Итак, молю, убоимся, братие, всего этого, потому что это действительно — ужасно! Будем так управлять нашим имуществом, как это угодно Богу; простим, чтобы и нам было прощено; окажем милостыню, дабы и нам многовидно была оказана милость: потому что Обнищавший ради нас, принимая милостыню, как бы Ему лично оказанную, будучи великодарствен, умножает награду. Посему пусть человек или будет беден и по образу Его, и — он будет жить вместе с Ним, или пусть сделает участниками своего имущества тех, которые бедны — по Его примеру, и по причине сего он сам спасется. Стяжим милосердное сердце; дадим от себя доказательство любви нашей к брату и преданности общему Отцу и Владыке. Более же благоприятного времени для сего, чем время нынешних дней поста, никто не найдет. Ибо тот, кто к посту присовокупит милостыню , тот смоет с себя всякий грех и со дерзновением поклонится Спасительным Страстям и со–возрадуется в Воскресении Христовом и улучит вечное Искупление, которое да сподобимся и мы все получить в Самом Христе Боге нашем, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Омилия XIV   На Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии Перечисляя различные дела творения и созерцая в них премудрость Божию, Псалмопевец Пророк, всецело охваченный восхищением, среди писания воскликнул: «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси». Мне же ныне, покушающемуся по силам, с целью восхваления возвестить явление во плоти все сотворившего Слова, кто сделает речь отвечающей предмету? Потому что если все исполнено чуда, и то — что из несуществующего пришло в бытие, является божественным и славным делом, то насколько чудеснее и божественнее и еще более долженствует воспеваться нами то, что из разряда творений стало Богом, и не просто Богом, но тем именно, Что является истинно Богом, и это тогда, когда наше естество и не возмогло и не пожелало сохранить оное достоинство, в котором было создано и посему справедливо было отвержено в нижайший элемент земли? И до такой степени велико и божественно, неизреченно и непостижимо то, что наше естество стало одно с Богом, и чрез сие нам было даровано возвращение к лучшему состоянию, — что и для святых Ангелов и людей, и даже для самих Пророков, хотя они и зрели действием Духа, оно пребывало воистину непознаваемым, от века сокровенным Таинством. И что говорю: до того, как оно сбылось?  — Когда и сбывшись, оно все же остается тайной: не в том смысле — сбылось ли оно или нет, но в том — каким образом оно совершилось; мы веруем , но не ведаем; покланяемся , но не выведываем; и кланяемся и веруем посредством только Духа. «Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. 2:11), и именно посредством Его мы покланяемся и чрез Него молимся, — говорит Апостол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

10 . Итак, вы, как чада света и питомцы и порождения божественнаго светолития, выслушайте наши светлыя и светозарныя благия возвещения. Потому что в силу их, вы уже озарены и богомудрая тайна их уже возсияла в ваших озаренных душах. Вы прияли ее чистым сердцем и стали чадами Божиими, с верою и радостью приняв Сына Божияго и познав Его, как единаго нашего Спасителя. Евангелист говорит: Елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася ( Иоан. 1, 12–13 ). Итак, вы, как светлейшия чада Божия, выслушайте и светлейшия благия возвещения, проистекающия от Бога, в силу которых вы стали чадами Божиими по благодати 21 и, отвергнув земное неблагородство, возъимели небесное благородство и, отложив в сторону человеческое происхождение, восприяли рождение от Бога. Итак, выслушайте священныя благовествования, вы, которые, на основании совершенной веры в них, удостоились божественнаго посвящения. Какия же это наши благия возвещения и какую можно ожидать от них пользу? С вниманием слушайте нашу речь, ибо мы говорим самое надлежащее, как Сам Он, ныне вам благовествующий, чрез нас вам дарует. 11 . Итак, Бог , в начале создав вселенную из ничего, все, что существует после Него и Им приведено в бытие, видимое и невидимое, чувственное (материальное) и духовное, небесное и земное, – затем творит по образу Своему человека, сделав его из словесной (разумной) души и тела. Он его установил как образ и подобие Своей прекрасности ( τς οκεας γαθτητος), даровав ему жить по свободной воле и обитать в божественном Раю; и, прекрасно создав его, Он поставил ему божественную и спасительную заповедь, сделав это для того, чтобы вследствие того, что он носит в себе образ Божий, он не надмился бы, а. с другой стороны, дабы вследствие того, что он создан по подобию Божию, он безразсудно не возомнил бы, что и по природе своей он является богом. Но он, прияв от Бога, создавшаго его, таковые великие дары, ибо от Него он был поставлен быть царем над земной тварью; в то же время, конечно, как и вся тварь, находясь под царствующим и начальствующим над ним Богом 22 , не оказался на высоте величия полученных им дарований; но поспешает захватить тождество и равенство с Богом; и тварный человек возжелал стать богом, и дурнейшим образом возмечтав, по обольщению змия, завладеть божественными и возвышенными сверх-сущими вещами, оказался унесенным в смерть и истление; и люто пал тот, кто желал похитить для себя Божие достоинство. И это было в высшей степени справедливо, так, чтобы желавший возвыситься, был смирен крайним смирением. Потому что всяк возносяйся, смирится ( Лк. 14, 11 ), как пытающийся похитить себе то, что Бог не даровал ему. Никтоже сам себе приемлет честь, как сказал великий апостол, но званный от Бога (дающаго ее) ( Евр. 5, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Итак, нам поэтому долженствует всегда словами и делами воздавать честь Деве; и за те блага, происходящие от Нее в отношении нас, которыми мы насладились, нам достоит приносить благодарение Ей, более, чем что-либо, совершая это в течение всей нашей жизни, не только потому, что те блага, которыми тогда изначала Она облагодетельствовала человеческое естество, велики и многочисленны, так что никто, как бы ни пытался в течение всей своей жизни соблюсти должное, не возможет воздать Ей (соответствующее) благодарение; кроме того, было бы чудовищным, если бы кто, наслаждаясь достоинством последующих (проистекающих от Нее благ), хотя бы по силам, считая своим долгом исполнить все возможное, не сделал бы этого с готовностью, — но и по той причине, что Она отнюдь не перестает оказывать нам благодеяния, было бы несправедливым и неблагородным воздавать Ей почитание, ограниченное лишь на некие определенные времена, в то время как Она не ставит какой-либо границы Своим дарам нам, так чтобы с нашей стороны, единожды воздав Ей благодарение, и то весьма малое, на этом и остановиться, потому что, вот, Дева, не единожды (только) облагодетельствовав нас, на этом и остановилась, но стала для нас Сокровищницей благ и приснотекущим Источником дарований, так что блага, истекающие от Нее, неким образом уподобились загадке: потому что он (этот Источник) для каждого поколения, в силу Ее Самой, коснулся входов в жизнь (каждого человека); так что как ребенок принимает свое естество от родителя, так сообразно Ей (поколения за поколениями) возмогли бы стать участниками благодатей (дарований Божиих); не менее следовало, чтобы у принимающих не было бы недостатка в благолепии, и у возрастающих, которые еще не были очищены, хватило бы чистоты дли стяжания дерзновения (пред Богом) — потому что таким обратим происходит духовное преуспеяние каждого, и это преуспеяние совершается силою благодати (милости), проистекающей от Девы для каждого отдельно, и происходит в совершенно индивидуальном порядке, так что как будто до него никто не сподобился сей благодати

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3020...

Он создал ее с самого начала такой, чтобы, когда придет время Ему родиться (по человечеству), позаимствовать у нее для Себя Матерь. Положив прежде такое применение как некую норму, в соответствии с ним Он и образует затем человека. И потому с необходимостью должен был явиться человек, который бы во всем соответствовал (цели творения). Никакая другая конечная цель создания человека не может быть предпочтена этой являющейся высшей из всех и доставляющей Творцу наибольшие честь и славу. Равно невероятно, чтобы Бог не достиг поставленной цели в том, что Он творит. Ведь это под силу и строителям домов, и изготовителям одежды и обуви; и вообще повсюду дело сообразуется с конечной целью, хотя бы мастера эти не вполне властвовали над материей, и она не целиком подходила им, но в чем-то сопротивлялась; тем не менее с помощью своего искусства они подчиняют ее и ведут к конечной цели. Бог же не только является Владыкой материи, но и сотворил ее вначале согласно Своему замыслу, зная, как она будет использоваться. Итак, что же могло помешать надлежащему: и всецелому согласию, и симфонии? Ведь Бог — Тот, Кто осуществляет домостроительство; оно — величайшее дело Божие и исключительно дело рук Его, Он не доверил его какому-либо служителю из числа людей или ангелов, но удержал для Самого Себя. А кто, если не Бог сможет соблюсти все, что необходимо и в надлежащем порядке? И особенно когда дело относится не к кому-либо другому, но к лучшему из Его творений? Да и кому другому, если не Самому Себе мог Он поручить то, что здесь требовалось? Ведь и относительно епископа Павел определил, что, помимо общих попечений, он должен хорошо управлять собственным домом (ср. 1 Тим 3:4–5).   IX. Но довольно об этом. Итак, когда все сошлось воедино: управитель справедливейший, служитель опытнейший, дело из всех от века бывших прекраснейшее, — могло ли там быть что-либо неподобающее? Должны были быть сохранены всецелое согласие и симфония, и ничто несозвучное не смогло вмешаться в это великое и чудное дело.

http://pravmir.ru/slovo-na-blagoveshheni...

Приимем, братия, от богоблагодатной Учительницы благодатное учение смирения, с самим Христом Ей общее. Ибо и Он рек: «научитеся от Меня, яко кроток есмь, и смирен сердцем»; и с сим вместе обещал и плод и награду смирения: «и обрящете покой душам вашим» ( Mamф. XI. 29 ). Если бы кому неясным казалось, почему смирение, добродетель не блистательная, высоко ценится пред Богом, и Он преимущественно «смиренным дает благодать» ( 1Nemp. V. 5 ): таковый пусть размыслит об отношении смирения к прочим добродетелям, и о его противоположности порокам. Если нет ничего противнее Богу, как гордость, потому что в ней скрывается обоготворение себя: то, по противоположности, всего паче должно быть приятно Богу смирение, которое, вменяя себя за ничто, всякое благо, честь и славу восписует Богу. Гордость не приемлет благодати, потому что наполнена собою: смирение удобно приемлет благодать, потому что упразднено как от себя, так и от всякой твари. Если гордость Ангелов с неба низринула во ад; то, по противоположности, надлежит заключить, что смирение от самаго ада, то есть, от самой глубины греха, может возвести на небо. Если высшая из добродетелей, «любовь, – по слову Апостола, – долготерпит, не завидит, не превозносится, не раздражается, николиже отпадает» ( 1Kop. XIII. 4–8 ): то это потому, что ее поддерживает и ей споспешествует смирение. Смирение есть соль добродетелей. Как соль придает пищам вкус: так смирение сообщает добродетелям совершенство. Без соли пища удобно повреждается: без смирения добродетель удобно растлевается гордостию, тщеславием, нетерпеливостию, и погибает. Есть смирение, которое человек стяжавает своим подвигом, познавая свою немощь, недостоинство, ничтожество, тайно укоряя себя за свои погрешности и недостатки, не позволяя себе судить ближних, укрощая себя трудом и послушанием, избирая во всем простое и неизысканное. И есть смирение, в которое вводит человека Бог судьбами Своими, попуская ему испытывать оскорбления, укорения, уничижение, лишения. С надеждою подвизайтесь деятельно смирять сами себя, возбуждая себя словами Апостола Иакова: «смиритеся пред Господем, и вознесет вы» ( Uak. III. 10 ). С доверием предавайте себя смиряющему Богу, внимая увещанию Апостола Петра: «смиритеся под крепкую руку Божию, да вы вознесет во время» ( 1Nemp. V. 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Интерес Н. Б. м. к приобретению владений в Курмышском у. определялся сравнительно высоким плодородием почв и исключительным богатством водных и лесных угодий, еще не испытавших длительной хозяйственной эксплуатации. Об активном развитии курмышской вотчины в 1-й четв. XV в. свидетельствует жалованная грамота вел. кн. Московского и Владимирского Василия I Димитриевича от 20 февр. 1423 г. В ней говорится не только о податных льготах для разных категорий населения, приходящего жить на пустоши, к-рые пожалованы обители Сюзевым и Изинским, а также на соседнюю с ними пустошь «на Стобищах», но и о том, что процесс заселения шел полным ходом: названы имена 3 переселенцев - Вешняка, Палки и Яковка, детей Чернецовых, к-рых благовещенский архим. Малахия «перенял» из владений великого князя (ААЭ. Т. 1. 21. С. 15-16; Муханов. 1836. 119. С. 196; АФЗХ. Ч. 1. 230. С. 202-203; АСЭИ. Т. 3. 296. С. 323-324). Н. Б. м. приобретал владения и в Нижегородском у., на берегах Волги и Оки и их притоков. По закладной кабале С. С. Рознежского мон-рю отошла (вероятно, в сер. 40-х гг. XV в.) так и не выкупленная вотчина Рознежье с бортными лесами, бобровыми реками, озерами и заводями Рознежской, Велиководской, Сомовой, Рознежским лугом, и со всем, «что к тому потягло» (АЮБДР. Т. 2. 126/2. Стб. 4-5; АФЗХ. Ч. 1. 236. С. 206). 4 марта 1438 г. архим. Малахия получил жалованную грамоту от вел. кн. Московского и Владимирского Василия II Васильевича Тёмного на запустевшие с. Еленское и дер. Заборскую в Нижегородском у. (АФЗХ. Ч. 1. 231. С. 203). Обширный комплекс монастырских водных угодий вверх по р. Оке от Н. Новгорода упоминается в выписи из писцовых книг Ивана Захарьича и дьяка Суморока Путятина 1509/10 г.: «Молитвенной песок, да заводь Зверинец с песком, да озеро Долгое и с малыми озерки, да заводь Гнилитцкая, а в нее пала речка Гнилица, да речка Крутица, да в лугу в Гнилитцком озеро Телятево, да Вербово, да Поминаевская заводь» (АФЗХ. Ч. 1. 237. С. 206-207). В 1554 г. царь Иоанн IV Васильевич Грозный пожаловал архим. Исаии с братией дер. Гнилицы на Стрелице (Там же. Ч. 3. 6. С. 17-18). В выписи из писцовых книг Г. И. Заболотского и кн. О. Д. Клубкова-Мосальского (Масальского) 1564/65 г. с дер. Гнилицы упоминается еще дер. Ипяково (Епяково) (Там же. 13. С. 32). Земля на левом луговом берегу р. Оки была «худа», но обилие вод обеспечивало богатые сенокосы. Кроме того, близость к Н. Б. м. придавала ценность гнилицким угодиям.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Макарьев. М., 19872. С. 25-26, 166-170; Филатов Н. Ф. Города и посады Нижегородского Поволжья. Горький, 1989. С. 64-67; он же, ред. Нижегородский край: Факты, события, люди. Н. Новг., 1994; он же. Нижний Новгород: Архитектура XIV - нач. XX в. Н. Новг., 1994. С. 29-34; Соколова Н. В. Монастырское землевладение и хоз-во в Нижегородском крае в XVII - сер. XVIII в.: Канд. дис. М., 1990. С. 12, 15. Ркп.; Балакин П. П. Искусство Н. Новгорода XIV-XVI вв.// Он же. Древнерус. иск-во Н. Новгорода. Н. Новг., 1999. С. 27; Макарий (Миролюбов), архим. История нижегородской иерархии// Он же. Памятники церк. древностей. Н. Новг., 1999. С. 352-422; Пудалов Б. М. Нижегородское Поволжье в 1-й трети XV в.//Городецкие чт. Городец, 2000. Вып. 3. С. 97-102; Антонов А. В., Маштафаров А. В. Вотчинные архивы нижегородских духовных корпораций кон. XIV - нач. XVII вв.//РД. 2001. Вып. 7. С. 417-418, 456-466; Давыдов А. И. Строительная история Благовещенского собора//Уваровские чт.-3: Мат-лы науч. конф. Муром, 2001. С. 41-47; он же. Северо-вост. жилой корпус: Исслед. и приспособление для совр. использования//Святыни земли Нижегородской: Мон-ри: Мат-лы II регион. науч-практ. конф. Н. Новг., 2012. С. 219-228; Кривцов Д. Ю. Нижегородский Благовещенский мон-рь и митр. Алексей: (Источниковедческий анализ ист. предания)//Мат-лы VIII чт. памяти проф. Н. П. Соколова: Тез. докл. Н. Новг., 2002. С. 174-176; он же. Два волжских предания о митр. Алексее//Лествица: Мат-лы науч. конф. по проблемам источниковедения и историографии памяти проф. В. П. Макарихина. Н. Новг., 2005. С. 106-129; он же. Предание о возобновлении нижегородского Благовещенского мон-ря митр. Алексеем и иконописные памятники//ДРВМ. 2009. 3(37). С. 57-59; Храмцовский Н. И. Краткий очерк истории и описание Н. Новгорода. Н. Новг., 2005. С. 321-328; Этингоф О. Е. Визант. иконы VI - 1-й пол. XIII в. в России. М., 2005; Дёгтева О. В. Алексеевская ц. Нижегородского Благовещенского мон-ря. Н. Новг., 2009; Медоваров Е. В. Пещеры нижегородского Благовещенского мон-ря: Морфометрические данные XIX в.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

50 . Итак, являются ли малыми, братие, наши благия возвещения? Ужели малоценно объявление наших благих возвещений? Ужели оно не превосходит всякое иное сияние и не преимуществует над всякой иной светозарностью и не затмевает собою всякую иную красоту? И вот, поэтому, я взываю к вам, соучастникам и единомышленникам моим: «Благия возвещения! Благия возвещения! Благия возвещения!» – и никогда я не насыщусь так взывать. Но я удерживаю слово, желающее еще простираться и течь дальше. Потому что я вижу, слушатели утомились, хотя и не насытились слушанием наших священных благих возвещений. Потому что дух у вас – бодр, но плоть у вас – немощна: поскольку и словом вы желаете насытиться, и в то же время вы более уже не в силах напрягать внимание. Знаю же, что желание насытиться словом, как бы оно ни было божественным и возвышенным, встречает противника в лице претупления внимания у слушателей, и в особенности если они перенасыщены слушанием. Итак, будем священно и возвышенно праздновать сей возвышенный и священный праздник – получения нами сих возвышенных и священных благих возвещений, и почтим его достойным и подобающим образом, дабы благодаря сему, нам безпрепятственно достигнуть небесных благ, которых для нас корнем и источником к обетованиям 64 стал нынешний праздник, – о Самом Христе Иисусе, Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом слава, честь, держава, великолепие во веки веков. Аминь. В отделе примечаний, там где приводили истории еретиков и ересей, мы пользовались и делали непосредственныя выписки из ряда пособий и сочинений известных авторов, как то: проф. Карташев «Вселенские Соборы», проф. Поснов «История Христианской Церкви», «Большая Православная Энциклопедия», Энциклопедические Словари (со статьями проф. В. Соловьева, проф. Андреева и ряда других), а также мы пользовались пособиями на иностранных языках. Некоторыя разъяснения мы брали смелость делать и от себя. 7 Савеллий – еретик, живший около половины 3-го века. Родомь был ливиец и, возможно, имел npecbumepckiй сан.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Выразив этими словами вестнику Господню свое послушание, Святая и непорочная Дева прекратила беседу. Что же присоединим от себя Деве? Какие радостные восхваления составим в честь Ее? Какие иные, как не те, основание коих дал нам впервые архангел Гавриил, сказавши: Радуйся, благодатная: Господь с Тобою, благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего ( Лук. 1:28, 42 ). Радуйся, потому что из Тебя воссияло нам Солнце правды, которое осветило небесный мир и земной, разогнало мрак греха и облистало вселенную сиянием благодати. Радуйся, благодатная, потому что Ты, невозделанно возрастивши нам душепитательное древо, истребила семена отрасли душевредной. Радуйся, потому что Ты даровала нам живоносный хлеб в спасительную снедь, истребив, как квас ( Исх. 12:15 ), пагубу снеди смертоносной. Радуйся, потому что Ты возрастила нам плодоносное древо жизни (Апокал. 22:14), иссушившее побеги древа снеди ( Быт. 3:6 ) и даровавшее сладость познания. Радуйся, благодатная, потому что Ты сохранила многоценен бисер ( Матф. 13:46 ) и распространила богатство спасения в концы вселенныя ( Псал. 18:5 ). Благословенна Ты в женах, потому что воззвала последствие падения жены, изменив поношение греха в похвалу рода, – потому что некогда Создавший из девственной земли Адама ныне в Тебе, Дево, воссоздает человека, – потому что Ты, соткавши из плоти одеяние Слова, покрыла наготу первозданного (Прем. Солом. 7:1). Но зачем перечислять в отдельности? Радуйся, благодатная, потому что с Тобою совершилось дело вышечеловеческое, и ради Тебя на нас обильно излились щедроты всяческих благ. И ныне, Дево и Матерь, яви нам новое и чудесное деяние, – подаждь нам Свое заступление и предстательство, пошли Свою помощь и защиту. Твоего верного раба и нашего благочестивого царя 147 добродетелью и благочестием утверди, богомудро руководя в управлении кормилом настоящего царства и соделывая наследником будущего царства Христа, истинного Бога нашего, Твоего Сына и Господа. Достигнуть того же царства да будет даровано и всем нам, благодатью и человеколюбием Христа, истинного Бога нашего, бессеменно зачатого, несказанно во чреве возросшего и неизъяснимо рожденного. Яко Той сотвори нас, а не мы: мы же людие Его и овцы пажити Его ( Псал. 99:3 ), и Ему прославление и поклонение воссылаем с собезначальным и единосущным Отцем, с живоначальным, единосущным и совечным Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь 148 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

В 1919 г. насельники организовали трудовую коммуну «Благовещенская», что позволило сохранить монашескую общину на 10 лет. Члены коммуны занимались землепашеством на отведенной им земле (20 га), выращивали рожь, овес, овощи, разводили скот. Был создан Уездный союз пастырей и мирян, устав к-рого был зарегистрирован. Трудовая коммуна имела 10 дойных коров, 8 голов молодняка, 5 лошадей, а также свиней, овец и птицу. Работали кузнечная, слесарная, токарная, бондарная, сапожная и портняжная мастерские; члены коммуны не только обслуживали обитель, но и помогали местному населению, которое в свою очередь помогало мон-рю в страдную пору сенокоса и уборки урожая. Несмотря на скудные земли, братия получала большие урожаи картофеля, капусты, моркови. В 1919 г. решением Ревкома были арестованы 3 монаха пустыни. Поскольку в ходе следствия никакой вины не было установлено, их отпустили под негласный надзор. Весной 1922 г. комиссия по «изъятию церковных ценностей» вывезла из мон-ря все ценные предметы, в т. ч. и серебряные подсвечники, каждый весом более 2 пудов. На территории Н. Б. м. был открыт дом инвалидов. Согласно данным ГПУ, в нем, а также в бывш. монастырских селах проживало 34 насельника, большинство из которых (20 чел.) были старше 50 лет. Местные старожилы помнили юродивого звонаря - о. Власия. В бывш. пустыни на покое проживал 73-летний архим. Владимир (Гиганов), в 1906-1909 гг. являвшийся настоятелем Н. Б. м. Будучи активным сторонником патриарха Московского и всея России св. Тихона , он проповедовал и выпускал брошюры, в к-рых осуждал расстрелы, изъятие церковных ценностей, закрытие церквей и монастырей, а также обличал обновленцев. Брошюры распространялись далеко за пределами Псковской губ. В 1922 г. архим. Владимир (Гиганов) был осужден за «контрреволюционную агитацию», приговорен к году лишения свободы, от наказания он был освобожден по амнистии. 22 сент. 1923 г. архим. Владимир вновь был арестован и привлечен к уголовной ответственности вместе со своим единомышленником, Порховским благочинным прот. Михаилом Евгеньевичем Лебедевым.

http://pravenc.ru/text/2565290.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010