Во время последней войны в в 1992 г. монастырь была перенесена кафедра Захолмско-Герцеговинской епархии из Мостара, где она находилась на протяжении предшествующих 300 лет. Игумен монастыря – иеромонах Савва (Мирич). В монастыре живет на покое известный сербский богослов епископ Афанасий Евтич. Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Иконостас Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Фреска мч. Вукашина Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Фреска прп. Петра Коришского Тврдош. Храм Успения Божией Матери Икона мч. Вукашина из Клепаца. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Монастырский двор Монастырь Тврдош Монастырь Тврдош Монастырь Твдош. Герцеговинская ночь Тврдош. Монастырский виноградник Тврдош. Монастырский двор Монастырь Тврдош Тврдош. Старая австрийская дорога у стен монастыря Тврдош. Трапезная Тврдош. Новые цистерны для вина Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище. Сошествие во ад Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище Тврдош. Часовня-усыпальница на монастырском кладбище Монастырь Завала Монастырь Завала в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы находится в восточной части Попова поля приблизительно в 50 км от Требинья. Монастырь всегда был одним из наиболее важных центров духовной и культурной жизни православной Герцеговины. Точных сведений о времени его основания не сохранилось, но народное предание связывает постройку монастырского храма с именем императора Константина Великого. Храм расписан в 1619 г. хиландарским монахом Георгием Митрофановичем. Когда-то в Завале было немало известных духовников. Именно здесь начал свой монашеский путь великий сербский святой святитель Василий Острожский.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

В книге содержатся статьи о прп. Тихоне Калужском, основателе Успенской пустыни, прп. Тихоне Карачевском, основавшем Воскресенский мужской монастырь, прп. Тихоне Лухском, прп. Тихоне (Москвитянине), пустыннике Соловецкого острова, архиепископе Ростовском, Ярославском и Белозерском Тихоне (Малышке), священномученике Тихоне Архангельском, расстрелянном по распоряжению Особой тройки при УНКВД по Воронежской области в 1937 году, священномученике Тихоне (Никанорове), согласно преданию повешенному красноармейцами в 1920 году на Царских вратах, преподобномученике Тихоне (Бузове), расстрелянном в 1937 году на Бутовском полигоне, преподобномученике Тихоне (Кречкове), расстрелянном в 1930 году под Воронежом. Том содержит статью о митрополите Псковском и Порховском Тихоне , известном своей просветительской и культурной деятельностью, авторе книги «Несвятые святые». В книге опубликованы статьи о монастырях, в частности о Теплодарском Воскресенском женском монастыре Одесской епархии , Тервеническом Покровском женском монастыре Санкт- Петербургской епархии , Теребенской в честь святителя Николая Чудотворца мужской пустыни, Терноватском в честь апостола Иоанна Богослова женском монастыре Запорожской епархии , Терновском в честь Вознесения Господня женском монастыре Днепропетровской епархии , Тетеринской в честь Успения Богородицы женской пустыни Костромской епархии , Тираспольском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобного Пахомия Великого женском монастыре, женском монастыре Тисмана Румынской Православной Церкви , Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, Тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре Нефтекамской епархии , Тихвинской иконы Божией Матери Керенском мужском монастыре Сердобской епархии , Тихоновом Карачевском в честь Воскресения Христова мужском монастыре Брянской епархии , Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре Кинешемской епархии , Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни, Тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Толгском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/6008002.ht...

В студийских Типиконах афоно-италийской редакции, как и на другие праздники, кафизмы заменялись особыми антифонами (что со временем повлияет на формирование праздничных избранных псалмов). Так, в афонском Типиконе преподобного Георгия Мтацминдели (Святогорца) XI века на утрене вместо обычной кафизмы поются антифоны из псалмов «Хвалите имя Господне...» (Пс. 135), «Помяни, Господи, Давида...» (Пс. 131) и «Хвалите Господа с небес...» (Пс. 148). Тропарь праздника, согласно этому Типипкону, — «Блажим Тя вси роди» (ныне это ипакои праздника; песнопение содержится и в некоторых списках Типикона Великой церкви). Чин Погребения Пресвятой Богородицы В современной практике празднование Успения часто так или иначе связывается с чином Погребения, надписываемым также как «Похвалы, или священное последование на святое Преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии». Чин Погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени Великой Субботы. Чин этот весьма поздний; в его основе лежат праздничные припевы к 17-й кафизме (такие припевы в XIV-XVI веках исполнялись на многие праздники, а позже вышли из практики); к XIX веку в Иерусалиме эти припевы были дополнены многими элементами, взятыми из службы Великой субботы и несколько видоизмененными. В Гефсимании (священном месте, где произошло событие Успения) чин Погребения служится 14 августа по старому стилю, накануне Успения, но подготовка к нему начинается задолго до этого. Описание празднеств приводятся по статьям А. А. Дмитриевского «Празднества в Гефсимании в честь Успения Богоматери» и «О чине литании и празднике Успения Матери Божией во Святой Земле»//ЖМП, На подворье Гефсиманского монастыря в Иерусалиме, расположенном против дверей храма Воскресения, хранится плащаница с изображением Успения Пресвятой Богородицы, употребляемая на успенском богослужении. Плащаница лежит, окруженная подсвечниками. Еще с праздника Преображения перед плащаницей каждодневно служатся молебны, акафисты и вечерня — вплоть до 12 августа. 12 августа в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского подворья совершает Божественную литургию. По окончании Литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед плащаницей. Затем плащаница торжественно переносится в Гефсиманию в воспоминание перенесения туда с Сиона апостолами тела Богоматери. В крестном ходе участвует множество представителей духовенства со свечами (ныне в предпраздничном каноне поется: «Сионяне, свещы возжгите»). Плащаницу несет в предшествии клира настоятель на широкой шелковой перевязи через плечо с бархатной подушкой. Крестный ход обычно сопровождается стечением большого числа паломников. В Гефсимании, куда процессия прибывает с восходом солнца, плащаница полагается в каменной пещере на ложе Богоматери. Здесь она пребывает до праздника для поклонения.

http://patriarchia.ru/db/text/37539.html

В студийских Типиконах афоно-италийской редакции, как и на другие праздники, кафизмы заменялись особыми антифонами (что со временем повлияет на формирование праздничных избранных псалмов). Так, в афонском Типиконе преподобного Георгия Мтацминдели (Святогорца) XI века на утрене вместо обычной кафизмы поются антифоны из псалмов «Хвалите имя Господне…» (Пс. 135), «Помяни, Господи, Давида…» (Пс. 131) и «Хвалите Господа с небес…» (Пс. 148). Тропарь праздника, согласно этому Типипкону, — «Блажим Тя вси роди» (ныне это ипакои праздника; песнопение содержится и в некоторых списках Типикона Великой церкви). Чин Погребения Пресвятой Богородицы В современной практике празднование Успения часто так или иначе связывается с чином Погребения, надписываемым также как «Похвалы, или священное последование на святое Преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии». Чин Погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени Великой Субботы. Чин этот весьма поздний; в его основе лежат праздничные припевы к 17-й кафизме (такие припевы в XIV-XVI веках исполнялись на многие праздники, а позже вышли из практики); к XIX веку в Иерусалиме эти припевы были дополнены многими элементами, взятыми из службы Великой субботы и несколько видоизмененными. В Гефсимании (священном месте, где произошло событие Успения) чин Погребения служится 14 августа по старому стилю, накануне Успения, но подготовка к нему начинается задолго до этого. Описание празднеств приводятся по статьям А. А. Дмитриевского «Празднества в Гефсимании в честь Успения Богоматери» и «О чине литании и празднике Успения Матери Божией во Святой Земле»//ЖМП, 1979, На подворье Гефсиманского монастыря в Иерусалиме, расположенном против дверей храма Воскресения, хранится плащаница с изображением Успения Пресвятой Богородицы, употребляемая на успенском богослужении. Плащаница лежит, окруженная подсвечниками. Еще с праздника Преображения перед плащаницей каждодневно служатся молебны, акафисты и вечерня — вплоть до 12 августа. 12 августа в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского подворья совершает Божественную литургию. По окончании Литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед плащаницей. Затем плащаница торжественно переносится в Гефсиманию в воспоминание перенесения туда с Сиона апостолами тела Богоматери. В крестном ходе участвует множество представителей духовенства со свечами (ныне в предпраздничном каноне поется: «Сионяне, свещы возжгите»). Плащаницу несет в предшествии клира настоятель на широкой шелковой перевязи через плечо с бархатной подушкой. Крестный ход обычно сопровождается стечением большого числа паломников. В Гефсимании, куда процессия прибывает с восходом солнца, плащаница полагается в каменной пещере на ложе Богоматери. Здесь она пребывает до праздника для поклонения.

http://pravmir.ru/istoriya-chinoposledov...

В статье подробно рассказывается о детских годах православного чудотворца, периоде обучения, преподавательской деятельности, поставлении во епископа, деятельности на Воронежской кафедре и во время пребывания на покое, кончине и погребении, а также о мощах и почитании святого, его сочинениях и рукописях, таких как «О истинном христианстве», «Сокровище духовном», о его проповедях и увещеваниях, архипастырских посланиях, богословии, индивидуальном языке и стиле, иконографии. Необходимо упомянуть также статьи о прп. Тихоне Калужском, основателе Успенской пустыни, прп. Тихоне Карачевском, основавшем Воскресенский мужской монастыре, прп. Тихоне Лухском, прп. Тихоне (Москвитянине), пустыннике Соловецкого острова, архиепископе Ростовском, Ярославском и Белозерском Тихоне (Малышке), священномученике Тихоне Архангельском, расстрелянном по распоряжению Особой тройки при УНКВД по Воронежской области в 1937 г., священномученике Тихоне (Никанорове), согласно преданию повешенному красноармейцами в 1920 г. на царских вратах, преподобномученике Тихоне (Бузове), расстрелянном в 1937 г. на Бутовском полигоне, преподобномученике Тихоне (Кречкове), расстрелянном в 1930 г. под Воронежом. Том содержит статью о митрополите Псковском и Порховском Тихоне, известном своей просветительской и культурной деятельностью, авторе книги «Несвятые святые». Следует отметить статьи о монастырях, в частности о Теплодарском Воскресенском женском монастыре Одесской епархии РПЦ, Тервеническом Покровском женском монастыре Санкт-Петербургской епархии, Теребенской во имя Святителя Николая Чудотворца мужской пустыни, Терноватском во имя апостола Иоанна Богослова женском монастыре Запорожской епархии РПЦ, Терновском в честь Вознесения Господня женском монастыре Днепропетровской и Павлоградской епархии УПЦ, Тетеринской в честь Успения Богородицы женской пустыни Костромской епархии, Тираспольском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобного Пахомия Великого женском монастыре, женском монастыре Тисмана Румынской Православной Церкви, Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, Тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре Нефтекамской епархии Башкортостанской митрополии, Тихвинской иконы Божией Матери Керенском мужском монастыре Сердобской епархии Пензенской митрополии, Тихоновом Карачевском в честь Воскресения Христова мужском монастыре Брянской епархии, Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре Кинешмской и Палехской епархии Ивановской митрополии, Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни, Тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Толгском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре.

http://azbyka.ru/news/vyshel-68-j-alfavi...

Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Село Архангельское-Тюриково получило двойное название благодаря храму в честь Архангела-Михаила и прозвищу одного из землевладельцев, Ф. Д. Всеволожа-Турик. В смутные времена храм сгорел, а новый, во имя Успения Пресвятой Богородицы, построили в 1673 году при князе Иване Петровиче Пронском. Один придел освятили в честь Алексия Человека Божия, второй - в честь Архангела Михаила, в память об утраченной церкви. В 1723 году Успенский храм разобрали за ветхостью и отправили в село Семёновское Пушкинского района, где он был переосвящён как Богоявленский. В 1966-м его перевезли в создаваемый музей деревянного зодчества при Московском областном краеведческом музее в городе Истре. Взамен в Архангельском-Тюрикове возвели новую церковь: сначала - деревянную, а в 1755 году - кирпичную, в стиле барокко. Так появился нынешний храм Успения Пресвятой Богородицы. Здание являло собой двухсветный четверик с сомкнутым сводом и широкой трапезной; окна были узкими и вытянутыми. Храм венчала одна глава на глухом барабане. Декор, в целом, был скромным - парные колонки и пилястры, декоративный фронтон. А поскольку строила церковь графиня Екатерина Скавронская, особа царского рода (заловка императрицы Екатерины I), крест на четверике украсили маленьким императорским венцом (воссоздан при реставрации храма в19 90-х гг). Во время войны с наполеоновской Францией в 1812 году храм Успения Пресвятой Богородицы был разграблен неприятелем. Но в 30-х гг. XIX столетия усердием владелицы села, благодетельницы Сусанны Долговой храм расширяется, благоустраивается и приобретает презентабельный вид. В 1853 году случился сильный пожар, в результате которого сгорели почти все крестьянские дома, окружавшие церковь. В то время Архангельским-Тюриковым владел генерал-майор Алексей Щулепников, управляющий Московского комиссариата. Он на свои деньги построил для жителей 41 новую избу, правда, в другой деревне - Лупиха-Кожуриха, в нескольких километрах юго-западнее. С этого времени Архангельское-Тюриково, как таковое, прекращает своё существование, а храм Успения Пресвятой Богородицы приписывают к Крестовоздвиженскому храму в Алтуфьево (1854 г.).

http://sobory.ru/article/?object=04757

По материалам: В фокусе внимания Нижегородского регионального общественного фонда деятелей культуры «Дать Понять», формирующего интерактивную карту «мест памяти» Нижегородской области, оказался выявленный в 2000 году объект культурного наследия регионального значения — храм в селе Чудь (в настоящее время это село входит в состав Навашинского городского округа Нижегородской области, ранее числилось в Муромском уезде Владимирской губернии). «Государственные списки памятников истории и культуры Нижегородской области», причисляющие чудскую церковь к памятникам градостроительства и архитектуры, не атрибутируют ее ни по названию, ни по дате постройки. Они лишь датируют этот культовый объект XIX веком. Экспедиции в село Чудь, осуществленные фондом «Дать Понять», показали, что расположенная на сельском кладбище кирпичная церковь в наши дни нуждается в реставрации: купол обрушился, штукатурка отвалилась, а внутри храма растут деревья. Представление о том, как выглядел этот культовый объект в советское время, можно составить благодаря фотографии, хранящейся в государственном архиве аудиовизуальной документации Нижегородской области. Местные жители называют храм Успенским и вспоминают, что у села было два названия: Чудь и Успенское. Сведения о том, что в Чуди была построена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы содержатся и в «Историко-статистическом описании церквей и приходов Владимирской епархии». Ссылаясь на Окладные книги 1676 года, этот источник отмечает, что в селе значится церковь Успения Пресвятой Богородицы, при церкви двор попа Карпа и двор дьячков; в приходе 5 дворов помещиковых, 4 двора задворных слуг, 16 дворов крестьянских и 1 бобыльский. В 1750 году помещик Роман Стефанович Каменский («дворцовой канцелярии комиссар») строит в селе новую деревянную церковь. В 1886 году эта церковь была обшита тесом, а внутри оштукатурена. Престол в храме был один, во имя Успения Пресвятой Богородицы. В 1870-1890 годах приход по бедности был приписан к церкви в селе Монакове. В конце XIX века приход включал только село Чудь (98 дворов, в которых проживало 370 мужчин и 411 женщин). До наших дней деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы не дошла.

http://sobory.ru/article/?object=60152

В 1600 году на келейные деньги был построен деревянный храм Вознесения Господня, впоследствии перенесенный в село Дегчишево. Еще при царе Иоанне Грозном была начата постройка каменного храма в честь Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы, однако он долгое время оставался недостроенным. Патриарх повелел разобрать эту постройку и на том же месте построить новую каменную церковь Вознесения Господня с приделами Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца с теплой трапезою. В 1682 году было выдано разрешение к освящению построенной церкви. К 1732 году церковь Успения уже сильно обветшала. По прошению игумена она была разобрана и выстроена вновь над святыми вратами в 1740 году. В 30—40е годы XVIII b. над гробом преподобного Давида поставлена каменная колокольня вместо существовавшей ранее деревянной часовни. В 1740 году под колокольней устроена церковь в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы. Известна была обитель и русским царям, и членам их семейств, которые не оставляли ее своими милостями. Особое внимание ей оказывал царь Иоанн Грозный. На его средства в обители началась постройка каменного храма. В 1619 году обитель подверглась нашествию литовцев и черкесов, которые стояли в монастыре и предали его пожару и разорению. В 1657 году монастырь был огорожен забором, около монастыря росла липовая роща, а между рощей и огородом – сад с яблонями. На территории монастыря находились: деревянная церковь Вознесения с двумя престолами в приделах Успения Богоматери и Святителя Николая; каменная недостроенная церковь в честь Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы и деревянная часовня, в которой под спудом почивали мощи преподобного Давида; колокольня, рубленная в брус, верх шатром, а в ней пять колоколов; погреб и поварня с посудой медной, железной, деревянной; конюшня с сушилом, пять житниц, за монастырем скотный двор. К концу XVIII b. Давидова пустынь приходит в упадок. Некоторые из ее настоятелей были одновременно наместниками Чудова монастыря или же исполняли различные поручения Епархиального управления, не жили в вверенной их попечению обители, поэтому не могли должным образом заботиться о ее благосостоянии. В среде братии бывали нестроения. Исправить положение поручили игумену Пешношского монастыря, что он и сделал.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Церковь Успения Пресвятой Богородицы сооружена в селе Яромаска Сарапульского уезда в 1834 году. В 1941 году была закрыта и постепенно пришла в разрушенное состояние. Отреставрирована в 2008 году. Предстоят работы по внутреннему убранству церкви. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии   Приход с. Яромаска был открыт в 1764 г. после упразднения бывшего Успенского Лихотина мужского монастыря, основанного в 1682–1689 гг. Монастырская церковь была деревянная: теплая и холодная. Теплый храм устроен в честь Св. Николая Чудотворца, холодный – во имя Успения Божьей Матери. При открытии села храм был уже ветхий, поэтому вместо этого храма была построена другая деревянная церковь, которая при окончании строительства сгорела вместе с монастырской 4 декабря 1780 г. В 1781 г. построена новая деревянная церковь с двумя престолами и освящена: холодная – в честь Успения Божьей Матери в 1783 г. теплая – в честь Св. Николая Чудотворца в 1781 г. В 1843 г. церковь за ветхостью разобрана. В 1819 г. заложен каменный 2-х этажный храм с двумя престолами. Строительство его было завершено в 1834 г. на средства “доброхотных деятелей” и прихожан. В нижней церкви престол освящен 29 сентября 1843 г. во имя Св. Николая Чудотворца, в верхней церкви – 2 ноября 1841 г. в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1846 г. в составе прихода числились: с. Яромаска, д. Сполохово, д. Дулесово, д. Большие Пещеры, д. Малые Пещеры, д. Котово, д. Смолина, д. Кузнецово, поч. Полуденный, д. Макшаки, д. Гари, д. Девятово, д. Сурики. 14 июня 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Успенская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 14 августа 1941 г. Здание передано под школу. Материалы ЦГА УР Успенская церковь каменная, построена в 1834 г. расстоянием от г. Вятки в 480 верст, от уездного города и от благочиния в 5 верстах. Часовни деревянные: кладбищенская, построена в 1903 г., Дулесовская, построена в 1890 г., Девятовская, построена в 1882 г., Гаринская, построена в 1885 г. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные, кроме священника, имеющего свой дом. Земли: усадебной 1 десятина 905 сажень, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины, пахотною землею пользуются крестьяне бесплатно. Братский денежный доход 742 руб. 27 коп. и содержание от казны 539 руб. на причт; руги собирается на весь причт до 60 пуд. ржи и 30 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1707 муж. пола, 1666 жен. пола, приход состоит из 13 селений расстоянием до 14 верст.

http://sobory.ru/article/?object=02834

В военное время, когда каменноугольные шахты Донбасса оказались в фашистской оккупации, страна увеличила добычу торфа. На торфоразработки стали прибывать завербованные работники из Средней Азии и Поволжья. И тогда из бывшего кладбищенского храма решили сделать для них баню. Однако такое «добро» не всеми работниками грязного труда на торфоразработках было оценено «по достоинству». Например, узбеки отказались мыться в святом храме наотрез, несмотря на другую веру. У жителей ряда приволжских республик такой принципиальности было меньше. Со временем баню закрыли, после чего здание вообще пришло в запустение. Пол сгнил, и плесень перебралась на деревянное перекрытие. В настоящее время крыша церкви почти рухнула. Никакой настенной живописи не сохранилось. В бывших старых домах причта живут местные жители. Кладбище выросло, и последние могилы находятся буквально в двух-трех метрах от стен ближайших домов. На погосте стоит киот с иконкой и свечкой для поминовения усопших. А. Чистяков, Н. Капкова Газета " Новая Афиша " (февраль 2005г.). По материалам сайта «Гусь-Хрустальный, заметки о городе: история, события, люди» http://gusnotes.narod.ru/  Село Емельяново находится в 45 верстах от уездного города и в 60 верстах от Владимира. Церковь в селе Емельянове упоминается в первый раз в патриарших окладных книгах под 1676 г., как прибылая вновь. На основании этой отметки можно думать, что ранее 1676 г. церкви в Емельянове не было. Церковь эта была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. Под 1691 г. в тех же книгах отмечено, что в село Емельяново был выдан антиминс для освящения церкви Успения Пресвятой Богородицы. Вероятно, в это время церковь здесь была почему-либо перестроена. В 1775 г. здесь построена была новая деревянная двухэтажная церковь; в 1830 г. она была обновлена и в этом обновленном виде существовала до 1877 г. В 1877 г. эта деревянная церковь сгорела. Тогда прихожанами в 1879 г. построен был уже каменный храм, а в 1885 г. построена при нем каменная колокольня. Престол в этом храме один – в честь Успения Пресвятой Богородицы. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтима не только прихожанами, но и окрестными жителями, старинная икона Успения Пресвятой Богородицы; икона эта украшена серебряной вызолоченной ризой.

http://sobory.ru/article/?object=04138

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010