Храм прп. Иоанна Лествичника соседствует с церковью Александра Свирского. Он возводился в 1896—97 годах как часовня-усыпальница семьи Терещенко. В 1898 году часовня была переоборудована в церковь. Небольшая, нарядная, она является ярким образцом псевдорусского стиля в отечественной архитектуре. Кроме перечисленных выше храмов, в монастыре также есть: Церковь свт.Тихона, Патриарха Всероссийского (с нижним храмом Вячеслава Чешского) (1998) Церковь вмч.Георгия Победоносца (2000) Церковь св.кн.Александра Невского (2006) Часовни [ править править код ] - Часовня-усыпальница Левченко - Часовня-усыпальница Простяковых - Неизвестная часовня-усыпальница - Водосвятная часовня Святыни [ править править код ] Иконы Божией Матери “Феодоровская” и “Знамение” Донская икона Божией Матери [ править править код ] Список с Донской иконы Божией Матери, созданный в конце XVI века для Донского монастыря. Находится в Большом соборе Торжествуя победу над татарами, Дмитрий Донской заложил в Коломне собор в честь Успения Божией Матери. (Коломна была главным городом его княжества, а кроме того, именно здесь, в Коломне, собирались русские войска перед Куликовской битвой.) В 1382 го¬ду собор освятили, а спустя семь лет, на тридцать девятом году жизни, князь Димитрий скончался, и дальнейшее попечение об Успенском соборе легло на плечи его вдовы и старшего сына — великой княгини Евдокии Дмитриевны и великого князя Василия I. В 1392 году по их заказу собор был расписан фресками. И, видимо, примерно в это же время для Успенского собора создавалась Донская икона Божией Матери. Кто автор этой дивной иконы? Точного ответа мы, увы, не имеем. Но совершенство ее исполнения говорит о том, что над ней работал выдающийся мастер. И здесь — учитывая время создания Донского образа Богоматери — в первую очередь, приходит на память Феофан Грек. Более полутора столетий Донская икона Пресвятой Богородицы находилась в Успенском соборе Коломны. В 1552 году, перед походом на Казань, в Коломне останавливался Иван Грозный и здесь молился перед Донской иконой. В летописном рассказе, повествующем об этом, Донской образ Пречистой впервые связывается с Куликовской битвой и победой Дмитрия Донского над Мамаем.

http://azbyka.ru/palomnik/Донской_мужско...

Донской, монастырь, в первое время своего существования, не имел такого благоволения, каким он славится в настоящее время; был один храм с колокольней и несколько братских келий. Царь Феодор Алексеевич, воспоминая прежние войны с татарами и избавление то них помощью и заступлением Богоматери, в честь Которой воздвигнут этот монастырь, приложил всё своё усердие к этому монастырю, и возымел намерение улучшить и возвысить его. Тогда в царскую казну воздвигнуты были некоторые церковные здания, было, увеличено число монастырской братии и средства к содержанию её. Впоследствии времени, Донской монастырь ещё более улучшился и процвёл. В 1634 году усердием царевны Екатерины Алексеевны, при царевичах Иоанне и Петре Алексеевичах, в Донском монастыре заложен был новый и благолепный храм в честь Донской иконы Богоматери, который ныне украшает этот монастырь, и в то же время заложена была каменная ограда, какой обыкновенно ограждались в то время монастыри от неприятелей. Этот величественный соборный храм Донской обители, возвышающийся над прочими зданиями монастыря, замечателен своей громадностью, архитектурой и украшением. Иконостас этого собора состоит из восьми ярусов икон. Своей сплошной массою, снизу доверху, он представляется необыкновенно величественным. Все иконы, находящиеся в этом соборе, более или менее замечательны по святыне и богатству украшений. Главнейшей и драгоценнейшей из них почитается Донская чудотворная икона Божией Матери. Эта икона усердием благочестивейших царей была украшена золотом, серебром и различными драгоценными каменьями. Замечательны также иконы: Спасителя, великомученицы Варвары, Эдесская икона Богоматери, пред которою изображён в молении Алексий Божий человек, Иоанна Богослова и другие. Все местные иконы в иконостасе в 1812 году украшены были серебряными ризами. Кроме соборной церкви Донской иконы Богоматери, в монастыре находятся ещё церкви: 1) В честь Донской же иконы Богоматери. Старая, основанная в 1592 году, с приделами преподобного Сергия и Феодора Стратилата;

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Епархиальная жизнь в 1919 г. была достаточно активной. 4 июня указом Донского епархиального совета причтам епархии предписывалось составить акты ущерба, нанесенного храмам большевиками. 24 июня был торжественно отмечен 200-летний юбилей старочеркасского Воскресенского собора. 1 сент. 1919 г. Аксайский еп. Ермоген в сослужении духовенства освятил в Новочеркасске, на месте расстрела большевиками в февр. 1918 г. атамана Назарова, председателя войскового круга Е. А. Волошинова и др. офицеров, площадку под постройку храма в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» («храм спасения Дона») (Донская христианская мысль. 1919. 38/39. С. 407-408). 17 июля заседал Донской миссионерский комитет, постановивший открыть в наиболее крупных населенных пунктах епархии «чтения применительно к требованиям современности». Председатель комитета, ректор Донской ДС архим. Григорий подчеркнул, что главной задачей миссионеров должна стать не борьба с сектами и со старообрядчеством, а усиление «религиозно-нравственного просвещения народа» (Там же. 30/31. С. 328-329). В сент. на епархиальном собрании был заслушан отчет о деятельности Донской епархиальной типографии, принято постановление об издании и о распространении среди народа листков религиозно-нравственного содержания, составление которых было поручено Аксайскому братству. 23 сент. обсуждался и был отклонен как несвоевременный проект создания самостоятельного вик-ства (во главе с еп. Ермогеном (Максимовым)) или отдельной епархии на севере Донской обл. (Там же. 40/41. С. 421-422). В 1918-1919 гг. в Новочеркасске были созданы братства Св. Креста и Благовестническое, одной из задач последнего было проведение религиозно-нравственных чтений для интеллигенции. В кон. 1919 г. началось наступление Красной Армии на обл. Войска Донского, 7 янв. 1920 г. был взят Новочеркасск, в марте большевики заняли весь край. 25 марта обл. Войска Донского была упразднена, большая часть ее территории составила Донскую обл. с центром в Ростове-на-Дону. Округа на северо-востоке бывш. обл. Войска Донского - Хопёрский, 2-й Донской и Усть-Медведицкий - вошли в Царицынскую губ., к которой в 1923 г. также присоединили станицы Букановскую, Слащёвскую, Федосеевскую и Усть-Хопёрскую Верхнедонского округа. Новообразованной Донецкой губ. УССР из бывш. обл. Войска Донского отошли Таганрогский округ, Гундоровская, Калитвенская, Каменская, Усть-Белокалитвенская ст-цы и Карпово-Обрывская вол. Донецкого округа, г. Александровск-Грушёвский (Шахты), ст-ца Владимирская и сев. части станиц Аксайской и Грушёвской Черкасского округа, а также Сулиновская вол. Летом 1924 г. Донская обл. была упразднена, ее территорию, вошедшую в февр. в состав Юго-Восточной обл., разделили на 4 округа: Донецкий, Морозовский, Ростовский (в сент. 1924 переименован в Донской), Сальский. В окт. 1924 г. Юго-Восточная обл. после присоединения к ней ряда территорий была переименована в Северо-Кавказский край, центром к-рого являлся Росто-на-Дону.

http://pravenc.ru/text/178954.html

1 августа 2003 года была освящена часовня в честь преподобного Серафима Саровского при Донской церкви, в которой проводятся духовные беседы, молебны и акафисты. 6 июня 2004 года, в неделю Всех Святых по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось освящение Троицкого храма. Торжества возглавил архиепископ Можайский Григорий. 17 июня 2007 года приход Донской церкви отмечал свое 110-летие. Праздничные торжества по этому поводу возглавил архиепископ Можайский Григорий, который совершил освящение в честь Царственных Страстотерпцев нижнего придела Троицкой церкви. Это один из немногих храмов, которые освящены в память о зверски замученной царской семье. Пока восстановление Донской церкви находится на этапе проектирования, на территории воинской части дислоцированной в черте города Мытищи, возводится деревянный храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца. По окончании строительства храм сможет вместить около сотни молящихся. Он, наряду с церковью Святой Живоначальной Троицы и часовней преподобного Серафима Саровского, также является частью прихода Донской иконы Божией Матери. Источник: http://www.mytyshi.ru/community/blago/Hram.php В 2019-2020 г.г в храме Святой Троицы проведены текущие ремонтные работы и благоустройство: покраска фасадов храма и ограды; устройство противоскользящего резинового покрытия на входах в храм; устройство дорожек из брусчатки на территории храма. Внутри храма: покраска стен и потолков входов и подсобных помещений; обновление основного иконостаса; замена коврового покрытия в верхнем храме; обновлена роспись в крестильной комнате. По материалам официального сайта храма, Троицкая церковь в микрорайоне Перловка г. Мытищи была построена в 2000-е годы, однако история этого прихода началась еще в позапрошлом столетии. В 1897 году у станции Перловская на средства владельцев близлежащей дачной местности чаеторговцев Перловых был возведен красивый деревянный храм работы архитектора П.П. Зыкова. Изначальное здание Донской церкви было утрачено в 1980-е годы, однако нынешний Троицкий храм отчасти повторяет его облик. В 2014 году в 500 метрах от деревянной церкви началось строительство нового каменного храма, посвященного Донской иконе Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02381

Митрополит Крутицький Коломенський очолить з нагоди престольного свята Донського монастиря 30 серпня 2011 р. 10:10 31 августа 1 сентября 2011 года в Донском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы состоятся торжества по случаю престольного праздника обители празднования в честь Донской иконы Божией Матери. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла день Донской иконы объявлен главным праздником православного казачества. По многолетней традиции на торжества в честь главного престольного праздника в обитель из Государственной Третьяковской галереи будет доставлен чудотворный Донской образ Пресвятой Богородицы. Торжественную встречу святыни 31 августа в 14.00 возглавит наместник Донского монастыря, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл . Будут совершены малая вечерня с акафистом, по окончании которой всенощное бдение с крестным ходом. В 21.30 перед чудотворной Донской иконой будет совершен акафист, а в 23.00 водосвятный молебен с акафистом. 1 сентября в полночь в Большом соборе Донского монастыря будет совершена первая Божественная литургия. С 1.30 до 5.00 утра перед Донской иконой будут совершаться молебны и акафисты. В 5.00 в Малом Донском соборе будут совершены водосвятный молебен, в 5.40 вторая Божественная литургия, в 7.30 в Большом соборе часы и проскомидия. Божественную литургию в Большом соборе в 8.00 совершат митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Синодальной комиссии по делам монастырей архиепископ Сергиево-Посадский Феогност и епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл. В 13.00 перед чудотворным образом будет совершен акафист. В 15.00 состоятся проводы святыни и последний молебен. В 15.30 в Большом соборе у мощей святителя Тихона, Патриарха Всероссийского , будет совершен молебен на начало учебного года. В день престольного праздника на территории монастыря галерея «Золотой плёс» представит коллекцию картин «Святая Русь в художественных образах», Государственная академия славянской культуры выставку фотографий профессора Ю.В. Робинова «Под омофором милости Твоея», приуроченную к празднику в честь Донской иконы Божией Матери и ко Дню города Москвы. Также состоятся выступления Кубанского казачьего хора, казачьего хора и ансамбля православной классической гимназии в Ховрино (Москва). По материалам сайта Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1608025...

Неизвестные также разгромили и сожгли помещение приходской воскресной школы 18 декабря. ПРАВМИР. В Ростове-на-Дону злоумышленники сожгли храм в честь Донской иконы Божией Матери. Неизвестные также разгромили и сожгли помещение приходской воскресной школы. По информации пресс-службы Ростовской-на-Дону епархии, в адрес прихода ранее поступали угрозы противников строительства храма. Пресс-секретарь Главы Донской митрополии Игорь Петровский рассказал, что летом 2017 года «несколько человек, настроенных против церкви, устроили в интернете травлю прихода в честь Донской иконы». По его словам, они опубликовании петицию, в которой «содержалась явная фактологическая ложь». «Прихожан обвиняли в том, что они, мол, спилили все деревья, захватили чуть ли не лучшее место в парке и т.д. На самом деле приходу досталась окраина парка, где хотели построить авторемонтную базу. Потом эту площадку забросили и она превратилась в стихийную свалку. Первые деревья на этом пустыре и первый порядок наводили прихожане, местные жители. Они были очень возмущены той ложью, что появилась в интернете от имени местных жителей, с призывом бороться против строительства храма. Я уверен, что именно интернет-провокаторы несут ответственность за тот высокий градус социальной ненависти и вражды, который довел до поджога и погрома», – считает Игорь Петровский. Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился к пастве и всем неравнодушным жителям Ростовской области с просьбой оказать посильную помощь в восстановлении сожженного злоумышленниками храма. «Мы надеемся, что власти сделают все возможное, чтобы найти исполнителей этого чудовищного преступления, а также обратят особое внимание на подстрекателей, которые сталкивают людей лбами во имя своих антицерковных комплексов», — заявил пресс-секретарь Главы Донской митрополии. Здания храма и воскресной школы являлись временными вагончиками, которые были обустроены силами местных прихожан. Приход в в парке имени Анатолия Собино в Железнодорожном районе города появился три года назад. Члены православной общины сами приводили территорию в порядок:  выкорчевывали железобетонные сваи, поставили скамейки, высаживали деревья. Силами прихода была открыта воскресная школа. В церкви занимались просветительской, миссионерской и социальной работой.  Как отмечают в епархии, это была единственная благоустроенная территория в парке Собино, «криминальное и запущенное состояние которого является предметом регулярных общественных дискуссий».

http://pravmir.ru/v-rostove-na-donu-sozh...

С.И. Доброумов А. Общие сведения о монастыре Основание монастыря и постепенная постройка в нем храмов и других зданий В 1591 году Крымский хан Казы-Гирей вздумал напасть на Москву. Место для этого нападения он избрал между Калужской и Серпуховской заставами. Царь Феодор Иоаннович противопоставил хану незначительное и неподготовленное войско и вместе с тем совершил крестный ход с Донскою иконою Божией Матери. Усердно помолившись, царь предсказал боярину Григорию Годунову об удалении неприятеля. Действительно, после жаркой перестрелки и стремительных конных атак, хан бежал (5 июля 2 ). В благодарность Богоматери царь построил в 1593 году на месте сражения храм в честь Донской иконы Божией Матери и учредил при нем монастырь. Монастырь состоял из одного каменного храма, колокольни на столбах, кельи игумена и кельи братии. Количество утвари и других необходимых для богослужения предметов было ограниченное. Монастырь обнесен был деревянным забором. Около храма, построенного царем Феодором Иоанновичем, и возник мало-помалу впоследствии монастырь в том виде, какой он имеет в настоящее время. Другой царь, – Феодор Алексеевич, – пристроил к храму царя Феодора Иоанновича два придела, трапезу и колокольню, наделил храмы утварью и обнес новой деревянной оградой. В правление царевны Софьи. Сестра ее – царевна Екатерина – построила большой соборный храм в честь Донской иконы Божией Матери и стала обносить монастырь новою каменной оградою. Все это совершилось в XII столетии. В XVIII столетии Грузинский царь Арчил Вагхангович устроил в нижней части собора храм в честь Сретения Господня. Затем супруга царя Ивана Алексеевича – Параскева Феодоровна -построила церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери над северными воротами монастыря. Почти в то же время в южной части монастыря на средства царского стольника Дурново построена была церковь преп. Евфимия Великого, не сохранившаяся до нашего времени. В начале XIX столетия она была разобрана и на ее месте, на средства кн. Голицыной, построена была церковь во имя св. Архистратига Михаила. В конце XVIII в. близь алтаря собора построена церковь во имя преп. Александра Свирского на средства графа Зубова. В позднейшее время (XIX–XX в.) построены церкви: св. Иоанна Златоуста и вмч. Екатерины – на средства купца Первушина, преп. Иоанна Лествичника – на средства генерала Терещенко и кладбищенская церковь – на монастырские средства. Общее число храмов в Донском монастыре 8; в них престолов (с предполагаемыми) 14. Постоянно богослужение совершается в древней церкви в честь Донской иконы (литургия в 6 часов утра), в Михаило-Архангельской церкви (литургия в 8 часов утра) и в соборе (лит. в 10 ч.). В Екатерининской церкви и церкви св. Иоанна Лествичника служат в некоторые дни недели; в прочих церквах – в храмовые праздники. Кладбищенская церковь еще не окончена отделкой, почему служба в ней не совершается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм Донской иконы Божией Матери (Тула) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм во имя иконы Божией Матери «Донская» – новый храм, построенный в Туле на месте старинного – одноименного и разрушенного. Содержание История [ править править код ] Старинная Донская церковь стояла у пересечения современных тульских улиц Марата и Чапаева. К 1770-м годам это место находилось за чертой старой Чулковской слободы, здесь было кладбище. По регулярному плану Тулы 1779 года Чулково получало сетку правильных прямоугольных кварталов, причем на месте кладбища тоже предполагалась застройка. Жители слободы обратились к городским властям с просьбой отвести место под новое кладбище недалеко от старого, но за границей слободы. Разрешение на это было получено в 1790 году, и в результате возникло Дмитровское кладбище. Старое кладбище оказалось «погребенным» под жилыми кварталами не сразу, лишь в XIX веке. Однако часть его – западную, возможно, самую старую – сносить не стали. И здесь, на пересечении улиц Заварной и Гольтяковской (нынешних улиц имени Марата и Чапаева), в 1857-864 гг. возвели храм во имя Донской иконы Божией Матери. Донская икона Божией Матери не раз укрепляла дух русских воинов. В честь победы, одержанной за Доном, князь Дмитрий Иоаннович был назван Донским. Так что вполне понятно, почему в российской кузнице оружия – Туле – Донская икона Божией Матери была столь почитаема. Проект дореволюционного храма разработал архитектор Тульского оружейного завода М.А. Михайлов. 3 февраля 1856 года этот проект был представлен в Санкт-Петербург, в департамент искусственных дел Главного управления путей сообщения и публичных зданий. В столичном ведомстве тульский проект был переделан императору Александру II, его Высочайшее утверждение состоялось 1 марта 1857 года. Пока в вышестоящих инстанциях шло обсуждение проекта, в Туле решался вопрос финансирования строительства. В Государственном архиве Тульской области хранится «Акт цехового Оружейного общества о возведении каменной церкви в Чулковой слободе в Туле»:«1856 года Мая 14 дня Тульское оружейное общество, имея в виду, что г. Тулы в Чулковой слободе с давних лет существует одна церковь во имя Рождества Господа Иисуса Христа; но как по многочисленности жителей Чулковой слободы в одной церкви помещение весьма стеснительно, и в особенности в праздничные дни; то как по сему, но не менее сего и по ревностному усердию желает построить вновь другой храм посредине самого Чулкова, во имя Донской Божией Матери, собственными средствами, то есть добровольным приношением потребной суммы».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Донской_и...

Глава Донской митрополии освятил список иконы Божией Матери «Азовская» 13 января 2022 г. 12:41 11 января 2022 года в Ростовском кафедральном соборе митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил освящение точного списка иконы Божией Матери «Азовская». Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Азовского городского округа Ростовской епархии протоиерей Александр Мирошниченко и руководитель иконописного отделения Донской духовной семинарии иерей Александр Литвиненко. Данный список был выполнен по благословению главы Донской митрополии к годовщине празднования 350-летия со дня рождения императора Петра I коллективом мастеров Донской духовной школы под руководством выпускницы иконописного отделения Ангелины Гудковой. Работа по созданию иконы длилась на протяжении полутора лет. Оригинал иконы хранится в фондах Государственной Третьяковской галереи. Она объединила чудотворный образ и изображение реального исторического события — осаду и взятие крепости Азов. Образ подобной иконографии предназначался в дар Петру I в честь его первой военной победы. За богослужением молились епископ Таганрогский Артемий , руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества иерей Владислав Паланчев, епархиальный древлехранитель иеромонах Маврикий (Звягинцев), клирики Ростовской епархии. Присутствовали председатель Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области Иван Грунский, первый заместитель (товарищ атамана) Ростовского округа ВКО «Всевеликое войско Донское» казачий полковник Виктор Могильный, заместитель атамана Городского казачьего общества «Азовское» Георгий Арутюнов, представители Городского казачьего общества «Азовское». Песнопения богослужения исполнил смешанный хор семинарии под управлением иеромонаха Аверкия (Шапошникова). Освященный список будет центром духовной части выставки «Дон православный», которая пройдет 12-17 января года в конгрессно-выставочном центре «ДонЭкспоцентр». Божия Матерь «Азовская» представлена на фоне двуглавого орла, увенчанного тремя царскими венцами. Двуглавый орел держит меч и масличную ветвь (эмблема войны и мира) в одной лапе, державу (изображенную в виде ключа от Азова) и кедр в другой. В нижней левой части изображена картина осады Азовской крепости в 1696 году. Российские войска, воодушевленные присутствием среди них самого императора Петра Великого, взяли крепость Азов. Со стороны России в военной кампании было задействовано около 70 тысяч человек, в том числе 15 тысяч донских и запорожских казаков. Взятие крепости открывало России выход в Азовское, а в дальнейшем и в Черное море и положило начало созданию русского флота . Ростовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

С 1949 по 1963 год в Малом соборе служил известный всей православной Москве протоиерей Николай Голубцов, составитель службы с акафистом Донской иконе Божией Матери. Собор Большой, или Новый, Донской иконы Божией Матери [ править править код ] Заложенный в 1684 году по обету царевны Екатерины Алексеевны (старшей сестры Петра I), Большой собор Донского монастыря возводился первоначально на средства казны и довольно споро. К 1686 году он уже был сложен до глав, но затем строительство, как пишет И.Е. Забелин, «по случаю Крымского похода и за умалением казны монастырской было остановлено». Освящение собора состоялось лишь в 1698 году. Большой Собор Донской иконы Божией Матери Как и Малый собор с его крещатыми сводами, Большой собор в своем роде уникален для русского зодчества. Подобных храмов — когда к центральному объему, квадратному в плане, примыкают овальные башни, — в России очень мало. Особое внимание во внутреннем убранстве собора привлекает резной иконостас, создававшийся в 1690-е годы. До 1922 года, когда большевики с «революционной беспощадностью» произвели реквизицию монастырских ценностей, многие иконы, находящиеся как в иконостасе, так и в приделах, имели серебряные оклады. Оклады эти имели особую историю: они были изготовлены из серебра, похищенного в 1812 году французами и отбитого у них донскими казаками. В 1752 году на средства купца К. Замятина в соборе настлали пол из чугунных плит, сохранившийся до настоящего времени. В крипте Большого собора устроен храм в честь Сретения Господня. Освященный 24 сентября 1712 года, он стал усыпальницей для многих представителей грузинской царской фамилии Багратиони. В частности, в нем была погребена царевна Дареджан, на средства которой и совершилось устроение храма. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери [ править править код ] Надвратная церковь Тихвинской иконы Божией Матери возводилась над северными воротами в 1713—14 годах, что само по себе заслуживает внимания, ведь в это время в Москве почти не строили каменных зданий, все шло в Петербург. Кроме того, Тихвинская церковь весьма интересна и стилистически: в ее облике можно найти черты как нарышкинского, так и петровского барокко. Церковь Архангела Михаила [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Донской_мужско...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010