Определением Синода РПЦ от 6 окт. 2006 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: РГБ ОР. Ф. 213. К. 1. Ед. хр. 3; ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 1833; Д. 1928, 2159, 2210; Ф. 903. Оп. 1. Д. 304; Архив УФСБ России по Калужской обл. Д. П-13238. Лит.: Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни. Козельск, 2008. С. 165-170; 2014. С. 179-184; Насельники Оптиной пуст. XVII-XX вв.: Биогр. справ./Сост., вступ. ст.: иером. Платон (Рожков). Козельск, 2017. С. 618. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2579814.html

Е.Н. Никулина Источники и литература Жития святых 1 . Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившаго оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. – М., 1900. 2 . Афанасий Великий , свт. Житие Антония Великого /Творения. В 4 т. – М., 1994. Т. 3. С. 178–251. 3 . Афонский патерик, или Жизнеописания святых, на святой Афонской горе просиявших [Электронный ресурс]. – М., 1897. < http://ww.omolenko.com/zhitiya/index.html > (3.09.2008). 4 . Великие русские старцы XX века/Под общ. ред. игум. Аристарха (Лоханова). – М.: Трифонов Печенегский монастырь; Ковчег, 2002. 5 . Византийские легенды. – Л.: Наука, 1972. 6 . Византийские легенды. – СПб.: Наука, 2004. 7 . Григорий (Борисоглебский) , архим. Сказание о житии оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. – М., 1893. 8 . Григорий Турский , свт. Житие отцов/Предисл. и ред. иером. Серафима (Роуза) , пер. с лат. и фр. На англ, иером. Серафима (Роуза) и Пола Батлера, пер. на рус. Л. Васениной. Изд. Братства Преподобного Германа Аляскинского. Платина, Калифорния. – М.: Изд. дом «Русский паломник», 2005. 9 . Димитрий Ростовский , свт. Жития святых, на русском языке изложенныя по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовскаго с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – Репр. воспр. изд. 1904–1912. (М.), – [Козельск]: Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 10 . Епифаний Премудрый . Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца. [Сергиев Посад]: Изд. ТСЛ, 2001. 11 . Жизнеописание Оптинскаго Старца Иеромонаха Леонида (всхиме Льва). – [Козельск]: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1876. 12 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. – М., 1997. 13 . Житие блаженного Мар-Евгена, начальника иноков в стране Низибийской на горе Изла/Пер. с сир. архим. Пимена, помощника начальника Русской духовной миссии в Урмии (Перси)/ Феодорит Кирский , блж. История Боголюбцев. – М.: Паломник, 1996. 14 . Житие и писания Молдавскаго старца Паисия Величковскаго с присовокуплением предисловий из книги св. Григория Синаита , Филофея Синайскаго, Исихия Пресвитера и Нила Сорскаго , сочиненных другом его и спостником, старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. – М.: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК (Махров Михаил Емельянович; 3.10.1875, с. Зайцево Малоярославецкого у. Калужской губ.- 5.12.1937, г. Сухиничи, Смоленская обл.), прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших), мон. Из крестьянской семьи. Поступил послушником в Оптину в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь близ Козельска. 24 июня 1911 г. принял постриг с именем Марк. Проходил послушание садовника. Духовником его был иером. прп. Нектарий (Тихонов) . В 1923 г., после закрытия Оптиной пуст., М. поселился в Козельске. Зарабатывал на жизнь, помогая жителям по хозяйству, остальное время посвящал молитве в храме или в келье. 30 окт. 1937 г. он был арестован в Козельске и доставлен в окружную тюрьму в г. Сухиничи. Обвинялся в «контрреволюционной агитации, клевете на Советскую власть» и в участии в «тайных сборищах монахов». На допросах говорил, что раньше в мон-ре жилось лучше: монахи были обеспечены «хлебом и квартирой», а после закрытия обители, когда их перестали принимать на работу, жизнь ухудшилась, а теперь «совсем стало плохо». 21 нояб. 1937 г. Особая тройка НКВД по Смоленской обл. приговорила М. и арестованных с ним оптинских монахов, преподобномучеников Евтихия (Диденко), Авенира (Синицына), Савву (Суслова) и мирянина мч. Бориса Козлова, к расстрелу. Они были расстреляны 5 дек. 1937 г. и погребены в общей безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода от 27 марта 2007 г. Арх.: РГБ ОР. Ф. 213. К. 1. Д. 3; ГА Калужской обл. Ф. 903. Оп. 1. Д. 339; Арх. Оптиной пустыни; Арх. УФСБ России по Калужской обл. Д. П-1218. Лит.: Жития мучеников и исповедников Оптиной пуст. Письма прп. Рафаила исп./Сост. игум. Дамаскин (Орловский). Козельск, 2014. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562184.html

“29-го утром приходит ко мне в канцелярию послушник Николай Тимашев и говорит: “Брат Игнатий, пойдем посмотрим Льва Толстого”. Я с охотой согласился. А как это лучше осуществить, мы сообразили. Против главных врат и гостиниц расположен вдоль главной дороги монастырский фруктовый сад, обнесенный живой оградой из акаций. Утром мы пошли в сад и заняли выжидательную позицию: когда выйдет Толстой из гостиницы. Ждать нам долго не пришлось. Около 10-ти утра Л.Н. Толстой вышел один. Одет он был в длинное русское пальто темно-синего сукна со складками назади; такая одежда носится в русских центральных местностях; сапоги в глубоких калошах, на голове – бархатная шапка, формой полукамилавки, и в правой руке складной стул, каковой служил ему походной тростью. Вышедши из гостиницы, он не пошел в монастырские ворота, а, пройдя их, пошел дорогою вдоль монастырской внешней стены вокруг монастыря. Когда мы увидели, что он, пройдя странноприимную гостиницу, повернул вдоль южной стороны на восток, мы тогда пошли через весь монастырь, и, выйдя в восточные ворота, ведущие в скит, повернули направо, в надежде встретиться с ним. Расчет наш был точный: отойдя от дороги ведущей в скит приблизительно саженей 50, мы, идя как бы не замечая, повстречались с ним. По обыкновению послушников, мы сняли свои скуфейки и молча приветствовали его полупоклоном. Он, в свою очередь, сняв свою полукамилавку, ответствовал нам молча тоже полупоклоном и пошел дальше. Выйдя на дорогу, ведущую в скит, он пошел по ней. Мы так и подумали, что он пошел в скит к старцам, и пошли лесом незаметно для него, наблюдая, куда он пойдет. Подойдя к скитским воротам, каковые устроены в крытой небольшой галерее, в которой изображены в рост человека с правой стороны преподобные отцы, просиявшие подвигами на Востоке: Антоний, Пахомий, авва Дорофей , Макарий Египетский , Феодор Студит и др., с левой стороны – отцы, просиявшие в нашем отечестве. Лев Николаевич остановился против врат, с правой стороны которых рядом келья старца Иосифа, а налево – Варсонофия. Немного постояв, он повернул возле скитской стены налево и вышел на тропинку, ведущую на монастырские огороды, прошел огородами и дошел до берега реки Жиздры. Тут он развернул свой складной стул и сел. С этого места открывается чудная панорама на весь монастырь, окруженный лесом. Сидя он любовался этой картиной и просидел, отдыхая довольно порядочно времени, а потом поднялся и пошел в гостиницу и больше никуда не выходил. А утром 30-го он отправился на станцию Козельск для дальнейшего следования в Шамординский монастырь, где жила его сестра – монахиня Мария”.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

В графике образ И. встречается среди изображений Оптинских старцев 50-60-х гг. XX в., нарисованных пером мон. Марией (Добромысловой) (Оптина пуст.). Известны совр. графические портреты святого, созданные на основе его фотографий (Оптина пуст.), и совр. живописные портреты святого (худож. И. В. Гайдук, частное собрание). Лит.: Оптина Пустынь: [Буклет]/Оптина пуст. [Козельск], 1997. С. 19. А. А. К. Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых))

http://pravenc.ru/text/674766.html

«Без этой скорби жизнь моя была бы не полна» Жизненный путь преподобного Рафаила Оптинского, исповедника Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших, включает в себя имена тридцати двух святых: преподобных, преподобноисповедников, преподобномучеников и мучеников. К числу преподобноисповедников, засвидетельствовавших свою веру в годы лихолетья ХХ века, принадлежит оптинский иеромонах Рафаил, чью память Церковь чествует ежегодно 19 июня. Иеромонах Рафаил (в миру Родион Иванович Шейченко) поступил в Оптину пустынь перед самым закрытием монастыря, в мае 1918 года. Уже тогда он понимал, в какое непростое время решил встать на монашеский путь. По собственному признанию, об иночестве он мечтал с детства и после окончания земского училища неоднократно посещал Оптину. В монастыре нес послушание певчего и ветеринара. В 1923 году монастырь закрыли, а монахов выселили. С великой скорбью покидали иноки обитель. Большинство, в том числе и отец Рафаил, поселились в Козельске и старались служить, где было только возможно. Это продолжалось до 1928 года. Братии становилось все меньше, одни уезжали, других арестовывали, а в 1930 году были арестованы все оставшиеся монахи Оптиной, среди которых был отец Рафаил, возведенный уже тогда в сан архидиакона.      В лагерях и ссылках отец Рафаил провел 21 год. Начал свой каторжный путь в 1930 году с Вишерского исправительно-трудового лагеря в Пермском крае; был переведен в 1934 году под Москву и отбывал срок в Дмитлаге. В лагере работал ветеринарным фельдшером при животноводческой ферме, жил в загоне для свиней, и от недостатка пищи пропитанием ему было то, что давалось свиньям. В отдельном свинарнике у него была возможность беспрепятственно совершать молитву и приглашать иногда на нее других заключенных. В 1936 году начальство Дмитлага сделает вывод, что «зек Шейченко» не скрывает своей веры и более того – старательным трудом и нравственным обаянием своей личности вызывает лишь расположение и уважение у других заключенных. Отца Рафаила вновь осудят и добавят 6 лет северных лагерей – Мурманск и Усольлаг в городе Соликамске Пермской области.

http://pravoslavie.ru/132023.html

Храмов было четыре: домовый Казанский; каменный в честь Казанской иконы Божией Матери с шестью приделами – четырьмя внизу: во имя святителя Николая Чудотворца, во имя священномученика Игнатия Богоносца, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», во имя святого Амвросия Медиоланского и двумя на хорах: во имя преподобного Сергия Радонежского и праведной Анны, во имя великомученицы Варвары, праведной Елисаветы и мученицы Любови; больничный; в честь Успения Божией Матери в с. Рудневе, в 7 верстах от монастыря. В Шамордине был филиал оптинской иконописной мастерской. При пустыни действовали приюты для девочек-сирот, для калек и убогих, женская богадельня, больница и странноприимный дом. В 1917 году в монастыре проживало более 700 монахинь и послушниц. В монастырских храмах находились две чудотворные иконы Божией Матери: «Казанская» и «Спорительница хлебов». При монастыре существовали приют для девочек-сирот, приют для калек и убогих, женская богадельня с домовым храмом, странноприимный дом, больница, аптека, гостиница для паломников. С 1918 года монастырь был закрыт. Кельи были заняты под детдом, иконы вывезены, серебряные и золотые оклады, облачения и другие ценности расхищены, сняты колокола и кресты. Монастырские земли, дачи и леса национализированы. Служащий в обители священник Николай был арестован. Еще несколько лет насельницы жили при монастыре, образовав сельскохозяйственную артель, но и она в 1923 году была упразднена «как рассадник контрреволюции в прилегающем районе». В 1929 году значительная часть сестер была отправлена в ссылку и места заключения: в Карагандинскую область и на Соловки. Часть сестер поселилось в Козельске и его окрестностях, а остальные разъехались по родным местам. В годы советской власти в Казанском соборе размещался сельскохозяйственный техникум: центральная часть разделена на 2 этажа железобетонным перекрытием, купола снесены, в алтарной части сделан вход. Весной 1990 года началось возрождение монашеской жизни в обители. В настоящее время большинству зданий возвращен прежний облик. В сохранившемся доме, возведенном над кельей преподобного Амвросия, устроен первый в России храм в честь преподобного Амвросия Оптинского , который был освящен Святейшим Патриархом Алексием II 28 июля 1996 года. В юго-западной части монастыря за кладбищем строится скит с храмом в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», равноапостольных князей Владимира и Ольги и Всех Святых, в земле Российской просиявших. Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАФНУТИЙ (Костин Борис Федорович; 23.07.1866, дер. Победное Мценского у. Орловской губ. (ныне Залегощенского р-на Орловской обл.) - 19.01.1938, г. Козельск Смоленской обл. (ныне Калужской обл.)), прмч. (пам. 8 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыне просиявших), иером. Из крестьянской семьи. Первоначальное образование получил в школе своего приходского с. Желябуга. Был призван в армию, служил старшим писарем. По благословению отца в 1894 г. поступил в Оптину в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь . В 1896 г. пострижен в рясофор. 5 авг. 1900 г. пострижен в мантию с именем Пафнутий. 23 авг. 1904 г. рукоположен во диакона, 8 авг. 1910 г.- во иерея. Проходил послушание в чередном богослужении, был канонархом, закупщиком, пел на клиросе. 26 июня 1914 г. П. был командирован в качестве военного священника в Управление 8-й бригады ополчения Московского военного окр., состоявшей из ополченческих дружин Калужской губ. Участвовал в боевых действиях на Северном фронте. Награждался набедренником (1915), наперсным крестом (1917), орденом св. Анны 3-й степени. 10 окт. 1917 г. вернулся в Оптину пуст. и служил в обители до ее закрытия в 1923 г. После выселения из мон-ря П. жил в дер. Сосенке Козельского у. (с 1929 Козельского р-на), совершал требы по просьбе крестьян. 13 дек. 1937 г. арестован в Сосенке и заключен в камеру предварительного заключения при Козельском районном отд-нии НКВД. Вместе с П. по обвинению в создании контрреволюционной организации и проведении антисоветской агитации были арестованы супруга священника, служившего до своего ареста в Благовещенской ц. в Козельске, староста этой церкви и 6 монахинь и послушниц Шамординского мон-ря. На допросе П. виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Калужской обл. от 5 янв. 1938 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в общей безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2579814.html

28 августа 2007 года Примечания Григорий Двоеслов , свт. Собеседования: о жизни италийских отцов и о бессмертии души. М.: [Благовест], 1996. С. 72–73. Каллист, архиеп. Константинопольский, свт. Житие и деятельность иже во святых отца нашего Григория Синаита . [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. С. 61–64. Никита Стифат , прп. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова//Симеон Новый Богослов, прп., Никита Стифат, прп. Аскетические произведения в новых переводах/сост. и общ. ред. игум. Илариона (Алфеева) . Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. С. 123. Житие преподобного и богоносного отца нашего Афанасия//Афонский патерик или жизнеописание святых, на святой Афонской горе просиявших. 7е изд., испр. и перераб. [Репр. воспр. изд. 1897 года. [Б. м..]: Изд-во прп. Сергия Радонежского, 1984]. Ч. 2.  С. 34–37. Здесь и далее в проповеди текст Священного Писания приводится в переводе епископа Кассиана (Безобразова) (Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. М., 2001). Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Репр. изд. [Козельск]: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1993. Кн. 5.  Месяц январь. Ч. 1. С. 66. Жития святых… Кн. 5. Месяц январь. Ч. 1. С. 66. Софроний (Сахаров) , иеромон. Преподобный Силуан Афонский. Житие, учение и писания. Минск: Лучи Софии, 1998. С. 25–26. Жития святых… Кн. 4.  Месяц декабрь. С. 622. Жития святых… Кн. 4. Месяц декабрь. С. 622–623. Жития святых… Кн. 4.  Месяц декабрь. С. 623–624. Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. [Сергив Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 44–45. Жития святых… Кн. 6.  Месяц февраль. С. 284. Марк (Лозинский) , игум. Отечник проповедника: 1221 пример из пролога и патериков. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 462. Марк (Лозинский), игум. Отечник проповедника. С. 462. То есть тем, кто трудится на ниве Божией. — Схиархим. А. См. 2 Кор.13:5 в славянском переводе: «Или не знаете себе, яко Иисус Христос в вас есть? Разве точию чим неискусни есте».

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

В ходе семинара руководитель направления помощи семьям Синодального отдела по благотворительности Светлана Черенкова подчеркнула, что необходимо постараться организовать помощь семьям с детьми, особенно многодетным и нуждающимся, на каждом приходе Церкви. «Если не хватает сил и ресурсов прихода, то нужно подключать социальные отделы епархий, а по самым сложным проблемам можно обращаться в Синодальный отдел по благотворительности на горячую линию помощи: 8 800 70 70 222. Так все вместе мы можем постараться помочь каждой нуждающейся семье, чтобы дети никогда не попадали в сиротские организации», — сказала Светлана Черенкова. Руководитель направления помощи детям Православной службы Милосердия Екатеринбургской епархии Елена Борщик поделилась опытом организации проекта «Школа наставников для детей-сирот». «Подростки в детских домах очень нуждаются в значимом взрослом, который будет регулярно с ним общаться, помогать после выпуска встать на ноги, не уйти в асоциальное положение, как это часто бывает с выпускниками детских домов. Этих детей часто сложно устроить в семью, но с ними можно подружиться и стать старшим другом, проводником во взрослую жизнь», — подчеркнула Елена Борщик. Марина Куклина, приемная мама, воспитавшая более 20 детей, руководитель Центра помощи семье и детям «Рождественский» Козельской епархии рассказала о том, как можно перестроить работу детского приюта от помощи детям к помощи семьям с детьми. «Сегодня наш Центр активно занимается поддержкой многодетных и приемных семей, кризисных семей. Дети могут находится в Центре на дневном пребывании, в будни, а вечером, в выходные дни или на каникулы возвращаться домой в семью. Но дети не должны жить в приюте постоянно, это неправильно», — отметила Марина Куклина. Один из докладов был посвящен деятельности Центра поддержки приемных семей при храме в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, Ростова-на-Дону. Его организовал настоятель храма протоиерей Сергий Красников — многодетный приемный отец. В семье священника воспитывается 11 кровных и девять приемных детей. Его примеру последовали и прихожане храма. Теперь в семьях прихожан воспитывается 30 приемных детей. Так сформировалось сообщество приемных семей, которое переросло в Центр поддержки семей.

http://patriarchia.ru/db/text/6098301.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010