Гомель. Тихвинский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1993. Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Гомельская область, г. Гомель, ул. Котовского, д. 36 Координаты: 52.426127, 30.986095 Изменить описание Храм монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История ныне действующего женского монастыря в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в городе Гомеле восходит к 1899 году, когда из старообрядческого мужского он был преобразован в православный женский. Монастырь располагался в деревне Чонки, находившейся в 12 верстах от Гомеля, на левом берегу Сожа. В начале XX века прихожанкой Тихвинского монастыря была ныне прославленная в лике святых преподобная Манефа Гомельская. Монастырь жил по строгому Саровскому уставу и до Первой Мировой войны в нём подвизалось 80 сестер во главе с игуменией Валерией. Монастырь закрыли в конце 1920-х годов, чтимая Тихвинская икона была утеряна. Монашеская жизнь возродилась лишь в 1943 году трудами преподобномученика Серафима (Шахмутя). В эти годы в обители под началом игумении Поликсении подвизалось 30 сестер. В послевоенное время обитель снова закрыли. Монастырский храм разрушили, а всё имущество разграбили. В настоящее время в уцелевших стенах бывшего монастыря располагается санаторный комплекс. В 1992 году по инициативе архимандрита Антония (Кузнецова) и оставшихся в живых сестер Чонкинской обители организовалась женская монашеская община, настоятельницей которой с 26 августа 1992 года стала монахиня Неонилла (Ярешко; 1932-2005). Решением Синода Белорусской Православной Церкви 1 апреля 1993 года община получила статус женского монастыря в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинский женский монастырь возобновлен при Гомельском кафедральном соборе святых апостолов Петра и Павла. Первоначально обитель размещалась в здании Гомельского епархиального управления, затем переехала в собственное здание. В сентябре 2004 года сестрам был передан бывший гомельский Дом милосердия с домовым храмом в честь блаженной Матроны Московской. В деревне Чонки, недалеко от первоначального места нахождения Тихвинского монастыря, расположено монастырское подворье с двумя храмами: в честь святого Иоанна Предтечи (нижний) и в честь Тихвинской иконы Божией Матери (верхний). Святынями монастыря являются почитаемые иконы Божией Матери – «Тихвинская» и «Знамение». В ведении монастыря находится также источник в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Гомеле, на котором в праздники Богоявления, Казанской иконы Божией Матери и в четверг Светлой седмицы совершается водоосвящение.

http://sobory.ru/article/?object=42097

Алейский Свято-Димитриевский мужской монастырь открыт в 1994 г. в честь святого великомученика Димитрия Солунского. Силами насельников были обустроены келейный корпус, трапезная, хозяйственные помещения. В начале двухтысячных монастырь был закрыт. К счастью, храм продолжал оставаться духовным центром на алейской земле и сюда приходило очень много людей. В 2001 году в кровлю храма ударила молния, она частично сгорела, но внутренне убранство храма не пострадало. В 2014 году по благословению владыки Сергия, епископа Барнаульского и Алтайского, мужской монастырь получил свою вторую жизнь. Сейчас в нём нашли свою обитель все желающие посвятить свою жизнь Богу. Адрес: 658137 Алтайский край, Алейск, ул. Маслозаводская 39 Телефоны: +7(960) 964-85-19 (игумен Макарий (Вандокуров)); +7(909) 503-53-42 (и.о. духовника иеромонах Феодосий (Масленников)) Электронная почта игумена Макария: o.makariy@mail.ru Подробнее... Богородице-Казанский Иоанно-Предтеченский скит (Сорочий Лог) [ править править код ] Есть на земле места, отмеченные особой благодатью, Иоанно-Предтеченский женский скит Знаменского монастыря в селе Сорочий Лог – одно из таких мест. Ориентиром для приезжающих служит серебряная глава звонницы на вершине холма и вывеска «Женский Богородице-Казанский, Иоанно-Предтеченский скит». Неподалеку от храма находится святой источник. По свидетельству местных жителей, источник пробился в 1915 году и получил название Святой ключ. Воды и грязи источника считаются целебными. По преданию в 1920-х годах около него расстреляли около 20 крестьян и священников во главе с отцом Максимилианом. Вместе с мучениками безбожники решили похоронить и источник. Все засыпали песком, но он все время пробивался и снова смывал песок. В 1995 году рядом со святым ключом был образован скит Иоанна Крестителя. Первыми его насельниками были два монаха. Адрес: Россия, Алтайский край, Первомайский р-н, с. Сорочий лог Подробнее... Богоявленский женский монастырь (Камень-на-Оби) [ править править код ] Богоявленский женский монастырь основан в 1997 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Алтайский_край...

При церкви Рождества Иоанна Предтечи находился некогда придел в честь мученика Уара, устроенный на память рождения царевича Димитрия, который по тогдашнему обычаю, в день рождения наречён был Уаром, а при Святом Крещении Димитрием. В этом приделе стояли некогда и мощи сего царевича, принесённые в Москву из Углича, откуда потом перенесены были в Архангельский собор. Стоявший здесь современный царевичу Димитрию образ святого мученика Уара к которому притекают матери молиться о больных детях своих, находится теперь в приделе мученика Уара, при Архангельском соборе. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, во времена Всероссийских митрополитов имела важное значение, особенно в иерархическом отношении: при ней сосредоточивался весь церковный и святительский суд, здесь находилось верхнее управление духовенством и монастырями и решались все дела, подлежащие Всероссийскому Владыке. Все тогдашние митрополиты, поставляемые на кафедру Всероссийской митрополии, торжественно были возводимы, были на Митрополичий Двор. Таким образом, при церкви Рождества Иоанна Предтечи жили самые первые Московские митрополиты: святой Пётр и преемник его Феогност, святой Алексей митрополит избрал местом для своего жилища основанный им Чудов монастырь. А святой Иона Двор Митрополичий, бывший при церкви Рождества Иоанна Предтечи, перенёс ближе к престольному храму Успения Божией Матери и здесь основал в 1450 году каменные палаты, которые, по близости к Успенскому собору и Великокняжеским теремам, занимали в то время самое видное место в Кремле 61 . Церковь Положения Ризы Богоматери во Влахерне (Близ западных врат Успенского собора) Когда в 1451 году, было нашествие на Россию татар под предводительством Седи-Ахмета, и когда враги уже подступили к Москве, тогда жители столицы ожидали великого бедствия. В день праздника Положения Ризы Богоматери, 2 июля татары внезапно отступили от Москвы, опустошив одни только её предместья. Святой Иона митрополит, в ознаменование того дня, в который совершилось избавление Москвы от врагов, в благодарность Господу Богу и Пречистой Его Матери, спасшей некогда Ризой Своей Царьград от нашествия врагов, устроил на своём Митрополичьем Дворе каменную церковь во имя Положения Ризы Богоматери во Влахерне, и украсил её живописью и драгоценной утварью.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕУШИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находился при дер. Леушино Череповецкого у. Новгородской губ. (в 30 км к юго-западу от совр. г. Череповца Вологодской обл.), затоплен Рыбинским водохранилищем. История Сер. XIX в.- 1917 г. Основанию Л. м. предшествовало возведение в 1,5 км к югу от дер. Леушино по указу Новгородской духовной консистории от 31 дек. 1859 г. небольшого деревянного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи на средства помещиков Николая Николаевича и Глафиры Васильевны Каргопольцевых. 17 июня 1862 г. настоятель Воскресенского собора г. Череповца прот. Георгий Вознесенский освятил храм. Гатчинский купец Г. М. Медведев пожертвовал запрестольную икону «Похвала Пресв. Богородицы», к-рая прославилась как чудотворная. Известие об иконе привлекло в Леушино насельницу рыбинского Софийского мон-ря мон. Сергию (Нефедьеву), она решила организовать здесь обитель. В 1869 г. с.-петербургский купец И. М. Максимов купил Леушинское поместье на имя своей жены и разрешил поселиться в нем будущим инокиням. Общину возглавила крестьянка Агафья Викторова (в монашестве Агния). 11 янв. 1875 г. последовало «высочайшее соизволение», и 3 февр. был издан указ Синода об учреждении общины «в имении санкт-петербургской купеческой жены Пелагеи Максимовой с укреплением за общиной жертвуемого Максимовой имения» (Новгородские ЕВ. 1875. 4. С. 11). 1 июня 1875 г. резолюцией митр. Новгородского и С.-Петербургского Исидора (Никольского) начальницей общины была назначена мон. Сергия, которая активно взялась за благоустройство обители: при ней были возведены 2 келейных корпуса. Но внутренние нестроения и интриги купцов Максимовых вынудили ее в 1877 г. попроситься на покой в Рыбинский мон-рь. Следующей начальницей стала насельница Горицкого в честь Воскресения Господня монастыря мон. Леонтия (Коврова Мария Александровна). Под ее руководством была отремонтирована Иоанно-Предтеченская ц., построены 3 обширных 2-этажных келейных корпуса на каменных фундаментах, а также домовая ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя (освящен 15 сент. 1880), впосл. 1-й монастырский храм (Предтеченская ц. из-за наличия при ней приходского кладбища была оставлена за оградой обители). В 1881 г. мон. Леонтия, не выдержав внутренних неурядиц, попросилась на покой в Горицкий монастырь, после чего встал вопрос об упразднении общины.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

В 1497 году  вместо сгоревшей деревянной церкви каменщики из Ростова –– епархиального центра для Кирилло-Белозерского монастыря, начинают возводить каменный Успенский собор в лучших традициях ростово-ярославского зодчества. Новый Успенский собор, сохранившийся до настоящего времени, и по длине, и по ширине больше Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. С 1510-х годов начинается активное каменное строительство в монастыре, что было вызвано сменой «идеологии» в среде Кирилловской братии — нестяжательство уступило свои позиции сторонникам строго общежития, когда все, что служило общему благу: церкви, кельи, хозяйственные постройки, само хозяйство должно было быть в благолепном состоянии. В 1519 году строится каменная трапезная палата с теплой церковью в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в 1523 году были построены каменные Святые ворота и здание казнохранилища . Со времени правления великого князя Московского Василия III монастырь становится великокняжеским, а позже — и царским богомольем . Радости и надежды Московского княжеского дома, как показывает история, отражались в новых постройках в монастырях, пользующихся особым благоволением государя . Так, при Василии III в честь долгожданного сына (Иоанн, 1530 год), рождение которого связывали с молитвенным заступничеством чудотворца Кирилла, о чем царь Иоанн всегда помнил, в монастыре строятся две каменные церкви: во имя Усекновения честной главы Иоанна Предтечи с приделом преподобного Кирилла (будущий малый Иоанновский монастырь), а вторая — в честь Собора Архистратига Гавриила с приделом во имя святых царя Константина и его матери царицы Елены . Вскоре вокруг церкви святого Иоанна Предтечи сложился больничный комплекс: четыре больничных здания и богадельня . В эпоху царя Иоанна Грозного монастырь богатеет не только за счет крупных царских вкладов, но и благодаря щедрым дарениям представителей преимущественно московской аристократии , представители которой уходят в братию обители или по обету, или спасаясь от царского произвола у гробницы любимого царского святого.

http://bogoslov.ru/article/6174669

Норовка. Нижнеломовский Казанско-Богородицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1648. Адрес: Пензенская обл., Нижнеломовский р-н, с. Норовка, ул. Тархова, д. 33. Координаты: 53.53048, 43.635049 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Всех Святых Церковь Казанской иконы Божией Матери Часовня с купальней на источнике явленной Казанской иконы Божией Матери Строящаяся церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородицкий Казанский монастырь, 2 класса, в 2 верстах от города Нижнего-Ломова. Основан в 1648 году по повелению царя Михаила Федоровича на месте явления здесь в 1643 году Казанской иконы Божией Матери, где ранее была построена гражданами часовня. В соборном храме в честь Казанской иконы, построенном в 1772 году, находится сама явленная икона, а также и чудотворная икона святого Иоанна Предтечи. Обе эти чудотворные иконы летом носятся для поклонения по городам и селам епархии. Ежегодно 8 июля совершается крестный ход в монастырь из города Нижнего-Ломова. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " История обители начинается с 1643 г., когда казаку Андрею Набокову на роднике вблизи Нижнего Ломова явилась Казанская икона Божией Матери. Местный воевода Иван Косагов построил над родником часовню. А в 1648 г. царь Алексей Михайлович повелел основать здесь мужской монастырь, в том же году появилась и первая деревянная церковь – Казанская (впрочем, по другим сведениям, обитель существовала уже в 1647 г.). Необходимость в основании монастыря была не только духовной – кажется, до этого поблизости обителей не было ни одной (или же существовала лишь Сканова пустынь) – но и стратегической: монастырь, расположенный на горе, позволял контролировать Козляцкий брод, через который шли с набегами на русские земли кочевники. К началу XVIII в. в монастыре уже было 12 деревянных келий, святые врата, ограда, а за оградой – гостиный и черный дворы. После страшного пожара 1709 г. обитель постепенно возрождалась в камне. Над родником в 1712-1722 гг. возвели Казанскую церковь – одну из первых каменных построек на Пензенской земле. Первоначально она была пятиглавой, но на всех фотоснимках запечатлена уже перестроенной – однокупольной. К югу от нее в 1759 г. построили каменный же (взамен деревянного) храм Иоанна Предтечи; центральный его престол был освящен в честь Богоявления Господня, правый – в честь самого пророка Иоанна, левый – Николая Чудотворца. В 1880 г. иконостас для этой церкви создал Николай Кузьмич Макаров – один из представителей известной династии художников, младший брат академика живописи И.К. Макарова.

http://sobory.ru/article/?object=20477

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.). Монастыри АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. БИЗЮКОВ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный, находился в с. Бизюкове Дорогобужского у. Смоленской губ., на правом берегу Днепра БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды) ВЯЗНИКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан, вероятно, в 1-й четв. XVII в. на посадской земле Вязниковской слободы Ярополчской вол. Владимирского у.

http://pravenc.ru/rubrics/121766.html

Рядом с соборным храмом была построена небольшая теплая зимняя церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Этот храм славился чудотворной иконой Покрова Пресвятой Богородицы, иконами св. Иоанна Предтечи и св. Николая. Вскоре после перенесения в монастырь мощей св. Иакова на средства пожертвованные боровичанами была построена надвратная деревянная церковь во имя этого святого. Святые ворота (главный вход в монастырь) были в западной части монастыря и выходили к реке Мсте. Позднее они были перенесены на другое место, т.к. река Мста сильно подмывала на этом месте берег. Главный вход стал находиться в восточной части монастыря, откуда открывался особо красивый вид на боровичские соборы. В монастыре была колокольня с четырьмя колоколами. Для немногочисленных насельников монастыря было построено деревянное здание, в котором находились монашеские келии, кухня и трапезная. В 1613 г., в период смутного времени, Свято-Духов монастырь был разграблен шайками шведов, поляков и русских бродяг. Сохранившийся до нашего времени монастырский архитектурный ансамбль представляет из себя памятник русского зодчества XVII-XIX вв. Храмов в монастыре было 5: Соборный в честь Святого Духа, в честь Иверской иконы Божьей Матери, во имя св. Иакова. За монастырской оградой – храм в честь иконы Божьей Матери «Умиления» и храм во имя св. Параскевы. Свято-Духовский собор. Каменная соборная церковь в честь Святого Духа была построена в 1676 г., на месте двух древних деревянных церквей. Она является первой каменной постройкой нашего города, сохранившейся до настоящего времени. Этот храм, кроме главного престола имел еще два придела: с северной стороны Покрова Пресвятой Богородицы, в память о древней церкви, стоявшей на этом месте, с южной – в честь пророка Божия Ильи, в память о монахах-отшельниках, основавших монастырь. Воодушевляла этих монахов на духовные подвиги особая любовь к Богу, которую имел ветхозаветный пророк Илья. После пожара в XVIII веке в соборе был проведен ремонт, расширены узкие приделы. Были и другие обновления храма. В результате собор утратил свой первоначальный вид. Сейчас храм сохраняет элементы архитектуры классицизма. Световой барабан храма, украшенный арочками, опирающимися на полуколонки с перехватами, купол и крест явно выражали архитектуру XVII века. Эти части храма сейчас утрачены.

http://azbyka.ru/palomnik/Боровичский_Св...

Феврония дева Христа исповедала, Страшные мучения на себе изведала. Словно ветвь, плодами обремененная, На суде стояла, окровавленная. Лютому мучителю дева сказала: «Лесть твоя и честь твоя мне не пристала; Христос – моя слава и мое спасение, Буду вечно славить Его Воскресение. Душу уневестила Ему с пелён, Мне венец предивный уготовит Он! Ну, руби мне ноги, что прошли свой путь! Руки, труд свершившие, отсечь не забудь! Вырви мне язык – я сердцем помолюсь, Раздроби уста – я и в безмолвии явлюсь Пред Христом; Он светлое вручит мне одеяние: Вместо жалкой плоти – в свете горнем пребывание. Но и ты, мучитель, пойдешь за мною вслед, Богу Вседержителю также дашь ответ; Злобу и жестокость за гроб понесешь, Вероломство, гнев, нечестие, ложь. Не страшна мне вовсе угроза твоя – Обрету награду на небе я!» 2. Преп. Дионисий . Ктитор монастыря святого Иоанна Предтечи (Дионисиат) на Афоне. Родом из селения Корисон (Корица) в Албании. Его старший брат Феодосий удалился на Святую Гору, где со временем стал игуменом монастыря Филофей. В ранней юности святой Дионисий пришел к своему брату в Филофей, и тот постриг его в иноки. По Божиему Промыслу, Феодосий, находясь по монастырским делам в Царьграде, был избран и рукоположен в митрополита Трапезунтского. Дионисию же каждой ночью стал являться некий удивительный свет – на том самом месте, где впоследствии он воздвиг обитель святого Иоанна Предтечи. Истолковав явление света как небесный знак к построению монастыря, Дионисий отправился в Трапезунт к своему брату, а также к царю Алексию III Комнину, чтобы изыскать средства на устроение обители. Царь дал ему и деньги, и [указ] (хрисовул), который и по сей день хранится в монастыре. В 1380 году преподобный Дионисий основал обитель в честь святого Иоанна Предтечи. Но когда однажды морские разбойники ограбили монастырь, Дионисий снова поехал в Трапезунт. Там на 72-м году жизни он и скончал свои дни. А монастырь Дионисиат и поныне преуспевает и процветает. В этой обители находится икона Пресвятой Богородицы, именуемая Похвала , которую царь Алексий Комнин подарил Дионисию. Согласно преданию, перед этой иконой был впервые прочитан Акафист Пресвятой Богородице, составленный патриархом Сергием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Донецкий монастырь возник в самом конце XVII в. (одновременно с Троицким Битюцким). Строителем его был иеромонах Иоанн. В 1698 году, по благословению Св. Митрофана началась в пустыни постройка Успенской церкви. Но так как в след. 1699 г. местность, занимаемая пустынью, отошла в Тамбовскую Епархию, то освящение новой церкви произошло по благословению Тамбовского епископа Игнатия 268 . Почти одновременно с Донецкою пустынью возник монастырь в Азове. Еще ранее, в 1593 г., была попытка устроить некоторое подобие монастыря в Черкасске, для воинов-инвалидов. Теперь естественно было ожидать, что и в ново завоеванном Азове явятся русские люди, для которых монастырь есть традиционное обнаружение благочестия. А правительство сочтет нужным поощрить это дело и в религиозных, и в политических соображениях. «Монастырь основан был в 1696 году во взятой у Турок Петром В. 1696 г. июля 19 крепости Азове, при находившейся там издавна церкви Иоанна Предтечи, или достовернее сказать, во имя найденного там по взятии сей крепости образа Иоанна Предтечи; ибо по сему образу заключено, что там исстари были христиане и имели церковь 269 . Е. Болховитинов утверждает, что монастырь был «построен Петром Великим». Это наводит на сопоставление Азовского монастыря с Воронежским Успенским – «строением царя Бориса». «На одном большом колоколе, находившемся в сем монастыре до 1747 года, была след. надпись: «колокол лит 7204 года ноября в 1 день, во славу Всемогущего в Троице Святей славимого Бога повелением Благочестивейшего Великого Государя Царя и Великого князя Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России Самодержца и многих Государств и земель восточных и западных и северных Отчина и Дедича и Наследника и Государя и Обладателя, вылит сей колокол и при нем прочие шесть колоколов в завоеванной Его Великого Государя города Азова, которой от войск Его Великого Государя взят из под владения Салтана Турецкого Мустафы в прошлом 7204 году июля 19. В монастырь Честного Славного Предтечи и Крестителя Иоанна, в честь имени Его Святого, во благочестие же и радость православным христианам, а на посрамление нечестивым Магометанам» (Болховитинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010