Жизнь понемногу налаживалась. Соня Огнёва вернулась в университет. Младшая - Ольга перешла в последний класс гимназии. После смерти мамы девочкам самим пришлось вести хозяйство. Бабушка была уже слишком стара. В конце войны она переехала в Белград к сыну. Семья была на редкость дружная. Все самоотверженно заботились друг о друге. Бывало, какой-нибудь лакомый кусочек кочевал из тарелки в тарелку, потому что Владимир Иванович старался все лучшее подсунуть какой-нибудь из дочерей, а та тут же передавала сестре. Если нужно мыть полы, то одна у другой вырывали тряпку, чтобы сделать неприятную работу самой. В квартире всегда царили образцовая чистота и порядок, все вещи были выстираны и тщательно выглажены. В. И. по-прежнему работал бухгалтером, Соня училась заочно и работала, чтобы поддержать семью. Училась она всегда прекрасно и делала большие успехи. Ее научным руководителем, умелым педагогом и покровителем стал замечательный ученый и человек русский профессор Мартино, ученик Сергея Ивановича Огнёва, брата Владимира Ивановича. Любовь и интерес к природе и животным привил дочерям Владимир Иванович, у которого не только брат, но и отец были естествоиспытателями. Он постоянно совершал с детьми вылазки в горы, окружающие Сараево и интересно рассказывал о птицах, зверях, насекомых и растениях. Соня пошла в огневскую породу и было ясно, что быть ей зоологом. Несколько иного настроя была младшая Ольга. Она находилась под большим влиянием матери, была очень набожна, тиха и нелюдима. Если Соню все время окружала толпа молодежи: и в университете, и в краеведческом музее, где она работала, и дома, то младшая предпочитала одиночество и много времени проводила в церкви. Однако, громадная духовная сила, скрытая в ней, изредка прорывалась наружу. В первый раз это проявилось в 16-летнем возрасте, в тот момент, когда Соню ранило на фронте. По каким-то причинам отец не мог поехать за старшей дочерью на другой конец страны, а послать было некого. И тут неожиданно твердо младшая дочка заявила: «Поеду я».

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

В этом случае и вовсе можно ничего не принимать — в скором времени проблема исчезнет сама (точнее, не столько она, сколько её внешние симптомы — такая реакция косвенно указывает на проблемы с сердечно-сосудистой системой, но разбираться с этим нужно уже не в полевых условиях). Облегчить симптомы можно, вдыхая запах мяты, растерев её листик между пальцами, — помогает многим и в очень многих случаях. Так же действует и рябина. Другие проблемы со здоровьем От работы в неудобной позе (под наклоном или на корточках) у огородников часто начинает болеть спина или колени. Самочувствие можно улучшить, потерев больные места обычной свеженарезанной луковицей или чесночной кашицей. Если вам досаждают «шпоры» на пятках — положите в обувь немножко мокрицы (звездчатки). Она же поможет, если во время работы обострится шейный остеохондроз. От длительного перекапывания почвы у многих воспаляются веки и начинают слезиться глаза. В этом случае к глазам можно приложить примочку из огуречной кожуры. При ушибе лучше всего помогает приложенный к пострадавшему месту лист подорожника. Чуть позже можно будет приложить и кусочек сырого картофеля — он помогает снять боль. Если вас ужалит насекомое и укус будет причинять сильное неудобство — смажьте пострадавшее место соком петрушки. Правда, если опухоль окажется слишком большой или станет быстро расти, это означает, что дело не в самом укусе, а в аллергической реакции на него. В этом случае необходимо срочно уехать домой и обратиться к врачу. Разумеется, нужно отличать обычную усталость после работы, которая снимается отдыхом, от серьёзных проблем со здоровьем, которые могут обостриться при интенсивной работе. В таком случае лучше обратиться к врачу и не заниматься самолечением. Всё описанное выше — лишь способ облегчить симптомы. Рекомендуемые статьи Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815).

http://azbyka.ru/garden/neskolko-lajfhak...

Что же касается фрагментов из «заупокойной» литургии епископа Антонина 499 , то, прежде всего, хочется спросить, нужны ли вообще православной Церкви особые «заупокойные» и «заздравные» литургии, литургии «о путешествующих», «о прекращении вражды», «о даровании ведра» и т.п., т.е. литургии со специальным назначением, подобные тем, которые имели широкое распространение во времена унии и некритически были включены в наш московский полууниатский «Иерейский молитвослов». Литургия – это не молебен и не панихида, литургия – это молитва за всю Церковь , «яже от конец и до конец вселенныя», за всех членов этой Церкви, живых и умерших, грешных и прославленных, это великая таинственная жертва «о всех и за вся». И этот универсальный характер литургии никогда ничем не должен затемняться, урезываться, суживаться, применительно к «интенциям» заказчика. Впрочем, здесь, в этом письме я хотел бы остановиться не на этой стороне цитируемого Вами произведения. Оказывается, даже епископ Антонин, стремясь усовершенствовать церковное богослужение, способен делать ляпсусы. Церковь смиренно просит усопшим милости Божьей, царства небесного, прощения и оставления грехов, а епископ Антонин, проявляя максимализм, заявляет претензию на обещанные блага, «коих глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человеку не приходило»; на меньшее он, видимо, не идет. А следующая, приведенная Вами фраза, в такой красивой форме отдающая дань уважения «великим и сильным», – неужели она в самом деле рассчитана на молитву? По-моему, она способна вызвать лишь такие ответные мысли: «как сильно сказано!», «как трогательно!» или (у людей менее способных откликаться на возвышенное) – «ишь, куда загнул!». Но поднимется ли верующая рука при этой фальшивой-префальшивой ноте для крестного знамения, – вот вопрос. Впрочем, у меня блеснуло сомнение, нуждаются ли вообще такие исключительные покойники в простой молитве, может быть, для них как раз и требуется этакая мелодекламация. Делать общий вывод на основании одной такой фразы нельзя. Но если Вы приводите эту фразу, как «светлый кусочек», то, значит, остальное еще хуже. И я, признаюсь, подумал, что таких охотников обогащать Церковь Божью своим литургическим творчеством, как еп. Антонин, следовало бы держать от алтаря и от клироса на расстоянии пушечного выстрела. Неужели я не прав? Мне кажется, что и Вы в конце концов согласитесь, что в церкви за богослужением от такой фразы можно только поежиться, как от прикосновения забравшегося невесть откуда под рубаху на спину мохнатого юркого насекомого.(...) 500

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Все эти обряды были близки по своему характеру к обрядам купальским. В них выражалась вера в очистительную и целебную силу огня, свойственная язычеству. Приурочены они были к празднику Благовещения потому, что этот день считался началом весны, времени пробуждения всеоживляющего солнца, источника теплоты и света. Церковь осуждала эти обряды; уже в Кормчей 1282 содержится запрещение против тех, которые в день Благовещения «пред храмины своими, или враты домов своих, пожар запаливше, прескакают по древнему некоему обычаю». На Благовещение воры старались что-либо украсть в надежде, что, если это им удастся, то весь будущий год будет благоприятен для их воровства. Многие русские верили, что как кто встретит и проведет первый день года, так пройдет для него и весь год. По погоде этого дня, считая дождь благоприятным предзнаменованием, по снегу на крыше, по морозу или по оттепели, старались угадать, каково будет лето и каков будет урожай: «На Благовещение дождь, родится рожь». Если на Благовещение будет день красный, то предполагают, что в тот год много беды принесут пожары, если же пойдет дождик, то будет «грибной» год, если мороз, то надо ждать еще 40 утренников, хотя, во всяком случае, это уж не зима, как и Покров не лето. Много уже прибыло дня, светло и днем, и вечером, и не нужно уже дуть огня. Во многих еще местах сохранялось верование в огонь, через который в этот день скакали, чтобы избавить себя от призора; окуривали свои платья для того, чтобы предостеречь себя от «обаяния», и сжигали свои соломенные тюфяки, чтобы истребить болезни. Крестьяне клали кусочек целой просфоры в клети в свои амбары, чтобы было в них на будущую осень больше хлеба. В этот день пекли из мирской (общей муки) благовещенские просфоры и несли их для освящения к обедне («вынимать за здравие»). Принеся домой такую просфору, ее клали сначала под божницу, а потом – в амбар с овсом, оставляя ее в последнем до первого ярового засева. Сея яровину, сеятель брал ее из амбара и носил с собой во все время посева привязанной к сеялке. Соблюдением этого обычая надеялись оградить нивы от всякого «полевого гнуса» (вредных для хлебов насекомых) и заручиться «благой надеждою на урожай». Если у кого в хате была икона праздника, то ставили ее на Благовещеньев день в кадку с яровым зерном, предназначавшимся для посева, приговаривая при этом:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жозефа обмакивала кусочек хлеба в яйцо всмятку и предлагала старику поесть; она разговаривала с ним, как с ребенком: «Ну давай, мой цыпленочек, мой котик...» Он не шевелил ни единым мускулом, напоминая тем самым насекомых, для которых неподвижность остается последним средством самозащиты. Ближе к вечеру между двумя поездами метро он услышал крик стрижей, совсем такой же, как некогда над садами Преньяка. Вдруг он произнес: — Я никогда больше не увижу малышей. — Тебе еще рано об этом думать... Но если ты очень хочешь, то достаточно отправить им телеграмму. — Когда доктор позволит мне перебраться к себе... — Ну и что из того, что они придут сюда? Ты можешь сказать, что ты переехал, что я твоя сиделка. Казалось, он на мгновение заколебался затем опустил голову: — Они сразу увидят, что это не моя мебель... И потом, даже если бы они ни о чем и не догадались, они не могут прийти сюда. Даже если бы они никогда не догадались, не нужно, чтобы они сюда приходили, из уважения к семье. — Да что я, чума, что ли? Она заупрямилась: возражение, которое она никогда не осмелилась бы высказать Ксавье, если бы тот был в добром здравии, она адресовала этому умирающему. Он не пошевелился, стараясь делать как можно меньше движений. — Ты хорошая женщина... но ради памяти Мишеля не нужно, чтобы дети семьи Фронтенак... Тут дело не в тебе, а в принципе. И потом, было бы так горько, если бы после того, как мне в течение всей жизни удавалось скрывать от них... — Да ладно! Неужели ты и вправду думаешь, что за столь долгое время они не узнали обо всем? Увидев, что он заерзал в своем кресле и дыхание его участилось, она пожалела о своих словах. — Нет, — поправилась она, — они пока не знают. Но даже если и узнают, то нисколько тебя не осудят... — О да! Малыши слишком добры, чтобы выражать неудовольствие, но... Жозефа отошла от кресла и высунулась в окно... Добрые малыши! Сегодня утром она заметила на лице Ива, когда тот, разговаривая по телефону, сделал вид, что смотрит в свою записную книжку, это выражение безумного счастья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

поиск:   разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Бычков vs Чаплин   тексты (42)       Архив сюжета. Мониторинг СМИ   26 сентября 2006 Борис Колымагин Желтый кусочек свободы   05 сентября 2006 Петр Сергеев В судебное досье господина Бычкова   05 сентября 2006 Тамара Квитковская Не " раздавливать вредное насекомое " , но дать нравственную оценку О " гуттаперчевом " журналисте Сергее Бычкове   24 июля 2006 Протоиерей Всеволод Чаплин: Бычкову нужен психиатр в ответ на последнюю статью в " МК "   17 июля 2006 " Бычков – это блудный сын церковного мира... " ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_7_25_338_105_2.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Давно интересует вопрос «грех ли убивать насекомых?». В квартире живут тараканы и мне очень страшно мыть полы и делать уборку, боюсь, что убью кого нибудь. Помогите мне, пожалуйста. Похожие вопросы 8 Ответов Ольга, известно, что некоторые великие подвижники избегали убивать насекомых. Но это были люди высокой духовной жизни. Мне кажется, что концентрироваться на насекомых имеет смысл, если побеждены главные страсти и любовь Богу и людям столь велика, что распространяется даже на мелких тварей. Убивать вредных для человека насекомых, в том числе тараканов, не грех. С моей точки зрения, грех перед членами семьи и соседями — не бороться с этой гадостью, создавая антисанитарию и угрозу здоровью людей. Грех убивать кого бы то ни было, пусть даже насекомых, если это делается без необходимости, а тем более для удовольствия. Спокойно избавляйтесь от крыс, мышей, клопов, тараканов, комаров и т. д. Это делают даже в монастырях. С уважением, Человек поставлен Богом хозяином над всем живым, не переживайте. Быт. 1:26–28 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Истязать нельзя, но контролировать популяции можно и нужно. К тому же, духовная православная жизнь домочадцев со временем избавит помещение от нежелательного соседства. Грех убивать насекомых с садистской целью, как делают некоторые неразумные дети. Убивать вредителей и паразитов с санитарными целями не грешно. Представьте что к ребенку присосался клещ (переносчик многих опасных и смертельных для человека заболеваний) или какой-нибудь другой опасный вредитель, его что тоже нельзя убивать, пусть ребенок заражается и погибает? А опрыскивание полей? А борьба с вредителями на используемых человеком животных? Убивать клопов не грех. Святой авва Дорофей делал это в своей келии: “Также и некоторые другие из братий приходили ежедневно и вытрясали свои постилки перед моей келлией, и я видел, что множество клопов набиралось в моей келлии, так что я не в силах был убивать их, ибо они были бесчисленны от жара”.

http://azbyka.ru/vopros/greh-li-ubivat-n...

Разделы портала «Азбука веры» Ласточки низко летают — к дождю. Не греховно ли в это верить, это же просто наблюдение за природными закономерностями, а не суеверные так называемые “приметы”? 6 Ответов По полёту ласточек человек давно научился определять погоду: высоко в небе парит стремительная чёрно-белая птица — к ясному дню, низко — к дождю. Примета эта действует безошибочно, и объяснить её несложно. В хорошую погоду потоки сухого воздуха поднимают насекомых высоко, и ласточки в поисках корма устремляются за ними вверх. Перед ненастьем, а также в вечерние часы воздух становится влажным, отчего лёгкие крылышки насекомых намокают, поэтому жучки да бабочки опускаются пониже, к земле. За ними и устремляются ласточки, чтобы найти пропитание себе и подрастающим птенцам. Подобные погодные приметы не несут в себе греха, конечно. Однако надо помнить и следующие слова Христовы: Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лицо земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? ( Лк.12:54–57 ) Т.е. надо заботиться не столько о рассуждении погоды, но гораздо больше — о вещах духовных. Здравствуйте! Про приметы даже Христос говорил в гл.16 Евангелия от Матфея: “вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.” Христос обвиняет фарисеев не в этом, а в духовной слепоте. То есть наблюдения природы не греховно, мало того, люди замечают созданные Богом процессы. Суеверие греховно, так как поклонение ошибкам вводит в ранг поклонения Богу и заменяет веру на ложную. Тому народному жизненному опыту, который опирается на житейские наблюдения за природой, доверять можно. В отличие от суеверий, которые апеллируют не к физическому миру, а к языческой мистике. Например. Низкий полет ласточек имеет чисто-рациональное объяснение: птицы ловят насекомых, которые активизируются перед дождем. Значит, этой “приметой” пользоваться можно. А страх перед черными кошками, перебежавшими дорогу, таких объяснений не имеет. Это в чистом виде языческая мистика, суеверие. Значит, руководствоваться такими “приметами” нельзя. И т. д. С уважением, Греховно верить в приметы, связанные с суевериями, когда естественным вещам придается оккультное значение. Это форма идолослужения. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/v-kakie-primety-...

16Повелел тогда Господь Моисею: «Скажи Аарону, пусть он поднимет посох и ударит им по пыли, на земле лежащей, – и тогда не пыль, а мошки будут повсюду в Египте». 17Так они и сделали: Аарон занес руку с посохом и ударил по пыли – и тут же тучи мошек облепили людей и скот. По всему Египту пыль, что была на земле, превратилась в мошкару. 18Попытались и маги своими чарами произвести мошек, но не смогли. А мошки были повсюду – и на людях, и на скоте. 19«Это перст Божий», – сказали маги фараону. Но фараон остался непреклонным и не послушал Моисея и Аарона , как и предсказывал Господь. Четвертая казнь: слепни 20После этого Господь сказал Моисею: «Завтра рано утром снова подойди к фараону, когда он будет идти к реке, и скажи ему: «Так говорит Господь: «Отпусти народ Мой, чтобы он совершил служение Мне, 21если же не отпустишь народа Моего, Я нашлю на тебя и на слуг твоих, на народ твой и в дома твои рои слепней . Наполнятся ими дома египтян, да и сама та земля, где они живут, воскишит слепнями. 22 Пощажу в тот день лишь землю Гошен с народом Моим на ней – слепней там не будет, дабы знал ты, что Я, Господь, Владыка на земле. 23Я покажу, в чем различие между народом Моим и народом твоим. Сие знамение завтра же будет видимо“». 24 Так и сделал Господь: полчища слепней стали одолевать дворец фараона, дома слуг его и весь Египет. Страна погибала от насекомых. 25Тогда позвал фараон Моисея и Аарона и сказал им: «Идите и совершите жертвоприношение Богу вашему здесь, в этой стране». 26«Это было бы неразумно, – возразил Моисей. – Ведь жертвы, кои мы приносим Господу, Богу нашему, египтян глубоко оскорбляют. Если мы станем открыто, на их глазах, совершать свои жертвоприношения, для египтян и мерзкие, и оскорбительные, разве не побьют они нас камнями? 27Нам надо идти в пустыню – три дня пути отсюда – и там принести жертву Господу, Богу нашему, как Он велит нам». 28«Я отпущу вас, – сказал фараон, – чтобы вы принесли жертву Господу, Богу вашему, в пустыне, только не уходите далеко. И помолитесь обо мне!» 29Моисей пообещал: «Как только я выйду от тебя, помолюсь Господу, чтобы завтра же слепни покинули фараона, его придворных и народ. Только бы перестал фараон вводить нас в заблуждение и препятствовать народу нашему принести жертвы Господу». 30Вышел Моисей от фараона и помолился Господу. 31Господь же сделал так, как Моисей обещал фараону: удалил Он насекомых от фараона, слуг его и от народа его; не осталось ни одного. 32Но и в этот раз фараон проявил упрямство и не отпустил народ. Пятая казнь: гибель скота

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

2. Сии Иезекиилевы мёртвые кости выглядят ещё не такими сухими и жалкими, как выглядят наши сердца, доколе мы, пустые и чуждые жизни Божией, без сока и силы благочестия, лежим на земле. Кто бы мог, взирая на эти виденные Пророком кости, подумать, что когда-то они были прекрасными человеческими телами? Так и мы в грехопадении стали настолько мерзостными и чудовищными, настолько потеряли свой первоначальный образ, что в нас уже невозможно увидеть его. Никто бы и не сказал, что мы были прекрасным Божиим человеком, исшедшим некогда из рук Творца столь совершенным. 3. Хотя в падшем человеке есть ещё жизнь, – но это такая жизнь, какая обычно бывает в падали и мёртвых останках. В них обнаруживается не естественная им, но чуждая жизнь; в них живут и кишат черви и насекомые. И в наши умершие для Бога души вторглась такая чуждая, противоестественная жизнь. Не меньше, чем многочисленные скверные насекомые, змеи и скорпионы в падали, кишат в наших сердцах всевозможные страсти, похоти и вожделения, так что мы становимся пред Богом, Ангелами и просвещёнными от Бога людьми поистине мерзостью (Притч. 15, 9); мы отвратительны им, как отвратительна человеку мёртвая падаль. И я уверен, что если бы мы подлинно познали себя в этом нашем противоестественном состоянии, то мы не возгнушались бы ничем иным в мире так, как самими собой, ибо мы стали бы омерзительны самим себе. 4. Сын человеческий! – обратился Господь к Пророку, – как ты думаешь, оживут ли снова кости сии? Господи Боже! – отвечал он, – Ты знаешь это (Иез. 37, 3), как если бы он хотел сказать: «Я, как сын человеческий, не могу этого знать; это я должен препоручить Твоей премудрости и Твоему всемогуществу». Господь продолжал: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» (Иез. 37, 4), и так далее. Что Пророк и провозгласил; и се, произошёл шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею; и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них (Иез. 37, 7-8). Подобно сему у падшего человека, как у этих мёртвых костей, нет никакой возможности, и даже надежды на возможность, самому вновь оживить себя.

http://bogoslov.ru/article/5675897

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010