Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Зерна мудрости и благочестия» Духовная сокровищница Русской Зарубежной Церкви ( к 100-летию ее основания) 23.03.2021 629 Время на чтение 13 минут Русская Зарубежная Церковь отмечает в нынешнем году 100-летний юбилей в жестких условиях пандемии. Многие торжества пришлось отменить вовсе или проводить лишь на местном уровне. Одним из глобальных проектов, которые сложившаяся ситуация не должна затронуть, обещает стать издание книги «Зерна мудрости и благочестия от почивших архипастырей Русской Зарубежной Церкви (к 100-летию ее основания)». Ее составители – управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода, настоятель Серафимовского храма-памятника восстановлению единства внутри Русской Православной Церкви в американском городе Си-Клифф (штат Нью-Йорк) протоиерей Серафим Ган и доктор философии по русской истории, иподиакон Николай Гансон , регент хора Богоявленской церкви в Бостоне, который «по совместительству» приходится внуком одному из столпов РПЦЗ – епископу Митрофану (Зноско-Боровскому), – рассказали читателям портала Pravoslavie.Ru о том, какие духовные советы они могут найти в этом сборнике. «Зерна мудрости и благочестия» – Почему Русская Зарубежная Церковь взялась за издание этой книги, и чем она уникальна? Николай Гансон: – По благословению архиепископа Чикагского и Средне-Американского Петра, возглавляющего Юбилейную комиссию по устройству и проведению празднований 100-летия РПЦЗ, мы с отцом Серафимом вошли в эту комиссию и стали составителями данного сборника, в который включено 100 цитат из статей, трудов, проповедей уже почивших архипастырей. Конечно, в первую очередь мы таким образом отмечаем юбилей нашей Церкви. Но также эта книга, которая, Бог даст, увидит свет в мае, позволяет обратиться к духовному наследию Зарубежной Церкви. Сборник будет выпущен одновременно на русском и английском языках. С его помощью мы пытаемся поделиться духовным богатством Церкви с новыми поколениями православных христиан, которые, быть может, незнакомы с этими пастырями. Нам же довелось знать многих из них лично, можно сказать, мы росли среди тех из них, кто жил в 1970–1990-е годы. Это своего рода живая связь поколений, и нам бы очень хотелось, чтобы эта цепочка не прерывалась, и духовная сокровищница нашей Церкви была доступна молодежи.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/23/zerna_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Символ веры, порядочности и любви к отчизне Светлой памяти Тихона Николаевича Куликовского-Романова 08.04.2023 1237 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены автором 8 апреля 2023 года исполняется 30 лет со дня смерти Тихона Николаевича Куликовского-Романова, старшего сына лейб-гвардии полковника Николая Александровича Куликовской и Великой Княгини Ольги Александровны, племянника Царя-Мученика Государя Императора Николая II Александровича. Тихон Николаевич родился в России в 1917 году, но спустя два года вместе с родителями был вынужден навсегда покинуть Родину, хотя своими мыслями и душой он всегда оставался в России. Тихон Николаевич воспитывался при дворе своей Августейшей бабушки Императрицы Марии Фёдоровны в Дании, получил хорошее и, что самое главное, «русское» образование в парижской гимназии, где обучались дети многих эмигрантов из России. Окончив гимназию, Тихон Николаевич решил пойти по стопам отца и стать военным. Он окончил военное училище, служил в Датской Королевской лейб-гвардии, дослужившись до чина капитана. Военная карьера подошла к концу, когда в 1948 году семья была вынуждена покинуть Данию и уехать в Канаду. Поселившись в Торонто, Тихон Николаевич работал в дорожном департаменте провинции Онтарио. Тихон Николаевич много времени отдавал Русскому Зарубежью. Он часто приезжал в духовный центр Русской Зарубежной Церкви – Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США), где вместе с Княжной Верой Константиновной он каждый год вручал выпускникам семинарии дипломы. После этого они, уже бывшие семинаристы, разъезжались по всему свету служить на приходах Русской Православной Церкви в рассеянии. Тихон Николаевич участвовал в Кадетских съездах, являлся арбитром Высшего Монархического Совета, но главным «детищем» его жизни стало учреждение вместе с супругой Ольгой Николаевной в 1991 году в Торонто Благотворительного Фонда имени Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны «Программа помощи России», для оказания духовной и материальной помощи своей Родине. В одном из своих призывов к жертвователям Фонда в 1992 году он писал: «…Очень много детей, инвалидов и престарелых остались без помощи. Нужда огромная, а надежда одна – на нас с вами. Пожалуйста, откликнитесь! Ведь мы так богаты по сравнению с ними. Рука дающего да не оскудеет».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/si...

Итоговый документ Конференции архиереев Русской Православной Церкви, осуществляющих свое служение за пределами ее канонической территории (Лондон, 19-21 сентября 2012 года) 22 октября 2012 г. 12:10 Участники состоявшейся в Лондоне конференции, посвященной отмечаемому в этому году пятилетию подписания Акта о каноническом общении , по результатам заседаний приняли итоговый документ. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 19-21 октября 2012 года в Лондоне в связи с отмечаемым в этому году пятилетием подписания Акта о каноническом общении состоялась конференция архиереев Русской Православной Церкви, осуществляющих свое служение за пределами ее канонической территории. Предложение о проведении такого совещания после подписания Акта о каноническом общении было в 2006 году внесено комиссией Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссией Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом на шестом совместном заседании в Наяке, штат Нью-Йорк, а затем одобрено Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей и Священным Синодом Московского Патриархата. Составленный тогда же перечень вопросов программы конференции был дополнен новыми темами, которые приобрели актуальность в течение первого пятилетия общей церковной жизни. Многие из этих вопросов ранее уже обсуждались в ходе совместных пастырских совещаний на местах, а также на заседаниях рабочей группы по вопросам укрепления церковного единства, которая была учреждена Святейшим Патриархом Кириллом в преддверии празднования пятилетия подписания Акта о каноническом общении по предложению членов Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви и осуществляет свою деятельность под председательством митрополита Волоколамского Илариона . 19 октября 2012 года после общей молитвы перед доставленной в Лондон по этому случаю чудотворной Курской-Коренной иконой Божией Матери, Одигитрии русского рассеяния, митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, открыл конференцию и приветствовал участников встречи от лица Святейшего Патриарха Кирилла. Во вступительном слове владыка подчеркнул значение состоявшегося пять лет назад воссоединения, затронул особенности пастырского служения за пределами канонических рубежей Русской Православной Церкви и поделился мыслями о задачах настоящего собрания архипастырей.

http://patriarchia.ru/db/text/2411569.ht...

Митрополит Лавр, возглавлявший Русскую Зарубежную Церковь с 2001 года, скончался 16 марта в возрасте 80 лет. Митрополит Лавр стал символом воссоединения Русской Православной Церкви. 17 мая прошлого года в Москве с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II он подписал Акт о каноническом единении, ознаменовавший примирение двух ветвей русского православия после десятилетий раскола. В преддверии Архиерейского Собора РПЦЗ представители Московского патриархата выражали надежду на то, что новоизбранный первоиерарх станет продолжателем дела митрополита Лавра. При погребении митрополита Лавра 21 марта в Джорданвилле (штат Нью-Йорк) архиепископ Иларион заявил, что необходимо " идти тем путем, который уже начат и который будет завершен воссоединением двух разрозненных частей нынешней Русской Поместной Церкви " . " Сейчас, благодаря этому единству, наша Церковь лишь укрепляется милостью Божьей " , - сказал он. Согласно " Положению о Русской Православной Церкви за границей " , ее возглавляет первоиерарх в сане митрополита, который избирается Архиерейским Собором или Собором епископов пожизненно. Первоиерарх, кроме председательствования на Соборе и в Архиерейском Синоде, " имеет общее попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии РПЦЗ " . Кроме этого, он созывает Соборы епископов и Всезарубежные Церковные Соборы с участием клира и мирян, представляет Собору отчеты о состоянии РПЦЗ, сносится с автокефальными православными церквами по вопросам церковной жизни, поддерживает отношения с государственными властями, обращается ко всей РПЦЗ с Архипастырскими посланиями и " учительными наставлениями " . Управление РПЦЗ осуществляется Архиерейским Собором, который созывается ежегодно, является высшим органом церковного законодательства, управления, суда и контроля для Русской зарубежной церкви. Помимо избрания первоиерарха РПЦЗ, собор также занимается вопросами " общецерковного характера, касающимися вероучения, нравоучения, богослужения, церковного управления, церковной дисциплины, общей религиозно- просветительной и миссионерской работы, а также церковного суда в последней инстанции " . На него возложены " дела принципиального свойства, касающиеся современных расколов и лжеучений, а также защиты прав РПЦЗ пред правительствами и различными учреждениями " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однажды утром в конце лета 1930 года владелец отеля «Юнион» в Крестрего  , штат Техас, и несколько его постояльцев были раздосадованы, увидев в книге для записей на регистрационном столике свежую надпись, состоявшую из библейских цитат. Два дня спустя подобное же происшествие привело в раздражение постояльцев гостиницы Мак-Карти в Усквепо, в том же штате, а управляющий театра «Гэм», располагавшегося неподалеку, весьма удивился, обнаружив, что схожим образом испорчен почтовый ящик на его двери. В тот же вечер некий молодой человек, зайдя мимоходом в Первую Баптистскую церковь и застав ежегодный благотворительный церковный конкурс в самом разгаре, уплатил семнадцать центов, занял место у барьера и завоевал первый приз. Его трофеем стала генеалогическая таблица царя Давида. Следующей ночью несколько пассажиров пульмановского вагона «Кверитч», отправлявшегося из Форт-Ворс, испугались не на шутку при виде молодого человека в пижаме, угрюмо бормотавшего вечернюю молитву. Его сосредоточенность осталась непоколебимой, даже когда ему на плечо, больно ударив, свалились увесистые экземпляры «Вестерн Мэгэзин» и «Скрин Фичерс». На следующее утро молодая леди, которая вышла из вагона на перрон, чтобы после завтрака насладиться сигаретой, вернувшись на свое место, нашла вставленную в уголок оконной рамы визитную карточку. Визитка гласила: «Джордж Марвин Браш, представитель Педагогического издательства Каулькинса, Нью-Йорк, Бостон и Чикаго. Издание каулькинсовских учебников по арифметике, алгебре и другим наукам для школ и колледжей». По верхнему краю визитки карандашом было аккуратно добавлено: «Если женщина курит, она недостойна быть матерью». Молодая леди слегка порозовела, разорвала визитку в клочки и сделала вид, что собирается спать. Через несколько минут она приподнялась и, напустив на себя выражение презрения и скуки, окинула взглядом весь вагон. Никто из пассажиров не выглядел способным на такое послание, и менее всех — высокий, крепкого сложения молодой человек, который, однако, остановил на ней свой серьезный взгляд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

После колледжа, я переехал в Вашингтон (округ Колумбия), и продолжал изучать русский язык. Одна из моих преподавателей была русской и православной, и однажды я посетил церковь, в которую она ходила. Я знал, что она была верующей христианкой, но все еще не понимал что такое Православие. Годы спустя, пережив брак и развод, я снова переехал в штат Нью-Йорк, где прожил год. Будучи протестантом, я задавался религиозными вопросами, но ответы, которые предлагала моя религия, разочаровывали меня. Я ощущал беспокойство. Тогда я вспомнил монастырь Святой Троицы, и в тот год дважды съездил туда. Однажды я остался ночевать в монастыре и провел большую часть времени в молитве. Монахи были чрезвычайно добры ко мне и открыты в разговоре о своей вере. Православие произвело на меня неизгладимое впечатление и во мне зародилось большое уважение к этой вере. Затем я снова переехал в Вашингтон, чтобы начать карьеру адвоката. Я стал активным членом Евангелистской Протестантской церкви, чем был чрезвычайно доволен. Однако я осознавал, что мне чего-то не хватает. Я понял, что моя вера, вроде бы, не воздействует на мою реальную жизнь, и почувствовал, что она слишком восприимчива к влияниям современного общества. Я ощущал тревогу. Что если я буду слушать пастора, читающего проповедь по какой-то главе Библии, и делающего свои личные толкования, а затем услышу другого пастора в другом месте, который трактует тот же отрывок из Библии, но говорит что-то, что не совпадает с высказываниями первого пастора? Если мы верим в одну истинную веру, как такое возможно? Все можно интерпретировать как угодно? Если так, почему я не должен верить лишь тому, во что хочу верить, и оправдывать это в своем мнении? Я был разочарован в протестантизме, искал ответы в Библии и стал изучать христианство. Когда я был почти готов отречься от веры, я вспомнил о Православии. И спросил себя, может они знают что-то, чего я не знаю? Я начал каждое воскресенье посещать различные православные церкви штата Вашингтон. В церкви Святого Антиохийского Креста, отец Григорий Матюс-Грин дал мне прочитать книгу «Общие основы: Введение в Православное христианство для американца-христианина», написанную Джорданом Бейджисом. Эта книга полностью изменила мое представление о Христианстве. Словно кто-то включил свет и открыл мне смысл на все, что я знал о Христианстве. В то же самое время, друг порекомендовал мне собор Святого Николая, канонический собор Православной церкви в Америке, выдержанный в русской традиции. Благодаря той книге и посещению церкви Святого Николая мне открылась правда православного христианства, и я понял основополагающие ошибки в ересях, которые разбили Христианство на множество конфессий.

http://azbyka.ru/way/timoti-kifer-pravos...

Священный Синод Православной Церкви в Америке сообщает об итогах осеннего заседания Фото с сайта Oca.org Осеннее заседание Священного Синода Православной Церкви в Америке прошло в храме преподобного Сергия Радонежского в Сайоссете, штат Нью-Йорк, под председательством Митрополита всея Америки и Канады Германа с 24 по 26 октября, сообщает официальный сайт ПЦА . Выступая на открытии заседания, Предстоятель ПЦА подчеркнул, что несмотря на продолжающееся расследование обвинений в финансовых злоупотреблениях работа церковных отделов и служб в епархиях и на приходах осуществляется на высоком уровне. Координатором этой работы является центральная церковная администрация. Митрополит Герман высоко оценил усилия и эффективную работу епископов, клира и мирян ПЦА в этот непростой период ее истории и выразил благодарность всем членам Церкви, стремящимся исполнить свое призвание следовать за Христом. Митрополит также попросил у епископов молитвенного терпения, так как некоторые проблемы, затронутые в ходе продолжающегося расследования, оказались весьма сложными. Возможно, некоторые детали прояснятся в скором будущем; однако возможно и появление новых вопросов. В работе Синода приняли участие Митрополит Герман, архиепископ Нафанаил, архиепископ Далласа и Юга Димитрий, архиепископ Чикаго и Среднего Запада Иов, епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Тихон, епископ Беркли Вениамин, епископ Запада Тихон, епископы Серафим, Николай, Никон, Алехо. Отсутствовали архиепископ Питтсбурга, Западной Пенсильвани и Болгарского диоцеза Кирилл и епископ Дирборн-Хайтс Ириней. На заседании Синода был обсужден ряд вопросов. 1. Ход расследования юридической фирмой Proskauer Rose. Как сообщил Митрополит Герман, по предложению, сделанному Митрополичьим Синодом на заседании 28- 29 сентября,  19 октября состоялась встреча с юристами фирмы Сарой Голд и Селией Пассаро, которые с 11 марта 2006 года привлечены от имени ПЦА Митрополитом Германом для проведения внутреннего расследования обвинений в финансовых злоупотреблениях.

http://pravoslavie.ru/19225.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Внутренняя жизнь Русской Патриаршей Церкви Вниманию читателей предлагается доклад митрополита Вениамина (Федченкова), предположительно написанный им в 1934–1935 гг. Владыка обращается к русской церковной эмиграции того времени, подчеркивая, что главное для Церкви – не правовое положение, а внутренняя духовная жизнь. Митрополит стремится доказать пастве необходимость любить и хранить единство с Матерью-Церковью, а не обособляться от нее. Статья Вниманию уважаемых читателей предлагается доклад приснопамятного митрополита Вениамина (Федченкова) «Внутренняя жизнь Русской Патриаршей Церкви», предположительно написанный им в 1934-1935 гг. Этот доклад в машинописном виде был найден нами в личном архиве владыки Вениамина (тогда Архиепископа Алеутского и Северо-Американского), ныне находящемся в архивах Православной Церкви в Америке в г. Сайоссет (штат Нью-Йорк, США). Хотя он и не подписан, но авторство сомнений не вызывает: и стиль, и основные мысли, и сноски «А.В.» (архиепископ Вениамин) однозначно подтверждают авторство владыки. При каких обстоятельствах доклад был прочитан – неизвестно, однако, очевидно, что он обращен к русской церковной эмиграции того времени. Основная цель доклада – размежевать Церковь и политику, показать, что главное для Церкви – внутренняя, духовная жизнь, просвещение души народа, а не правовое положение. «Нас должна интересовать не столько организация внешняя, как бы важна ни была она,... – сколько подлинная, внутренняя сила церковного народа, религиозная одушевленность его в массе и клире, крепость христианской веры, верность ей в душе и жизни». Развивая эту мысль, владыка далее пишет о том, что не внешние политические, экономические или иные обстоятельства должны оказывать влияние на веру, а, напротив, дух оказывает «первостепенное влияние на ход истории». «Царство Мое – не от мира сего» (Ин. 18, 36): не о положении в мире следует заботиться христианам, а о жизни в Боге. Далее владыка убедительными примерами доказывает, что Русская Церковь идет именно крестным путем внутреннего (он упоминает термин «чистого») христианства, что вера в народе жива, что церковная жизнь в духовном смысле, несмотря на гонения (или даже благодаря им), не менее, если не более, содержательна, чем до революции. В этом особенно важно было убедить эмиграцию и доказать необходимость любить и хранить единство с Матерью-Церковью, а не обособляться от нее и тем более не обливать ее грязью.

http://bogoslov.ru/text/1691670.html

Сортировать по Исключить новости Инстаграм калифорнийского пресвитера: Голливудская церковь, «византийский» квартал и волосы святителя Иоанна 9 июля, 2015. Протоиерей Петр Перекрестов Благословенная Калифорния в объективе священника Русской Церкви Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» продолжает радовать прекрасными фото читателей своего инстаграма. Америка. В маленьких городках штата Нью-Йорк можно увидеть довольно-таки много образцов удивительной архитектуры. На фото ГАРАЖ! Зарубежная Русь. Долголетний клирик кафедрального собора Всех скорбящих Радости в г. Сан-Франциско, протопресвитер Илья Вень. Отец Илья родился в Пекине в 1896 г., а скончался в Сан-Франциско в 2007 г. в возрасте 110 лет. Он тогда был восьмым самым старым мужчиной в мире. Отец Илья до конца своих дней сохранял ясный ум. Родился он в XIX веке, принял крещение в XX когда Русская Церковь была еще единой, пережил трагедию русского церковного разделения, а также разорение своей родины, Китая, коммунистами, и скончался в XXI веке, — по милости Божьей несколько недель после того, как Русская Церковь опять стала единой. Мы с ним вместе послужили в течение более 15 лет. Отец Илья служил со св. Иоанном (Максимовичем) и в Шанхае, и в С-Ф. Зарубежная Русь. Маленький прихожанин одного из калифорнийских русских храмов. Он стоит на архиерейской кафедре! Если внимательно всмотреться в наше окружение, в каждый луч солнца, в глазки детей, в каждый листик и цветочек, если ощутить ветерок, прикосновение чьей-то руки, если услышать звуки как природы, так и хотя бы человеческой музыки – то нельзя не умилиться, не возрадоваться, не славословить и благодарить Творца. На фото – цветочек в дождевом (тропическом) лесу Квиналт, штат Вашингтон. Благословеннная Калифорния. Утка (не русская) на берегу калифорнийского «Байкала», озера Тахо. Благословенная Калифорния. Лестница частного дома на «Американской Ривьере», в г. Санта-Барбара (Южная Калифорния). Россиянам этот город известен по телесериалу…

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Сортировать по Исключить новости Осуждает ли Христос богатство? Почему это у нас на храмах золотые купола? Почему это на куполах золотые кресты? Почему это на иконах драгоценные оклады? 7 мая, 2014 Почему это у нас на храмах золотые купола? Почему это на куполах золотые кресты? Почему это на иконах драгоценные оклады? Как Евангелия, так весь строй церковной жизни, свидетельствуют с полной ясностью: угрозу представляет не само материальное богатство (или какое-то иное житейское преимущество), а зависимость от него. Случилось раз одному человеку, не из простых, не такому, как прочие, умереть. Что ж, со всяким бывает. Он первым делом на небо, и к окошку: – Ну-ка, ты, с крылышками, мне приличный коттедж, чтобы со всеми удобствами и райскими причиндалами, чтобы райские птички пели погромче, ну, и амброзии, само собой… Давай-ка живо, шевелись, тебе говорят! – Простите, согласно списку, вам не сюда. Вам вниз. Собирайтесь, вас проводят. – Что??… Ты что несешь?… Конкретно, ты знаешь, с кем ты говоришь, ублюдок?? Ты хоть видел, какой я колокол заказал для о. Тимофея? Сколько отдал за паникадило для отца Агафона? Какую сумму зелеными откатил отцу Вячеславу?? Да вообще, я из тебя, выродок… Лицо в окошке сохраняет полное благодушие: – Пожалуйста, не волнуйтесь, собирайтесь. Деньги вам вернут. …А вот и другая история, далеко не столь «легендарная». В 1988 году, в память 1000-летия Крещения Руси, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, возводили колокольню. Колокола для нее отливали в Голландии за огромные суммы: деньги собирали по всему миру. Наш приход общими усилиями собрал средства на оплату небольшого колокола, фута в полтора. Когда колокола доставили из-за океана, мне как раз пришлось быть в монастыре, и меня попросили сфотографировать «наш» колокол. Пробираясь по стройплощадке, где бок о бок выстроились новые колокола, и выбирая удобную точку для съемки, я уперся плечом в огромный колокол, чуть не с меня ростом. Случайно бросив на него взгляд, я с изумлением прочитал: «Дар Русской Церкви от семьи NN».

http://pravmir.ru/osuzhdaet-li-hristos-b...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010