Заботясь о распространении духовного образования, Е. открыл одногодичное приходское уч-ще (1879) при Минском архиерейском доме, несколько воскресных и церковноприходских школ, для проверки деятельности семинарий и духовных уч-щ учредил ревизионные комитеты. При Е. священный сан получали исключительно лица, имевшие богословское образование; для причетников проводился специальный экзамен, не выдержав к-рый они увольнялись за штат. 4 (по др. сведениям, 26) июля 1880 г. Е. был назначен епископом Астраханским и Енотаевским. Руководил строительством храма в честь Покрова Пресв. Богородицы в Астрахани. 29 сент. 1885 г. освятил его главный придел и открыл церковноприходскую школу. Особое внимание уделял епархиальной б-ке. Перестроил ее здание на свои средства и на средства привлеченных им жертвователей, а 23 нояб. 1883 г. освятил. Подарил б-ке много книг, ее фонд составил ок. 5,3 тыс. томов. Устроил в б-ке зал, вмещавший 1 тыс. чел., для внебогослужебных чтений, к-рые открылись 4 дек. 1883 г. В 1885 г. в честь 1000-летия со дня кончины св. равноап. Мефодия Е. основал в Астрахани Кирилло-Мефодиевское братство ревнителей веры, к-рое проводило миссионерскую работу, внебогослужебные чтения; в здании братства помещались епархиальная б-ка, книжный склад, редакция «Астраханских епархиальных ведомостей» и церковно-школьный совет (до учреждения самостоятельного епархиального училищного совета). Е. проводил публичные собеседования с раскольниками в зале епархиальной б-ки, в дек. 1884 г. были открыты епархиальный склад книг, брошюр и икон, павильоны для продажи книг (до того в Астрахани не было книжного магазина, работала только книжная лавка Комиссии народных чтений учебной направленности). Основал епархиальный дом призрения бедных и престарелых духовного звания. В 1884 г. вышло Высочайшее постановление об открытии церковноприходских школ. За короткий срок Е. учредил школы почти при всех храмах в Астрахани и при многих церквах в уездах. В затруднительных случаях Е. привлекал жертвователей, которые строили школы стоимостью в десятки тысяч рублей. Вскоре вместо небольших помещений стали появляться школьные здания с квартирами для учащихся и помещениями, пригодными для внебогослужебных чтений. По отзывам наблюдателя церковноприходских школ свящ. М. Благонравова, Е., «открывая школы, внимательно следил за ходом учебно-воспитательного дела в них. Он часто посещал школы; целые часы просиживал на уроках учителей и законоучителей; присутствовал на экзаменах не только выпускных, но и переводных - в младшем и среднем отделениях». В связи с увеличением численности церковноприходских школ не хватало диаконов-учителей. В епархии из-за недостатка кандидатов много священнических и диаконских мест оставались вакантными. Е. открыл доступ на диаконо-учительские места учителям министерских школ, к-рые поставлялись после специального экзамена. Наиболее достойные впосл. возводились в сан священника.

http://pravenc.ru/text/186993.html

Упраздненные: Нейвинский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (муж., на р. Нейве в Ирбитском у. Пермской губ., основан до 1621, упразднен ранее 1785), невьянский в честь Богоявления (муж., в Невьянске, основан в 1621, упразднен в 1785), Красносельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (жен., в Ирбитском у. Пермской губ., основан в 1848 как община, преобразованная в мон-рь в 1899, закрыт в 1924), Колчеданский в честь Покрова Пресв. Богородицы (жен., близ с. Колчеданского Камышловского у. Пермской губ., основан в 1850 как община, преобразованная в мон-рь в 1901, закрыт в 20-х гг. XX в.), Кыртомский в честь Воздвижения Креста Господня (муж., в Ирбитском у. Пермской губ., основан в 1871 как община, преобразованная в мон-рь в 1893, закрыт в 20-х гг. XX в.), Бобровский Алексеевский (жен., на р. Бобровке, близ совр. с. Фоминского Алапаевского р-на, основан в 1895 как община, преобразованная в мон-рь в 1915, закрыт в 1928), Сербишинский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (жен., в дер. Сербишино Верхотурского у. Пермской губ., основан в 1895 как община, преобразованная в мон-рь в 1916, закрыт в 1935), верхотурский в честь Успения Пресв. Богородицы (жен., в Верхотурье, основан в 1902 как община, преобразованная в мон-рь в 1913, закрыт в 1924), камышловский в честь Покрова Пресв. Богородицы (жен., в Камышлове, основан в 1998, в наст. время не действует). Ранее входившие в Екатеринбургскую епархию: далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы (муж., в г. Далматово Курганской обл., основан в 1644, закрыт в 1923, возрожден в 1992, ныне в Курганской и Шадринской епархии), Верхнетеченский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (жен., в с. В. Теча Катайского р-на Курганской обл., основан в 1680, упразднен в 1764, возрожден в 1861 как Свято-Троицкая община, в 1868 преобразованная в мон-рь, закрыт в 1924, возрожден в 1995, ныне в Курганской и Шадринской епархии), далматовский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (жен., в с. Далматовском (ныне г. Далматово Курганской обл.), основан в 1680, закрыт в 1764, на территории совр. Курганской и Шадринской епархии), Каслинский в честь Казанской иконы Божией Матери (жен., в поселке при Каслинском заводе Екатеринбургского у. Пермской губ., основан в 60-х гг. XIX в. как община, преобразованная в мон-рь в 1904, закрыт в 20-х гг. XX в., на территории совр. Челябинской и Златоустовской епархии).

http://pravenc.ru/text/189617.html

Боголюбский мон-рь. Литография. 1875 г. (ГИМ) муромский в честь Преображения Господня (в Муроме, муж., основан не позднее 1096, закрыт в 1923, возрожден в 1995; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); Боголюбский в честь Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) (в пос. Боголюбово Суздальского р-на, жен., основан в 60-х гг. XII в. как муж., закрыт в 1923, возрожден в 1991, в 1997 при нем образован также жен. мон-рь, в 2003 муж. мон-рь переведен во владимирский Алексиевский (Новоалексиевский) монастырь ); владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы (во Владимире, муж., основан ок. 1196, обращен в архиерейский дом в 1744, закрыт в 1920, возрожден в 1992); владимирский Княгинин в честь Успения Пресв. Богородицы (во Владимире, жен., основан в кон. 90-х гг. XII в., закрыт в 1923, возрожден в 1993); муромский в честь Воскресения Христова (в Муроме, жен., основан в XII в., упразднен в 1724, возрожден в 2000; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); Евфросиниев суздальский в честь Положения ризы Пресв. Богородицы (в Суздале, жен., основан не позднее 1207, закрыт в 1923, возрожден в 2000); суздальский во имя свт. Василия Великого (в Суздале, муж., основан не позднее XV в., преобразован в жен. в 1899, закрыт в 1923, возрожден в 1995 как муж.); суздальский в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Суздале, жен., основан в 1364, закрыт в 1923, возрожден в 1993); киржачский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (в Киржаче, жен., основан в 1358 как муж., закрыт в 1764, возрожден в 1995 как жен.: с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии); Стефанов Махрищский во имя Св. Троицы (в с. Махра Александровского р-на, жен., основан ок. 1370 как муж., закрыт в 1923, возрожден в 1995 как жен., с 2004 ставропигиальный); Суздальский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Суздальский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Волосов во имя свт. Николая Чудотворца (в с. Волосове Собинского р-на, жен., основан не позднее 1498 как муж., закрыт в 1764, в 1844 упразднен, возрожден в 1909 как жен., закрыт в 1923, возрожден в 1993); Космин Яхромский в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Вязовни, напротив крепости г. Данкова Рязанской губ. (ныне Липецкая обл.), в низменной местности, с юга и востока окруженной Сторожевой, а с севера - Пушкарской слободой. Точная дата основания Д. м. неизвестна, впервые упоминается в писцовой книге «письма и меры Григория Киреевского» (1627-1628), согласно к-рой мон-рь основан строителем Романом (Телепневым). Местные предания, зафиксированные архим. Амвросием (Орнатским) , отождествляли строителя Романа с неким московским боярином Романом Никитичем Телепневым-Оболенским, к-рый, якобы спасаясь от опалы царя Иоанна IV Васильевича Грозного, в 1564 г. поселился на берегу р. Вязовни, в устье правого притока Дона, и основал пустынь. По преданию, Телепнев-Оболенский принял постриг в схиму с именем Роман. На могиле строителя Романа (Телепнева) в Д. м. служили панихиды. Согласно писцовой книге 1627-1628 гг., в Д. м. находился деревянный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя свт. Николая Чудотворца, «и в церкви и образа и книги и колокола и всякое церковное строение». К 1724 г. Д. м. располагал 2 деревянными храмами, оградой и кельями для братии из 10 чел.; мон-рь занимал площадь шириной от 30 до 60 и длиной 92 саж. Данковский в честь Покрова Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Данковский в честь Покрова Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В 1746-1748 гг. на средства данковского помещика майора А. И. Спешнева в Д. м. был построен каменный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы (в 1856 были пристроены трапезная и 2 новых отапливаемых придела - во имя святителей Василия Великого и Василия, еп. Рязанского). В 1886-1887 гг. на месте разобранного собора XVIII в. по проекту (1881) епархиального архит. Н. М. Чистосердова был построен новый, 5-престольный собор крестообразной формы, главный алтарь к-рого освящен в сент. 1887 г. в честь Покрова Пресв. Богородицы. В память о строителе игум. Дионисии IV († 1900) правый придел Покровского собора был освящен во имя сщмч. Дионисия Ареопагита, левый - в честь Вознесения Господня (1911). 2 каменных трапезных придела с деревянными сводами были вновь освящены во имя святителей Василия Рязанского и Василия Великого. В едином архитектурном ансамбле с собором находилась каменная 3-ярусная колокольня.

http://pravenc.ru/text/171349.html

После образования К. и Т. е. активизировалась миссионерско-катехизаторская работа в местных образовательных учреждениях, более интенсивной стала работа с заключенными, в 2012 г. начато строительство 2 храмов в исправительных учреждениях на территории епархии. В К. и Т. е. особым почитанием пользуются св. источники в Темникове, в дер. Алексеевка Темниковского р-на, в селах Торбеево, Никольское Торбеевского р-на, Покровские Селищи Зубово-Полянского р-на (в честь Донской иконы Богоматери), Параскево-Пятницкий источник в с. Заберёзове и Никольский источник в с. Ст. Синдрове Краснослободского р-на. Монастыри Действующие: Преображения Господня (мужской, в пос. Преображенский Краснослободского р-на, основан в 1655, закрыт в 1928, в 1994 возобновлен как женский, с 1995 мужской), Санаксарский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в дер. Алексеевка Темниковского р-на, основан в 1659 в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, закрыт в 1929, возрожден в 1991 с совр. посвящением), Св. Троицы (женский, в с. Ст. Ковыляй Темниковского р-на, преобразован в 1875 из общины, упразднен в 1926, возрожден в 2000), Варсонофия, свт., еп. Тверского (женский, в с. Покровские Селищи Зубово-Полянского р-на, основан в 1996), Покрова Пресв. Богородицы (мужской, в с. Дракине Торбеевского р-на, основан в 1998), «Живоносный Источник» иконы Божией Матери (мужской, в с. Журавкине Зубово-Полянского р-на, преобразован в 2000 из скита). Упраздненные: Пурдышевский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в слободе Пурдышки-Русские (ныне с. Пурдошки Темниковского р-на), основан в 1591, упразднен в 1764), краснослободский в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Красной Слободе, основан в 1672, упразднен в 1764), краснослободский Иоанно-Предтеченский (мужской, в Красной Слободе, известен с 1699, упразднен в 1764), Параскево-Пятницкая пуст. (мужская, близ совр. с. Селищи Краснослободского р-на, основана в кон. XVII в., упразднена в 1721), Рябкинская Успенская пуст. (мужская, в с. Ст. Рябка (ныне Краснослободского р-на), основана в 1710, упразднена в 1764), Починковский в честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, в с. Починки (ныне дер. Кривошеево Темниковского р-на), основан в нач. XVIII в., упразднен в 1764), краснослободский в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Краснослободске, основан как богадельня в 1810, с 1827 община, статус монастыря получил в 1861, упразднен в 1926), темниковский в честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, в Темникове, основан как богадельня в 1822, с 1855 община, статус мон-ря получил в 1859, закрыт в 1926).

http://pravenc.ru/text/2458955.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУЖИ Лужи, жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской и Приморской епархии Сербской Православной Церкви. Находится близ г. Требине, на берегу р. Требишницы. Впервые упоминается в XVI-XVII вв. как находившаяся на землях мон-ря Тврдош крохотная, без сводов ц. св. Пантелеимона с покрытыми соломой неск. кельями, в к-рых проживал монах. После разорения турками Тврдоша (1694) часть братии во главе с митр. Герцеговинским Нектарием (Зотовичем) в 1695 г. обновила этот храм в честь Покрова Пресв. Богородицы, а устроенный при нем муж. мон-рь освятила в честь Успения Пресв. Богородицы, чтобы сохранить с Тврдошем преемственность праздника. После возобновления в 1992 г. Тврдоша престольным праздником в Д. стал Покров Пресв. Богородицы. С кон. XVII в. в Д. находилась кафедра Герцеговинских митрополитов (см. в ст. Захумско-Герцеговинская епархия ), поэтому, а также за то, что братию Д. «уважали за смирение, братскую любовь и умение читать славянские книги», из ее числа часто избирались кандидаты на кафедру. В 1748 г. тур. власти разрешили братии построить новые кельи и поменять кровлю на старых. Дужский воспитанник митр. Герцеговинский Авксентий II (Йованович-Паликуча ; 1751-1760) перенес кафедру из Д. в Мостар. Но его преемник и собрат по мон-рю митр. Стефан (Милутинович) вернул кафедру в Д. и впосл. был здесь же похоронен. Грек митр. Анфим перенес кафедру в Мостар. В кон. XIX в. к управлению Герцеговинской митрополией вновь вернулись дужские монахи: Леонтий (Радулович ; 1888), Серафим (Перович ; 1889-1903). Дужские монахи руководили приходами в Дубровнике, Мостаре, Сараеве, Триесте и др. поселениях. В нач. XVIII в. дипломат Савва Владиславич-Рагузинский, серб из рода боснийских князей, послал из России в дар Д. неск. богослужебных книг, к-рые использовались еще в сер. XIX в. С 4 апр. по 4 нояб. 1855 г., при игум. Евстафии (Дучиче; управлял Д. в 1849-1864) была возведена из белого камня новая ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (по данным рус. консула в Боснии А. Ф. Гильфердинга , Покрова Пресв. Богородицы). Это 3-нефный храм с полуциркульной апсидой и звонницей. Как сообщает надпись на фасаде церкви, главным мастером был Джура Сушич. В Д. снаружи храма висел колокол, к-рый считался самым большим в Герцеговине. Но, по описанию Гильфердинга, колокол был весьма скромных размеров: «Он нижнею наружностью немного шире обыкновенной фуражки; но такого большого колокола нет в Герцеговине, и нет другого, который посмел бы явиться на чистом воздухе». С 1856 г. с перерывами до второй мировой войны при Д. действовала школа, открытая выпускниками Белградской семинарии иноками Серафимом (Перовичем) и Никифором (Дучичем).

http://pravenc.ru/text/180548.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕРЕВАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО [Эриванское] викариатство Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии Грузинского Экзархата РПЦ (13 дек. 1912 - не ранее июля 1917, возможно до 30-х гг. XX в.) с центром в г. Эривань (с 1936 Ереван). Окормляло православные приходы на территории Эриванской губернии и Карсской обл. и, вероятно, части Борчалинского у. Тифлисской губ. Российской империи (ныне на территории Армении, Грузии, Турции). В 1801 г. в состав России был включен Лоре-Ташири (историческая Сев.-Зап. Армения), здесь были расквартированы казачьи войска. Казаки сооружали в населенных пунктах правосл. часовни и церкви, где принимали военную присягу. Основу правосл. населения Армении составили рус. военные поселенцы и отставники, администраторы, члены их семей, позже - крестьяне из внутренних областей империи. Собор Покрова Пресв. «Русская церковь») в Эривани. 1830 г. Фотография. 1902 г. Собор Покрова Пресв. «Русская церковь») в Эривани. 1830 г. Фотография. 1902 г. 21 июня 1811 г. с учреждением Грузинского Экзархата РПЦ территории Лоре-Ташири в церковном отношении вошли в юрисдикцию Мцхетско-Карталинской епархии Экзархата (с 28 дек. 1818 Карталинско-Кахетинская (Грузинская)). 1 окт. 1827 г., в день Покрова Пресв. Богородицы, рус. войсками была взята Эриванская крепость. Старая эриванская греч. церковь, в свое время превращенная персами в мечеть, была вновь освящена как православная в честь Покрова Пресв. Богородицы и почиталась как памятник взятия Эривани. В 1830 г. также в память о взятии Эриванской крепости в городе в псевдорусском архитектурном стиле был воздвигнут храм в честь Покрова Пресв. Богородицы, который жители города назвали «Русская церковь». Указ имп. Николая I от 30 нояб. 1830 г. о ссылке в Закавказье наиболее активных представителей «особо вредных сект» (молокан, духоборов, субботников) и о свободном переселении по собственной инициативе сектантов, а также ряд указов 30-40-х гг. XIX в., предоставлявших переселенцам значительные экономические льготы и свободное отправление богослужений по своему обряду, обусловили массовую миграцию в историческую Армению сектантов, а с ними - единоверцев и православных. К правосл. постройкам этого времени относится ц. вмч. Георгия (1832) в сел. Джалал-Оглы (ныне Степанаван, Армения).

http://pravenc.ru/text/190125.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСЭУЦКИЙ (КОСОУЦКИЙ) В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Кишинёвской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдавии), находится близ с. Косэуць (Косоуцы) р-на Сорока (Сорокского) Республики Молдова. Основан предположительно иеросхимонахами Павлом и Гавриилом как скит, по-видимому, Каларашовского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря на землях имения, полученного Хушской епархией Молдо-Влахийской митрополии в 1729-1730 гг. Скит был освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы. Название происходит от владения Косоуцы, на землях к-рого была устроена обитель. Скит также именовали Йоржницким, поскольку он находился на берегу одноименного ручья. Первое письменное упоминание о К. м. относится к февр. 1757 г., когда скитоначальником был иером. Михаил. В 1801-1806 гг. начальником скита был иером. Виссарион. В 1809 г. в К. м. жили иеромонах и 11 монахов. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в. В 1812-1813 гг. по решению митр. Кишинёвского и Хотинского Гавриила (Банулеску-Бодони) скит был преобразован в мон-рь. В 1814-1821 гг., при настоятеле иером. Онисифоре, К. м. часто использовался епархиальным руководством как место исправления «бродяжных и неисправляющихся людей духовного звания» с запрещением священнослужения и «употреблением в свободное от церковных молитв время в монастырския послушания». С 1819 г., когда в К. м. проживали 8 насельников (настоятель, 2 иеромонаха и 5 монахов), иером. Онисифор являлся также и настоятелем Каларашовского мон-ря. В ряде источников ошибочно упоминается о закрытии К. м. в 1821 г. С 1823 г. К. м. возглавлял игум. Никандр, а с 1827 г.- иером. Арсений из Рудянского во имя Святой Троицы монастыря , неоднократно просивший о своем переводе в К. м. Последним настоятелем К. м. стал игум. Лазарь ( март 1833). В кон. 20-х гг. XIX в. в К. м. имелось 5 ветхих деревянных зданий, крытых камышом: ц.

http://pravenc.ru/text/2458885.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сербская Православная Церковь ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ДЕВИЧ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ДИВША жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Сремской епархии Сербской Православной Церкви ДИОНИСИЙ (Миливоевич), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви - см. Миливоевич Драголюб ДИОНИСИЙ Дионисий (Петрович Дамян; 1858 - 1900), митр. Рашско-Призренский Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви ДОБРИЛОВИНА жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРУН муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Дабро-Босанской епархии Сербской Православной Церкви ДОКМИР жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шабацко-Валевской епархии Сербской Православной Церкви ДРАГОВИЧ мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Далматинской епархии Сербской Православной Церкви (на территории Хорватии) ДРАЧА жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ДУЖИ жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской и Приморской епархии Сербской Православной Церкви ДУЛЕВО жен. мон-рь во имя св. первомч. Стефана Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп. ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/121584_4.html

Верхний Березовец. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николаевская с. Верхний Березовец. Главная церковь каменная, построена в 1822 г. усердием прихожан; при ней колокольня каменная. Другая церковь деревянная, когда и кем построена, по ее долговременному существованию, неизвестно. Вокруг церкви ограда каменная. Кладбище при церкви. Престолов в каменной церкви 3: а) главный в честь Покрова Пресвятой Богородицы, придельные - б) правый во имя святит. Николая Чуд., в) левый во имя вмц. Параскевы; в деревянной церкви один - во имя св. прор. Илии. Расстояние от Костромы 180 в., от Солигалича 25 в. Ближайшие церкви: Преображенская с. Гусева в 12 в., Воскресенская с. Жилина в 8 в. и Успенская с. Нижнего-Березовца в 10 в. Деревянная церковь в 1970 году перевезена в Костромской музей народной архитектуры и быта. В XVII в. село входило в состав Усольской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Николы чудотворца в верхнем Березовце на реке на Костроме " . В 1653 г. упоминается " церковь Николая чуд. да в приделе св. пророка Илии, а другая церковь Покрова Пресв. Богородицы да в приделе св. мученицы Парасковеи " . В июне 1707 г. " Галиц. уезда волости Верхняго Березовца церкви Николая чудотв. поп Иаков Евфимов с прихожаны в поданном в патр. каз приказ прошении писал: " обещалися мы построить придел Покрова Пресв. Богородицы теплой, и по другую сторону в. муч. Параскевы нарицаемыя Пятницы, а без указа в. г. (великого государя) и без благословения преосв. Стефана митр. Рязанскаго и Муромскаго и без благословенной грамоты тех приделов построить не смеем и просим повелеть нам на приделы лес готовить и построить нам по обещанию нашему по страпам настоящия церкви Николая чудотворца " . В сентябре 1707 г. " выданы два антиминса по благословенной грамоте в Верхний Березовец к церкви Николая чудотворца в новопостроенные приделы во имя Покрова Пресв. Богородицы да вел. муч. Параскевы нарицаемыя Пятницы " .

http://sobory.ru/article/?object=39045

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010