Свято-Успенская Тетеринская женская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женская монашеская община при Успенской церкви в селе Тетеринское создана в 1970-1980-х годах настоятелем храма архимандритом Поликарпом (Будаквой), пострижеником Киево-Печерской лавры и настоятелем сельского храма в 1963-1996 годах. Монастырь основан в 1993 году. Содержание История [ править править код ] Село Тетеринское, расположенное на горе близ города Нерехты , с XV века являлось вотчиной Горицкого мужского монастыря в Переславле-Залесском . В 1722-1725 годах здесь попечением и при личном участии настоятеля Горицкой обители архимандрита Льва (Юрлова, впоследствии епископа Воронежского; около 1678–1755 гг.) был возведен каменный храм в честь Успения Божией Матери с приделом во имя святителя Николая. В середине XVIII столетия в истории тетеринского храма совершилось знаменательное событие – явление местночтимой чудотворной Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы . Возвращавшийся в село из Нерехты безногий калека, передвигавшийся на колясочке, утомился в пути, свернул с дороги к протекавшей рядом речке Бобровец и увидел на воде икону Царицы Небесной. Он добрался до села и рассказал собравшимся сельчанам о явлении образа. Народ со священниками вышел к месту обретения иконы, и она была принесена в храм. Впоследствии от иконы стали происходить чудесные знамения. Во время смертоносного поветрия в конце XVIII века ее обносили с крестным ходом вокруг села, и эпидемия не причинила вреда тетеринским жителям. В 1805-1806 годах к Успенскому храму пристроили придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а в 1815-1820 годах рядом с храмом воздвигли величественную колокольню по проекту итальянского архитектора Маричелли. В ХХ веке Успенский храм не закрывался, однако к началу шестидесятых годов пришел в плачевное, запущенное состояние: постоянного священника здесь не было, храм не отапливался, местные власти запрещали проводить какой-либо ремонт. Ситуация полностью изменилась с назначением в октябре 1963 года на служение в Тетеринское иеромонаха (впоследствии архимандрита, духовника Костромской епархии) Поликарпа (Будаквы; 1926-1996). Насельник Киево-Печерской Лавры в 1951-1960 годах и постриженик этой прославленной обители, отец Поликарп возродил приход, провел масштабные работы по ремонту храма и поместил в его стенах привезенные им из Киева святыни – ковчег с частицами мощей Киево-Печерских угодников Божиих и венец со святых мощей великомученицы Варвары . При храме отцом Поликарпом была создана небольшая монашеская община.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

Святой Трифон сподобился мученической кончины в Никее в 250 году при императоре Декии. Приняв тело мученика, христиане хотели придать его погребению в этом же городе, но святой Трифон в видении повелел перенести его тело на свою родину. Он был похоронен в селении Кампсада во Фригии, недалеко от города Апамеи. Позже его святые мощи были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Об этом пишет известный исследователь в области агиографии архиепископ Сергий (Спасский) в Полном месяцеслове Востока (т. III, 1 февраля). По-видимому, речь идет о части святых останков мученика Трифона, потому что и в других странах имеются его св. мощи. Особенно много их на святой горе Афон: в монастыре Ксенофонт находится честная глава, в Костомоните – рука, в Пантократоре – персть. Частицы мощей св. мученика Трифона хранятся также и в других афонских монастырях: Зографе, Ватопеде, Эсфигмене. Ковчег со стопой св. мученика Трифона находится в одном из монастырей в Святых Метеорах (Греция). Частицы св. мощей мученика Трифона имеются и в Москве. В 1803 году митрополит Черногорский Петр Негош прислал из города Котор три частицы мощей мастеру серебряных дел Трифону Добрякову, выразившему благое желание создать для мощей своего небесного покровителя достойную раку. Добряков положил присланные ему частицы в серебряные вызолоченные мощевики и в 1812 году передал их императору Александру Благословенному. Государь пожертвовал их в 1819 году храм св. мученика Трифона в Напрудном. Св. мощи были в особых дорогих ковчежцах вделаны в храмовую икону св. Трифона. После революции церковь была закрыта. Икону передали в Знаменскую церковь близ Крестовской заставы. Имеются также иконы мученика Трифона с частицами св. мощей в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Марьиной роще и в храме Рождества Христова в Измайлове. Св. равноапостольный князь Владимир скончался 15 июля 1015 г в селе Берестово, и был погребен в Успенской Десятинной церкви в Киеве в мраморном гробе рядом со своей супругой царевной Анной, сестрой византийского императора Василия II. В 1240 г. во время нападения войск хана Батыя на Киев, храм был разрушен. В 1635 г. митрополит Петр Могила , осматривая развалины Успенской Десятинной церкви, приказал копать на месте образовавшейся ямы. Были обретены два мраморных гроба, которые согласно надписям принадлежали св. Владимиру и царевне Анне. Митрополит Петр взял череп, нижнюю челюсть и ручную кость. Главу он поместил в Успенском соборе Киево-Печерской обители. Там она хранилась в серебряной раке. В конце 30-х годов она была взята на «обследование» в Москву и исчезла. Челюсть была послана царю Михаилу Федоровичу, который передал ее в Успенский собор Кремля. Она упоминалась в описи Собора 1701-го года: «исподняя кость с зубами». По-видимому, хранится в музеи Кремля. Ручная кость находилась в Киевском Софийском соборе. Сколько было ближайших учеников Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

2. Святая Русь Сила этих стихов в том, что они рождают новых защитников Русского Мира.  Это истинная поэзия о Воскресении, которая вытекает из Господней молитвы «Отче наш». Эта молитва – основа  Святой Руси, поскольку в ней заключено Человеколюбие как наша Национальная Идея. Демократия, которая нас разделила,  полностью себя исчерпала. Еще Платон считал  демократию одним из  худших  государственных устройств («Государство»). В наши дни американцы используют «демократию» как оружие для самоистребления народов.          1. Комментарий к стихам " Одесским мученикам " " Наталья, отличные стихи! Да благословит вас Господь. От таких произведений спящие, но разумные души пробуждаются! Читаю стихи -душа радуется !Душою мы вместе! В этом великая радость! В мыслях вопрос : почему происходит такое на Украине? Война, страдание, голод.... И свыше, видимо, приходит ответ на вопрос. Все происходящее сейчас на Украине за Киевскую Русь , Киево - Печерскую Лавру, намоленные мощи православных святых . Все святое опоганили, выгнали православный Московский Патриархат, заменили католицизмом. Священники - мученики оказались в гонении, страдании. Киево-Печерскую Лавру , священное место, нельзя было трогать! Это святыня, намоленные места! Когда приезжала в Николо- Угрешский монастырь , чувствовала такую сильную энергетику , прикасаясь к частицам мощей Киево -Печерских святых. Сейчас на Украине развелось много католических церквей, сект, чуждая православию идеология! Видимо, отсюда и исходят напасти на страну, которую ввели в католицизм, неофашистскую идеологию. В стране, на земле которой оскверняются святыни, проливается кровь, не может быть счастья. Расплачиваться приходится живущим на этой земле и будущему поколению, которое будет жить на этой земле. У Бога все учтено. За бесчестие, злодеяние, кровопролитие и беспредел, придется расплачиваться. Те, кто оскверняли святыни, расстреливали священников, рушили церкви - грядет расплата. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/01/...

В 1999 г. образован епархиальный редакционно-издательский отдел, в 2009 г. создана пресс-служба епархии, в 2010 г. основаны епархиальное телевидение (с 2011 на телеканале «Союз» выходит еженедельная программа «Вопросы веры») и епархиальная радиопрограмма «Мир Православия» (еженедельно на волнах «Радио России из Пензы»). В 2015 г. учрежден научно-редакционный совет по подготовке полного собрания творений еп. свт. Иннокентия Пензенского, председателем совета стал митр. Серафим. За последующие 4 года, к 200-летию со дня преставления еп. свт. Иннокентия, впервые подготовлены подробное жизнеописание святителя в 2 томах и полное собрание его творений в 10 томах. Редакционно-издательский совет также подготовил ряд изданий, посвященных истории Пензенской епархии, Пензенским архиереям, храмам Пензенской митрополии, людям, пострадавшим за веру на Пензенской земле, и др. Святыни Мощи: еп. свт. Иннокентия (Смирнова; в Успенском кафедральном соборе), свящ. священноисп. Иоанна Калинина Оленевского (в Сергиевской ц. с. Соловцовка Пензенского р-на), блж. Иоанна Паташева Кочетовского (в Михаило-Архангельской ц. с. Кочетовка Каменского р-на); крест-мощевик (дар Иерусалимского патриарха Мелетия ) с частицами мощей 10 святых (в пензенском Преображенском муж. монастыре); ковчеги с частицами мощей 82 киево-печерских святых (в нижнеломовском Успенском жен. мон-ре и в Покровском архиерейском соборе Пензы). Чудотворные иконы: Нижнеломовская Казанская икона Божией Матери (1643; в нижнеломовском Казанском муж. монастыре), Пензенская Казанская икона Божией Матери (1663; в Митрофановской ц. Пензы), икона св. Иоанна Предтечи - Ангела Пустыни (ранее 1721; в нижнеломовском Казанском муж. мон-ре). Е. П. Белохвостиков Архиереи Еп. Гаий (Такаов; 16 окт. 1799 - 10 янв. 1808), еп. Моисей (Близнецов-Платонов; 23 марта 1808 - 28 мая 1811), еп. Афанасий (Корчанов (Корчан); 15 сент. 1811 - 8 февр. 1819), Тамбовский еп. Иона (Василевский; 8 февр.- 2 марта и 10 окт.- 9 нояб. 1819, в. у.), еп. свт. Иннокентий (Смирнов; 2 марта - 10 окт.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

В период секуляризационных реформ 2-й пол. XVIII в. в Троице-Сергиеву лавру поступила и монастырская б-ка, содержавшая более 20 рукописных книг XIV-XVII вв., а также богослужебные книги, творения отцов Церкви, житийная лит-ра. Возможно, в то же время из храмов бывш. мон-ря были изъяты и переданы в лавру нек-рые святыни и памятники церковных древностей. К нач. XX в. в храмах Киржача хранилось сравнительно небольшое число старинных икон и утвари. В Благовещенском соборе находился напрестольный серебряный вызолоченный крест с частицами мощей первомч. Стефана, царицы Феодоры, святых Космы и Дамиана, великомучеников Пантелеимона и Иакова Персиянина, мц. Татианы, мч. Прокопия, свт. Иоанна Златоуста и др.- вклад 1635 г. архим. Новоспасского московского мон-ря Иосифа. Упоминаются также икона Успения Пресв. Богородицы, частицы мощей в 2 крестах св. Иоанна Предтечи, евангелиста Марка, ап. Иакова Алфеева, преподобных Антония и Феодосия Печерских, прп. Нестора Летописца, прп. Сергия Радонежского, вмц. Варвары, преподобных Антипы Чудотворца, Иеремии Прозорливого, прп. Иоанна Киево-Печерского Многострадального, прп. Исаакия Киево-Печерского, мч. Лукиана, свт. Арсения, еп. Тверского, архиеп. Стефана. Здесь хранились также частицы от Гроба Господня, часть древа Креста Господня. Чудотворной считалась храмовая икона прп. Сергия Радонежского в серебряной вызолоченной ризе, изготовленной в 1892 г. в память 500-летия преставления преподобного. Икону украшал оклад 1632 г., устроенный старцем строителем Малахией (Ржевитиным) «по себе и своих родителях». Сохранилась одна из святынь К. м.- Владимирская икона Божией Матери (XV в., ГИМ), которую к 1917 г. украшал серебряный оклад (ГА Владимирской обл. Ф. 556. Оп. 1. 57. Д. 5040. Л. 8. 79). Из древних образов следует отметить находившуюся в Спасской ц. местную икону Спасителя с преподобными Сергием и Никоном (1659) работы иконописца С. Ушакова; Нерукотворный образ Спасителя (1548/49) - вклад старца Паисия из Благовещенского собора. Почитаемой была храмовая икона «Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня» с 20 праздничными клеймами в серебряном позолоченном окладе из Спасской ц.

http://pravenc.ru/text/1840171.html

Знаменский собор в 1999 году был признан памятником областного значения. Все это дает возможность для экскурсионного посещения собора разнообразными группами: туристическими; учащимися школ, колледжей, студентами вузов по руководством преподавателей; группами из Воскресных школ епархии. В качестве экскурсоводов привлекаются клирики собора. Настоятелю собора директором Областного детского экскурсионно-туристического центра было вручено официальное благодарственное письмо. Святынями собора являются: хоругви бывшей Знаменской церкви; дарственные иконы – Божией Матери Донская, Собор Архистратига Михаила и Покров Пресвятой Богородицы, подаренные губернатором А.Г. Тулеевым. По просьбе Владыки Софрония со святой горы Афон (Греция) была привезена копия Вратарницы – икона Божией Матери Иверская. В храме имеются также иконы с частицами мощей двенадцати Апостолов, привезенные из д. Даниловка Тяжинского района; свт. Иоанна Тобольского, свт. Филарета Московского, свт. Иосафа Белгородского, исповедника Луки, архиеп. Симферопольского и Крымского, прав. Феодора Санаксарского (Ушакова). Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх 26 апреля 2008 г. совершил.торжественную передачу Знаменскому кафедральному ковчега с частицами мощей 83-х святых, покоящихся в ближних и дальних пещерах Киево-Печерской Лавры. Мощи получены по благословению Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины. 19 декабря 2008 г. в соборе состоялась торжественная передача частицы мощей свт. Николая Чудотвоца, еп. Мирликийского – дара епископу Кемеровскому и Новокузнецкому Аристарху от монсеньора Андония Николая, настоятеля прихода Святой Луции в Риме, посредством архиепископа Антонио Меннини, представителя Святого Престола в Российской Федерации. Эта частица мощей постоянно находится в соборе, в мощевике иконы свт. Николая Чудотворца. %20 " > Кузбасс Православный   Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=10787

вмч. Пантелеимона (из Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря) и св. вмц. Варвары (из Киева). Икона свт. Иоанна Тобольского с частицей его св. мощей, подаренная жителями г. Тобольска в марте 1954 г. в знак благодарности за материальную помощь, оказанную прихожанами Никольского собора на восстановление Тобольского храма. Икона свт. Николая Чудотворца с частицей св. мощей, подаренная в 1993 г. Высокопреосвященнейшим Алексием, архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским. В одной из древнейших икон храма — образе свт. Николая (1911 г.) находится специально сооруженный крест с частицей Камня Пещеры Рождества Христова в Вифлееме. Ковчежец с частицами мощей более чем 20 святых: свт. Григория, вмц. Марины, вмц. Параскевы, прпмч. Анастасия, прп. Онуфрия Великого, прп. Нила Столобенского, прп. Силуана, преподобных отцов Киево-Печерской Лавры, блгв. кн. Анны и др. Частица мощей свт. Николая, Архиепископа Мир Ликийских, подаренная в 2010 г. к престольному празднику Высокопреосвященнейшим Александром, Архиепископом (ныне Митрополит) Астанайским и Алматинским. Храм построен из Тянь-Шаньской ели с учетом сейсмической опасности зоны. Выдержал разрушительное 10-бальное землетрясение 1911 г. 14 октября 1904 года на заседании Верненской городской думы в присутствии 16 гласных и городского головы А.И. Путолова слушали доклад Верненской городской управы следующего содержания: «Строительное отделение Семиреченского областного правления уведомило Верненского городского голову, что Туркестанская духовная консистория 19 августа сего года за 4983 уведомила, что под постройку церкви на так называемой Зубовской площади потребно места два квартала. Об этом строительное отделение сообщает в дополнение к предложению военного губернатора области от 1 мая с.г. за 5817». Вслед от того же строительного отделения последовало уведомление от 6 сентября за 11323 следующего содержания: «В дополнение к вопросу о необходимости построения храма на Зубовской площади строительное отделение имеет честь сообщить, что как видно из прошения жителей юго-западной части города, поданного ими Его Преосвященству епископу Туркестанскому и Ташкентскому, мотивами к тому служат: отдаленность этой части города от других церквей; значительное число жителей этой части города, насчитывающей более 1000 человек прихожан; ближайшая приютская церковь очень мала и имеет свое социальное назначение; Троицкая церковь находится за две версты и посещать ее, особенно в ненастное время невозможно, особенно для детей и пожилых прихожан».

http://sobory.ru/article/?object=22045

Мощи прп. Далмата Исетского Кроме мощей преподобного Далмата Исетского, в монастыре имеется ковчеги с частицами мощей прпп. Киево-Печерских и разных святых, то есть более ста частиц мощей угодников Божиих. Икона «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) Святой источник в честь преподобного Далмата Исетского. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа и памятные дни 28 февраля н.ст. — Далматской иконы Божией Матери, 8 июля н.ст. — преставление прп. Далмата Исетского, 6 августа н.ст. — обретение мощей прп. Далмата Исетского, Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» - 6 ноября . На праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» совершается крестный ход вокруг храма, в остальные монастырские праздники — крестный ход вокруг обители. Водосвятные молебны в праздничные дни совершаются, как правило, в часовне на источнике прп. Далмата. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Далматовский монастырь начало Зауралья Свято - Успенский Далматовский мужской монастырь.тр4 Свято -- Успенский Далматовский мужской Монастырь Как добраться [ править править код ] Город Далматово расположен примерно на одинаковом расстоянии от Екатеринбурга -180 км, Кургана -190 км, Тюмени - 256 км и Челябинска - 209 км, поэтому добраться на автомобиле из всех этих городов не составит большого труда. Из г.Челябинска от дворца спорта «Юность» в понедельник, пятницу и воскресенье 15.30ч. отправляется автобус на Далматово. Номер маршрута 538/1. В дороге 4.38ч. Между городами Курганом и Екатеринбургом осуществляется ежедневное автобусное сообщение От Екатеринбурга до поворота на Далматово время в пути 4.12 ч. От Кургана 3.20 ч. Возле автобусной остановки всегда стоят такси. От Екатеринбурга или от Кургана точные маршруты – на сайте обители. По железной дороге до Далматово можно доехать пригородными электропоездами и поездами дальнего следования. Примерное расстояние от вокзала 700 метром в южном направлении можно пройти пешком.

http://azbyka.ru/palomnik/Далматовский_С...

В 1998 г. доктор исторических наук И. И. Ковалёва нашла в московских архивах ряд документов о прав. Василии; после проведения архивных изысканий был собран материал для канонизации, ходатайство о нем в янв. 1999 г. игум. Андрей направил в Синодальную комиссию по канонизации святых, где 29-30 марта слушали дело. 19 апр. последовал положительный рескрипт патриарха Алексия II. Мощи, выявленные в 1991 г. при расчистке подвала нижнего храма, были положены в серебряную раку и упокоены в нижнем приделе храма. Торжества по канонизации прав. Василия в лике местночтимых святых прошли 7 авг. 1999 г. Мон-рь обнесен сплошной каменной стеной, построены надвратная ц. св. Иоанна Предтечи и ц. арх. Михаила (к югу от собора), восстановлен деревянный 2-этажный келейный корпус. Среди святынь обители - более 100 частиц мощей Киево-Печерских святых (привезены в 2002); частицы мощей Московских, Владимирских, Нижегородских, Воронежских святых; частица мощей епископа Пензенского и Саратовского свт. Иннокентия (Смирнова), родившегося в Павловском Посаде; икона Покрова Пресв. Богородицы, написанная на Афоне (по утрам перед ней совершается братский молебен), образы Божией Матери «Скоропослушница» афонского письма, вмч. Пантелеимона (единственная икона, сохранившаяся от старого убранства храма), мч. Уара. Архитектура Покровско-Васильевская ц.- центр архитектурного ансамбля П. В. П. м., представляет собой 6-столпное 2-этажное монументальное кирпичное строение с 3 вост. апсидами и декоративным широко расставленным 5-главием. Храм перекрыт системой парусных сводов, к-рые в совокупности со столбами и арками образуют различные по площади пространственные ячейки равной высоты. Просторное, свободное от опор помещение трапезной (300 кв. м) организовано бетонным коробовым сводом поперечной ориентации. На стенах и своде в нач. 90-х гг. XX в. еще сохранялись следы живописи (ныне полностью заменена). Пол был настлан по монолитному бетону метлахской плиткой. Для церкви характерно сочетание эклектики и псевдорус. стиля. Обработка фасадов имеет сдержанный характер, более развиты архитектурно-декоративные формы зап. части здания. Эффектно решение главного фасада с 4-ярусной шатровой колокольней и боковыми шатровыми крыльцами. Богатое наружное убранство из белого камня исполнено по мотивам XVII в. Церковь имеет статус памятника архитектуры регионального значения.

http://pravenc.ru/text/2578616.html

В 2001 году Успенский храм стал центром Сергиево-Посадского благочиния. Его новым настоятелем и одновременно ответственным за сорок других приходов района был назначен священник Александр Самойлов, преподаватель Московской Духовной Семинарии, кандидат богословских наук, член Богослужебной Синодальной комиссии. В 2005 году он принял монашеский постриг с именем Иоанн и был удостоен сана игумена. На его плечи легли: расчистка и благоустройство церковной территории, возведение ограды, внутреннее убранство старинного храма, среди которого можно выделить устройство боковых приделов и деревянных дубовых резных киотов с Богородичными иконами и образами святых в рост, созданных современными иконописцами и резчиками в древнерусских традициях. Особо почитаемыми святынями Успенской церкви стали икона свт. Николая с частицей его мощей, ковчежец с частицами мощей более семидесяти святых Киево-Печерской Лавры и других угодников Божиих, икона преподобного Пимена Многоболезненного с частицей святых его мощей. 14 декабря 2001 года состоялось иерейское освящение придела святителя Николая, а 22 декабря того же года – освящение придела Рождества Иоанна Предтечи. Насыщенный событиями для Успенской церкви оказался 2003 год: к лику новомученников Российских был причислен иеродиакон Феофан (Графов), служивший здесь в 1930-35 гг.; в пределах церковной ограды заложили фундамент и начали строительство храма-крещальни в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Источник: http://www.spblago.ru/?p=781 Успенская церковь расположена к югу от обители преп. Сергия в бывшем подмонастырском селе Клементьеве. Это поселение, находившееся на важном торговом пути, ведущем из Москвы в северные города, имело свою церковь, вероятно, еще в XV в. Первое достоверное известие о ней относится к 1513 г.: " лета 7022... священа бысть церковь древяная в селе Клементьеве " . К концу XVI в. в селе было уже две церкви, поставленные на средства местных жителей: в честь Николая чудотворца (клетского типа) и холодная во имя Успения Богоматери " древяна вверх " (то есть шатровая). При церквях в 22 кельях жили " старицы-черноризицы, питавшиеся от церкви божией " .

http://sobory.ru/article/?object=00092

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010