Часы и литургия Златоустого Об изменяемых частях часов и литургии чит. ниже (ч. 1, отд. 4, гл. 40, 41, 42, 44 и 45). Глава 11. О богослужении седмичных дней при двух святых, не имеющих в Типиконе праздничного знак Вседневная вечерня накануне понедельника, вторника, среды, четвертка и пятка при двух святых, не имеющим в Типиконе праздничного знака 242 . Сначала читается, как и и другое время, 9 час; потом отправляется вседневная вечерня. Порядок ее такой же, как при одном малом святом. Но стихиры на Господи, воззвах Октоиха оставляются; поются же только стихиры Минеи: одного святого 3 и другого святого 3 (см. в Октоихе Указ о службе всей седм., а также в Типик. 2 сентября). Слава – святого, если который-нибудь имеет (см. там же и в Месячной Минее 2 и 3 сентября). И ныне, богородичен по гласу Славы из Ирмологиона или дополнительной части Месячной Минеи, а на среду и пяток крестобогородичен, положенный в Минее наряду (см., напр., 2 сент.), также по гласу Славы. А если Славы нет, то Слава, и ныне, богородичен, напечатанный в Минее наряду, а на среду и пяток крестобогородичен, также напечатанный в Минее наряду (см., напр., 19-го ноября). Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то на Господи, воззвах стихиры, напр., 11 сент., так: преподобные 3, Автонома 3. Слава, и ныне–праздника, или еще 20 ноября: праздника 3, первого святого 3. Слава, и ныне – праздника. Стихиры на стиховне из Октоиха (см. Окт. Указ о службе всея седм. и Типик. 2 и 3 сентября, 18 и 19 ноября). Слава, и ныне, богородичен, а на среду и пяток крестобогородичен из Октоиха (см. тааже и в Месячной Минее под 18 и 19 ноября, где нет никаких песнопений для стихир на стиховне). Но если в Минее есть песнопение на Славу (см. напр., 2 и 3 сент,. и 3 ноября), то поется это песнопение, а на И ныне богородичен по гласу Славы из Ирмологиона или дополнительной части Месячной Минеи, а на среду и пяток крестобогородичен, напечатанный в Минее наряду (см. там же). Если случится предпразднство или попразднетво господского или богородичного праздника, то на стиховне стихиры, напр., 11 сент., праздника. Слава, и ныне – праздника, или еще 20 ноября: стихиры на стиховне второго святого. Слава и ныне – праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Фото: pexels.com «Мой первый кабинет был в закрытом туалете». Школьные психологи — анонимно и честно о своей работе Никому не нужные отчеты и дети с проблемами в семье 22 ноября, 2022 Никому не нужные отчеты и дети с проблемами в семье Фото: pexels.com Незаконные нагрузки, мизерная зарплата, отсутствие поддержки коллег и отчаянное желание в любом случае быть на стороне ребенка. Анастасия Дмитриева поговорила со школьными психологами об условиях труда и их возможностях реальной помощи ученикам.  «Я поставлена в условия, когда нужно нарушить профессиональную этику» Анастасия, Нижегородская область Стаж работы: 3 года 250 учеников, 40 из них с ограниченными возможностями здоровья — Когда я проработала первые три или четыре недели в школе, нас собрали на просветительский семинар. Нам, педагогам, должны были показать, как нужно работать с подростками. Приезжал на три дня мужчина. Мы смотрели, как он ведет открытые занятия для ребят.  Тематика — профилактика беспорядочных половых связей и подросткового секса.  И этот мужик лет пятидесяти просто орал со сцены на учеников. В этом было столько осуждения и вины. Мне казалось, что я с этим не справлюсь.  Я думала: если тут так принято, значит, школа — это просто не мое, я так не могу. Но на третий день кто-то из коллег нашел в себе силы сказать, что то, как он общается с подростками, унизительно. И это стало надеждой: бывает по-разному, но есть люди, которые тоже заинтересованы и вовлечены. И стараются хорошо делать свою работу.  Оклад педагога-психолога — 9 700 рублей за 36 часов. Сейчас, после трех лет стажа, с надбавками, ставкой соцпедагога получается где-то 25 тысяч. И мы не имеем права иметь второго психолога: вторая ставка начинается с 300 детей в школе.  По расписанию у меня должны быть часы и индивидуальные консультации, но психолог — это еще и человек, которого можно задействовать где угодно. Сопровождать детей на ВПР (Всероссийская проверочная работа — Прим.ред .) или в поездке в школьном автобусе. Как будто психолог — такая расчетная единица. Из-за этого не всегда просто построить работу с детьми так, как хотелось бы. Нет контакта. 

http://pravmir.ru/moj-pervyj-kabinet-byl...

Он входил в самыя мелкия подробности при ея устройстве. Когда местный священник, которому поручено было это дело, просил отложить из за распутицы подвозку материала на более благоприятное время, святитель умоляет его: «не можно ли ныне построить, чтоб было бы где бедным покоиться на пристойном месте; а денег будет на построение.... постарайся, брате, ради Христа. Господь да поможет тебе» (т. 5, 336, письмо 40). Свое предсмертное завещание св. Тихон кончает словами: «пожитков, как у меня не было, так и не осталось при мне; прошу убо с тех, которыя при мне жили и служили мне, ничего не взыскивать». А в дополнительной к завещанию записке святитель делает следующее распоряжение: «Оставшияся по мне вещи, а именно: 1) посуда оловянная и медная, 2) часы стенные, 3) два ковра старых, 4) дрова, – вся сия продать и деньги бедным отдать; 5) хлеб отдать бедным вдовицам; 6) фуфайки серыя четыре взять жившим при мне: Ивану, Семену, Сергею, Роману, по одной фуфайке; 7) прочия раздать детям малым убогим и полунагим; 8) войлоки, на полу постланные, отдать в лавку, где взяты, хотя за полцены; 9) мене положить в рубашке новой и в подряснике и ряске крашенинных, на то сделанным, а на верх надеть архиерейскую мантию и на плечах малой мой омофорец, и панагию надеть; а на голову надеть новую камилавку с клобуком, на то приготовленную; старую камилавку отдать тому, кому обещал; 10) книги латинския и симфонию отдать в Воронежскую библиотеку; 11) канапе и креслы продать, а другия креслы складныя отдать Никандру Алексеевичу, понеже они его...»; записка содержит ряд других распоряжений подобного рода. Последнее слово святителя Тихона Только что упомянутое предсмертное завещание св. Тихона, можно сказать, суммирует весь его жизненный путь и его душевный строй и является его прощальным словом. Когда оно было читано у гроба святителя при его погребении, чтение это прерывалось рыданиями присутствовавших, как сообщает участник отпевания митр. Евгений. Приводим содержание слова в сокращении. «Слава Богу о всем! – Слава Богу, яко мене создал по образу Своему и по подобию! Слава Богу, яко мене падшего искупил! Слава Богу, яко о мне недостойном промышлял! Слава Богу, яко мене согрешившего в покаяние призвал! Слава Богу, яко мне подал слово Свое святое, яко светильник, сияющий в темном месте, и тем мене на путь истины наставил! Слава Богу, яко мои очи сердечныя просветил! Слава Богу, яко подал мне в познание святое имя Свое!..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Колокольня украшена колоннами, под её куполом размещены работающие механические часы с циферблатами по четырём сторонам. Звонница состоит из десяти колоколов: двух благовестников (основного западного и северного), пяти подзвонников и трёх зазвонников. В тёмное время суток архитектура храма подчёркивается художественной подсветкой. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует бесплатная воскресная школа для детей от 5 до 14 лет. Занятия проводятся в специальном здании по воскресеньям с 12-20: Закон Божий, духовно-эстетическое воспитание, хоровое пение, народное творчество, рукоделие, основы туризма. Запись по воскресеньям с 11:00 до 15:00 в здании воскресной школы. Для всех желающих по пятницам с 17 до 19 часов в актовом зале работает взрослая воскресная школа, занятия построены в форме тематических бесед. Преподаватели — протоиерей Игорь Гагарин и священник Андрей Фёдоров. Ежедневно с 11:00 до 12:00 для малоимущих открыты двери в благотворительной столовой при храме. При храме работают православная гимназия и православный детский сад. В рамках молодёжного центра организуются молодёжные туристические и спортивные лагеря. Действует и паломническая служба. Организовано благотворительное общество «Милосердие», посещаются приюты, больницы, дома инвалидов и престарелых, осуществляется поддержка и окормление заключённых. Работает художественно-иконописная мастерская, принимаются заказы на изготовление икон, проводится обучение детей с понедельника по пятницу с 14:40 до 16:00 рисунку (в понедельник — история искусств), для взрослых занятия с 18:00 до 20:00 по понедельникам (рисунок) и вторникам (живопись). Издается и распространяется ежемесячная газета «Воскресение и жизнь» тиражом 14 тыс. экз. В газете освещается жизнь благочиния, творчество прихожан, наставления и проповеди. Работает звуковая и видео «Студия Богородск», община участвует в записях ежедневной просветительской программы, вещающей на городском радиоканале 104,9 МГц с 11:00 до 12:00. По понедельникам, средам, воскресениям (с 12:00 до 14:00) и субботу (с 11:00 до 13:00) работает библиотека и видеотека с видеозалом, запись по паспорту. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

   По уставу на великопостной утрени полагаются в назидание верующих чтения из святоотеческих творений, именно: по 1-ой кафизме и седальне из преп. Ефрема Сирина, по 2-ой кафизме и седальне также — из преп. Ефрема, по 3-ей кафизме и седальне из книги епископа Палладия Еленопольскаго, называемой Лавсаик, по 3-ей песни канона — также из Лавсаика, по 6-ой песни канона чтение из Пролога. В настоящее время это бывает лишь в монастырях, а в некоторых приходах священник читает поучение или краткое житие святого из Пролога.    Конец великопостной утрени тоже имеет свои особенности: Великое славословие читается, как на обычной повседневной утрени, затем следует обычная просительная ектения, после которой поются стихиры на стиховне из Триоди; после этих стихир читается дважды: «Благо есть исповедатися Господеви», Трисвятое по Отче наш: и по возгласе, вместо обычного тропаря, читается: В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним, Богородице, дверь небесная, отверзи нам двери милости Твоея. Сугубой ектении, как на обычной повседневной утрени не бывает, а читается 40 раз «Господи, помилуй», Слава и ныне, Честнейшую херувим… Именем Господним благослови, отче, и возглас иерея: Сый благословен Христос Бог наш, всегда, ныне, и присно и во веки веков, вместо обычного многолетствования читается молитва: «Небесный царю…» и за ней следует чтение иереем великопостной молитвы преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего» с 16-ью поклонами. По окончании этой молитвы и поклонов сразу же начинается чтение Первого часа. Великопостные часы    Особенностью великопостных часов является, то что:    1. на каждом часе, за некоторыми исключениями, после обычных трех псалмов, стихословится кафизма, 2. на каждом часе поется трижды с земными поклонами тропарь данного часа, 3. на 6-ом часе после первой половины богородична читается паремия, перед которой и после которой положен каждый раз особый прокимен Триоди, 4. в конце каждого часа, после возгласа иерея, читается великопостная молитва: «Господи и Владыко живота моего», обычно с 16-ью поклонами, а на 9-ом часе всегда только с 3-мя поклонами. Тропари часов следующие:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Закрыть Богатырский композитор К 190-летию Александра Порфирьевича Бородина Валерий Габрусенко   09:00 13.11.2023 84 Время на чтение 3 минуты Фото: philharmonic.by Он всегда считал химию основным делом своей жизни. И действительно, еще в возрасте 10 лет проявил интерес к этой науке и даже сам ставил дома несложные химические опыты. Приятель его юности М. Щиглов вспоминал: «…не только его собственная комната, но чуть не вся квартира была наполнена банками, ретортами и всякими химическими снадобьями. Везде на окнах стояли банки с разнообразными кристаллическими растворами». В 1850 году, с отличием окончив Первую петербургскую гимназию, Бородин поступил вольнослушателем в Медико-хирургическую академию. Изучая медицину, Александр Порфирьевич с увлечением занимался химическими исследованиями под руководством знаменитого учёного Н.Н. Зинина (впоследствии вместе со своим учителем он стал членом-учредителем Русского химического общества). Окончив академию в 1856 году, через два года защитил докторскую диссертацию, затем был направлен в 3-летнюю заграничную научную командировку, после возвращения стал профессором, руководителем химической лаборатории, а с 1877 года – академиком Медико-хирургической академии. Он опубликовал более 40 научных работ, что по тем временам было очень много, учитывая небольшое число издаваемых научных журналов. Ему принадлежит ряд открытий в химии, сделавших его имя одним из самых известных в Европе. Немало сил и времени посвящал общественной деятельности, был одним из основателей Женских врачебных курсов, на которых преподавал 15 лет. И всё же, не наука, а то, чем он занимался в редкие часы, свободные от науки и преподавания, прославило его имя на века. Музыка! В 9 лет он начал обучаться игре на флейте и фортепиано, в 13 – на виолончели, самостоятельно изучал классическую музыкальную литературу, переиграв в 4 руки со своим товарищем М. Щиглевым все симфонии Бетховена, Гайдна, Мендельсона, переложенные для фортепиано. Рано проявился у него и композиторский дар. Его первыми опытами стали Полька для фортепиано, Концерт для флейты, Трио для двух скрипок и виолончели (1847 год). Не оставлял он музыку и будучи за границей.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/13/bo...

ниже, Табл. утр.); отпуст (в царских вратах) – тот же, какой и на царских часах Великого пятка (см. Служ. на кажд. день Страст. седм.), а после отпуста многолетие («Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго»). «И бывает целование» плащаницы, «певцы же поют стихиру, гл. 5: Приидите ублажим»; и час 1-й» (см. Уст.). – На 1-м часе (по указанно Триоди Пост., совершаемом «в притворе») положены тропарь (перед богородичным 1-го часа) и кондак (по «Отче наш») Триоди и прочее по обычаю (см. 564 стр.); но после: «Благослови», – обычный малый отпуст: «Христос истинный Бог», затем лик поет: «Господи помилуй», 3-ды, чем и кончается 1-й час (см. Служ. на кажд. день Страст. седм.). Часы: 3-й, 6-й, 9-й, с присоединением к ним изобразительных, совершаются «при часе 4-м (по-нашему, 10-м) дне вместе (по указанно Устава «в притворе»), – так же, как и в Великий четверток; только на изобразительных положено: «Господи помилуй», (вместо 40) 12 раз (сн. в Уст. Мр . гл. 26 мар., «Аще случится в субботу великую» Благовещение), и обычный малый отпуст: «Христос истинный Бог наш» (см. Служ. на кажд. день Страст. седм.). В Великую субботу совершается Великого, начинающаяся вечерней 338 (по указанию Устава, «о часе 10-м дне», т.е., в 4-м часу пополудни). Так как последняя церковная, служба, по общему порядку, относится к следующему дню, то на ней с песнопениями Великой субботы соединяются воскресные; вследствие этого литургия Великой субботы является величавым завершением страстных служений и в то же время прямым, непосредственным предпразднством величайшего христианского торжества, отраднейшим предначатием Пасхи. (См. подр. Прав. Соб. 1891. 4, 422–465 стр.; 1893, 6, 67–97 стр.; 7, 191–229 стр.). Вечерня (начинающаяся возгласом литургии) совершается, кончая пением: «Господи воззвах», так же, как и в Великий четверток; но в составе стихир «на Господи воззвах», кроме триодных, положены из 1-го гласа Октоиха 4 воскресные стихиры и догматик: «Всемирную славу» (см. их в Триоди, на ряду); потом бывает малый вход с Евангелием (около плащаницы), обычное возглашение диаконом: «Премудрость прости», поется: «Свете Тихий», диакон возглашает: «Премудрость»; но обычно следующего затем прокимна (а также и возглашений пред ним: «Вонмем», «Мир всем», «Премудрость, вонмем») не положено, а непосредственно, после пения: «Свете Тихий», возглашается: диаконом – «Премудрость», чтецом – надписание 1-й паремии, диаконом – «Вонмем», и начинается (перед плащаницею) чтение 15 паремий (из которых каждая предваряется вышеуказанными возглашениями).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и Евангелие Предтечи. Таже, псалом 50. Стихира Предтечи. Канон Предтечи со ирмосом на 8. Катавасия, Отверзу уста моя: А идеже трипеснец: и поем канон Предтечи со ирмосом на 6: и трипеснец на 8. Катавасия Триоди. По 3-й песни седален Предтечи два жды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение Предтечи. По 6-й песни кондак, и икос, и пролог. Светилен Предтечи, дважды. Слава, и ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры Предтечи, на 4: Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен его. Таже настоятель или чтец глаголет: Слава Тебе, показавшему нам свет. Посем ектения, Исполним утреннюю: Таже, на стиховне Триоди самогласен дне дважды, и мученичен, Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен. Посем Благо есть: глаголем единожды. По Отче наш: тропарь Предтечи. Слава, и ныне, Богородичен воскресен. Ектения, Помилуй нас, Боже , и 3 поклоны великия, без отпуста, и час 1-й. На часех, тропарь глаголем Предтечи: и по трисвятом кондак его. И наконец 3 поклоны великия. И по поклонех, трисвятаго не глаголем, но глаголем: Христе, Свете: и отпуст. Часы же третий, шестый и девятый поем с кафизмами, в подобное их время, со чтением. На 6-м часе чтется паремия дне, по чину ея. Молитвы же великаго Василия по часех глаголем непременно, еже есть: Владыко Боже Отче: и Боже и Господи сил: и Владыко Господи Иисусе Христе: Егда же поем полиелей, на часех в кампан не ударяем. По кафизме аллилуия, трижды. Таже, Господи, помилуй: трижды. И чтец глаголет: Слава, тропарь Предтечи: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак Предтечи. По Честнейшую: 3 поклоны великия. По 9-м часе Блаженны глаголем поскору без пения. По Ослаби, остави: кондак храма: Слава, Предтечи: И ныне, храма Богородицы. Аще ли несть храма Богородицы, И ныне, Предстательство христиан: посем, Господи, помилуй, 40. Слава, и ныне, Честнейшую Херувим: и 3 поклоны великия. Таже, молитва: Всесвятая Троице: и обычный отпуст. И начинаем вечерню по обычаю. Настоятель или чтец глаголет: Приидите, поклонимся: трижды. И поем вечерню с поклоны, по чину постному. По обычной кафизме, на Господи, воззвах: стихиры на 10: Триоди самогласен дне дважды, и мученичен: и подобны Триоди 3: и Предтечи 4. Слава, Предтечи, И ныне, Богородичен: по гласу обычны. Аще ли к среде или пятку, глаголем Крестобогородичен, по гласу Славника. Вход со Евангелием. Свете тихий: Прокимен, и чтение дне. Да исправится молитва моя: и 3 поклоны великия. Ектений малыя не глаголем. Прокимен, Апостол, аллилуия, Евангелие и причастен Предтечи. Литургия преждеосвященная, по обычаю. На отпусте иерей поминает прежде празднуемаго святаго, потом наставшаго. Святаго же, прилучившагося на ряду, канон поем на утрени по чину: стихиры же его, иже писаны на вечерни на Господи, воззвах: глаголем их на хвалитех.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 Скабалланович М. Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Вып. II. Киев, 1913. С. 24. Однако, несмотря на то что 9-й час соединяется с вечерней, он принадлежит предшествующему, т. е. истекающему дню (см.: там же. С. 40); Булгаков С. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Харьков, 1892. С. 475; Николаевский В. Объяснение Устава богослужения Православной Христианской Греко-Российской Церкви. СПб., 1885. С. 75. 3 Не мешает здесь привести таблицу для справляющихся с Типиконом и незнакомых со счетом восточного времени, каковое в нем принято.  Деление суток по Свящ. Писанию. Мк. 13:35;15:33 ; Деян. 2:15;3,1 . Вечер-Часы Типикона (Устава) 1,2,3 ночи-Часы наши 7,8,9 вечера; Полночь-Часы Типикона (Устава) 4,5,6 ночи-Часы наши 10,11,12 вечера; Петлоглашение-Часы Типикона (Устава) 7,8,9 ночи-Часы наши 1,2,3 ночи; Утро-Часы Типикона (Устава) 10,11,12 ночи-Часы наши 4,5,6 ночи; Первый час-Часы Типикона (Устава) 1,2,3 дня-Часы наши 7,8,9 утра; Третий час-Часы Типикона (Устава) 4,5,6 дня-Часы наши 10,11,12 утра; Шестой час-Часы Типикона (Устава) 7,8,9 дня-Часы наши 1,2,3 дня; Девятый час-Часы Типикона (Устава) 10,11,12 дня-Часы наши 4,5,6 вечера; Так как родина церковного устава – Палестина, где день почти равен ночи, как у нас в равноденствие (ср. Ин. 11:9 ), то в Типиконе находим только два определения часов: нощи (ночи) и дне (дня). У нас же время восхода и захода солнца постоянно меняется, и потому даже более мелкие подразделения на утро и вечер должны считаться условными. Летом, например, восход солнца можно обозначить тремя часами утра, зимой же это время принято называть уже не утром, а ночью. Поэтому определения при часах по нашему счету пусть возьмет каждый какие ему угодно. Я руководствовался просто симметричностью частей суток. 4 Например, в первый день св. Пасхи, во все пасхальные дни, в вечер Рождества Христова, Богоявления, Преображения, Вознесения, Пятидесятницы. 5 Обращаю внимание читателя, чтобы не оговариваться после, что на церковно-богослужебном языке «неделя» не то же самое, что в мирском, обиходном. Неделей на церковном языке называется воскресенье (один день), а неделя в общежитейском смысле, т. е. период в семь дней, на церковном языке носит наименование седмицы. Однако я, чтобы не вызвать путаницы у мирских читателей, буду в скобках иногда ставить пояснения.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

В храмах города и области отметят праздник Богоявления января 2024 В храмах Санкт-Петербурга и области 18-19 января состоятся празднования Крещения Господня (Богоявления) . После богослужений пройдут омовения в освященных водоемах.  Большая городская иордань расположена в акватории Невы у Петропавловской крепости (прибрежный участок напротив Екатерининской куртины между Трубецким и Нарышкиным бастионами). Чин великого освящения воды в ней совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 13:00.  ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ РАЙОН Успенское подворье Оптиной пустыни (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) 18 января 08:00 - царские часы. Изобразительны 09:40 - великая вечерня и литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды 11:00 - молебен. Освящение иордани возле храма 16:50 - великое повечерие с литией. Утреня. 1-й час 19 января 06:40 - часы. Божественная литургия 09:35 - часы. Божественная литургия 16:50 - вечернее богослужение Погружения в иордань: с 11:00 18 января до 05:00 19 января; с 10:00 до 14:00 19 января КОЛПИНСКИЙ РАЙОН Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 9:00 - царские часы 10:00 - великая вечерня c литургией. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани 19 января 9:30 - часы. Божественная литургия. Великое освящение воды 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - великая вечерня Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 23:59 19 января Храм святого Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 9:00 - царские часы. Изобразительны. Великая вечерня. Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение с литией 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - великая вечерня Погружения в иордань: с 19:00 18 января до 23:59 19 января; КУРОРТНЫЙ РАЙОН Храм святых апостолов Петра и Павла (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 8:30 - царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010