Поэтому “товарищам” можно было делать революцию до безконечности. Они получили такие церковные сокровища и переплавили в монеты, что можно было революцию творить сотни лет, – и только бери денежки готовые. Вот для кого запасали? Для кого это мы делали? А вот Господь во что обратил. Вы посмотрите Снессореву «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». Написала она в своё время прекрасную книгу, и во второй половине даётся описание чудотворных икон. Вот в нашем храме академическом – икона Знамения Божией Матери. Посмотрите, какой она была до разорения. Сколько на ней , какая риза, во-первых, была – она же сейчас оголённая! Какая на ней была риза и сколько висело драгоценностей на ней в знак благодарности за исцеления! За какие-то явления чудесные. Каждый стремился – кто колье, кто золотое кольцо, кто какие-то другие драгоценные камни . И всё это украшалось, украшалось. Так пожалуйста, – на одну икону можно экономику страны поднимать; а сколько их было, этих икон! И всё это тщательно хранилось, описывалось, и вот, – дохранилось. И Господь попустил всё это. И Он предупредил через Соломона, что хотя Он и освятил Храм его (и какие туда сокровища были вложены!), – попустил, чтобы всё это было мерзостью запустения. Вот и этот : допустил – «взял сокровища дома Господня и сокровища дома царского и золотые щиты, которые взял Давид от рабов Адраазара. Все взял; взял и все золотые щиты, которые сделал Соломон [а это щиты были для дворцовой стражи, для телохранителей. Когда Соломон выходил на богомолье – это из дворца царского через долину нужно было пройти на Храмовую гору, – вот на этом пути стояла стража, разукрашенная в пух и прах. И с золотыми щитами – золотыми, из кованого золота, – не позолоченными, а из золота! И вот он всё это взял и сказал: Спасибо. Спасибо, – и отправился к себе. Вот после этого он – смотрите дальше:] Прочее о Ровоаме и обо всем, что он делал, описано в летописи. Между Ровоамом и Иеровоамом была война во все дни жизни их. И почил Ровоам , и воцарился Авия, сын его, вместо него».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Сны — дар или соблазн? Святые отцы советуют не обращать внимания на сны. Но современный священник нередко рекомендует духовным чадам обращаться к психологам, а те, изучая проблемы пациентов, как правило, просят рассказывать о своих снах. Как же относиться к этому противоречию? 23 декабря, 2009 Святые отцы советуют не обращать внимания на сны. Но современный священник нередко рекомендует духовным чадам обращаться к психологам, а те, изучая проблемы пациентов, как правило, просят рассказывать о своих снах. Как же относиться к этому противоречию? Святые отцы советуют не обращать внимания на сны. Но современный священник нередко рекомендует духовным чадам обращаться к психологам, а те, изучая проблемы пациентов, как правило, просят рассказывать о своих снах. Так как же относиться к этому противоречию? И существует ли оно?  Письмо или бред По Священному Писанию, иногда сон — вроде письма от Бога. «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: Во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, Чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, Чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечем» (Иов. 33: 14-18). Благодаря снам были найдены Казанская икона Божией Матери и сотни других чудотворных икон. Царю Алексею Михайловичу во время ночевки в лесу во сне явилась святая великомученица Екатерина и сообщила о рождении его дочери. На этом месте был основан Екатерининский мужской монастырь (сейчас район г. Видное под Москвой). Видения в момент тонкого (т. е. неглубокого, когда сознание еще бодрствует) сна были у преподобного Сергия, преподобного Серафима и других святых. И не только у святых. Мать декабриста Рылеева отмолила его в детстве от смерти во время болезни, хотя ей было предсказано во сне, что если мальчик не умрет, то его ждет страшная судьба. Было и показано, какая именно, — вплоть до повешения. По свидетельству протоиерея Джона Ли, в феврале 2003 года больному раком владыке Антонию Сурожскому приснилась его бабушка и, перелистав календарь, указала дату: 4 августа. Владыка, вопреки оптимизму лечащего врача, сказал, что это день его смерти. Что и сбылось.

http://pravmir.ru/sny-dar-ili-soblazn/

Откуда же праведный гнев Свой испустил, оттуда же, близ того места, на расстоянии броска камня показал светящий благодатью луч и источник исцелений. Явила себя Богородичная Икона таковым образом. Не показала Владычица Образа Своего ни святителю града, ни начальнику властей, ни вельможе или богатому, ни мудрому старцу. Но открыла Свое сокровище, чудный Свой Образ источник неисчерпаемый, приходящим с верою, — десятилетней девице, именем Матрона, дочери одного человека из простецов, служившего на войне стрельцом. Явилась чудная и пресветлая Икона Богородичная этой девице после пожара в том же году и месяце. Начав являться той девице, пресветлая Икона Божией Матери, велела ей пойти во град и поведать о Иконе Богородицы, которую видела, Архиепископу и воеводам, чтобы они придя, извлекли бы Образ Пречистой Богородицы от земных недр, в указаном ей месте, где потом и было обретено это честное сокровище дорогого бисера — чудная Икона Богородичная. Девица была юной и не понимала повеления, боялась поведать о нем; а мать, выслушав дочь свою, ее словам не придала никакого значения. После этого неоднократно являлась Матроне в видении пресветлая и чудотворная Икона, повелевая ей без сомнения поведать об этих видениях. Девица не один раз, но многожды говорила матери своей о явлении чудной той Божественной Иконы. Однажды случилось девице той спать в полдень, и внезапно оказалась она посреди двора своего, в котором жила, и тотчас явилась ей чудная и пресветлая Икона Богородицы страшным огненным образом, испуская поразительные и огненно пресветлые лучи, так что ей казалось будто эти сияющие от Иконы пресветлые лучи сожгут ее. И был устрашающий голос от Образа, сказавший девице: «Если не поведаешь о словах Моих, и не пойдешь взять от земных недр Мой Образ, Я на другой улице явлюсь или в другом граде, а ты же будешь болеть тяжко до конца дней жизни твоей». Девица от страшного такого видения сильно ужаснулась, омертвела и лежала так немало времени. Но вот возопила она громким голосом к матери своей, чтобы шла та и поведала Архиепископу и правителям града о чудной и пресветлой Иконе Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, передав ей все слова, слышанные ею от пресветлой Иконы, а также указала место явления Иконы. Мать девицы быстро пошла во град к воеводам, и поставила перед ними свою дочь, повелев ей самой рассказать обо всем с нею случившемся. Девица поведала им слова, которые слышала от пречудной и великолепной Иконы, и указала место явления. Они же одержимые неверием сказанному девицей о Иконе, не придали тому никакого значения. Мать же ее прослезилась, и взяв дочь, отправилась к Архиепископу. Те же слова передала девица Архиепископу и указала место, чтобы он повелел обрести святую Икону. Но и Архиепископ не внял ее словам, отослав ее ни с чем.

http://patriarchia.ru/db/text/126545.htm...

В 1918 году Вологда на пять месяцев стала: «автономной территорией» «дипломатической столицей России» местом отбывания трудовой повинности для «буржуазных элементов» местом дислокации войск Антанты С февраля по июль 1918 года в Вологде находились практически все дипломатические представительства других государств в России — американская, британская, французская, японская, китайская, сиамская, сербская, итальянская, бельгийская, бразильская и другие миссии переехали на время в «дипломатическую столицу России». Именно так. С февраля по июль 1918 года в Вологде находились практически все дипломатические представительства других государств в России — американская, британская, французская, японская, китайская, сиамская, сербская, итальянская, бельгийская, бразильская и другие миссии переехали на время в «дипломатическую столицу России». Ошибка. С февраля по июль 1918 года в Вологде находились практически все дипломатические представительства других государств в России — американская, британская, французская, японская, китайская, сиамская, сербская, итальянская, бельгийская, бразильская и другие миссии переехали на время в «дипломатическую столицу России». Ответ неверный. С февраля по июль 1918 года в Вологде находились практически все дипломатические представительства других государств в России — американская, британская, французская, японская, китайская, сиамская, сербская, итальянская, бельгийская, бразильская и другие миссии переехали на время в «дипломатическую столицу России». Какую чудотворную икону Московского Кремля спрятали в Вологде во время нашествия Наполеона: Казанскую икону Божией Матери Владимирскую икону Божией Матери Тихвинскую икону Божией Матери Иверскую икону Божией Матери Во время нашествия Наполеона драгоценная утварь кремлевских соборов, чудотворная икона Владимирской Божией Матери и сокровища Патриаршей ризницы были переправлены в Вологду. Во время нашествия Наполеона драгоценная утварь кремлевских соборов, чудотворная икона Владимирской Божией Матери и сокровища Патриаршей ризницы были переправлены в Вологду.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/znaesh-li-t...

In addition, stories indicate that the potency of the image has often been extended to its engraved copies. Certain individuals reported that they had been preserved from lightning or gunshots by nearby copies of the Montallegro picture in the public streets of Rapallo. Similarly, sailors pinned the image to their boats, and soldiers wore it around their necks. It was reliably recorded in the seventeenth century that ‘Delle S. Immagini, ò Ritratti di questa N. Signora di Mont’Allegro, nel Distretto di Rapallo non vi è Convento di Religiosi, ò famiglia de’ Secolari, che non ne tengano con wenerazione due, ò trè in Casa: La portano navigando molti Vaxcelli per fida scoria, sopra le Poppe: Ne spiccano non poche nelle facciate de’ Palaggi, sopra le Porte delle Case, delle Cantonate, delle mura de’ Giardini, per le Vie, in Città, Suburbii, Ville, e Territorio’ 976 . Moreover, the miracles have always transcended social distinctions: all groups are recorded amongst the devotees, and all manifest the same devotional practices. It is therefore our understanding that the particular example of the Montallegro cult indicates close similarities between the veneration of cult images in both the Catholic and the Orthodox spheres. We intend to take this comparative study forward in the context of a future publication 977 . Джейн Гарнетт, Джервейс Россер Oxford University Чудотворная православная икона в Италии: сравнение форм иконопочитания на Востоке и Западе Чудотворная икона Мадонны Монталлегро, почитавшаяся с середины XVI в. около Рапалло в северо-западной части Италии, представляет собой православную (сербскую?) икону Успения Божией Матери, датированную ок. 1500 г. По свидетельству итальянского крестьянина, обнаружившего икону на вершине горы, обретение иконы сопровождалось явлением Божией Матери, которая сказала: «Я пришла из Греции, чтобы поселиться здесь». Эта икона относится к числу образов, почитавшихся на Западе именно в связи с их происхождением (подлинным или мнимым) с христианского Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы видим здесь именно то самое погрудное изображение Божией Матери, которое находим в катакомбах св. Агнии в Риме; далее, по сторонам Божией Матери вырезаны два византийских крестика; головы Божией Матери и Младенца заключены в нимбы, а облачения отвечают сирийскому типу Божией Матери. Младенец представлен одною главою, приходящеюся под самою головою Матери. Никакой стилизации в собственном смысле слова в этой краткой схеме здесь не наблюдается, за исключением разве столь грубого рисунка, что в нем одежды обозначены складками вокруг головы Младенца или же Божией Матери. Грудь Божией Матери представлена вдавленною, для того чтобы можно было поместить в рельефе голову Младенца; никакого медальона вокруг головы Младенца здесь не наблюдается, и поэтому никакого отношения ни к образам Божией Матери Никопеи, ни к нашему «Знамению» эти печати не имеют. В одном лишь случае вместо обычных крестиков изображены здесь две звездочки, что, пожалуй, может указывать на сирийский оригинал. Издатель относит все подобные печати к древнейшему доиконоборческому периоду. Со своей стороны, мы не находим никакого противоречия отнести к этой же серии древнейших печатей и все то число позднейших печатей, на которых находятся подобные же изображения. Схема их настолько проста и доступна всякому резчику, что, понятно, повторялась вплоть до позднего времени. Издатель первой серии сам дополняет ее (стр. … , рис. 131–133) печатями IX–X столетий, в которых изображение Младенца сделано полнее, с показанием плеч, но обе фигуры еще оставляются без изображения рук. Предполагая, что с IX века существовало уже несколько чудотворных икон этого типа, можем, пожалуй, думать, что печати и воспроизводят их, но доселе не найдено никакого точного на них указания. 113 Eug. Müntz. Études sur l’historie de la peinture, 1882, p. 20–1. – Пам. христ. иск. на Афоне, стр. 120 и след. 114 G. Ebers. Eine Gallerie antiker Porträts, 1888; id. 1893. Gayet. Les portraits d’Anminoe. Gaz. d. b. a. 1908. W. de Gruneisen. Le portrait. Traditions hellénistiques et influences orientales. Rome, 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Предание и народная молва приписывают Воргольской иконе многочисленные чудотворения. Для проверки этого в 1850 году по распоряжению духовной власти было произведено особое расследование, которое подтвердило действительность чудотворной силы, истекающей от св. Воргольской иконы Богоматери. После этого Св. Синод определил: «По вниманию к изложенным благодатным исцелениям, проистекающим от иконы Божией Матери, не препятствовать чтить местно сию икону по вере притекающим к ней с молитвою». В разное время от этой иконы получили исцеление многие безнадежно больные. В 1848 году, когда здесь сильно свирепствовала холерная эпидемия, икону носили по всем зараженным местностям. При этом было замечено, что там, куда приносили икону, болезнь ослабевала, а затем и совсем прекращалась. В 1867 году местным причтом был составлен подробный доклад епархиальному начальству о семи засвидетельствованных случаях исцелений при иконе Богоматери болезней рук, ног и расслабления всего тела. Многочисленные исцеления силой Богоматери через эту икону продолжают совершаться и до настоящего времени. Воргольская икона Божией Матери написана на холсте; характер живописи очень древний. Богоматерь изображена в порфире, с Предвечным Богомладенцем в правой руке и с Евангелием в левой. Празднование иконе совершается дважды в году: кроме 30 июля, еще местно и особенно торжественно празднуется в десятую неделю после Пасхи. Оконская икона Оконская икона Божией Матери находится в селе Лыскове Нижегородского уезда той же губернии. Среди местных жителей она пользуется большим почитанием как чудотворная. Местные жители неоднократно получали от Оконской иконы Богоматери исцеления от различных телесных недугов. Рассказывают, что одна крестьянка, лишившаяся своего мужа и вследствие этого принужденная исполнять все крестьянские работы для поддержания своего хозяйства и семьи, во время полевых работ неожиданно заболела. Сначала она почувствовала отверделость пальцев в ногах и руках, а через несколько дней лишилась способности владеть ногами и стала чувствовать невыносимую ломоту в руках. Находясь в таком положении, она сначала стала лечиться от своей болезни домашними средствами, но когда увидела всю бесполезность этого лечения, обратилась с горячей молитвой к Богоматери и получила исцеление. Постепенно боль в руках стала ослабевать, и возвращалась способность владеть ногами. Через недели полторы она уже свободно исполняла все крестьянские работы.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Высота храма с крестом – 10 саж. 1 арш. и 8 вершков. При входе в паперть Сретенского храма, где помещается теперь трапезная кухня, но левой стороне в стене вделан алебастровый четырехконечный крест, величиною в 3 / 4 арш., замечательный своею глубокою древностию. В паперть ведут три двери: одна западная, ведет в нижний этаж Сретенской церкви, вторая южная – в верхний этаж и, наконец, третья внутренняя – из теперешней кухни в самый храм, где в настоящее время устроена братская трапеза, отделяющаяся стеною от Сретенской церкви. Потолок храма и трапезы, со сводами, поддерживается каменным столбом посреди церкви, а далее к иконостасу – капитальною стеною, половина которой упирается в арку южной стены, с северной же – сделан в старину, как сказано выше, входь в нижний этаж. Пол в храме деревянный, окрашенный масляною охрою. Перед иконостасом – солея в одну ступень. Стены прежде были окрашены брайцшвейном, а затем, позднее, масляной краской. Иконостас деревянный с накладною позолоченною резьбою. В 1842 году, старанием архимандрита Иннокентия и усердием блоготворителей, особенпо на пожертвования генерал-лейтенанта Смагина, иконостас отделан заново, весь вызолочен и, для вящего благолепия, увеличен размером против прежнего. Все окна, как в нижнем, так и в верхнем этаже храма, так же значительно увеличены размером, сравнительно с прежними. Высота иконостаса – 2 саж. 2 арш. и 8 верш., ширина – 3 саж. 12 верш. Царские двери резные, позолоченные; на верху – Тайная Вечеря в сиянии. В полукружии алтаря утвержден св. престол, а над ним повешен медный высеребренный парящий голубь. Алтарь освещается тремя окнами; печка в нем железная. В трапезном отделении Сретенского храма, с северо-восточной стороны – три окна. Здесь, в 1793 году, был устроен придел, во имя священномученика Антипы, епископа Пергама-Асийского. С благословения преосвященного Феодотия, епископа Старорусского, в 1842 году, придел этот перенесен в нижний этаж Сретенского храма, где и находится по ныне. По исправлении, нижний храм, в марте месяце того же года, освящен преосвященным Феодотием, епископом Старорусским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время нашествия Наполеона драгоценная утварь кремлевских соборов, чудотворная икона Владимирской Божией Матери и сокровища Патриаршей ризницы были переправлены в Вологду. Во время нашествия Наполеона драгоценная утварь кремлевских соборов, чудотворная икона Владимирской Божией Матери и сокровища Патриаршей ризницы были переправлены в Вологду. Часть какого населенного пункта Вологодской области скрылась под водой, когда построили Рыбинское водохранилище: Фото ВВ Фролова/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Череповца Устюжны Грязовца Шексны Увы, да. Часть древнего Череповца была затоплена в начале сороковых годов ХХ века, когда построили Рыбинское водохранилище или, как его еще называют, Рыбинское море. По площади (4580 км²) оно в десять раз превосходит Сейшелы или Палау. Устюжна осталась цела. А вот часть древнего Череповца была затоплена в начале сороковых годов ХХ века, когда построили Рыбинское водохранилище или, как его еще называют, Рыбинское море. По площади (4580 км²) оно в десять раз превосходит Сейшелы или Палау. Грязовец уцелел. А вот часть древнего Череповца была затоплена в начале сороковых годов ХХ века, когда построили Рыбинское водохранилище или, как его еще называют, Рыбинское море. По площади (4580 км²) оно в десять раз превосходит Сейшелы или Палау. Шексна уцелела. А вот часть древнего Череповца была затоплена в начале сороковых годов ХХ века, когда построили Рыбинское водохранилище или, как его еще называют, Рыбинское море. По площади (4580 км²) оно в десять раз превосходит Сейшелы или Палау. Что такое дежонь: верхняя одежда болотное растение блюдо северной кухни деталь кровли северной избы Нет, дежонь — это традиционная крестьянская северная еда, которая очень нравится детям. Готовится из толокна, простокваши, сметаны, ягод или варенья. Толокно растирается с водой до состояния мелкой крупки, получается «сухомес». Простоквашу или кефир смешивают со сметаной, добавляют ягоды или варенье. Этой кисломолочной «полёвой» поливают сверху «сухомес» и едят, не перемешивая, забирая того и другого понемногу ложкой и «схлебывая».

http://sever.foma.ru/ds_quiz/znaesh-li-t...

Такожде есмы указали имати нанас великого Государя, по рекам, и помостом, всяких чинов людей. и вмонастырскйх, или укого в вотчинах и в поместьях есть навеликих реках перевозы, на волге, и на оке, в вешнюю полу воду пониколин день, с большия здвойныя телеги по десяти денеги, содинакия стоварныя телеги пошти денеги, а с тутошних суездных людей с хлеба, и с сена, кто повезет в город насебя, и напродажу, непроезжих бестоварных телег по четыре денги, а свершника проезжого человека по три денги, спетого человека поденге, а вмежень от вешняго николина дни до покрова перевоз имати, звойныя телеги пошти денег, содинакия товарныя телеги, и суездных людей потри денги: свершника подведенги, спетого человека поденге: анаменишк реках где перевозы, здвойныя телеги потри денги. с малыя содинакия товарныя телеги подведенги, спорожния телеги и с вершника поденге, с пешого человека пополушке. а намостах имати здвойныя товарныя телеги, подведенги, немалыя поденге, а с пеших людей мостового неймать, акоторыя проезжия люди навсех реках во всякое время похитят ехать на брод мимо перевозу имосту итем людем не насиловать, иникакою нуждею их к перевозу не волочить. переежжать им поволно бесперевозного, анакоторых реках запружена вода для мельниц, и построены для того мосты иперевозы, и натех реках мосты иперевозы держати, попрежнему, а перевозити и помостом пропущати всяких людей безденежно, акто всяких чинов люди забыв страх вседержителев, инашу Государскую опалу, в вотчинах своих и в поместьях нареках накоторых перевозы и мосты бывали, перевозов и мостов делати неучнут, или проезжих людей каким любо пронырством перевозити незахотят, или нуждею к перевозом и мостом учнуть волочити, итем отнас великого Государя быти вопалы, и в самом жестоком наказании. Такожде заповедаем о Христе Бозе детем нашим и внучатом, и всем хранящим державу царствия Российского емуже Господь Бог блоговолит хранити в пред идущия веки, сие наше изображение, еже есть уставную грамоту, непреступно соблюдати. и того ради да воздаст ему Господь Бог в будущем веце вечная не тленная благая, он их же божественный Апостол извествует, яже око не виде, и ухо неслыша, и на сердце человеку не взыде, яже у готова Бог любящым его, акто сей наш великого Государя указ дерзнет преступити, велит проезжия пошлины, имыт, и перевоз, имостовщину, и головщину, и иныя мелкия пошлины сверх рублевыя пошлины имати лишние, и ядомыя всякия харчи, и иныя всякия мелкия промыслы, которыя писаны выше сего, на откуп давати.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010