Владимирская икона Владимирская икона Божией Матери: история происхождения Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!», Тамерлану было видение. Владимирская икона: Начало государства Российского Не с государственных актов, не с княжеских палат, но с храма в честь Пресвятой Богородицы, с образов её чудотворных началась Русь Церковь празднует Сретение Владимирской иконы Божией Матери Не единожды чудесным образом Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Протоиерей Александр Салтыков: Залог победы — молитва (+Видео) Беззаконие узаконивается. И ничего не помогает. Они протестуют, машут руками, поднимают плакаты, а ничего сделать не могут. Потому что сатана побеждается постом и молитвой. Надо молиться. Только кулаками (кулаки иногда тоже бывают нужны), протестами и наукой не победишь врага рода человеческого. Владимирская икона Богоматери: Из Иерусалима — в Москву Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: " Матерь Божия, спаси землю Русскую! " , Тамерлану было видение... Владимирская в… Коста-Рике (+ ФОТО) Духовным отцом общины стал священник Даниил Маккензи из Майами. «Наш дорогой падре Даниэль» - так называют его испаноязычные родственники русских прихожан. Владимирская икона: взгляд сквозь века (подборка икон) В истории Церкви бывают иконы, которые оставляют свой след. Подобно тому, как камень, брошенный в воду, оставляет круги, так и эти шедевры иконописи оставляют после себя списки и подражания, которые обновляются из века в век. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/vladimirskaya-ikon...

По словам некоторых старожилов, описываемый приход ведет свое начало с 1660 г., причем жители его до учреждения монастырских штатов были приписаны к Сийскому монастырю, имевшему здесь, очевидно, свои вотчины. Уже в то время они имели в селе Долгощельском особую церковь с причтом, устроенную на их собственные средства в 1670 г. и освященную (время неизвестно) во имя знамени Божией Матери. Церковь была небольшая, стояла немного более ста лет и затем сгорела. Вместо сгоревшей устроена была новая (вторая) в честь Владимирской иконы Божией Матери с отдельно стоящею вне ограды колокольнею о пяти столбах. Эта церковь была более благоустроенною в сравнении с первою, но, к сожалению, вскоре после освящения сделалась жертвою пламени 28 февр. 1782 г., причем колокольня, однако, уцелела и стояла до последних годов, благодаря ремонтировкам ее в 1823 и 1840 г.г. Третья церковь также в честь Владимирской ик. Божией Матери начата постройкою в 1783 г. и освящена в 1788 г. Пинежским протоиереем Алексием Ксензовым, так как приход в то время находился в ближайшем ведении Пинежского Духовного Правления. Церковь была пятиглавою и обнесена оградою. В ней были весьма древние иконы; некоторые из них были украшены сребропозлащенными ризами. К сожалению, и этот благоукрашенный храм сгорел в 1890 г. со всем имуществом и утварью, кроме храмовой иконы и металлического креста. Тогда крестьяне приступили к постройке нынешнего храма (четвертого) из безмездно отпущенного леса и при помощи благотворителей, а также при своем усердии соорудили прочный светлый и просторный храм, освященный 3 янв. 1895 г., употребив на сей предмет около 2500 руб., в том числе 400 руб. пожертвованных о. Иоанном Сергиевым. Храм этот крестовидной формы, пятиглавый, однопрестольный в честь Владимирской иконы Божией Матери, ризницею и Утварью малодостаточаый. Средствами к его содержанию служит арендная плата (в 1894 г. 41 р. 86 к.) за сенокосную пожню в 4 десят. и семужью тоню, кружечно-кошельковый сбор (3 р. 82 к.) и прибыль от продажи свеч (1 п. 19 ф.).

http://sobory.ru/article/?object=58662

21. Понедельник 5-й седмицы по Пасхе. Владимирской иконы Божией Матери. Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены. Блгв. кн. Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца. Собор Карельских святых . Красногорской иконы Божией Матери. Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери в соединении со службой Триоди (А) , а также порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери в соединении с полиелейной службой свв. равноапп. Константина и Елены и службой Триоди (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди (Преполовения), глас 5-й – 3, и Богородицы, глас 4-й – 5. «Слава» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Приидите, российстии собори...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 8-й и глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Тебе вси роди...». На стиховне стихиры Богородицы, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава» – праздника Триоди, глас 6-й: «Празднику преполовившуся ...» (см. на стиховне вечера), «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Да радуются российстии собори...». По Трисвятом: при полиелее – тропарь Преполовения, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4-й; на всенощном бдении – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Премудрость Слово Отчее...» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . «Слава, и ныне» – седален Богородицы, глас 4-й: «Божественными зарями...». По 2-м стихословии – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Премудрость Слово Отчее...» (см. в седальнах по 2-м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы, глас 3-й: «Яко звезда многосветлая...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-03/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Гавриил (иером.). Описание Оранского Богородицкого первоклассного монастыря : С прил. сказания о чудесах, бывших от чудотвор. иконы Владим., находящейся в оном монастыре, с видом монастыря и снимков с иконы Владим. божией матери/Соч. иером. оного Монастыря Гавриила. - Нижний Новгород : тип. П.А. Косарева, б. Пендрина, 1871. - 195, с., 2 л. ил.; 22. сайт Российской государственной библиотеки Файл 30922.jpg:   Размер: 767x1222, 0.94 MPix, 272 Kb. Дата: 2018-01-09, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 4 (157) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Владимирская Оранская. (Святые образы. Русские иконы XV — XX веков из частных собраний. М.: Эксперт-клуб, 2007.) Файл 31476.jpg:   Размер: 557x665, 0.37 MPix, 182 Kb. Дата: 2018-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (170) , (3) . Описание: Владимирская Оранская Пресвятая Богородица. XVII век. Дерево, паволока, левкас, темпера. 106,5 х 75 х 3,5 см. Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. Файл 32521.jpg:   Размер: 563x800, 0.45 MPix, 176 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (121) , (2) . Описание: Богоматерь Владимирская (Оранская). 1720-1930-е. Москва, Оружейная палата. Оклад: вторая четверть 18 века. Собрание С.Урубкова. Из Нижнего Новгорода. Фото: Светлана Морозова. Файл 33007.jpg:   Размер: 359x500, 0.18 MPix, 104 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (101) , (1) . Описание: Оранская, мая 21 д. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.20-22: Оранская, сия чудотворная икона, в 1629 г. принесенная из Москвы, начала являть свою чудотворную силу в 1634 г. на бранном поле, при патриархе Иосафе. Доныне находится в устроенной на оной горе пустыни (Нижегородской губернии) и ежегодно на Фоминой неделе приносится в Нижний Новгород, где и остается до осени.) Файл 33222.jpg:   Размер: 583x759, 0.44 MPix, 185 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (96) , (2) . Описание: Владимирская Оранская икона Божией Матери. Храм в честь Оранской Владимирской иконы Божией Матери и защитников Отечества, Нижегородская митрополия. Фото Г.Ликина. Файл 33224.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 202 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (88) , (2) .

http://pravicon.com/icon-61-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Владимирская Красногорская Красногорская (Черногорская) Владимирская икона Божией Матери известна с 1603 года. Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова в Кевроле, на реке Пинеге, имел у себя список с Владимирской иконы Божией Матери. В 1603 году он услышал во сне кроткий женский голос, указывающий ему передать Владимирскую икону священнику Мирону. Через некоторое время к игумену Варлааму пришел для сбора святительской дани священник деревни Юролы по имени Мирон. Игумен поведал ему о своем сне и узнал, что близ Юролы есть пустынная гора, называемая Черной, которая была бы удобной для устроения обители. Игумен Варлаам передал свою икону иерею Мирону, который поставил святыню в местной церкви. От принесенной иконы совершилось исцеление местной жительницы Марфы, которой во сне явилась Матерь Божия и указала место, куда иерей Мирон должен перенести Ее образ, что иерей и исполнил. Водрузив на Черной горе крест, Мирон приступил к строительству храма, имея помощником пришедшего из Москвы монаха Иону. Иерей Мирон принял иноческий постриг от игумена Варлаама с именем Макарий. Он предпринял путешествие в Москву, привез грамоту на постройку храма и сооружение монастыря на Черной горе. В 1608 году возведение церкви было закончено и она была освящена в честь Похвалы Богородицы. Обитель, основанная при храме, получила наименование Красногорской (отсюда еще одно название чудотворной иконы), а иеромонах Макарий был возведен в сан игумена. Чудотворная Владимирская икона Божией Матери, подававшая исцеления всем с верой притекающим к ней, была поставлена в церкви. Кроме наименований Черногорской или Красногорской, эта икона Пресвятой Богородицы имеет еще название «Умиление». Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Красногорская (Черногорская) " .

http://pravicon.com/info-31

Храм Владимирской иконы Божией Матери (Тучково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Владимирской иконы Божией Матери в Тучково Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Содержание История [ править править код ] Каменный храм в селе Тучково был устроен в 1874 году на средства купца Платона Герасимова. Престолов в храме три: главный – в честь Владимирской иконы Божией Матери, и еще два – во имя Архистратига Михаила и св. мч. Платона. Трапеза освящена в 1875 году, а главный храм – в 1881 г. Известно, что храм XIX века был поставлен взамен древней деревянной церкви, первое упоминание о которой относится к 1676 году. Тогда село Тучково относилось к Рязанской епархии. Храм уже тогда являлся центром обширного прихода. Так, сельцо Хвосцово на правом берегу Колпи было вотчиной старинного дворянского рода Колтовских. Эта фамилия прославилась в истории благодаря браку Анны Колтовской в 1572 году с царем Иваном Грозным. Потомки братьев царицы Анны проживали в окрестностях Тучково вплоть до конца 1850-х годов, последним из них был генерал-майор Евгений Колтовский. Существует предание, что и сама царица приезжала отдыхать на Колпь и гостила в недалеком селе Мошок у боярина Воротынского. До 1874 года церковь в этом селе была деревянной. Однако как-то раз пономарь по недосмотру оставил в храме после службы зажженную свечку. Из-за начавшегося пожара храм сильно пострадал. Новую каменную церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери, сохранившуюся до сих пор, выстроил на свои личные средства местный уроженец Платон Герасимов. Выходец из крестьянской семьи, он рано осиротел и познал нужду. Однако сметливый и расторопный юноша постепенно выдвинулся среди земляков и вскоре занялся торговлей. Сбывая лес и муку, Герасимов скопил капитал, достаточный для перехода в купеческое сословие. Вязниковский купец 2-й гильдии, а потом – ковровский купец 1-й гильдии Платон Герасимов не забывал про свою малую родину. Ровно 132 года прошло с того дня, когда он начал строительство нового кирпичного храма. Работы велись до 1881 года. Тогда же Герасимов устроил при храме школу для крестьянских ребятишек, для которой возвел отдельное здание. Всего он потратил более 100 тысяч рублей – огромную сумму по тем временам. За столь обширную благотворительность император Александр III наградил купца орденом св. Анны III степени и шейной золотой медалью.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Владимирс...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИРСКИЙ АЛЕКСИЕВСКИЙ (НОВОАЛЕКСИЕВСКИЙ) В ЧЕСТЬ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЛАДИМИРСКИЙ АЛЕКСИЕВСКИЙ (НОВОАЛЕКСИЕВСКИЙ) В ЧЕСТЬ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Алексиевский мон-рь. Фотография. 2004 г. Алексиевский мон-рь. Фотография. 2004 г. (Владимирской и Суздальской епархии), основан решением Свящ. Синода РПЦ 7 мая 2003 г. при храме во имя равноапостольных Константина и Елены во Владимире (до 1994 ц. во имя свт. Николая Чудотворца). На месте В. А. м. в XIII-XVIII вв. существовал муж. мон-рь во имя равноапостольных Константина и Елены, а также находившийся во владении обители приходский храм во имя свт. Николая Чудотворца в с. Добром. Возможно, Константино-Еленинский мон-рь был основан при блгв. кн. Андрее Юрьевиче Боголюбском, об этом косвенно свидетельствует топографическое положение обители - у дороги из Владимира в Боголюбово, в плотно заселенной местности, археологические находки на к-рой датируются XI-XIII вв. Близ обители, на противоположной стороне дороги, в Яриловой долине, находился мон-рь во имя вмч. Феодора Стратилата, основанный не позднее XII в. В 1276 г. игум. Константино-Еленинского мон-ря св. Феодор был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Церковь во имя равноапостольных Константина и Елены (бывш. Никольская). Кон. XVIII — нач. XIX в. Фотография. 2004 г. Церковь во имя равноапостольных Константина и Елены (бывш. Никольская). Кон. XVIII — нач. XIX в. Фотография. 2004 г. Запустевший в XIV в. Константино-Еленинский мон-рь ок. 1370 г. был возобновлен свт. Алексием , митр. Киевским и всея Руси. Возможно, тогда мон-рь стал домовым митрополичьим (позднее Патриарший, с 1753 синодальный). Во 2-й четв. XV в. в мон-ре была учреждена архимандрития, до 90-х гг. XV в. его настоятели были одновременно архимандритами митрополичьего нижегородского в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . На короткое время после пожара в 1725 г. обитель была приписана к боголюбскому в честь Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) мон-рю . В 1764 г., уже самостоятельный, Константино-Еленинский мон-рь был причислен к второклассным обителям. 11 апр. 1775 г. указ Синода предписывал упразднить обитель из-за ветхости единственного каменного храма и др. строений, настоятеля с братией перевести в Волосов во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь . Все монастырское имущество было передано в Никольскую ц. в с. Добром. Оставшийся без надзора Константино-Еленинский храм с приделами в честь Благовещения Пресв. Богородицы и свт. Алексия Московского, по-видимому, вскоре разрушился или был разобран.

http://pravenc.ru/text/154977.html

От принесения чудотворной иконы Грузинской Божией Матери Красногорский монастырь приобретает известность и значение для православной России. В царствование Алексея Михайловича благоговейно чтимая икона (Грузинской) Божией Матери была отправляема в Сибирь, на великую реку Лену, и внутренние города России: Устюг, Вологду, Тотьму, Ярославль. Переяславль-Залесский и Москву. В Москве пребывание в 1654 году ознаменовалось следующим образом: Московский серебряных дел мастер Гавриил Евдокимов имел больного сына. He видя пользы от врачей, он возложил (свое упование на милость Божию и в ней искал верной помощи. Узнавши о прибытии из Красногорского монастыря в Москву чудотворной иконы Божией Матери, он на первой неделе великого поста посылает ученика своего к иеромонаху Макарию, при иконе находившемуся, в дом Богдана Семенова Щепоткина, с просьбой внести тот чудотворный образ к нему в дом и отправить молебен. И не тщетна была его надежда: по вере и силе молитвы пред св. иконой больной выздоровел. В благодарность за милость ему явленную исцелением сына, Гавриил Евдокимов положил обет – снять точный лик (копию) чудотворного образа (Грузинской) Божией Матери, который тогда же и был им исполнен. Этот список с чудотворной иконы (Грузинской) Божией Матери Красногорского монастыря был поставлен в храме, что на Неглине у мельниц. В Москве находится он и по настоящее время, – в церкви св. Троицы близ Варварских ворот и также подает исцеления прибегающим к нему с верою 12 . Святыня Красногорского монастыря, приятный вид и здоровый климат влекли сюда посетителей богомольцев. Значительное стечение народа бывает здесь на храмовые праздники и другие торжественные дни: в субботу пятой недели великого поста, – день храма Похвалы Божией Матери, 22-го июня по случаю чудесного спасения обители от пожара, 23 июня храмовой праздник чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, когда бывает крестный ход в часовню на святой ручей за 5-ть верст от монастыря; 6-го июля 13 по древнему обычаю, в честь Божией Матери чудотворной иконы ее Грузинской с крестным ходом вокруг монастырской ограды; 22 августа в память принесения ее в монастырь; 6 сентября – чуда Архистратига Михаила (придельный храм); в среду второй недели великого поста, при отправлении в Архангельск чудотворной иконы Божией Матери Владимирской, и в среду пятой недели, при возвращении из Архангельска иконы Божией Матери Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Саратов. Церковь Владимирской иконы Божией Матери ( " Маминская " ). /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь с колокольней и пятью куполами была построена в 1865–1866 годах тщанием купца второй гильдии В.Д. Мамина, из-за чего получила обиходное название " Маминская " . Придел был освящён в честь Владимирской иконы Божией Матери. Впоследствии здание было обложено кирпичом, 26 августа 1885 года был освящён придел в честь Казанской иконы Божией Матери. В приходе было более 200 домов, несколько школ, дома для причта (два священника, диакон и два псаломщика) были церковные. В советские годы храм был закрыт и разрушен. На его месте примерно в 1960-е годы был построен четырёхэтажный дом. Сегодня о существовавшей на оживлённом перекрёстке напротив 9-го корпуса Саратовского университета церкви сохранились лишь архивные записи и старые фотографии. Располагался храм в современном центре города на углу улиц Большой Казачьей и Астраханской. В октябре 1865 года Епархиальное Начальство дало добро на постройку на Московской площади временной деревянной церкви на каменном фундаменте. Средства на строительство выделил саратовский купец Василий Мамин, в честь которого церковь получила обиходное название " Маминская " . Строительство длилось год, 20 октября (1 ноября) 1866 года Епископ Саратовский и Царицынский Иоанникий торжественно освятил храм во имя Владимирской иконы Божией Матери. Здание было деревянным, обложенным кирпичом, тёплым, оштукатуренным снаружи и внутри. Прихрамовая территория была обнесена деревянной оградой. 20 октября (1 ноября) 1868 года преосвященный Иоанникий освятил придел во имя Казанской Божией Матери, переосвящённый после ремонта 26 августа (7 сентября) 1885 года. При " Маминской " церкви на Железнодорожной улице стояли два ветхих флигеля и два ветхих дома, в одном из которых проживал дьякон. Со стороны Астраханской улицы в 1910 году был построен деревянный, обложенный кирпичом двухэтажный дом с квартирами для двух священников на втором этаже и городским училищем на первом. Кроме того имелись дом с квартирами для двух псаломщиков и богадельня. Приход храма в конце 1870-х годов насчитывал 524 мужчины и 565 женщин, а к 1917 году увеличился вдвое. Изначально строившийся как временный, храм стал слишком тесным, и в 1909 году рядом заложили большую каменную церковь, которая должна была заменить старую. Масштабное строительство было прервано Первой мировой войной и последовавшей за ней революцией. Существует также версия, что прекращены работы были после того, как в алтаре повесился один из строителей.

http://sobory.ru/article/?object=42395

Теплогорье. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Богородицкая Теплогорская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Теплогорская Богородицкая мужская пустынь. Называлась также: Богородицкая на Югу пустынь, Богородицкая Южская пустынь. Находилась на крутом левом берегу реки Юг. Ныне - село Теплогорье Теплогорского поселения Велико-Устюгского района Вологодской области. Основана пустынь в 1643 году по случаю явления чудотворного образа Божией Матери «Владимирская». Земли пустыни на юго-западе ограничивала речка Куромша, на северо-востоке – Берёзовка. На месте явления иконы вначале построена часовня. В 1652 году построена деревянная церковь на месте часовни. В 1689 году из-за бесчинства иноков пустынь приписана к Гледенскому монастырю. В 1744 году за пустыней числились 234 крестьянские души. В 1764 году Теплогорская пустынь упразднена. Церковь обращена в приходскую. Каменную холодную церковь строили монахи с 1730 по 1741 год, теплый придел построен прихожанами в 1888 году. Колокольня находится в связи с теплой церковью. Главный престол иконы Божией Матери «Владимирская» - в холодном храме, в теплом храме слева – престол преподобного Алексия человека Божия, справа – престол Сретения Господня. К церкви приписаны каменная и две деревянные часовни. Каменная часовня в честь иконы Божией Матери «Владимирская» стояла возле церкви. Деревянные часовни находились в деревнях Вазманов починок (в честь иконы Божией Матери «Владимирская») и Подугорье (святителя Николая Мирликийского). Приход составляли село Теплогорье и деревни Усть-Алексеевской волости Устюжского уезда, расположенные по берегам речек Куромша, Саковка и Берёзовка. Деревни прихода Иголкино Плесо (находилась на берегу Юга), Вазманов починок (южнее села Теплогорье), Акатиево Веретье (на речке Куромша), Иванцово (на Саковке) не показаны на данном фрагменте карты. При Теплогорской церкви проводились ежегодные ярмарки. В 1917 году служил священник Александр Алексеевич Заварин, 1892 года рождения, выпускник Вологодской духовной семинарии 1915 года. В 1931 году он арестован и осужден на 3 года лагерей. После освобождения служил в Стефановской Котласской церкви. В июне 1937 года снова арестован, обвинен в контрреволюционной агитации, 6 ноября 1937 года расстрелян. В советское время церковь закрыта. Православные приходы и монастыри Севера Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12654

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010