Говорят, что лев над всеми зверями царь, и сильные медведи, и лютые леопарды трепещут пред его силой. Но сидящий на престоле Агнец не только над зверями, но и над всеми созданиями, которые на небе, и на земле, и под землей, царствует. Ангелы и люди Ему кланяются, и всякая тварь Ему повинуется. Откуда же у Агнца такая сила, откуда всемогущая власть? Порасспросим у святого Иринея, о том же вопросе беседующего так: «Никто другой не мог разогнуть книгу Отчую и видеть ее, кроме Агнца закланного, потому что «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет. 2:22 )». Также мы знаем и то, что Агнца на столь высокое царское достоинство возвысило то, что «Он не сделал никакого греха». Само Его незлобие делает Его Царем, и всякое создание на небе или на земле с нижайшим поклоном расстилается у ног Его, ибо «Он не сделал никакого греха». Когда вышеупомянутые Святые Отцы Пречистую и Преблагословенную Деву величают Агницей, и все сотворенное изъявляет Ей подданство, Небо готовит Ей царскую корону из звезд, светлую солнечную порфиру, прекрасное подножие из месяца. И вы, Херувимы, будьте Ей престолом, и вы, Серафимы, служите Ей рабски, как монархине. Все Ангелы, отдайте Ей должный поклон, как Царице своей, и все создание пусть придет, припадет, поклонится Ей, говоря: «Благословение, честь и слава Пречистой и Преблагословенной Деве Марии, ибо Она Агница, ибо Она незлобива, ибо Она греха не совершила, ибо лести не было во устах Ее». Само Ее агничество делает Ее всесильной Владычицей, самое незлобие Ее венчает Ее царством, и назвать Ее Агницей означает то же, что и назвать Царицей Ангелов. Через незлобие освящается корона вечного царства. Эта Непорочная Агница, из храма Соломонова введенная в дом праведного мужа, святого Иосифа, обратила на Себя очи Бога Отца, говорящего: «На кого посмотрю, только на кроткого и смиренного, и трепещущего слов Моих» ( Ис. 66:2 ). Уподобилась Она Богу Сыну, говорящему: «Пленила Ты нас, Сестра наша, Невеста; пленила нас одним взглядом очей Твоих» ( Песн. 4:9 ), – то есть в чистоте Твоей, в которой как в чистом оке, нет и порошинки. Это светлое око – чистая совесть, на которую взирает Бог, ибо «человек смотрит на лицо, а Бог смотрит на сердце» ( 1Цар. 16:7 ) на совесть. Приблизилась эта Незлобивая Агница и к Богу Духу Святому, говорящему: «Незлобивые и праведные объединились со Мною, а соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( Пс. 24:21 ; 1Кор. 6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Но я, прилежно взирая умом своим на Господа и на Рабу Его, вижу как Господа моего, в Трех Лицах Единого, Отца и Сына, и Святого Духа, так и Рабу Его, и нашу Царицу, в едином лице изъявившую три особые стороны служения Богу, ибо особым образом послужила Она Богу Отцу, особым – Богу Сыну и особым – Богу Духу Святому. Богу Отцу была она Дочерью, Которой Он говорит: «Слушай, Дщерь, и смотри» ( Пс. 44:11 ). Богу Сыну – Матерью; Богу Духу Святому – Безневестной Девой, Невестой Неневестной. Послужила Богу Отцу как Дочь, Богу Сыну – как Мать, Богу Духу Святому – как уневещенная Дева. Поработала Святой Троице особыми способами верно и истинно. Здесь снова спрошу: по каким ступеням эта Раба Господня, царскую честь Себе заслужившая, достигла столь великого достоинства, столь высокой чести – быть Дочерью Бога Отца, Матерью Бога Сына и уневещенною Девой Бога Духа Святого? Воистину, она «восхождения в сердце Своем положила» ( Пс. 83:3 ): положила ступени восхождения к Богу в жизни Своей, а именно, к уневещению Богом Духом Святым взошла девственной чистотой, к материнству по отношению к Богу Сыну – смирением: " Призрел, – говорит Она, – на смирение рабы Своей» ( Лк. 1:48 ); Дочерью Богу Отцу стала любовью. И теми же ступенями, которыми Она приблизилась во временной Своей жизни к Богу, Единому в Троице, Она взошла и в бессмертном Успении Своем на небо к Отцу и Сыну, и Святому Духу, то есть девственной чистотой, смирением и любовью. Прежде всего от юности Своей взошла к Богу Духу Святому девственной чистотой, сделавшись Его живой церковью и одушевленным храмом. Ибо нигде Дух Святой не вселяется так, как в девствующих, потому что девство, по свидетельству святых отцов, родственно Ангелам и дружественно Богу. А Пречистая Матерь Божия по словам святого Амвросия, была Девой не только телом, но и духом. Внемлем умом своим словам этого учителя, который о Пречистой Деве говорит: «Она была Девой не телом только, но и духом», – и подумаем: что значит девствовать телом и духом? Что значит быть чистым телом и духом? А так как мы вспомнили о чистоте, то да выслушают слова эти не только девствующие, или вдовствующие, или охраняющие покаянием чистоту свою, но и находящиеся в супружестве, ибо ко всем вообще говорит апостол: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа; вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас»; и еще: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» ( 1Кор. 6:19, 3:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Очень многое в жизни человека зависит от веры 29 августа 2021 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, попразднство Успения Пресвятой Богородицы, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Божественной литургии архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как Господь Иисус Христос изгнал беса из бесноватого отрока. Когда ученики спросили: «Почему мы не могли изгнать его?» (Мф. 17.19), Сын Божий ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17.20). Слова эти часто звучат в нашем сердце, и мы спрашиваем себя: а как же возможно человеку иметь такую веру, чтобы она двигала горами? И почему, когда мы молимся и о чем-то просим, мы не получаем этого? Потому ли, что у нас слабая вера? Или потому, что Бог не хочет нам дать просимое? Или по каким-то иным причинам? Если у человека сильная вера, то самая главная молитва, которую он произносит – это молитва, которой нас научил Господь Иисус Христос: да будет воля Твоя. Сам Христос явил именно такой образ молитвы, когда перед Своим крестным страданием, зная, что в эту ночь Он будет предан на смерть, молился в Гефсиманском саду Своему Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26. 39). Это были слова Человека, Который страшился смерти, как страшатся ее все земные люди, но в то же время в этой молитве Сын Божий вверял Себя Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22. 41). Это была молитва Человека, Который всю Свою волю всецело соединил с волей Небесного Отца. Это была молитва Богочеловека, Который пришел спасти людей от всякого греха. И эта молитва научает нас тому, как мы должны молиться, и какую мы призваны иметь веру.

http://mospat.ru/ru/news/87928/

События дня Успения следующие: 1) собрание апостолов в Иерусалиме; 2) последняя беседа их с Божией Матерью и Ее молитва о них; 3) преставление и погребение Богоматери; 4) явление Ее апостолам на третий день после погребения. В день кончины Пресвятой Девы апостолы из разных стран земли, где они проповедовали Христа, были чудесно перенесены в Иерусалим Божией силой. Церковное предание свидетельствует о том, что кроме святых апостолов из числа 12-и, в Иерусалиме в день кончины Божией Матери оказались Тимофей, Дионисий Ареопагит и Иерофей из числа 70-и. Среди же двенадцати апостолов недоставало апостола Фомы, который Божиим Промыслом остался там, где и был. Узнав о причине своего сверхъестественного собрания, апостолы чрезвычайно опечалились, но Пресвятая Богородица, утешая их, сказала: «Чада Господа и Сына Моего! Радости Моего отшествия к Богу не претворяйте в плач слезами вашими. Вот, Я отхожу превыше мира Ходатаицей о вас пред Богом. С вами же Я всегда буду в мире… А вы погребите Мое Тело в Гефсиманской веси». Настал третий по еврейскому счислению час, и в тот же момент потолок помещения, в котором находилась Божия Матерь и все остальные, исчез в лучах вышеестественного Света. К Своей Матери сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов и Архангелов. По преданию, с Ним были и праведные души праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Божия Матерь поднялась навстречу Своему Божественному Сыну и Лик Всесвятой Госпожи блистал светом и радостью. Тогда началось Ангельское пение: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Всецарица Богоотроковица прииде, возьмите врата, и Сию премирно подымите, Присносущнаго Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем, и Той достойную честь воздати немощно» 46 . Но и в час своей телесной смерти Всенепорочная думала не о Себе, а о тех, кто был с Нею. Поэтому ее последняя земная молитва к Своему Сыну была о них: «Сохраняй во всем тех, которых Ты дал Мне» и тех, «кто будет призывать имя Мое и Тебя, родившегося от Меня, Сына и Бога Моего, и все их прошения к пользе исполняй».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Телеканал «Спас» покажет фильм «Троица» митрополита Волоколамского Илариона Москва, 16 июня 2016 г.      19 июня 2016 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Троица». Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион. Съемки проходили в России, Израиле и Египте, сообщает сайт Отдела внешних церковных связей . Начало показа – в 8:00, повтор в 22:00. Фильмом «Троица» продолжится показ телевизионного документального цикла «Праздники», рассказывающего о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект производится студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2. 1-4). В праздник Пятидесятницы, называемый также днем Святой Троицы, Православная Церковь прославляет чудо, которое Господь явил миру. Именно с этого дня начинается устроение Церкви Христовой на Земле. Какие христианские святыни сохранили память о чудесном сошествии Святого Духа на учеников Спасителя? И почему на Святой Земле торжества в честь этого события длятся целых три дня? Рассказ митрополита Илариона состоит не только из исторического повествования о библейских событиях, которые легли в основу праздника, но и о том, что человек видит, попадая в храм. Параллельно с рассказом о смысле праздника владыка касается многих других важнейших тем, относящихся к сфере нравственности и духовной жизни, раскрывает учение Церкви по широкому спектру насущных вопросов. Цикл о православных праздниках вышел на телеканале «Культура» в 2013-2014 гг. и 2014-2015 гг., и теперь повторяется на телеканале «Спас» по многочисленным просьбам телезрителей. Далее в нынешнем году зрители смогут увидеть фильмы о праздниках Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы. Фильм «Троица» доступен для онлайн-просмотра . 16 июня 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/94361.html

Фото: spbda.ru «…Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Священное Писание, Второзаконие. Глава 18, стихи 9-13). В народе говорят: нельзя есть яблоки от Пасхи до Яблочного Спаса. Воздержание от яблок нового урожая является доброй православной традицией. Суть воздержания не в наложении поста на эти плоды, а в том, что созревший урожай следует сначала освятить (благословить), а потом уже вкушать. Если строить свою жизнь по принципу: «сначала – Богу, потом себе», то смысл воздержания становится понятным. В некоторых монастырях есть традиция благословлять урожай, как только созреет, а не ждать определенный день. При этом прошлогодние яблоки можно употреблять в любое время, так как они уже были освящены. Третий Спас дает «разрешение» на сбор орехов и торговлю холстами. Третьим Спасом, «Спасом на холсте» называют торжества в честь Нерукотворного Образа, совершаемые на следующий день после Успения Пресвятой Богородицы – 29 августа. В народе его называют «Ореховым», а еще «Хлебным». Православные в этот день вспоминают Перенесение Нерукотворного Образа Христова из Едессы в Константинополь (944 г.). Нерукотворным образ был назван потому, что не был написан. Божественный лик отпечатался на плате (убрусе), которым Господь во время земной жизни вытер лицо. Предание говорит: больной проказой сирийский правитель Авгарь получил исцеление, приняв с благоговением святыню. Он уверовал в Христа как в Сына Божия, хотя лично с Ним не встречался, за веру и получил дорогой подарок. 16 августа 944 года (ст. стиль) император Константин Багрянородный выкупил холст с Образом у правителя Едессы (арабского эмира) и с почестями доставил его в Константинополь. Впоследствии святыня была утеряна, но остались нерукотворные отпечатки. В Русской Православной Церкви Нерукотворный Спас стал одной из самых почитаемых и распространенных икон. После литургии в храмах освящают хлебные колосья и орехи, и это является доброй традицией.

http://pravmir.ru/mokryj-spas-babi-grehi...

Еще двое детей — 10-летняя девочка и 5-летний мальчик с ушибами и подозрениями на переломы доставлены в больницу. 31 июля. ПРАВМИР. 29 июля в 7:50 утра на 123 километре трассы «Россия» в Конаковском районе Тверской области произошла авария, в которой погибло 3 человека — священник храма в честь Успения Пресвятой Богородицы села Успенское Домодедовского района протоиерей Игорь Кузьмин, его жена Елена и 14 летний сын Федор. Еще двое детей — 10-летняя девочка и 5-летний мальчик с ушибами и подозрениями на переломы доставлены в больницу, сообщает  Тверское Информационное Агентство . Семья ехала отдыхать на Валдай. По словам выживших детей, выехали в 4 утра, по дороге не останавливалась на отдых. По словам очевидцев, аварийной ситуации не было, автомобиль «Hyundai Smarex» no неизвестным причинам съехал на обочину и врезался в стоявший из-за поломки МАЗ. Следов торможения на асфальте нет, возможно водитель уснул за рулем. Всего у отца Игоря было пятеро детей, на отдых он поехал с тремя, двое старших сыновей – 17 и 18 лет остались дома. В храме Успения Пресвятой Богородицы, где служил отец Игорь, проходит чтение неусыпаемой Псалтири. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 января, 2024 10 января, 2024 14 апреля, 2024 21 февраля, 2024 12 февраля, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 1 февраля, 2024 29 января, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 14 апреля, 2024 21 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-podmos...

Кондак 11 Пение умиленное приносят пред иконою Твоею Печерскою не токмо во граде Киеве, но и в Свенске, в Москве и Ярославле и в других градех и весех правовернии людие, призывающе Тебе на помощь вкупе с преподобными Антонием и Феодосием, и, получивше от Тебе, Богородице, помощь и заступление, вопиют Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светоприемную свещу, просвещающую всех, Тебе призывающих, имея мир христианский, Тебе, Дево Богородице, наипаче же Лавра Печерская, прославляет Тя, свою Покровительницу, храниши бо ю многа лета от нахождения агарян и всяких враг, и от еретиков и междоусобныя брани, и от нападения иноплеменников. Аще же иногда и попускала ей разоренней быти грех ради наших, но паки благолепнейшу воздвизала еси ю, и дары земными снабдевала насельников ея, и дары благодати обогащала вопиющих Ти сице: Радуйся, иконою Успения Твоего нас защищающая; радуйся, нерукотворенным образом Твоим нас покрывающая. Радуйся, Печерскою иконою Твоею исцеления нам подающая; радуйся, Свенским образом Твоим нас покрывающая. Радуйся, стольный град Москву Печерскою иконою посетившая; радуйся, и град Ярославль Твоею иконою озарившая. Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, печерская похвало и наше утешение. Кондак 12 Благодать Божественную, покров и заступление подаждь нам, Владычице наша и Мати, припадающим пред иконою Твоею Печерскою. Воздвигни нас от греховнаго сна, сохрани Лавру Твою и нас, недостойных чад Твоих, сподоби нас жительствовати во ограде обители Печерския до конца дней наших и прославляти Тя и Сына Твоего, Христа Бога нашего, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя милости и чудеса, явленная во обители Печерстей от лет древних и до ныне, покланяемся пред образом Твоим, имже спасаеши нас и всех призывающих Тебе на по мощь и вопиющих Ти тако: Радуйся, торжество веры православныя в Лавре Печерстей являющая; радуйся, сердца человеческая любовию о Бозе распаляющая. Радуйся, гору Печерскую, яко вторый Синай, прославившая; радуйся, иконы Твоя проповедницы спасения показавшая. Радуйся, с небесных высот на нас призирающая; радуйся, на благая деяния нас наставляющая. Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, печерская похвало и наше утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всенощное бдение. Лист из Жировицкого Ирмологиона. 20-е гг. XVII в. (ИР НБУВ. Ф. 1. 3367. Л. 5) Всенощное бдение. Лист из Жировицкого Ирмологиона. 20-е гг. XVII в. (ИР НБУВ. Ф. 1. 3367. Л. 5) Песнопение «Достойно есть» помещено в 2 версиях, что является редкостью (в рядовых укр. и белорус. Ирмологионах есть или 1 песнопение, или ни одного в случае принятого устного исполнения) и может быть связано с освящением мон-ря в честь Успения Пресв. Богородицы. Этот текст кроме «болгарского» напева озвучен также «вел[иким]» напевом того же стиля. Два редких образца песнопения «Да исполнятся уста наша» по типу мелодики, вероятно, также восходят к болгарскому напеву, хотя при составлении рукописи они не получили названия, а были озаглавлены значительно позже (почерк кон. XVIII в.) как «украинское» и «белорусское». Так был передан поздний взгляд на места бытования этих напевов, не отражавший их реального родства с болгаро-греч. (очень редко фиксируемыми) версиями. По редакции текстов и нотной записи песнопений Жировицкий Ирмологион опережает синхронные ему памятники: хомония выявлена уже в угасающей стадии, а киевская нотация представлена нарочитой «квадратной» формой (тогда как в др. Ирмологионах этого времени еще соседствуют раздельноречие и «облегченное» штриховидное письмо). В тексте этого памятника заметно стремление сократить ряд песнопений на письме: так, в 24 песнопениях на месте фитных распевов проставлено 33 знака фиты , что для югозападнорус. ирмологийных текстов XVII в. является средним числом. В ирмосах 2-го гласа (л. 82-92) фитные распевы взяты в квадратные скобки (этот же принцип позднее был использован в графике старопечатного Львовского Ирмологиона 1709 г. (см.: Зинченко. 2006. С. 142, 143)). Подход к исполнению фитных распевов в песнопениях мог быть разным: их исполняли либо по памяти, либо по др. записи этих же фит в тексте Ирмологиона, но не исключено, что при пении их могли опускать, сокращая общее время исполнения песнопения. В тексте Жировицкого Ирмологиона сохраняются и отдельные архаические элементы письма (цефаутный ключ на нижней линии, мутации). Все это, вероятно, является отражением тенденции к умеренному обновлению текстов и нотописи в униат. певч. практике того времени.

http://pravenc.ru/text/182311.html

Кондак 11 Пение всякое Богодухновенных песней не довлеет от нас ко похвале всечестнаго Успения Твоего, всехвальная Владычице, Царице Богородице, но усердно Тебе приносим, яко Матери Царя всех, смиренное моле­ние наше, с Небесными чинми поюще Единому достойно прославляющему Тя Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светоприемная свеща истиннаго Света сущим нам на земли явльшися, души просвещаеши и чтущих Твое всечестное преставление к разуму Божественному наставляеши, да поем Ти сицевая: Радуйся, свеще неугасимая огня невещественнаго; радуйся, заре незаходимая Света невечерняго. Радуйся, луно, от Солнца правды облиставаемая; радуйся, светлосте, во тьме светящая. Радуйся, светильниче, на свещнице превышнем постав­ленный; радуйся, источниче Жизни, из гроба во свет изведенный. Радуйся, Мати Света умнаго, благочестивых души просвещающаго; радуйся, Мати всех Бога, озлобленных души утешающаго. Радуйся, уповающим на Тя живота конец непостыдный дарующая; радуйся, достояние Божиим и Своим рабом на Суде Сына Твоего одесную Его устрояющая. Радуйся, Преблаженная, яко Тобою блажени есмы и мы, иже Помощницу Тя имамы; радуйся, Преблагословенная в род и род, яко Господь с Тобою, и Тобою с нами. Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая. Кондак 12 Благодать высокопрестольныя славы, на небесех дарованную Богоматери, почтенной седением одесную Сына Ея и Бога видяще горнии умы, подъяша Ю престоли и силы, окружиша начала и власти, припадоша страшнии херувими, серафими и господства, со архангелы и ангелы вопиюще: Аллилуиа. Икос 12 Поюще всечестное Твое Успение, вос­хваляем вси ко пренебесным возшествие Твое, Царице Богомати. Ты же освяти, прослави и спаси всех, любовию поющих Тебе: Радуйся, очистившая землю Пречистыми ног Твоих сто­пами; радуйся, освятившая воздух восхождением Твоим к Небеси. Радуйся, на небесный круг возступившая; радуйся, вся доброты неизреченныя зрящая. Радуйся, во славе приседящая престолу Сына Твоего и Бога; радуйся, с Сыном и Богом вечно царствующая. Радуйся, красото в деснице Господней, украшающая блажащих Тя всех Небесных; радуйся, Обрадованная надеянием на Тя всех земных. Радуйся, облеченная в солнце, сияющая благодатию и славою всей вселенней; радуйся, обещавшая сохраняти и спасати призывающих Тя всех в поднебесней. Радуйся, от христианских родов Мати Божия почитаемая и Богородица именуе­мая; Радуйся, от восток Солнца до запад пре­славно и православно от всех благочестивых славимая. Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010