1949 г. Форма правления - президентская республика. Глава гос-ва и правительства - президент, избираемый на 4 года (без права переизбрания). Одновременно с президентом избираются 2 вице-президента. Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (Законодательная ассамблея). Состоит из 57 депутатов, избираемых прямым и тайным голосованием сроком на 4 года. Исполнительная власть осуществляется президентом с помощью кабинета министров, к-рый назначает президент. В К.-Р. существует многопартийная система. Ведущие политические партии: Национальное освобождение, Гражданское действие, Освободительное движение, Социал-христианское единство. Религия Ок. 69% населения - католики, 14% составляют протестанты, 2% - буддисты, последователи традиц. верований - 2,3%. Представители др. конфессий немногочисленны. Ок. 11% населения не принадлежат ни к одной религии. Православие Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Сан-Хосе. Фотография. 2014 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Сан-Хосе. Фотография. 2014 г. В столице К.-Р., г. Сан-Хосе, с 1994 г. существует правосл. община в честь Владимирской иконы Божией Матери (до 2008 - в честь Покрова Пресв. Богородицы) в юрисдикции РПЦЗ. Основатель общины - прот. Даниил Маккензи, настоятель Свято-Владимирской ц. в Майами. Численность общины - ок. 100 чел., в основном русские и украинцы, выходцы из бывш. СССР, а также греч. и румын. эмигранты. Первый храм в честь Владимирской иконы Божией Матери строился в Сан-Хосе в 2008-2012 гг. В основании храма была помещена капсула с частицей мощей св. кн. Андрея Боголюбского. При храме действуют трапезная и воскресная школа. Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь представлена архиепископством-митрополией Сан-Хосе (епископства-суффраганы: Алахуэла, Картаго, Сьюдад-Кесада, Лимон, Пунтаренас, Сан-Исидро-де-Эль-Хенераль, Тиларан-Либерия). Общее число католиков - ок. 3,4 млн чел. (An. Pont. 2011). Протестантские церкви, деноминации и секты Баптисты имеют неск.

http://pravenc.ru/text/2458859.html

Источник: сайт " Наша газета " Первая церковь в прежнем селе Старом Никулине построена была в 1660 году, во имя Казанской Божьей Матери (Холмогоров " Материалы для истории Симбирскаго края " , стр. 4), впоследствии она сгорела и теперь на ея месте поставлена часовня, о которой упомянуто выше. Настоящая церковь в селе Пилюгине, Волынщино тож, каменная, во имя Архистратига Михаила, построена в 1817 г. помещицею Надеждою Васильевною Краевскою. В этой церкви хранится явленная икона Владимирской Божьей Матери. Икона явилась в соседней деревне Дубенках, около родника. О времени и обстоятельствах ея явления не сохранилось никаких сведений. Местные жители рассказывают, что явленная икона перенесена в церковь из часовни, построенной на месте ея явления, но затем помещик Василий Петрович Чуфаров куда то ее увез, так что в настоящее время в церкви хранится не подлинная явленная икона, а снимок с нея. Ежегодно 23 июня, из села Сгараго Никулина совершается, в сопровождении большого числа богомольцев, стекающихся и зсоседних селений, крестный ход, (с иконой Владимирской Божьей Матери, в д. Дубенки (в трех верстах), и там, на месте явления иконы, в часовне, происходит общее молебствие. Одновременно с празднованием явленной иконы, в селе Старом Никулин устраивается однодневная ярмарка. В 1888 году здесь открыта церковно-приходская школа. Из книги " Селения Симбирского уезда " (П. Мартынов, 1903 г.): " Храм каменный, построен в 1817 г. помещицей Надеждой Васильевной Краевской. Престолов три: – в честь Владимирской иконы Божьей Матери; в приделах – во имя Архистратига Божьего Михаила и во имя Святителя Митрофания Воронежского. Причт состоит из священника, дьякона и псаломщика. Прихожан крестьян: в с. Старом Никулинев 21 двор - 50 м. и 63 ж. " . Из книги Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск. Храм каменный, построен в 1817 г. помещицей Надеждой Васильевной Краевской. Престолов три: главный холодный – в честь Владимирской иконы Божьей Матери; в приделах теплых – во имя Архистратига Божьего Михаила и во имя святителя Митрофания Воронежского.

http://sobory.ru/article/?object=25845

За годы его настоятельства (1800-1844 гг.) были возведены восемь каменных корпусов для братских келий. Построена каменная четырехъярусная колокольня, на втором этаже которой в 1818 году был освящен храм во имя Святой Живоначальной Троицы. А также каменная ограда с башнями и кельями вместо ветхой деревянной, кроме того, были куплены новые колокола. В 1831 году заложен каменный летний храм в честь Казанской иконы Божией Матери (освящен летом 1844 года, через несколько дней после смерти старца Тихона). Храм - пятиглавый, трехпрестольный: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, правый - в честь Владимирской иконы Божией Матери, левый - в честь Рождества святого Иоанна Крестителя; три портала храма украшены портиками и колоннами. В 1875 году были расписаны стены храма, устроен резной иконостас. В нем были и иконы, написанные святителем Феофаном Затворником. Главной святыней монастыря с 1827 года стала чудотворная Казанская икона Божией Матери, хранившаяся в Казанском соборе. В 1861 году в обители был построен Успенский храм, освященный в 1862 году. В нем было два придела: правый в честь святителя Николая Чудотворца, левый - преподобного Сергия Радонежского. Во второй половине XIX века при архимандрите Аркадии построен двухэтажный каменный братский корпус с аптекой и богадельня. В 1896 году - две каменные гостиницы, пекарня, конюшня и постоялый двор. В 1874-1890 годах сооружен каменный теплый Христорождественский собор - пятиглавый, с трех сторон украшенный портиками и колоннами ионического ордера. Главный престол в нем - в честь Рождества Христова, правый - во имя святых мучеников Адриана и Наталии, а в левом - ризница. В соборе хранилась особо почитаемая святыня - икона святых Девяти мучеников Кизических. Всероссийскую известность Вышенская обитель получила в XIX веке, благодаря подвижнику, епископу Феофану (Говорову), который жил в монастыре, уйдя на покой с Владимирской кафедры в 1866 году. Еще через шесть лет он ушел в затвор и 22 года провел в полном уединении, в молитвах и богослужениях, собственноручно устроив небольшой домовый храм Богоявления Господня.

http://sobory.ru/article/?object=06940

В начале XVIII ст., кроме Успенской церкви, в селе существовала, как видно из сохранившейся храмозданной грамоты 1767 г., другая деревянная церковь с престолом в честь св. и чудотв. Николая; время первоначального ее построения неизвестно. В 1727 г. 7 февраля по прошению Успенской церкви попа Федора с прихожанами дан был из св. Синода указ о строении в селе новой деревянной церкви в честь Успения Божией Матери, вместо бывшей обветшавшей; церковь эта была построена и освящена в следующем 1728 г. Обе деревянные церкви, Успенская и Николаевская, стояли в селе до 1767 г., а в этом году Николаевская церковь за ветхостью была упразднена и на ее месте, по благословению преосв. Павла, епископа Владимирского и Муромского, усердием прихожан положено было основание каменной церкви в честь Успения Божией Матери с теплым приделом во имя св. и чудотв. Николая. Теплый придел окончен строением и освящен в 1772 г., а холодный Успенский престол освящен в 1777 г. В 1792 г., по благословению преосв. Виктора, епископа Суздальского и Владимирского, прихожане в теплой церкви построили другой придел с престолом в честь св. прор. Илии. Колокольня при церкви и ограда - каменные. Из священных предметов, имеющихся в холодной церкви, особого внимания заслуживают св. иконы Господа Вседержителя, украшенная серебряною ризою с позолоченным венцом, и икона Успения Божией Матери, в серебряной ризе с одиннадцатью сребропозлащенными венцами, гроб Божией Матери и покров оного унизаны китайским крупным жемчугом. Церкви принадлежат здания: каменная ризница, устроенная в 1879 г. на юго-западной стороне церкви, каменная сторожка близ церкви, каменная богадельня за церковною оградою, построенная усердием дворянина Петра Гавриловича Пахомова в 1854 г., каменная часовня среди села, издавна построенная прихожанами в честь иконы Божией Матери «Неопалимой Купины» и деревянная часовня близ кладбища, издавна построенная прихожанами в честь св. прор. Илии. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г.; опись церковного имущества составлена в 1875 г. и хранится в церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03512

В 1995 году храм был передан церкви и возрождён. При Космо-Дамианской церкви, по описи Бартенева, была теплая деревянная церковь во имя св. муч. Екатерины. В 1804 г. деревянный храм сгорел и вместо него на горе близ древней церкви устроен каменный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с теплым приделом в честь св. вмц. Екатерины. В 1838 г. теплая трапеза расширена и в ней устроен другой придел в честь Божией Матери «Всех скорбящих радости». Каменная довольно высокая колокольня построена в 1832 г. Церковь и колокольня носят на себе ясные следы влияния архитектуры времени императора Александра I. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. В церкви сохраняются некоторые иконы из Космо-дамианской церкви: Смоленская икона Божией Матери в дорогой ризе, иконы св. и чудотв. Космы и Дамиана, св. вмц. Екатерины и другие. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причта получается: проценты с причтового капитала 3100 руб. – около 120 руб. и от служб и треб до 500 руб. в год. Церковных домов для причта нет. В приходе по клировым ведомостям числится 150 душ муж. пола и 162 жен.; все православные и живут в городе. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. " Кто не видел Мурома с Оки, тот не видел русской красоты " , - писал в своё время великий певец Волги и Оки писатель Максим Горький. Действительно, немалая часть городских достопримечательностей здесь расположена близ окских берегов. Именно отсюда открываются незабываемые виды на водную гладь красавицы Оки, на местные храмы и монастыри, одним из которых является храм в честь Смоленской иконы Божией Матери. В обиходе его нередко называют просто Смоленским или же Ново-Козьмодемьянской церковью. Последнее название проистекает от бывшего монастырского Козьмодемьянского храма XVI века, выстроенного чуть ниже по склону и закрытого в связи с обрушением шатрового покрытия. Согласно уже известной Бартеневской описи, у Козьмодемьянской церкви прежде имелся тёплый деревянный храм Святой Великомученицы Екатерины. В 1804 году его деревянное здание поглотил пожар, и тогда местный купец М. И. Елин на свои средства строит каменную церковь.

http://sobory.ru/article/?object=00986

Старая деревянная церковь в 1792 году была перестроена и освящена в честь архистратига Михаила. День за днем благоукрашался и каменный Смоленский храм, его композиция всё более усложнялась, так архитектор Адмиралтейств-коллегии Андреян Дмитриевич Захаров пристроил к церкви северный придел. В 30-е годы XIX века продолжалось благоустроение Смоленского храма - с юга на средства церковного старосты купца Илии Антонова в 1831 была начата пристройка Ильинского придела, освященного 24 июня 1833 года. Тогда же надстроена на один ярус колокольня и сделана новая просторная паперть с западной стороны. В другой пристройке, возведенной по проекту академика К. Н. Вербицкого, был 1 октября 1892 освящен придел Иоанна Предтечи, который украшал иконостас в византийском стиле кисти М. М. Васильева. Северный и южный приделы были украшены шестиколонными дорическими портиками. При храме был устроен звон, " приличный столичному кладбищу " ; положено начало церковной библиотеке. В 1932 году из закрытого Казанского собора в церковь была передана величайшая национальная святыня - икона Казанской Божией Матери. В сентябре 1940 года Смоленская церковь была закрыта, Казанская икона была передана в Князь-Владимирский собор. В период послевоенного потепления отношения Советского государства к Церкви, храм был возвращен верующим и вновь освящен 8 февраля 1947 года, тогда же его интерьер приобрел современный вид. В послевоенные годы этот храм был единственным действующим на Васильевском острове и привлекал огромное количество верующих. Недаром его называют одним из самых намоленных в Петербурге. В наши дни храм имеет три престола: главный - освященный в честь Смоленской иконы Божией Матери, северный - в честь иконы Божией Матери " Милующая " , или " Достойно есть " , и южный - в честь святой блаженной Ксении Петербургской. В северной части храма находится Рождественский придел, не имеющий отдельного престола. Северный придел исторически был первым приделом храма. Его освящение состоялось 26 сентября 1790 года в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Его чтимый образ относится, очевидно, к эпохе Петра I. Старец-евангелист изображен поколенно; в его левой руке раскрытая книга, в правой - перо. Перед его иконой, находящейся слева перед иконостасом, часто молятся о ниспослании помощи в учении, ибо святой апостол и евангелист Иоанн Богослов покровительствует учащим и учащимся. По благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) в 1950 году Смоленскому храму был передан список особо чтимой, старинной иконы Божией Матери " Милующая " , или " Достойно есть " . Еще в 1887 году иеромонах русского Пантелеимонова монастыря на святой горе Афон Арсений пожертвовал этот образ в новостроившийся храм Галерной гавани.

http://sobory.ru/article/?object=00742

Здесь он упоминает о том, что в 1770 году в Новой Хворостани имелась деревянная церковь. В другом, более раннем источнике, а именно в 7-м выпуске издания Воронежского церковно-архитектурного комитета «Старина» за 1908 год, сообщается о том, что 8 октября 1773 года жители села Новая Хворостань Коротоякского уезда Воронежской губернии пишут прошение об освящении у них церкви. Можно предположить, что на тот момент в Давыдовке было две деревянные церкви – в честь Покрова Божией Матери и в честь Ее Казанской иконы. Об этом говорит и сохранившееся предание о том, что еще в начале XVII века в этих местах поселились иноки – выходцы из Давидовой пустини, основавшие здесь пустынножительный монастырь, вокруг которого впоследствии и стали селиться перебравшиеся сюда крестьяне из Московской губернии. Известно, что в храме, посвященном Казанской иконе Пресвятой Богородицы, имелись два придела: в честь святого пророка и царя Давида, а так же в честь Архистратига Михаила. В «Указателе храмовых празднствований Воронежской епархии с 1586-1886 гг.» упоминается о пожаре 1827 года, от которого пострадали оба деревянных храма и о последовавшем после них строительстве нового, каменного храма. Эта церковь была освящена в 1832 году в честь Владимирской иконы Божией Матери. Приблизительно в это же время монахи, жившие в Давыдовской пустыни, были переведены в Лысогорскую пустынь напротив села Аношкино, которая располагалась в меловых горах над Доном. С этого времени храм в Давыдовке стал приходским. Несколько раз он перестраивался и лишь к концу XIX в. приобрёл свой окончательный вид. Украшала церковь трёхъярусная колокольня, на которой находилось 18 колоколов. Самый большой из них весил 8,5 т. Внутри храм так же был богато украшен. В 1900 году в связи с тем, что прежний храм перестал вмещать всех прихожан, жители Давыдовки обратились к правящему архиерею с просьбой построить ещё одну церковь. В 1911 году по благословению архиепископа Анастасия (Добрадина) был освящён камень в основании храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=16373

Верхняя церковь более богата по своей архитектурной отделке, и за счет высокого потолка кажется гораздо просторнее. Пространство зала разделено на три придела четырьмя массивными восьимигранными пилонами, обработанными парными пилястрами и филенками. Центральный барабан – световой, он прорезан восемью полуциркульными и четырьмя круглыми окнами. Простенки оформлены тягами и филенками. В восточном простенке помещена скульптурная композиция, изображающая трубящего Ангела. На парусах помещены скульптурные изображения Евангелистов. Боковые барабаны первоначально также были световыми, но около 1900-х годов перекрыты в основаниях пологими фальшсводами. Боковые приделы были устроены уже в середине XIX века, после устройства в верхнем храме калориферного отопления. В 1868 году был освящен северный придел в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радосте " , а в 1872 году южный – во имя святых Веры, надежды, Любови и Матери их Софии. Иконостасы в них поздние. Пилоны церкви были украшены образами работы школы Рубенса, картинами итальянской и фламандской школы, появившимися в храме в 1810-е годы. Происхождение их доподлинно неизвестно, но существует предание, что они были привезены из Дрезденской картинной галереи нашими маркитантами, сопровождавшими русскую армию во время заграничного похода 1813 – 1814 годов. Несмотря на годы гонений в церкви сохранились два уникальных иконостаса середины XVIII века – первоначальный, изготовленный для Владимирской церкви, стоящий ныне лицевой стороной к алтарю и позолоченный резной, выполненный в традициях барокко по рисунку Ф. Растрелли в середине XVIII века и прежде находившийся в церкви Аничкова дворца. Главная икона храма была заказана в Москве и представляет список с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, хранившейся в Московском Сретенском монастыре. Она была привезена в Петербург в 1763 – 1764 годах. Храм был закрыт в 1932 году. Большая часть икон и риз Владимирской церкви были переданы в Эрмитаж и Русский музей. После закрытия церкви, здание занимал антирелигиозный отдел Публичной библиотеки, а после войны – институт " Ленмашучет " . Храм постепенно приходил в упадок. Иконостас верхнего храма был зашит досками, чтобы не отвлекать работников излишними красотами, а в алтаре размещены канцелярские столы. Только в 1960 году здание церкви было принято под государственную охрану как памятник архитектуры.

http://sobory.ru/article/?object=01577

Другой образ Грузинской иконы Божией Матери пребывает в действующем с 1991 года храме Живоначальной Троицы в Хорошеве (Карамышевская набережная, 15, м. Полежаевская). Храм построен в 1598 году в вотчине Царя Бориса Годунова. В настоящее время в храме служат клирики Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата. Третий образ пребывает в храме Святителя Мартина Исповедника, папы Римскаго (Вознесения Господня) что в Алексеевской Новой слободе (ул. Б.Коммунистическая, 15, тел. 911-75-40, м. Таганская (кольцевая), м. Марксистская). Здесь в приделе Ее имени пребывает чудотворный образ Грузинской иконы Божией Матери, прежде находившийся в ныне разрушенном храме Грузинской иконы на Воронцовском поле. Храм действующий с 1991 года. По пятницам в 17 часов служится вечерня и утреня с Акафистом Грузинской иконе Божией Матери. В столице Российской Империи г. Санкт-Петербурге был только один храм в честь Грузинской иконы Божией Матери. Он был построен при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии, что расположилось на Охте, рядом с церковью Владимирской иконы Божией Матери по проекту знаменитого епархиального архитектора Николая Никитича Никонова. Трехпрестольных каменный храм на 1500 человек в древнерусском стиле XVII века был заложен 20 июля 1903 года. Храм имел высокую шатровую двухъярусную колокольню над входом и обошёлся в 150 тысяч рублей. Внизу находилась часовня, освященная 12 декабря 1914 года, на втором этаже располагались кельи, а на третьем сам храм. Главный престол освятили 6 февраля 1905 года. Церковь во имя Грузинской иконы Божией Матери просуществовала до 1934 года, еще через год ее снесли и на ее месте построили школу. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Никитников пер., дом 3 (м. Китай-город, Старая площадь) Телефоны: +7 495 698 34 51 ; +7 495 698 26 43 См. карту Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Накануне воскресных, великих и двунадесятых праздников, в 17:00 — всенощное бдение.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

Чебоксарский женский монастырь существовал как религиозная община до января 1930 г. Тогда был закрыт последний храм монастыря и отобраны все помещения. В 1990 г. Высокопреосвященнейший архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил восстановить женский монастырь. В июле 1991 г. из Спасо-Преображенской пустыни, что под Ригой, по запросу и благословению архиепископа Варнавы прибыла старшая сестра монахиня Сергия. 21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялось торжественное открытие монастыря. Архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой монахиня Сергия была возведена в сан игумении. Обитель получила название «Спасо-Преображенский женский монастырь». Центральный придел в честь Преображения Господня, правый придел с престолом в честь иконы Владимирской Божией Матери, левый придел освящен в честь преподобного Серафима Саровского. В этой части храма находятся священные реликвии монастыря: нерукотворный образ преподобного Серафима, отобразившийся на стекле с иконы, написанной на холсте в Х1Х в. и икона преподобномученицы Тамары, бывшей игумении Чебоксарского женского монастыря, причисленной к лику новомученников и исповедников Российских в 2007 г. Комплекс Спасо-Преображенского женского монастыря: храм в честь Преображения Господня; домовый храм преподобного Сергия, игумена Радонежского; часовня с источником в честь Владимирской иконы Божией Матери; часовня на месте бывшего монастырского кладбища. http://www.cheb-eparhia.ru/orgs.aspx?id=23 Время не сохранило для нас более ранних документальных свидетельств о том, когда это место стало впервые обживаться людьми, но ряд преданий и косвенных данных свидетельствуют, что у него богатая и не во всем еще до конца изученная история. Подъезжая сегодня к Владимирской горке, расположенной в пологой местности междуречья Чебоксарки, Сугутки и Трусихи, невольно обращаешь внимание на необычность этого возвышения, напоминающего скорее искусственный курган, чем естественное природное образование. До сих пор у проживающих здесь старожилов бытует предание, что холм этот насыпной. Утверждал это на рубеже 19-20 вв. и один из жителей д. Протопопиха, который слышал от своих дедов, что холм насыпан солдатами. Очевидно, подобные легенды, а также пытливое изучение хранившихся при церквях архивов позволили в начале XX в. церковному историку и знатоку местного края, священнику Иоанну Барсову, предположить, что еще до основания города-крепости Чебоксары на этом месте «уже была воинская сила», встретившая здесь летом 1555 г. первого архиепископа Казанского и Свияжского Гурия, которому было поручено Иваном Грозным освятить место будущего строительства городского поселения и его главного храма.

http://sobory.ru/article/?object=05007

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010