Великая Святыня XX века и ее хранитель Молись Божией Матери, и все дастся тебе И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга ( Мф. 18:34 ). Так повелел господин поступить с тем немилосердным рабом, который не хотел простить своему должнику-товарищу ста динариев, каких-нибудь двадцать рублей на наши деньги, тогда как ему самому был прощен долг в десять тысяч талантов, или в несколько миллионов рублей. Страшное дело гнев Божий, возжигаемый нашими грехами! Согрешил некогда светоносный ангел – и прогневался Господь на него, и свергнул его с неба, и заключил в бездны адские на веки вечные. Согрешил Адам – и прогневался Господь на него, и изгнал его из рая, и осудил его в поте лица возделывать землю, приносящую ему терния и волчцы. Согрешили современники Ноя – и прогневался Господь на них, и навел на них потоп водный, и погубил их с лица земли. Согрешили содомляне – и прогневался Господь на них, и послал огнь небесный, и истребил их. Не раз согрешали евреи, и гневался Господь на них, и предавал их в руки врагов их – халдеев, вавилонян и ассириян. Согрешил сам любимец Божий – Давид, но Господь прогневался и на него и наказал его сначала смертью детей, а потом мором, от которого вымерло несколько тысяч его подданных. Согрешаем и мы, и разве не видим мы, как наказует нас Господь, то болезнями, то смертью , то многообразными бедами и несчастьями! Воистину страшен во гневе Своем Господь, и сей гнев Его столь велик, что праведный Иов боится его больше, чем самой муки адской: О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой ( Иов. 14:13 ), – взывал он к Богу в скорби души своей. И когда Господь разгневан, то есть ли кто-нибудь, кто мог бы ходатайствовать за грешника, умилостивить Бога молитвою, обратить Его на милосердие и благость? Когда евреи в пустыне слили себе золотого тельца и поклонились ему аки богу, отступив от Бога истинного, то прогневанный Господь хотел совсем истребить их с лица земли. Оставь Меня, – говорил Он Моисею, – да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их ( Исх. 32:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/iverskaj...

Женщина пробудилась с надеждой. Домашние привезли ее в Москву и внесли в храм святого Николая Чудотворца. Там иконы, показанной во сне, не оказалось. Сопровождавшие рассказали священнику о видении, которое было больной. Тогда он велел принести с колокольни все находившиеся там ветхие иконы Божией Матери. Среди них оказалась и икона с надписью: «Утоли моя печали». Как только икону Богоматери внесли в храм, больная, уже не говорившая и не владевшая ни руками, ни ногами от слабости, вдруг воскликнула: «Она! Она!». После молебна больная приложилась к чудотворной иконе Богоматери и почувствовала в себе силы. Она без посторонней помощи встала на ноги и потом без поддержки вышла из храма святителя Николая. Это чудо совершилось 25 января (7 февраля по новому стилю). В этот день совершается празднование в честь иконы «Утоли моя печали». В настоящее время этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы находится в храме святителя Николая Чудотворца в Кузнецах. Духовный смысл, который соединяется с названием иконы Божией Матери «Утоли моя печали», точно передает тропарь (глас 5): «Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево». Объясните, пожалуйста, понимание символики черного цвета в православии священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В православном богослужении черные облачения применяются Великим постом – в период, определенный Церковью для сугубого покаяния и оплакивания своих грехов. Почему кошка ни разу не упоминается в Библии? иеромонах Иов (Гумеров) Слово «кошка» встречается только однажды в Библии – в неканонической книге «Послание Иеремии». Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21 ). Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» ( Втор. 23:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Благодатное Небо Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля по левую сторону от царских врат. Пресвятая Богородица, держащая на руках Предвечного Младенца, изображена в полный рост и в окружении ярко-красной мандорлы с исходящими от нее сияющими лучами. Этот образ имеет также наименование «Что Тя наречем?», происходящее из текста Богородична 1-го часа, начертанного по краю сияния, исходящего от Божией Матери: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко воссияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Иконографическое изображение Пресвятой Богородицы, под ногами Которой первоначально был изображен лунный серп, иллюстрирует слова Откровения Иоанна Богослова: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд... И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (Откр. 12. 1, 5). Существует предание, что этот образ находился ранее в Смоленске и в XIV веке был перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича (1389–1425), вместе со многими другими древними иконами, присланными из Константинополя (как следует из записи в Троицкой летописи за 1398 г.). Об этом стало известно в 1853 году, когда во время поновления иконостаса Архангельского собора митрополит Филарет (Дроздов) распорядился собрать исторические сведения о чудотворном образе. В несохранившейся описи XVII в. Архангельского собора указывалось, что образ является списком с находившейся в соборе древней иконы, сделанным мастерами Оружейной палаты по указу царя Феодора Алексеевича.

http://pravicon.com/info-17

«Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим. 9:3 ), – говорит св. апостол Павел, выражая высочайшую степень любви к своему народу. Ибо как иначе объяснить то, что тот который всем свидетельствовал о невозможности отлучения его от Христа какими бы то ни было способами ( Рим. 8:38–39 ), сам желает этого отлучения ради сочетания со Христом своего народа. «Что ты говоришь, Павел? – спрашивает его св. Иоанн Златоуст , – От возлюбленного Христа, от Которого не могли отлучить тебя ни царство, ни геенна, ни видимое, ни представляемое умом, ни другое тому подобное, – от этого (Христа) ты желаешь теперь быть отлученным? Что произошло? Не изменился ли ты, не погубил ли любовь свою»? На это св. Апостол словами св. Златоуста отвечает: «Нет, не бойся, я только усилил в себе эту любовь». 447 Таким образом, братья и сестры, примером святых угодников наших мы призываемся любить свою родину так, как мы любим самих себя, а если есть силы, то и больше сего, ибо эта любовь, если она основывается на любви к Богу, заповедана нам. Ведь не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин. 4:20–21 ). Аминь. 2007 г. О чудотворениях (явление Казанской иконы Божией Матери – 8/21 июля) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Образ Богоматери, явленный в Казани в 1579 году считается чудотворным по причине множества сверхъестественных явлений и обстоятельств с ним связанных. Само обретение сего образа было весьма чудесным. Ведь невероятным делом было найти посреди пепелища в целости и сохранности написанный на древе образ, завернутый в сукно. Множество больных получило и получает у этой иконы исцеление. Кроме того, по вере в ее силу в 1612 году Московское государство было очищено от поляков. Говорят, что подобное заступничество было явлено и в Великую Отечественную Войну, как бы в подтверждение слов св. Митрофана Воронежского сказавшего некогда Петру I о том, что пока Казанская икона Божией Матери в городе ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

И в этой любви преуспеяние обители. Недаром русская пословица говорит: «Где любовь, там и Бог». Пусть эта любовь будет служить тебе утешением в скорбях, которые, несомненно, будут предстоять тебе. И, скажу по опыту, чем выше положение, тем острее и глубже скорби: тут и враг нашего спасения устремляет множество раскаленных стрел, тут и зависть преследует превознесенного... Одним словом, злоба, клевета, ненависть постигают всех, кто удостаивается высшей власти. И в этом удостоверяет тот величайший пророк, подвижник, величайший в рожденных женами человек, который жил в пустыне, творил одно добро... И вот он умирает от руки злодейской, мучимый за правду. Таков удел всех тех, которые избраны вещать людям правду. Пусть приходят тебе слова Господа Бога, Который говорит: Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда... будут поносить... Напротив... горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо ( Лк.6; 22, 24:26 ). Потом Он говорит в Святом Евангелии апостолам, а следовательно, и их последователям: Истинно, истинно говорю вам: Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется... Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое... но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир ( Ин.16:20; 15:19 ). В этом случае возверзи печаль твою на Господа, взывай к Нему словами псалмопевца: Боже, в помощь мою вонми, помоги мне, Твой есмь аз ( Пс.69:1;118:94 ). А затем, дорогая сестра, в вашей обители, посвященной Царице Небесной Страстной, есть чудотворная икона великой Утешительницы нашей, Матери Божией. К Ней в минуты скорби прибегай и так говори: «Царице моя преблагая, надеждо моя, Богородице... Зриши мою беду, зриши мою скорбь... обиду мою веси, разреши ту» 381 . Конечно, Она готова утешить. Вы знаете по опыту, как Она утешает всех верующих в Ее Сына. К сестрам относись не как строгая начальница, а как родная мать, чтобы они продолжали любить тебя, как и доселе. Пусть и в радости, и в печали они идут к тебе, чтобы излить тебе свои чувства и поведать тебе все, что имеют сказать тебе. А вы, сестры, относитесь к вашей матушке с послушанием, как к родной матери. Послушание – все для вас, старайтесь исполнять с охотою всякое послушание, помня, что в нем есть залог и успех вашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Но, братие, покаяние дает полное исцеление только тогда, когда истинно обращаемся к Богу, а не по примеру оных каявшихся народов, у которых руки были полны грабительства, тело осквернено любострастием, а уста только взывали: избавь нас. Обратился ты? Не ввергайся снова в тину, которую смыло с тебя милосердие. Обратился ты? Не входи снова в дела, на которые рукописания твои уничтожены. Братие! Если теперь и мимо идет гнев Божий, а мы останемся в грехах, то грехи наши навлекут на нас еще худшее, горшее и тягчайшее, и исполнится слово пророка: Врачевали Вавилон, но не исцелился ( Иер. 51:9 ). Нам ничего не останется ожидать, как только вечного мучения, тьмы кромешной и червя неусыпающего, и скрежета зубов. Исправим свою греховную жизнь и станем жить только по заповедям Божьим и по уставам св. церкви. Каждый теперь должен очистить свою совесть покаянием и освятить, и укрепить себя причащением пречистых тела и крови Господа нашего Иисуса Христа. Каждый да совершит добрые дела по своим силам, по своему званию, по своим средствам. Особенно теперь требуются от всех дела милосердия. Помогайте бедным братиям в их нуждах, особенно тем, которые поражены болезнью губительной, ибо милостыня избавляет милующего от смерти. Но первейшая обязанность есть благочестие. Ныне мы имеем долг и нужду напомнить вам, братие, слова Спасителя и Господа нашего: нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда ( Иоан. 12:8 ). Вашей милостыни просит себе сей храм, который есть матерь церквей Божьих здешней страны, из которого исходит освящение всем храмам, где сохраняется чудотворная икона Божией Матери, – не только слава и честь граду сему, но и защита и покров ему и всей стране. Не отвращайте слуха от мольбы матери вашей церкви. Не уклоняйтесь от помощи ей, отзываясь вашими нуждами или пожертвованиями на другое. Всегда имейте в вашей памяти и вашем сердце событие ветхозаветное. Когда евреи, возвратившиеся из плена, обратились к строению домов своих, к украшению жилищ, что говорит им Господь? Чем устрашает их? Народ сей говорит: еще не пришло время строить дом Божий. Но так говорит Господь Саваоф: стройте дом, и будет мое благоволение и прославлюсь. Предполагаете много, а выходит мало; понесете домой, Я и то развею: за что? говорит Господь. За дом Мой, за то, что он все еще пуст, тогда как вы спешите каждый к своему дому. За то небеса удерживают над вами свою росу, и земля не дает плодов своих. И я призвал засуху на землю и на горы, и на хлеб, и на все, что производит земля, и на людей, и на скот, и на все труды рук ( Агг. 1:2,8,9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Ибо Божественная любовь « излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам » (Рим. 5:5), и побуждает нас делать все возможное для того, чтобы благодатью Божией и водительством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Церковь Русская укреплялась в своем служении, свидетельствуя о Христе людям и приводя их ко спасению. Получившая имя по месту и обстоятельствам своего обретения, икона своим названием вместе с тем напоминает нам о духовных корнях народа, о неразрывном единстве с живоносной православной традицией, питающей нашу культуру. Будем же, дорогие мои, неленостно трудиться на поприще своего спасения не словом только, но и самим делом, являя « в вере ... добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь » (2 Петр. 1:5-7). Будем стараться служить друг другу любовью, памятуя, что мы призваны подражать в делах своих Господу и Спасителю нашему, подобно тому, как Он во всем следует Богу Отцу, явившему Свою любовь к нам в том, что « Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками » (Рим. 5:8). В сложный период современных экономических и социальных испытаний, постигших нашу страну и народ ее, будем стремиться облегчить бремя невзгод ближних. Молитвами же Пресвятой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии да дарует нам Податель всяческих благ « быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа » (Рим. 15:56). +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена Канберрський призначений правлячим Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн: Мы должны чувствовать себя одной Церковью [Ihmepb " ю] Подолання розриву Московським Руською Православною Церквою Закордоном як помилкова у про [Стаття] Успенська в американському повернувся в лоно Церкви чергове Синоду Церкви Миколаю з : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви та Церков взяли участь у перекладу книги святителя Миколая (Велимировича) з ключовими словами – – РПЦЗ   Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209548...

25-е число. Благовещение Пресв. Богородицы – праздник, установленный в память возвещения Ей архангелом Гавриилом благой вести о воплощении и рождении от Нее Спасителя Мира, Сына Божия, Иисуса Христа. «Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна ты в женах!» сказал св. Деве архангел, явившись Ей в Назарет, в дом Иосифа, которому Она обручена была для охранения Ее девства. «Ты обрела благодать у Бога. И вот ты зачнешь и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус (Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Св. Мария, помня Свой обет не выходить замуж, сказала архангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Архангел отвечал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рожденный Тобою будет свят и назовется Сыном Божиим». – «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» отвечала тогда архангелу св. Мария. И архангел отошел от Нее. Событие благовещения происходило 25-го марта. В московском Кремле, в храме на так называемом Житном дворе, есть явленная чудотворная икона Благовещения. Она прославилась в царствование Иоанна Васильевича освобождением узника, томившегося в кремлевской башне, от казни. В 1731 г. императрица Анна Иоанновна соорудила храм в честь этой явленной чудотворной иконы. Тропарь, глас 4-й. Днесь 93 спасения нашего главизна 94 , и еже от века таинства явление: Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, темже 95 , и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Молитва. К Тебе, пречистей Божией Матери, аз окаянный припадая молюся: вижд, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды 96 аще 97 каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале 98 паки таяжде творю 99 . Сия ведущи, Владычице моя, пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси 100 убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем 101 , Госпоже пречистая, откуду яже 102 ненавижду тая творю 103 , и сей преступаю. Ноне не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со безеачальным Его Отцем и с пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Сборник Патриаршей Библ. 850).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

… высшим белым духовенством… — К высшему белому (не монашествующему, т. е. не дающему обетов строгого воздержания) духовенству причисляются протопресвитеры и протоиереи. … чудотворные иконы Божией Матери Владимирской и Иверской… — Об этих иконах см. примеч. 31 к Главе восьмой и примеч. 26 к Главе четвертой. Перед самым оставлением Москвы Ф. В. Ростопчин послал своего адъютанта «к архиерею, с повелением от имени Александра I уехать в ту же ночь и увезти с.собою обе иконы «Он (Ростопчин. — Т. О.) стал беспокоиться, каким образом их взять. Одна (икона), называемая Владимирскою, находилась в кафедральном соборе; другая, Иверская, в часовне, носившей ее имя. Он справедливо опасался, как бы оставшаяся в Москве чернь не вздумала препятствовать отъезду двух покровительниц Москвы…» (см.: Записки графа Ф. В. Ростопчина, с. 718). … ибо не мечом нашим… исповемыся вовек!» — Переложение ст. 6–9 псалма 43. В Псалтири: «6. С Тобою избодаем рогами врагов наших, во имя Твое попрем ногами восстающих на нас; 7. Ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня; 8. но Ты спасешь нас от врагов наших и посрамишь ненавидящих нас. 9. О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять вовек». «Не мы, не мы сотворихом… до конец земли». — Переложение ст. 8–12 псалма 45. В Псалтири: «8. Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. 9. Придите и видите дела Господа — какие произвел Он опустошения на земли: 10. Прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сожег огнем. 11. Остановитесь и познайте, что Я — Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. 12. Господь сил с нами, заступник наш, Бог Иакова». «Тебе Бога хвалим»… — начальные слова благодарственного гимна, составленного в IV в. святителем Амвросием Медиоланским . … был бы хорош в Петербурге … мало соответствовал нашим древним храмам Кремля. — Проект Витберга поражал современников «и необыкновенной смелостью художественной мысли и таинственностью мистического ее значения». «Это огромнейших размеров здание начиналось уже церковью во имя сошествия Христа в ад; над ней сооружался храм Рождества Спасителя, а еще выше второго должен был возвышаться храм Воскресения. Вся вышина от подошвы первого храма до купола должна была превосходить не одним десятком сажен храм св. Петра в Риме» (см.: Записки Д. Н. Свербеева, т. 1, с. 206, 208). Рисунок проекта Витберга был воспроизведен при его «Записках» (см. выше, примеч. 1) в «Русской старине».

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

По входе в нижнюю церковь , на площадке лестницы, имеется фреска со следующей латинской надписью: «Когда пришли мы в Рим, то Павлу позволено было жить особо с воином, стерегущим его» ( Деян. 28:16 ). На площадке противоположной лестницы, ведущей в нижнюю церковь , с правой стороны от главного входа, видны также следы фрески с латинской надписью: «Жил целых два года на своем иждивении и принимал всех приходящих к нему, проповедуя царствие Божие» ( Деян. 28, 30 и 31). В самой нижней церкви показывают: место, где некогда стояла чудотворная икона Божией Матери, которая находится в настоящее время в верхней церкви; источник чудесно изведенной апостолом Павлом воды, в котором он крестил всех обращающихся, по слову его, ко Христу; небольшую колонну, к которой был прикован св. апостол Павел, причем на ней видна латинская надпись: «Для слова Божия нет уз» ( 2Тим. 2:9 ). 33. Церковь во имя святого славного и всехвального первоверховного апостола Павла в части города, именуемой «Регола» (Chiesa di S. Paolo alla Regola; Via S. Paolo alla Regola, 6) В этой церкви с правой стороны от главного престола имеется дверь в комнату, в которой, по преданию, апостол Павел тайно от правительства проповедовал слово Божие во второе свое пребывание в Риме, после того как возвратился сюда из своего путешествия на Восток и на крайний Запад (в Испанию) и прежде чем заключен был в Мамертинскую темницу. В комнате устроен придел, с мозаичным алтарным образом св. апостола Павла 56 . В то время с великим тщанием нашел апостола Павла в Риме Онисифор из Ефеса и послужил ему, за что апостол Павел молитвенно желает ему «обрести милость у Господа в оный день» ( 2Тим. 1:16–18 ), то есть в день Страшного Суда. В то время вызывали апостола Павла в первый раз на суд к Нерону, о чем он сам повествует в таких выражениях: «При первом моем ответе никого не было со мной, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня утвердилось благовестие, и услышали все язычники: и я избавился от львиных челюстей» ( 2Tuм. IV, 16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010