Свящ. Сергий Непеин. Фотография. Кон. 90-х гг. XIX в. Участвовал в «обозрении», составлении описей и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологды (в 1897 - Николая Чудотворца Золотокрестенского, Иоанна Богослова, арх. Михаила), Вологодского у. (в 1897 - арх. Михаила на Верхвологодском погосте (между совр. деревнями Смыково и Сергеево Вологодского р-на), Воскресения Христова в Ракуле (в совр. с. Молочном, близ Вологды)). Осуществил ряд самостоятельных поездок для осмотра, описания и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологодского у. (ныне Вологодского р-на): в 1897 г.- Димитрия Солунского (в совр. дер. Широгорье) и в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (в совр. дер. Коренево); летом 1904 г.- Василия Великого на Едке (южнее совр. дер. Кулемесово), Воскресения Христова Подкубенском (близ совр. с. Кубенского), прор. Илии, а также Св. Троицы и Иоанна Милостивого Кубенских (в совр. с. Кубенском), Николая Чудотворца Харитоновском (ныне урочище Погост Харитоново в Кубенском сельском поселении), Успения Пресв. Богородицы (в совр. пос. Песочное), Покрова Пресв. Богородицы на Пучке (в совр. дер. Покровское), Николая Чудотворца (в совр. дер. Никулинское), Иоанна Богослова на М. Ельме (в совр. дер. Поповка), арх. Михаила на Б. Ельме (в совр. дер. Коробово), Покрова Пресв. Богородицы Сямском (в совр. дер. Горка Покровская), Николая Чудотворца (в совр. дер. Фалелеево) и Димитрия Солунского (в совр. дер. Минино) Карачевских, Рождества Пресв. Богородицы Ватлановском (северо-западнее совр. дер. Субачево), Димитрия Солунского Исаевском (в совр. дер. Бильково), Георгия Победоносца Суетинском (в окрестностях совр. дер. Бабик), Иоанна Богослова (в совр. дер. Богослово), Николая Чудотворца Перебатинском (урочище Перебатино близ совр. дер. Андроново), Преображения Господня в Шухтове (юго-западнее совр. дер. Трухино), Николая Чудотворца (в совр. дер. Ламаниха), Рождества Христова Верхвологодском (в совр. с. Погост Рождество) и арх. Михаила Верхвологодском); летом 1902 г. в церквах Тотьмы, Тотемского у. (ныне территория Междуреченского р-на): Рождества Пресв. Богородицы Шейбухтской (в совр. пос. Пионерский), Успения Пресв. Богородицы Шуйской (располагалась на левом берегу р. Сухоны, напротив с. Шуйского) и Грязовецкого у. (ныне также территория Междуреченского р-на) Воскресения Господня (северо-восточнее совр. дер. Подгорново) и Николая Чудотворца (в совр. с. Святогорье) Святогорских, Николая Чудотворца Старосельской (в совр. дер. Старое), прор. Илии Ямщиковской (в совр. с. Спас-Ямщики).

http://pravenc.ru/text/2565040.html

Арсений (Минин) , иеросхим. Аристоклий (Амвросиев), иеросхим. Сергий (Веснин) Святогорец, переводчик и писатель схим. Азария (Попцов), переводчик и составитель церковных служб схим. Аркадий (Любовиков), иконописец иером. Василий (Селезнёв) и др. Подвижнической жизнью были известны на А. духовники Русской обители иеросхимонахи Агафодор, Вероник, Виссарион, Аверкий, Михаил, затворники-молитвенники схимонахи Тихон и Пантелеимон, по благословению о. Иеронима проживавшие в келлиях близ мон-ря. По благословению о. Иеронима и о. Макария рус. иноки приобретали и восстанавливали обветшавшие греч. келлии: были отстроены Иоанно-Златоустовская, свт. Николая Чудотворца («Белозерка»), Свято-Троицкая (мон-рь Хиландар), Георгиевская Керасийская (Лавра прп. Афанасия), ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины (мон-рь Ставроникита). Келлия во имя вмч. Артемия. Фотография П. И. Севастьянова. XIX в. К нач. XX в. на А. существовали следующие рус. келейные обители (а также каливы, имевшие параклисы, но не считавшиеся келейными обителями). К Вел. Лавре были приписаны: 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, 2 - в честь Покрова Пресв. Богородицы, 2 - во имя свт. Иоанна Богослова, 3 келлии во имя вмч. Георгия, келлии во имя вмч. Артемия, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Рождества Пресв. Богородицы, прп. Макария, Георгиевская, Рождества Христова, свт. Иннокентия, Всех Афонских святых, Успенская, Преображенская, Архангельская, свт. Николая, Всех святых, Введенская. К Ватопедскому мон-рю были приписаны обители: Живоносного Источника, св. Иоанна Предтечи; к Иверскому мон-рю - ап. Иоанна Богослова, свт. Иоанна Златоуста, преподобных Петра и Онуфрия, Положения пояса Пресв. Богородицы, свт. Николая Чудотворца, прор. Илии, св. Иоанна Предтечи; к Хиландарскому мон-рю - свт. Иоанна Златоуста, ап. Иоанна Богослова, 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, Свято-Троицкая, свт. Николая Чудотворца, св. Игнатия Богоносца, Благовещенская, Трехсвятительская; к Дионисиату - Введенская; к Кутлумушскому мон-рю - вмч. Варвары, Иверская, свт. Николая, св. мучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата; к Пантократору - во имя 12 апостолов, прп. Саввы Освященного, свт. Димитрия Ростовского, Сретенская, 2 келлии во имя свт. Николая Чудотворца, Рождества Пресв. Богородицы, Успенская, свт. Митрофана Воронежского, свт. Тихона Задонского, Благовещенская, прп. Сергия Радонежского, в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»; к Ксиропотаму - прор. Илии и Успенская; к Каракалу - Кресто-Воздвиженская; к Филофею - Георгиевская, Вознесенская, Преображенская, свт. Николая Чудотворца, прп. Евфимия Великого, Рождества Пресв. Богородицы; к мон-рю Симонопетра - Благовещенская; к мон-рю Ставроникита - Покровская, Свято-Троицкая, сщмч. Климента, в честь Казанской иконы Божией Матери, Архангельская, Трехсвятительская, Рождества Пресв. Богородицы, Введенская, св. Иоанна Предтечи, Успенская, во имя ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины; к Григориату - свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Согласно переписи 2010 г., 82,7% населения М. являются католиками, 9,7 - протестантами различных течений, 4,7 - не причисляют себя ни к одной религии, 2,7 - не определились, 0,2% - являются приверженцами др. религий. Православие Русская Православная Церковь . В М. действует приход Покрова Пресв. Богородицы, относящийся к юрисдикции благочиния Западных Штатов Патриарших приходов в США . В 1974 г. в Непантла-де-Сор-Хуана-Инес-де-ла-Крус (шт. Мехико) была основана небольшая община и был открыт храм Покрова Пресв. Богородицы, при к-ром учреждена воскресная школа. В 2014 г., согласно договоренности председателя ОВЦС МП митр. Волоколамского Илариона (Алфеева) с архиеп. Мехико Норберто Риверой Каррерой, Покровскому приходу РПЦ был передан в безвозмездное пользование католич. храм XVII в. в честь Зачатия св. прав. Анной Пресв. Богородицы, расположенный в центре мекс. столицы. 27 июля 2014 г. архиеп. Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и архиеп. Мехико и всей Мексики Алексий (Православная Церковь в Америке) совершили в храме 1-ю Божественную литургию. В Мехико действует скит Пресв. Троицы в юрисдикции Западноамериканской епархии РПЦЗ. На М. распространяет юрисдикцию Мексиканская епархия Православной Церкви в Америке . Константинопольская Православная Церковь представлена Мексиканской митрополией с центром в Мехико. Антиохийская Православная Церковь (АПЦ) представлена митрополией Мексики, Венесуэлы, Центр. Америки и о-вов Карибского м. с центром в Мехико, включающей 4 прихода и 2 миссии: собор св. Георгия (Мехико), собор святых Петра и Павла (в пригороде Мехико), мон-рь св. Антония Великого (Мехико), ц. Успения Пресв. Богородицы (Мерида), миссии в Чиуауа и Агуаскальентесе. Первые в М. общины АПЦ были основаны правосл. мигрантами в кон. XIX в. Они находились в юрисдикции архиеп-ства Сев. Америки, откуда в М. направляли священников для окормления паствы. В 1947 г. была освящена ц. св. Георгия в Мехико (ныне соборная). В 1966 г. в М. был направлен патриарший викарий еп. Антоний Шедрави, к-рый способствовал укреплению правосл. общины в М. и обеспечил проведение церковных служб для всех православных в стране. В 1996 г. была учреждена митрополия Мексики, Венесуэлы, Центр. Америки и островов Карибского м. с центром в Мехико; митрополитом стал Антоний Шедрави. В 2011 г. в митрополию был назначен викарный еп. Игнатий Самаан. Восточные нехалкидонские Церкви

http://pravenc.ru/text/2562792.html

Интерьер собора. Фото: Dr. Ermolaos Antoniadis B./comunidadgriega.com.pa Интерьер собора. Фото: Dr. Ermolaos Antoniadis B./comunidadgriega.com.pa Первая крупная миграция правосл. греков в П. была в кон. XIX в., когда французы предприняли попытку строительства Панамского канала. Вторая миграционная волна пришлась на 1903-1914 гг. и была связана со строительством канала американцами. После окончания строительства греки селились в городах Колон и Панама. Первым священником Константинопольской Православной Церкви (КПЦ) в П. был иерей (?) Герасим, который проводил богослужения для греч. общины г. Колона в частном доме. В 1938 г. в Колоне построена 1-я православная ц. во имя св. Антония (Сан-Антонио; впосл. здание было повреждено вандалами и сейчас не используется). В 1947 г. в г. Панаме построена ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы (ныне соборная). 30 июля 1996 г. решением Синода КПЦ на территории стран Центр. Америки, Колумбии, Венесуэлы и стран Карибского бассейна была образована Панамская митрополия. 2 дек. 1996 г. 1-м митрополитом Панамским избран епископ Дорилейский Афинагор (Анастасиадис). Изначально кафедральным городом митрополии был г. Панама, но затем кафедра перенесена в г. Мехико. 31 авг. 2005 г. епархия была переименована в Мексиканскую митрополию . Часовня Покрова Пресв. Богородицы над захоронением прот. Владимира Ульянцева. 1991 г. Фото: Александр Горбунов/pravmir.ru Часовня Покрова Пресв. Богородицы над захоронением прот. Владимира Ульянцева. 1991 г. Фото: Александр Горбунов/pravmir.ru В 1991 г. П. посетила делегация Русской Православной Церкви во главе с протопресв. Матфеем Стаднюком, настоятелем Богоявления собора в Елохове (Москва), для освящения часовни, построенной в 1986 г. П. В. Ульянцевым (1928-2009) над захоронением своего отца, прот. Владимира Ульянцева (ок. 1900-1981), рус. эмигранта 1-й волны. В 1998 г. П. посетил председатель ОВЦС, митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев ; ныне Патриарх Московский и всея Руси). Он договорился с правительством страны об аренде в г. Панаме участка земли с домом, к-рый впосл. был выкуплен, в доме обустроены храм и квартира священника. В том же году решением Синода РПЦ в г. Панаме в юрисдикции Аргентинской и Южноамериканской епархии учрежден приход Московского Патриархата в честь Покрова Пресв. Богородицы, в который был назначен постоянный священник. Прихожанами являются гл. обр. немногочисленные русскоязычные жители г. Панамы: лица, вступившие с панамцами в брак (первые русскоговорящие женщины, вышедшие замуж за панамских специалистов, получавших образование в СССР, переехали в П. во 2-й пол. 60-х гг. XX в.), сотрудники дипломатической миссии РФ и их семьи, предприниматели, моряки, временные работники и т. д. Есть небольшое число панамцев, принявших Православие. Общее число постоянных прихожан - до 30 чел. Римско-католическая Церковь

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Троицкий храм построен в русско-визант. стиле (длина с папертью 10 саж., ширина 5,5 саж., высота до карниза 6 саж.). Кубовидный объем храма с несохранившимся позакомарным покрытием венчают 5 главок. Центральная - световой барабан с 4 узкими окнами (ок. 6 вершков шириной), остальные главки глухие. Фасады собора членятся пилястрами на 3 равных прясла. С вост. стороны собора 3 полукруглые апсиды, выступающие до половины высоты стен, отделены друг от друга полуколоннами и соответствуют 3 нефам 4-столпного храма. В правой апсиде размещалась ризница, в левой - жертвенник. В описании собора 80-х гг. XIX в., сделанном для метрики Императорской археологической комиссии, указаны размеры: длина с запада на восток до иконостаса - 22 аршина, ширина - 13 аршин, высота до крыши - 18 аршин, высота всей церкви - 35 аршин. Одновременно со строительством собора началось сооружение храмовой части Ильинской надвратной ц., а после 1659 г.- трапезной и каменной монастырской стены. В 1678 г. Ильинская ц. и монастырские стены упомянуты в писцовых и отказных книгах. Храм во имя св. прор. Илии над св. воротами в новопостроенной каменной стене освящен в 1679 г. После пожара 1764 г. в сводах ворот под Ильинской ц. появились трещины, ворота были заложены, одновременно трапезную расширили с западной стороны. Особенность первых каменных строений: Троицкий собор и Ильинская ц. ориентированы с отклонением продольной оси на юг от линии «восток-запад». Церковь Успения Пресв. Богородицы. 1621 г. Фотография. 2008 г. Церковь Успения Пресв. Богородицы. 1621 г. Фотография. 2008 г. В 3-й четв. XVII в. к северу от Троицкого собора была построена каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. Впервые храм упоминается в переписных и отказных книгах 1678 г., в жалованной и меновой грамоте 1680 г.- как храм с трапезой, в описании 1710 г.- как теплый. Длина его с алтарем - 31,25 аршина, ширина - 8 аршин, высота - 7,75 аршина. К кубовидному объему храма с востока примыкает полукружие апсиды, перекрытой конхой. Храмовая часть изначально отделялась от алтаря капитальной стеной с 3 проемами, позднее растесанными и замененными одной аркой. Трапезная храма, значительно расширенная на север и перекрытая высоким коробовым сводом, имеет ширину 20 аршин. Высота храма от основания до подкрестного яблока на фонаре - 19 аршин. С севера к храмовой части примыкают ризница и апсида придела в честь Покрова Пресв. Богородицы, с запада - трапезная и колокольня. Примыкающий к трапезной придельный алтарь, освященный в честь иконы Покрова Пресв. Богородицы, пристроен в 1839 г., при настоятеле (1835-1840) игум. Никоне.

http://pravenc.ru/text/2463211.html

Георгия Победоносца (1771), теплая каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом Сретения Господня (1859-1860), возведенная на средства бывш. Полтавского и Переяславского еп. Нафанаила (Савченко; † 1875), а также келейные и хозяйственные постройки. В 1874 г. в 2 верстах от К. м., на территории монастырского поместья «Дача», было основано жен. епархиальное ДУ (впосл. 3-классное), при котором имелся домовый деревянный храм во имя ап. Иоанна Богослова с приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (закрыт в 20-х гг. XX в.). К поместью «Дача» примыкал сад «Куща». В 1903 г. К. м. приобрел хутор Ивановщина размером 300 дес. На его территории в нач. XX в. была возведена каменная ц. во имя Св. Троицы. Кроме того, К. м. принадлежал хутор Борзаковщина, расположенный в 12 км от обители. К 1904 г. мон-рь получал из казны 460 р. 84 к. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2014 г. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2014 г. К сер. XIX в. в К. м. хранились подаренные еп. Софронием (Кристалевским) серебряный потир весом 7 фунтов 9 золотников, серебряная дарохранительница, выполненная «в виде башни или прорезной пирамиды», украшенные серебром большое и малое Евангелия (1754, 1759), а также грамоты царей Алексея Михайловича, Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и царевны Софии Алексеевны, относящиеся к владениям нескольких киевских мон-рей ( Думитрашко. 1859. С. 38-44). Чтимая Дубенская икона Божией Матери сначала находилась в Георгиевской ц., с кон. XVII в.- в Покровском храме над царскими вратами, а к нач. XX в.- в Преображенском соборе над царскими вратами, в «устроенном золоченом круге»; в дни особых торжеств ее спускали «для благоговейного поклонения» паломников. 16 авг. совершался крестный ход в с. Антиповка с Дубенской иконой «в воспоминание избавления» селян от эпидемии холеры в 60-х гг. XIX в. 24 авг. икону возвращали в обитель и 25 авг. обносили вокруг К. м. с чтением Акафиста. В К. м. хранился ковчег с частицей мощей сщмч. Харалампия, к-рый сестры обносили вокруг мон-ря во время крестного хода 10 февр.

http://pravenc.ru/text/2458941.html

В Н. В. п. хранились мн. святыни, переданные в обитель частными лицами, в т. ч. икона преподобных Зосимы и Савватия в серебряном вызолоченном чеканном окладе с частицами мощей (вклад П. А. Ельчаниновой 1783 г.), Донская икона Божией Матери в серебряном вызолоченном чеканном окладе (вклад И. М. Голенищевой-Кутузовой 1818 г.), икона Воскресения Христова в серебряном чеканном окладе с частицами ризы Пресв. Богородицы, мощей св. Иоанна Предтечи, вмц. Варвары, мч. Иоанна Воина и прав. Артемия Веркольского (вклад В. С. Понафидина 1838 г. по своей дочери схимон. Марии), икона Покрова Пресв. Богородицы в серебряном чеканном окладе (вклад А. В. Подчертковой 1843 г.). В обители также хранились серебряный вызолоченный потир (вклад кнг. И. С. Щербатовой), напрестольное печатное Евангелие (1841) в полном серебряном вызолоченном чеканном окладе с клеймовыми изображениями из финифти (вклад московского купца, потомственного почетного гражданина, коммерции советника Н. П. Синебрюхова 1846 г.). Как святыня в Н. В. п. почитался поясной портрет основателя обители мон. Иоиля, поскольку на протяжении XVIII-XIX вв. сложилось его почитание как местного святого. Архитектура Первая деревянная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя святых Зосимы и Савватия была построена, вероятно, во 2-й пол. XVII в., перевезена на остров из неизвестного населенного пункта, но вскоре обветшала. В 1728 г. мон. Иоиль подал прошение о разрешении построить вместо ветхой деревянной каменную ц. во имя Св. Живоначальной Троицы с 2 приделами (Там же. С. 9). Разрешение было утверждено указом Синодального казенного приказа от 23 марта 1728 г. За неимением достаточных средств строительство храма растянулось более чем на 20 лет: правый придел Покрова Пресв. Богородицы освящен 2 дек. 1738 г., левый, во имя преподобных Зосимы и Савватия,- в 1748 г. игуменом Ниловой пуст. Михаилом, а главный престол - 6 февр. 1753 г. Над зап. входом в церковь была устроена каменная колокольня (к сер. XIX в. на ней имелось 10 колоколов, самый большой весил свыше 704,3 кг). Под алтарем находилось захоронение основателя обители. В 1774 г. проведен ремонт храма, при котором был полностью перестроен и расширен Покровский придел, новое освящение главного престола и придела совершил 1 окт. того же года игумен Ниловой пустыни Феодосий (Буйков). В 1776 г. благодаря финансовой помощи осташковского купца Т. Пимешкова был возобновлен и вновь освящен игум. Феодосием придел во имя преподобных Зосимы и Савватия (в 1819 вновь перестроен и расширен).

http://pravenc.ru/text/2577881.html

При И. был достроен и 30 окт. 1776 г. освящен в честь Воскресения Христова теплый кафедральный собор, о ремонте и благоукрашении к-рого архиерей заботился вплоть до кончины: в 1794-1795 гг. кровля собора была перекрыта листовым железом, в июне 1795 г. поставлен новый крест на главе, тогда же иконописцем Андреем Елизаровым был написан запрестольный Владимирский образ Божией Матери. По инициативе И. в архиерейском дворе был построен 2-этажный корпус, на нижнем этаже которого разместилась мастерская для производства восковых свечей. В Вологде епископ освятил каменную кладбищенскую ц. во имя Лазаря Праведного (1 мая 1790), приходские церкви во имя свт. Николая Чудотворца (1713-1777) на Сенной пл., в честь Покрова Пресв. Богородицы на Торгу (1778), в честь Рождества Пресв. Богородицы (1779?) на Нижнем долу, во имя арх. Гавриила (1780?), а также теплый храм во имя прп. Варлаама Хутынского (1780) в бывшем Илиинском муж. мон-ре. Вместо обветшавшей деревянной Екатерининско-Фроловской ц. в Вологде был построен одноименный каменный храм (1776) с колокольней и оградой, древние иконы и утварь из старой церкви были перенесены в новую. 7 нояб. 1791 г. И. освятил каменный 5-главый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы (1781-1791; закрыт в 1937, разрушен в кон. 50-х гг. XX в.; совр. Усть-Кубинский р-н Вологодской обл.). При И. были возведены каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца (1773-1785) в с. Браткове на месте сгоревшего в 1773 г., каменная ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (1796) в с. Байдарове Никольского у. В 1783 г. архиерей выдал грамоту на строительство каменного 2-этажного храма во имя свт. Николая Чудотворца и прав. Прокопия Устьянского в Вельском у. Однако преемник И. еп. Арсений (Тодорский) решил освятить ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а не во имя св. Прокопия Устьянского, поскольку «имени его не было в святцах» ( Веревкина Г. А. О судьбе мощей прав. Прокопия Устьянского//Святые и святыни северорус. земель: Мат-лы VII науч. конф. Каргополь, 2002).

http://pravenc.ru/text/674003.html

Великие двунадесятые Двенадцать из великих праздников называются двунадесятыми. Они установлены во славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и в честь Пресв. Богородицы: посему одни из них называются Господними, а другие – Богородичными. Двунадесятые праздники Господни и Богородичны, по течению церковного года, следующие: 1) день Рождества Пресв. Богородицы; 2) Воздвижения Честного Креста; 3) Введения во храм Пресв. Богородицы; 4) Рождества Христова; 5) Крещения Господня и купно Богоявления; 6) Сретения Господня; 7) Благовещения Пресв. Богородицы; 8) царского Входа Господня в Иерусалим; 9) Вознесения Господня; 10) день Пятидесятницы; 11) Преображения Господня и 12) Успения Пресв. Богородицы. В XIV веке Никифор Каллист наименования двунадесятых праздников изложил в стихах 2 . Высочайший праздник христианства и кругом его двунадесятые изображаются, по древнему обычаю Прав. Церкви, все вместе на одной доске. Так изображаемы были главные праздники уже в XI веке. В творениях Иоанна, митрополита Евхаитского, есть стихи на изображение главных праздников Церкви. Иконы дванадесяти праздников бывают в каждом прав. храме. Примечание. Нельзя не заметить, что благочестивые цари русские с особенною заботливостью пеклись о том, чтобы во святых храмах находились иконы дванадесяти праздников. В 1627 году образа 12 праздников царской грамотой повелено было дать в Никольскую церковь Ныробского погоста в Пермской губернии 3 . Великие недвунадесятые Третьего разряда великие праздники суть: день Покрова Пресв. Богородицы 1 (14) октября; Обрезания Господня 1 (14) января; Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (7 июля); день Петра и Павла 29 июня (12 июля) и Усекновения главы Предтечи 29 августа (11 сентября). Все вообще великие праздники, двунадесятые и недвунадесятые, отличаются в Церковном Уставе полным праздничным знаком красного креста в красном круге . Праздники церковные средние Средние церковные праздники двоякого вида. Первого вида средние праздники имеют отличительным знаком красный крест в полукружии .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

монашеской общиной под рук. иером. Моисея. Был воздвигнут новый просторный храм во имя сщмч. Игнатия Богоносца, а старый переосвящен в честь Рождества Пресв. Богородицы. Расположенная к северо-востоку от К. келлия свт. Николая Чудотворца (Белозёрка), по преданию, была подарена протом свт. Савве Сербскому, к-рый любил в ней уединяться. Восстановлена пострижеником Кириллова Белозерского монастыря иеросхим. Антонием, учеником Хаджи-Георгия, который приобрел ее в 1882 г. Под ц. свт. Николая Чудотворца расположен храм Покрова Пресв. Богородицы. Здесь подвизался старец Тихон (Голенков ; 1884-1968). В 1967-1979 гг. в келлии размещалось братство старца Иосифа Исихаста , ныне - иконописное братство (ок. 12 насельников) во главе с игум. Арсением. По своим размерам келлия сопоставима с небольшими афонскими мон-рями. Братство рус. келлии св. Иоанна Предтечи, расположенной рядом с келлией Барберас, возглавлял иером. Иннокентий. Келлия Успения Пресв. Богородицы (Моливоклисья) Келлия Успения Пресв. Богородицы (Моливоклисья) Внутри К. Хиландару принадлежат келлии: вмч. Георгия Победоносца (рядом с Протатом, с зап. стороны) с храмом 1785 г., которая до 60-х гг. XVI в. была самостоятельным монастырем, в 1831-1870 гг. здесь действовала мастерская граверов по меди мон. Хаджи-Панкратия из Мадита и его ученика иером. Даниила; ап. Фомы (рядом), построенная в кон. XIX в. духовником Серафимом, в к-рой в нач. ХХ в. иером. Стефаном была открыта фотомастерская, а после второй мировой войны размещался конак, ныне пустует; свт. Николая Чудотворца (Врахниоти, το Βραχνιτη), отреставрирована в нач. ХХ в.; Рождества Пресв. Богородицы (Фласка, το Θλασκ), от к-рой осталась переданная келлии Врахниоти церковь с фресками и иконами, выполненными ок. 1526 г. анонимным художником, расписавшим парекклисион св. Иоанна Предтечи над нартексом храма Протата; свт. Николая Чудотворца (Барберас, Μπαρμπερς, ранее Кохлиара, το Κοχλιαρ, или Хухлий, τ Χουχλον, на северо-восток от скита ап. Андрея Первозванного, рядом с Патерицей), существовавшая в 1316 г. и служившая конаком Дохиара до обмена на хиландарскую келлию Всех святых; св. Архангелов, где жил старец Аверкий Карейский († 1943); и также несохранившиеся келлии Успения Пресв. Богородицы около Протата и вмч. Димитрия Солунского (между келлией Врахниоти и представительством Зографа) с фресками, куда после пожара 1924 г. был переведен конак из келлии свт. Николая Чудотворца, а после второй мировой войны из-за разрушения этой келлии (сохр. остатки визант. башни) - в келлию ап. Фомы.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010