССР в 1991 г., развалилась и Российская Империя. А в чем дело? Вроде бы богоборческие времена остались в прошлом. А дело в том, что незаметно подкрались последствия богоборческих времен. В 40-е веру православную держали на Руси неприметные богомольные старушки да священники, что не отреклись от сана, несмотря на гонения и продолжали служить Господу на дому. А вот в 70-80-е годы молитвенников за землю Русскую стало критически мало. А общество поглотило самое настоящее мещанство.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/03/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010