Дислокация Военно-Воздушных сил По Военно-Воздушным силам предлагается установить следующее распределение авиационных полков по военным округам: Количество авиационных полков Округа Т-Б полки Д-Б полки С-Б полки Б-Б полки Л-Ш полки Л-Б полки Истр. полки Всего полков ЛВО (с Эстонией) ПрибВО ДВФронт Примечание: Кроме того, в составе ДВ Фронта имеется три смешанных авиационных полка. 4. Численность Красной Армии Общая численность Красной Армии, утвержденная при организации механизированных корпусов, составляет 3.410.000 человек. В пределах этой численности корпусная артиллерия и артиллерия РГК Закавказского и Одесского военных округов содержится в штатах военного времени и в Белорусском, Киевском и Северо-Кавказском военных округах содержится в численности 80% состава военного времени. В усиленном составе содержатся войска связи и дорожные части, численность которых по сравнению со штатами мирного времени увеличена на 20 800 человек. Указанное увеличение численности в корпусной артиллерии и артиллерии РГК идет за счет сформированных для этих полков арт.парков, содержания батарей по штатам военного времени и усиления тыловых органов арт. полков. Является возможным корпусную артиллерию и артиллерию РГК перевести на штаты мирного времени, оставив в усиленном составе только 18 корпусных арт.полков, находящихся вблизи границы в Ленинградском, Прибалтийском, Западном и Киевском военных округах, и два арт.полка в штатах военного времени, находящихся на охране побережья (Мурманск и Архангельск). Указанное мероприятие дает сокращение численности – 51 200 человек. Также целесообразно провести сокращение численности войск связи и дорожных частей – 20 800 человек, так как необходимость в полевой связи и дорожно-эксплуатационных работах сократилась. Таким образом при проведении указанных мероприятий получается экономия в 72 000 пайков, что обеспечивает проведение организационных мероприятий по формированию 23 стрелковых дивизий и перевод 3-х дивизий с 9 000 человек на 12 000 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Потом мальчишки принялись рассуждать, как сильно изменилась их захолустная местность с началом войны. Ширился на глазах завод, работал вовсю Филейский аэродром, меж деревень росли бараки, в которых обитали эвакуированные работники и мобилизованная на завод сельская молодежь, размещались там и всяческие конторы. Таким образом, отдельные филейские деревни стали сливаться с бараками, образовав два больших заводских посёлка: Северный и Южный. Бараки Северного посёлка заселяли одинокие мужчины; в основном, подростки. В Южном селили женщин и семьи. У ребят не было спичек. Увидав присевшего покурить на скамеечку возле барака пожилого мужичка, мальчишки бросились к нему. Устроились тут же на солнышке, раскурили самокрутки и продолжили свои рассуждения о том, как быстро растёт Филейка. А мужичок тот послушал-послушал, вытянул из своей папироски последнюю затяжку, растоптал её дырявым сапогом, да и поведал: – Эх, ребятки, да знаете ли вы, что за завод к вам сюда эвакуировали? – Как же не знать? – отвечали мальчишки. – Завод 32, авиационный, из Москвы. – Всё верно; а знаете ли какая у завода нашего история? Вот послушайте; я же на нём, почитай, всю жизнь проработал. Так вот, в конце девятнадцатого века, году эдак в 1893м, один инженер из обрусевших немцев по фамилии Миллер организовал на тогдашней окраине Москвы, на Ямском поле, велосипедную мастерскую. А называлась она – общество «Дукс», – рассказывал своей неторопливой, акающей московской речью пожилой мужичок. – В ту самую пору совсем молоденьким ещё пареньком пришёл я работать в это общество подмастерьем. Вскоре производство разрослось. Стали выпускать там и автомобили, и железнодорожные дрезины. А в начале двадцатого века занялись самолётами. Так появился в России первый авиационный завод. Не случайно ему после революции, когда национализировали, присвоили название: Государственный авиационный завод 1. На этом самом заводе строили мы первый серийный цельнометаллический самолёт конструкции Туполева АНТ3, состоящий полностью из отечественных деталей и узлов, на котором наши лётчики, летая по Европе, установили тогда мировой рекорд. А ещё выпускали лучший в мире самолёт-разведчик Р5 конструкции Поликарпова; этими самолётами экспедицию Челюскина со льдин арктических спасали.

http://azbyka.ru/fiction/vitkiny-nebesa-...

Впервые на международной выставке показан экспериментальный самолет с крылом обратной стреловидности С-37 " Беркут " ОКБ Сухого для демонстрации технологий истребителя пятого поколения. В рамках работы выставки в ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского прошел пятый международный научно-технический симпозиум " Новые авиационные технологии XXI века " под девизом " Безопасность полета - ключ к успеху " . 14 - 19 августа 2001 года - время пятого Международного авиационно-космического салона. МАКС-2001 открыл Президент России В.Путин, который прибыл на салон на вертолете Ми-8 и выступил на его открытии с приветствием. В 35 павильонах и 52 шале разместились экспозиции и представительства 537 участников, в том числе 115 иностранных компаний из 34 стран мира. На экспозициях фирм были представлены новейшие достижения в области авиастроения. Демонстрировались также передовые технологии и изделия космических отраслей. В соответствии с программой салона на территории ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского проведен шестой международный научно-технический симпозиум " Авиационные технологии XXI века: новые рубежи авиационной науки " . В широком обмене научной и технической информацией приняли участие ученые из 16 стран, прочитавшие 330 докладов. На открытой стоянке были представлены 166 летательных аппаратов. В летной программе ежедневно участвовало от 38 до 58 самолетов и вертолетов. Всего выполнено более 300 демонстрационных полетов. Наиболее ярко и успешно, по мнению специалистов и посетителей выставки, выступили известные пилотажные группы " Русские витязи " , " Стрижи " , " Русь " , " Небесные ласточки " , а также летчики-испытатели ЛИИ. Впервые в летном показе принял участие зарубежный военный самолет " Мираж F-1AZ " из ЮАР. По числу посетителей МАКС-2001 превзошел все известные международные авиационно-космические салоны мира. Выставку посетили более 660.000 человек. На салоне работало более 1.200 журналистов из ведущих отечественных и мировых изданий. 19 - 24 августа 2003 года - шестой Международный авиационно-космический салон - МАКС-2003.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Кроме К.К.Вакуловского, в спасении знамен участвовали начальник крепостного авиаотряда штабс-капитан Ю.М.Козьмин, поручик Б.С.Мрачковский, штабс-ротмистр Б.И.Свистунов, а также пехотинцы, отвечавшие за секретные документы прапорщик Г.Тисвенко и капитан Генштаба Радзин. За этот подвиг все участники перелета были представлены к наградам ордену Св. Георгия 4-й степени и Георгиевскому оружию. Как отмечалось в приказе о награждении Константина Вакуловского, «несмотря на исключительно трудную для полета погоду, ожесточенный огонь противника по вылетевшим аэропланам и дальнейший опасный путь, когда из-за сильного тумана приходилось временами лететь всего на высоте 15-20 метров, подвергаясь ружейному огню противника, летчик после пятичасового перелета, достиг расположения наших войск, сдав крепостные святыни в штаб армий фронта» . К сожалению, мы не располагаем сведениями об всех героях, принявших участие в спасении чести Новогеоргиевской крепости, но биографии некоторых летчиков-героев известны и достойны того, чтобы привести их ниже. Командир авиаотряда Новогоеоргиевской крепости Юрий Михайлович Козьмин родился 21 декабря 1883 года в Пензенской губернии. Окончив Николаевское инженерное училище (1904), он, предпочтя службе сапера летное дело, решил продолжить свое обучение в Офицерской воздухоплавательной школе. Сдав экзамен, Козьмин был прикомандирован к 10-й воздухоплавательной роте. В 1913-м он служил младшим офицером Брест-Литовского крепостного авиационного отряда, в 1914-м возглавлял 19-й корпусный авиаотряд, а затем был направлен в Новогеоргиевскую крепость. Как отмечалось в приказе о награждении штабс-капитана Козьмина Георгиевским оружием «состоя в 10-й воздухоплавательной роте 33-го авиационного отряда, в ночь на 6-е августа 1915 г., получив предписание коменданта Новогеоргиевской крепости о вылете, он, как заведующий имуществом авиационного отряда, должен был уничтожить все запасные аппараты и моторы, мастерские, автомобили и прочее, что выполнил под разрывами неприятельских тяжелых снарядов, и только после этого он вместе с офицером-наблюдателем вылетел из осажденной крепости. Подъем был совершен под сильным огнем противника, обстреливавшего поднимавшиеся аппараты; в это время взрывались форты и горели склады огнестрельных припасов; несмотря на это и на исключительно трудные условия полета из-за сильного тумана, порывистого ветра и обстрела противником в пути, он достиг расположения наших войск, спасши офицера и аппарат, и доставил сведения об осажденной крепости». В декабре 1915 года Ю.М.Кузьмина перевели в 7-ю воздухоплавательную роту. Скончался летчик 23 мая 1916 года от полученных во время аварии при совершении учебного полета ран.

http://ruskline.ru/history/2015/09/14/sp...

I. По дальнебомбардировочной авиации: 1 . В целях повышения специальной подготовки дальнебомбардировочной авиации, соответствующей возлагаемым на нее задачам – дальнебомбардировочные авиационные полки, вооруженные самолетами ТБЗ, ТБ7 и ДБЗ, выделить в самостоятельные дальнебомбардировочные дивизии в составе трех дальнебомбардировочных авиационных полков. 2 . Дальнебомбардировочные авиационные дивизии именовать: авиационными дивизиями Дальнего Действия (ДД). 3 . Авиационные дивизии ДД в учебно-строевом отношении подчинить Начальнику Главного управления ВВС Красной Армии, а в административно-хозяйственном отношении – Командующим войсками военных округов, на территории которых они будут дислоцированы. 4 . Для руководства боевой и специальной подготовкой авиадивизий ДД ввести должность Помощника Начальника Главного управления ВВС Красной Армии по дальнебомбардировочной авиации и образовать в составе ГУВВС Управление дальнебомбардировочной авиации. Помощником Начальника Главного управления ВВС Красной Армии по дальнебомбардировочной авиации назначить генерал-лейтенанта авиации тов. Проскурова. 5 .Утвердить следующий состав дальнебомбардировочной авиации: а) 40-я авиадивизия ДД в составе 53, 204 и 200 авиаполков ДБЗ с дислокацией – Кречевицы, Крестцы б) 51-я авиадивизия ДД в составе 1 и 7-го авиаполков ТБЗ и 203 авиаполка ДБЗ с дислокацией – Сольцы, Великие Луки, Едрово. в) 42-я авиадивизия ДД в составе: 3-го авиаполка ТБЗ, 98 и 212 авиаполков ДБЗ с дислокацией – Шаталово – Пуховичи г) 35-я авиадивизия ДД в составе: 96, 207 и 219 авиаполков ДБЗ с дислокацией – Боровская, Брянск д) 52-я авиадивизия ДД в составе: 100, 223 и 221 авиаполков ДБЗ с дислокацией – Орел, Щигры е) 48-я авиадивизия ДД в составе: 51, 220 и 222 авиаполков ДБЗ с дислокацией – Курск, Обоянь ж) 18-я авиадивизия ДД в составе: 14 авиаполка ТБЗ, 90 и 93 авиаполков ДБЗ с дислокацией – Житомир, Борисполь з) 22-я авиадивизия ДД в составе: 8, 11 и 21 авиаполков ДБЗ с дислокацией – Запорожье, Сак и) 50-я авиадивизия ДД в составе: 81, 228, 229 и 231 авиаполков ДБЗ с дислокацией – Ростов, Новочеркасск

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

– смешанных авиадивизий – 5 – дальнебомбардировочных авиадивизий – 4 – истребительных авиадивизий – 3. На формирование указанных авиадивизий обратить остающиеся в излишке управления авиабригад. В составе новых 12 авиационных дивизий иметь: – бомбардировочных авиационных полков – 31 – истребительных авиационных полков – 17. 9 . Указанные выше мероприятия НКО провести в следующие сроки: 1) Организацию 38 авиадивизий из существующих авиаполков к 1. IX.1940 года. 2) Формирование новых 12 авиадивизий (48 полков) к 1.1.1941 года. 3) Формирование 2-х тяжелых бомбардировочных, 10 разведывательных авиаполков, 58 корпусных авиаэскадрилий, 6 санитарных авиаэскадрилий к 1.XII.1940 года. 10 . На проведение вышеизложенных мероприятий разрешить НКО увеличить штатную численность ВВС Красной Армии на 60 248 человек. 11 ...Общую штатную численность Красной Армии, во изменение постановления СНК СССР 1193/464 от 6.VII.40 г. – иметь 3 521 448 человек. Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Союза ССР М. Хломов АП РФ. Ф.93. Коллекция документов. Машинопись на бланке: «Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР». Заверенная копия. 67. Разведсводки Управления погранвойск НКВД УССР о военных мероприятиях Германии и концентрации германских войск в погранполосе СССР 55 26 июля 1940 г. Совершенно секретно В дополнение к ранее сообщенным данным о военных мероприятиях и концентрации немецких войск в пограничной полосе с СССР вновь добыты следующие сведения. По данным 5-го отдела УПВ НКВД ЗО 39 от 22–23 июля 1940 г., полученным из различных источников, подтверждаются помещенные ранее сведения о прибытии и концентрации немецких войск в городах Краков, Жешув, Пшеворск, Ярослав, Перемышль, Радымно, Грубещов, Замостье и Холм. По тем же данным, требующим уточнения, известно, что прибывшие в указанные пункты немецкие войска являются частями 17-й немецкой армии, возвратившейся с Западного фронта. Ранее, во время германо-польской войны, 17-я армия якобы действовала и дислоцировалась в этом направлении.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Русский Дом 2001. Генералов у нас много, а Федоров один ПРАВОСЛАВИЕ.RU       РУССКИЙ ДОМ 10,  2001 ГЕНЕРАЛОВ У НАС МНОГО, А ФЕДОРОВ ОДИН 35 лет назад ушел из земной жизни гениальный русский ученый и конструктор, основоположник отечественной школы автоматического стрелкового оружия Владимир Григорьевич Федоров. История технических изобретений, разработок и научных трудов знает не так уж много имен, в которых бы так удачно сочетались в одном лице талант изобретателя и ученого, каким был Владимир Григорьевич Федоров. Он родился в 1874 году в Санкт-Петербурге. А в 1916 году прославился как создатель первого в мире автомата. Вспоминая историю создания автомата, Владимир Григорьевич писал: " Непосредственным толчком к изобретению автомата было изучение боевого опыта Первой мировой войны. В той войне особое значение впервые получили ручные пулеметы. Единственным выходом при тех условиях конструирования оружия, которое имелось в царской России, могла быть только переделка моей автоматической винтовки. Ее нужно было переделать в тип оружия, приближающегося до некоторой степени к пулемету, а именно ручному пулемету, как было первоначально названо это оружие. " Оценивая заслуги Федорова, царское правительство присвоило ему звание генерал-майора артиллерии и ученую степень профессора. Автоматами и автоматическими винтовками системы Федорова впервые в мире была вооружена одна из рот 189-го Измаильского полка, которая, пройдя специальную подготовку в Ораниенбауме в офицерской стрелковой школе, в декабре 1916 г. была отправлена на фронт. Это было первое в мире воинское подразделение, вооруженное легким автоматическим оружием. Однако в тот период времени серийное производство автоматов не было налажено и дело ограничилось лишь переделкой отдельных экземпляров. После Октябрьской революции 1917 г. Федоров на базе созданного им автомата разработал унифицированные образцы пулеметов. В 1918 г. он становится директором, а затем техническим директором первого Советского завода, выпускающего автоматы его системы в городе Коврове. Уже к 1926 г. под его руководством было разработано 13 типов автоматического оружия, в том числе: автокарабин, автовинтовка, автомат, ручной пулемет с быстрой сменой ствола, ручной пулемет с водяным охлаждением, ручной пулемет с воздушным охлаждением, танковый пулемет, авиационный одиночный пулемет, авиационный спаренный пулемет, авиационный строенный пулемет, легкий станковый пулемет, тяжелый станковый пулемет, противоаэропланный пулемет.

http://pravoslavie.ru/rusdom/200110/09.h...

Закрыть «Это возрождение производства стратегических ракетоносцев» Дмитрий Рогозин   Александр Коц   09:31 26.01.2018 780 Время на чтение 3 минуты Вице-премьер правительства рассказал «КП» о том, что значит сегодняшний полет новенького Ту-160, за которым наблюдал президент Модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М во время демонстрационного полета на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. ФОТО Марина Лысцева/ТАСС Изменить размер текста: Ту-160 - машина уникальная. При том, что это самый тяжелый боевой самолет в мире, он является самым скоростным бомбардировщиком из существующих. Причем с рекордной взлетной массой. Во время сирийской кампании он сумел продемонстрировать свои возможности, нанося ювелирные удары по террористам ракетами Х-555 и Х-101. И это было первое боевое применение Ту-160, судьба которого, как и многих других разработок советского ВПК, могла сложиться трагически. С 1981 по 1992 год были построены 36 «Белых лебедей» (так называют самолет сами летчики). Сейчас на вооружении ВКС - 16 машин, прошедших ремонт и восстановление. На Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова после развала СССР осталось несколько заделов Ту-160, но из-за нехватки финансов проект был заморожен. В итоге один самолет был достроен лишь к 2000 году, второй - к 2008-му. И вот уже почти 10 лет небо не видело новеньких «Белых лебедей». До сегодняшнего дня. Но в четверг в воздух взлетел сначала модернизированный Ил-78 - в Ульяновске. Владимир Путин во время посещения филиала ПАО " Туполев " Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. ФОТО Михаил Метцель/ТАСС " width=""/> 25 января 2018. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и президент РФ Владимир Путин во время посещения филиала ПАО " Туполев " Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. ФОТО Михаил Метцель/ТАСС - Это наш новейший самолет-заправщик, - пояснил «КП» зампредседателя правительства РФ, председатель коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрий Рогозин. - В 2012 году в Ульяновске при президенте был поднят в небо Ил-76-МД-90А.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/26/e...

22 - 27 августа 1995 года. Международный авиационно-космический салон МАКС-1995 подтвердил правильность выбранной стратегии развития. Ведь именно в Жуковском расположена самая большая в Европе взлетно-посадочная полоса. В соответствии с указанием Президента России аэродром летно-исследовательского института им. М. Громова определен постоянным местом проведения МАКСа. Организационный комитет и дирекция МАКС-95 выполнили большой объем работы по развитию инфраструктуры выставки. Построены 12 новых стационарных шале. Их площадь составила 2.400 кв. м. К началу выставки были введены в строй два современных центральных павильона площадью 3.600 кв. м. Общая выставочная площадь павильонов достигла 22.000 кв. м. 19 - 24 августа 1997 года состоялся третий Международный авиационно-космический салон МАКС-1997. Впервые в истории российских авиакосмических салонов его открыл Президент Российской Федерации. Его решением выставка получила статус национальной программы. В ходе подготовки к МАКС-1997 проведены работы по расширению и совершенствованию инфраструктуры выставочной и демонстрационной зон. Улучшены автомобильные подъездные пути, оборудованы новые стоянки для автотранспорта, построены новые стационарные выставочные павильоны площадью 4.400 кв.м, а также доведены до 160.000 кв. м. открытые выставочные площади. Расширена стоянка для статического показа более 200 летательных аппаратов. В МАКС-1997 приняли участие около 400 аэрокосмических фирм и организаций из 24 стран. В ходе выставки выполнено 382 показательных полета 150 летательных аппаратов. В 1997 году выставку посетили 500 тысяч человек. 17 - 22 августа 1999 года проведен четвертый Международный авиационно-космический салон МАКС-1999. Открыл его председатель Правительства РФ Владимир Путин . В работе салона приняли участие более 450 предприятий и фирм из 28 стран мира. Экспозиция выставки разместилась в 21 павильоне общей площадью 17.000 кв. м. Общая площадь оборудованного выставочного пространства увеличилась до 30.000 кв. м. На открытой стоянке было представлено более 150 летательных аппаратов. В 30 шале прошли переговоры и деловые встречи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Разделы портала «Азбука веры» 31 Янв 2023 Самыми дорогими направлениями обучения в вузах по средней стоимости обучения в 2022 году стали «Дизайн», «Управление водным транспортом», «Морская техника», «Авиационные системы» и «Востоковедение и африканистика», эти же направления были самыми дорогими и в 2021 году, передает «РИА Новости» со ссылкой на данные мониторинга качества приема в российские вузы, который проводит Высшая школы экономики совместно с Минобрнауки России. «Самыми дорогими УГН с точки зрения средней стоимости обучения в 2022 году являлись «Дизайн», «Управление водным транспортом», «Морская техника», «Авиационные системы» и «Востоковедение и африканистика». Эти УГН также являлись самыми дорогими в 2021 году, однако средняя стоимость обучения в 2022м незначительно снизилась по двум УГН: «Морская техника» и «Авиационные системы (эксплуатация)», — говорится в документе. Как рассказали в ВШЭ, самыми дешевыми направлениями обучения стали «Государственное и муниципальное управление», «Экология», «Филология», «Психология» и «Сфера обслуживания», но по всем указанным направлениям в 2022м наблюдался рост стоимости обучения в сравнении с 2021 годом. Мониторинг качества приема — это индикатор трендов, характеризующих предпочтения студентов, усилия университетов и государственную политику по повышению доступности и качества образования. В 2022 году мониторинг охватил 812 вузов, в том числе 396 головных государственных, 321 филиал и 95 негосударственных. В мониторинге участвуют все российские вузы, прием в которые ведется преимущественно по результатам ЕГЭ. Вузы, для поступления в которые важны творческие испытания (консерватории, художественные и хореографические академии и т.д.), и вузы силовых ведомств в мониторинг не включались. Ключевым показателем мониторинга является взвешенный средний балл ЕГЭ, с которым поступили в вузы абитуриенты (сумма баллов делится на число зачтенных предметов). Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-vshje-rasskazali...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010