Анна 10 мая 2016, 11:58 Иулиана, здравствуйте. Мне захотелось Вам ответить. Я родилась в 1975 в Ленинграде и всю жизнь тут живу. 90-ые годы - это лучшие годы моей жизни это окончание школы. техникум, институт, замужество, и уже в 2000 я родила и начался следующий этап. В части продажи орденов - Так вот о 90-ых Ленинград/Санкт-Петербург имел свой " нумезматный рынок " на Крестовском острове, там и в 70-ые и в 80-ые годы продавались монеты (в том числе и царские), медали, ордена и пр. (может и раньше я специально не интересовалась). Есть у нас ещё такой Апраксин двор - от китайских торговцев до обыкновенных мошенников - всё продаётся и всё крадётся тут же. т.е. Обычное мощейничество, фарцовка, кража, грабёж - без политики. По роду своей деятельности я знакома с таким уголовными преступлениями - когда у больных людей (умственно отсталых, пьющих) проходящих лечение в одном специализированном учреждении при пособничестве врача отбиралось жилё - людей этих убивали. не могу сказать что это было как-то связано с предательством Родины и забыванием корней. Просто это были разбойники и убийцы - " обыкновенные " без политических подоплёк. Парады в день победы были. Не всегда с красивой техникой но были. Раньше не было такого " шествия ветеранов " были возложения у мемориалов(Пискарёвский мемориал) - там были места встреч ветеранов. У меня все дедушки и бабушки воевали, кто-то погиб. Знаю тётушек - выживших в блокаду - в девяностые ходили к ним в гости в день снятия блокады и всегда накрывались столы были бутерброды с шпротами - но люди встречались и отмечали героические даты. Мне кажется нельзя судить всё общество 90-ых по каким-то громким вскрикам. Людей много они разные и живут по разному. Кто-то ходит на демонстрации, кто-то помогает ветеранам. а кто-то торгует орденами. В 80-ые лозунги про коммунизм; В 90-ые - про воровство; Сейчас про всеобщий обман ... Но - Никто не забыт и ничто не забыто. Я думаю - что и на Украине то же. СМИ - формируют наше мнение. Политики Украины ищут свою выгоду.

http://pravoslavie.ru/93105.html

Петр 3 марта 2018, 23:51 НН 3 марта 2018, 12:37 " Не только репрессии в СССР,но и расстрелы рабочих в царской России,и казнь декабристов и ссылки на каторгу... " . Вот это великолепно! Сравнивать мясорубку советских репрессий и царскую Россию. Ну что же, сравним? Только за 1937-38 годы число жертв составило ок. 1 000 000 чел. (Кропачев, С. А. Новейшая отечественная историография о масштабах политических репрессий в 1937—1938 годах.) Для сравнения: в царской России с 1825 по 1905 годы по политическим преступлениям было вынесено 625 смертных приговоров, из которых только 191 были приведены в исполнение. За 80 лет! Итак: в Российской Империи 191 чел. за 80 лет и в СССР 1000000 чел. за 2 года! Это вообще можно сравнивать?! Петр 3 марта 2018, 23:14 НН 3 марта 2018, 14:06 " ВСЯКАЯ власть от Бога и защмщает себя. " Вы простите великодушно, но у Гитлера и Ко власть тоже была (соответственно тоже от Бога). И да, та власть таки тоже себя защищала. Это повод её оправдать? Я вообще не очень понимаю вашу идею оправдать любое чудовищное преступление большевиков. А точнее совсем не понимаю. Простить преступника, пусть даже Чикатило, это ещё понятно. Но оправдать?? Быть может Вы неправильно выразились? Петр 3 марта 2018, 22:56 НН 3 марта 2018, 14:06 " Да, большие свершения не бывают без жертв, и даже человеческих, это аксиома. Попытки манипулировать чувствами-не доводы, а демагогия. " В голове не укладывается что это может писать женщина-христианка. Да даже просто женщина. На Руси женщина всегда была эталоном доброты, сострадательности. Но чтобы вот так, холодно и цинично оправдывать многомилионные жертвы какими то мифическими " свершениями " ... Кстати, вот уж где демагогия так демагогия - эти ничего не значащие слова-агитки из советского агитлексикона " свершения " и " чаяния " ! И надо же, они до сих пор в ходу... Неслабо поработала советская идеологическая машина над населением СССР, если до сих пор так аукается... Петр 3 марта 2018, 22:38 Арина: " это эстонцам не дают покоя наши улицы " . Арина, Вы видимо невнимательно читали статью. Про грязные улицы нашего Иван-города (сравнительно с эстонской Нарвой) говорит НАШ соплеменник. Не эстонец, а такой же русский человек как Вы и я. Или Вы отказываете ему в праве считать себя русским, на том основании что ему чистые улицы больше нравятся? Эстонцам глубоко фиолетова наша грязь, мы их вообще мало интересуем. Они живут своей жизнью. Это мы постоянно рефлексируем на тему того что о нас другие думают. И как верно тут отметили, это вовсе не черта русского характера, русские никогда не страдали комплексом неполноценности. Это наследие " совка " (не люблю это слово, но по другому не скажешь).

http://pravoslavie.ru/110920.html

В этом от него очень отличался К. Леонтьев , который как раз утверждал в крайней форме такой моральный дуализм. Он совсем не хотел осуществления христианской, евангельской правды в обществе. У него решительно преобладали оценки эстетические над оценками моральными. Со свойственным ему радикализмом мысли и искренностью он признается, что осуществление христианской правды в жизни общества привело бы к уродству, и он, в сущности, не хочет этого осуществления. Свобода и равенство порождают мещанство. В действительности ненавистный ему «либерально-эгалитарный прогресс» более соответствует христианской морали, чем могущество государства, аристократия и монархия, не останавливающиеся перед жестокостями, которые защищал К. Леонтьев . Вся мысль его есть эстетическая реакция против русского народничества, русского освободительного движения Убийство Александра II партией Народной Воли проводит резкую грань в наших социальных течениях. 80-е годы были эпохой политической реакции и лжерусского стиля Александра III, в эти годы возник национализм, которого раньше не было, не было и у славянофилов. Старый народнический социализм идет на убыль. Партия Народной Воли была последним сильным проявлением старых революционных течений. Желябов был главным ее выразителем. Фигура героическая. Очень интересны слова, сказанные им на процессе 1 марта: «Крещен в православии, но православие отрицаю, хотя сущность учения Иисуса Христа признаю. Эта сущность учения среди моих нравственных побуждений занимает почетное место. Я верю в истину и справедливость этого учения и торжественно признаю, что вера без дел мертва есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя вера» 64 . В 80-е годы подготовляется русский марксистский социализм. В 1883г. основывается за границей группа «Освобождение труда» с Г. В. Плехановым во главе, главным теоретиком русского марксизма. Это открывает новую эру в русских социалистических течениях. Это вместе с тем будет серьезным кризисом сознания русской интеллигенции. Тип марксиста, как я уже говорил, будет более жестким, чем тип народника, менее эмоциональным. Но на почве марксизма у нас возникнет среди левой интеллигенции течение более высокой и сложной культуры, подготовившее русский идеализм начала XX в. Об этом речь впереди. Подводя итоги русской мысли XIX в. на социальную тему, русским исканиям социальной правды, можно сказать, что в России вынашивалась идея братства людей и народов. Это русская идея. Но поскольку эта идея утверждалась в отрыве от христианства, которое было ее истоком, в нее входил яд, и это сказалось на двойственности коммунизма, на переплетении в нем правды и лжи. Эта двойственность была уже у Белинского. У Нечаева и Ткачева началось преобладание отрицательного над положительным. Духовные же течения делались более равнодушными к социальной теме. Так раздвоение, раскол все усиливались в России. Глава VI

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

Бросается в глаза очень интересная особенность промышленности и науки. С одной стороны - имеется очень мощный и современный производственный комплекс, который в состоянии обеспечить как нужды самой страны, так и огромный экспорт. Но - с другой стороны - каких-то прорывных вещей не было уже очень давно. К тому же, как замечают сами немцы, качество многих изделий, в частности автомобилей, стало таким, чтобы люди их регулярно меняли и промышленность работала. Причем сказать, что качество выпускаемых автомобилей плохое, нельзя, но они рассчитаны таким образом, что не имеют запаса прочности и, как следствие, срока эксплуатации, как те же автомобили, произведенные в 80-е годы. С одной стороны, понятно, что промышленность должна работать и, таким образом, сохраняется рынок сбыта. Да и экологические нормы становятся всё требовательней и требовательней. То есть если Мерседес, выпущенный в 80-е годы, при нормальной эксплуатации вполне может быть на ходу и сегодня, то Мерседесы, выпускаемые сейчас, уж точно столько не протянут. Причем на сегодняшний день узлы и агрегаты настолько хорошо подогнаны по сроку эксплуатации, что, когда автомобиль начинает ломаться, это происходит лавинообразно. Обычный человек предпочтёт доплатить и взять новое, чем воевать с ворохом поломок, которые начинают резко появляться после 8-10 лет эксплуатации Причем данный срок эксплуатации - это не брак, а запрограммированное свойство. Ведь умели же немцы делать автомобили, которые ходят по 20-30 лет. Просто сегодня это - не выгодно. В заключение я хочу сказать, что современный Запад имеет все, чтобы развитием науки и техники изменить жизнь на Земле в лучшую сторону, но большая часть ресурсов тратится не на развитие, а на совершенствование потребления. Налицо возрастающий перекос между возможностями и целями. Как говорил Альберт Эйнштейн, «совершенные средства при неясных целях - характерный признак нашего времени». Научно-технический прогресс современного Запада не служит развитию общества, а является инструментом обогащения малой его части и источником недорогих удовольствий для всех остальных. Наиболее емко об этом сказал Рей Брэдбери:

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/11/...

За последние годы День Победы приобрел еще одну, увы, не очень красивую традицию: чем ближе праздник, тем чаще всевозможные «исследователи» начинают транслировать миф об «изнасилованной Германии». При этом цифра германских дев, якобы пострадавших от Красной Армии, с годами только растет. Но кому нужно, чтобы русский солдат остался в народной памяти не освободителем и защитником, а насильником и грабителем? Об этом мы поговорили с ведущим научным сотрудником Института российской истории РАН, доктором исторических наук, профессором Еленой Сенявской. " Нацистов запугали до того, что они кончали с собой " – Елена Спартаковна, это все последствие перестройки? Те годы породили много всякой чепухи… – Не совсем так. Эта мерзкая история началась гораздо раньше, еще с геббельсовской пропаганды, когда населению было объявлено, что Красная Армия зверски насилует всех немецких женщин в возрасте от 8 до 80 лет. И народ был действительно запуган до предела, вплоть до того, что активисты нацистской партии умерщвляли сначала свои семьи, а потом и себя. Елена Сенявская Елена Сенявская – А зачем нужен был такой образ? – Во-первых, чтобы повысить сопротивление наступающей Красной Армии, во-вторых, чтобы население уходило вместе со своими отступающими частями, чтобы не помогало советским войскам. Дело Геббельса в том же 1945-м продолжили союзники, тогда появились первые публикации, где Красную Армию уже пытались представить как армию мародеров и насильников, при этом совершенно умалчивая о тех безобразиях, что творились в западной зоне оккупации. С началом «холодной войны» тема муссировалась, но не так агрессивно и массированно, как это стало происходить в последние двадцать лет. Цифры «изнасилованных» сначала были скромные: от 20 тысяч до 150 тысяч по всей Германии. Но в 1992 году, после развала Союза, в Германии вышла книга двух феминисток, Хельке Зандер и Барбары Йор, «Освободители и освобожденные», где впервые и была выведена цифра в 2 миллиона. Причем, выведена она была на основании совершенно некорректной посылки: были взяты статданные в одной берлинской больнице за 1945-1946, где рождалось где-то по 500 детей в год, и примерно у 15-20 человек в графе «национальность отца» было указано «русский». Причем, в двух или трех таких случаях было указано «изнасилована». Что делают эти «исследовательницы»? Они посчитали, что во всех случаях, когда отец русский, было изнасилование. Потом была взята геббельсовская форма «от 8 до 80» и просто помножили. Однако массовое распространение эта цифра получила с 2002 года, с выходом в свет книги Энтони Бивора «Падение Берлина», которая в 2004 году была издана и у нас. И мифические «2 миллиона», накануне юбилея Победы, пошли гулять по либеральным СМИ…

http://pravoslavie.ru/61707.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Антоний: персонаж мультфильма и основатель русского монашества 7 мин., 15.09.2014 Рыжий, конопатый лентяй Антошка, веселый балбес и шутник впервые появился на советских телеэкранах в 1969 году, в детском мультипликационном журнале «Веселая карусель». «Карусель» - это серия коротких мультфильмов студии «Союзмультфильм» с задорными песнями и поучительными историями. Их придумывали пятеро молодых мультипликаторов, среди которых был автор Антошки - Леонид Носырев. Песня про Антошку Юрия Энтина очень понравилась Носыреву, и он засел думать. Конечно же рыжий, под огромным подсолнухом и обязательно лузгает семечки. Детские воспоминания всплывали из памяти художника и ложились на бумагу. Антошка с большой ложкой, расписанной под Хохлому, «родился» таким удачным, таким очаровательным озорником, что его образ перекочевал и в другие мультфильмы Носырева: «Два веселых гуся», «Рыжий, рыжий, конопатый», «Фантазеры из деревни Угоры». Он навсегда остался визитной карточкой мультипликатора. В 70–80 годы имя Антон и уменьшительно-ласкательная форма Антошка начинает ассоциироваться именно с этим мультипликационным героем. Более того, на 80-ые годы приходится резкий подъем интереса к этому имени. Если почти весь двадцатый век с трудом можно было найти новорожденного с именем Антон (их либо не было, либо счет велся на пальцах одной руки), то с конца 70-ых годов имя Антон начинает быть популярным. В 1985 году оно достигает своего максимума: каждый пятидесятый новорожденный мальчик не обязательно был рыжим, но точно Антоном. Пока мы смотрели мультфильмы и помнили дразнилику - «Рыжий, Рыжий конопатый убил дедушку лопатой» - это имя было на слуху. Но времена изменились, песни забылись, а новые анимациионные образы дали повод родителям называть детей новыми модными именами. В двухтысячных годах рейтинг популярности среди населения Российской Федерации имени Антон резко упал. Сегодня в списке тридцати распространенных в России имен оно занимает лишь двадцать шестое место.

http://foma.ru/imya-antoniy-personazh-mu...

Из чего состоит детство, когда оглядываешься на него многие годы спустя? Как лоскутное одеяло или мозаичная картина, из разноцветных лоскутков и стеклышек складывается оно в одно целое. И монументально это целое или же миниатюрно — это уже вопрос нашей памяти… Часто вера приходит к человеку именно в детстве, захватывая сердце вместе с чистой радостью от пережитого или с бескорыстной добротой взрослых. Так, как у героини и одновременно автора этой статьи, которой открыто о Боге в отрочестве не говорили, но которая все-таки знает, что ее вера — родом из детства. Мои детские годы пришлись на конец 70-х — начало 80-х годов, и в моем детстве не было Бога. Вернее, Он был, но я о Нем почти ничего не знала. Потому что дома, в нашей семье, и вне дома, в детском саду и на улице, тема веры попросту умалчивалась — взрослые об этом ничего не говорили. А если и говорили, то разговоры эти были ещё тише кухонных разговоров о политике. Я помню много-много всего, касающегося меня и моей семьи и вообще жизни той страны и того города, где я родилась. Но эти воспоминания настолько не связаны друг с другом! И уж совсем, кажется, никак — с присутствием Бога в моей жизни. Или на первый взгляд не связаны? Например, я помню сморщенные подушечки своих пальцев после купания и вкус первой редиски, который после так ни разу и не повторился (как, впрочем, и многое другое). Помню долгие хвостатые очереди за колбасой и утреннюю радиопередачу «Пионерская зорька» (там же, на радио, были выпуски новостей под названием «Последние известия», скучные-прескучные, и я каждый раз верила, что на этот-то раз они уж точно — последние!). Помню ласковые натруженные бабушкины руки (бабушка всегда что-то жарила-парила-вязала-стирала-штопала) и олимпийского мишку, символ Олимпиады-80. Помню свои поделки из спичек и запах новой обуви. Свою молодую и красивую маму (как, например, мы бежали, чтобы успеть на трамвай, и вместе упали, и у обеих потом были разбитые коленки), и магазинный томатный сок в граненых стаканах, и солонку с какой-то рыжей от этого самого сока солью.

http://pravoslavie.ru/57816.html

Стань митр. Никодим после смерти Патриарха Алексия I следующим Предстоятелем Русской Православной Церкви, вполне возможно, в 1971 году родилась бы новая схема управления Церковью: центры легитимности и эффективности снова соединились бы в одном лице и в одном месте, появилась бы новая патриархоцентричная система с аппаратом, работающим на первое лицо. Однако этого не случилось. Сотрудники КГБ, настоявшие на том, чтобы митр. Никодим снял свою кандидатуру с выборов Патриарха , очевидно, уже прочувствовали слабые места бицентристской схемы управления Церковью. В наступавшем двадцатилетии они в полной мере использовали ее слабые стороны. Скоропостижная смерть митр. Никодима летом 1978 года положила конец эффективной деятельности такой системы. Конечно, ОВЦС сохранял отлаженный аппарат, в его составе продолжали работать лучшие интеллектуальные силы Русской Церкви. Однако средств, чтобы реализовать свой потенциал у Отдела было все меньше: чтобы действовать в рамках бицентристской схемы управления, нужна была личность масштаба митр. Никодима. Сказалась и новая тактика государства. Последние 15 лет советской эпохи — классический пример реализации политики «разделяй и властвуй» в отношении Церкви. В этот период органы госбезопасности берут курс на изоляцию центров церковной власти, прежде всего Патриарха. Пастырские поездки Патриарха, его встречи с епископами, а тем более с мирянами становятся практически невозможны. Келейник Патриарха Пимена позднее вспоминал, что в Ульяновске Первосвятителя, путешествовавшего на теплоходе по Волге, не пустили даже в местный храм, а вышедший ему навстречу правящий архиерей одной из приволжских епархий получил от властей суровое взыскание. Да и само слово Патриарха «в годы его патриаршества было строго лимитировано» . Между Предстоятелем Русской Церкви и его паствой строилась непроходимая стена. А ведь изоляция центра легитимности — первый шаг на пути к делегитимизации церковной власти. Одновременно начинается «прикармливание» государством центра эффективности церковного управления — Отдела внешних церковных сношений. По некоторым устным воспоминаниям, зарплаты у его рядовых сотрудников в конце 80-х почти в два раза превосходили среднюю зарплату министерского чиновника. В результате государство сумело расчленить высшее церковное управление, изолировать друг от друга его органы, свести их деятельность к решению локальных, а не стратегических задач. Синодальные отделы начали работать на себя и свое руководство, а не на благо всей Церкви. Все это дало себя знать в конце 80-х и 90-е годы.

http://bogoslov.ru/article/405847

И ещё три сталинских достижения: сравнительно быстрое восстановление разрушений войны - уничтожена ведь была треть накопленного национального достояния; образование военно-экономического союза СССР и стран-сателлитов; и создание военно-промышленного комплекса нового поколения - с ракетами и ядерными бомбами - главной ударной силой развития и эффективного средства защиты в развязанной против России Западом в 1946 году холодной войны. Войны настоящей - продолжавшейся 45 лет, которую многие русские стали ошибочно считать глупой выдумкой, не чувствуя, в отличие от Сталина, её смертоносного воздействия... Омрачает сталинское правление борьба с Русской Православной Церковью. Впрочем, в годы войны он постарался исправить эту ошибку. Он понял, что марксистская борьба с РПЦ - это стремление уничтожить дух русского народа. Оборотной стороной коллективизации сельского хозяйства (1929-1934 гг.) была кампания раскулачивания зажиточных крестьян и выселения их семьями в отдалённые регионы, массовый забой рабочего и продуктивного скота (117 млн. единиц было забито теми, кого насильно загоняли в колхозы), затем голод в ряде областей, и - несколько миллионов демографических потерь. Почти неизбежное и необходимое очищение страны в предвоенные годы от реальной и потенциальной «пятой колонны» - и очевидные массовые злоупотребления, расправы, глумления, допускаемые карательными органами в отношении непричастных и невинных лиц. Безкомпромиссная защита территориальной целостности страны, возвращение прежде утраченных исконных русских территорий - и одновременно внедрение изжившего уже к середине 30-х годов принципа этничности в административном устройстве и конфедеративного характера государственности, да ещё с правом сецессии. Эти минные поля взорвались в конце 80-х, превратив российскую сверхдержаву в груду дымящихся развалин. Победа в мipoboй войне на 80% - заслуга России. Но как ничтожно малы были её материальные и геополитические приобретения в Скандинавии, на Балканах, в проливах, на Дальнем Востоке... Победа не была закреплена. Даже Шпицберген - древний русский Грумант - и то не удалось вернуть. Как знать, быть может поэтому Сталин и не сделал праздником то, что не стало безусловным и неоспоримым национальным триумфом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Петр Николаевич 30 июля 2020, 23:43 Денис29 июля 2020, 08:27 " И, средняя продолжительность жизни к концу существования СССР вдвое превысила уровень поздней РИ и отставание от лидеров составляло считанные годы. " Зачем сказки рассказывать? В 70-е, 80-е в колхозах редко кто из мужиков доживал до 60 лет. Алкоголизм на селе в советское время был запредельный. А вот до революции столетние старики в деревнях были не редкость. Алкоголизм в СССР вообще был бичем. Причём особенно спиваться стали как раз к концу существования СССР, в 80-е годы. Про отставание от Запада на считанные годы вообще смешно. У нас многие жили с земляными полами до конца 70-х. Туалеты у всех на улице. Лет на 70 мы от них отставали. Екатерина М. 29 июля 2020, 17:15 У владыки Тихона была замечательная лекция по истории февральской революции. Тогда понять не могла - почему же всё-таки люди повелись? Страна была в мировых лидерах, уровень жизни приличный, его и при СССР потом долго не могли догнать. Но нытьем и кипящим чувством " справедливости " довели ситуацию до реального краха, до настоящей разрухи, нищеты и горя. Ответ теперь для меня один - зависть. И она становится лютой не от собственной бедности, а от чужого богатства. Чем его больше, тем хуже " бедняку " . И кто из политиков чужой завистью умело пользуется, растравливает " раны " , доводит этих безумцев до крушения всего и вся, лишь бы не " жгло " - " так не доставайся же ты никому " . Иного итога не бывает. Екатерина М. 29 июля 2020, 14:21 И.29 июля 2020, 02:30 «экстремальный уровень неравенства между богатыми и бедными в подавляющем большинстве российских регионов выходит за пределы приемлемой нормы справедливости и не только тормозит развитие человеческого потенциала и препятствует мотивации людей к самореализации, но и служит почвой для роста социальных опасностей и угроз». Ну, и? Снова отнять и поделить? И сделать всех средне-нищими, как в СССР? Чтобы кому-то необидно было? Революция как средство от зависти? Это общемировой тренд, или только РФ опять за всех отдуваться на ниве построения " справедливого " общества? Не жалко народ-то?? Опять диким образом проблемы решать?? Провокаторов надо в шею гнать, а не ныть в унисон.

http://pravoslavie.ru/132786.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010