О неграх, сосисках и пуделях Прожив жизнь, Джон Стейнбек ясно понял, что чем больше в людях отрицательных свойств, тем тяжелее им самим живётся, понял, что они сами зачастую этого не осознают. 17 августа, 2014 Прожив жизнь, Джон Стейнбек ясно понял, что чем больше в людях отрицательных свойств, тем тяжелее им самим живётся, понял, что они сами зачастую этого не осознают. В субботу 23 сентября 1960 года из рыбацкой деревушки Сэг-Харбор, штат Нью-Йорк, выезжает небольшой грузовичок со странной витиеватой надписью на борту. Прохожий, знакомый с творчеством Сервантеса, не без удивления узнал бы в названии автомобиля имя верного коня Дон Кихота. За рулём Росинанта восседает крупный мужчина зрелых лет со щёточкой усов и седеющей бородкой. Кресло рядом с водителем занимает более необычный пассажир – пудель бурого цвета, с интересом обозревающий окрестности. Мужчину зовут Джон Стейнбек, он известнейший американский писатель и через два года получит Нобелевскую премию по литературе. Пудель откликается на имя Чарли и по праву считает себя отпрыском древнего французского собачьего рода. Титулованные пассажиры задумали не много не мало — проехать всю Америку и своими глазами увидеть, чем живёт их родная страна. «Может скончаться от сердечного приступа в любой момент», — сказали врачи, обследовав Стейнбека. Но жена писателя отпускает супруга одного в путь-дорогу. Наверное, потому, что видит: ему надо попрощаться. Ему надо заново встретиться. Есть на свете книжки уютные. И очень часто этим уютом веет от книг-путешествий. Так бы и плыл с тремя приятелями и Монморанси в лодочке по солнечной Темзе, так бы и брёл с героями Нормана Линдси по просёлочным дорогам Австралии, встречая местных жителей и слушая бесконечную балладу старика-матроса… Так бы и ехал с Джоном и Чарли по автострадам Америки, днём заглядывая в придорожные закусочные, а вечером согреваясь крепким кофе в компании встречного незнакомца. В очередной раз убеждаешься, что Нобелевские премии абы в какие руки не раздают. Чем это «Путешествие» выгодно отличается от других – так это своей реальностью. Согласитесь, изрядную долю очарования не менее уютным рассказам сельского ветеринара с псевдонимом Хэрриот придаёт именно правдивость историй. А в нашем случае повествование ещё ближе к правде – книга считается публицистической, и, кстати, после выхода в свет заняла первое место в списке бестселлеров газеты The New York Times в категории документальной литературы.

http://pravmir.ru/o-negrah-sosiskah-i-pu...

    Глава VIII    Papadopoulos, S. G. Hellenikai metaphraseis thomistikon ergon. Philothomistai kai antithomistai en Byzantio (Greek Translations of Thomistic Writings. Thomists and Anti-Thomists in Byzantium). Athens 1967.    Важный критический обзор.    Candal, E. Nilus Cabasilas et theologia S. Thomae de processione Spiritus Sancti. Studi e testi, 116. Vatican City, 1945.    Исследование важнейшего литературного источника греческой делегации во Флоренции.    Mercati, Giovanni. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Theodora Meliteniota ed altn appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del secolo XIV. Studi e testi, 56. Vatican City, 1931.    О византийских томистах XIV в.    Gill, J. The Council of Florence. Cambridgë Harvard University Press, 1959.    Стандартная история собора в изложении римско-католического историка.    Laurent, Venance, ed. Les «Memoires» du grand ecclesiarque de l " eglise de Constantinople, Sylvestre Syropoulos sur le Concile de Florence (1438—1439).    Первый перевод на один из современных европейских языков основополагающего источника о Соборе во Флоренции. Введение и комментарий содержат чрезвычайно богатую информацию о богословских проблемах.    Mohler, L. Kardinal Bessarion als Theologe, Humanist und Staatsman. I-III. Paderborn: Schoningh, 1923—1942.    Монография о Виссарионе с оригинальными источниками.    Turner, С. J. G. «George-Gennadius Scholarius and the Union of Florence,» Journal of Theological Studies 18 (1967), 83—103.    О колебаниях одного из величайших греческих богословов.    Sevcenko, I. «Intellectual Repercussions of the Council of Florence», Church History 24 (1955), 291—323.    Работа, важная для понимания византийской ментальности.    Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. — Джорданвилль, штат Нью-Йорк, 1963.    Mamone, K. «Markos ho Eugenikos. Bios kai ergon,» Theologia 25 (1954), 377—404, 521—575.    Lot-Borodine, Myrrha. Nicolas Cabasilas.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Состоялась рабочая встреча архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Ионой 13 ноября 2010 г. 12:00 10 ноября 2010 года в официальной резиденции Предстоятеля Православной Церкви в Америке в г. Сайоссет, штат Нью-Йорк, управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан посетил Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Иону . Архиепископ Юстиниан рассказал Блаженнейшему Владыке о своей недавней поездке в Константинополь , а также о текущих событиях в жизни Русской Православной Церкви. В дар Предстоятелю Православной Церкви в Америке владыка Юстиниан преподнес архиерейский жезл, поздравив Его Блаженство с прошедшим днем рождения. Иерархи обсудили ряд вопросов, представляющих взаимный интерес для Православной Церкви в Америке и Патриарших приходов в США, в том числе возможность сотрудничества в подготовке и проведении празднования 200-летия со дня основания Форт-Росса — самого южного поселения Русской Америки, основанного в начале XIX века на тихоокеанском побережье Калифорнии. Управляющему Патриаршими приходами в США и сопровождающим его лицам была предоставлена возможность ознакомиться с историческими документами, хранящимися в архиве Православной Церкви в Америке. Во встрече приняла участие съемочная группа Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» во главе с автором и ведущим одноименной программы на телеканале ТВЦ протоиереем Алексием Уминским. Сотрудники ЦНЦ по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 4 по 11 ноября посещали храмы и обители Патриарших приходов в США, Русской Православной Церкви Заграницей и Православной Церкви в Америке, работая над телевизионным циклом, посвященным Православию на Американском континенте. Записанное в ходе встречи 10 ноября интервью с Предстоятелем Православной Церкви в Америке войдет в программу, которая будет показана на канале ТВЦ, а затем выложена на сайте Седмица.ru и на официальном видеоканале Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1317446.ht...

Американская/Новости HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Совет митрополии Православной Церкви в Америке обсудил финансовый кризис На минувшей неделе члены Совета митрополии Православной Церкви в Америке (ПЦА) провели встречу в штаб-квартире в Сайосете и обсудили финансовый кризис, сложившийся в Церкви. В настоящее время идет аудиторская проверка всех финансовых документов ПЦА за 2001-2005 год и внутреннее расследование о нецелевом использовании благотворительных церковных фондов. По результатам заседания Совета митрополии его члены опубликовали заявление, в котором сообщили, что аудит должен завершиться к 30 августа текущего года. Сайосет, штат Нью-Йорк, 22 июня 2006 г. На минувшей неделе члены Совета митрополии Православной Церкви в Америке (ПЦА) провели встречу в штаб-квартире в Сайосете и обсудили финансовый кризис, сложившийся в Церкви. Как сообщает официальный сайт ПЦА , в настоящее время идет аудиторская проверка всех финансовых документов ПЦА за 2001-2005 год и внутреннее расследование о нецелевом использовании благотворительных церковных фондов. По результатам заседания Совета митрополии его члены опубликовали заявление, в котором сообщили, что аудит должен завершиться к 30 августа текущего года. Определить дату полного завершения расследования пока не удалось, так как оно продолжается, и у специально нанятых детективов «еще много работы», говорится в заявлении Совета. Тем временем, члены опубликовали следующий отчет о предварительных результатах аудита и расследования: «1. Текущий бюджет Православной Церкви в Америке в течение нескольких лет был дефицитным. 2. В результате этого деньги из специальных фондов занимались, чтобы покрыть текущие расходы. 3. Отсутствие соответствующих счетов и балансовых документов на уровне финансового управления создало атмосферу, несовместимую с практикой, подобающей некоммерческой организации. 4. Отсутствие независимых аудиторских проверок, которые не проводились с 1999 года, не допускало реального контроля и надзора за нашими финансами и финансовыми операциями в течение многих лет. (Отчеты, предоставлявшиеся с 1999 года, не являются результатами аудита, а представляют собой компиляции).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

«Он был слишком занят погоней за прибылью. Вот вам прекрасная иллюстрация моральной коррумпированности наших агентов по продаже недвижимости». Читатели оставили эти комментарии на вебсайте «Вашингтон Пост» после того, как в июле 2008-го года газета сообщила о подробностях смерти сына Майлза Харрисона. Такие комментарии типичны и прекрасно иллюстрируют то, что происходит снова и снова, год за годом, в разных городах, где случаются подобные происшествия. Реакцию огромного процента населения нельзя даже назвать злостью — это травля. Эд Хиклин считает, что знает причину подобной реакции людей. Хиклин – медицинский психолог из Албани, штат Нью Йорк, изучающий последствия трагедий на дорогах для выживших водителей. Он говорит, что общественное мнение судит водителей сурово и несправедливо, даже когда происшедшее – очевидный несчастный случай, даже когда это явно не их вина. В человеке, говорит Хиклин, заложена фундаментальная потребность создавать и поддерживать версию мироздания, в которой вселенная не бессердечна и неумолима, а страшные вещи не происходят случайно, и если ты внимателен и ответственен, то катастрофу можно избежать. В случаях с гипертермией, считает он, родителей очерняют по той же причине. «Мы все уязвимы, но никто не хочет, чтобы ему об этом напоминали. Мы хотим верить в понятный, контролируемый, неугрожающий мир, где всё будет ‘окей’ постольку поскольку ты играешь по правилам. Поэтому когда нечто подобное случается с другими, нам необходимо отделить их от себя. Мы не хотим иметь с ними ничего общего, и тот факт, что мы можем быть в чём-то на них похожи, приводит нас в ужас. Поэтому мы делаем из них монстров». После того, как Лин Балфур оправдали, на вебсайте местной газеты появился следующий комментарий: «Если она так занята, то пусть скрестит ножки и не рожает детей. Её надо запереть в машине в жаркий день – посмотрим, что с ней будет». Дом Лин Балфур пахнет пряностями и лёгкой сентиментальностью. Это кич, но кич приятный. Брэйден весело скачет в детском креслице, принадлежавшем раньше Брайсу, и ползает по лоскутному одеялу, тоже Брайсовому. Лин Балфур посылает смску Джаретту в Ирак и одновременно проверяет подгузник Брэйдена, делая, как всегда, несколько вещей одновременно.

http://pravmir.ru/ya-molyu-russkih-lyude...

Хилиасты известны были во II веке по Р. X.; они ожидали скорого наступления тысячелетнего царствования Христа. В средние века на западе, под влиянием тяжелых условий жизни, эти верования и чаяния близкой кончины мира и скорого пришествия Христа возродились и носят в науке название эсхатологического движения. Таковое движение возникло и в Америке в форме адвентизма. Основателем секты адвентистов был простой фермер Вильям Миллер, (род. 1782–1849 г.), который занимал должность баптистского проповедника в Нижнем Гэптоне (штат Нью-Йорк). Внимательно изучая Библию , он пришел к тому заключению, что кончина мира близка, скоро придет Спаситель и будет царствовать 1000 лет на земле. Проповеди Миллера привлекали к нему массу последователей. Особенно широко развилось адвентистское движение в штатах Новой Англии. С февраля 1840 года в Бостоне стали издаваться адвентистские газеты, которые сильно содействовали распространению взглядов Миллера. Днем второго пришествия Иисуса Христа было назначена первый раз 21 марта 1844 года, но этот день прошел, и Господь на землю не явился. Тогда Миллер, в открытом письме к «верующим», признал свою ошибку, но, тем не менее, выразил свою уверенность, что «день Господень близко, при дверях». Но один из последователей Миллера – Сноу «исправил» его «ошибку» и назначил день явления Господа на 22 октября 1844 года. Когда наступил назначенный день, сектанты, облекшись в белые одежды, вышли из города в широко расстилавшееся поле и стали напряженно смотреть в небесную высь: каждый желал первым услышать трубный звук и увидеть грядущего на облаках Иисуса Христа, но надежды их не сбылись. Обманутые столь очевидно в своих заветных надеждах, многие из последователей Миллера тогда же оставили своего учителя, но большинство пребыло верным ему. Из Америки секта адвентистов проникла в Европу и нашла для себя благоприятную почву в многочисленных протестантских сектах. Центром первоначальной деятельности адвентистов в Европе сделался гор. Базель; в настоящее время деятельность их сосредоточивается в космополитическом гор.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

589 См., например: Вейдле В.В. Умирание искусства. Париж, 1937; Меттнер Н.К. Муза и мода. Париж, 1935. 590 Florovsky, G. Orthodox Ecumenism in the 19th Century/St. Vladimir’s Seminary Quarterly, IV, 3–4 (1956). 591 Zernov, N. The Eastern Churches and the Ecumenical Movement in the 20th Century/A History of The Ecumenical Movement, ed. by R. Rouse and S. C. Neill. London-New York, 1954. 592 Bulgakov, S. By Jacob’s Weil/Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius, 22, 1933; Ways to Church Reunion/Sobomost, 2,1935; Spiritual Intercommunion/Sobomost, 4,1935. 594 Evdokimov, P. Notes préliminaires pour une théologie oecuménique/Foi et Vie, 6 (Paris, 1947); L’Orthodoxie. Neuchâtel – Paris, 1959. См. также: Zernov, N. The Reintegration of the Church. London, 1952. 595 См., например: Florovsky, G. The Eastern Orthodox Church and the Ecumenical Movement/Theology Today, VII, 1 (1950);см. также: Schmemann,A. Moment of Truth for Orthodoxy I Unity in Mid-Career (eds. K.R. Bridston and W.D. Wagner). New York, 1963; Unity, Division, Reunion in the Light of Orthodox Ecclesiology/Theologia, XXII, 2 (Athens, 1951). 597 Доклад, прочитанный на русском симпозиуме в церкви иконы Казанской Божьей Матери в городе Си-Клифф, штат Нью-Йорк, в апреле 1977 года 598 Коковцов Владимир Николаевич (1853–1943), российский государственный деятель, граф (с 1914). Министр финансов Российской империи в 1904–1914 (с перерывом 1905–1906), после убийства П.Н. Столыпина председатель Совета министров (1911–1914). С 1918 г. в эмиграции. – Прим, сост. 599 Карташев Антон Владимирович (1875–1960), православный историк, участник Религиознофилософских собраний 1901–1903, обер-прокурор Синода, министр вероисповеданий Временного правительства, в эмиграции с 1919 г., один из основателей и профессор Св.-Сергиевского института в Париже. – Прим. сост. 601 Мочульский Константин Васильевич (1892–1948), литератор, филолог, в эмиграции с 1920 г., преподавал в Софии (1920–1922), в Париже – в Сорбонне (1924–1944) и в Св.-Сергиевском институте (с 1934). – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

В Северной Америке за два века побывало около 3500 иезуитов (329 – во Французских владения, 144 – в Британских, остальные – в Испанских). Работа среди индейцев началась в 1591 году и медленно продвигалась на север от Мексики. На юге Северной Америки иезуиты были единственными миссионерами, а также – первыми, кто нес цивилизацию. Считается, что они окрестили около двух миллионов человек. К 1767 году здесь было 122 иезуита и около 100 индейских католических общин, в которые входило 122000 индейцев. На территории нынешних США миссий было немного, и то – на самом юге, между Флоридой и Виргинией. Всего там было 12 иезуитов, 7 или 8 молодых катехизаторов. Встретили их исключительно враждебно. Педро Мартинеса, возглавлявшего первую группу (всего их было три) убили томагавком через несколько недель на острове Кемберленд, у берегов Джорджии. Он первый мученик-иезуит в США и во всей испанской Америке. В 1571 г. неподалеку, в Чизпик-Бэй, были убиты Хуан Семра и еще семеро. На следующий год иезуиты вернулись в Мехико. Несколько лучше шло дело на юго-западе. Эусебио Кино удалось в конце XVII в. основать миссию Сан Хавьер дель Бак 50 в южной Аризоне. В огромных владениях Франции апостолат иезуитов начался в 1611 г., когда Энемон Массе и Пьер Биар прибыли в нынешний штат Мэн к индейцам абенаки. Миссий тут было всегда немного (к середине XVII в. – 51 человек), но работали иезуиты с исключительным рвением. Иезуитская школа в Квебеке, основанная в 1635 г., положила начало школьному делу во французской Канаде. И здесь, и южнее, на Севере Новой Англии и соседствующих с нею местах, плоды служения были намного скуднее усердия. Причина – в том, что здешние индейцы были очень дики и не отличались оседлостью. Из Канады миссии распространились на юг, по течению Миссисипи, до Мексиканского залива. Миссионеры прославлялись, как землепроходцы, особенно Жак Маркет, сопутствующий Жолиэ в исследовании Миссисипи. Мучениками стали 22 иезуита. Восьмерых из них убили ирокезы между 1642 и 1649 гг., все они канонизированы в 1930 г. под именем североамериканских мучеников. Среди них – св. Исаак Жог, погибший с двумя соратниками в штате Нью-Йорк, и св. Иоанн де Бребеф, убитый с четырьмя соратниками в Канаде.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

Красота доброты Работая над этой книгой, мне доставляла огромную радость возможность выслушивать истории людей из разных уголков страны. И все они рассказывали о том, как проявлялась доброта в их жизни. Вот лишь несколько примеров того, как мы любим друг друга. Карен из Итаки, штат Нью-Йорк, рассказала мне о своей подруге Кэти, которая полгода возила свою коллегу на курс химиотерапии. Она получала для нее лекарства по рецептам и проводила с ней время, помогая ей по дому. Спенсер всегда подкладывал дружеские записки в портфель жены, когда она отправлялась в деловые командировки. Коллеги Дебби устроили для нее сюрприз – вечеринку по поводу ее дня рождения. Лорен привозила Крису чизбургер, картошку фри и его любимый молочный коктейль, когда мальчик не мог выходить из дома из-за недавно перенесенной хирургической операции. Даже спустя тридцать лет Роберт все еще помнит соседа, который подарил ему большой пучок латука, потому что знал, что он не может купить его сам. Однажды утром, приехав на работу, Кайл обнаружил, что секретарша купила ему обогреватель, потому что заметила, что в его кабинете слишком холодно. Джозеф пишет «Я тебя люблю!» на полях чековой книжки, когда исправляет ошибки, сделанные женой. Когда Хелен и Алекс вернулись из отпуска, то обнаружили, что сосед постриг их газон. Старый друг рассказал мне: «У меня был отец-алкоголик, а мама слишком много работала. Жизнь была непростой. Но бабушка очень любила меня и каждый день встречала, когда я возвращался домой из школы. У нее всегда находились для меня печенье, молоко и поцелуи. Страшно подумать, что случилось бы со мной, если бы у меня не было такой бабушки!» Ким совершенно бесплатно присматривала за малышом Дороти, когда той приходилось уезжать на работу. В холодный день Мэри принесла своим сотрудникам горячее жаркое. «О чем бы я ни спрашивал, пока мы смотрели футбол, – вспоминает Нэт, – отец всегда находил время, чтобы мне ответить и объяснить все правила». Когда к Жасмин должна была приехать свекровь, чтобы увидеть своего нового внука, подруги женщины целый день драили ее дом швабрами, щетками и пылесосами.

http://azbyka.ru/semya/ljubov-kak-obraz-...

Видение в Саламанке . Третьего ноября 1890 г. Эллен Уайт якобы получила видение во время ее пребывания в Саламанке, штат Нью-Йорк. Поскольку это видение было без сомнения совершенно поразительным, его часто приводят в качестве «подтверждения» ее пророческого дара. Однако, подробное исследование обстоятельств видения и его содержания бросают серьезную тень на честность Эллен Уайт. Вкратце, 3 ноября 1890 она якобы получила видение, которое не смогла разъяснить. Четыре месяца спустя (8 марта 1891 г) она утверждала, что среди ночи ее разбудил ангел («молодой человек»?), велевший ей описать видение, полученное ей 4 месяца назад, которое она не могла объяснить. Накануне вечером, 7 марта 1890, Генеральная Конференция собралась на важную встречу за закрытыми дверями. Обсуждался вопрос о журнале «Американский часовой», известный сегодня, как «Журнал Свободы». Некоторые люди утверждали, что «Американский часовой» преуменьшил значение своего названия и шаббата, дабы добиться влияния на политиков и других лидеров Соединенных Штатов. Рано утром в 5.30 следующего дня (8 марта), через несколько часов после того, как Елен Уайт якобы разбудил ангел и велел ей описать видение, которое она получила четырьмя месяцами ранее, Генеральная Конференция возобновила встречу проповедников. Вскоре после того, как О.А.Ольсен, президент ГК, открыл собрание, Эллен Уайт вошла в комнату со своим младшим сыном Вили. Затем она прочла рукопись, написанную ей по указанию ангела, полученному ей среди ночи. Она сказала собранию, что четырьмя месяцами ранее получила видение в Саламанке про то, что должно было случится на этом собрании прошлой ночью – там должна была быть проявлена гнетущая и нехристианская позиция. Когда Эллен Уайт закончила читать свою рукопись, Олбион Ф. Болленджер был первым, кто поднялся и признал, что они взяли неправильный курс на этом собрании. Другие люди также признали это. Это было расценено, как прямое вмешательство Бога для предотвращения ошибки в отношении к Американскому стражу и как могучее подтверждение пророческого дара Эллен Уайт. Ведь она увидела четырьмя месяцами ранее, что в действительности случится на собрании прошлой ночью, получив повеление описать видение за несколько часов до утренней встречи, и прочитала это перед служителями. Анализ этого видения и его обстоятельств могут быть прочитаны в сентябрьском номере 1986 г. Современного Адвентиста в статье Дугласа Хаклмана. Вывод статьи неутешителен: Эллен Уайт солгала и сплутовала в отношении «видения в Саламанке».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010