Зимарово. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Зимарово известно с XVII века. Издавна там существовала деревянная церковь, но сведения о том, когда она была построена, до нас не дошли. В 1781 году старый сельский храм настолько обветшал, что проводить службы в нем стало невозможно. И тогда сельчане просили церковное начальство соорудить  новую церковь во имя Архангела Михаила. На согласование и строительство ушло несколько лет, и только в 1786 году новый деревянный храм был построен и в том же году освящен. Церковь простояла до середины XIX века, и была ещё достаточно крепка, но 10 января 1849 года в Зимарове случился пожар, который затронул и сельский храм. От старого церковного здания не осталось и следа – всё сгорело. Пришлось снова обращаться в Духовную Консисторию с просьбой о построении нового, уже каменного храма. Вопрос решился быстро, и в 1849 году приступили к строительству. В 1852 году в Зимарове появилась новая красивая церковь в честь иконы Боголюбской Богоматери. В храме устроено два придела: справа в честь Архангела Михаила, и слева в память св. Николая Чудотворца. К церкви пристроена трапезная, колокольня сооружена позднее – в 1869 году. Торжественное освящение Боголюбской церкви состоялось 18 июня 1852 года. Вокруг храма в 1866 году была сделана каменная ограда с воротами длиной в 200 сажен Для церкви выделено земли: церковной и кладбищенской – 2 десятины, усадебной -1 десятина и пахотной – 41 десятина. Недалеко от здания храма расположена часовня князей Волконских. Рядом находился двухэтажный каменный дом, где с 1866 года размещалась школа. В сельском приходе числилось 100 дворов. Помимо Зимарово в приход входили деревни  Рясы, Лихорево, Хлопотный хутор, Чернево, Березовый Ржавец, Батурки, Угрино, Самовыселки, Урусово, Озерки. Всего населения 1595 мужиков и 1696 женщин. Из них грамотных 436 человек. По штату в церкви сначала полагался один священник и один псаломщик, а с 1885 года уже служили три священника и три псаломщика. В разное время Боголюбскую церковь материально поддерживали князь Меншиков, императрица Анна Иоанновна и другие крупные сановные лица. В настенной живописи сохранились фрески работы итальянских мастеров.

http://sobory.ru/article/?object=07565

Штат: два священника и два псаломщика в сане диакона. На два штата жалование от городской управы 2000 руб., братский годовой доход 1500 руб. Причтовый капитал 7440 руб., церковный капитал 903 руб. Дома у причта собственные. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Козловский уезд, стр. 140. Боголюбский храм был построен по проекту известного архитектора К.А. Тона и является архитектурным аналогом храма Христа Спасителя в Москве. Под строительство собора в Козлове было отведено одно из лучших мест в городе - Красная площадь, рядом с которой в разгар эпидемии чумы в XVIII столетии был обретен чудотворный образ Боголюбской иконы Божией Матери «Козловской», ставшей на долгие годы важнейшей православной святыней Козлова. Освященный в 1873 г. пятикупольный Боголюбский собор имеет три престола: главный – в честь Боголюбской иконы Божией Матери, придельные – в честь Сретения Господня и преподобного Сергия Радонежского. Новый каменный пятикупольный храм сильно отличается от всех остальных церковных сооружений Тамбовской митрополии огромными размерами (единовременно он вмещает 5 тыс. человек), помпезностью и редкостной для восприятия красотой византийско-русского стиля. Мажорную, приподнятую ноту вносит в этот архитектурный шедевр купол центрального барабана. В диаметре он достигает 16 м, а общая высота церковного здания составляет 21 м. Обширное подкупольное пространство освещается 16 окнами барабана большого купола. Сам храм имеет вид куба с ребром 43 м, в плане повторяет очертания греческого креста. Общая высота храма – 64 м. По конструкции – это оригинальное, продуманное и гармоничное сооружение. Красив цокольный этаж, перекрытый арками большого пролета, радиально расходящимися во всех направлениях от главного опорного столба. С судьбой собора неразрывно связана еще одна православная жемчужина города Мичуринска – Козловский Боголюбский женский монастырь. Эта обитель первоначально была образована в 1638 г.

http://sobory.ru/article/?object=11321

После войны неунимавшиеся богоборцы сорвали с храма уникальные купола, а в цокольных помещениях поруганной святыни был устроен городской соляной склад. На протяжении десятилетий атмосферные осадки размыли кирпичную кладку собора, а соль разъела штукатурку и уничтожила все настенные росписи. Над церковью нависла угроза полного уничтожения. В то время мало кто верил в возрождение собора. Лишь мичуринская старица схимонахиня Серафима (Белоусова) в далекие 1960-е гг. предсказывала, что коммунисты собор откроют и восстановят купола. Примерно в то же время на защиту бесценного украшения города – Боголюбского собора встали неравнодушные горожане во главе с отставным инженер-майором Г.Я. Можеевым. В результате многолетней борьбы власти признали храм памятником архитектуры государственного значения и согласились вывезти соль из церкви. Тогда же началась реставрация храма. Современное состояние [ править править код ] В 1990 г. Боголюбский кафедральный собор был возвращен верующим, в 1991 г. в нем были возобновлены богослужения. В первые годы после открытия в соборе то поочередно, а то и одновременно мироточило несколько икон: Казанской Божией Матери, святителя Митрофана Воронежского, блаженной Ксении Петербуржской и другие. В 1993 г. во время своего первого визита на Тамбовщину храм посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. В настоящее время продолжается реставрация собора. При храме возведена колокольня-часовня в честь новомучеников и исповедников российских. Сегодня Боголюбский кафедральный собор города Мичуринска вновь стал одним из красивейших храмов на Тамбовщине. Возобновляется при соборе и монашеская жизнь, есть надежда на возрождение и Боголюбского женского монастыря. Престольные праздники [ править править код ] Освященный в 1873 г. пятикупольный Боголюбский собор имеет три престола: главный – в честь Боголюбской иконы Божией Матери (1 июля), придельные – в честь Сретения Господня (14 февраля) и преподобного Сергия Радонежского. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Боголюбский_Ко...

е. выходили в свет и продолжают публиковаться следующие периодические издания: «Владимиро-Суздальский благовест» (1991-1992), «Вести из епархии Владимиро-Суздальской» (сер. 90-х гг. XX в.), «Свет милосердия» (1999), «Православный Суздаль» (1998-2001), «Православная газета для простых людей» (с 1988), «Свет истины» (с 2001), «Монашеский листок» (изд. муромским Спасским мон-рем с 1999), «Информационный бюллетень Владимирского епархиального управления» (с 2004), ж. «Свет невечерний» (с 2001). На областном телевидении выходит в эфир программа «Православные беседы». Публикуются нравственно-просветительские брошюры, жития новопрославленных святых, переиздаются исследования владимирских краеведов XIX - нач. XX в., посвященные иноческим обителям Владимирского края, выходят в свет новые исследования по церковной истории Владимирской земли. Свящ. Сергий Минин Святыни и крестные ходы Чудотворные иконы Боголюбская икона Божией Матери. 3-я четв. XII в. (ГВСМ; Княгиня мон-ря) Боголюбская икона Божией Матери. 3-я четв. XII в. (ГВСМ; Княгиня мон-ря) Главная святыня Владимирской земли - Владимирская икона Божией Матери с 1158 до 1480 г. с перерывами пребывала в Успенском соборе Владимира, в 1480 г. она была окончательно перенесена в Москву. Древнейший чтимый список иконы «в меру и подобие» был создан, вероятно, прп. Андреем Рублёвым в кон. XIV - нач. XV в., до 1923 г. находился во владимирском Успенском соборе, в наст. время хранится в ГВСМЗ. Боголюбская икона Божией Матери (3-я четв. XII в.) - 2-я по древности и почитанию святыня В. е.- первоначально помещалась в соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы Боголюбского мон-ря близ Владимира, в наст. время находясь на хранении в ГВСМЗ, с 1992 г. помещается в Успенском соборе Княгинина мон-ря. Др. чудотворный образ Божией Матери, находившийся в Успенском соборе,- Максимовская икона (1299), написанная после видения митр. Максиму во сне Богоматери, ныне также хранится в ГВСМЗ. В храме вмч. Пантелеимона в пос. Городищи находится мироточивая икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

http://pravenc.ru/text/154964.html

Император Николай II, посетив все святые места обители, под конец с благоговением взирал на нишу под лестницей, где в известковые камни пола темными пятнами на века впиталась кровь великого русского князя. А потом император на некоторое время задержался у святого шатра, на месте которого прежде стоял интересный памятник XVII века – восьмиколонный киворий. Под сенью его помещалась кандея – старинной формы белокаменная чаша с высеченным на дне крестом. Во время раскопок, проводившихся под руководством Н.Н. Воронина, археологи обнаружили в земле ее трехступенчатое круглое подножие. По одной из версий, в этой чаше ежегодно – в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери – освящали воду в память того дня, когда Пресвятая Богородица в лучезарном сиянии явилась благочестивому князю Андрею. Правда сохранилось и предание, что из кандеи князь Андрей Боголюбский раздавал деньги строителям Боголюбовской обители и бедным людям. В настоящее время остатки этой чаши хранятся в Рождественской церкви. В Рождественской церкви в настоящее время расположен музей, в котором представлены обнаруженные во время археологических раскопок обломки резных капителей, белокаменных деталей, каменные женские маски, каменная голова дракона. У южной стены собора археологи оставили раскоп, обнаживший основание древнего здания. В свое время князь Андрей Боголюбский возвел еще надвратную церковь в честь святого апостола Андрея Первозванного, но в конце XVIII века она была разобрана, и на этом месте в 1842 году возвели колокольню, высота которой равнялась 58 метрам. В первом ярусе колокольни помещались Святые врата, во втором – храм Успения Божией Матери, в третьем – звонница с колоколами; самый тяжелый весил почти 500 пудов. В центре монастыря высится громада собора, освященного в 1866 году в честь Боголюбивой иконы Божией Матери. Закладка же этого храма состоялась в 1855 году – ровно через 700 лет с того дня, когда благочестивому князю явилась Пресвятая Богородица. Этот огромный пятиглавый собор строился по проекту знаменитого архитектора К.А. Тона под наблюдением губернского архитектора Я.М. Никифорова. А средства на его возведение пожертвовала московская купчиха А.Г. Алексеева и ее сыновья – Симеон и Дмитрий Петровичи.

http://sobory.ru/article/?object=00184

Сарсы Вторые. Сарсинский Боголюбский монастырь. Памятник на Монастырской горе /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Из " Первой всеобщей переписи населения Российской Империи 1897 года " (под редакцией Н.А. Тройницкого С.-Петербургского издания 1905 г.) на странице 155 можно узнать, что в деревне Сарсы Вторые населения 605 человек из них православных - 101 и 489 - язычников. Далее в книге " Православные монастыри Российской Империи " (составитель Л.И. Денисов, Москва. Издание Д. Ступина, 1908 г.) на страницах 657-658 под 666 указан Боголюбский женский монастырь: " Основан по определению Св. Синода от 9 ноября 1901-11 марта 1902 г. для просвещения черемисов-язычников и татар-магометан, на средства заведующего местным миссионерским станом миссионера архимандрита Зосимы, пожертвовавшего, кроме построенных им монастырских корпусов, капитал в 30 тыс. руб. на участке земли в количестве 50 дес., пожертвованных местными землевладельцами Н. и Л. Кунгурцевыми. Школа-приют на 20 мальчиков для обучения грамоте и столярному ремеслу. Школа-приют на 20 девочек. Богодельня для пристарелых и немощных из новообращенных инородцев. Церк. Вед. 1902. Боголюбский монастырь, общежительный, в селе Сарсах Вторых, Красноуфимского уезда. Учрежден в 1901-1902 годах с миссионерскими целями. При монастыре школа-приют для девочек и школа-приют для мальчиков с ремесленными классами; крещеные дети инородцев (черемис и татар) на полном содержании монастыря. Для престарелых из новообращенных инородцев при монастыре устроена богадельня. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " В 1896 году в селе Сарсы Пермской губернии Красноуфимского уезда по благословению святителя Феофана Затворника Вышенского, архимандритом Зосимой (Рашиным) был основан женский миссионерский монастырь в честь Боголюбской иконы Божией Матери. При монастыре были открыты: школа-интернат для мальчиков, школа-приют для девочек-черемисок, странноприимная для обездоленных крещеных инородцев. В игуменском корпусе располагалось помещение для отцов-миссионеров, приезжавших в обитель на труды и отдых.

http://sobory.ru/article/?object=22077

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИЧУРИНСКАЯ И МОРШАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери в Мичуринске. 1873 г. Фотография. 2011 г. Кафедральный собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери в Мичуринске. 1873 г. Фотография. 2011 г. РПЦ, образована решением Синода от 26 дек. 2012 г., отделена от Тамбовской епархии (см. Тамбовская и Рассказовская епархия ). В тот же день временно управляющим М. и М. е. был назначен Тамбовский еп. Феодосий (Васнев ; с 3 янв. 2013 митрополит). Епархия входит в состав Тамбовской митрополии , объединяет приходы в границах Мичуринского, Моршанского, Никифоровского, Первомайского, Петровского, Сосновского и Староюрьевского районов Тамбовской области. Кафедральные города - Мичуринск и Моршанск, кафедральные соборы - в честь Боголюбской иконы Божией Матери в Мичуринске и во имя Св. Троицы в Моршанске. Правящий архиерей - еп. Гермоген (Серый; 16 июля 2013 игум. Гермоген избран Синодом на Мичуринскую кафедру, 2 авг. возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 27 сент. 2013). Епархия разделена на 6 благочиннических округов: Мичуринский, Моршанский, Богоявленский, Никифоровский, Сосновский, Староюрьевский. К кон. 2016 г. в М. и М. е. имелись 2 монастыря (мужской и женский) и 119 приходов; в клире состояли 58 священников и 10 диаконов. При ЕУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, миссионерский, по делам молодежи, юридический, информационно-издательский, по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и тюремному служению, по монастырям и монашеству, православной культуры, по канонизации святых. Территория М. и М. е. входила в Рязанскую епархию (до 1682; см. Рязанская и Михайловская епархия ), в Тамбовскую епархию (1682-1701), в 1701-1720 гг. находилась под управлением патриаршего местоблюстителя Рязанского митр. Стефана (Яворского) , входила в Воронежскую епархию (1720; см. Воронежская и Борисоглебская епархия ), в Синодальную область (1720-1758) и вновь в Тамбовскую епархию (1758-2012).

http://pravenc.ru/text/2563844.html

Спустя короткое время, в приходе храма уже насчитывалось 100 дворов с 415 душами мужского и 504-мя женского пола. Статистика дана по селу Павшино вместе с дер. Гольево. Меняется и формат труда в селе. Оставаясь сельскохозяйственным по преимуществу поселением, Павшино постепенно становится местом промыслов. В 1853 г. в Павшине появляется бумаготкацкое заведение с 20 ручными станками, основанное приезжим крестьянином А. Тереховым. Его вытесняет красильно-отбельное дело, где на фабрике (названной платочно-набивной и принадлежащей Пелагее Алексеевне Тереховой ) в 1880 г. было задействовано более 60 наемных работников, из которых половину составляли жители села Павшино. С заметным улучшением материальной составляющей, жители села не забывали о жизни и духовной. Стоит упомянуть и о беде, пришедшей как говорится " неоткуда " . Известно, что в середине XIX века над селом нависла угроза – эпидемия холеры. В такой ситуации прихожане взяли Боголюбскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг поселения. То, что можно назвать чудом, а для жителей являлось плодом их упования, произошло – холера отступила. В благодарность Господу и Его Пречистой Матери в 1866 – 1873 гг. был построен новый храм – каменный трехпрестольный красавец. Прошение о его строительстве подавал уже упоминавшийся отец Павел Перлов. Храм Боголюбской иконы Божией Матери воздвигли на пожертвования рядом с Никольским храмом. Храм был освящен в честь Боголюбской иконы Божией Матери, но с приделами пророка Илии и великомученика Георгия Победоносца. В 1881 г. И к паперти храма было пристроено помещение для хранения церковных вещей. Чудотворную икону поместили в церкви, где она находится и по сей день. Именно этому храму суждено было оставаться местом молитвы и в тяжелые послереволюционные годы. На фоне этого богобоязненного крестьянского бытия Павшино получило новое неожиданное преимущество, которое можно было бы назвать и случайным, если бы не сама история села. Соседняя усадьба Ильинское в 1864 г. переходит к Царской семье.

http://sobory.ru/article/?object=22085

Великое освящение храма благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы 15 декабря 2019 года 15 декабря 2019 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы (Петропавловское благочиние Юго-Восточного викариатства  Московской городской епархии ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Главный престол был освящен в честь благоверного князя Андрея Боголюбского, северный престол — в честь святителя Иоанна Златоуста, южный — в честь Владимирской иконы Божией Матери. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве;  митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным московскими викариатствами;  епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник  Донского ставропигиального монастыря ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Воробьев , настоятель  храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе  г. Москвы, ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный Петропавловского церковного округа г. Москвы; протоиерей Владимир Чувикин, настоятель Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря, ректор Перервинской духовной семинарии; иерей Кирилл Краев, настоятель храма благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы; столичное духовенство.  Богослужебные песнопения исполнил хор  Московской духовной академии  (регент — иеромонах Нестор (Волков)). В храме присутствовали руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков, депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин, представители компании — спонсора строительства храма ПАО ГМК «Норильский никель».

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл совершил освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдкове г. Москвы 19.03.2023 19 марта 2023 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдкове г. Москвы — главного храма МЧС России — и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством Московской епархии; епископ Серпуховской Роман, наместник Высоцкого ставропигиального мужского монастыря г. Серпухова Московской области; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа Западного викариатства, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа Западного викариатства, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе г. Москвы; протоиерей Леонид Олейников, настоятель храма в честь Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдкове; протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма благоверного князя Александра Невского — Патриаршего подворья при МГИМО г. Москвы; иеромонах Ермоген Бурыгин, и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; духовенство г. Москвы. В начале ХХ века в деревне Давыдково находилась часовня в честь Боголюбской иконы Божией Матери. В 1930-е годы часовня была закрыта. В 1958 году в ней была устроена керосиновая лавка, в 80-х годах прошлого века часовня была снесена. В июле 2014 года в рамках Программы строительства православных храмов в Москве в районе Фили-Давыдково прошли общественные слушания по вопросу размещения Смоленского храма на земельном участке по адресу: ул. Давыдковская, владение 12 (напротив). Впоследствии на этом участке силами общины был построен временный деревянный храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери.

http://drevo-info.ru/news/28875.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010