И в этом потрясающая уникальность Его страданий. Тезис 3. Страдания Иисуса Христа — это единственный в истории случай абсолютно безвинного страдания Христос был единственным из всех живших на земле людей, за которым не было никакой вины. Никакой вообще Святоотеческое предание говорит, что непричастной греху была также Пресвятая Богородица: за всю жизнь Она ни разу не преступила волю Божию, за что и сподобилась чести стать Матерью Спасителя. Но и Она не была свободна от греха первородного — своего рода наследственной болезни, доставшейся всем людям от Адама и Евы и выражающейся, в частности, в предрасположенности к греховной жизни. Первородный грех не властвовал только над Самим Иисусом Христом, Который был зачат от Духа Святого и не имел греховной человеческой «наследственности». Свою человеческую жизнь Он прожил абсолютно чисто, не погрешив ни в чем и ни разу, благодаря чему и смог стать чистой жертвой, тем непорочным агнцем, о котором пророчествовал семью веками ранее Исайя: Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис 53:9), но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Ис 53:5). Со времени грехопадения Адама и Евы ни один человек даже самой праведной жизни не свободен от греха полностью. В этом легко убедиться, достаточно оглянуться на последний час нашей собственной жизни: мелкие грехи — спонтанное осуждение, раздражение, обида, невнимание к близким и т. п. — то и дело пятнают нашу совесть, а случаются ведь, увы, и инциденты более тяжелые. Даже святой апостол Павел признавался: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. …по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного… (Рим 7:19, 22-23). За всю историю человечества из этого закона было одно-единственное исключение. Иисус Христос. Участники IV Вселенского Собора, состоявшегося в 451 году в пригороде Константинополя Халкидоне, сформулировали учение о двойной Богочеловеческой природе Христа, в котором, в частности, говорится: «единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть… истинный Бог и истинный Человек… единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха …» (выделено автором статьи. — Прим. ред. ). Сам Христос восклицал, беседуя с не веровавшими Ему иудеями: Кто из вас обличит Меня в неправде? (Ин 8:46) А ближайшим ученикам, апостолам незадолго до распятия говорил: идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Ин 14:30). Это означало: князь мира сего , родоначальник греха диавол не имеет со Христом ровным счетом ничего общего.

http://foma.ru/v-chem-unikalnost-stradan...

Имеете вы обыкновение говорить и так? «Заповеди или возможны для исполнения, и в таком случае справедливо даны Богом; или невозможны, и тогда виноваты не те, которые получили заповеди, но тот, кто дал невозможное». Неужели Бог заповедал мне, чтобы я был как Бог, чтобы не было различия между мною и Господом Творцом, чтобы я превзошел величием ангелов, чтобы имел чего не имеют ангелы? О Нем писано, как и свойственно Ему: потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его ( Ис. 53:9 ). Но неужели это обще и мне со Христом, которому было свойственно? – Ведь иначе твое мнение уничтожается само собою. Утверждаешь, что человек может быть без греха, если захочет; и очнувшись от бреда, стараешься напрасно, для обмана невежественных умов, прибавить: не без благодати Божией. Если уже человек сам собою может быть без греха, то какая необходимость благодати Божией? Если же без Божией благодати он ничего не может делать, – какая была необходимость говорить, что может, когда не может? Может, говорит он, быть без греха, может быть совершенным, если захочет. – Кто же из христиан не хочет быть безгрешным, или кто отказывается от совершенства; и неужели тотчас следует возможность, если предшествует желание? Так как из христиан нет никого, кто не захотел бы быть безгрешным: то следовательно все будут без греха, потому что все непременно желают быть безгрешными. И ты поневоле остановишься на том, что признаешь возможность всем быть безгрешными, хотя не можешь указать безгрешного никого или только немногих. Бог, говорит он, дал заповеди возможные к исполнению. – Кто это и отрицает? Но как следует понимать это положение, весьма ясно учит сосуд избранный; потому что он говорит: как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти ( Рим. 8:3 ); и еще: делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть ( Рим. 3:20 ). А чтобы не подумал ты, будто это сказано только о законе Моисеевом, а не о всех заповедях, которые разумеются под одним именем закона, тот же апостол пишет: ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

К Римляном послания святаго апостола Павла чтение (зачало 91): Апостол Послание к Римлянам, зачало 91 Братие, елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся. Спогребохомся убо Ему крещением в смерть: да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем. Аще бо сообразни быхом подобию смерти Его, то и воскресению будем. Сие ведяще, яко ветхий наш человек с Ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху. Умерый бо, оправдися от греха. Аще ли умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с Ним: Ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже не умирает, смерть Ему ктому не обладает. Еже бо умре, греху умре единою, а еже живет, Богови живет. Такожде и вы помышляйте себе: мертвым убо быти греху, живым же Богови, о Христе Иисусе, Господе нашем. Братья, все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как воздвигнут был Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни. Ибо если мы оказались соединенными с Ним подобием смерти Его, то будем соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек с Ним был распят, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха; ибо умерший свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, восстав из мёртвых, больше не умирает, смерть больше не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды, для греха, а что живет, то живет для Бога. Так и вы считайте, что вы мертвы для греха, но живы для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим 6:3–11 Евангелие от Марка (зачало 2): Евангелие от Марка, зачало 2А Во время оно прииде Иисус от Назарета Галилейскаго и крестися от Иоанна во Иордане. И абие восходя от воды, виде разводящася Небеса и Дух, яко голубь, сходящ Нань. И глас бысть с Небесе: Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. И абие Дух изведе Его в пустыню. И бе ту в пустыни дней четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми, и Ангели служаху Ему. По предании же Иоаннове, прииде Иисус в Галилею, проповедая Евангелие Царствия Божия и глаголя: яко исполнися время и приближися Царствие Божие. Покайтеся и веруйте во Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Не ясно ли, как и вас самих истина побудила признаться, что здесь упоминается не о тех членах главных пороков, которыми приобретается жалованье вечной смерти, т. е. человекоубийства, блуда, прелюбодейства, пьянства, воровства, грабительства, но о вышесказанном теле, которому помогает ежедневная благодать Христова? Ибо всякий, кто после крещения и познания Бога впадает в это тело смерти, тот должен знать, что ему нужно очищаться не ежедневной благодатью Божьей, т. е. легким прощением, которое обычно дарует нашим погрешностям ежеминутно умоляемый Господь наш, но или должен быть очищен продолжительным сокрушением покаяния, наказывающей скорбью, или в будущем должен быть предан за них мучению в вечном огне, как говорит апостол: «не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:9–10 ). Или что это за закон, воюющий в членах наших, противоборствующий закону ума нашего; и хотя нас, противящихся, он делает пленниками закона греховного и заставляет служить ему плотью, однако дозволяет умом служить закону Божию? Думаю, что закон греха здесь не означает преступлений, нельзя понимать вышесказанных пороков таким образом, что если кто делает их, тот не служит умом закону Божию, от которого необходимо ему отступить душою прежде, нежели сделает какой-нибудь из них плотью. Служить закону греха значит исполнять то, что велит грех . Что же это за грех, которым пленяется такая святость и совершенство? Однако апостол не сомневается, что благодатью Христовой будет он освобожден, говоря: «бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Благодать Божия Иисусом Христом, Господом нашим избавит ( Рим.7:24–25 ). Какой, говорю, закон, по вашему мнению, находится в наших членах, который отвлекает нас от закона Божия и, пленяя законом греха, делает нас скорее несчастными, нежели преступными, так что мы не осуждаемся на вечные муки, а воздыхаем как бы о прерванном блаженстве и, ища помощника, который бы привел нас к тому, мы с апостолом взываем: бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Ибо быть пленником закона греха что иное значит, как не быть в состоянии и делании греха? И какое есть иное главное благо, которое не могут исполнить святые, как не то, в сравнении с которым, как выше сказано, все не считается благом? И точно, мы знаем, что в этом мире есть много благ, особо упомянем целомудрие, воздержание, милосердие, умеренность, благочестие – но все это не может сравняться с тем высшим благом и может быть исполнено не только апостолами, но и людьми обыкновенными; а которые не исполнили, те наказываются или вечным мучением, или, как сказано выше, тяжким трудом покаяния, не освобождаются ежедневной благодатью Христовою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Он говорит: «из-за преступлений», а не «для того, чтобы их обуздать». Иероним бредит, будто Павел рассуждает о том, что это обещано будущему семени для устранения и прекращения всех грехов после того, как будет дарована праведность . [В действительности же] для того, чтобы увеличить преступления, как говорит об этом Павел в Послании к римлянам, глава пятая: «Закон пришел, чтобы умножить преступления» . Он говорит, не о том, что нет греха или что грехи не умножаются без закона, а о том, что в них не видят преступлений или же очень больших грехов, но многие — и весьма великие — считают праведностью. Когда же не знают греха, то нет места исцелению и нет на это надежды, потому что люди не думают о руке исцелителя, так как им кажется, что они здоровы и врач не нужен. Потому и необходим закон, который дает сознание греха, дабы, поняв свою низость и огромность греха, гордый человек, который казался себе здоровым, смирился и стал мучиться и вздыхать о благодати, обещанной ему во Христе. Смотри теперь, как просты эти слова: «Законом познается грех». Одного этого достаточно, чтобы смутить свободную волю и ниспровергнуть ее. Ведь если верно, что человек сам по себе не знает, что такое грех и зло, как говорит об этом Павел в Послании к римлянам, глава седьмая: «Я не знал бы, что вожделение — грех, если бы закон не говорил: „не вожделей " » , то каким образом он тогда узнает, что такое праведность и добро? Не зная праведности, как он станет к ней стремиться? Мы не знаем греха, в котором мы рождены, в котором живем, пребываем и существуем, более того, который в нас живет, пребывает и царствует. А как мы узнаем праведность, которая вне нас царствует на небе? Весьма и весьма ничтожной делают эти слова несчастную свободную волю. То, что это так и есть, Павел сообщает с полной уверенностью и убедительностью, говоря: «Ныне же без закона явилась правда Божья, о которой свидетельствовали закон и пророки. Правда, говорю я, Божья через веру в Иисуса Христа во всех и на всех, которые веруют в Него.

http://sedmitza.ru/lib/text/441004/

При смерти телесной, например, происходит разделение души и тела. Но Бог не есть виновник этого разделения; оно произошло через грех, почему и смерть называется в Писании оброком греха. Самый грех также есть разделение, именно разделение от Бога, почему и Писание свидетельствует: «всякий, не делающий правды, не есть от Бога». Ввиду этого грех, по справедливости, называется духовною смертью. Что касается, наконец, вечной смерти, то она состоит в осуждении на вечные мучения и в вечном проклятии. И от этой троякой смерти избавляет нас крещение. Это мы объясним сейчас. В первый день Пятидесятницы апостол Петр в своей проповеди требовал от всех покаяния. Но кающийся не пребывает в грехах, а напротив, оставляет их. Вот почему уже перед крещением человек должен отвратиться от всех грехов, а в самом крещении он действительно получает оставление всех грехов, после чего он уже не должен пребывать в них. Об этом выразительно говорит апостол Павел в следующих словах: «Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» И далее: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Так апостол сопоставляет здесь крещение и смерть для греха. А кто умирает для греха, тот переходит от духовной смерти к новой жизни в Боге и вместе освобождается от смерти вечной. При этом заметим еще: всякий, освободившийся через Христа от смерти духовной, не имеет более страха и перед смертью телесною. Из притчи о богатом и Лазаре мы знаем, что есть добрая и злая смерть. Смерть Лазаря была блаженной, ибо она привела его к блаженству. Напротив, смерть богатого была неблаженной, ибо через нее он подпал вечным мукам. Без прощения грехов никто не может удостоиться доброй кончины. Почему, например, с такою радостью умер за своего Господа архидиакон Стефан? Очевидно потому, что во Христе он имел прощение грехов. Апостол говорит: «жало смерти – грех». Но жало уязвляет и причинает боль. Грех, злая совесть делают именно смерть страшною для всех грешников нераскаянных. Между тем, Господь Иисус Христос взял наши грехи и тем освободил нас от страха и мучений смерти. Смерть теперь стала для нас переходом к новой жизни. Далее крещение избавляет нас от рабства дьяволу. Дьявол есть виновник греха и смерти, и кто пребывает во грехах, тот не пребывает в Боге, а делает дела дьявола. С обращением же ко Христу, со вступлением через крещение в Царство Божие, человек удаляется из царства тьмы в царство света. Об этом выразительно говорит апостол Павел в следующих словах: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых со свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Так как ум теперь обнимает собою интеллект и волю, то это обновление ума должно сказываться двояким образом – в обновлении способности познания или мышления и в усилении и оживлении нравственной воли. Первоначальная способность ума –созерцать даже невидимое Божие ( Рим.1:20 ) была потеряна, – способность познания была потемнена. Человек, в котором дух потерял свою силу и который отдался неудержимо душевным побуждениям, называется «душевным» в отличие от «духовного». И о нем говорится в 1Кор.2:14 , что «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия». Если ему предлагается божественная духовная истина, то она для него есть безумие, и он не может ее признать (ibid.), так как его познание строится из того материала, который получается под фальсифицирующим влиянием греха в его душе. Из этого материала он присоединяет заключение к заключению, полагает камень на камень, но и эта строительная деятельность даже «на высочайшей вершине» системы мыслей стоит опять под влиянием греха. Вследствие этого высочайшие истины, эмпирически, естественно действующего человеческого мышления должны быть иными, чем божественные истины, и, следовательно, не суть в собственном смысле истина. Божественная истина должна являться душевному человеку, как безумие. Чрез то, что влияния плоти и греха в нас умерщвляются, красная нить греха, которая, бессознательно для нас, идет чрез все наше мышление, порывается, – связывающий цемент построения мыслей нашей мирской мудрости распадается, все строение падает. Это есть первый шаг к лучшей мудрости, и он должен быть сделан 1Кор.3:18 : «если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, то будь безумным, чтобы быть мудрым». Так как вся человеческая мудрость чрез влияние греха фальсифицирована и должна пасть, то Апостол при возвещении евангелия вообще избегает искать оснований и доказательств в этой мирской мудрости для своей высшей духовной истины и строить божественное на непрочном человеческом слове 1Кор.2:4, 5 : «слово мое и проповедь моя не во убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». Ср. ст. 13. Как свое учение он основывает не на основе мирской мудрости, так точно избегает Апостол вставлять обломки этой мирской мудрости и в отдельные представления и развитие «мудрости и разума духовного» ( Кол.1:9 ), чтобы сделать свою божественную мудрость более доступной и более одобряемой. Мирская и духовная мудрость суть для него нечто совсем разнородное, что не должно быть смешиваемо. Отсюда он связывает духовное только с духовным 1Кор.2:13 : «соображая духовное с духовным».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Так как ум теперь обнимает собою интеллект и волю, то это обновление ума должно сказываться двояким образом – в обновлении способности познания или мышления и в усилении и оживлении нравственной воли. Первоначальная способность ума – созерцать даже невидимоё Божие ( Рим. 1, 20 ) была потеряна, – способность позвания была потемнена. Человек, в котором дух потерял свою силу и который отдался неудержимо душевным побуждениям, называется «душевным» в отличие от «духовная». И о нём говорится в 1Кор. 2, 14 , что «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия». Если ему предлагается божественная духовная истина, то она для него есть безумие, и он не может её признать (ibid.), так как его познание строится из того материала, который получается под фальсифицирующим влиянием греха в его душе. Из этого материала он присоединяет заключение к заключению, полагает камень на камень, но и эта строительная деятельность даже «на высочайшей вершине» системы мыслей стоит опять под влиянием греха. Вследствие этого высочайшие истины, эмпирически, естественно действующего человеческого мышления должны быть иными, чем божественные истины, и следовательно не суть в собственном смысле истина. Божественная истина должна являться душевному человеку, как безумие. Через то, что влияние плоти и греха в нас умерщвляются, красная нить греха, которая, бессознательно для нас, идет через всё наше мышление, порывается, – связывающий цемент построения мыслей нашей мирской мудрости распадается, всё строение падает. Это есть первый шаг к лучшей мудрости, и он должен быть сделан 1Кор. 3, 18 : «если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, то будь безумным, чтобы быть мудрым». Так как вся человеческая мудрость через влияние греха фальсифицирована и должна пасть, то Апостол при возвещении евангелия вообще избегает искать оснований и доказательств в этой мирской мудрости для своей высшей духовной истины и строит божественное на непрочном человеческом слове 1Кор. 2, 5 : «слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». Ср. ст. 13. Как своё учение он основывает не на основе мирской мудрости, так точно избегает Апостол вставлять обломки этой мирской мудрости и в отдельные представления и развитие «мудрости и разума духовного» ( Кол. 1. 9 ), чтобы сделать свою божественную мудрость более доступной и более одобряемой. Мирская и духовная мудрость суть для него нечто совсем разнородное, что не должно быть смешиваемо. Отсюда он связывает духовное только с духовным 1Кор. 2, 13 : «соображая духовное с духовным».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

Человеку естественно стремиться к свободе, но после грехопадения его представление о ней исказилось. Диавол это стремление человека направил к ложной цели – к свободе греховной  – возможности беспрепятственно удовлетворять свои греховные страсти. Такая свобода порождает духовное рабство. Происходит это порабощение потому, что человек воспринимает свои греховные стремления не как что-то внешнее и противоестественное, но наоборот – как принадлежность своей личности и считает, что без их удовлетворения он как личность не состоится, не будет обладать полнотой бытия и свободой. Такое состояние – одна из сильнейших иллюзий падшего сознания. Отказ от греха в этом случае кажется чем-то страшным, граничащим с саморазрушением. Вот почему Господь Иисус Христос, призывая Своих учеников к добродетельной жизни, призывает их к самоотвержению: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет её. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? ( Лк. 9:23–25 ). По духовной слепоте человек часто думает, что стремится реализовать себя как свободную личность, но на деле лишь удовлетворяет свои греховные желания, тем самым всё более подчиняя себя закону греха и смерти, разрушая свою природу и делаясь рабом диавола ( Евр. 2:14–15 ). Часто люди, возвышенно рассуждающие о свободе и стремящиеся к ней, обнаруживают в итоге, что стремились к свободе греховной. Освобождение от рабства диаволу и возвращение истиной свободы начинается с исполнения заповедей Божиих, что прозревали ещё ветхозаветные пророки: Буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих ( Пс. 118:45 ). Жизнь по воле Божией просвещает ум и сердце человека, очищает его сознание от иллюзий, восстанавливает его природу и дарует истинную свободу. Господь Иисус Христос, победив диавола и разрушив закон греха и смерти, вновь открыл согрешившему человечеству путь к осуществлению истинной свободы. К Своим ученикам Он обращается: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете ( Ин. 8:31–36 ). Господь восстановил закон свободы, поэтому апостол Павел говорит: Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти ( Рим. 8:2 . Ср.: Иак. 1:25 ; Иак. 2:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

2:20). Того же он требует и от всех верующих. «Или не знаете себе, — говорит он, — яко Иисус Христос в вас есть? разве точию чим неискусни есте» (2Кор. 13:5). Справедливое требование и справедливое обличение! Святым Крещением отсекается в каждом крещеном человеке падшее естество, прививается к человеку естество, обновленное Богочеловеком. По этой причине Крещение называется в Священном Писании «банею пакибытия», а жизнь по крещении – «пакибытием» (Тит. 3:5; Мф. 19:28). Обновленное естество обязан явить и развить в себе каждый крещенный: это и есть – явить в себе жительствующим, глаголющим и действующим Господа Иисуса Христа. Христианин, не сделавший этого – не то, чем он должен быть.    С особенной точностью и подробностью объясняет таинство Крещения святой Апостол Павел: «Крестившиеся во Иисуса Христа», — говорит он, — погружались (погружались). Крещение и погружение – однозначные слова. Во всей Вселенской Церкви Крещение совершалось через погружение до 12 столетия. В 12 столетии начали заменять в Риме погружение обливанием. Dictionaire Theologique par Bergier, Bapteme. в смерть Его. «Итак мы погреблись с Ним Крещением в смерть, чтобы как Христос из мертвых воскрес славой Отца, так и мы ходили в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с ним подобием смерти, то должны быть соединены подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы исчезло тело греха и нам не быть уже рабами греха. Ибо кто умер, тот свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что нам и жить с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо когда Он умер, умер однажды для греха: а живя, Он живет для Бога. Так и вы почитайте себя для греха мертвыми, а живыми для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, так, чтобы вы не повиновались ему в похотях его. Не предавайте членов тела вашего греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как ожившие из мертвых, и члены ваши Богу в орудие правды» (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010