Заключение «Едино же есть на потребу – послушание слова Божия» (1:403) Всю многогранность суждений Задонского Затворника инока Георгия, разносторонность его наставлений, глубину духовных размышлений можно свести к его же четверостишию: «Едино на потребу: Горети духом к Небу, О земных же не радеть, Ради Господа – терпеть!» (2:149). Нам нужно одно: послушание слову Божию и неразрывно с ним связанные – будущая блаженная жизнь, вечное спасение, что избрала Мария и «что Сам Христос объявил Марфе, пекущейся и молвящей о многом» (3:508, 518, 617...). Все, что при нас, возле нас – временное, сегодня есть, а завтра нет, но что избрала Мария, то никогда «не отьимется от нея» (1:403). Временное, земное «мимо идет», протечет, как водичка в реке. Здесь нет на чем остановиться – все непостоянно скоро похищаемо – тает даже в наших руках, как тает снег, «и в глазах наших исчезает, как дым; и невольно лишаемся всего. Кто не видит, как на свете все превратно и подобно колесу, которое на одном часу сколько раз и вверх и вниз оборачивается!» (3:508). Сказав о непостоянстве всего временного, мимолетности всего земного, Старец тут же напоминает, что это же временное, мимолетное принесет нам неоценимую пользу, если мы правильно его проведем – будем жить по заповедям Божиим и искать единого вечного спасения. «А что вечно, то без конца! Здесь же хотя бы кто тысячу лет наслаждался всякими утехами, всякими забавами, но последняя минута жизни все то разом пресечет! И настанет мука и горесть адская – за сладости временные. Так лучше же здесь нам произвольно скорби и горести терпеть и всякие неприятности сносить: ибо они, там же, как и удовольствия, пройдут; но последняя минута освобождения от них и преселения души в вечную жизнь будет уже началом бесконечной радости о Господе. О радость неизреченная! Там нет печали и оскорбления; нет опасности, ни лишения; нет никакой зависти, ни злобы; нет враждующих, ни злословящих; там все покойно! Все свет! Все радость и любовь бесконечная!» (3:509). Там во всех и во вся Христос Господь, а где Он, там нет ни печали, ни воздыхания; там нет и таких речей, «какие здесь бывают. Там друг о друге радуются и говорят не языком, но любовью, и все славословят Господа и пребывают, как Ангелы: там гласы без звуков, от любви произносимые: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! И Аллилуиа без конца! Как же здесь нам уклоняться от скорбей и прискорбного пути, которым идя можем, милостью Божией, достигнуть в покой и радость вечную!» (3:518–519). «Дай нам Господи, здесь терпение до конца, чтобы удостоиться милости Твоей и внити в радость вечную, в радость всех радостей, в радость Божию, неизреченную! Но, – останавливает Старец внимание христианина, – покуда еще время есть, читайте, молитесь, трудитесь, всегда занимайтесь делом спасения и храните в себе память Божию» (3:509).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

     Арсеньевская епархия на северо-востоке Приморья протянулась на тысячу километров, но городов больших здесь нет, жителей не так много. Как создаются в таких условиях новые приходы, какова главная проблема, с которой сталкивается молодая дальневосточная епархия, как прорастает на этой почве древнерусская культура, зачем в Арсеньеве музей церковной культуры, и почему для уроженца Подмосковья Приморье стало новой малой родиной, читайте в интервью, которое порталу «Приходы» дал епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий. Епархия таёжная, горная и сельская Ваше Преосвященство, в чем особенность жизни и служения в Арсеньевской епархии? – Из Приморского края, как, впрочем, и со всего Дальнего Востока люди уезжают на запад – в центральную Россию, так как жизнь там им кажется слаще и интересней. Хотя в последнее время государство старается улучшить ситуацию: появились новые программы поддержки – «Дальневосточный гектар», концепция опережающего развития для регионов Дальнего Востока и тому подобное. Что касается Православия, то в европейской части страны оно имеет многовековую традицию, связанную с самобытной культурой, древней историей. Почти в каждом городе, в каждом монастыре есть местночтимые святые, чудотворные иконы, множество других святынь. На Дальнем Востоке почти нет связанных с этой землей святынь, нет укоренившихся традиций, культура не имеет корней, так как русские люди поселились здесь сравнительно недавно – около века назад. На Камчатке, для сравнения, Православию уже 300 лет. В Арсеньевской епархии всего два небольших города, а всё остальное – деревни и сёла. Это таёжная, горная и сельская епархия. Люди здесь простые и искренние. Живут они очень бедно. Священник и епископ здесь гораздо ближе к пастве, чем в городе, тем более, в мегаполисе. В небольшой домик возле кафедрального Благовещенского собора, где временно расположено епархиальное управление, ко мне по любому вопросу может прийти любой человек. В русской глубинке всё на виду, и легко можно как потерять уважение, так и приобрести его. Если ты живёшь скромно, с любовью к людям, то они начинают тянуться к Богу, к Церкви. Это очень ценно.

http://pravoslavie.ru/113595.html

Почему был канонизирован Николай Второй? Церковная позиция здесь была вполне ясная: канонизирован был не образ правления Николая Второго, а образ его смерти 17 июля, 2009 Церковная позиция здесь была вполне ясная: канонизирован был не образ правления Николая Второго, а образ его смерти Читайте также:  Святые царственные мученики Интервью диакона Андрея Кураева журналу «Вслух» Ольга Севастьянова: отец Андрей, по-вашему, почему так сложно и трудно происходила канонизация царской семьи? О. Андрей Кураев: То, что она происходила сложно и трудно, это мне кажется абсолютно естественным. Слишком необычны были обстоятельства последних лет жизни русского императора. С одной стороны, в церковном понимании, император — это церковный сан, это епископ внешних дел церкви. И, конечно, если епископ сам складывает с себя свой сан, то это вряд ли можно назвать достойным деянием. Вот с этим были связаны основные трудности, прежде всего сомнения. О.С. То есть, то, что царь в свое время отрекся, говоря современным языком, пошло не на пользу его историческому имиджу? А.К. Безусловно. А то, что канонизация все-таки состоялась… Церковная позиция здесь была вполне ясная: канонизирован был не образ правления Николая Второго, а образ его смерти, если хотите, ухода с политической арены. У него ведь были все основания для того, чтобы озлобиться, остервениться, последние месяцы своей жизни, находясь под арестом, кипеть злобой и обвинять всех и вся. Но ничего этого не было. У нас есть его личные дневники, дневники членов его семьи, воспоминания охранников, слуг, и, мы видим, что нигде нет ни тени желания отомстить, мол, вернусь к власти и всех вас припластаю. Вообще иногда величие человека порой определяется величиной понесенных им утрат. У Бориса Пастернака были такие строчки о великой эпохе, «о жизни бедной на взгляд, но великой под знаком понесенных утрат». Представьте, на улице в толпе мы видим незнакомую женщину. Я смотрю — женщина как женщина. А вы мне говорите, что она перенесла страшное горе: у нее в пожаре погибли трое детей.

http://pravmir.ru/pochemu-byl-kanoniziro...

Мученики Трирские «Извините, закрыто! День святого Сильвестра!» — такую табличку разочарованный турист, решивший совершить променад по немецким магазинчикам, видит на двери немецкого супермаркета днем (!) 31 декабря. 19 января, 2010 «Извините, закрыто! День святого Сильвестра!» — такую табличку разочарованный турист, решивший совершить променад по немецким магазинчикам, видит на двери немецкого супермаркета днем (!) 31 декабря. Читайте также: Рождество в Ахене «Извините, закрыто! День святого Сильвестра!» — такую табличку разочарованный турист, решивший совершить променад по немецким магазинчикам, видит на двери немецкого супермаркета днем (!) 31 декабря. Германия весело справляет день святого папы Сильвестра (святого неразделенной Церкви, чья память в Русской Церкви совершается 15 января по новому стилю). Справляет, надо сказать, так, что нам бы впору поучиться – в маленьком немецком городе Трире, недалеко от французской границы, закрыты магазины и кафе. Собственно, а где и как еще гулять Новый год – недоумение на лицах российских туристов. А городок Трир весь на марафоне: с трех часов дня, вокруг главной площади спортивный забег – дети, взрослые, пожилые, подтянутые, в отличной форме, спортивных шортах, с бананами в качестве перекуса. Забеги продолжаются часа три, а потом город пустеет – святой Сильвестр – праздник семейный. Мы же, паломники, идем по опустевшим улочкам к католическому храму, перед самым входом сворачивая на винтовую лестницу, что ведет в нижний храм — крипту. Здесь еще один престол. Староста храма открывает перед нами, православными, врата. Сюда не пускают никого, даже своих прихожан – католиков. «Шесть лет назад здесь старостой  был добрейший человек. Регулярных групп тогда не было, мы пришли как первооткрыватели, наших прихожан привели, друзей. Он всегда пускал православных, открывал решетку без какого либо церемониала, дарил фотографии, рассказывал о святыни. После его кончины стало сложнее на некоторое время. Сейчас нас уже знают, встречают, зажигают к приходу групп свечи», — рассказывает гид паломнической службы апостола Фомы Тимофей Китнис. Хотя гидом его назвать сложно – он миссионер намного больше, чем гид: в единицу времени он успевает вместить не только интереснейшие факты об истории и культуре, но рассказать о Христе так, что открываются самые равнодушные сердца.  Так, когда уже, кажется, все посмотрели, и можно было бы паломников и на свободное время отпустить и самому пару часов передохнуть, тем более, что все косо посматривают на заманчивые вывески в супермаркетах, гласящие о небывалых «Sale! -70%»  скидках,  он приводит нас  к удивительному месту, где действительно «всякое ныне житейское отложим попечении».

http://pravmir.ru/mucheniki-trirskie/

Протодиакон Андрей Кураев vs Юлия Латынина: в программе «Главная тема» с Ксений Собчак (Видео+текст) 3 мая, 2012. Редакция " Правмира " Протодиакон Андрей Кураев: Послушайте, люди приходят в Церковь не ради того, чтоб услышать что-то о Киркорове или о Мадонне. Протодиакон Андрей Кураев принял участие в программе «Главная тема» (ведущая  — Ксения Собчак), посвященной вопросам Церкви. Его оппонентом стала журналистка, обозреватель «Новой газеты», сотрудница радиостанции «Эхо Москвы» Юлия Латынина.   Расшифровка портала «Правмир» Здесь и сейчас Ксения Собчак: В последнее время Русская Православная Церковь и Патриарх Кирилл оказались замешанными сразу в нескольких скандалах. Официальная позиция РПЦ такова: «Православию объявлена война». Здесь и сейчас мы будем говорить о том, имеет ли общество право на критику Патриарха, и способна ли Церковь прощать тех, кто ведет себя в храме не по Уставу. Мы обсудим эти вопросы с дьяконом Андреем Кураевым. Анонс  Андрея Кураева «Я не вижу основании говорить, что именно весной 2012 года началась какая-то информационная война или какой-то заговор. Из того, что вижу я (разумеется, мой опыт более ограниченный, нежели опыт Патриарха) – на мой взгляд, все объясняется естественными причинами. Это, скорее, ситуация степного пожара, когда одна пересохшая травинка загорается от другой, передает огонь третьей… По-моему, все происходит именно так. Заговор есть (я очень люблю теорию заговора!), но на другом уровне и в других, более серьезных ситуациях. А дальше… читайте книгу Дэна Брауна «Код да Винчи».   Ксения Собчак: Второй гость сегодня – журналист Юлия Латынина. Анонс Юлии Латыниной «Я считаю, что РПЦ превратилась в фарисейскую сервильную организацию. При этом я подразумеваю РПЦ – Церковь – как организацию, а не отдельных священников, множество из которых, я уверена, с ужасом наблюдает, что сейчас происходит. Что это ребята, которые ездят на «Мерседесах», носят «Брегеты», отнимают дома у людей, которые им зла не сделали. У меня такое впечатление, что этим ребятам скоро придется переписать себе главу 23 Евангелия от Матфея , где сказано: «Горе вам, книжники и фарисеи, расширяющие воскрылия одежд своих» на «радость вам, книжники и фарисеи, ездящие на «Мерседесах» и отнимающие дома».  

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

«Хорошо, что у вас нет бороды — легко читать по губам». Как живет община неслышащих, особых и «условно нормальных» Они помогают бездомным и дружат с протестантами 28 марта, 2020 Они помогают бездомным и дружат с протестантами Настоятель прихода Петропавловского храма при университете имени Герцена в Петербурге протоиерей Димитрий Симонов творит особый мир из «условно нормальных», неслышащих и «ребят» — так здесь называют людей с ментальными особенностями. Как священник выучил жестовый язык, чем духовная семья отличается от дружеской компании и почему важно помогать бездомным, читайте в материале «Правмира». До начала Литургии самое оживленное место в приходе Петропавловского храма — большая трапезная. У окна в углу перед фортепиано распевается народный хор, в противоположном, кухонном уголке на двух электрических плитках в больших кастрюлях закипает вода под суп. Прихожане поодиночке и группами расположились за длинными столами в ожидании службы. Несколько женщин шинкуют овощи и общаются на жестовом языке. Ножи то мелькают в руках, то откладываются в сторону, и уже мелькают руки, рассказывая, как люди рады встрече друг с другом. В коридоре молодой человек занял весь стол, предназначенный для написания записок. Вперив неподвижный взгляд в окно: там нестерпимо уныло, «достать чернил и плакать», он держит руку на забытом кем-то ярком детском рюкзачке. И «возит» его «туда-сюда» по столу: громко, монотонно, бесконечно. Но никто не пытается парня прервать, чтобы установить «благочестивую» тишину. В храме, напротив, довольно тихо, хотя здесь сам настоятель, он же — единственный священник прихода протоиерей Димитрий Симонов, и с полсотни человек. Закончилась индивидуальная исповедь, и батюшка готовит прихожан к общей. — Называйте свои имена. В ответ — все тот же «танец» рук. Несмотря на то, что в коридоре храма висит икона «Исцеление глухонемого», так называть людей из этой общины нельзя. Они не немые, они говорят, только на языке жестов. Общающихся голосом в приходе называют «условно нормальными».

http://pravmir.ru/horosho-chto-u-vas-net...

  разделы   рассылка  распечатать Церковь и музей : диалог или ультиматум Источник: Ростов официальный (Ростов на В редакции " Ростова официального " состоялся очередной круглый стол. На сей раз он был посвящен взаимодействию между региональной епархией Русской православной церкви и музеями области. Толчком послужила ситуация в Аксае, когда представители Свято-Одигитриевского прихода заявили претензии на соседнее подворье местного военно-исторического музея, ссылаясь на Федеральный закон N Соль ситуации в том, что в числе объектов, на которые претендует приход, – домик почтового смотрителя, в котором останавливался Пушкин. Вероятнее всего, именно здесь пришла к русскому гению идея повести " Станционный смотритель " . Как взаимодействовать объектам культуры и церкви в рамках законодательства? Об этом и говорилось на круглом столе с темой " Современные тенденции и дискуссионные проблемы взаимоотношения музеев и церквей " . Полный вариант беседы читайте на нашем сайте www.rostof.ru . Янина Чевеля: – Инициатором и ведущим круглого стола является Александр Кожин. Ему слово. Александр Кожин: – Сегодня тема связана с тем, как наладить взаимодействие музеев Ростова и области и Ростовской епархии. В последнее время произошли кардинальные изменения – вместо одной епархии стало три. Связано это с тем, что в области появилось значительное число новых приходов, построены новые церкви . Может, меня поправит Владимир Геннадьевич Неуструев, но такое ощущение, что за этот же промежуток времени музеев больше у нас не стало. Те музеи, которые у нас есть, мы не должны терять – ни частями, ни целиком. А такая проблема в последнее время появилась. Она появилась и по Старочеркасску, и по Аксаю. В Старочеркасске музейный объект, войсковой собор, был передан в ведение Ростовской епархии. То есть они теперь принимают решения по всем вопросам, которые связаны с этим собором, первым каменным собором, который был построен на Дону. А хотелось бы, чтобы это было не только в ведении епархии, но наблюдалось взаимодействие и музея, и церкви .

http://religare.ru/2_88378.html

Благовещение в 2024 году — 7 апреля. Начало нашего спасения Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы издавна был одним из любимых праздников русского народа. Даже «птица гнезда не свивает в этот день» — говаривали наши благочестивые предки. 5 апреля, 2019 Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы издавна был одним из любимых праздников русского народа. Даже «птица гнезда не свивает в этот день» — говаривали наши благочестивые предки. Православные христиане отмечают Благовещение в 2024 году — 7 апреля. Что для нас значит этот праздник? Какого числа отмечают Благовещение в 2024 году? Какова история и предпосылки этого праздника? Читайте об этом в статье на портале «Правмир». Благовещение в 2024 году — 7 апреля Благовещение в 2025 году — 7 апреля Благовещение в 2026 году — 7 апреля Начало нашего спасения. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы издавна был одним из любимых праздников русского народа. Даже «птица гнезда не свивает в этот день» — говаривали наши благочестивые предки. В этот день Дева Мария услышала радостную весть небесного посланника о том, что Она избрана стать Матерью Спасителя мира. «Радуйся, Благодатная», — приветствовал Ее Ангел, и эти слова были в сущности первой доброй, «благой» вестью для человечества после того, как оно порвало свою связь с Богом в результате грехопадения. С момента явления Ангела Пречистой Деве начинается новая, светлая страница в жизни человечества. Событие Благовещения О явлении Ангела Гавриила Деве Марии повествует только один евангелист, святой Лука, в первой главе своего Евангелия (смотри Евангелие от Луки, 1-ю главу, стихи 26-38). Приведем здесь его рассказ с краткими пояснениями. В шестой месяц после зачатия Елизаветой св. Иоанна Крестителя Ангел Гавриил, или Архангел, как принято его называть, (название Архангел — высший ангел) был послан Богом в малоизвестный галилейский городок Назарет к Деве Марии, обрученной мужу по имени Иосиф. Читателю следует обратить на то, что евангелист Лука не говорит: «К деве, вышедшей замуж», но к « обрученной мужу» потому, что Дева Мария только формально, с точки зрения закона, считалась женой Иосифа, но не являлась его женой в действительности.

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-v-2024-...

В Японии сегодня мода на христианство Я знаю девушку, которая пришла к православной вере из язычества. Еще в детстве она начала думать о том, кто же сотворил этот мир, и постепенно пришла к мыслям о Боге как о Творце мира. Потом у нее родилось желание уйти в буддийский монастырь. 12 сентября, 2009 Я знаю девушку, которая пришла к православной вере из язычества. Еще в детстве она начала думать о том, кто же сотворил этот мир, и постепенно пришла к мыслям о Боге как о Творце мира. Потом у нее родилось желание уйти в буддийский монастырь. Читайте также: Не было столь уважаемого в Японии человека, кроме императора Вербное воскресенье в Японии. Фоторепортаж Интерфакс-Религия Первые ростки православия появились в Японии в результате активной миссионерской деятельности святителя Николая (Касаткина). Сегодня в стране «восходящего солнца» насчитывается несколько десятков православных верующих. О том, как японцы воспринимают проповедь о Христе и каковы перспективы православной миссии в Японии, в интервью порталу «Интерфакс-Религия» рассказал наместник православного Свято-Никольского монастыря в Токио иеромонах Герасим (Шевцов). — Отец Герасим, как давно Вы служите в Японии? — Недолго, всего год и два месяца. Но мне известно немало интересных историй, связанных с воцерковлением местных жителей. Большинство японцев приходит к православию из протестантизма и католичества. Однако я знаю девушку, которая пришла к православной вере из язычества. Еще в детстве она начала думать о том, кто же сотворил этот мир, и постепенно пришла к мыслям о Боге как о Творце мира. Потом у нее родилось желание уйти в буддийский монастырь, но каким-то образом, как, она и сама не может объяснить, у нее появились мысли о том, что истина содержится в христианстве. Возможно, сказалось то, что она ходила в протестантский детский сад, и какие-то семена в ее душу запали. Из телепередач она узнала о русском православии, и в конце концов эта японка поступила на факультет русского языка в Софийском католическом университете, затем поехала в Россию. И здесь она, наконец, нашла то, что искала. Теперь она прихожанка собора Воскресения Христова в Токио (Николай-до).

http://pravmir.ru/v-kakom-to-smysle-v-ya...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Храм и деньги 15.09.2009 Александр ОКОНИШНИКОВ В последние недели во многих украинских СМИ, и особенно на украинских сайтах, творится настоящая вакханалия вокруг… часов Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Во время визита Святейшего на Украину кто-то «подсчитал (каким образом?), что часы на руке Патриарха стоят 30 тысяч евро. Продолжение читайте здесь > > Часы Патриарха всколыхнули Украину Русская Православная Церковь подобных сообщений никогда не комментирует. И верно делает. Опускаться до таких вещей — себя уронишь. Известный российский православный миссионер и публицист протодиакон Андрей Кураев тем не менее счел возможным вы-сказаться по поводу шумихи. — Если это действительно дорогие часы, то уместно задать вопрос: а знает ли сам патриарх, что они очень дорогие? — сказал отец Андрей. Он пояснил, что патриарх по магазинам не ходит, и в значительной степени быт и служение авторитетного священнослужителя, не только патриарха, обставлены подаренными ему предметами. «Вполне может быть, что эти часы были подарены патриарху кем-то из президентов тех десятков стран, на территории которых наша Церковь осуществляет свою пастырскую деятельность», — предположил отец Андрей. В связи с шумихой вокруг патриарших часов он также напомнил, что аналогичные претензии высказывались и вслед святому праведному Иоанну Кронштадт-скому: как это, мол, батюшка призывает к духовной жизни, а сам носит дорогие шелковые рясы? — И однажды отец Иоанн ответил на такой упрек, — рассказывает профессор Московской академии, протодиакон Андрей Кураев. — Он сказал: «Я долго сомневался, могу ли оставлять у себя такие дорогие подарки, а потом понял, что если я буду их отдавать, то обижу людей, которые эти подарки мне сделали». — Это тоже форма смирения: не стилизовать себя под странствующего нищего монаха, а смиренно пользоваться тем, что дают тебе люди и Церковь. Но при этом сердцем не прикипать к этим вещам, — сказал отец Андрей.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=191

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010