Раньше 76-е машины производились на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова. Но при президенте Каримове отношение Узбекистана к промышленности и кооперации с Россией изменилось, и мы сделали все возможное, чтобы перенести производство Ил-76 из Ташкента в Ульяновск. Ил-76-МД-90А обновлен на 70 процентов по сравнению с традиционным транспортником. В нем уже используются композитные материалы, новая авионика, новая кабина, система безопасности и новые двигатели. А сегодня мы подняли модернизированный Ил-78 - это самолет-заправщик. - Который может заправлять в воздухе нашу стратегическую авиацию... - Да, в том числе и новый Ту-160, который сегодня мы подняли в Казани. Это самолет, созданный из задела. Большая часть фюзеляжа была собрана еще в 90-х годах, но потом брошена, когда Казанский авиационный завод почти не работал. Два года назад было принято решение, что Минобороны России необходимы стратегические ракетоносцы версии Ту-160М2, промышленностью была проведена колоссальная работа. Нужно было восстановить в Казани электронно-лучевую сварку по титану, потому что центроплан самолета создан из этого сверхлегкого и сверхпрочного металла. Многие скептики считали, что это невозможно. «Технология утеряна», - говорили они. Но КБ Туполева и Казанскому авиационному заводу удалось найти носителей этих знаний. И воссоздать эту уникальную линию сварки, благодаря ветеранам предприятия, которые смогли воспроизвести технологию, но уже с цифровой системой управления. - На самом самолете тоже будет новое оборудование? - В первую очередь - новые двигатели НК-32 второй серии. Этот новый Ту-160 - некий переходной вариант. Он не является полностью модернизированной версией, которая в интересах Минобороны пойдет на испытания с 2019 года. На нем, как на летающей лаборатории, уже с марта этого года будут испытываться двигатели новой серии, а затем - авионика, бортовое радио-электронное оборудование, вооружение - более дальнобойные и мощные стратегические ракеты. Следующая версия будет создана уже в рамках цифрового проектирования, будут невидимые глазу улучшения аэродинамики.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/26/e...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Оружие Победы На Прохоровском – Третьем Ратном Поле России при деятельном участии Натальи Сидориной возник новый музей «Битва за оружие Великой Победы». Мне довелось там побывать. Экскурсоводы с благодарносью говорят о той помощи, которую Наталья Сидорина оказала музею-заповеднику, подарив ему часть архива и личные вещи своего деда. Экспозиция, посвященная ученому-металлургу, металловеду Ивану Ивановичу Сидорину, основателю отечественной школы авиационного материаловедения, показывает, как в кратчайшие сроки в условиях страшной разрухи после Гражданской войны им был создан легкокрылый металл кольчугалюминий. Он стал основой для цельнометаллического самолетостроения. Я бы назвал Сидорина «богом металлургии». Без его легкокрылого металла не было бы перелета Валерия Чкалова на АНТ-25 через Северный полюс в Америку. Более того, мы бы встретили войну на деревянных самолетах. Это, действительно, была «Битва за оружие Великой Победы». Название музея очень точно передает дух того героического времени, который ощутим и в книге Натальи Сидориной «Крылатый металл. Русский прорыв». Пишу об этом со знанием дела, поскольку изучал историю самолетостроения и летал на самолетах Туполева как штурман Гражданской авиации. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/11/po...

Зачастую штатные психологи, которые работают в частях, не могут помочь военнослужащим, оказавшимся в трудных обстоятельствах. Тогда они приводят военнослужащих к нам в храм. Я работаю с военнослужащими одиннадцатый год и убежден, что в первую очередь нужно работать с офицерским составом. У нас в Дальней Авиации командующий верующий, он идет в авангарде, а подчиненные подстраиваются, пробуют – посещают храм, приобщаются таинствам Церкви. Все строится на добровольной основе. Если руководители будут верующими, то и подчиненные волей-неволей будут брать с них пример. В армии это действительно так. Сложностей, конечно, очень много. Самая основная проблема – это кадры. Священников вообще не хватает, а военное духовенство, как правило, требует лучших священников из тех, что есть. Никакой архиерей не хочет отдавать священников. Сейчас Патриарх благословил монашествующих участвовать в этом деле, это, конечно, внесет новую струю. Я думаю, все это будет развиваться, углубляться, принимать завершенные формы. Дух воина определяет очень многое. В свое время я читал книгу о Суворове и был поражен одним фактом. Во французскую кампанию, при переходе через Альпы русские были наступающей стороной, а по военной тактике наступающая сторона обычно теряет личного состава в 3-4 раза больше, чем обороняющаяся. Так вот потери со стороны русских войск по отношению к французским были 1:17. То есть на одного русского было 17 убитых французов. Вот что значит боевой дух. Военное духовенство – особая когорта, чтобы работать в среде военных – их нужно любить. Они очень остро чувствуют фальшь, и не принимают чужих. Я отслужил 23 года в Вооруженных силах, и когда стал священником, у меня появилось желание вернуться в армию, помочь военнослужащим обрести веру. Начинал я с нуля – организовал приход в гарнизоне, построил храм, сейчас у нас большая воскресная школа – 150 человек, скоро на подходе детский сад. Я практически не выхожу из казармы Священник Илья Азарин, помощник начальника Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний имени В.Чкалова (Липецк) :

http://pravmir.ru/pervyiy-yubiley-voenny...

Сталин и Валерий Чкалов. Во время авиационного парада на летном поле Центрального аэродрома 2 мая 1935 г. Сталин задержался у истребителя И-6. Чкалов В.П. ответил на вопросы о самолете. Сталин уже знал летчика по рассказам. Внимательно выслушав его, спросил: – А почему вы не пользуетесь парашютом? – Я летаю на опытных, очень ценных машинах, – ответил Чкалов. – Их надо беречь во что бы то ни стало. Вот и тянешь до аэродрома, стараешься спасти машину. Сталин сказал серьезно: – Ваша жизнь дороже нам любой машины. Надо обязательно пользоваться парашютом, если есть необходимость! На приеме в Кремле Сталин подошел с рюмкой к столу, за которым сидел Чкалов: – Хочу выпить за ваше здоровье. Валерий Павлович! – Спасибо, оно у меня и так прекрасное, – не стушевался Чкалов. – Давайте лучше, Иосиф Виссарионович, выпьем за ваше здоровье! В рюмочке Сталина был «Боржоми» или «Нарзан» – видно по пузырькам на стенках. Чкалов налил два фужера водки, взял у Сталина рюмку и, отдавая ему фужер, добавил: – Выпьем, Иосиф Виссарионович, на брудершафт! Сталин едва пригубил, Чкалов же выпил всё до дна, обнял Сталина за шею, к немалому беспокойству охраны… Рассказывал Герой Советского Союза Г.Ф. Байдуков: «Чекисты побелели, когда на приеме Чкалов полез к Сталину пить на брудершафт. Они попросили меня подействовать на Чкалова, а я им говорю: „Ничего, все образуется“. И действительно, Сталин выпил с ним на брудершафт, и они перешли на „ты“». СТАЛИН И МАО ЦЗЭДУН. На подмосковной даче в 1949 г. состоялась встреча Сталина с Мао Цзэдуном. Переводчиком был Н.Ф. Федоренко, член-корреспондент АН СССР. Гость спросил его шепотом, почему Сталин смешивает красное и белое вино, а остальные товарищи этого не делают. Он ответил Мао Цзэдуну, что затрудняется объяснить и предложил спросить об этом Сталина. – Что у вас там за нелегальное перешептывание, от кого утаиваете? – раздался голос Сталина. – Товарищ Мао Цзэдун интересуется, почему вы смешиваете разные вина, а другие этого не делают, – выпалил Федоренко. – А почему вы не спрашиваете меня? – старался он пригвоздить Федоренко. – Я давно уже заметил, что он подозревает меня в чем-то, не доверяет. – Извините, но Мао Цзэдун настаивает этого не делать, считая такое обращение к вам нарушением приличий… – А вы кого предпочитаете здесь слушать, – не без лукавства спросил Сталин Федоренко, и, улыбнувшись из-под своих усов, хозяин стал объяснять гостю, почему он смешивает вина.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/23/ne...

Интерес к этой теме среди активистов ВООПИК и «Памяти» был огромен. Кроме названных выше двух вечеров, посвященных масонской теме, только в 1983 году прошло по крайней мере еще два известных мне мероприятия. Одно из них «Память» провела в Доме культуры им. Чкалова 20 мая. Выступал здесь исследователь масонства Владимир Яковлевич Бегун. Чтобы получить его согласие на выступление, активисты «Памяти» организовали его вызов из Минска, где он жил, телеграммой заместителя министра авиационной промышленности. Личность Бегуна вызывала у меня глубокую симпатию, еще больше поражало мужество, с которым он бросал вызов мощным закулисным силам в правящих кругах СССР. Большую часть вечера Бегун рассказывал о главных положениях своей новой, еще не вышедшей в свет книги «Дети вдовы», раскрывал связь международного сионизма, масонства и пятой колонны внутри нашей страны. В ответе на один из вопросов он намекнул на причастность к масонству умершего в 1982 году члена Политбюро М. Суслова, что вызвало замешательство в первых рядах зала, где сидели почетные гости Минавиапрома. Впоследствии я встречал Владимира Яковлевича в узком кругу единомышленников, он рассказывал о непрекращающейся травле, которую вели против него сионисты. Внезапная смерть Бегуна в 59 лет породила слухи об убийстве. После его смерти остался незаконченный фундаментальный труд о преступной деятельности мирового масонства. На этом вечере В.Я. Бегун передал мне для распространения в ВООПИК несколько экземпляров завещания Сталина. Подлинность этого документа нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Он датируется январем – февралем 1953 года. Считаю важным познакомить с ним и моих читателей: «После моей смерти много мусора нанесут на мою могилу, но придет время и сметет его. Я никогда не был настоящим революционером, вся моя жизнь – непрекращающаяся борьба с сионизмом, цель которого – установление нового мирового порядка при господстве еврейской буржуазии... Чтобы достичь этого, им необходимо развалить СССР, Россию, уничтожить Веру, превратить русский державный народ в безродных космополитов.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/26/...

Ткаченко Игорь Валентинович родился 26 июля 1964 года в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края, РСФСР, СССР. Российский военный лётчик-снайпер, воздушный ас, заслуженный военный лётчик России, начальник 237 гвардейского Проскуровского Краснознамённого орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка 16-й воздушной армии командования специального назначения, центра показа авиационной техники имени маршала авиации И.Н. Кожедуба. Гвардии полковник Игорь Ткаченко — ведущий и соло-пилот пилотажной группы «Русские Витязи». Награждён орденом Мужества (2005). Погиб 16 августа 2009 года при выполнении учебно-тренировочного полёта вблизи аэропорта города Жуковский, Московская область, Россия. Игорь Ткаченко окончил Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков им. В.П. Чкалова (ВВАУЛ, 1985) и Военно-воздушную Академию имени Ю.А.Гагарина (2000). В Борисоглебском училище служил в качестве лётчика-инструктора, затем поступил на авиабазу города Кубинка Одинцовского района Московской области (с 1987). Освоил самолеты «Л-29», «МиГ-21», «МиГ-29», «Су-27», «Су-35», а также летал на французском многоцелевом истребителе «Мираж-2000» («Dassault Mirage 2000») и на американском лёгком истребителе «F-16 Файтинг Фалкон» (General Dynamics F-16 Fighting Falcon). Налетал 2 300 часов. Высшим пилотажем занимается с 1989 года, в составе пилотажной группы «Русские Витязи» («Russian Knights») числится с 1993 года, командиром группы стал в мае 2002 года. Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» была создана 5 апреля 1991 года из лучших лётчиков авиабазы Кубинка, в совершенстве освоивших технику высшего пилотажа на истребителях 4-го поколения Су-27. «Русские Витязи» — единственное пилотажное подразделение в мире, которое выполняет групповой высший пилотаж на самолётах класса тяжёлых истребителей. «Русские Витязи» не раз демонстрировали комплекс фигур высшего пилотажа, таких как петля Нестерова, «бочка», вираж на форсаже, роспуск «тюльпан», «колокол» на встречных курсах, косая петля в «стреле». Мастер одиночного и группового пилотажа Игорь Ткаченко выполнял сложные фигуры на предельных режимах истребителя «Су-27»: повороты на «горке», проходы на скорости менее 170 км/ч. Выполнение таких фигур пилотажа выходит за рамки руководства по лётной эксплуатации боевых машин.

http://pravmir.ru/pilot-igor-tkachenko-u...

Болотин Евгений Михайлович, русский советский журналист. Родился 3 Мая 1929 года по Р.Х. в городе Ташкенте в семье служащих. После 7 класса средней школы в годы Великой Отечественной Войны юноша Евгений работал электрослесарем и калибровщиком на промкомбинате, затем учился в военно-морской спецшколе, работал техником-аэрологом, был на комсомольской работе, откуда и был направлен в 1950 году на должность редактора многотиражной газеты " Ударник " Ташкентского авиационного завода имени В.П.Чкалова. Параллельно с работой учился на филологическом факультете Средне-Азиатского Государственного Университета. Затем работал заведующим отделом республиканской газеты " Правда Востока " . В 1958-1963 годах Е.М.Болотин был собственным корреспондентом " Экономической газеты " по республикам Средней Азии, а в 1963-1965 годах - собственным корреспондентом " Известий " в том же регионе. Затем в 1965-1968 годах он был собственным корреспондентом " Известий " по пяти верхневолжским областям (Владимирской, Костромской, Ивановской, Вологодской с корреспондентским пунктом в Ярославле). Именно там началась его исследовательская работа по жизни и творчеству великого русского скульптора А.М.Опекушина. В 1968-1970 годах работал заведующим отделом политической и экономической информации в Агентстве печати " Новости " . В 1970-1979 годы Е.М.Болотин - заместитель редактора " Известий " по отделу пропаганды. В 1979-1981 годах - консультант и спичрайтер Заместителя Председателя Верховного Совета СССР В.В.Кузнецова. С Августа 1981-го и до 1984 года - собственный корреспондент " Известий " по Монголии и Корейской народно-демократической республике, с неофициальными полномочиями собкора газеты по Китайской народной республике. В 1985-1989 годах - заместитель главного редактора газеты " Водный Транспорт " . В 1989-1993 годах - заместитель главного редактора газеты " Карьера " . Автор книг " Право на подвиг " (М., Известия, 1979) и " Какой-то крестьянин Опекушин Очерк жизни великого русского скульптора " (Наш Современник. 2004, . 6).

http://ruskline.ru/analitika/2006/09/16/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Подвиг на все времена К 85-летию первого в мире беспосадочного перелёта через Северный полюс Наталья Сидорина   09:51 17.06.2022 1205 Время на чтение 7 минут Фото: gtrk-kostroma.ru 18–20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25 через Северный полюс был совершён легендарный перелёт в Америку экипажем Валерия Чкалова. В него входили второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков. Одномоторный моноплан АНТ-25, который подготовили к полёту в КБ А.Н. Туполева, успешно преодолел все препятствия и приземлился в Ванкувере, штат Вашингтон, что явилось полным потрясением для всего мира. Президент США Франклин Рузвельт удостоил загадочных русских приёма в Белом Доме. Это был полный триумф советской науки и техники, который, по сути, подитожил первые успехи отечественной авиации. В 1923–1924 годах наша страна подорвала немецкую монополию на металлическое самолётостроение. Первые советские самолёты А.Н. Туполева АНТ-1 и АНТ-2 были изготовлены из отечественного сплава кольчугалюминия, названного так в честь завода в посёлке Кольчугино во Владимирской области, где он впервые был получен. Так заработала программа перехода на отечественные материалы, инициатором которой выступил материаловед, учёный-металлург И.И. Сидорин, ученик «отца русской авиации Н.Е. Жуковского, друг и соратник А.Н. Туполева. Предложив отказаться от услуг немецкой авиационной концессии «Юнкерс», молодой учёный Иван Сидорин, постоянный член НТК ГУ РККА, взял на себя ответственность по созданию отечественного легкокрылого металла. Однако окончательно расстаться с фирмой «Юнкерс» пришлось уже в Международном суде в Гааге. После успешных полётов по Европе и Японии самолёта АНТ-3, покрытого гофрированным кольчугалюминием под названием «волна ЦАГИ», фирма «Юнкерс» подала иск о краже своего патента на гофрированный дуралюминий. Судебное разбирательство закончилось в пользу советской стороны. Сплав «Волна ЦАГИ» был признан оригинальным материалом. Более того, по ряду качеств он превосходил немецкий дуралюминий.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/17/po...

И — строили, даже быстро. Только при возведении пирамид, должно быть, применялось больше техники. 10 часов. Поверка. Все бригады, работающие на данном объекте, должны выстроиться во дворе объекта. Даже тот, кто успел умереть, должен явиться на поверку. Впрочем, не сам. Его привозят в тачке, пристраивают к шеренге. Знай порядок, жмурик! Но привозили его уже раздетого почти догола. Как ни изодраны были его лохмотья, но кто-то, еще живой, в них кутался: холод — второй после голода враг. И все же на развод он пришел на своих ногах и до объекта дошел. Если бы ему дали этот день отдохнуть, то не лежал бы он тут на тачке! Впрочем, не все ли равно — сегодня, завтра… Ведь тот, кто выбился из сил, обречен. Работа — очень утомительная. Наш объект — авиационный завод имени Чкалова — там изготавливают моторы для самолетов. Эти моторы на особых установках проходят проверку, разумеется, без глушителя. Даже тот, кто далек от законов физики, знает, что звук — это колебание воздушных волн. Все кругом колеблется, да как! Кажется, что стены качаются, небо пляшет и земля дрожит, как в лихорадке. Череп раскалывается, а мозг в черепе как масло в маслобойке. Даже в лагере, на расстоянии двух с половиной километров, этот рев моторов день и ночь заглушает все обычные звуки. Что же говорить о нашем объекте? Весь день объясняемся, как глухонемые. Да, рев моторов — это тоже своего рода пытка. Но и без этого шумового фактора есть от чего выбиться из сил! Прежде всего — зима, притом лютая. Метелей, слава Богу, было мало, зато мороз стоял все время градусов 30–35. Красива сибирская зима! Яркое, светло-голубое небо; снег в тени чуть лиловый и золотисто-розовый на солнце. Даже дымки из труб подымаются прямо в самое небо, будто говорят о том, что здешний народ, сибиряки, должен быть крепким, мужественным. А как глянешь на эту вялую, унылую толпу, этот муравейник призраков — оторопь берет! Все стройматериалы, даже на пятый этаж, таскали мы по обледенелым трапам, довольно широким — в три доски: на боковых были прибиты планки, а средняя гладкая, так как раствор — даже на верхние этажи — мы катали в железных тачках, и в мороз надо было гнать тачки бегом. Вместо перил — тонкие рейки или просто веревки, и движение по трапам — в обе стороны, так что приходилось разминаться.

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

Фото: uacrussia.ru Уводили самолет от жилых домов. Памяти экипажа Ил-112В Запомним их такими 18 августа, 2021 Запомним их такими Фото: uacrussia.ru 17 августа во время испытательного полета разбился Ил-112В. Экипаж воздушного судна увел самолет в сторону от жилых домов. Погибли Герой России Николай Куимов, бортинженер Николай Хлудеев и испытатель первого класса Дмитрий Комаров. Крушение Ил-112В Опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В упал во время испытательного тренировочного полета. Самолет заходил на посадку возле Кубинки (Московская область), когда у него загорелся один из двигателей. Самолет перевернулся в воздухе и упал носом вниз. Пилоты, которые управляли самолетом, до последнего момента пытались отвести его от домов. За штурвалом самолета находился Герой России Николай Куимов. Пилот Николай Куимов Фото: Алексей Нагаев/ПАО «Ил» Николай Куимов родился в Подольске. Его родители были рабочими. Николай любил читать об авиации и мечтал о небе. После школы он год проучился в Московском авиационном институте, но понял, что инженером быть не хочет. Поступил в Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой и окончил его с золотой медалью. После учебы Николай служил на авиабазе Владимировка в Ахтубинске (Астраханская область) и семь лет летал на ТУ-16 вторым пилотом. Но Куимов мечтал стать летчиком-испытателем. И поступил в Центр подготовки летчиков-испытателей Государственного летно-испытательного центра им. Чкалова. По результатам экзаменов и оценке медкомиссии, он был лучшим на курсе. Но ему было 29 лет — предельный возраст для поступления. Попасть в центр помогла поддержка летчиков.  Николай Куимов испытывал по пять новых самолетов в год: Ан-124, Ан-72, Ан-12, Ил-76, Ил-86, Ил-114, Ил-103.  В общей сложности летчик-испытатель освоил более 35 типов самолетов. В 2003 году Николай выполнил программу испытаний самолета Ил-96-300ПУ для президента РФ. Опасная ситуация возникла во время испытаний Ил-114-100 с канадскими двигателями.

http://pravmir.ru/uvodili-samolet-ot-zhi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010