Господь, идя на добровольные страдания и смерть, Сам предрек: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его ( Ин. 13, 31–32 ), то есть “вместе с крестом”, говорит Иоанн Златоуст . Страдания Господа за грехи наши были, сколько тяжки, столько же и славны для Господа…” (Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста. http://www.pravoslavie.ru/put/1701.htm). Чтение страстных Евангелий слушают с возженными свечами, согласно С. В. Булгакову , “в знак пламенной любви к страдавшему Господу и подобно Евангельским девам, исшедшим в сретение Жениха своего с твердою верою, что Он не оставит их сирыми (сиротами), а “изыдет из гроба к свещеносным”” ( С.В. Булгаков . Настольная книга для священнослужителей. Триодь Постная. Наиболее известным является толкование протоиерея Серафима Слободского: “Во время чтения Евангелия верующие стоят с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны — горячую любовь к своему Спасителю” (Протоиерей Серафим Слободской . Закон Божий для семьи и школы. М., 1991 [Репринт]. С. 682). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 209 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий Там же. В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 208 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75. О “четверговой” соли подробнее см.: Что такое “четверговая соль”? В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 76 Иначе называлась “четвережной”, “страстяной” свечой, “огнем евангельским” В. Г. Холодная. Четверговая свеча. И. П. Калинский. Церковно-народный месяцеслов на Руси. http://fb2lib.net.ru/read_online/124489; В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75; С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 116 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Золотова. Сгинь, нечистая сила!.. Как защищались от “злых сил” сибирские старожилы//Родина. 2003. 2, с. 76 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996, с. 115

http://sueverie.net/voda-i-ogon-o-dvux-n...

Особый статус Литургии в Великий Четверг проявляется в целом ряде ее особенностей: 1) традиционно она связана с вечерним богослужением (50 правило Карфагенского даже разрешает в Великий Четверг по причине совершения Литургии вечером приступать к Евхаристии не натощак; впрочем, это правило отменено 29 правило Трульского.), поскольку является воспоминанием вечери; 2) за Литургией в этот день (и, если не возникают экстраординарные обстоятельства, только в этот день года) освящается миро (это связано с древней традицией совершения на Пасху или в Великую субботу таинства Крещения, а Великий Четверг понимается как день подготовки); 3) во мн. традициях до или после Литургии в Великий Четверг совершается особый чин умовения ног, напоминающий о самоуничижении Господа и о преподанном Им за Тайной вечерей уроке смирения; 4) византийская особенность Великого Четверга- совершение в этот день чина омовения св. престола (ныне почти вышел из практики), на-поминающего о подготовке апостолами Петром и Иоанном горницы для совершения Христом пасхальной вечери (Мф 26. 19; Мк 14. 16; Лк 22. 8-13) и также приготовляющего храм к пасхальному триденствию (Великим пятнице и субботе и 1-му дню Пасхи); 5) в Великий Четверг могут совершаться особые чины покаянного характера, подготавливающие верующих к Причащению и к Пасхе, напр., в древней иерусалимской традиции (и вслед за ней в армянском обряде) служба 3-го часа в Великий Четверг имеет характер покаянной, в традиции Милана в Великий Четверг совершается таинство Покаяния, а в сравнительно поздней (вероятно, послевизантийского) практике РПЦ и Св. Горы Афон - общее Елеосвящение; 6) в связи с особым статусом Литургии в Великий Четверг за ней обычно стремятся причаститься даже те, кто привык к редкому приобщению (это отражено, в частности, в том, что из всего 2 святоотеческих слов, помещенных в совр. Большом Требнике, одно слово, о том, с каким внутренним состоянием следует причащаться, предназначено для чтения в Великий Четверг (Гл. 67)); 7) в византийской практике за Литургией в Великий Четверг принято запасать Св. Дары для больных (см. Запасные Дары); 8) трапеза после Литургии в Великий Четверг, также отчасти будучи воспоминанием Тайной вечери, имеет особый статус - в древности существовал даже обычай (осужденный 50 прав. Лаодик.) устраивать в Великий Четверг обильную трапезу, а в позднейших Типиконах (в т. ч. и в совр.) этот день имеет несколько более мягкий устав поста, чем остальные дни Страстной седмицы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Разделы портала «Азбука веры» Евхол о гий, Евхол о гион (греч. Εχολγιον — «Молитвослов») – важнейшая богослужебная книга Православных Церквей византийской традиции, сборник иерейских молитв и иных текстов для священнослужителей. В основе греческого Евхология лежит древний византийский сборник такого же названия. Современный Евхологий содержит: 1) иерейские молитвы для совершения Вечерни и Утрени, 2) Литургии Иоанна Златоуста , Василия Великого и Преждеосвященных Даров и 3) таинства, требы и различные отдельные молитвы освятительного характера. В качестве дополнительного материала (его объём варьируется в разных изданиях) могут помещаться указания календарного, уставн о го, канонического характера и другие статьи. Исторически название «Евхологий» (или его эквиваленты в Церквах дохалкидонской традиции) применяется также к сборникам, не содержащим текстов Литургий (слав. Требник ), а сборники с литургийными текстами, но без чинопоследований таинств и треб могут называться Литургиарий , или Литургикон (слав. Служебник ). Аналогичный Евхологию сборник в древней латинской традиции – Сакраментарий , позднее вытесненный Миссалом . В славяно-русской традиции, исключая древнейший период, греческий термин «Евхологий» употребляется без перевода так как его формальная калька – «Молитвослов» – приводит к смысловой путанице. В историко-литургическом аспекте Константинопольский Евхологий (Служебник-Требник) и палестинский Часослов (Орол о гий) – это «первые книги в истории византийского богослужения, которые и до сих пор являются основными книгами всех церковных служб и треб» ( Арранц М., О. I . «Око Церковное». История Типикона. Рим, 1998. С. 45). Византийский Евхологий – это литургическая книга константинопольского происхождения (несущая влияние и других традиций), предназначенная для епископов и священников. В основных чертах он сформировался ещё в первый период истории византийского “обряда” (типикона), т. е. до 726 года (начала иконоборчества), и его первая – иначе “древняя соборная” – редакция получила завершение благодаря трудам патриарха Германа Константинопольского († ок. 733 г.). Рукописи доиконоборческого Евхология не сохранились. В древности этот богослужебный сборник был известен под разными названиями, в том числе под именем Литургиáрион , что гораздо более соответствует его содержанию (Литургии являются его главными “статьями”), чем формальное Евхолóгион («Молитвенник», «Молитвослов»). (Не следует путать с современной книгой личного благочестия такого же названия, предназначенной для мирян.) Вероятно, причина такого довольно странного названия – в принципах оформления текста древних кодексов: рукописные Евхологии, ради экономии места, состояли главным образом из священнических молитв (εχ, эвх э ), и это породило традиционное название книги. Чрезвычайно краткие уставн ы е ремарки лишь напоминали священнику, когда он должен прочесть молитву или дать возглас; они часто писались на полях или в тексте мелким почерком.

http://azbyka.ru/evhologij-evhologion

Закрыть itemscope itemtype="" > В православной Белоруссии большой праздник День памяти Минской иконы Богородицы 26.08.2022 562 Время на чтение 6 минут Всебелорусский крестный ход завершился в Минске торжественным шествием от храма Покрова Пресвятой Богородицы к Свято-Духову кафедральному собору, передает корреспондент БЕЛТА. Всебелорусский Крестный Ход закончился шествием по центру Минска и божественной Литургией на площади около Свято-Духова Кафедрального собора, которую возглавил митрополит Минский и Заславский Вениамин в сослужении всех архиереев Белорусского Экзархата. День явления Минской иконы Богородицы особый не только для минчан и Минска, главным праздником которого поистине и должен стать данный день. Он может стать таковым и для всей Руси. Минская икона Божьей Матери написана самим апостолом Лукой с Богородицы и затем столетия пребывала в Константинополе и была той самой иконой, которая была направлена в дар навстречу равноапостольному князю Владимиру при его прибытии в Херсонес для принятия крещения и встречи с царственной невестой Анной. С ним она прибыла в Киев и впоследствии пребывала там до очередного разорения Киева крымскими татарами, когда она была брошена в воды Днепра, откуда чудесным образом против течения доплыла до Минска, где и остановилась, излучая свет. Этим чудом был данный явный знак некоего особого избранничества Минска – на тот момент одного из поветовых (уездных) городов ВКЛ. Вскоре после явления иконы была заключена трагическая для Белой Руси и всего Русского мира Люблинская уния, после чего Минск – хоть и вырос в статусе до центра воеводства (губернии), до самой Революции 1917 года продолжал быть небольшим городом с преимущественно еврейским и также польским населением. Однако события XX века постепенно превратили его в столицу Белой Руси, где число православных храмов после распада СССР выросло в 7 раз (а приходов – в 13) и которая в наши дни может еще исполнить свое особое предназначение для всего Русского мира Втреча крестоходцев у Свято-Духова кафедрального собора предварила Соборную Божественную литургию, которую совершает митрополит Минский и Заславский Вениамин в сослужении духовенства Белорусской православной церкви. После Божественной литургии Патриарший Экзарх совершит молебен перед чудотворной иконой Божией Матери " Минская " в Свято-Духовом кафедральном соборе.

http://ruskline.ru/politnews/2022/08/26/...

За вечерним богослужением Его Святейшеству сослужили: митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний ; епископ Молодечненский и Столбцовский Павел ; архимандрит Афанасий (Соколов), ректор Минской духовной академии ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Георгий Латушко, благочинный церквей 1-го Минского городского благочиния, настоятель Петропавловского собора г. Минска; протоиерей Феодор Повный, благочинный церквей 4-го Минского районного благочиния, ключарь храма-памятника в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, г. Минска; протоиерей Николай Коржич, благочинный церквей 3-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма благоверного князя Александра Невского г. Минска; протоиерей Борис Пташинский, благочинный церквей 1-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма апостолов Петра и Павла д. Сенница Минского района; протоиерей Игорь Коростелев, благочинный церквей 2-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска; протоиерей Сергий Гордун, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, первый проректор Института теологии им. свв. Мефодия и Кирилла БГУ; протоиерей Игорь Латушко, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, старший духовник Минской епархии; протоиерей Александр Стреха, благочинный церквей 5-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма великомученика Георгия Победоносца г. Минска; протоиерей Сергий Комлик, благочинный церквей 6-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г. Минска; протоиерей Николай Мозгов, благочинный церквей 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Заславля; протоиерей Андрей Крутелёв, благочинный церквей 3-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма Живоначальной Троицы п. Боровляны Минского района; протоиерей Николай Лабынько, секретарь Гродненского епархиального управления; протоиерей Владимир Уваров, ключарь и председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора г. Минска; протоиерей Сергий Башкиров, секретарь Борисовского епархиального управления; иерей Андрей Ломакин, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска.

http://patriarchia.ru/db/text/5933739.ht...

105 В древнее время у нас на Руси, почти в каждой церкви старались иметь части св мощей. В большом распространении были кресты со св. мощами. Этими крестами освящали воду. (См. ниже «Чин омыти мощи святых«). Иногда прихожане той или иной церкви обращались с слезными молениями к самому царю и просили его прислать им «животворящий крест с мощами». Прот. Никольский. О службах, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. СПБ. 1865 г, стр. 289. 106 Впрочем, есть рукописные требники, которые говорят и обратное: «и идут около церкви противу солнца«. Требн. рукоп. Соф. б. 1071, л. 51 об. 107 Вот перечень этих стихир с (нашим) указанием, откуда они взяты – Начиналось обхождение храма при пении тропаря обновления, «Иже на камени веры». Потом следовали стихиры самогласны из службы обновлению гл. 1 – «Обновляйся, обновляйся» (вторая хвалитная стихира по современному Требнику и первая стиховная вечерняя стихира по требникам старопечатным); гл. 2., – «Обновление празднующе» (славник вечерних стиховных стихир по староп. требн.); гл 3., – «К себе обращайся, человече» (из утренних хвалитн. стихир); гл. 4, – «Обновляется днесь, яже от язык церковь » (из вечерних стиховных стих.); гл. 5. – «Иже в недрех Отеческих» (оттуда же); гл. 6, – «Поновления чтутся». Далее пели мученичны, взятые, как оказывается по проверке, из различных служб октоиха, гл. I, – «Страстотерпцы Христовы приидите, людие, вси почтим» (из стих. стих. утренн. в понедел. 1 гл.); «Прехвальнии мученицы» (стиховн. в среду вечера того же гл.); гл. 2, – «Иже земная сладосте не возлюбльше» (стиховн. вечерн. четверг 2-го гл,), «По Христе пострадавше» (стиховн. утрен. понед. того же гл.); гл. 3, – «Велия Креста твоего, Господи, сила» (стиховн. вечера, четверг.), «Велия мученик Твоих, Христе, сила» (стиховн. веч. понед) гл. 4, – «Кто не ужасается, зря» (стихов. утр. понед.); «Како вашим не удивимся подвигам» (стих. утр. сред.); гл. 5 – «О земных всех небрегше» (стих. вечер. четверг.); «Благословенно воинство Царя небесного» (стихов. понед.); гл. 6, – «Господи, аще не быхом святыя твоя имели молитвенники» (6 гл. стихов. утр. вторн.); «Крест твой, Господи» (того же гл. стиховн. сред. веч.); гл. 7-й – «Слава тебе, Христе Боже, апостолом похвало» (стиховн. 7 гл. четв. веч.); «Святии мученицы» (оттуда же); гл. 3, – «Мученицы Господи, всяко место освящаете» (8 гл. стихов. веч. четверг.); «Что вы наречем, святии» (того же гл. стиховн. понед. утр.); «Слава. – «Память обновления совершающе, Господи» (Славник на Господи воззвах, службы освящению); «И ныне. «Владычице, приими молитвы раб».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Чистый Четверг (Великий Четверг) в 2024 году — 2 мая Служба накануне Великого (Чистого) четверга посвящена Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии. В богослужении этого дня вспоминается также предательство Иуды. 4 апреля, 2018 Служба накануне Великого (Чистого) четверга посвящена Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии. В богослужении этого дня вспоминается также предательство Иуды. Чистый четверг в 2024 году выпадает на 2 мая. Что означает этот день для христиан? Какие события мы вспоминаем в Великий четверг? В четверг Страстной седмицы (Чистый Четверг (Великий четверг): дата в 2024 году — 2 мая) Церковь вспоминает важнейшее евангельское событие: Тайную вечерю, на которой Христос установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии). Это была последняя пасхальная вечеря, которую Господь мог праздновать со Своими учениками в Своей земной жизни: вместо этой ветхозаветной Пасхи, совершаемой в память чудесного избавления еврейских младенцев от гибели во дни египетский казней, Он вознамеривался установить теперь истинную Пасху – таинство Евхаристии (Евхаристия – означает Благодарение). Чистый четверг в 2024 году — чин омовения ног Чистый четверг в 2024 году, как и в любой другой год ознаменуется чином омовения ног. Что означает этот обычай? «Был обычай перед вечерею умывать ноги, что делал обыкновенно слуга. Но обычай этот не всегда соблюдался (ср. Лук. 7:44); видно, не был соблюден и в малом обществе Господа, очевидно, потому, что Господь Сам имел в виду показать ученикам пример смирения и самоотверженной любви. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них старше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем омовения ног им.

http://pravmir.ru/chistyj-chetverg-v-202...

Иконография Страстной Седмицы ФОТОГАЛЕРЕЯ На Страстной седмице Церковь вспоминает последние дни земной жизни Спасителя: Его деяния и беседы с учениками, установление Таинства Евхаристии, предательство Иуды, заключение Господа под стражу, Его страдания и уничижение, распятие, смерть и погребение. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Понедельник. Проклятие смоковницы. Печская патриархия. XIV в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Понедельник. Проклятие смоковницы. Книжная миниатюра из арабского Евангелия XVII в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о десяти девах. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано, Италия vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о десяти девах. Современная греческая фреска vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о злых виноградарях. Книжная миниатюра XI в. vk fb tw ok @ g+ lj Великая Среда. Предательство Иуды. Автор: Дуччо ди Буонисенья, XIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Умовение ног апостолов. Роспись церкви Панагии Асину в Никитари, Кипр. 1105 г. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Умовение ног апостолов. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Господь объясняет смысл умовения ног апостолов. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Икона монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Мозаика собора св. Марка, Венеция vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска монастыря Ставроникита, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано, Италия vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь, Москва

http://pravoslavie.ru/52807.html

Данный устав пения тропарей и кондаков составлен на основании 8-й уставной главы Общей Минеи. В Типиконе на этот счет конкретного указания не имеется, однако в 52 главе сказано: если в седмичный день «не поется Октоих, тогда тропаря и кондака дне на повечерии и на литургии по входе не глаголем». Но так как на утрени славословному святому поется Октоих (кроме субботы), то возможен другой вариант пения тропарей и кондаков по входе (с присоединением дневных тропаря и кондака): 1) В храме Господском: а) в понедельник, вторник и четверг: тропари храма, дня (в четверг – 2), святого, кондак дня (в четверг – 2); «Слава» – кондак святого; «И ныне» – кондак храма. б) в среду и пятницу: тропарь дня, тропарь святого; «Слава» – кондак святого; «И ныне» – кондак дня. 2) В храме Богородицы: а) в понедельник, вторник и четверг: тропари храма, дня (в четверг – 2), святого, кондак дня (в четверг – 2); «Слава» – кондак святого; «И ныне» – кондак храма. б) в среду и пятницу: тропари дня, храма, святого; «Слава» – кондак святого; «И ныне» – кондак храма. 3) В храме святого: тропари дня (в четверг – 2), храма, святого; кондаки: дня (в четверг – 2), храма; «Слава» – кондак святого; «И ныне» – «Предстательство христиан...». Заметим, что в Архангельском храме в понедельник, в храме Предтечи во вторник; в храме апостольском или свт. Николая в четверг тропарь и кондак храма не поются. Прокимны, аллилуия, причастны – дня и святого. Апостол и Евангелия – рядовое и святого. Особенности службы славословному святому в субботу При совершении службы славословному святому в субботу необходимо учитывать следующие особенности, которые изложены в 11-й и 52-й главах Типикона: На «Господи воззвах...» на «И ныне» поется воскресный догматик уходящего гласа; По «Ныне отпущаеши...», «Бог Господь» и славословии на «И ныне» поется воскресный богородичен уходящего гласа. Отправление канона на утрени: каноны Октоиха опускаются (11-я глава Типикона); канон же поется следующим образом: В храме Господском или Богородичном: канон храма на 6 и канон святого на 8;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Во дни памяти малых святых (одного или двух), не обозначенных каким-либо знаком в Типиконе, всегда поются вседневные антифоны 341 (см. «Особенности чиноследования Божественной литургии, совершаемой в седмичный день»). Тропари и кондаки по входе: В  Господском храме: – в понедельник, вторник и четверг – тропарь храма, тропарь дня (в четверг – 2), тропари рядовых святых (одного или двух), кондак дня (в четверг – 2), кон-даки рядовых святых (одного или двух). «Слава» – «Со святыми упокой...»; «И ныне» – кондак храма. – в среду и пятницу – тропарь дня («Спаси, Господи...»), тропари рядовых святых (одного или двух); «Слава» – «Со святыми упокой...»; «И ныне» -кондак дневной ( «Вознесыйся на Крест...» ). В Богородичном храме: – в понедельник, вторник и четверг – тропарь храма, тропарь дня (четверг – 2), тропари рядовых святых (одного или двух), кондак дня (в четверг – 2), кондаки рядовых святых (одного или двух); «Слава» – «Со святыми упокой...» ; «И ныне» – кондак храма. – в среду и пятницу – тропарь дня («Спаси, Господи...»), тропарь храма, тропари рядовых святых (одного или двух), кондак дня ( «Вознесыйся на Крест... " ), кондаки рядовых святых (одного или двух); «Слава» – «Со святыми упокой...»; «И ныне» – кондак храма. В храме святого: во все дни седмицы: тропарь дня (в четверг – 2), тропарь храма, тропари рядовых святых (одного или двух), кондак дня (в четверг – 2), кондак храма, кондаки рядовых святых (одного или двух); «Слава» – «Со святыми упокой...»; " И ныне» – «Предстательство христиан...» В Архангельском храме в понедельник, в храме Предтечи во вторник, в апостольском храме или в храме в честь свт. Николая в четверг тропарь и кондак храма не поются. Прокимен, аллилуия, причастен – дня; если есть апостольское и евангельское чтение святому, тогда добавляется еще прокимен, аллилуарий и причастен святому Апостол и Евангелие – рядовые; если есть Апостол и Евангелие святому, то они читаются после рядовых евангельского и апостольского чтений. О непразднуемых святых, если случатся в субботу

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010