Такожде есмы указали имати нанас великого Государя, по рекам, и помостом, всяких чинов людей. и вмонастырскйх, или укого в вотчинах и в поместьях есть навеликих реках перевозы, на волге, и на оке, в вешнюю полу воду пониколин день, с большия здвойныя телеги по десяти денеги, содинакия стоварныя телеги пошти денеги, а с тутошних суездных людей с хлеба, и с сена, кто повезет в город насебя, и напродажу, непроезжих бестоварных телег по четыре денги, а свершника проезжого человека по три денги, спетого человека поденге, а вмежень от вешняго николина дни до покрова перевоз имати, звойныя телеги пошти денег, содинакия товарныя телеги, и суездных людей потри денги: свершника подведенги, спетого человека поденге: анаменишк реках где перевозы, здвойныя телеги потри денги. с малыя содинакия товарныя телеги подведенги, спорожния телеги и с вершника поденге, с пешого человека пополушке. а намостах имати здвойныя товарныя телеги, подведенги, немалыя поденге, а с пеших людей мостового неймать, акоторыя проезжия люди навсех реках во всякое время похитят ехать на брод мимо перевозу имосту итем людем не насиловать, иникакою нуждею их к перевозу не волочить. переежжать им поволно бесперевозного, анакоторых реках запружена вода для мельниц, и построены для того мосты иперевозы, и натех реках мосты иперевозы держати, попрежнему, а перевозити и помостом пропущати всяких людей безденежно, акто всяких чинов люди забыв страх вседержителев, инашу Государскую опалу, в вотчинах своих и в поместьях нареках накоторых перевозы и мосты бывали, перевозов и мостов делати неучнут, или проезжих людей каким любо пронырством перевозити незахотят, или нуждею к перевозом и мостом учнуть волочити, итем отнас великого Государя быти вопалы, и в самом жестоком наказании. Такожде заповедаем о Христе Бозе детем нашим и внучатом, и всем хранящим державу царствия Российского емуже Господь Бог блоговолит хранити в пред идущия веки, сие наше изображение, еже есть уставную грамоту, непреступно соблюдати. и того ради да воздаст ему Господь Бог в будущем веце вечная не тленная благая, он их же божественный Апостол извествует, яже око не виде, и ухо неслыша, и на сердце человеку не взыде, яже у готова Бог любящым его, акто сей наш великого Государя указ дерзнет преступити, велит проезжия пошлины, имыт, и перевоз, имостовщину, и головщину, и иныя мелкия пошлины сверх рублевыя пошлины имати лишние, и ядомыя всякия харчи, и иныя всякия мелкия промыслы, которыя писаны выше сего, на откуп давати.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При храме этом с северной стороны, до конца XVIII столетия, были братские келии, которые затем, по ветхости их, были разобраны; от них остался в настоящее время проделанный в стене ход в нижний этаж, каким был в то время, освещаемый с восточной и с северной стороны двумя небольшими окнами. Наружный вид Сретенского храма квадратный, с полукруглым выступом для алтаря. Храм и алтарь опоясаны стрельчатыми карнизами. В верхнем этаже, в алтаре, имеются два окна; в нижнем же одно окно. В XVIII столетии, в нижнем полукружие было устроено отделение, в котором содержались колодники, подлежавшие суду тайной канцелярии. У клиросов, внизу, два окна малого размера, а в верху два окна большого размера. С западной стороны, к храму примыкает каменное двухэтажное здание, в форме неправильного квадрата, называвшееся в то время трапезою, почему Сретенский храм и назывался трапезным, как видно из дел монастырского архива. Трапеза эта была- обширнее самого храма, выступая северною стеною более чем на сажень. В южной стене трапезы имеется 5 окон: два большие – в верхнем этаже и три меньшого размера – в нижнем; столько же окон имеется в северной стене, и, сверх того, полукруглая ниша. Размер этого храма как в верхнем, так и в нижнем этаже – одинаков: в длину, считая от горняго места – 11 саж. 13 верш, и в ширину – 3 саж. 1 арш. и 8 верш. Вход в храм сделан в южной стене, из паперти Рождественской церкви, существующей и поныне. В 1853 году, архимандритом Владимиром был устроен вход в западной стене трапезы и пристроена двухэтажная паперть, шириною – 7 саж. 12 верш, длиною – 2 саж. 1 арш. и вышиною, до карнизов – 3 саж. В западной стене сделаны 5 окон и в северной – одно. Паперть покрыта листовым железом и окрашена медянкою. На Сретенском храме с трапезою, до 1816 года, кровля была деревянная; в этом же году, при архимандрите Дионисии, покрыта листовым железом и окрашена медянкой. На крыше храма возвышается круглая, с фальшивыми окнами, каменная шея, на которой утверждена крытая железом глава, окрашенная медянкою; яблоко и осьмиконечный крест вызолочены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже в манифесте 1705 г. он прямо признается, что дорого стоившими наемными офицерами „желаемого не возмогли достигнуть“, и предписывает более строгие условия приема их на русскую службу. Паткуль сидел в крепости за растрату денег, назначенных на русское войско; а с наемным австрийским фельдмаршалом Огильви, человеком деловитым, но „дерзновенником и досадителем“, как называл его Петр, он кончил тем, что приказал его арестовать и потом „с неприязнью“ отослал обратно. Столь же расчетливо было отношение Петра и к иноземным обычаям, как оно сказывалось в беседах. Раз, при шутливом столкновении с князем-кесарем из-за длинного бешмета, в каком Ромодановский приехал в Преображенское, Петр сказал, обращаясь к присутствовавшим гвардейцам и знатным господам: „Длинное платье мешало проворству рук и ног стрельцов; они не могли ни работать хорошо ружьем, ни маршировать. Для того-то велел я Лефорту пообрезать сперва зипуны и зарукавья, а потом сделать новые мундиры по европейскому обычаю. Старая одежда больше похожа на татарскую, чем на сродную нам легкую славянскую; не годится являться на службу в спальном платье“. Петру же приписывали и обращенные к боярам слова о брадобритии, отвечающие обычному тону его речи и образу мыслей: „Наши старики по невежеству думают, что без бороды не войдут в царство небесное, хотя оно отверсто для всех честных людей, с бородами ли они или без бород, с париками или плешивые“. Петр видел только дело приличия, удобства или суеверия в том, чему старорусское общество придавало значение религиозно-национального вопроса, и ополчался не столько против самих обычаев русской старины, сколько против суеверных представлений с ними соединенных, и упрямства, с каким их отстаивали. Это старорусское общество, так ожесточенно обвинявшее Петра в замене добрых старых обычаев дурными новыми, считало его беззаветным западником, который предпочитает все западно-европейское русскому не потому, что оно лучше русского, а потому, что оно не русское, а западно-европейское. Ему приписывали увлечения, столь мало сродные его рассудительному характеру.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Затем возглавлял ряд епархий; скончался в 1965 году, будучи Митрополитом Крымским и Симферопольским. Архиепископ Сергий (Голубцов) родился в1906 году в Сергиевом Посаде, в семье профессора Московской Духовной Академии. Учился живописи, работал как художник-реставратор, участвовал в Великой Отечественной войне. В 1950 году вступил в братию Троице-Сергиевой Лавры - сначала послушником, затем принял монашеский постриг. Окончил МДА со степенью кандидата богословия, затем преподавал в Академии. С 1955 года - епископ Старорусский, викарий Ленинградской епархии. Затем - епископ Новгородский и Старорусский, в 1963 году возведен в сан архиепископа. Скончался в июне 1982 года. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

1331(1326) Св. Феодосий Углицкий в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 13.09.1692 03.09.1693 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03.09.1693 05.02.1696 Феодосий Феодосиев КИРИЛЛОВСКАЯ 23.03.1903 03.09.1907 ТИХВИНСКАЯ 03.09.1907 15.02.1908 СМОЛЕНСКАЯ 15.02.1908 в/у ОДЕССКАЯ ВИЛЬНЮССКАЯ (ПАЦ) 23.01(06.02)1923 10.1939 Феодосий Харитонов АСТРАХАНСКАЯ 18.12.1606 Феодосий Шаповаленко ТАМБОВСКАЯ 01.09.1863 13.06.1873 ВОЛОГОДСКАЯ 13.06.1873 22.08.1883 Феодосий Янковский (Иоанковский) САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 10.03.1745 22.04.1750 Феодосий Яновский НОВГОРОДСКАЯ 06.01.1721 12.05.1725 Феодотий Озеров СТАРОРУССКАЯ 11.07.1837 22.07.1842 СИМБИРСКАЯ 07.08.1842 20.08.1858 Феодул РЯЗАНСКАЯ (XIV в.) Феодул ЧЕРНИГОВСКАЯ (1051) Св. Феоктист в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 05.1299 29.06.1300 НОВГОРОДСКАЯ 29.06.1300 12.1308 Феоктист РЯЗАНСКАЯ Св. Феоктист ТВЕРСКАЯ 01.1603 Св. Феоктист ЧЕРНИГОВСКАЯ 11.01.1114 06.08.1123 Феоктист Мочульский (Могульский) ОРЛОВСКАЯ 07.01.1784 09.02.1787 КУРСКАЯ 09.02.1787 29.04.1818 Феоктист Попов СТАРОРУССКАЯ 25.05.1869 07.12.1874 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 03.1873 06.1873 СИМБИРСКАЯ 07.12.1874 28.09.1882 РЯЗАНСКАЯ 28.09.1882 02.12.1894 Феопемпт Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Феофан Ашурков в/у МАГАДАНСКАЯ 24.09(07.10)2000 13(26)11.2000 МАГАДАНСКАЯ 13(26)11.2000 24.04(07.05)2003 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 24.04(07.05)2003 Феофан Березкин ГЖАТСКАЯ 29.03(11.04)1921 ГЖАТСКАЯ, обн. ГЖАТСКАЯ, паки Феофан Брюханов MOTOBUЛUXIHCKAЯ, обн. 09(22)05.1924 (1926) БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 09(22)12.1931 Феофан Быстров КИНГИСЕППСКАЯ 22.02.1909 19.11.1910 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 19.11.1910 25.06.1912 АСТРАХАНСКАЯ 25.06.1912 08.03.1913 ПОЛТАВСКАЯ 08.03.1913 Феофан Гаврилов РЫЛЬСКАЯ 15.12.1913 в/у КУРСКАЯ КУРСКАЯ Феофан Галинский в/у КАШИРСКАЯ 17(30)12.1986 29.12.1986 11.01.1987) КАШИРСКАЯ 29.12.1986 11.01.1987) 13(26)12.1991 в/у БЕРЛИНСКАЯ 09(22)11.1990 13(26)12.1991 БЕРЛИНСКАЯ 13(26)12.1991 ТАМБОВСКАЯ 01.06.1859 22.07.1863 ВЛАДИМИРСКАЯ 22.07.1863 17.06.1866 Феофан Еланский КРАСНОЯРСКАЯ 23.04(06.05)1934 Сщмч. Феофан Ильменский СОЛИКАМСКАЯ 26.02.1917 11(24)12.1918 в/у ПЕРМСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уж как он его ни тряс, как ни будил, какие только аргументы ни выставлял, но пьяный купец только твердил, что Митя, мол, «подлец, подряд взял и вышел». Видимо, самого автора кто-то таким образом здорово в жизни подвел, если даже молодую девушку Анну Сниткину, нанимая на работу в качестве стенографистки, Федор Михайлович допрашивал несколько раз: «А вы не запьете»? На что она терпеливо убеждала писателя, что не запьет. Все это вместе взятое, и еще многое-многое другое можно открыть на страницах книг нашего великого Федора Михайловича. Так что читая и перечитывая его великие романы, можно не раз улыбнуться. Читайте Достоевского, открывайте его для себя вновь и вновь, «заболевайте им». Я Достоевским «заболел», Болезнь сия неизлечима, Закат над городом алел, В тот день, когда это случилось. С тех пор, как будто рядом с ним Люблю бродить неспешным шагом По этим пыльным мостовым, Болезнь эта мне во благо. Здесь все, как прежде, дом и двор, И тот же дворник бородатый Глядит на лестницу в упор Через столетия и даты. Но не видать зеленых глаз, Не чуять папирос пахучих, Как жаль, что нету среди нас Таких избранников могучих. Как жаль, что не смотрел окном, Туда, где зажигают свечи, И драдедамовая шаль, Мои не укрывала плечи. И все же нас судьба свела, И совесть, та, что сердце мучит, От переулка до угла, Да будет встреча неминучей. И жизнь, как с чистого листа, Ко мне желанная вернется, У Вознесенского моста Его душа мне улыбнется. На фото: автор на речке Перерытица в Старой Руссе, рядом с домом, где жил Ф.М. Достоевский Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/10/...

Депутаты из Буковины в австрийском парламенте представили в начале марта 1901 года ходатайство о том, чтобы в Буковине была открыта русская гимназия, а в православной мужской народной школе в Черновцах, как и в тамошней немецкой гимназии, введен был русский язык как обязательный. Свое желание они основывают на том, что в Буковине живет 268.000 русских, 208.000 румын, 133.000 немцев и евреев и 12.000 мадьяр. Между тем немцы и евреи имеют в Буковине 4 гимназии и одну прогимназию. Для румын устроены народные параллельные отделения в низшей немецкой гимназии в Сочаве и немецко-румынские классы в черновицкой гимназии. Для русских же имеется всего один русско-немецкий класс в государственной низшей гимназии в Черновцах. Благодаря этому наибольшая часть русского населения в Буковине остается без школ и не имеет где воспитывать своих детей. Тогда как немцам и евреям, составляющим меньшинство, из года в год открываются на казенные средства новые основные школы, тамошним русским не позволяют даже и на свои средства выстроить школу. И отсюда объясняется то странное явление, что, по данным статистическим, на немцев и евреев приходится 55% школьников, на румын 27%, а на русских всего только 9%. 1434 Печальное политическое и культурное положение русских в Буковине ухудшается еще тем, что в среде ее лучших представителей нет единения. В сороковых годах XIX века там началось национальное движение, но лица, ставшие во главе, резко разделились на две партии, из которых одна по своему направлению может принести только вред народу. Эта партия, так называемая украинофильская или национально-демократическая, ставит буко- —154— винскую, как и всю зарубежную Русь в близкую связь только с Малороссией и считает всю «Украйну-Русь», за отличный от русского народ, который должен иметь свой язык, свою литературу. Партия эта увлекается новейшим радикализмом и социализмом и относится к церкви презрительно и враждебно. Другая пария – старорусская, напротив, признает буковинцев и всех украинцев за часть единого русского народа, держится России и церкви. К сожалению, первая пария сильнее. Вследствие своей враждебности к России, она имеет поддержку от властей, ладит с польскою партией, поступаясь интересами народа, наконец имеет помощников в русских украйнофилах. Она добилась введения преподавания на местном наречии в низших школах, пяти гимназиях, и по нескольким кафедрам в львовском и черновицком университетах, а также признания прав этого наречия в судах и администрации. Она бойко ведет свои дела и вообще выступает в своей деятельности смелее и решительнее. Однако, этот успех ее чисто внешний, обусловленный близостью ее к господствующей польской парии, к правительству и поддержкой украйнофилов, тогда как старорусская партия терпит гонения от поляков и властей и ни откуда не видит помощи. Народ, хотя не принимает участия в борьбе партий и не понимает разницы между ними, по своим чувствам родствен со старорусской партией; он дорожить церковью и симпатизирует родной России. 1435

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И понеже неточно нам великому Государю, такими неправедными прибытки богатитися чюжде, и жизнь свою строити, по всякому человеку малого чина и великого, ведущим истинное Евангельское благовестие, внемже обетование благих, и муки вечныя, комуждо поделом. Сего ради мы великий Государь, сами присно благих желающе, и наилучшее преспевающе, судихом якоже Господу Богу угодно, и нам великому Государю праведно ибезгрешно, указали есмы такое злодейство к тому в царствующем граде москве и повсюду в градех, и вселах упразнити, от сего времене нововсчинных проезжих пошлин, имытов, порекам с судов посаженново и привалново, и грузовые, и с людей головщины, и с саней полозового, и стелег: и на гостинных дворех с рыбныя с кладки в лавки, и в погребы, и с розделки, и с мытья, и с рыбных бочек, с бою, и с выборки, не имати, и воткупы не отдавати, и ядомых харчей всяких, и иных всяких мелких промыслов, квасу, сусла, масла конопляного, и коровия, ветчинного сала, солодорощения, овсяной трухи, хмелевой труски, хлебного, и соляного, иваженного и бережного извозу, сенной труски, шолку, писчей площадки, на реках пролубного, золы всякой, мылного резанья, ворванья сала, свечь салных, смолы брусковыя нарезь, дегтю, уголья: и рогожного товару, лаптей, шлей, хомутов, на откуп недавати, кроме воскобоя, и ледяного, и банных откупов. Також есмы указали, в патриарших, митрополиях, архиепископлих, епископлих, монастырских, болярских, думных людей, столников, стряпчих, дворян московских, и всяких чинов.... людей, в вотчинах и впоместьях, мытов, и проезжия пошлины, и головщины имати, и на откуп отдавати, не велели: ате проезжия всякия мелкия пошлины имыты которыя были в таможнях навере с бираны, и воткупы от даваны, мы великий Государь велели приложити в торговую рублевую пошлину, избирати втаможнях выборным верным головам и целоволником; ядомыми всякими харчми, и лошадиными кормы, и всякими мелкими земскими товары, мы великий Государь поволели торговати всяких чинов людем без откупу, и наши пошлины платити по нашему указу рублевыя, а накоторых реках и озерах есть соляныя и рыбныя промыслы и всякия угодия, истех угоден внашу казну платят оброки, и те оброки имати нанас попрежне- му.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иконостас в нем вышиною – 7 саж. 2 арш. 1 вершок. В южной части алтаря находится диаконник, в котором, до 1795 года, быль придел священномученика Антипы, доказательством чего служит сохранившаяся ниша на левой стороне диаконника, служившая, вероятно, жертвенником. В настоящее время жертвенник, помещается в северной части алтаря. Посреди алтаря устроен деревянный престол, утвержденный на каменной площадке, в уровень с деревянным полом. Усердием петербургской купчихи Наталии Федоровой Зуевой, престол в 1869 году украшен медною посеребренною одеждою. Над престолом была устроена архимандритом Пахомием в 1775 году, резная сень, которая, по причине тесноты алтаря, была, вероятно, уничтожена впоследствии. Алтарь имеет в длину – 2 саж. 1 арш. 4 вершка, в ширину – 1 саж. 3 вершка и в высоту от пола до сводов 2 саж. 2арш. 12верш. Он отштукатурен и окрашен весь бранцшвейном, стены же его расписаны живописью. К востоку алтарь имеет вид полукружия. Диаконник и жертвенник – полукруглые. Первый имеет в длину – 1 сажень 3 арш. 14 вершк. и в ширину – 2 арш. 14 верш., второй вч. длину–2 саж. 2 арш. 14 верш, и в ширину – 1 саж. 2 арш.; высота их одинакова – 2 сажени. Стены храма еще в глубокой древности, в 1199 и 1442 годах, были расписаны живописью. Затем, в 1801 году, они были опять расписаны архимандритом Иннокентием греческими письмом. Наконец, в 1837 году, архимандрит Антоний, возобновив иконостас, сделал новую стенную живопись. Впоследствии, стенная живопись, за ветхостью, была окрашена белым колером. В нижнемь этаже сего храма был, до 1763 года, подвал, для склада разных монастырских припасов. Затем, на основании контракта, заключенного в этом году архимандритом Пахомием с статским советником Титовым, исправлявшим должность Новгородского вице-губернатора, в означенном подвале хранилось казенное вино, с платою монастырю в месяц по 1 руб. ассигнациями за каждое отдельное помещение, которых в этом этаже было четыре. Склад казенного вина продолжался здесь, таким образом, до 1799 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1919 по 1930 – научный сотрудник (Азиатского музея); Научно-исследовательского института сравнительной истории языков и литератур Запада и Востока им. А. М. Веселовского при Петроградском (Ленинградском) университете (1925), преподаватель арабского языка Ленинградского университета (1924–1929, ок. 1926 – доцент, с 1927 – внештатный). Арестован 27 июня 1930 по «делу Академии Наук». 10 февраля 1931 осужден на 5 лет ИТЛ. Находился в Бел-Балтаге (Медвежья Гора). Постановлением Коллегии ОГПУ от 9 июля 1933 досрочно освобожден за ударную работу из мест лишения свободы Карельской АССР. Один семестр работал в ЛИФЛИ (доцент кафедры семитских языков). Вновь арестован 10 декабря 1933. Постановлением Тройки ПП ОГПУ в ЛВО от 25 февраля 1934 осужден на 3 года ИТЛ. 7 марта 1934 отправлен из Ленинграда в СевВостЛаг (Магадан). После освобождения в 1936 переехал в Орел. Преподавал немецкий язык в школе. Погиб (утонул, купаясь в реке). См.: Васильков Я. В., Сорокина М. Ю. Люди и судьбы. Библиографический словарь востоковедов – жертв политического террора в советский период (1917–1991). СПб. 2003. С. 433–435. 388 Эйнштейн Альберт; (14 марта 1879 – 18 апреля 1955) – физик, создатель теории относительности. 364 Элиаш Надежда Михайловна; (13 апреля 1888 – ?). Окончила С.-Петербургский Женский Педагогический институт. Преподавала в средних учебных заведениях. С 1924 – преподавала немецкий язык в обновленческом Ленинградском Богословском институте. С 4 февраля 1927 – член миссионерского совета. Действительный член Российского Географического общества. Член сказочной комиссии при отделе этнографии. В 1925 составила инструкцию для пользования картотекой для учета сказок. Изучала население Старорусского у. Новгородской губ. и в 1926 сделала доклад в отделении этнографии «Нечистая сила в представлениях крестьян Старорусского у. Новгородской губ.». Научный сотрудник Государственного института речевой культуры, преподаватель рабфака Ленинградского Финансово-экономического института, помощник заведующего архивом Всероссийского Географического общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010