Где помолиться под Новый год Храмы Москвы, в которых пройдут новогодние молебны 29 декабря, 2018 Храмы Москвы, в которых пройдут новогодние молебны Для желающих помолиться перед началом нового года или провести новогоднюю ночь в храме «Правмир» составил список храмов Москвы, в которых пройдут новогодние молебны. Информация получена с официальных сайтов приходов, однако не забудьте позвонить в выбранный храм на случай изменений в расписании. 30 декабря Храм апостола Иоанна Богослова на Бронной 8:40 — Часы, Божественная литургия, Новогодний молебен Адрес: Богословский переулок, д.4 (метро «Пушкинская», «Тверская») Сайт: bogoslovnabronnoy.ru Храм преподобного Феодора Студита (Смоленской иконы Божией матери) у Никитских ворот 8:40 — Божественная литургия, Новогодний молебен, Часы Адрес: ул. Большая Никитская, д. 29 (метро «Кропоткинская») Сайт:  feodor-studit.com Храм Спаса Всемилостивого б. Скорбященского монастыря 8:40 — Часы. Божественная литургия. Новогодний молебен Адрес: ул. Новослободская, д.58, стр. 5 (метро «Новослободская», «Савеловская») Сайт:  www.vsemspas.ru Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках 9:00 — Часы. Литургия. Молебен на Новый год Адрес: Лубянский пр., 9, стр. 2 (метро «Лубянка») Сайт: hramvluchnikah.ru Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве 9:00 — Божественная литургия. Молебен на Новый год Адрес: Тихвинская ул., дом 13 (метро «Менделеевская») Сайт: tihvinbm.ru Храм мученицы Татианы при Университете 9:30 — Исповедь. Часы. Литургия Адрес: Большая Никитская ул., д.1 (метро «Охотный ряд») Сайт: st-tatiana.ru Храм Марона Пустынника (Благовещения) в Старых Панех 9:30 — Поздняя Божественная Литургия. Новогодний молебен Адрес: ул. Б.Якиманка, 32, стр.2 (метро «Октябрьская») Сайт: st-maron.ru Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке 9:00 — Литургия. Предновогодний молебен Адрес: Газетный переулок, 15 (метро «Охотный ряд») Сайт: uspenie.ru 31 декабря Храм св. ап. Иакова Заведеева (Казанской иконы Божией Матери) в Казенной слободе

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-pod-nov...

Ваий «поем: Слава, Днесь Христос, И ныне, тойже»; «Честнейшую» по 8 песни канона поется только в недели 3, 4 и 5 Великого поста; во все прочие дни, до недели Ваий, – припевы и ирмос одного праздника, а с недели Ваий вместе с припевом и ирмосом Триоди; великое славословие на Благовещение в субботы и недели Великого поста – поется, в прочие дни – читается (тогда в конце утрени ектенья: «Помилуй нас Боже», а «Господи помилуй» 40 раз не читается), в Пасхальную седмицу вовсе не полагается; великие поклоны на утрени в Благовещение только в те дни бывают, в кои они положены в посту (бывает только 3 поклона с молитвой «Господи и Владыко живота», после ектеньи «Помилуй нас Боже»). Часы поются или вседневные (в субботы и недели Четыредесятницы, в четверток и субботу Страстной, причем в эту субботу 3, 6 и 9 часы совершаются вместе и после них бывает отпуст), или великопостные (в прочие дни Четыредесятницы и Страстной седмицы), причем на великопостных часах в дни Четыредесятницы поклоны только на 1 часе и в конце изобразительных (на часах же 3, 6 и 9 поклонов не полагается), а в Страстную – на каждом часе; на Крестопоклонной седмице в понедельник, среду (на1 часе) и пятницу (по отпусте часов) бывает поклонение Кресту; в Страстную седмицу на часах читается Евангелие; на Благовещение в Великий пяток часы – те же, что полагаются в Великий пяток, а в Пасхальную седмицу – пасхальные часы. Когда на Благовещение совершаются великопостные часы, а также в четверток, пяток и субботу Страстной, – в эти дни вечерня совершается пред литургией; в субботы и недели 3, 4, 5 и 6 седмиц Четыредесятницы и в Пасхальную седмицу вечерня бывает после литургии. Литургия, в какой бы день ни случился праздник Благовещения, всегда совершается полная – Иоанна Златоустог о, или Василия Великого , если праздник случится в тот день, когда по Уставу положена сия последняя (см. ниже, о Литургии); вместо «Достойно» поем ирмос праздника (см. 8 сент.), кроме нед. Ваий, Великих четвертка и субботы, когда этот ирмос поется только в храмах Благовещения (а в прочих – ирмос Триоди), и кроме дней Пасхи, когда поется припев и ирмос Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Славянские рукописи, почти не сообщая новых данных, все же нередко разъясняют и дополняют греческие источники. Между прочим, в греческих памятниках рассматриваемые часы нигде не называются «царскими». Вероятно, название это русского происхождения и при том позднейшего времени; по крайней мере, оно встречается только в славянских рукописях XVI – XVII века, каковы, например, церковные Уставы: Киев. Дух. Академии, 1590 г., Аа 194/90 (стр. 986 и 1006), Киево-Печер. Лавры, 8 (л. 121 и 139 об.), Киево-Соф. собора 97/17 (л. 77), М. Синод. б-ки 390/334 (л. 491 об. и 500) и 391/335 (л. 54 об. и 199 об.), и друг., а также Чиновники, иначе Обрядники, или Обиходники наших кафедральных соборов и монастырей. Что касается самого последования царских часов Рождества и Богоявления с тропарями и чтениями, то оно было известно у нас с древнейших времен. Уже Алексиевский Устав в. (Синод. 380/330) говорит о тропарях, или стихирах царских часов. По этому Уставу, на рождественской предпраздничной утрене (24 декабря) в ряду стиховных стихир последнею (на «Слава и ныне») полагается петь «пьрвую стихиру чясовьную, глас 8: Вифлееме, готовие», а в самое навечерие Рождества (и Богоявления) исполнялись «и трепари по чину своему» (л. 112 об., сн. 124 об.). Современные Алексиевскому Уставу последования рождественских и богоявленских часов излагаются в славянском Стихираре Спб. Имп. Публичной б-ки, Q. п. I 15, XII в. Рождественские часы особого надписания не имеют, – быть может, оно утрачено в рукописи так же, как утрачен в ней конец 6-го часа, с указанием чтений, и начало 9-го часа, с изложением тропарей. Богоявленские часы сохранились вполне и надписываются так: «тропари, певаеми на часех, – створено Софронием епископм иерусалимьскыим» (л. 119). И в одном, и в другом последовании сначала приводятся тропари и чтения каждого часа в отдельности, а в заключение кратко указывается общий порядок: «також пети на всех часех: отьпевше псалмы [в богоявл. чине добавлено: «три«], таже треп. Готовие Вифлеом [богоявл. «Готовися Завулоне»), и богородичин, таж стихира [богоявл. + «таж прок.»], таж парьмье и апостол, и еуар., таже Святый Боже [богоявл. + «и Отче наш», а дальнейшаго нет], и по Блаженьнах, отпевше вьсе, эктенью, – и тако коньчати часы» (л. 108, 126). Стихи часа («Стопы мои» и проч.) не упоминаются; не говорится также и о многолетствовании. На 3-м часе Рождества, после Трисвятого и Отче наш, памятник указывает «Господи помилуй» 40 и затем непосредственно приводит тропари 6-го часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

19 января 09:30 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход на иордань; 17:00 - великая вечерня. Погружения в иордань на Ольгином пруду: 19 января с 11:00 до 23:59. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке 18 января 08:00 - Литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 00:00 - Литургия святителя Иоанна Златоуста, великое освящение воды. Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 04:00 19 января; с 12:00 до 22:00 19 января. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь 18 января 08:00 - Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Вечерня и утреня со славословием. Погружения в иордань: с 17:00 18 января до 02:00 19 января; с 11:00 до 18:00 19 января. Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке 18 января 16:00 - Всенощное бдение. 19 января 11:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: с 14:00 до 18:00 19 января. Храм святителя Спиридона Тримифунтского в Ломоносове 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия, великое освящение воды (в домовой церкви святителя Николая Чудотворца ); 18:00 - Всенощное бдение (в домовой церкви святителя Николая Чудотворца). 19 января 9:00 - Часы. Божественная литургия. Великое освящение воды (в домовой церкви святителя Николая Чудотворца); 13:00 - Крещенское купание в купели в храме святителя Спиридона Тримифунтского. Пушкинский округ Собор святой великомученицы Екатерины 18 января 08:00 - Царские часы, изобразительны; 09:00 - вечерня с литургией святителя Василия Великого, великое освящение воды; 17:00 - великое повечерие, утреня; 21:00 - крестный ход на Колонисткий пруд. 19 января 09:40 - Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста, великое освящение воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В этих песнопениях (трипеснцах и канонах) отражена основная богословская мысль о том, что воплощение Слова Божия, будучи Его «истощанием» (кенозисом), Его уничижением, явилось для Него своего рода Крестом, первым Крестом, может быть, не менее легким, чем Крест последний, т.е. распятие. Трипеснцы, каноны и стихиры предпразднства (читаемые на утрени, вечерни и повечериях) содержат вдохновенные высокопоэтические, умилительные и глубоко содержательные песнопения 39 . Навечерие праздника Рождества Христова (сочельник) и его богослужебные особенности Канун праздника, 24 декабря, называется еще навечерием праздника. Обычай совершать навечерие перед праздником Рождества Христова, несомненно, древний, как это видно из того, что уже в IV веке было определено, как праздновать навечерие. Если навечерие случится в седмичный день, кроме субботы и воскресенья, то в этот день, утром, совершаются великие (или царские) часы и вечерня с литургией святого Василия Великого . Если навечерие Рождества Христова совпадет с субботой или воскресеньем, то великие часы переносятся на пятницу, и литургия в эту пятницу не совершается, а вечерня в пятницу служится вечером в обычное время. В самый день навечерия, т.е. в субботу или воскресенье, бывает литургия св. Иоанна Златоуста в свое время, после которой служится великая вечерня, относящаяся уже к самому празднику. Литургия же святого Василия Великого переносится на день самого праздника. Великие часы представляют собой соединение всех 4-х часов в одну службу с присоединением к ним и чина изобразительных. Они имеют назначение – заменить собой в навечерие литургию, которая, хотя и совершается обычно в этот день, но только вечером с вечерней, а, следовательно, относится к следующему дню. Заменяя собой литургию, великие часы имеют прокимен, апостольское и евангельское чтения с паремией перед ними, а также особые два псалма, приуроченных специально к празднику, и тропари 40 . Схема построения великих (царских) часов Великие часы (1-й, 3-й, б-й и 9-й) читаются по следующей схеме:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

После отпуста, осеняя народ Крестом на три стороны, священник трижды произносит приветствие: «Христос воскресе». Народ трижды отвечает: «Воистину воскресе». Хор поет тропарь: «Христос воскресе...» (трижды), «И нам дарова живот вечный, поклоняемся Его тридневному Воскресению», а затем многолетие. Пасхальные часы Они поются как в первый день Пасхи, так и во всю Светлую седмицу. На Светлой седмице 1-й час поется после утрени, 3-й и 6-й часы – перед литургией, 9-й час – перед вечерней. 1-й час во всю Светлую седмицу начинается сразу после утрени. Возглас священника: «Благословен Бог наш...» 201 . Хор поет тропарь: «Христос воскресе...» (трижды), «Воскресение Христово видевше...» (трижды), ипакои: «Предварившия утро...», кондак: «Аще и во гроб...», тропарь: «Во гробе плотски...», «Слава» – «Яко Живоносец...», «И ныне» – «Вышняго освященное Божественное Селение...», «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Молитвами святых отец наших...». Хор: «Аминь», «Христос воскресе...» (трижды), «Слава, и ныне, Господи, помилуй (3), благослови». Иерей – отпуст: «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый...». Так же поются 3-й, 6-й и 9-й часы 202 . 3-й и 9-й часы начинаются возгласом священника: «Благословен Бог наш...», 6-й и 9-й часы оканчиваются отпустом 203 . Во время пения пасхальных часов совершается проскомидия, и бывает обычное каждение. Тотчас за ними совершается литургия св. Иоанна Златоуста 204 . Литургия Литургия в день Св. Пасхи бывает «порану», «труда ради бденнаго». Начало литургии 205 – такое же, как и пасхальной утрени. Диакон: «Благослови, владыко». Священник: «Благословенно Царство...». Хор: «Аминь». Затем священник перед Престолом, имея в левой руке Крест и трисвечник, а в правой – кадило, и диакон на Горнем месте со свечой поют трижды тропарь: «Христос воскресе...». Хор трижды повторяет. Далее священнослужители поют стихи: «Да воскреснет Бог...». Хор после каждого стиха поет один раз тропарь: «Христос воскресе...». Священник с диаконом в это время совершает каждение Престола, алтаря, иконостаса и народа. При каждении народа священник приветствует молящихся словами: «Христос воскресе».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Великое славословие поется в день Благовещения только тогда, когда оно бывает и без праздника Благовещения, именно, если оно случится в субботу или неделю (воскресение) великого поста 56 . В прочие дни поста славословие на утрени то, которое читается. В пасхальную седмицу, в день Благовещения, не положено великого славословия. В те дни, в которые в день Благовещения в великом посту не поется (а читается) великое славословие, в конце утрени бывает ектения: «Помилуй нас, Боже» (а не читается «Господи помилуй» 40 раз). Великие поклоны на утрени в день Благовещения положены только в те дни, в кои они обыкновенно бывают в посту. И бывают с молитвой: «Господи и Владыко живота моего», только три поклона после ектении: «Помилуй нас, Боже». «Часы в день Благовещения бывают иногда великопостные, именно, если Благовещение случится в те дни великого поста, в которые полагаются часы великопостные, так: в понедельник, вторник, среду, четверг и пяток великой четыредесятницы, в понедельник, вторник и среду страстной седмицы. На великопостных часах читаются кафизмы. На крестопоклонной седмице бывает в понедельник, среду (на 1 часе) и пятницу (по отпуске часов), поклонение кресту. На страстной седмице на часах читается Евангелие. Но поклоны на великопостных часах в великую четыредесятницу положены только на 1–м часе и в конце изобразительных, а не бывают на 3–м, 6–м и 9–м часах. В страстную же седмицу положены на каждом часе. И никогда не бывает в Благовещение более 3–х поклонов. На 1–м часе в день Благовещения, после поклонов не читается Трисвятое, но после них сряду следует молитва: «Христе свете истинный». Когда Благовещение случится в субботы и недели великой четыредесятницы, также в четверток и субботу страстной седмицы, тогда бывают обычные часы, вседневные. В четверток и субботу страстной седмицы 3–й, 6–й и 9–й часы совершаются вместе. После них бывает отпуск» 57 . «Литургия в праздник Благовещения, в какой бы день он не случился, всегда совершается (полная) или св. Иоанна Златоустог о, или св. Василия Великого . Литургия преждесвященных даров никогда не совершается. Литургия св. Василия Великого совершается, если Благовещение случится в 3–ю, 4–ю, 5–ю недели (воскресенья) великой четыредесятницы, в великий четверток и в великую субботу, т. е. в те дни, когда положено совершать ее, хотя бы и не было праздника Благовещения» 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Армяне делятся на монофизитов и униатов. Суточное богослужение их состоит из полунощницы, утрени («рассвет»), часов 1-го («восход солнца»), 3-го, 6-го и 9-го, вечерни, повечерия («успокоение») и службы перед сном. Часы имеют следующий состав. 1-й час («восход солнца»). Отче наш. Конец псалма 71-го (ст. 17–19: «Буди имя Господне благословено во веки, прежде солнца пребывает имя Его»); Слава; молитва. Псалом 91; молитва. Псалмы 62 и 64; молитва. Особый гимн для постных дней. Псалмы: 21, конец 142-го (ст. 8–12: «Слышану сотвори мне заутра милость Твою»), 14, 69 и конец 85-го (ст. 16–17: «Призри на мя и помилуй мя»). Слава. Поучение, молитва и Отче наш. 3-й час. Отче наш. Молитва к Духу Святому. Псалом 50. Песнь (библейская) и поучение. 6-й «канон», или отдел псалтири (псалмы 100–106). Молитва к Духу Святому. Псалом 21 и конец 142-го (ст. 8–12). Слава. Поучение, молитва и Отче наш. 6-й час. Отче наш. Молитва к Богу Отцу. Псалом 50. Поучение и молитва. 7-й «канон» псалтири (псалмы 107–119). Начало псалма 40-го (ст. 1–4; «Блажен разумеваяй на нища и убога»). Псалом 90. Поучение, молитва и Отче наш. 9-й час. Отче наш. Молитва к Богу Сыну. Псалом 50. Поучение и молитва. 8-й «канон» (псалмы 120–150). Псалмы 114, 115 и 116. Песнь. Поучение и Отче наш. После 9-го часа совершается литургия 256 . По своему составу все суточные службы армян должны быть отнесены к многопсалмным последованиям. Малое число собственно-часовых псалмов на 3-м, 6-м и 9-м часах значительно усиливается рядовым чтением псалтири, которая на часах и на утрене ежедневно прочитывается вся, от начала до конца. – Содержание отдельных служб вполне соответствует тем воспоминаниям, которым посвящаются и наши часы. – Некоторое сходство с нашими часами проявляется и в таких частностях, как чтение «Отче наш» в начале и в конце всех служб, употребление псалма 50-го на 3-м часе, и 90-го на 6-м. 18. Копто-эфиопские часы Общий характер и строй копто-эфиопских часов нам уже известен 257 , и теперь мы ограничимся лишь сравнительным обзором их молитвенного состава.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Междочасия (μεσρioν) – четыре службы, совершающиеся после службы часов составляют как бы продолжение служб часов и обозначаются в богослужебных книгах так, что каждое междочасие есть как бы принадлежность известного часа, например, читаем: «междочасие 1-го часа», «междочасие сего часа», «9-й час с междочасием его». Отсюда междочасия носят название «почасие» (т. е. после часов) (Часосл. изд. -в Москве 1652 г. и в Супрасльской типографии 1786 г.) Почасие первого часа не поется в соборе, а указано петь в келии. Почасие 3, 6 и 9 часа поется в храме. Когда часы бывают без почасий, тогда 9 час бывает после литургии. Когда же часы бывают с почасиями, тогда 9 час глаголем прежде литургии, а почасие часа после литургии (там же). Но своему составу, междочасия совершенно подобны службам часов, именно в них, по благословении священника, читается: «Трисвятое», «Пресвятая Троице», «Отче наш», «Господи, помилуй», трижды и три псалма, особые на каждом междочасии; после них – «Слава и ныне», «Трисвятое», «Отче наш», тропарь Богородичен, «Господи, помилуй» 40 раз, «Честнейшую Херувим», «Именем Господним благослови, отче». В посту засим бывают три великих поклона, и читается молитва св. Василия Великого , особая на каждом междочасии. Самые молитвословия междочасий находятся в Следованной Псалтири. Устав указывает совершать междочасия только в седмичные, (но не воскресные) дни, при пении на утрени и «Аллилуиа» и «Бог Господь». «И чтем 9-й час с междочасием его. аще и “Бог Господь” будет», сказано в Типиконе (гл. 9), в последовании седмичных дней, кроме субботы. В дни праздничные, например, Рождества Христова, Богоявления, в предпразднство, попразднство и отдания их (от 21-го декабря до 14-го января) не положено междочасий (Тип., послед. 21-го декабря). Упраздняются (отменяются) междочасия в седмицу, следующую и за днем Пятидесятницы (Тип., послед. понед. Св. Духа). Равно отменены междочасия в седмицы мясопустную и сыропустную (Тип., послед. Нед. блудн. сына), не исключая среды и пятка сырных (Триодь Поста., послед. среды сырн.). Не указано на междочасия во весь Великий пост, когда на часах положены кафизмы и чтения из Лествичника. Затем не бывает междочасий в пасхальную седмицу. «Начинаем же от днесь» – с понедельника после Недели (воскресения) св. апост. Фомы, «и междочасия часов по последовавшему уставу» (Тип., послед. понед. 2 седм. Антип. – утреня). Положено совершать междочасия в Петровом посту (Тип., послед. Петров, поста – см. в конце Триодиона). И в Рождественском посту, сказано в Типиконе, «часы поем с междочасием, без Псалтири» (т. е. без кафизм на часах) «и без чтения (т. е. чтения из Лествичника), какое положено в Великом посту на часах» (Тип., послед. 14-го ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Утром посетил иокохамских мальчиков и девочек, и тем из них, которые в прошлом году не получили, дал Евангелия и молитвенники. Их исповедал о. Петр Булгаков. Часы с 9-ти часов, – продолжались 2 часа. В 3 часа вечерня и вынос плащаницы, повечерие. Исповедь 7-ми иереев, о. Игнатия Мукояма и о. Петра Булгакова в том числе. Всенощная, на которой мною и иереями чтены Непорочны с похвалами. Обнесение плащаницы вокруг Собора, при полной тишине и безветрии, с пением «Святый Боже. После всенощной исповедь 4-х диаконов, с Львовским в том числе. 28 марта/10 апреля 1909. Суббота Великая. Утром я поисповедался у Преосвященного Сергия. (А он в среду исповедался у о. Петра Булгакова). С 9-ти часов Часы, вечерня и Литургия. Служил Преосвященный Сергий с иереями. Приготовление к встрече Святого праздника, и с 12-ти часов ночи Пасхальное богослужение. 29 марта/11 апреля 1909. Пасха. Светлое Христово Воскресенье. В 12 часов ночи началась Пасхальная утреня и вслед за нею Часы и Литургия. Кончилось богослужение в 4-м часу. Из русских были путешествовавший ст. сов. Ладыженский с женой, студент С. Г. Елисеев и еще кое-кто. Немало было иностранцев, у которых в нынешнем году Пасха сегодня же. Богослужение было весьма торжественно. Мы с Преосвященным Сергием совместно служили, с сослужительством 4-х иереев. Собор блистал освещением. Пение было очень стройно. Потом разговлялись у меня 40 человек, с председательством Преосвященного Сергия, тогда как я, освятивши куличи и яйца, христовался с христианами. Поздравления школ и разных людей. С 3-х часов приезжали члены Посольства. С 5-ти часов Пасхальная вечерня. Посол приехал поздравить в 7 часов по пути на обед к французскому послу. Днем был он занят. Просил его вперед не присылать шампанского певчим, что он сделал в подражание подобному действию в прошлом году посланника Бахметева. Вперед этого не будет. Нынешние же две бутылки пусть выпьют Д. К. Львовский и учитель, поющие в Посольстве, но никак не ученики. 30 марта/12 апреля 1909. Понедельник Светлой Седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010