Москва. Часовня Боголюбской иконы Божией Матери в Варварской башне. /// Объект утрачен Часовня. Утрачена. Освящена в честь: Боголюбской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1877 и 1880. Год утраты:1928 Архитектор:Н.В. Никитин Адрес: Москва, ул. Варварка, перед д. 14. Координаты: 55.753119, 37.633192 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Митрополит Московский Иннокентий в 1877-1880 гг. ходатайствовал об устройстве часовни внутри Варварской башни, в которую был определен чудотворный образ, а над Варварскими вратами поместили его точный список. Над входом в часовню, которая принадлежала Покровскому монастырю, архитектор Н.В. Никитин построил в 1880 г. с внешней стороны башни шатер на четырех столбах, завершенный главкой и крестом. После революции главную икону перенесли в церковь Петра и Павла у Яузских ворот, а надвратную Боголюбскую икону определили в придел святых Петра и Павла церкви Воскресения в Сокольниках. В 1923 г. часовня была закрыта, ее шатер и крыльцо сломаны в 1928 г., а северная часть стены и Варварские ворота разрушены в 1934 г. Боголюбской иконы Божией Матери у Варварских ворот часовня Боголюбская икона Божией Матери находилась с XVIII века на наружной стене Варварских ворот Китай-города и особенно почиталась москвичами. Во время чумы 1771 г. прошла молва об исцелениях от Боголюбской иконы, однако, опасаясь распространения болезни, московский архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский) запретил молебны у образа, что привело к печально известному «чумному бунту». К 1880 г. специально для почитаемого образа в древней башне Варварских ворот была устроена часовня. Ее выстроил в русском стиле с маленькой главкой и крыльцом архитектор и реставратор Н.В. Никитин, знаток русской церковной старины. Окончание работ приурочили к ежегодному празднованию Боголюбской иконы Божией Матери, проходившему с 17 по 20 июня. Чудотворный образ 20 июня 1880 г. благоговейно внесли в новоустроенную часовню и поставили в иконостас. По окончании молебна на стену башни подняли новонаписанный список с чудотворной иконы и поместили его на том же месте, где ранее находилась древняя святыня. Ежегодно вечером 17 июня совершалось перенесение чудотворной иконы в особый, убранный цветами шатер возле Варварских ворот, где московские архиереи совершали молебствие с чтением акафиста Божией Матери и водосвятием. Толпы молящихся переполняли Варварскую площадь до поздней ночи, а иеромонахи Покровского монастыря, которому принадлежала часовня, беспрерывно служили молебны перед святыней. После трехдневного пребывания в шатре чудотворную икону торжественно возвращали на прежнее место. |
Архив Пн Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь 9 ноября 2012 г. 17:32 Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь расположен в Москве на улице Петровка. Известен по письменным источникам с 1377 г. Основная часть современного архитектурного комплекса сооружена в XVII-XVIII вв. В 1918 г. был закрыт. Монашеская жизнь возобновлена в 2009 г. Существуют три версии основания Петровского монастыря в Москве. Согласно одной из них обитель была основана в 1325 г., когда митрополит Киевский и всея Руси Петр принял предложение великого князя Ивана Калиты о переносе митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. По легенде и записи в Степенной книге в 1326 г., великий князь Московский Иван Калита, проезжая по берегу реки Неглинной около Высоцкой слободы, вдруг увидел перед собой высокую гору, покрытую белым искрящимся снегом. Через мгновение снег исчез, а затем исчезла и гора. Когда князь поделился впечатлениями об увиденном с митрополитом Петром, то последний рассудил так: гора — это князь, снег — митрополит Петр, и поскольку снег мгновенно растаял, то, стало быть, митрополит уйдет из жизни раньше князя. Считается, что в память о видении Иван Калита повелел поставить на этом месте церковь в честь Боголюбской иконы Божией Матери, строительство которой завершили в 1379 г. Эта церковь и стала основой для создания монастыря. По второй версии монастырь был основан самим митрополитом Петром в честь апостолов Петра и Павла, но в начале XVI в. был переосвящен в честь своего создателя — святителя Петра и назывался Петропавловским, Петровским на Высоком или Высоко-Петровским (с учетом места его расположения близ слободы Высокой, находившейся недалеко от Китай-города). Согласно третьей версии, Петровский монастырь был основан князем Дмитрием Донским, который после Куликовской битвы в 1380 г. построил его на месте старой церкви в честь Боголюбской иконы Божией Матери времен Ивана Калиты. В 1493 г. после Никольского пожара монастырь был разорен. В 1505 г. по велению князя московского Василия III в связи с его восшествием на престол монастырь перестроили. В 1514 г. деревянную церковь разобрали за ветхостью, а на ее месте итальянский архитектор Алевиз Новый построил восьмилепестковый каменный храм (1514-1517). |
Москва. Высокопетровский монастырь. Собор Боголюбской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первый деревянный храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери был построен в Петровском монастыре в 1382 году по указу святого благоверного князя Димитрия Донского. В начале XVI века на этом месте был построен деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Каменный Боголюбский собор был построен в 1684–1690-х годах в стиле раннего нарышкинского (московского) барокко решением царицы Натальи Кирилловны и юного царя Петра над могилами дядьев будущего императора - Ивана и Афанасия Нарышкиных, убитых во время стрелецкого бунта 1682 г. Позже храм стал местом упокоении более 20 представителей рода Нарышкиных, в том числе деда и бабки Петра I. В 1812 году храм был осквернен французами. Некоторые надгробия Нарышкиных были разбиты, убранство разграблено. После освобождения Москвы храм был восстановлен в былом величии. После революционных событий именно Боголюбский храм долгое время оставался единственным действующим храмом в обители. В 1924–1929 годах богослужения в храме совершались общиной Высоко-Петровского монастыря, существовавшей в те годы втайне от властей. В 1929 году храм был закрыт московскими властями, затем - разграблен. Шедевры русского иконописного искусства были сожжены во дворе монастыря, надгробия Нарышкиных выброшены на улицу, ценная богослужебная утварь пошла на лом. В советское время в храме располагались различные учреждения, деятельность которых привела здание в состояние, близкое к критическому. С началом процесса возвращения строений монастыря Русской Православной Церкви храм Боголюбской иконы Божий Матери был передан Церкви в изуродованном виде, как и все остальные постройки. До настоящего времени богослужения в храме не совершались. 21 декабря 2013 года в Боголюбском храме Высоко-Петровского мужского монастыря состоялось первое богослужение за 84 года со дня его закрытия большевиками. Источник: foma.ru и сайт Высоко-Петровского монастыря |
Маис. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Боголюбский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построен в 1881 (1873) г. Имеет пять престолов: два в теплой церкви – главный (правый), в честь Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил, и во имя свт. Димитрия Ростовского, и три в холодной настоящей – главный во имя Боголюбской иконы Божией Матери, свт. и чуд. Николая и св. Илии Пророка. Разрешение на постройку каменной церкви было дано епархиальным начальством 9 июня 1862 г. Освящение места под строительство храма состоялось 5 мая, а закладка его – 18 июня 1863 г. Во время пожара, случившегося 4 июня 1868 г., загоревшаяся старая деревянная Архангельская церковь упала на только что построенный и покрытый железом новый каменный храм, который при этом сильно обгорел. 8 ноября 1873 г. был освящен придел во имя Архистратига Михаила, 20 мая 1874 г. – во имя свт. Димитрия Ростовского, а 1 октября 1881 г. – престол во имя Боголюбской иконы Божией Матери. Храмовой святыней была чудотворная Боголюбская икона Божией Матери. В подвале каменной сторожки усыпальница. Это внушительных размеров прямоугольное в плане здание с трехчастной апсидой и трехъярусной колокольней. Двухсветный четверик храма несет на себе пятиглавие и отмечен с четырех сторон мощными поукруглыми аттиками. Такой же мотив повторяется в первом четвериковом ярусе колокольни, несущем на себе два убывающих восьмерика. Храмовая часть построена в " русско-византийском стиле " . В равной ей по ширине трапезной тоже использованы " русские " элементы - архивольты под окнами в виде килевидных кокошников. А вот в колокольне отсутствуют явно выраженные стилевые особенности, что, при общих тяжеловесных формах, делает ее несколько чужеродной. В 1937 году храм закрылся и стал использоваться под склад. В 1991 году в селе вновь был зарегистрирован православный приход и началось восстановление церкви, в ходе которого происходило чудесное обновление росписей. Источник:http://pravoslavie58region.ru Храм имеет пять престолов: в теплом: во имя св. Архангела Михаила и во имя св. Димитрия, митрополита Ростовского, в холодном настоящем три престола: в честь Боголюбской иконы Божией Матери, св. Николая чудотворца и св. пророка Илии, каменный, построен в 1881 г. |
Почти через сто лет, как только Москва освободилась от литовско-польских интервентов, вокруг обители возвели каменные стены с восточными и западными воротами, а в 1634 г. севернее храма святого Петра поставили маленькую деревянную церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1684 г. по воле царицы Натальи Нарышкиной и приказу Петра I на месте этой церкви заложили пятиглавый каменный собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери, ставший усыпальницей Нарышкиных. В 1689 г. была построена отапливаемая церковь Сергия Радонежского. А позднее — основана церковь Толгской иконы Божией Матери. Спустя десятилетие над южными воротами, выходящими в Крапивенский переулок, рядом с братскими кельями поставили церковь святого Пахомия Великого (1753-1755). После пожара 1812 г. ее упразднили и передали под хранилище фондов епархиальной библиотеки. В 1914 г. восстановили и освятили в честь святых апостолов Петра и Павла. Во второй половине XVII в. Петровская обитель получила архимандрию с правом участия в деятельности Церковных Соборов. Во времена секуляризации в 1764 г. монастырь причислили ко 2-му классу с возведением в степень ставропигиального монастыря, а с 1775 г. он стал епархиальным. В его помещениях размещался духовный цензурный комитет и склады, а позднее епархиальная библиотека Московского общества любителей духовного просвещения. В период эпидемии чумы 1771 г. в монастыре открыли лечебницу. В 1905 г. в одном из пролетов Святых ворот соорудили часовню Казанской иконы Божией Матери. Осенью 1923 г. в монастыре возникла одна из крупнейших подпольных монашеских общин в СССР во главе с епископом Варфоломеем (Ремовым), который пригласил сюда для служения в монастырских храмах часть братии закрытой Смоленско-Зосимовой пустыни. Решением Моссовета в 1926 г. монастырь был закрыт. Церкви же его закрывались поочередно: в 1921 г. был закрыт храм Сергия Радонежского, в 1926 г. — храм Покрова Пресвятой Богородицы, в 1927 г. — Боголюбской иконы Божией Матери. Самой последней, в 1928 г., прекратила существование часовня Казанской иконы Божией Матери. |
Боголюбская икона Божией Матери в Боголюбове, Владимирской области (1157) 18 июня/1 июля 1 июля, 2008. Редакция " Правмира " Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. Икон, узнал он, что в Вышгородском девическом монастыре совершается нечто дивное, непостижимое для них, с иконой Богоматери, написанной, как говорит предание, Евангелистом Лукою и привезенной из Константинополя купцем Пирогощею. Св. Икона то сама собою переносилась в храме с одного места на другое, то стояла среди церкви на воздухе, как бы ища себе достойного места. Источникк: Храм Христа Спасителя Чтимые списки с Боголюбской иконы: Московская (1157); Зимаровская (XIII). Среди других списков: Угличиская (1654), Юрьевская (1771), ульская (1771), Козловская (1771), Елатемская (1771), Усманская (1831), Тарусская (1848 и 1870). МОЛИТВОСЛОВИЯ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ «БОГОЛЮБСКАЯ» О БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский родился в 1110 г. в Суздале, который был удельным княжеством его отца. Но свою молодость он провел в Киеве, где, то защищая русскую землю от иноплеменных врагов, то сражаясь за честь своего отца, стремившегося к великокняжескому престолу, прославил свое имя подвигами храбрости и неустрашимости в битвах. В 1155 г. Георгий Владимирович наконец сел на великокняжеском престоле в Киеве, а Андрея посадил в Вьшгороде, чтобы иметь сына усердным помощником и чтобы передать ему после смерти великокняжеское достоинство. Но сын был других мыслей. Театр алчнаго властолюбия, злодейств, грабительств, междоусобного кровопролития, Южная Русь, опустошаемая огнем и мечем, иноплеменниками и своими, казалась князю Андрею обителью скорби и предметом небесного гнева. Ему хотелось на свою родину — Ростовско-Суздальскую область, где народ еще не изъявлял мятежного духа, не судил и не менял Государей, но мужественно сражался за них и повиновался им. Желание князя исполнилось. Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. |
Болтинка. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Церковь. Действует. Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Нижегородская область, Сеченовский район, село Болтинка Координаты: 55.330529, 45.833844 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Болтинка – село в Сеченовском районе. По сведениям, предоставленным краеведом Владимиром Бакунины, Болтинка была основана в 1496 году Василием Михайловичем Болтиным. Его дед – знаменитый в своё время татарский мурза Кутлубага, выехавший в 1436 году из Золотой Орды на службу к великому Московскому князю Василию Васильевичу. Впоследствии мурза был крещён и получил имя Георгия, а его сын Михаил, по прозвищу «Болт», стал родоначальником этой фамилия. Один из последующих владельцев села Ждан Петрович Болтин – служилый «дворянин добрый», воевода в Ополчении 1611-1612 годов, участник выборов на царство М.Ф. Романова и первый российский мемуарист, подробно описавший подвиги нижегородцев и арзамасцев в период Смутного времени. В конце XVI века на принадлежавшей ему земле около реки Пьяны возникло село Жданово (сейчас в Пильнинском районе), где в 1735 году родился Иван Никитич Болтин – историк, первый академик РАН и крупный государственный деятель екатерининской эпохи. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская церковь (датировка объекта – XIX век). По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. По сведениям краеведа Владимира Бакунина, каменный храм в селе был построен в 1777 году помещицей Дарьей Алексеевной Кротковой. Престолов в нём два: главный – в честь Боголюбской иконы Божией Матери и в приделе – во имя Архистратига Божия Михаила (часть села, где находился этот храм, называется Александровка). К нему был приписан ещё один каменный храм, построенный местными крестьянами в 1900 году с двумя престолами: главный – в честь Боголюбской иконы Божией Матери (в 1900 году он был ещё не освящён) и в трапезном приделе – в честь Рождества Христова. При храме находилась деревянная усыпальница. Однако эти объекты не сохранились, а на месте болтинской церкви был построен кирпичный новодел. На окраине села – мощный минерализованный Боголюбский источник. Здесь действует завод по производству минеральной воды под маркой «Болтинская». http://www.gttp.ru/map_NN/sechenovo.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий |
Только, когда нет в принципе ни священства, ни царства, может начаться великий губительный для человечества проект, который называется строительство Вавилонской Башни - дерзкий вызов человечества Богу. Современный глобализм - последняя попытка реконструкции всемирной Вавилонской башни-2. Мистическое совпадение: 17 июля в день убиения всей царской семьи православная церковь отмечает день памяти Благоверного Великого князя киевского Андрея Боголюбского, который установил единовластие на Руси и стоял у истоков московского централизованного государства. Мученическая смерть последнего самодержца российского Николая II мистически повторяет мученическую смерть Святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского. Оба они стали невинными жертвами «предательства, трусости и обмана» в результате заговора царедворцев. Важно понять, что мотивами убийц первого и последнего из российских царей, руководили не идеологические причины, даже не корыстные побуждения, а глубоко духовные, которые вдохновлялись тёмными инфернальными силами. С именем Святого Андрея Боголюбского, первого «единодержавного великого князя всея земли Русской», как пишет летопись, связан один из самых любимых на нашей земле праздников, которого нет ни на латинском Западе, ни на греческом Востоке, - Праздника Покрова Пресвятой Богородицы, как знака именно русского Православия, который близок для нас особым выражением надежды на заступничество и милосердие Божией Матери. Первый храм, построенный на Руси в честь Покрова Пресвятой Богородицы, который остаётся жемчужиной православного зодчества, Святой князь Андрей возвёл на Нерли, в благодарность за помощь чудотворной иконы Божией Матери, называемой Владимирская, для которой он построил в 1189 году главный храм во всей Русской земле - белокаменный Успенский собор во Владимире, по образу чудесного киевского храма. С именем последнего царя Николая II связан праздник явления иконы «Божией Матери «Державная» - благодатного знамения, что заступничество Царицы Небесной по-прежнему, что бы ни происходило, охраняет многострадальную Русь Пресвятым своим омофором. |
Князь Андрей полюбил основанную им обитель. Здесь он часто уединялся для молитвы, особенно после того как внезапно умер его двадцатилетний сын Глеб. После гибели самого князя от рук заговорщиков в 1174 году Боголюбский монастырь был разграблен, однако Боголюбская икона осталась невредимой. Свято-Успенский Княгинин женский монастырь, фото http://mapatia.com В XV веке, в годы правления великого князя Василия II Темного (1415–1462), с нее был сделан список. При царе Феодоре Алексеевиче (1661–1682) в 1680 году чудотворный образ был украшен золотым крестом. В 1771 году город Владимир был охвачен эпидемией чумы. В этот момент Божия Матерь явилась некоторым благочестивым людям и повелела, чтобы Ее икона из Боголюбова была принесена во Владимир. В самом монастыре и рядом с ним чумы не было. После того как образ доставили во Владимир, чума прекратилась и там. В честь чудесного избавления от страшной эпидемии был установлен обычай – ежегодно переносить чудотворную икону из Боголюбова во Владимир. В 1820 году владимирцы украсили образ богатой ризой. По преданию, икона помогала и при эпидемиях холеры. Неоднократно от эпидемий чумы и холеры русские города спасали молитвы не только перед первообразом, но и перед списками Боголюбской иконы. Так было, например, во время эпидемий холеры в Юрьевском (1848), в Малоярославце (1848, 1853) и в Боровске (1853). История Боголюбской иконы в XX веке связана в основном с попытками сохранить ее в первозданном виде. Так, например, ее реставрация проводилась в 1946 году (увы, она оказалась неудачной), 1956, 1958–1976 годах. С 1992 года образ находился в Свято-Успенском девичьем Княгинином монастыре города Владимира. В 1993 году для него была изготовлена герметичная витрина, позволявшая поддерживать необходимую температуру и влажность. В июле 1998 года икону поместили в новую витрину, где она пребывала до 4 июня 2009 года. В настоящий момент икона Божией Матери «Боголюбская» находится в специальной мастерской Владимиро-Суздальского музея, где ее надеются отреставрировать и снова выставить для всеобщего обозрения и поклонения. |
В обители Филиппа был проведен обыск, но подтверждения слухам не нашли. Во избежание дальнейших неурядиц Филипп на время был вынужден покинуть свою келию в Боголюбской киновии. Отсутствие инока дало повод некоторым считать, что его отправили под арест, но на самом деле он побывал в Московском Симоновом монастыре, в Богородичном монастыре Тулы, наконец, в Введенской пустыни под Покровом. Однако ни в одном из этих мест не захотел схимонах Филипп найти себе приют – всей душой он стремился вернуться в киновию. В октябре 1868 года вместе с сыновьями он получил разрешение возвратиться в Боголюбскую обитель. Меньше чем через год схимонах Филипп скончался в возрасте 66 лет, приняв последнее причастие из рук сына иеромонаха Прокопия. Блаженный был погребен архимандритом Антонием (Медведевым) в нижнем храме киновии за правым клиросом. После кончины Филиппа киновию возглавил его сын иеромонах Галактион, который во всем хранил порядки отца. В конце XIX столетия в обители проживало уже около тридцати монахов. В 1920-х годах Боголюбская обитель была закрыта. В верхнем храме разместили швейную фабрику, а в нижнем – бойлерную. В начале 1990-х годов в бывшей киновии были обретены мощи схимонаха Филиппа. Его гроб был перенесен в Иверскую часовню пещерного отделения Черниговского скита, где пребывают до настоящего времени. Боголюбская церковь была восстановлена и освящена только в 2019 году, причем нижний храм получил новое посвящение в честь благоверного князя Игоря Черниговского. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/антон Саков. Боголюбская киновия в Сергиевом Посаде Комментарии и обсуждение В настоящее время в храме и на территории его располагается швейная фабрика, вход закрыт. В нижнем отделении храма находится склад, в верхнем - цех. Какое-то время назад откопали мощи св. Филиппа и перенесли в находящийся поблизости Черниговский Скит. По словам сторожа, в храме частично сохранились росписи. По сведениям официального сайта Гефсиманского Черниговского скита комплекс Боголюбской киновии передан Церкви. В настоящее время ведутся активные реставрационно - восстановительные работы http://skit-chernigovsky.ru/ru/kinoviya 12 мая 2013. 1 июля наместник Лавры отслужил первую литургию в храме киновии 9 июля 2013. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери в Боголюбской киновии (г.Сергиев Посад, пос. им.Каляева, ул.Новоогородная, 40А) является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9) Кирилл Аминов 06 апреля 2015 г. 6 апреля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий |
| |