Лит.: Грот Я. К. Жизнь Державина. СПб., 1880. 2 т. М., 1997; Сретенский Н. Религиозно-филос. элемент в поэзии Державина//Вестник образования и воспитания. Каз., 1916. Май-июнь. С. 356-367; Ильинский Л. К. Из рукописных текстов Г. Р. Державина//ИОРЯС. 1917. Т. 22. Кн. 1 (отд. отт.: Пг., 1917); Ходасевич В. Ф. Державин. П., 1931. М., 1988; Дальний Б. Д. [Живоглядов Б. Д. , псевд. ], Богданов Д. Державин в Тамбове. Тамбов, 1947; Западов А. В. Державин. М., 1958; он же. Мастерство Державина. М., 1958; он же. Поэты XVIII в.: (М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин). М., 1979; Западов В. А. Державин: (Биогр.). М.; Л., 1965; он же. Работа Г. Р. Державина над «Рассуждением о лирической поэзии»//XVIII век: [Сб. ст.]. Л., 1986. Сб. 15. С. 229-282; Серман И. З. Державин. Л., 1967; он же. Рус. классицизм: Поэзия, драма, сатира. Л., 1973; XVIII век. Л., 1969. Сб. 8: Державин и Карамзин в лит. движении XVIII - нач. XIX века; Альтшуллер М. Г. Предтечи славянофильства в рус. лит-ре: (Об-во «Беседа любителей рус. слова»). Ann Arbor (Mich.), 1984. С. 59-95; Глинка Н. И. Державин в Петербурге. Л., 1985; Зорин А. Л. Глагол времен: Издания Г. Р. Державина и рус. читатели// Зорин А. Л. , Зубков Н. Н. , Немзер А. С. «Свой подвиг свершив…». М., 1987. С. 5-154; Эпштейн Е. М. Державин в Карелии. Петрозаводск, 1987; Творчество Г. Р. Державина: Специфика, традиции: Науч. статьи, докл., очерки, заметки. Тамбов, 1993; Г. Державин: История и современность: Сб. статей. Каз., 1993; Державинский сб. Новгород, 1995; Г. Державин: 1743-1816. Нортфилд (Вермонт), 1995. (Норвичские симпозиумы по рус. лит. и культуре; 4); Державинские чтения. СПб., 1997. Вып. 1; Ливенштейн О. Г. Г. Р. Державин: Гос. деятельность: 1784-1796. Йошкар-Ола, 1997; Морозова Н. П. , Шаталина Н. Н. , Егоров С. К. Мат-лы к описанию б-ки Г. Р. Державина//XVIII век. СПб., 2002. Сб. 22. С. 235-287; Луцевич Л. Ф. Псалтырь в рус. поэзии. СПб., 2002. С. 436-494; Г. Р. Державин//Христианство и новая рус. лит-ра XVIII-XX вв.: Библиогр. указ. СПб., 2002. С. 95-97 и др.; Державин и его время: Сб. науч. ст. СПб., 2004-2005. 2 вып.

http://pravenc.ru/text/171736.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Десятые Калязинские чтения «Русского Собрания» В старинном городе Калязин 8 и 9 февраля пройдёт традиционная конференция Редакция РНЛ   17:52 03.02.2023 1271 Фото: hkorus.ru 8-9 февраля в городе Калязине Тверской области будет проходить X Международная научно-практическая конференция «Калязинские чтения», тема которой в этом году – «Специальная военная операция – фронт внутренний: идеология, политика, культура, пропаганда». У «Русского собрания» впереди много дел «Калязинские чтения» Русского Собрания проводятся в этом небольшом городке на Волге с 2014 года. За это время здесь побывало немало интересных людей, выдающихся ученых, общественных деятелей, писателей, творческих личностей. Некоторых из них, увы, уже нет среди нас, и память об этих встречах хранят фотоснимки. По итогам чтений всегда принимались резолюции, отражающие актуальную проблематику действительности России и стран ближнего зарубежья. Резолюции и выработанные общими усилиями предложения направлялись в письменном виде в высшие органы власти. В рамках выездных заседаний их участники и сами калязинцы становились зрителями уникальных концертных программ, во время которых на сцене местного ДК выступали народные и заслуженные артисты, коллективы. В ходе Х конференции будут обсуждаться вопросы геополитической обстановки в мире и России; важность духовного и национального единения в условиях военных угроз; необходимость мобилизации прогосударственных патриотических сил и другие актуальные темы. Планируется участие историков, учёных, писателей, журналистов, философов, общественных деятелей из Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Белграда, ДНР, Твери, Калуги, Казани, Н. Новгорода, Ярославля, Перми, Брянска, Йошкар-Олы, Углича, Александрова, Коврова и других городов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/03/de...

Кадр из фильма «Слово пацана. Кровь на асфальте». kinopoisk.ru «Покажите, где тут у вас подростки друг друга убивают» — Почему именно в Казани? — Москва и Ленинград при советской власти были главными парадными городами, там этого не могло быть с такой силой, а Казань упустили. Возможно, была неправильная молодежная политика. Не было никакой специальной инфраструктуры. Считанные кинотеатры и спортивные секции, за которыми не было никакого контроля. У отцов не вызывало настороженности, что мальчики собираются во дворе. В какой момент надо начинать бить тревогу? Да и на самом деле, все это существовало не только в Казани. В Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге, Бугульме, а дальше все Поволжье — Йошкар-Ола, Ижевск, Чебоксары — там развитие городских криминальных группировок шло по аналогичному принципу. Причины — хрущевская амнистия, стремительная урбанизация, когда сельское население перетекало в город, шло интенсивное строительство новых районов. В Казани было много трущоб, из какой-нибудь криминальной Суконки в пятидесятые народ переезжал в район Теплоконтроль. Суконка же прославилась тем, что в конце 50-х там состоялась всесоюзная воровская сходка, а в XIX веке там татары с русскими дрались стенка на стенку.  И, конечно, еще одна причина — полное общественное замалчивание проблемы. Организованной преступности в СССР якобы не было, а при этом в народе ходили зловещие легенды про банду «Тяп-ляп». Это была одна из первых, самых мощных казанских группировок, члены которой открыто ездили по городу с обрезами и стреляли в милицию. 31 августа 1978 года они устроили пробег с огнестрелом по территории своих врагов в Ново-Татарской слободе и случайным выстрелом убили 74-летнего пенсионера. После этого 30 человек из «тяпляповцев» задержали, а двоих, совсем молодых, расстреляли. Все это поражало воображение. Первыми об этом рассказали по «Голосу Америки», и потом уже здесь, у нас, разразился скандал: «Что такое? Как проглядели?» Вскоре о «казанском феномене» стали писать все кому не лень — от газеты «Вечерняя Казань» до «Нью-Йорк Таймс». Вышло множество статей, тема стала широко обсуждаться, началась общественная дискуссия, но было поздно.

http://pravmir.ru/avtor-knigi-slovo-pacz...

Никифоров: - Надо опозорить человека, притом, что свидетельств никаких... Чесноков: - Возможно, я предполагаю, что можно сделать психологическую экспертизу, но опять, там 100% зависит от психолога. Эксперт абсолютно как захочет, так и может повернуть. И скорее всего, даже если суд назначал девушке психологическую экспертизу, скорее всего, эксперт привлекался из того же региона. Никифоров: - А дело уголовное возбуждено? Чесноков: - Наверное, тут нужно  проконсультироваться с адвокатом, но насколько я знаю, сейчас все находится на стадии суда. Никифоров: - Уже суда, а не следствия? Чесноков: - Подчеркну - по процессуальной части нужно спросить адвоката, могу ошибиться. Никифоров: - Мы обязательно спросим. Его адвокат известный Шота Горгадзе, который обязательно будет у нас в эфире, и мы спросим его профессиональное мнение. Чесноков: - И понятно, что адвокат - не враг себе, он бы не заработал тут серьезных денег, он бы не стал брать себе такое чудовищное дело, если бы не ознакомившись с материалами дела, он бы сам не был уверен в полной невиновности своего подзащитного. Никифоров: - Тут уже профессиональная честь. Чесноков: - Но это тоже очень важно. Никифоров: - Я об этом и говорю. Любой адвокат боится что его дело быстро рассыплется, он не сможет защитить. Любой адвокат, тем более такой знаменитый, как Шота Горгадзе, выбирает дела не проигрышные. Интуитивно по крайней мере чувствует, что тут есть, что защищать. В этом случае, какие Ваши наблюдения по поводу того, что вообще происходит в Татарстане? Чесноков: -  Чрезвычайно сложные процессы. С одной стороны, мы видим, что Татарстан это, безусловно, витрина России. Там строится метро, там строятся объекты к Универсиаде и к Чемпионату мира по футболу. Если вы проедете до Чувашии, а дороги там 2,5 часа до Чебоксар, и прямо будет видно, что дороги лучше в Татарстане. Сравните: какой прекрасный новый аэропорт в Казани и какой жалкий — в Чебоксарах. А из Йошкар-Олы вообще вынуждены в Казань ездить, потому что оттуда самолёты всего пару раз в неделю летают. Или сравните: сколько станций метро построено за последние 20 лет в Казани — а сколько в Самаре, Нижнем или Екатеринбурге. И так примерно во всём.

http://radonezh.ru/2021/02/20/evgeniy-ni...

Некоторое время о. Анатолия держат в Лукьяновской тюрьме, но затем отправляют в Москву – сначала на Лубянку, потом в Бутырку. Тут он встретился с митрополитом Киевским Михаилом (Ермаковым), который давал ему разрешение на служение в церкви св. Марии Магдалины. Они сидели в одной камере и были очень дружны. Из Бутырок о. Анатолия по постановлению Комитета НКВД по административным высылкам (от 16 мая 1923 г.) ссылают на два года в Краснококшайск (ныне Йошкар-Ола). В ссылку с ним отправляется и матушка Нина Сергеевна. Добираться надо было своим ходом; за тем, чтобы ссыльный вовремя отбыл из Москвы, следил специально приставленный агент. Из Москвы Жураковские едут поездом в Казань, но неясно, как добраться оттуда до места ссылки, где нет железной дороги. Отец Анатолий идет в Казанский Кремль, и тамошние иерархи помогают им с матушкой присоединиться к монашескому обозу, который следовал в Краснококшайск Расстояния не смогли разорвать узы общинной любви. Вот строки из переписки тех лет: «Мои дорогие, мои любимые, данные мне Господом Иисусом, соединенные с сердцем моим Его узами любви. Христос да благословит вас и да сохранит вас под кровом крыл Своей Животворящей благодати. Как благодарить всех вас за радость вашего привета, наполнившего сразу светом и теплом мое томительное уединение… Я бесконечно обрадован вестью, что община, уменьшившись в числе, не уменьшилась в силе, напротив, по письмам и сообщениям чувствую, что есть в ней живой рост. Это меня особенно радует. Если бы не было этого роста, если бы дело оканчивалось попыткой сохранить старое, я считал бы его погибшим: все, что не растет, – умирает. Это закон. Но новые попытки, новые искания свидетельствуют о подлинной живой и неугасающей жизни. Вы просите советов и указаний… Не советы хочу вам давать, но как прежде, в радостные дни нашей общей работы, хочу поделиться с вами своими думами, своими мечтами. Наша община, все, что мы делали и делаем (пишу «делаем», а не «делаете», потому что я с вами молитвой и любовью), – все это для меня большая особая попытка по-новому, по небывалому устроить не какой-то уголок в жизни, не какое-то «дело», но устроить самую жизнь во всем многообразии ее проявлений. В этом для меня самое главное, самое значительное, личное – в этом моя мечта и моя надежда» с. 75–76].

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

– Преподаватели курса «Основы православной культуры» должны иметь специальное религиозное образование. Сейчас соответствующая подготовка в основном проходит на курсах, организованных совместно институтами повышения квалификации учителей и Церковью, в образовательных центрах Русской Православной Церкви и в некоторых педвузах. И в тех масштабах, в которых этот процесс идет сейчас, есть возможность привлекать достаточно образованных людей, но преподавание не должно основываться только на личных талантах, здесь должна быть система. При этом нельзя говорить, что мы не можем преподавать, если мы не подготовили учителей. И если я вам скажу, что мы уже подготовили достаточное количество учителей, – это будет ложь. Но если скажу, что нет учителей, – это опять будет ложь. То есть процесс идет, и его масштабы значительны. Процесс этот надо развивать, координировать, чтобы не было случайных людей, людей, не имеющих достаточной духовной крепости. – Тогда поговорим более подробно о масштабах процесса. В скольких городах и школах уже идет преподавание ОПК? – По данным епархиальных отчетов за 2007 год, основы православной культуры в той или иной форме и степени преподаются в 56 из 68 наших епархий. Наиболее «продвинутые» епархии – Белгородская, Курская, Смоленская. В основном преподавание ОПК ведется на факультативной основе. Помимо этого, элементы православной культуры интегрированы в такие предметы, как история, литература, мировая художественная культура, граждановедение. В рамках этнокультурных образовательных программ ОПК преподается в Волгоградской, Кемеровской, Екатеринодарской епархиях. Экспериментальные площадки, на которых ведется апробация курсов, созданы в Екатеринодарской, Йошкар-Олинской, Кемеровской, Калининградской и Ростовской епархиях. В целом же с наибольшей интенсивностью ОПК внедряется в Центральном и Южном федеральных округах. Так, во всех 18 областях Центрального округа ведется преподавание православной культуры, причем оно регламентировано нормативными актами регионов. В Курской области на базе «Русской школы» при Курском государственном университете создан специальный отдел по преподаванию православной культуры. В Белгородской области в 2005 году ОПК преподавались в 751 школе. Там также происходит подготовка преподавательских кадров по ОПК: скажем, в 2005 году было подготовлено 247 педагогов. И показывая опыт и успех Белгородской области, мы призываем всех православных из других областей следовать ее примеру.

http://pravoslavie.ru/28821.html

Только не надо иждивенческого подхода. Во-первых, это очень неприятно, когда к нам относятся как к каким-то асоциальным людям: «Ой, как плохо вы живете! Ну, давайте мы вам немножечко денежек подкинем!». А, во-вторых, таким образом действительно можно создать категорию иждивенцев, которые начнут жить за счет своей многодетности. Что тогда будет с их детьми? В каких условиях они будут расти? Здесь нужно быть осмотрительным. А если говорить о конкретных проблемах многодетных, то, по-моему, главное – решить проблему жилья. Это действительно необходимо, причем прямо сейчас. Ведь чтобы дети могли нормально учиться, расти, им нужны отдельные комнаты. Четкость формулировок Эмилия Розинова, г. Йошкар-Ола, мать троих детей, кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени Я никогда не задумывалась над тем, сколько у меня должно быть детей. Сколько родилось – столько и родилось. И сейчас, когда старшему уже 27 лет, а внуку моему уже четыре года, я жизни своей не представляю без этой семьи. У нас в Марий-Эл я занимаюсь общественной работой по поддержке многодетных семей, и мои дети очень помогают мне в работе. Во многом благодаря им мне удается сделать достаточно много. Но все-таки любые наши инициативы – разовые явления, а нам нужна система поддержки многодетных семей. Это, наверное, то главное, что может сделать наше государство: упорядочить все законодательство, разобраться с понятиями и четко, на всей территории страны определить: что есть многодетность и какие многодетным положены льготы. Когда у нас будут четкие законы, следить за их выполнением будет проще. Не ради государства… Елена Чехичина, г. Москва, мать троих детей Я люблю свою страну, но я рожала детей не для того, чтобы улучшить демографическую ситуацию. Я выбрала многодетность в первую очередь для себя, потому что люблю детей, мне с ними хорошо, мне нравится, когда они рядом. От государства я жду, пожалуй, решения лишь одной проблемы – вопроса с жильем, потому что без его помощи мы ее решить не можем. Есть и другие трудности: детский сад, школа – но это все уже на втором месте, с этим мы еще как-то можем справляться сами, а вот решить проблему жилья нам не под силу.

http://foma.ru/vse-chto-nuzhno-mnogodetn...

Оказалось, его уже несколько часов разыскивают родные. Мужчина страдает потерей памяти после ДТП и имеет вторую группу инвалидности.  В Ханты-Мансийском автономном округе рабочие спасли из котлована с водой собаку В поселке Пойковском Нефтеюганского района рабочие спасли собаку, которая упала в котлован с водой. Пес не мог самостоятельно выбраться — яма была слишком глубокой, а намокшая земля вокруг — скользкой. Собака была хозяйская — у нее был ошейник. Как она упала в яму — неизвестно.  Рабочие решили достать пса с помощью экскаватора. Один из них сел в ковш, спустился и подозвал собаку. Животное было напугано и даже не сопротивлялось. Мужчину вместе с собакой подняли на поверхность. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 марта, 2024 14 марта, 2024 14 марта, 2024 7 марта, 2024 1 марта, 2024 27 февраля, 2024 26 февраля, 2024 24 февраля, 2024 21 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/kak-filme-taksi-vodite...

Бездомные смогут получить новую зимнюю одежду, горячий обед, а также консультацию врача и социального работника. 7 ноября. ПРАВМИР. 10 ноября в Москве будет дан старт новому автопробегу «Надежда», организованному Синодальным отделом по благотворительности и благотворительным фондом «Помощник и покровитель». Об этом сообщает пресс-служба Синодального отдела по благотворительности. За 18 дней участники автопробега на специально оборудованном автобусе планируют посетить 9 регионов страны. В Туле, Брянске, Орле, Курске, Белгороде, Воронеже, Липецке, Тамбове, Рязани бездомные смогут получить новую зимнюю одежду, горячий обед, а также консультацию врача и социального работника. Кроме того, в рамках автопробега гости из Москвы посетят государственные и церковные приюты и центры социальной адаптации для бездомных, расскажут о своем опыте в рамках семинаров с региональными волонтерами и социальными работниками. «С помощью автопробега мы хотели бы не только подготовить бездомных к зимнему сезону, но и поддержать тех, кто помогает бездомным в регионах, поделиться с ними своим опытом, привлечь к этому служению больше людей», — говорит руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности, руководитель БФ «Помощник и покровитель» Илья Кусков. Автопробег начнется с молебна в здании Синодального отдела по благотворительности (Николоямская ул., 57, стр. 7) в 10.00 10 ноября. Совершение молебна возглавит председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Автопробег «Надежда» назван в честь сотрудницы православного движения помощи бездомным «Курский вокзал. Бездомные дети» Надежды Монетовой, которая трагически погибла в 2012 году. Надежда Монетова знала жизнь на улице на собственном опыте: сотрудники службы помощи бездомным встретили ее на паперти, где она собирала на жизнь, чтобы выжить с ребенком на руках. После того, как добровольцы помогли ей встать на ноги, она сама стала помогать бездомным. В 2012 году Синодальным отделом по благотворительности была учреждена всероссийская премия имени Надежды Монетовой за помощь бездомным людям, в 2013 году организован первый автопробег «Надежда». В рамках предыдущего автопробега его участники оказали помощь бездомным во Владимире, Чебоксарах, Ульяновске, Саратове, Пензе, Йошкар-Оле и Самаре.

http://pravmir.ru/tserkov-i-blagotvorite...

В Йошкар-Оле прошли торжества по случаю 30-летия Йошкар-Олинской епархии 25 июля 2023 г. 17:21 25 июля 2023 года, в праздник иконы Божией Матери «Троеручица», 30-летие со дня основания Йошкар-Олинской и Марийской епархии , в Благовещенском кафедральном соборе города Йошкар-Олы Божественную литургию совершили митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , митрополит Вятский и Слободской Марк , митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , епископ Яранский и Лузский Паисий и епископ Волжский и Сернурский Феофан . Архипастырям сослужило духовенство епархий Марийской митрополии и священники, прибывшие в Йошкар-Олу из других епархий со своими архипастырями. Песнопения исполняли сводный хор храмов Йошкар-Олы под управлением Ангелины Бабиной и детско-юношеский хор «Благовест» под управлением Татьяны Черновой. Часть богослужебных песнопений в алтаре исполнял сводный хор священства под управлением иерея Евгения Самойлова. Пресс-службой Йошкар-Олинской епархии была организована прямая трансляция богослужения в официальной группе епархии ВКонтакте «Православие в Марий Эл». На сугубой ектении были вознесены особые прошения об упокоении души Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , по чьей инициативе была образована Йошкар-Олинская епархия. Проповедь перед причастием произнес настоятель храма мученицы Татианы г. Йошкар-Олы протоиерей Евгений Сурков. После богослужения митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл зачитал поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Церкви поздравил митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна с 30-летием архиерейской хиротонии и за ревность и усердие в архипастырском труде удостоил его ордена святителя Макария, митрополита Московского, II степени. Митрополит Иоанн поблагодарил собратьев-архипастырей за радость совместной молитвы и подчеркнул, что Йошкар-Олинская епархия созидалась под покровом Пресвятой Богородицы трудами многих людей — власть имущих, священства, всех верующих. Глава Марийской митрополии вручил первому президенту Марий Эл Владиславу Зотину, который 30 лет назад принимал Святейшего Патриарха Алексия II на Марийской земле, медаль священномученика Леонида, епископа Марийского, II степени. Йошкар-Олинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010