Достоевский описал своего «подпольного человека» в средине XIX столетия. Это означает, что душевное состояние, похожее на состояние подростка-убийцы не является феноменом современного мира. Однако только в XXI веке, точнее, начиная с 1950-х годов, случаи бессмысленных массовых убийств становятся привычной частью жизни экономически развитых стран. Согласимся и с тем, что чувство внутренней опустошенности, абсолютного отчуждения от окружающего мира случается пережить очень многим людям. Возможно, на границе юности и взросления его переживает почти каждый. Однако далеко не каждый берет оружие и проливает кровь. Значит, есть выход? Значит, есть способ пережить это отчаяние от бессмысленности существования, увидеть, отыскать смысл, найти опору, дающую силу жить дальше? Одним из самых трудных мест Евангелия являются слова Христа о ненависти к миру как условии обретения веры: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14, 26). Но как же это так? Неужели для того, чтобы обрести веру, самым совершенным выражением которой является любовь, необходимого кого-то возненавидеть? Разумеется, нет. Христос вообще не ставит никаких условий для приходящих к нему людей, говоря: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6, 37). Речь идет об обретении веры в таких условиях, когда она является не одной из нескольких альтернатив, а единственно возможной ценностью среди того, что ценность потеряло. Христос говорит о духовном кризисе, который может случиться у человека, не равнодушного к тому, что происходит в мире. А в молодости это происходит почти с каждым. Несовершенство и слабость добра, глобальная несправедливость, «мировое зло» могут настолько поразить думающего человека, что ему становится жить не под силу. Ему становится все не мило, он ненавидит всех: и мать, и отца, и саму земную жизнь, и даже самого себя, потому что не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы убедиться в том, что сам-то ты ничем не лучше остальных. Такое состояние становится точкой экстремума в духовном развитии человека. Он либо ломается, соглашаясь с неизбежностью зла и компенсируя его разрушением собственной личности, либо находит в себе силы жить достойно вопреки всему ужасу, который его окружает. Но этот второй выход как раз и предполагает парадоксальную, абсурдную, как говорил Тертуллиан, нелогичную, превышающую всякое разумение и потому невероятно сильную веру в Абсолютное Добро, в Абсолютную Любовь, Которая и есть Бог (см.: 1 Ин. 4, 8). Верить, жить в соответствии с принципами безусловного добра в мире, который «лежит во зле» (1 Ин. 5, 19), — это настоящий подвиг, это самый настоящий крест, без которого, по словам Иисуса Христа, невозможно спастись.

http://pravoslavie.ru/37430.html

Вечное – еще и в противовес современным модернистским версиям Евангелия. Ангел благовествует всем живущим на земле; его воззвание обращено ко всякой расе, ко всякому племени, ко всякому языку, ко всякой национальности, то есть проповедь Евангелия – ко всем без исключения людям. Это повеление Бога, и все, кто ограничивает проповедь Евангелия другим народам, будут брошены Им в бездну – за то, что препятствовали спасению многих людей. «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» ( Откр. 14:7 ). Начало покаяния – в страхе Божием; еще Соломон говорил, что «начало премудрости – страх Господень» ( Притч. 1:7 ). Некоторые утверждают, что проповедь должна начинаться с любви или с чего-то еще, однако это противоречит Писанию. Тот, кто не почувствовал страха Господня, никогда Божественной любви не почувствует – он почувствует фантазию и выдумку вместо любви Божией. И Ангел говорит: испугайтесь Бога, хотя бы страхом вырветесь из огня; воздайте Ему славу, прославьте Его «и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» ( Откр. 14:7 ). Главная идея, которую диавол выдвинет против Бога, заключается в том, что мир не сотворен Богом, а сам по себе организовался и сам по себе развивается. И следовательно, и люди сами себя могут развивать. Собственно, антихрист и «вырастает» из этих революционных идей: все само по себе совершенствуется, эволюционирует и со временем только улучшается, прогрессирует. Но Ангел против этого говорит: поклонитесь Тому, Кто сотворил небо и землю, и моря, и источники вод; Кто сотворил все Своим могуществом и, будучи Творцом, Сам правит всем. «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» ( Откр. 14:8 ). Другой Ангел возвещает падение глобальной цивилизации зла. В Священном Писании Вавилон – символ величайшего отступничества всех времен. В этом городе люди, решившие поднять мятеж против Бога, начали строить башню высотою до небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Закон един должен быть для всех. И особенно суров с теми, кто преступает его, будучи облечённым властью, значит – доверием своего народа. Бог даст, руководство СК России поможет это понять и прочувствовать в полной мере в назидание другим региональным руководителям, на примере Следственного управления Ростовской области и нижестоящих, аналогичных по сути, деяниям и мере ответственности, территориальных подразделений. Ведь именно для таких, обезумевших от иллюзорного ощущения временной вседозволенности на своих должностях под прикрытием званий, должностей, погон и коррупционных связей и их подельников в штатском, это новозаветное апостольское предупреждение: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?.. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев» (Рим. 2: 1-3, 5-8). Так и есть. Так было всегда в истории, так будет впредь и в данной частности, и в глобальном смысле, чему мы все противостоим. Ничего ни добавить, ни убавить. Только аминь. Николай Каклюгин , СИЗО-3 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Позор России... " Закон един должен быть для всех. И особенно суров с теми, кто преступает его, будучи облечённым властью, значит – доверием своего народа. Бог даст, руководство СК России поможет это понять и прочувствовать в полной мере в назидание другим региональным руководителям, на примере Следственного управления Ростовской области и нижестоящих, аналогичных по сути, деяниям и мере ответственности, территориальных подразделений " Это уму непостижимо, это театр абсурда. возможный ТОЛЬКО в условиях ВСЕГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРРУПЦИИ, которая как раковые метастазы вошла в плоть большинства судебных инстанций...Это позор России, который надо немедленно смывать самыми экстренными и жёсткими мерами на уровне ПРЕЗИДЕНТСКОГО ВОЛЕВОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ...

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/12/...

Свернуть Песнь 3 В третьей песни вспоминается ветхозаветный праведник Ной. Он жил в то время, когда люди полностью забыли о Боге, и был избран Господом как единственно достойный продолжить человеческий род. По повелению Божию, Ной построил ковчег — большой корабль, чтобы пережить потоп, посланный в наказание за человеческие грехи. Сорок дней и сорок ночей продолжался ливень, вызвавший глобальное наводнение, в котором погибло все живое. После того как оно закончилось, ковчег еще шесть с половиной месяцев плавал по водам, пока наконец не появилась суша. В каноне преподобный Андрей сравнивает себя с грешниками, которые утонули в водах всемирного потопа. «При Нои, Спасе, блудствовавшия подражах, онех наследствовав осуждение, в потопе погружения» (Я подражал, Спаситель, развращенным современникам Ноя и наследовал осуждение их на потопление в потопе). У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. Однажды Ной выпил вина, охмелел и заснул в шатре без одежды. Хам, увидев отца в таком виде, пошел и со смехом рассказал обо всем братьям. В отличие от Хама, Сим и Иафет, не осмеливаясь даже взглянуть на обнаженного отца, пятясь, вошли в шатер и прикрыли наготу Ноя одеждой. С тех пор имя Хам стало нарицательным, а хамство означает неуважение, грубость и пренебрежение к людям. Вспоминая сыновей Ноя, Андрей Критский упрекает себя за то, что его душа, подобно Хаму, выставляла на посмешище ошибки и неблаговидное поведение других людей. «Хама онаго, душе, отцеубийца подражавши, срама не покрыла еси искренняго, вспять зря возвратившися» (Подражая отцеубийце Хаму, ты, душа, не прикрыла срамоты ближнего с лицом, обращенным назад). Также здесь Андрей Критский упоминает бегство Лота из Содома, о чем говорилось в третьей песни понедельника. Читать полностью отрывок из Библии Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю» ( Откр. 13:3 ). Есть два взаимодополняющих объяснения этого стиха. Первое, что антихрист будет как бы смертельно ранен, но исцелится силой сатаны. То есть произойдет инсценированное покушение, которое закончится мгновенным, якобы чудесным, исцелением. Это будет некий колдовской морок, наведенный на людей. Есть второе толкование, связанное с первым. Оно очень древнее – восходит к святому Иринею Лионскому , получившему его от самого Иоанна Богослова. Согласно второму толкованию, смертельная рана означает, что после этого «чуда» антихрист восстановит глобальную Римскую империю. К этому времени рухнут все государства и люди будут страдать от хаоса: никакой милиции, никаких судов, ни электроэнергии и так далее – ничего не будет. Человечество, измученное хаосом, будет ликовать при появлении нового глобального мирового порядка. О приходе к власти антихриста объявят через все средства массовой информации; на каждом углу повесят объявление: наконец-то появился великий владыка мира, великий гуманист, правитель вселенной! Может быть, антихриста изберут путем голосования. Хотя наверняка мы знать не можем – в Писании об этом не говорится. Преподобный Лаврентий Черниговский полагал, что антихриста на царство будет венчать православный патриарх, но об этом в Библии также ничего нет, хотя и отвергать это предположение мы не можем. «И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» ( Откр. 13:4 ). Многие поклонятся зверю. Но сначала будет поклонение дракону, то есть диаволу. Появится общемировой культ сатаны под именем космического разума – он и есть архонт (правитель, властитель) космоса, князь мира сего. Так что если вам рекомендуют послужить космическому разуму, то это значит, что вам предлагают поклониться лично дракону, с которым, кстати, и контактируют экстрасенсы и оккультисты.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Приведем слова ап. Иоанна, которыми заканчивается не только Откровение, но и все Священное Писание: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр. 22:11). Данные слова определенно говорят о том, что однажды получивший свое направление духовный вектор не меняется в человеке в течение всей его жизни. Вспомним притчу Спасителя о «плевелах» (Мф. 13:24-30; 36-43). На одном поле вместе до самой жатвы росли пшеница и сорняк. За все время их совместного роста не изменило своей сущности ни одно растение: сорняк не стал пшеницей, а пшеница – сорняком. Заметим, что покаяние (μετνοια) в переводе означает «перемену ума», а отнюдь не перемену души. Поэтому если мы говорим о необходимости покаяния, это значит, что человеку надлежит свой разум (а с ним слова и дела) привести в соответствие своему духовному устроению. Данный вывод вполне сообразуется со словами ап. Павла: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10). То есть для спасения необходима гармония двух составляющих: праведного духа и праведных дел. Вспомним и трагическую историю Иуды Искариота, который входил в круг ближайших учеников Иисуса Христа. Он своими ушами слышал все слова и учение Спасителя, он не только воочию видел творимые Господом чудеса, но и сам вместе с остальными апостолами творил исцеления и изгонял бесов (Мф. 10:5-8), раздавал людям чудесным образом умножавшийся в его руках хлеб (Мф. 14:17-21). Ничего не помогло. Однажды сделанный душою выбор привел Иуду к погибели. Вопрос о посмертной участи некрещеных младенцев – это лишь часть глобального вопроса об участи всех людей, которые по тем или иным причинам не были просвещены Светом Евангельской проповеди. Здесь возникает законный вопрос о Крещении и словах Спасителя относительно его непреложности: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Сначала ответим на вопрос о том, что такое Крещение.

http://bogoslov.ru/article/6025345

16 .8–9 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. Первые три чаши гнева поразили земное: людей на суше, море, реки и все источники вод. Четвертая чаша гнева приобретает уже космический характер, ибо касается деятельности самого солнца. Мы видим, что четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной. Интересно отметить, что слова дано было ему относятся не к солнцу, а касаются ангела, изливающего на солнце чашу. Таким образом он изменяет деятельность солнца. Опять мы видим, как за природными явлениями кроется деятельность ангелов. Но все это дано было ему от Бога, т. е. в конечном счете все объясняется бытием и Божественной деятельностью Господа Вседержителя, ибо «все Им стоит» ( Кол. 1:17 ). То, что в результате изливания четвертой чаши меняется деятельность солнца, напоминает действие четвертого трубного гласа, когда «поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд» (8,12). Но если там деятельность солнца, видимо, ослаблялась, то здесь, наоборот, она усиливается. Если глобальны и страшны катастрофы на Земле, то каков будет ужас от космических катастроф! И вот результат: солнце стало жечь людей огнем. И жег людей сильный зной. Это опять напоминает деятельность пророков Илии и Еноха в кончину века, которые «имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их» (11,6). Благодатная теплота солнца обратится в невыносимый палящий зной. И это тогда, когда не будет воды, но во всех морях и реках – кровь как бы мертвеца! Какое зловоние будет повсюду! И в довершение – страшная эпидемия отвратительных гнойных ран. Всюду – зараза, зловоние, зной, ни капли воды! Тут бы и покаяться падшему человеку, введенному в такое состояние антихристом, еще недавно обещавшим людям совершеннейшее и идеальное общество, рай на земле. Но люди будут в последней степени ожесточения и отчаяния. И даже поняв, что обмануты антихристом и тяжко страдая, они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. В этом они несравненно превзойдут древнего египетского фараона. Тот хоть после казней каялся: «На этот раз я согрешил; Господь праведен, а я и народ мой виновны; помолитесь обо мне Господу» ( Исх. 9:27–28 ). Но не так здесь. Не для покаяния, а для хулы на имя Бога отверзнут люди свои уста. Это не будут атеисты, нет. Эти прекрасно будут понимать, что Бог имеет власть над сими язвами , и все-таки не вразумились, чтобы воздать Ему славу , а, наоборот, хулили имя Бога . От окаменевших сердец не потекут потоки слез, но только высекутся искры отчаяния и хулы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

То, что прозревали мудрейшие из язычников, получило подтверждение в библейском откровении. По слову святого апостола Павла, нравственный закон написан Богом в сердцах людей, «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2:14-15). Миссия государства, таким образом, состоит в поддержании правды; в своих действиях оно призвано руководствоваться естественным законом. Государство является не источником естественного закона, но только его интерпретатором; оно решает, как вечный нравственный закон должен преломляться в данной эпохе и в данной культуре, в том числе и через систему законодательства. В рамках этого, традиционного для русской (и европейской в целом) культуры подхода, если 95 % населения в соответствии со всеми легальными демократическими процедурами проголосуют за истребление остальных 5 %, то это все равно будет беззаконие, потому что закон, запрещающий отнимать невинную жизнь, установлен не государством и не людьми вообще, и никакие национальные или международные человеческие институты не могут его отменить. Задача государства — опираясь на Богом данный нравственный закон, таким образом интерпретировать его в соответствии с местом, временем, культурой, чтобы нравственное начало через действие законодательства укреплялось в жизни личности и общества. Представление о государстве как о Божественном установлении, священном институте, защищающем высшую правду и справедливость, глубоко укоренено в сознании нашего народа. Как писал наш современник, а для многих из вас, наверное, и коллега — замечательный философ, политолог и публицист Александр Сергеевич Панарин, «идентичность русских людей скреплял православный идеал священного царства, основанный на высшей правде и жертвенном служении вере» (А.С. Панарин. «Православная цивилизация в глобальном мире»).

http://pravoslavie.ru/56443.html

- В противовес Украине, которая как раз как раз взращивает украинскую нацию, забыв, что они тоже русские люди. - Я не хочу никому противовес выстраивать. Я рассуждаю о своей земле, а кто найдет какой противовес, это уже их дело. Я хочу поразмышлять о нашей традиции и о том, что выходит здесь и сейчас, о своей земле, на которой мы живем, о ее фундаменте - православной вере. Мы опять находимся на линии культурно-цивилизационного разлома. Он уже произошел, видны четкие его границы. При этом, находясь на этом рубеже, нас Господь питает через черное золото - уголь, и в нашей среде обитания у нас нет национальных внутренних разделенностей. Потому что мы сложились, как многонациональный народ на фундаменте русской культуры и православной веры. Для нас нет проблемы в поиске национальности внутри нас. В нашем внутреннем восприятии, так сказать, есть стремление широты. Вот как наше поле. Речь идет о широте нашего восприятия. Это помогает нам выживать сегодня, здесь, в своей малости и ограниченности наших территорий. Мы в широте своей смотрим на этот вопрос, а в малости выживаем. Мы не заоблачные мечтатели, мы не те люди, которые что-то там придумали себе, нет, в нашем сознании встал вопрос такой, можно сказать, духовного православного глобального восприятия. Апостол Павел в послании к Колоссянам писал: " А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос " (3: 8-11). То есть в мире Нового Завета нет и не должно быть национальной приоритетности, всей этой узколобости, мы все на земле братья во Христе. И наш Глава - это Христос! А какой ты национальности - это нужно помнить, но это не самое главное! Главное - это важность твоего духовного пути, твоего жизненного устоя, твоего отношения к близким, твоего отношения к окружающему миру, твоего отношения к природе, твоего отношения к своему делу. То есть, начиная делать экскурс, мы говорим уже о настоящем. И теперь мы заглядываем в будущее. Что возможно для нас в дальнейшем? Мы народ, мы являемся на этом переломе, как связующее в будущем звено - важный мостик примирения братьев. Потому что мы, к сожалению, в трагедию разделения вступили самые первые.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

С точки зрения философии глобальной политики данный процесс носит характер классического перерастания количества частных операционных и институциональных изменений в принципиально новое качество. Противоречивость этого процесса связана с одновременным сосуществованием внутри него и центробежных, и центростремительных тенденций: мы наблюдаем и ослабевание прежних системных связей внутри политических и даже экономических макрорегионов, примером чему может служить ситуация внутри «атлантического мира». Вместе с тем отмечаются и признаки консолидации новых пространств, по преимуществу экономических, но в перспективе способных получить и политическую надстройку. Однако насколько Россия и как экономическая система, и как государство, проявляющее амбиции на арене глобальной политики, способна управлять этими трансформациями при имеющемся потенциале и архитектуре внутренней экономики и социальной структуры? Одновременное сосуществование и центробежных, и центростремительных тенденций означает приоритетную необходимость поиска и развития новых экономически мотивированных точек связности экономического и социально-политического пространства России. Учитывая глобальные геоэкономические реалии, вероятно, эти новые точки связности будут находиться за Уралом и относиться к новой волне экономического освоения Сибири и Дальнего Востока, выводящего Россию на возможность более активного участия в развитии восточноазиатских центров экономического роста, усиливающихся в преддверии ожидаемого кризиса. Вместо заключения: констатация рисков Распад модели глобализации, основывавшейся на американской глобальной монополярности и особенно монополии на определение «правил игры» в глобальной экономике, безусловно, является благом и объективной необходимостью, способной открыть дорогу для более сбалансированного развития мировой экономики. Американская монополия на управление финансово-инвестиционной составляющей глобальной экономики превратила инвестиционные институты в паразитарную, по сути, систему, главной функцией которой стало извлечение ресурсов из реального сектора глобальной экономики и реинвестирование их в виртуализированные финансовые инструменты, как правило, связанные с американской финансовой системой.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/15/global...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010