В 1901 г., несмотря на плохое состояние здоровья, отправился в поездку по российским подворьям Ильинского скита в Одессу, Таганрог, ст-цу Николаевскую. Перед отъездом с Афона Г. А., предчувствуя близкую кончину, завещал братии: «Мир мой оставлю вам, мир мой даю вам... Если будем жить в духе истинных иноков... то и сердобольные наши благотворители... не имут оставить нас своими щедрыми вспомоществованиями, чем и обитель наша существует». Он был похоронен в склепе храма одесского подворья. 22 июля 1994 г. по благословению митр. Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина) клирики храма открыли нетленные мощи подвижника. В последующие дни от святыни совершилось неск. исцелений. В 1994 г. Свящ. Синодом УПЦ Г. А. был канонизирован, рака с его мощами установлена в соборе бывш. подворья, к-рое в 1995 г. обращено в одесский во имя святого Илии пророка муж. мон-рь . Составлены тропарь, молитва и акафист святому. Ежедневное монастырское богослужение начинается с братского молебна у мощей подвижника. Частица от гроба, в к-ром были обретены мощи Г. А., хранится в соборе св. Александра Невского в Мелитополе. На заседании 30 ноября 2017 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил общецерковное почитание преподобного Гавриила Афонского, включив его имя в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением памяти 9 июля. Лит.: Ващенко Вс. Скит св. прор. Ильи//Правосл. путь. Джорд., 1961. С. 167-168; он же. Святоименный Афон. Штутгарт, 1962. С. 34-36; Канонизация одесских святых. Од., 1995. С. 5-51; Басин И. Канонизация святых в Украинской Правосл. Церкви Московского Патриархата, 1993-1996 гг.//Вестн. РХД. 1997. Т. 176. 2/3. С. 222-223; Житие//Рус. паломник. 2001. 23. С. 5-13; Жития Одесских святых. М., 2002.С. 238-256. П. В. Троицкий Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/161351.html

После сугубой ектении митрополит Амвросий вознес молитву о завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Твери. По заамвонной молитве перед старинной вышитой пеленой с изображением святителя Арсения Тверского, ковчегом с частицей его святых мощей и мощей Тверских святых митрополит Амвросий прочитал молитву святым, затем духовенство и хор пропели величание. Глава митрополии поблагодарил всех, кто посетил в этот день восстанавливающийся монастырь, основанный святым Тверским епископом Арсением. По окончании богослужения архипастырь благословил всем молящимся трапезу на территории обители в шатре. Для паломников и гостей был организован концерт, для детей — катание на лошадях. Особо чтимыми святыми Тверской епархии являются показавший пример служения родной земле и мученического подвига святой благоверный князь Тверской Михаил Ярославич и его супруга святая благоверная княгиня Анна Кашинская, а также святитель Арсений, епископ Тверской, молитвами и трудами которого в 1394 году был основан Жёлтиков монастырь и построена деревянная церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. Святитель Арсений был погребен в Жёлтиковом монастыре в притворе правого придела во имя образа Нерукотворного Спаса Успенской церкви, в той самой гробнице, которую изготовил своими руками. По свидетельству летописи, у гроба его совершалось много исцелений с верою приходящих. Жёлтиков монастырь был основан в 1394 году святителем Арсением, епископом Тверским, по подобию Киево-Печерского монастыря. Он находился в нескольких километрах к западу от Твери в излучине реки Тьмы, был обнесен каменной оградой длиной около 400 метров и окружен сосновым бором. Место это считалось одним из красивейших в окрестностях Твери. В начале ХХ века обитель постигла судьба многих храмов и монастырей. Монастырь был практически весь разрушен, не осталось ни одного храма. 11 ноября 2020 года на территории Жëлтикова монастыря митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил чин закладки храма в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. В основание храма была положена частица мощей преподобного Агапита Печерского, врача безмездного. За 333 дня храм был возведен, наполнен необходимой церковной утварью, на колокольню были подняты колокола.

http://patriarchia.ru/db/text/5944947.ht...

Экскурсовод Александр Захаров подробно рассказал об истории создания храма и его основных реликвиях. Место, где стоит храм, сначала было приписано к Троице-Сергиевой лавре, затем — Псковскому архиерейскому дому. В 1875 году подворье приобрела Киево-Печерская лавра. Нынешний храм Успения Пресвятой Богородицы был построен в 1894-1900 годах выдающимся архитектором Василием Косяковым, построившим также Николаевский Морской собор в Кронштадте, храм иконы Божией Матери «Милующая» («Достойно есть») и другие. Новый просторный храм быстро обрел многочисленных прихожан. Благодаря уникальным инженерным решениям в каждой точке храма было хорошо видно и слышно. За богослужениями пел хор подворья, сохранявший традиции древнего монастырского пения. В советское время обитель пережила тяжелые времена, братию и прихожан подвергали арестам по сфабрикованным делам. Среди арестованных был и певчий Михаил Васильевич Гундяев, отец будущего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В 1934 году церковь Успения Пресвятой Богородицы была закрыта и превращена в склад. В годы Великой Отечественной войны храм чудом уцелел. В 1956 году в здании церкви открылся первый в Ленинграде крытый ледовый каток, где в свое время тренировались будущие олимпийские чемпионы — фигуристы Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Со временем каток стал приходить в упадок. В 1991 году подворье передали Введенскому ставропигиальному мужскому монастырю Оптина пустынь. Началось восстановление храма, которое длилось более 20 лет. В 1993 году в южном приделе храма возобновились богослужения. 15 сентября 2013 года Святейшим Патриархом Кириллом храм Успения Божией Матери был освящен великим чином. Ныне в храме находятся крест с частицами Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей святых, рака с мощами преподобного Амвросия Оптинского, иконы с мощами великомученика и целителя Пантелеимона, преподобных старцев Киево-Печерских и Оптинских, образ Божией Матери «Скоропослушница», написанный на Афоне.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В настоящее время (2004 г.) храм находится в процессе строительства. Наружная отделка храма и декор его интерьеров еще не завершены. Приход в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая» был создан по благословению Управляющего Новосибирской епархией епископа (ныне — Митрополита Новосибирского и Бердского) Тихона в 1992 году. Первоначально богослужения совершались в помещении ЖЭКа, однако вскоре, из-за увеличившегося числа прихожан, пришлось искать новое, более просторное помещение. Несколько лет, пока не было закончено строительство храма, богослужения совершались в здании бывшего детского сада, переданного Приходу (ул. Народная, 75). В 1994 году епископом Тихоном был освящен закладной камень на месте будущего храма. 19 мая 1998 года была совершена первая Литургия в нижнем храме во имя Праведного Иоанна Русского, исповедника, а 10 декабря 1998 года, в престольный праздник, — в главном храме. Храм создавался по проекту архитектора П.А. Чернобровцева. 25 июля 2000 года епископом Сергием (Соколовым) был совершен чин полного освящения храма. Главный храм освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение — Абалацкая», нижний храм — во имя святого Праведного Иоанна Русского, исповедника. Престол в главном храме освящен епископом Сергием (Соколовым), антиминс освящен архиепископом Тихоном (Емельяновым) 20 июня 2005 года. Антиминс в нижнем храме (во имя Праведного Иоанна Русского, исповедника) освящен епископом Сергием (Соколовым) 6 апреля 1996 года. В храме находятся чтимые святыни, иконы с частицами мощей и отдельные ковчежцы с частицами мощей угодников Божиих, святых: апостола Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца, преподобного Сергия Радонежского, священномученика Владимира, митрополита Киевского, святителя Филарета Московского, святителя Иннокентия Московского, святителя Иоанна Тобольского, благоверного и великого князя Александра Невского; святых отцов Киево-Печерских: священномученика Лукиана, преподобного Агапита врача, преподобного Алипия иконописца, преподобного Моисея Угрина, преподобного Иосифа многоболезненного, преподобного Феофила, Христа ради юродивого; святого праведного Иоанна Русского, исповедника.

http://sobory.ru/article/?object=04431

На левом клиросе монастырского храма находится икона покровителя Донской земли святителя Димитрия Ростовского , в которую встроен ковчежец с частицей мощей святителя. В 1998 году один из духовных руководителей возрождения обители схиархимандрит Зосима (Сокур) (ум. 29 августа 2002) подарил монастырю малый мощевик с 34 частицами святых. Здесь есть частицы мощей святого апостола Андрея Первозванного, великомученицы Татианы, великомученика Пантелеимона и многих других. Незадолго перед своей кончиной в 2002 году отец Зосима благословил монастырю ещё одну великую святыню: большой мощевик, в который вложены более 90 частиц мощей преподобных Киево-Печерских отцов. В подножие креста, вделанного в мощевик, вложен камень с горы Голгофы. Малый мощевик находится в алтаре храма Донской иконы Божией Матери, а большой мощевик в киоте висит в притворе храма справа от входа. Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Автобусом до г.Аксай и от Аксая до ст. Старочеркасской маршруткой через Большой Лог. Речной " Ракетой " между г. Ростовом-на-Дону и ст. Старочеркасской. Из г. Ростова-на-Дону до ст. Старочеркасской два рейса: в пятницу один рейс, отправление от речного вокзала г. Ростова в 14.00. Прибытие на ст. Старочеркассую в 14.40. В субботу и воскресенье по два рейса: первый рейс - отправление из г. Ростова в 07.00 - прибытие в ст. Старочеркассую в 07.40; второй рейс - отправление в 14.00 - прибытие в ст. Старочеркассую в 14.40. Из ст. Старочеркасской в г. Ростов-на-Дону: В пятницу один рейс: отправление из ст. Старочеркасской в 16.20. В субботу и воскресенье по два рейса в 9.20 и в 16.20. На автомобиле из Новочеркасска (в сторону Ростова) или Ростова (в сторону Новочеркасска через Аксай) повернуть на Старочеркасскую в поселке Большой Лог. Адрес: 346701, Аксайский район, ст. Старочеркасская, ул. Почтовая, 1. Тел.: +7-928-108-41-88 - дежурный по монастырю, +7-928-610-53-56 - дежурный священник, (86350) 2-97-58 - канцелярия, 8-928-188-42-77 - паломнический отдел (с 14.00 до 20.00).

http://azbyka.ru/palomnik/Донской_Староч...

С самого возрождения монастыря сестры молились о возвращении Успенского храма обители, и в 2010 году это радостное событие произошло. Сейчас монастырю крайне необходимы средства на реставрацию храма, в котором долгие годы располагался пищеблок одного из светских учреждений. Сестры надеются, что со временем Успенская церковь вновь станет жемчужиной архитектурного комплекса обители. Храм во имя Всех святых Храм Всех святых построен в начале ХХ века. Сейчас в нем пребывают главные святыни монастыря — Тихвинская икона Божией Матери и ковчег с частицами мощей 25 угодников Божиих, привезенный в 1811 году в монастырь игуменией Таисией. Храм Всех святых — пока единственный действующий на исторической территории монастыря. Кроме двух главных святынь, в нем пребывают частицы мощей святителя Николая Чудотворца, праведного Феодора Ушакова, Киево-Печерских преподобных, мучеников Киприана и Иустины и других святых. Архитектурный ансамбль фасада монастыря Величественный ансамбль из трех храмов и нескольких келейных корпусов — таким был до революции фасад монастыря. Его длина составляла почти 100 метров; по оценкам историков, ничего похожего по форме и своеобразию на этот ансамбль в российском храмовом зодчестве XIX века не возводилось. После революции в храмах и корпусах разместились военные учреждения, и весь комплекс получил наименование «Дом Красной армии». Здания были перестроены: с храмов снесли купола и вместо них надстроили зубцы, что должно было символизировать мощь и крепость советской армии. Сегодня все три храма — Скорбященский, Введенский и Феодосиевский — возвращены монастырю. Храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Скорбященский храм был построен в 1832 году, первым из всех храмов и зданий. Сейчас сестры стараются восстановить храм. Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы Надвратный Введенский храм был освящен в 1865 году. До революции он был одним из самых красивых и величественных храмов обители — его первым видели все, кто подъезжал к монастырю по Александровскому проспекту. Сейчас Введенская церковь мало похожа на храм — вместо купола ее по-прежнему венчают зубцы, надстроенные в советское время. Монастырь ведет подготовку проектных работ по восстановлению храма в прежнем виде.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2253097...

29 августа 2014 года Преосвященнейший Никодим, епископ Северодонецкий и Старобельский, совершил Чин освящения южного придела Христо-Рождественского кафедрального собора г. Северодонецка в честь Воскресения Словущего. По материалам официального сайта Северодонецкой и Старобельской епархии Город Северодонецк был основан в 1934 г., в советское время. В тот период возведение храмов не было предусмотрено в генеральных планах строительства ни одного города. В годы демократических преобразований, после распада СССР, ситуация изменилась, и Северодонецк начал развиваться духовно. По благословению епископа Луганского и Старобельского Иоанникия 11 ноября 1991 г. была создана первая православная община города в честь Рождества Христова. На пересечении проспектов Гвардейского и Космонавтов на пожертвования горожан и меценатов началось строительство Христо-Рождественского храма. В последствии площадь, на которой он расположился, назвали Соборной. В день Святой Троицы 19 июня 1994 г. при громадном стечении народа на большой площади, отведенной под строительство храма, освятили и заложили первую плиту фундамента. В 1996 г. был завершен нулевой цикл хозяйственного корпуса и начата закладка стен. На праздник Преображения Господня в 1998 году на площадке строящейся святыни состоялось первое богослужение. В 1999 г. ко дню Святой Троицы строители уже завершили кирпичную кладку всего храма. Освящение возведенного храма состоялось 25 февраля 2000 г. Чин возглавил архиепископ Луганский и Старобельский Иоанникий. 17 апреля 2000 г. установили первые купола, и уже на праздник Воскресения Христова в храме состоялось первое богослужение. После того как 31 мая 2007 г. на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви была учреждена новая Северодонецко-Старобельская епархия, Христо-Рождественский храм стал кафедральным собором. Кафедральный собор великолепен своим внутренним убранством. Главный иконостас украшают работы местных художников, выполненные с любовью и вдохновением. В соборе находится икона святителя Николая Чудотворца с частицей его святых мощей, доставленных из города Бари (Италия). Её лично передал в дар Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Владимир. В соборе находятся и другие святыни: икона Божией Матери «Троеручица», рака с мощами блаженной Параскевы Старобельской, ковчег с частицами мощей преподобных отцев Киево-Печерских, икона с мощами равноапостольного князя Владимира.

http://sobory.ru/article/?object=37560

Но самому большому поруганию храм подвергся в конце 1950-х гг., во время хрущевской кампании по закрытию церквей: одурманенные советской идеологией люди сбивали кресты, сбрасывали вниз колокола, оскверняли святыни. Немым укором тому безумному времени стала икона св. праведного Иоанна Кронштадского с пулевым отверстием в груди святого… Опустевшую церковь решено было использовать в качестве спортивного зала, но в ней не было отопления. Тогда здесь стали хранить зерно, а еще позднее – химикаты. Последнее стало настоящим бедствием для храма: полуразрушенная кровля, едкие испарения практически уничтожили настенную роспись, штукатурку, деревянные полы. Земля под храмом почти на метр была пропитана ядохимикатами. Восстановление Николаевской церкви началось в 1989 году. Оно было сопряжено с подвижническим трудом его священников о. Евгения Бардина (1989-1998 гг.) и о. Алексея Лысикова (1998-2008 гг.), прихожан и сопровождалось многочисленными чудесами. Первое из них – непонятно почему сохранившееся под куполом изображение Богородицы в окружении ангелов, сначала блеклое, оно стало понемногу проявляться. Многие из прихожан увидели в этом благое знамение, как и в том, что чудесным образом обновилась сохраненная от осквернения икона Богородицы с предстоящими Преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими. Сейчас икона облачена в новый киот, и все прихожане имеют возможность приложиться к ней. Реставрация Николаевской церкви, которая поначалу шла очень трудно, медленно, при протоиерее Алексее Лысикове пошла стремительно: здание полностью восстановлено, купола сияют, благостный колокольный звон разносится по всей округе. Внутреннее пространство поражает красотой настенной росписи, строгим величием иконостаса. Торжественно и благообразно здесь проходят службы. Прихожане свидетельствуют об особом молитвенном состоянии, которое переживается ими в этом месте. Отчасти потому, что здесь сосредоточено много дорогих каждому православному человеку святынь: иконы с частицами мощей или облачений святых угодников Божьих: Николая Мирликийского, Тихона Задонского, мучеников Герасимовской Пустыни, Анастасии Узорешительницы, Спиридона Тримифунтского… Здесь же хранится мощевик с иконой и частицей мощей Блаженного Павла Таганрогского, который, по преданию, самолично принимал участие в устроении Николаевской церкви. Отпевал, как известно, старца Павла по его просьбе именно николаевский священник о.Антоний с хором Николаевской же церкви.

http://sobory.ru/article/?object=29658

Утром все монахи нас провожали, но игумена не было. И вот в последнюю минуту перед нашим уходом из монастыря мы его увидели. Он быстро спускался по лестнице с завернутой иконой в руках. Подойдя ко мне, он сказал, что отдает мне икону, так как она должна быть со мной. Я хотел заплатить за икону, зная скромный образ жизни монахов и их нужду. Игумен строго сказал, что за такую Святыню деньги брать нельзя. Мое тело покрылось мурашками, я почувствовал, что произошло нечто необычайное. Я перекрестился, поцеловал икону и дал себе обет, что этот образ никогда не станет источником обогащения. Сразу после этого мы отправились в Иверский монастырь. Здесь нам разрешили приложить подаренную икону к ее первообразу. В часовне мы встали на колени и, глядя на Святыню, замерли в молитве перед Иверской иконой. Образ был так величествен, так сияюще красив, излучал такую духовную силу, что трудно было на него долго глядеть! Иеромонах помог приложить подаренную мне икону к оригиналу. Мы вернулись в Монреаль 3 ноября 1982 года. Икону я поставил между частицами от мощей некоторых святых Киево-Печерской Лавры и апостольником преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны. Все время здесь теплилась лампада и каждый день, перед сном, я читал Пресвятой Деве акафист. 24 ноября в три часа ночи я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился! Вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда! " Вскоре мироточивая икона была отнесена на подворье Русской Православной Церкви в Монреале и показана митрополиту Виталию. Владыка сразу же обтер ватой досуха всю икону и обнес ее по всем помещениям трехэтажного подворья. Когда он возвратился в церковь, то икона была вновь покрыта миром, которое текло по его рукам. Владыка поклонился иконе и сказал, что происходит великое чудо. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточит, за исключением Страстных недель. Замечательно, что миро истекает главным образом из рук Богоматери и Спасителя, а также от звезды, находящейся на правом плече Пречистой, в то время как обратная сторона иконы всегда сухая.

http://pravicon.com/info-802

Начиная с конца 1920-х годов, церковная жизнь терпела серьезные притеснения со стороны воинствующего атеизма, а в 1960-е годы храм был окончательно закрыт. Колокола были сброшены, колокольня и основной купол храма разрушены. В районный центр Васильевку было вывезено 2 или 3 грузовика церковной утвари. С этого времени помещение храма советская власть пыталась использовать под клуб. Вскоре храм использовали под склады до 1986 года, когда верующие села начали добиваться у местных властей открытия храма. Храм святителя Николая Чудотворца, второй по важности и величине из сохранившихся в области, стал действующим, но нуждается в реставрации настенных росписей и колокольни. Следует заметить, что в этом храме служил святой праведный Иоанн Кроштадтский, и, по преданию, одно из облачений, хранящихся в храме, принадлежит ему. Первой настоятельницей обители была игумения Ирина (Скотар). В 1998 году по благосло вению правящего архиерея она стала настоятельницей новосозданного Свято-Елизаветинского монастыря Запорожской епархии, а настоятельницей Приморского монастыря была назначена игумения Зинаида (Масленникова). Стараниями настоятельницы и насельницами обители, а также с помощью благотворителей к обители были проделаны трудоемкие работы: подведены к обители асфальтированные дороги, пробурена скважина питьевой води, выстроены гостиничный домик, баня-прачечная, котельная, складские помещения, обновлена ограда монастырской территории, высажен фруктовый сад, заложен парк, перестроена колокольня с одиннадцатью пожертвованными колоколами и частично обновлен интерьер храма. Главная святыня монастыря - ковчежец с частицами святых мощей, который находится в Свято-Никольском храме. В нем находятся нетленные мощи 50-ти святых угодников Божиих; святого великомученика Пантелеимона, мученицы Параскевы, нареченной Пятница; преподобного Сергия Радонежского; святой великомученицы Варвары; преподобных отцов Киево-Печерских в Дальних пещерах; преподобных старцев Оптинских; преподобного Иова Почаевского; преподобного Серафима Саровского и Жен Дивеевских. Другая почитаемая святыня - икона Сошествия Святого Духа на Апостолов в день Пятидесятницы, датируемая серединой XVII века. Один из благотворителей монастыря взял на себя труды по реставрации и изготовлению резного золоченного оклада к иконе.

http://sobory.ru/article/?object=26573

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010