И второе – вот, какой дар? Ведь посмотрите, когда Апостол Иоанн пишет! Ну-ка, 1-е Соборное Иоанново откройте. 1-е, 2-ю главу. Вот вы посмотрите, какой был духовный уровень у людей. Вот представьте, что он обращается вот к нам, здесь сидящим. Да мы скажем: да как же это, нам стыдно и такие слова на свой и принимать счёт! Да что это? Не может такого быть! А посмотрите-ка, что он им пишет. Вот читайте нам. 20-й стих, 2-я глава, смотрите все внимательно: « Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы ее знаете, ее равно как и то, что всякая ложь не от истины». Дальше он говорит – 27-й стих: « Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том и пребывайте ». То есть, ну можем мы о себе сказать, что мы не нуждаемся в научении со стороны и что мы знаем всё? А ведь тогда-то они всё знали. Вот такой был уровень. И всё это очень быстро потеряли. Очень быстро потеряли. Вот сейчас мне в 1-м классе пришлось снова историю с патриархами . У всех тишина такая – как это так с Лотом, с дочерьми, Содом и Гоморра? Это, понимаете, Симеон и Левий – какое коварство проявили к Сихему, сыну Еммора! Он принял их веру, а они на больных на них напали и всех перерезали! Одна жестокость. Одно коварство. И вдруг всё это связано с историей спасения, и все они входят ещё и в родословную Христа! Как вот это всё совместить? Вот Христос-то и берёт позор всех Своих предшественников на Себя. И, если бы не это, спастись вообще было бы невозможно – история спасения вся тяготела : быстрее бы воплотился Христос! Потому что все рождения патриархов вот этих – хоть и велики они перед лицом Божиим, но в каждом находится изъян и их служение недостаточно. Недостаточно. Стремились: да когда же совершится это воплощение?! Когда же придёт Тот, Кто покроет грехи и недостатки всех? Кто из патриархов мог сказать: вот грядет князь сего и во Мне не найдет ничего (см. Ин. 14:30 )? Никто. В каждом из нас найдётся, за что зацепиться. А вот когда Христос говорит: кто из вас обличит Меня в неправде? (ср. Ин. 7:18; 18:23 ) – молчок. Не могут ничего сказать. Как ни искали, как ни пристрастны были, не могли ничего сказать. И даже на суде Каиафа видел всю недостаточность этих .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И если случится, наконец, младенцу выйти из чрева в надлежащее время; видит она для неба, земли и солнца новую тварь, какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с веселым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо беспорядка случится младенцу умереть во чреве; то необходимо уже определенным на то врачам прибегнуть к острым орудиям; – и тогда младенец переходит от смерти к смерти, из тьмы во тьму. Тоже примени и к духовному. Приявшие в себя семя Божества имеют оное в себе невидимо, и по причине живущего в них греха, таят в местах темных и страшных. Посему, если оградят себя и соблюдут семя; то в надлежащее время породят оное явно, и наконец, по разрешении их с телом, ангелы и все горние лики с веселыми лицами приимут их. А если подъявший на себя оружие Христово, чтобы сражаться мужественно, расслабнет; то скоро предастся он врагам и, при разрешении с телом, из тьмы, обдержащей его ныне, пойдет в другую более страшную тьму и в погибель. Апостол Павел здесь говорит только о христианах, которые составляют все вместе Церковь — мистическое Тело Христово. Все остальные не входят в это Тело, они остаются сами по себе, пока не покоряться призыву Бога стать Его детьми. Представьте себе, что речь идет о семье. В семьях могут быть даже далеко не идеальные отношения, но все равно, это — свои, члены одной семьи. А с соседями и другими окружающими нас людьми мы можем иметь совершенно великолепные отношения, но в любом случае, они для нас уже не семья, а посторонние люди. Пусть хорошие и дружественные, но все равно посторонние. Примерно так. С уважением, Понятно. Тогда мне не понятно, Господь — Отец наш небесный. Он же не может быть Отцом только христиан. Как они могут быть нашими соседями? Или я опять не поняла? Молитва “Отче наш” дана только тем, кто принимает Отца, то есть христианам. Те же, кто не признает Отца, сами не считают нужным быть Его детьми. Он их Создатель, но сыновних, семейных отношений они с Ним не имеют. Чтобы понять, читайте полностью 12 и 13 главу. Эта аллегория сказана в контексте. Этому есть продолжение: И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, втретьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. ( 1Кор.12:27–31 ) Апостол говорил, что подобно тому, как в теле человека есть органы, которые исполняют одну важную функцию, но НЕ умеют делать что-то иное, так и люди в Церкви. Вот, к примеру, не все люди есть священниками, не все есть монахами, не все в хоре поют, не все Богословием занимаются. Не все идут в путешествие, чтобы проповедовать Христа. Каждому своя роль. Но всех при этом объединяет любовь, желание служить Богу тем даром и талантом, которым можешь.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-posla...

И, наконец, сегодняшний день требует от нас, чтобы мы продолжали заботиться о членах семей погибших. Родители, дети, супруги – все они живые жертвы этой трагедии. Что бы им ни потребовалось – от духовной до материальной помощи – мы должны обеспечить их всем необходимым, залечить их сердечные раны, и посреди сомнений, страхов и отчаяния предложить им любовь, надежду и веру в нашего Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа. В своем самом главном обещании Он говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). Наша задача сделать так, чтобы об этом обещании знали те, кто потерял близких в тот страшный день. Совершая десятую траурную службу, явим миру нашу веру в Бога, нашу веру, облеченную в дела, о которой сказано, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39). Смиренно молясь за вас, посылаю свое архипастырское благословение и искреннюю любовь к вам. Перевод: Евгений Ким специально для pravmir.ru Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 декабря, 2014 25 марта, 2016 30 марта, 2016 15 февраля, 2024 15 января, 2024 3 сентября, 2023 4 мая, 2023 30 сентября, 2022 3 февраля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/episkop-nyu-jorkskij-m...

И святой Павел говорит: желаю, чтобы все люди были, как и я ( 1Кор. 7, 7 ), и там же увещает вдовицу стать таковой, и говорит, что дева сделает лучше, если не выйдет замуж. Это овечья шкура, когда говорят, что тем, кто работает Богу и Церкви, должно иметь Апостольское убожество. Но это волчья ярость, когда, желая отобрать у церковников угодья, они сами желают обогатиться. Милостыней, говорят, должно питаться церковником и инокам, как в давние времена, и мы хорошо поступим, о, други, если будем давать достаточную милостыню, как издревле давали ее нищелюбивые люди, и мы будем довольны. Знаете ли вы, что в Ветхом Завете и в Книге Второзакония, в главе 18, жрецам и левитам не велено было иметь жребий с сынами Израилевыми, особенно с таким прибавлением: поскольку принос Господень часть их. Какие же приносы были в Ветхом Завете и как ими обогащались священники, читайте здесь в Догмате о святых иконах, часть 2, глава 9, в претыкании 9. Это овечья шкура, когда они хвалятся, что тщательно хранят Святое Писание, вплоть до того, что они вообще отвергают какие-либо Предания. Но это волчья ярость, когда они не хотят слушать Святую Церковь : а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф. 18, 17 ), И еще: Слушающий вас Меня слушает ( Лк. 10, 16 ). И снова: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны ( Евр. 13, 17 ). И снова: Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие ( Евр. 13, 7 ). Есть и многие другие искаженные и лицемерные учения, ярость волкохищная, под одеждой овечьей скрывающаяся, о которых ты, сыне святого благочестия, узнаешь в этой книге. Также хорошо о таковых сказал святой Павел: я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада: и из нас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою ( Деян. 20, 29–30 ). И да не буду многословен, рассказывая вам о таковых волках, покрытых овечьей шкурой, укажу напоследок их признаки, названные Христом: по плодам их познаете их.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

И тут подумалось мне, что в нашей духовной жизни происходит нечто весьма похожее: человек реально кается и перестает грешить лишь когда обретает некую радость несовместимую с грехом. Радость, которая настолько ему дорога, что греховные удовольствия просто меркнут перед нею. Ведь Христос так прямо и говорит: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее». А что это за радость? Это плоды Духа Святого, полученного мною в крещении — те самые — любовь, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Если я обрел это счастье, то я изо всех сил буду стараться сохранить его, и не грешить даже в мелочах. Потому что любой грех тут же разрушает во мне мир и благость, насаждая в душе совсем другие плоды — раздражительность, обидчивость, тревогу, зависть и неприязнь. Но... если я не прекращаю грешить, это значит... Ох, неутешительные выводы получаются. Но все же нужно договаривать такие вещи до конца. Хотя бы для того, чтобы понимать — с чем дело имеешь. Итак — если я не прекращаю грешить, значит, нет во мне этих плодов Духа. Нет ни мира, ни радости, ни милосердия, ни долготерпения. Вот и не боюсь я потерять то, чего не имею. А самое главное — нету во мне настоящей веры в то, что любой грех непременно будет наказан. Вот в наказание от гаишника — да, верю безоговорочно. Потому и не пью. А в наказание за грех, выходит — не верю... Такие вот дела. Ни радости, ни страха... Ну что ж, значит, будем потихоньку разгребать и этот завал в душе. Надеюсь, времени на это Господь мне еще оставил. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/avtomobil-i-zhemchuzhina....

И у апостола Павла во 2-м Послании к Коринфянам мы находим такой призыв: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» ( 2Кор.6:14–15 ). И в 1-м Тимофею: «…не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» ( 1Тим.5:22 ). Вот эти удивительные призывы слова Божия должны заставить нас задуматься. Что означает в нашей ситуации выйти из Вавилона греха? Некоторые православные христиане думают, что надо уезжать из Москвы. И уезжают. На их места приходят люди кавказской национальности и вселяются в их квартиры, и «черных» становится все больше, больше, больше… Все эти «жеребцы вороные», как они называются в апокалиптических текстах, оседают на нашей территории и чувствуют себя здесь очень вольготно. Мы не должны сдавать Москву! Москва – это первопрестольная наша столица, и мы должны всё сделать для того, чтобы ситуацию переломить. Как ее переломить? Прежде всего, надо организовывать религиозную миссию среди инородцев, то есть обращать их в православие. Тот инородец, который будет обращен в святую веру, – он уже становится нашим человеком, и он уже в наших рядах будет сопротивляться всемирному злу. С другой стороны, мы должны внятно обозначить приоритеты коренного населения. Дело в том, что в Библии есть закон о коренном населении, коренном жителе. В Писании сказано, в Книге Деяний святых Апостолов, что для каждого народа Бог положил пределы обитания: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» ( Деян.17:26 ). Как мы можем положить предел инородцам в их желании господствовать на чужой земле? Не входить с ними в экономические отношения. Ничего не покупать у них. Прежде всего, ничего у них не покупать. Вот если вы перестанете покупать у них виноград, яблоки, гранаты, груши, вы знаете, что произойдет? Они поставят русских продавцов. Но это уже будет перелом ситуации, деньги пойдут к нашим братьям и сестрам, к русским. В Писании сказано: «будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ). То есть нас Библия призывает делать добро всем, и когда я ездил в Чечню, мы помогали там всем, и русским и чеченцам, но Писание говорит: «наипаче своим по вере», то есть своим в первую очередь.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21:3-6). Не кровь козлов и овнов (Евр. 9:12) приносится в ней – но таинственная и священная Кровь Архиерея и Жертвы (свт. Григорий Богослов). Церковь Его есть и Его диаконисса, служащая при Его тайнодействии Крестном. Руки Христа на плечах ее – ибо только у Него власть рукополагать, Он – Единый Первосвященник, Жертва и Жрец, Приносяй и Приносимый, и Приемляй, и Раздаваемый… Стопы Христа обнажены – среди льющихся потоков золотых риз. Соединены они вместе – как при положении Распятого, и касаются поручей на руках диакониссы Его, — Той, что держит Чашу и Хлеб, что держит Евхаристический плат над бездной – провалом складок мафория. Сын Мариин, ужаленный в пяту, поразил тление и смерть (Быт. 3:15). Бездна смерти не поглотила Его, сошедшего туда в добровольном заклании Своем… Он снял иго с плеч Церкви, взяв Крест на рамена Свои – и поэтому тоже на плечах Богоматери символически лежат руки Младенца-Христа. И благо иго Его, и легко (Мф.11:30). На некоторых изводах иконы фигура Христа – словно сердце. Евхаристия и есть сердце Церкви, где Христос Распятый и Воскресший познается верными в теснейшем общении Евхаристии, в несказанной, раздающей Себя верным любви Его. Един — Кто воду — от камня, Един — Кто воду — в вино, Един — Кто свят и прославлен, Един — созвавший в одно, всех вод исцеляя горечь, Един — вознесен и высок, Един — Восстающий в полночь — являет, что верен — Бог. «Таковы дела Христовы – прочее да почтено будет молчанием» (святитель Григорий Богослов). Читайте также: Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/razmyishleniya-pered-p...

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,            зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;    ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,           зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.        Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. (Рим. 6:2-10) Наши девочки, мальчики наши, Вы, идущие в первый класс. Вас подводят к Христовой чаше В многих семьях в последний раз. Банты белые в русых косах, Ушки… стриженые вихры. Мир суровых детских вопросов Начинается с этой поры. Что мы скажем глазам открытым? Совесть слушает наш ответ, Или руки будут умыты. « Где Он, мама, иль Бога нет?» Вот стоит Он в белом хитоне, Обнимает твоих детей, Не на судьбище, не на троне, А в глубинах души твоей. Откажись от Него, и громом Не расколется небосвод, Только Свет из грешного дома, Может быть, навсегда уйдет. И заметишь ты это едва ли, Всё заботы и суета… Мы не раз уже предавали И стыдились верить в Христа. Но глядит Он из дальней дали, Весь изъязвлен и весь в крови: Дети, дети Моей печали, Дети, дети Моей любви! (Надежда Павлович) Вы прочитали статью Наши дети и Отрок Христос. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 июня, 2018 4 июня, 2018 4 декабря, 2014 4 декабря, 2014 12 августа, 2019 24 апреля, 2019 16 марта, 2019 2 марта, 2019 3 января, 2019 15 июня, 2018 4 июня, 2018 4 декабря, 2014 4 декабря, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/nashi-deti-i-otrok-hri...

игорь ковалев 20 декабря 2019, 11:24 наталия,,Не две ли малые птицы продаются за ассарий?И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;у вас же и волосы на голове все сочтены... " " И Писание говорит,что ничего в мире не происходит без ,,воли Отца вашего " " ,,Я никогда не поверю в то,что Бог попускает ребенку надругательство и самоубийство для его же блага.Считаю извращением так думать о Боге. " " Заявлять это-значит либо отрицать всемогущество Бога,либо утверждать,что Он попускает что-то не во благо нам.Что как раз и есть,,извращение " " .А вообще мы с вами будто на разных языках разговариваем.Понимаю,у женщин чувства сердца управляют умом.Но так можно и до ереси договориться,например-апокатастасис,потому что нам всех жалко. игорь ковалев 20 декабря 2019, 01:23 Наталия,,Как вы можете утверждать,что несчастный мальчик мог вырасти алгоколиком или наркоманом - у вас дар прозорливости? " " Я не утверждал,а предположил:,, " В случае если бы... " " Читайте внимательно.Больше мне на ум ничего не приходит.Здесь из двух зол выбирается меньшее.Естественно,что в случае с мальчиком-это дело рук бесов,но попустил то им Бог.Вы же не будете утверждать,что сатана делает,что захочет.А из ваших суждений получается так.Поэтому во всех духовных вопросах нужно держаться учения Церкви,даже если сердце нам говорит другое. Юлия.,,...жестоко,вместо помощи и поддержки " " .Человек не выдержал и покончил с собой.Какая уже помощь и поддержка???Максимум можно помолиться о его душе. игорь ковалев 20 декабря 2019, 00:53 Наталия ,,верен Бог,Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил,но при искушении даст и облегчение,так чтобы вы могли перенести " " (1Кор.10:13). ,,Верен Бог!Все от Него,и все в руках Его.Он умеет соразмерить бремя с силами того,на кого возлагает его. " " (Феофан Затворник)Вы верите своему жалостливому сердцу и уму(кстати имел ввиду ум у всех людей ограниченный и страстный,и у меня в том числе.Сомневаюсь,что у вас ангельский ум и вы бесстрастны,но всё равно извиняюсь.)Я верю Богу и Церкви,хотя мне тоже жалко.Так,что все претензии по поводу цинизма и жестокости к Ним.Я озвучил учение Церкви.И ,,исследование судеб Божиих душевредно " " Это тоже Бог сказал Антонию Великому.

http://pravoslavie.ru/126379.html

Итак, из всего родословия Христова становится очевидным, что Сын Божий не гнушается нашей испорченности и оскверненности (вспомним оскверненных женщин). Если Господь не погнушался их, это значит, что Он не погнушается и нас с вами. С другой стороны, то обстоятельство, что в начале Евангелия от Матфея даны имена оскверненных женщин, есть свидетельство, что и само все это Евангелие написано для тех, кто считает себя грешным и оскверненным. Следовательно, если вы считаете себя праведным, то и не читайте его и не слушайте истолкования его. «Праведным» и Христос не нужен. Сказано: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» ( Гал.5:4 ). Итак, и Евангелия написаны, и Сын Божии пришел в этот мир ради спасения грешных, «нас ради человек и нашего ради спасения» 6 ; Он один, источник возможных положительных перемен в жизни всего рода человеческого, о чем мы каждодневно и испрашиваем в молитве: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на Небе» ( Мф.6:10 ). И никакие человеческие политические спекуляции не смогут обеспечить для всех нас счастливую и достойную жизнь. Сия проблема решается только с наступлением Его Царствия «и на земле, как на Небе». А соединив Себя Самого, сроднив с нами, Он соединил нас и с Самим Отцом Своим небесным. Сказано: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» ( Еф.2:4–7 ). Как учит святая Церковь о Сыне Божием: Он сошел на землю, чтобы нас вознести на Небеса, – сделался человеком, чтобы нас сделать богоподобными 7 . Здесь рассмотрим духовный смысл (перевод) всех имен родословия Христова в их очередности по 14 родов. Как известно, библейские имена давались под воздействием пророческого духа и, как правило, являлись характеристикой для целого поколения: Авраам – «отец множества»; Исаак – «смех»; Иаков (Израиль) – «обманщик» («воин Бога»); Иуда – «хвалимый»; Фарес – «брешь», «отверстие»; Есром – «цветущий»; Арам – «высокий»; Аминадав – «щедрый»; Наасон – «чародей»; Салмон – «темный»; Вооз – «остроумный»; Овид – «поклоняющийся»; Иессей – «богатство»; Давид – «брат отца», «возлюбленный».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010