«Что наши пророки», – говорит далее Костерс, – «не знают ни о каком возвращении gola, это следует и из того, что самое время, в которое они живут, рассматривается еще как относящееся к периоду наказания» 258 . «Обратитесь ко Мне... и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф» ( Зах. 1:3 ). «Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже 70 лет» ( Зах. 1:12 ). Эти слова пророков, по мнению Костерса, прямо являются непонятными при наличности возвращения иудеев из плена, потому что сам факт возвращения служил бы ясным доказательством милостивого отношения Иеговы к своему народу. К этому обстоятельству Костерс присоединяет аналог пророка Захарии о многочисленном населении Иерусалима и его окрестностей в древнее время сравнительно с малым населением их в период современной пророку эпохи ( Зах. 7:7 ); конечно, Захария не мог бы говорить о малонаселенности страны, если еще незадолго до его времени возвратилось более 50000 иудеев. Все это служит наглядным свидетельством того, что в состоянии Палестины еще не произошло решительных перемен. Если же таким образом пророки не упоминают ни разу о возвращении и притом еще указывают на свою эпоху, как на время продолжения гнева Иеговы, то мы, по Костерсу, «должны заключить, что им (пророкам) ничего не было известно о возвращении» 259 , т. е., говоря иначе, не было факта возвращения. Для защиты своего положения Костерс обращается в собственном смысле к пророчествам и видениям Захарии. 3ахария в своих пророчествах факт возвращения иудеев из плена представляет только еще будущим, имеющим совершиться событием. Так во II rлabe 6–7 ст. говорится: «эй, эй! бегите из северной страны, говорит Господь: ибо по четырем ветрам небесным Я рассеял вас. Спасайся Сион, обитающий у дочери Вавилона»! «Как можно без натяжки объяснить эти стихи», – рассуждает Костерс, – «если уже Кир дал позволение возвратиться? или, быть может, эдикт Кира был отменен Камбизом иди Дарием? Но об этом нам ничего не известно. В связи с этим заслуживает внимания, что Вавилон еще всегда рассматривается, как предмет гнева Иеговы» 260 . Это мы находим в видениях Захарии ( Зах. 6:1–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для удобства изложения, данные адвентистской литературы и заявления адвентистов на беседах, влагаются в уста одного лица, адвентиста Петра. А) О субботе 1) – Как же нам не чтить субботы, – говорил мне пожилой адвентист Петр, ревностный пропагандист адвентизма среди русских крестьян, – когда Сам Бог еще в раю дал людям заповедь праздновать седьмой день, или день субботний. Я попросил Петра найти такую заповедь в Св. Писании. Петр, открыв Библию , громко и самоуверенно стал читать: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день – и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.2: 2–3 ). Раз Бог благословил и освятил седьмой день, так нам и нужно его праздновать, – заключил Петр и вызывающе посмотрел на меня. – Нет, – отвечал я. – В Писании не сказано, чтобы Бог в раю повелел первым людям, а с ними и нам, праздновать седьмой день, и это ты, Петр, сочинил от себя, что нехорошо, так как своим вымыслом ты еще извратил и мысль Св. Писания. В прочитанном тобою месте из книги Бытия говорится только о том, что Бог благословил и освятил седьмой день, потому что в этот день почил от всех дел Своих, которые творил и созидал. Как видишь, здесь и речи нет о людях, нет и никакой заповеди людям. Когда бытописатель желает показать, что слова Бога относятся к людям, в частности, к первозданным, то ясно пишет; «и благословил их Бог , и сказал им Бог»... или еще: «и заповедал Господь Бог человеку»... ( Быт.1:28, 2:16 ). Но в прочитанном тобою месте этого нет. Следовательно, нельзя учить, что «Бог в раю освятил и благословил седьмой день для людей». Нельзя так учить еще и потому, что благословение и освящение седьмого дня не только стоит в полной зависимости от покоя, но и заключается в этом покое, без которого оно и немыслимо (ср. Исх.20:8–11 ). Но кто же почил от дел творения и созидания: люди или Бог ? Писание ясно говорит, что Бог, так как первые люди не только ничего не творили и не созидали, а и сами были сотворены ( Быт.1:26 ). А если покой относился только к Богу, то ясно, что «и благословил Бог день седьмой и освятил его только для Себя, т.е. покоем от дел творения Он отличил для Себя день седьмой. Вместе с Богом разделили этот покой и Те, Кому Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему»... ( Быт.1:26 ), посему для Них Бог благословил и освятил день седьмой. Но здесь и ты, Петр, видишь не людей, которых еще не было, а второе и третье Лица Св. Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

И если кто с этого времени будет считать до исшествия из Египта, то найдет полное число лет [то есть четыреста]. И то еще можно сказать, что Господь, будучи человеколюбив и всегда соразмеряя наказания с нашей немощью, как скоро увидел, что они истомились от трудов, и что египтяне оказывают им великую жестокость, то прежде определенного времени сотворил отмщение и извел их на свободу. Таково свойство Его (Господа): всячески устраивая наше спасение, Он хотя и угрожает наказаниями, но если мы показываем обращение к (Нему), отменяет свой приговор. И наоборот опять, хотя и обещает подать нам какое-либо благо, но если мы со своей стороны не делаем того, что от нас самих зависит, то и Он не исполняет обещанного, чтобы от этого мы не сделались еще хуже. Все это вы сами можете видеть если только с усердием будете читать божественное Писание. " В четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась " (Быт.15:16). Тогда, говорит, наступит время и тех (потомков Авраама) освободить, и этих (аморреев) подвергнуть осуждению и изгнанию из своей земли за множество сделанных ими грехов. Итак, то и другое, восстановление одних и истребление других совершится, таким образом, в надлежащее время. Еще " не наполнилась " , говорит, " мера беззаконий их " . Как бы так Он сказал: они еще не сделали такого множества преступлений, чтобы им понести такое наказание. Будучи человеколюбив, Господь не только не наводит наказаний больших, чем грехи, а напротив, (посылает) гораздо меньшие. Вот почему и аморреям Он являет великое долготерпение, чтобы они, сами навлекши на себя наказание, после уже не имели никакого оправдания. 4. Видите, как все с точностью Господь открыл праотцу, чтобы всячески укрепить его веру, и чтобы из сказанного он мог убедиться, что все, касавшееся и его самого, и его потомков, непременно сбудется так, как ему было предсказано. Затем, когда Авраам вполне принял пророчество, и получил достаточное знамение того, что с ним случится, – " когда " , сказано, " зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными " (Быт.15:17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Откуда же должно начать нам слово? Хотите ли – с ветхого завета? Но стыдно нам, что мы не соблюдаем даже того, что в ветхом завете и что надле­жало бы нам превзойти. Ведь нам следовало бы слушать не об этом, – это предписания иудейской бедности, – а о (запове­дях) совершенных, как например: брось деньги, стой му­жественно, отдай душу за проповедь, смейся над всем зем­ным, пусть не будет у тебя ничего общего с настоящей жиз­нью. Если кто обидит тебя, – окажи ему благодеяние; если об­манет, – заплати благословением; если будет поносить, – окажи почтение. Будь выше всего. Вот о чем и о подобном нам следовало бы слушать. А мы теперь говорим о клятве! Это то же, как если бы кто человека, который должен любомудрствовать, отвлек от учителей мудрости и заставил его читать еще по складам и (разбирать) буквы. Подумай, какой стыд для человека, имею­щего длинную бороду, носящего палку и плащ, идти вместе с детьми к учителям и учиться тому же, чему они учатся! Не крайне ли смешно это? Но мы еще смешнее, потому что не столько различия между философией и азбукой, сколько между иудейским образом жизни и нашим: (здесь столько различия), сколько между ангелами и людьми. Скажи мне: если бы кто низ­вел ангела с неба и велел ему стоять здесь и слушать наши слова, как будто бы ему необходимо было поучаться в них, – не стыдно ли и не смешно ли было бы это? Если же смешно только еще учиться этому, то, скажи мне, какое осуждение, ка­кой стыд – даже не внимать этому? И в самом деле, как не стыдно, что христиане только еще учатся тому, что не должно клясться! Подчинимся, однако, этой необходимости, чтобы не подвергнуться еще большему стыду. Так станем же сегодня говорить вам из ветхого завета. Что же говорит он? – " Не приучай уст твоих к клятве и не обращай в привычку употреблять в клятве имя Святаго " (Сир.23:8-9). Почему? " Ибо, как раб, постоянно подвергающийся наказанию, не избавляется от ран, так и клянущийся непрестанно именем Святаго не очистится от греха " (Сир.23:10). 5. Заметь благоразумие этого мудреца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Чье лицо ты более всего хотел бы видеть, Теодул? Из всех лиц человеческих, от начала мира являвшихся под солнцем, чье лицо ты хотел бы постоянно созерцать, Теодул? Великий царь и пророк древних времен видел за свою жизнь миллионы человеческих лиц. Видел, смотрел и остался неудовлетворенным. Не могла удовлетворить его преходящая красота человеческая. Обманчивость ее хорошо познал он и на других, и на себе. Но, жаждущий красоты необманчивой, постоянной и совершенной, возопил он к Богу: «Я буду искать Лица Твоего, Господи» ( Пс.26:8 ). И по другому поводу тоже говорил: «Одного просил я у Господа... созерцать красоту Господню» ( Пс.26:4 ). И вновь воздыхал и вопиял: «Яви светлое лице Твое рабу Твоему» ( Пс.30:17 ). А еще и советует своим: «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда» ( Пс.104:4 ). Но то, чего желал и искал сей вдохновенный муж, не было дано видеть ему, как и никому иному до сошествия Сына Божия на землю. Как сказал сам Господь Своим ученикам: «Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Мф.13:17 ). Каким должно было быть лицо Иисуса, ежели могло оно растрогать Иоанна Предтечу, столь сурового по отношению к самому себе и строгого по отношению к другим, и он обрадованно воскликнул: «Вот, Агнец Божий!». Каким должно было быть это лицо, на которое все в собрании Назаретском с удивлением смотрели, когда Он, начиная Свое учительское служение, стал читать из пророка Исаии: «Дух Господень на Мне: ибо Он помазал Меня благовествоват нищим» ( Лк.4:18 )? Воистину, необыкновенным должно было быть лицо Мессии, если многие тысячи людей по три дня, не сводя глаз, смотрели на Него, забыв и о голоде телесном, и об усталости физической; и если многие оставляли дела свои и следовали за Ним через озеро Галилейское, только бы еще и еще Его видеть и слышать; и еще и еще побыть в присутствии Его; и если один известный грешник, богатый Закхей, в Иерихоне перед лицом народа, который его ненавидел, осмелился взлезть на дерево, только бы увидеть это лицо;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

109:1) (как будто Он спешит более Отца), когда и сейчас любая толпа громко требует: «Христиан—львам»? Кто видел, что Иисус так же сошел с неба согласно утверждению ангелов, как апостолы видели Его восходящим на небо? До нынешнего дня они, племя за племенем, не били себя в грудь, узнав, Кого они пронзили, никто до сего времени не встретил Илию, никто до сих пор не убегал от антихриста, никто еще не рыдал о разрушении Вавилона, и никто до сих пор не воскрес, — разве что еретик  . А Он действительно покинул гробницу тела Своего, хотя и сейчас подвержен лихорадкам и язвам, Он уже ниспроверг врагов Своих, хотя доселе вынужден бороться с сильными мира сего, и, конечно, Он уже царствует, хотя еще должен давать кесарю кесарево. 23.  Правда, апостол учит в Послании к Колоссянам, что мы некогда были мертвы, чужды и враждебны духом Господу, когда делали скверные дела (1:21), а потом погребены со Христом в крещении и совоскресли в Нем через веру в силу Божью, которая подняла Его из мертвых: И вас, которые были мертвы в грехах и необрезании вашей плоти, Он оживил с Ним и простил вам все грехи (2:12—13). И снова: Если вы со Христом умерли для стихий мира, то зачем вы держитесь постановлений, как если бы жили в мире (20) ? Если он таким образом представляет нас мертвыми духовно, допуская, однако, что мы некогда умрем и телесно, то, считая нас уже воскресшими духовно, он не отрицает и того, что мы и телесно воскреснем. Например, он говорит: Если вы воскресли со Христом, то ищите того, что находится наверху, где Христос сидит одесную Бога; помышляйте о том, что находится наверху, а не о том, что внизу (3:1–2). Тем самым он указывает, что мы воскреснем духом, которым одним только можем теперь касаться небесного. Мы не искали бы и не представляли бы его, если бы владели им. Еще он прибавляет: Ибо вы умерли, — конечно, для грехов, а не для самих себя, — и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге (3) . Итак, та жизнь, которая сокрыта, еще не постигнута. Иоанн тоже говорит: Еще не открылось, чем мы будем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

11:1), а кто видит что–нибудь, тот, конечно, уже не ожидает. Следовательно, если он веровал, то веровал ожидаемому; если же он веровал ожидаемому, а ожидаемое еще не видно, то он еще не получал того, чему веровал. Поэтому апостол и говорить: « имея тот же дух веры », т. е. ту же веру, которая была в ветхом завете, имеем и мы. Поэтому и в другом месте он говорит, беседуя о тогдашних святых: « скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин » (Евр. 11:37, 38); и далее, научая, что они бедствия терпели, а наград еще и теперь не получили, он прибавляет: все они умерли с верою, « сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные » (Евр. 11:13). Как же они видели их, скажи мне, когда они еще не осуществились? Очами веры, проникающими небо и созерцающими все, там находящееся. Но, может быть, кто–нибудь из более проницательных слушателей подумает, что беседа моя противоречит сама себе. Если и прежние, скажет, не получали немедленно благ и воздаяний, то для чего ты так долго распространялся, исчисляя нам благорастворение времен года, телесное здоровье, доброчадие, многочадие, благополучие, изобилие плодов, стада крупного и мелкого скота и все вообще житейское счастье? Что же мы скажем на это? То, что Бог иначе руководил тогда большинство и слабейшую часть народа, а иначе мужей благородных и стремившихся к любомудрию нового завета. Большинству, или тем, которые пресмыкались долу, не могли видеть ничего великого и простирать душевной надежды к наслаждению благами будущими, Он подавал эти настоящие блага, подкрепляя немощь души их, руководя их чрез это к совершению добродетелей и возбуждая в них стремление к добру; а Илию, Елисея, Иеремию, Исаию и вообще всех пророков и тех, которые принадлежали к лику святых и великих мужей, Он призывал к небесам и к благам, там уготованным для избранных. Поэтому и Павел не просто всех перечислил, но тех, которые скитались в милотях и козьих кожах, были в печи и в темнице, убиты, побиты камнями, страдали от голода, от бедности, в пустынях, в пещерах, в ущельях земли, и претерпевали бесчисленные бедствия; потом он и сказал, что все они скончались с верою и еще не получили исполнения обетований, разумея не весь народ иудейский, но мужей подобных Илии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

11 . Кто говорит о себе, что он в свете… – сейчас он разъяснит все, что сказал, – кто говорит о себе, что он во свете, а брата своего ненавидит, тот доселе во тьме 59 . Увы, братья, сколько еще мы будем говорить вам: Любите врагов 60 . Смотрите, что еще того хуже, чтобы к тому же и братьев не ненавидеть. Если вы будете любить только братьев, вы еще не будете совершенны, но если будете ненавидеть братьев, то что же вы такое тогда будете. До чего дойдете? Пусть каждый посмотрит в свое сердце, пусть не держит зла на брата своего за какое-нибудь жесткое слово, за тяжбу о земле, да не станет он сам землей. Ибо всякий, кто ненавидит брата своего, не смеет говорить, что ходит во свете. Что там! Пусть не смеет говорить, что ходит во Христе. Кто говорит о себе, что он во свете, а брата своего ненавидит, тот доселе во тьме. Допустим, кто-нибудь из язычников сделался христианином; смотрите: он был тьмою, когда был язычником, теперь он стал христианином. Благодарение Богу, все поздравляют, читается божественное чтение из Апостола: Вы были тьмою, а теперь вы свет в Господе. Он поклонялся идолам, теперь поклоняется Богу; поклонялся тому, кого сам сотворил, теперь поклоняется Тому, Кто его самого сотворил. Он переменился, благодарение Богу, все христиане радуются вместе с ним. Почему? Потому что он теперь почитатель Отца и Сына и Святого Духа, и омерзитель демонов и идолов. Но Иоанн все еще тревожится за него, и при всеобщих поздравлениях высказывает опасения. Братья! Облобызаем c радостью эту материнскую тревогу! Не зря мать тревожится за нас, в то время как другие радуются. Матерью называю я любовь, ибо именно она обитала в сердце Иоанна, когда он говорил это. Отчего говорил, как не оттого, что все еще боится чего-то в нас, даже когда люди радуются за нас? Чего же он боится? Кто говорит о себе, что он во свете… Кто говорит о себе, что он уже во свете – это что значит? Кто говорит о себе, что он уже христианин, а брата своего ненавидит, тот до сих пор во тьме. Объяснять это не приходится: только радоваться, если этого не происходит, и плакать, если это происходит.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

14: 27). И еще: “Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире скорбны будете, но мужайтесь: Я победил мир” (Ио. 16: 32–33). И опять за несколько недель до Голгофы: “Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать… и быть убиту, и в третий день ВОСКРЕСНУТЬ” (Мф. 16: 21). И снова: “Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших” (Лк. 23: 28). Не в Нем трагизм, а в нас.   Подобно сему и христианин, получивший дар любви Христовой, при всем сознании еще не достигнутой полноты, избегает трагизма всепоглощающей смерти; в болезненном сострадании и плаче в молитве за мир он не становится жертвой безысходного отчаяния безвозвратной гибели. Более ясным бывает видение — когда молитва каким бы то ни было образом войдет в вековой поток Гефсиманской   И странно, и горестно: мир в массе своей не принимает Духа Божия, и молитва возвращается к молящемуся не только с чувством безрезультатности, но еще и с умноженной скорбью. Но это, конечно, неверное ощущение. Да, искомого изменения духовной атмосферы вселенной не произошло, но если бы не было молящихся, то “власть тьмы” (Лк. 22: 53) усиливалась бы с еще большей динамикой.   Те, что еще не имели описанного опыта с силою, легко все же поймут меня, если молились за мир или отдельных дорогих им людей, вдохновленные Богом. Сердце при такой молитве, часто быстро, входит в самую жизнь того или тех, за кого молится, и знает, что с ними. Это: или радость и покой, или тревога и печаль, иногда же жуткий мрак ада, и подобное сему зло. Молящийся ощущает сии состояния, как его собственные. И это своего рода аберрация: в действительности чрез молитву душа видит–живет–сливается с теми, о ком молитва. Если при этом испытываемое нами тягостное чувство прелагается на радость или успокоение, то это верный знак, что молитва наша была услышана: больной будет поправляться, отчаянный получит свет надежды, грозившая беда минует, и подобное.   Именно таковое общение в бытии с людьми и даже вообще мира сего свойственно подлинной молитве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

14:27). И еще: «Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире скорбны будете, но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:32—33). И опять за несколько недель до Голгофы: «Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать... и быть убиту, и в третий день ВОСКРЕСНУТЬ» (Мф. 16:21). И снова: «Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Лк. 23:28). Не в Нем трагизм, а в нас.    Подобно сему и христианин, получивший дар любви Христовой, при всем сознании еще не достигнутой полноты, избегает трагизма всепоглощающей смерти; в болезненном сострадании и плаче в молитве за мир он не становится жертвой безысходного отчаяния безвозвратной гибели. Более ясным бывает видение — когда молитва каким бы то ни было образом войдет в вековой поток Гефсиманской    И странно, и горестно: мир в массе своей не принимает Духа Божия, и молитва возвращается к молящемуся не только с чувством безрезультатности, но еще и с умноженной скорбью. Но это, конечно, неверное ощущение. Да, искомого изменения духовной атмосферы вселенной не произошло, но если бы не было молящихся, то «власть тьмы» (Лк. 22:53) усиливалась бы с еще большей динамикой.    Те, что еще не имели описанного опыта с силою, легко все же поймут меня, если молились за мир или отдельных дорогих им людей, вдохновленные Богом. Сердце при такой молитве, часто быстро, входит в самую жизнь того или тех, за кого молится, и знает, что с ними. Это: или радость и покой, или тревога и печаль, иногда же жуткий мрак ада, и подобное сему зло. Молящийся ощущает сии состояния, как его собственные. И это своего рода аберрация: в действительности чрез молитву душа видит-живет-сливается с теми, о ком молитва. Если при этом испытываемое нами тягостное чувство прелагается на радость или успокоение, то это верный знак, что молитва наша была услышана: больной будет поправляться, отчаянный получит свет надежды, грозившая беда минует, и подобное.    Именно таковое общение в бытии с людьми и даже вообще мира сего свойственно подлинной молитве.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010