Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Нижегородской епархии Нижегородской митрополии), расположен в с. Оранки Богородского р-на Нижегородской обл. 1634-1928 гг. Панорама Оранского монастыря. Фотография. 2014 г. Панорама Оранского монастыря. Фотография. 2014 г. Основание О. В. м. связано с именем П. А. Глядкова (Гляткова) - владельца с. Бочеева Березопольского стана Нижегородского у. (ныне деревня Богородского р-на Нижегородской обл.). По преданию, Глядков, тяжело заболев, обратился с молитвами к особо почитаемой им Владимирской иконе Божией Матери в Успенском соборе Московского Кремля ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 10-11; Гавриил. 1871. С. 3-4). Когда болезнь отступила, он заказал для себя копию иконы, однако выполненный для него изографом Григорием Чёрным и протопопом Успенского собора Кондратом образ отличался от оригинала исполнением лика Божией Матери, а также тем, что внизу были помещены фигуры предстоящих Московских святых (по сведениям Макария (Миролюбова), это было сделано по просьбе Глядкова (см.: Макарий (Миролюбов). 1851. С. 11-12); изображены митрополиты святители Петр, Алексий, Иона, блгв. кн. мч. Михаил Черниговский и его боярин Феодор, блгв. царевич Димитрий Иоаннович, а также Христа ради юродивые Василий Блаженный , Максим и Иоанн Московские). Эту икону Глядков в 1629 г. поместил в приходской ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Через нек-рое время Глядкову было видение Божией Матери и глас, повелевший ему воздвигнуть храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, но сначала установить крест на горе, указанной в видении. После повторных видений он нашел указанное Божией Матерью место - Славенскую (Словенскую) гору, возвышавшуюся над Орано полем. В 1634 г. он отправился в Москву к патриарху Иоасафу I просить благословение на постройку церкви. После получения храмозданной грамоты вернулся и установил на Славенской горе мраморный крест, к-рый до этого много лет хранился в роду Глядковых (Там же. С. 16-17). Попытки мордвы-терюхан, считавших эту землю своей, предотвратить строительство храма, а затем в судебном порядке доказать захват Глядковым этой территории успехом не увенчались (Там же. С. 21-27).

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Икона Лубенская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Лубенская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Лубенская Икона Божией Матери «Лубенская», является одной из святынь Мгарского Спасо-Преображенского монастыря, находящегося в селе Мгарь, Лубенского района Полтавской области Украины. До революции и закрытия монастыря, богомольцы приходили в Мгарский монастырь прежде всего для того, чтобы поклониться двум его главным святыням — Лубенской иконе Божией Матери и мощам святителя Афанасия. О Лубенской иконе, до настоящего времени как ни странно, нет почти никаких известий. Между тем верующими она упорно почитается как чудотворная — следовательно, чудотворения от нее были, в противном случае вряд ли молва о них могла возникнуть на пустом месте. Одно из названий этой иконы - «Владимирская» (возможно, из-за того, что празднование в ее честь происходило в один день с празднованием в честь Владимирской иконы), но по иконографии своей она относится не к типу «Умиление» (как Владимирский образ Божией Матери), а к типу «Путеводительница». Трудно это понять по репродукции, но Лубенская икона Пресвятой Богородицы, по свидетельству всех видевших ее, отличается особой умилительностью. Она настолько прекрасна, что и в отсутствие исторических сведений о ее чудотворности, в последнем обстоятельстве сомнений не возникает. После закрытия монастыря Лубенская икона оказалась в частных руках. Несколько лет назад монастырь ее выкупил. Поэтому есть надежда, что вскоре отреставрированная святыня Мгарского монастыря займет свое место в храме и паломники, приходящие в обитель, смогут помолиться перед ней. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Лубенская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-555

Тамбовка. Часовня Владимирской иконы Божией Матери. место явления Пресвятой Богородицы монахине Евгении Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:2003. Адрес: Омская область, Саргатский район, село Тамбовка, ул. Зеленая д.5/2 Координаты: 55.472657, 73.032888 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Часовня имени Владимирской иконы Божьей матери выросла в селе Тамбовка на месте явления Пресвятой Богоматери монахине Евгении. С тех пор на это место приходят поклониться многие омские паломники. История о явлении Божьей матери – это история о спасении молодой девушки Екатерины (в монашестве – Евгении) от смертельной опасности. Монахиня Евгения поведала ее, когда уже была на смертном одре. В юности, в 1942 году, Кате пришлось идти через лес, из одной деревни в другую. Дорога была опасной и ее мать молилась все утро. Навстречу девушке из леса вышла молодая женщина в старинной одежде. Она стала Катиной спутницей и провела ее через лес. Как оказалось позже, эта женщина спасла девушке жизнь: в лесу скрывались трое дезертиров с оружием, которые не гнушались грабежом и убийствами. Несколько лет спустя Катя увидела икону Владимирской Божьей матери и узнала в ней ту женщину, которая провела ее через лес. Были в жизни Евгении и другие случаи спасения от грозившей ей опасности, о которых она поведала митрополиту Омскому и Тарскому Владыке Феодосию перед смертью. После этого на месте явления монахине Евгении Пресвятой Богородицы основали часовню в честь Владимирской иконы Божьей матери, которой и молилась мама семнадцатилетней девушки. В этой часовне и теперь продолжают происходить чудеса. - Во время строительства часовни одна из женщин, помогавших нам, купила черную доску. Про эту доску сказали ей, что это икона, но никакого изображения на ней видно не было, - рассказывает священник, отец Валерий. – Но после того как мы часовню построили и поставили туда эту черную доску, она вдруг начала проявляться. Постепенно мы увидели, что на доске есть изображение, что это икона Николая Чудотворца. Она и сейчас продолжает проявляться, на глазах у всех жителей Тамбовки и тех, кто сюда приезжает. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07848

19. Четверг 7-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) . Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии . Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены (с 21 мая) . Сщмч. Патрикия, еп. Прусского, и дружины его. Прп. Корнилия Комельского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Прп. Игнатия Вологодского, в миру блгв. кн. Иоанна Угличского. Святых мученик братий Парфения и Калогерия. Прп. Сергия Шухтомского. Примечание. На этот день с субботы, 21 мая, переносится служба в честь Владимирской иконы Божией Матери и может быть перенесена служба равноапп. Константина и Елены (см. Типикон, 25 мая, 2-е «зри»). Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) , порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) в соединении с полиелейной службой блгв. вел. кн. Димитрия Донского и службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) , а также порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) в соединении с полиелейной службой свв. равноапп. Константина и Елены (с 21 мая) и службой попразднства Вознесения (Триоди) (В) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди, глас 4-й – 3, и Богородицы, глас тот же – 5. «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Взыде Бог в воскликновении...», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Приидите, российстии собори...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 8-й и глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Тебе вси роди...». Примечание. Если на стиховне великой вечерни будут петься стихиры Богородицы (глас 8-й), то вечерние стиховные стихиры Триоди (глас 2-й) допустимо перенести на литию и исполнять (без стихов) перед литийными стихирами Богородицы. На стиховне стихиры Богородицы, глас 8-й (со своими припевами), или стихиры Триоди, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – Триоди, глас 1-й: «Возшед на Небеса...», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Да радуются российстии собори...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-01/

Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в усадьбе Быково. Архитекторы В. И. Баженов, М. Ф. Казаков. 1782–1789 гг. Фотография. 2015 г. Шедевром русской и мировой архитектуры является белокаменная ц. Владимирской иконы Божией Матери в усадьбе Быково Раменского р-на (1782-1789, архитекторы Баженов, Казаков, заказчик М. М. Измайлов). Двухэтажный храм со сложной 3-частной композицией состоит из овального основного объема, к которому примыкает трапезная (1839, архит. И. Т. Таманский), стилизованная под основной объем, и первоначальная 2-колоколенная паперть с эффектной полукруглой лестницей на 2-й этаж. В богатом декоре храма готические мотивы соединены с древнерусскими формами узорочья (двойные арки, колонки с перехватом, сердцевидные кокошники и проч.). Причудливое завершение овального в плане храма в виде купола с 9 шпилями несет мемориальную символику ( Путятин. 2009. С. 197-200) и не имеет аналогов в России, однако сложная архитектура церкви в Быкове находит ряд прототипов в европ. контексте: в т. ч. ими можно считать овальную в плане ц. св. Гереона в Кёльне (Германия; 1156, 1219-1227); ц. св. Иоанна Крестителя в Льеже (Бельгия; X в., 1754-1760, архит. Ж. Б. Рено); Кордуанский маяк перед входом в Жиронду с 9 шпилями (Франция; 1594-1611, архит. Л. де Фуа) ( Яковлев. 2016). К западу от храма Владимирской иконы Божией Матери отдельно стоит поздняя ярусная колокольня, имитирующая первоначальные формы (1884, архит. Д. А. Гущин). Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Царёве. Архит. И. В. Еготов (?). 1812–1815 гг. Фотография. 2016 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Царёве. Архит. И. В. Еготов (?). 1812–1815 гг. Фотография. 2016 г. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Ивантеевке. Архит. А. Н. Бакарев. 1808 г. Фотография. 2015 г. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Ивантеевке. Архит. А. Н. Бакарев. 1808 г. Фотография. 2015 г. Перестройка в 80-х гг. XVIII в. ц. свт. Николая Чудотворца на погосте Старки (с. Черкизово Коломенского р-на; 1759-1763, заказчик Б. М. Черкасский) с глухой ротондой на четверике, трапезной и отдельно стоящей колокольней явно была навеяна формами храма в Быкове и упрощенно повторяет его ( Путятин. 2009. С. 186-187). Атрибуция этого скромного памятника Баженову неверна. Тот же образ лежал в основе ц. свт. Николая Чудотворца в Царёве Пушкинского р-на (1812-1815, архит. И. В. Еготов (?), заказчик Н. А. Дурасов), однако здесь сложная композиция из ротондального храма с 2 овальными приделами восходит к 3-ротондальным храмам типа ц. святых Космы и Дамиана на Маросейке в Москве ( Яковлев. 2009), а в декоре готические мотивы (шпили, стрельчатые арки) соединены с классическими (рельефы скульптора Г. Т. Замараева; Грибко А. В., Грибко Л. П. Музы скульптора Замараева. Фрязино, 2008. С. 65-66).

http://pravenc.ru/text/Московской ...

Афонасово (Афонасьевка). Церковь Владимирской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1922. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская область Вяземский район Российского с/о с Афонасово Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Добавить статью Село Афонасово ранее принадлежало Семлёвской волости Вяземского уезда, а ныне относится к Вяземскому району. Афонасово – древнее село. Свое название оно получило от храма в честь Афанасия Великого, существовавшего еще в начале XVII века. В период Смутного времени и польского владычества село было разорено и к 1640 г. превратилось в пустошь. В дальнейшем Афонасово существовало как деревня, и лишь граф Блудов со строительством храма вернул ему статус села. Перед отменой крепостного права в вяземском поместье графа Д.Н. Блудова, центром которого была деревня Черная, насчитывалось 104 двора с 416 душами мужского пола. В поместье не было усадьбы, т.е. граф здесь не жил, и возможно, даже никогда не бывал. Тем не менее, для своих крестьян Блудов построил храм, который мог бы стать историческим памятником этому неординарному человеку, если бы его не постигла та же участь, что и другие храмы в этой местности – полное уничтожение. Деревянный храм построен в 1863 г. графом Дмитрием Николаевичем Блудовым. Престол один – в честь Владимирской иконы Божией Матери. На 1898 г. в приходе было 772 прихожан мужского пола и 960 женского пола. В селе находилось министерское одноклассное училище. В 1922 г. на средства прихожан вместо деревянной церкви в селе была построена каменная церковь Владимирской Божией Матери с тремя приделами. Деревянный храм в 1923 г. передан отделу народного образования, вероятно, с целью устройства школы. По материалам сайта http://alferovo.ru/alfhistory134afonas.html Сайт Вяземского благочиния Село Афанасово (Афонасьевка) располагалось на безымянном ручье, впадающем в речку Хица, и принадлежало Семлевской волости Вяземского уезда Смоленской губернии. На этом месте находилось более древнее село Афонасьево, а в нем была деревянная церковь во имя Афанасия Великого, существовавшая еще в начале XVII века. В переписных книгах 1668 года на месте села упоминается пустошь Афонасьева, а землей церковной владеет смоленская шляхтянка, вдова Устинья Телкина.

http://sobory.ru/article/?object=39204

Бурла. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Бурлинской церкви напрямую связана с концом прошлого ХХ века. Бурлинский район был образован Указом Президиума Верховного совета РСФСР от 15 января 1944 г. из части территорий Славгородского района и Карасукского района. В степной Славгородской и Бурлинской зонах Алтая множество людей со всех районов стремились к полноценной церковной жизни и уже в 70-е г.г. ХХ в. начинается мало-помалу возрождение православия. В 1995 г., православные получили разрешения на открытие храма Владимирской иконы Божией Матери в с. Бурла. Под храм отвели старое заброшенное здание бывшего кинотеатра «Юность». Долгие годы пришлось многочисленным православным и тем, кто хотел бы креститься и стать сыном либо дочерью Святой Церкви, довольствоваться приспособленным зданием. Множество доброхотов так или иначе помогали ему. Много было пожертвований и от жителей села.  25 мая 2017 г., на великий праздник Вознесения Господня, епископ Славгородский и Каменский, владыка Всеволод благословил настоятеля церкви Владимирской иконы Божией Матери отца Олега на проведение службы о помощи Господа месте закладки фундамента будущей церкви. В этот же день было получено разрешение отдела архитектуры и строительства Администрации Бурлинского района на проведение строительных работ, подписана проектная документация. Строительство храма поручено подрядной организации «Товарищество реставраторов», мастерской Андрея Анисимова» из Москвы. Специалистами этой компании был разработан архитектурный проект храма. Инвестором проекта стал генеральный директор ООО «АгроСтрой» Владимир Михайлович Назаров. В строительстве использовались современные качественные материалы, приобретённые на средства из пожертвований прихожан с. Бурла. Планировалось, что именные кирпичи, купленные на пожертвования прихожан, которых было в наличии более 2 000 шт., будут заложены в алтарную стену. 6 июля 2017 г. состоялось освящение закладного камня и грамоты в строящемся храме. 26 февраля 2019 г. состоялось освящение новопостроенного храма в честь Владимирской иконы Божией Матери. Новое здание храма просторное и светлое. Общая площадь помещений составляет 107 кв. м. В храме молельный зал вместимостью 85 человек, алтарь с солеей, церковная лавка, ризница и тамбур. Согласно проекту, новое здание примыкает к зданию временного храма и соединяется с ним аркой. Алтарная часть расположена в фасаде здания и обращена к центральной улице села. Вход в храм, согласно христианским канонам, располагается с запада: со стороны внутреннего дворика. Высота здания от земли до оголовка купола составляет более 16 м. Купол увенчан двухметровым крестом. Ко храму приписана молельная комната в с. Устьянка Бурлинского района.

http://sobory.ru/article/?object=50626

Храм Владимирской иконы Божией Матери (Сан-Хосе) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Владимирской иконы Божией Матери — единственный православный храм в Коста-Рике и единственный храм Русской Православной Церкви в Центральной Америке. Находится в столице государства — Сан-Хосе. Языки богослужений: церковнославянский и испанский. Относится к юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (Восточно – Американская епархия). Содержание История [ править править код ] В 1994 году благодаря русским эмигрантам на костариканской земле возник первый очаг русского Православия: по просьбе старосты Николая Ивановича Захарова священник Даниил Маккензи впервые отслужил в Коста-Рике Божественную литургию. Так была образована община Покрова Пресвятой Богородицы. Богослужения проводились 2-3 раза в год в частных домах у разных семей из прихода. Уже в первые свои приезды о. Даниил вселил в людей надежду на приобретение земли и построение русского православного храма. В апреле 2006 года община приобрела земельный участок площадью 2500 квадратных метров, расположенный на северо-западе Сан-Хосе, в 10 километрах от центра, для постройки храма, а также здания для трапезной, воскресной школы и библиотеки. Внутреннее убранство 27 января 2008 года при участии епископа Манхеттенского Гавриила (Чемодакова) состоялась закладка храма Владимирской иконы Божией Матери. В фундамент была помещена капсула с частицей мощей святого князя Андрея Боголюбского, чье имя неразрывно связано с Владимирской иконой Божией Матери. В июле 2009 года община, переименованная в честь Владимирской иконы Божией Матери, стараниями своего настоятеля иерея Родиона Арагона начала строительство храма при почти полной финансовой поддержке о. Даниила Маккензи. На 2010 год активное участие в приходской жизни принимали 60 человек – россияне, эмигрировавшие из бывшего СССР в последние 30 лет, костариканцы и представители других национальностей. На пасхальные службы приходят до 100 человек. К тому времени уже были готовы храмовые стены.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Владимирс...

Вологда. Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь (холодная) /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери носит народное название " Владимирской холодной " , в отличие от " Владимирской теплой " , располагавшейся по соседству (сохранилась частично). Деревянная церковь на этом месте существовала с середины XVI века. В 1759 году был заложен каменный холодный храм Сретения иконы Владимирской Божией Матери с приделом Антония и Феодосия Киево-Печерских (придел упразднен в 1861 году). Храм освящен в 1764 году. В 1894 году к церкви пристроена паперть. Дополнительная информация здесь . 28 января 2016 года был подписан договор с Росимуществом о передаче Владимирского храма в пользование Русской Православной церкви. На следующий день настоятелю иерею Сергию Власову были переданы ключи от храма. 4 февраля прихожане организовали уборку алтарной части церкви. 8 февраля в 15.00 в стенах Владимирской церкви состоялось первое богослужение - благодарственный молебен.  Церковь на нынешней улице Октябрьской получила свое название от главного престола в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской. Храмовый праздник отмечается по новому стилю 8 сентября. Именно в этот день в 1395 году во время нашествия Тамерлана по указу Василия I Владимирская икона Божией Матери была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) иконы в первопрестольной был основан московский Сретенский монастырь. Точная дата основания Владимирского храма в Вологде не известна. Надпись на храмовой иконе Владимирской Божией Матери, ныне хранящейся в Вологодском музее-заповеднике, свидетельствует о том, что в 1549 году деревянная церковь уже существовала. Владимирский приход в XVII и XVIII веках считался одним из самых богатых в городе. Каменный холодный храм Сретения Владимирской Божией Матери был заложен в 1759 году. Церковь освятили в 1764 году. По словам краеведа Евгения Старикова, холодная Владимирская церковь была закрыта 22 декабря 1929 года по инициативе рабочих Главных железнодорожных мастерских (ныне ВРЗ). В 1930-е годы бывший храм передан под размещение пуговично-гребенчатой фабрики. До недавних пор в здании находилась мастерская по резке стекол. В 1960 году ансамбль Владимирских церквей был отнесен к категории объектов культурного наследия федерального значения. В конце 1970-х – первой половине 1980-х годов была проведена реставрация Владимирского храма, в ходе которой восстановили утраченные в годы борьбы с религией луковицы и кресты. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01084

монастыре. В орловском Богоявленском соборе находится чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В Ахтырском кафедральном соборе имеется почитаемый список Ахтырской иконы Божией Матери. В благодарность за исцеление в 1773 г. по молитве перед этой иконой орловский купец К. С. Пастухов построил Ахтырский собор. Главная святыня орловской ц. в честь Иверской иконы Божией Матери - список образа, находящегося в часовне у Воскресенских (Иверских) ворот в Москве. В мон-ре во имя сщмч. Кукши имеется икона с частью его мощей. Десница свт. Тихона Задонского находится в Ахтырском соборе. В Болхове в Преображенском соборе установлена рака с мощами прот. священноисп. Георгия Коссова. В Оптином болховском мон-ре под спудом почивают мощи архим. прп. Макария (Глухарёва) Алтайского. На кладбище Иоанно-Крестительской ц. находится могила юродивого Афанасия Сайко , к-рую посещает множество верующих. На территории О. и Б. е. имеется несколько десятков св. источников, среди которых наиболее известны: Спас-Чекрякский во имя прот. священноисп. Георгия Коссова (близ пос. Чекряк Болховского р-на), во имя сщмч. Кукши (близ дер. Фроловки Мценского р-на), источник в с. Салтыки Орловского р-на, в честь Рождества Пресв. Богородицы (близ дер. Гать Орловского р-на), в честь Владимирской иконы Божией Матери (близ с. Паслова Орловского р-на), в честь Казанской иконы Божией Матери (близ с. Старого Хотынецкого р-на, Национальный парк «Орловское Полесье»), в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» (близ с. Долбенкина Дмитровского р-на), «Громовой колодец» в честь Покрова Пресв. Богородицы (близ с. Баранчик Должанского р-на). Действующие: Оптин болховский (в Болхове; основан как мужской в XVI в. (?), закрыт в 1923, возобновлен как женский в 2002), Успенский (мужской, в Орле; основан на Взвозной горе близ крепости Орёл как Богоявленский (?) во 2-й пол. XVI в., уничтожен в Смутное время , не позднее 1655 возобновлен в центре Орла, сгорел в 1673, не позднее 1678 восстановлен на Взвозной горе как Успенская пуст., к-рая в кон.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010